Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования. Компания «Партнер» предлагает купить по выгодным ценам Стенд информационный для участковой избирательной комиссии. Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах.
Информирование уик
Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах. Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. 2.1 Информационный стенд УИК Подробнее: В помещении для голосования либо непосредственно перед ним оборудуется информационный стенд, на котором размещается: 1 2 3 4 5 6 информация обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях. Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. Оборудование избирательного участка. Помещением для голосования в самом общем смысле считаются все пространства, выделенные УИК в целях подготовки и проведения выборов.
ПОДГОТОВКА. ЗАКОНЫ И ИНСТРУКЦИИ
- Важные элементы информационного стенда УИК
- Защита документов
- Производство монетниц методом литья под давлением
- Результаты выборов
- Что должно быть на информационном стенде уик?
- Оформлены уголки избирателей
Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
Telegram: Contact @irb_uik | Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. |
Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах | Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района Ростовской области. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ | Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке. |
Оформлены уголки избирателей
Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Для информирования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 , 4 и 6 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены варианты заполнения бюллетеня бюллетеней.
В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" утв. Приказом Минстроя России от 14. Тифлосредства - технические средства адаптации и реабилитации, предназначенные для оказания содействия слепым и слабовидящим людям в получении доступа к любым сферам деятельности например, электронная лупа, принтер для печати шрифтом Брайля, видеоувеличители, программа экранного доступа, брайлевский дисплей, тифломагнитола, тифлофлешплеер.
Тифлосурдопереводчик - лицо, владеющее языком общения со слепоглухими гражданами, основанным на тактильном взаимодействии особенный дактильный пальцевый метод общения, метод "ладонь в ладонь". Увеличенный шрифт для информационных материалов, предназначенных для слабовидящих избирателей, - гарнитуры шрифта, удобные для зрительного восприятия Arial, Helvetica , не имеющие утончений и засечек, прямой, кегль - от 16 до 20 пунктов. Шрифт Брайля - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения слепыми и слабовидящими людьми. Организация работы избирательных комиссий по подготовке ко дню голосования 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ , избирательная комиссия муниципального образования далее - ИКМО , территориальная избирательная комиссия далее - ТИК заблаговременно, до официального опубликования решения о назначении выборов, разрабатывают план мероприятий по обеспечению реализации пассивного и активного избирательного права граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и возлагают контроль за его исполнением на одного или нескольких членов соответствующей избирательной комиссии далее - комиссия с правом решающего голоса. При формировании указанного плана рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение процесса голосования, на всех этапах подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе организацию системной работы по уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, по обеспечению дополнительным оборудованием помещений для голосования, в которых планируется голосование избирателей с инвалидностью, по информированию и правовому просвещению данной категории избирателей. ИКСРФ, ИКМО, ТИК могут создавать рабочие группы по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, из представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, осуществляющих социальную защиту граждан далее - органы социальной защиты населения , региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций инвалидов, организаций социального обслуживания, иных органов и организаций, представителей волонтерских организаций.
При формировании участковых избирательных комиссий далее - УИК , резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью, представителей общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, специалистов, владеющих русским жестовым языком сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков , граждан с инвалидностью. ИКСРФ, ИКМО, ТИК при организации обучения членов комиссий рекомендуется предусматривать проведение занятий на темы, связанные с особенностями реализации как активного, так и пассивного избирательного права граждан с инвалидностью, в том числе с организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами. Обучение предлагается проводить с применением наглядных и практических методов деловая игра , с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и с учетом их рекомендаций, а также с использованием аудио- и или видеоматериалов по вопросам обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации. Комиссиям рекомендуется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при разработке совместно с территориальными органами МВД России методических рекомендаций и памяток для сотрудников полиции, слушателей и курсантов образовательных организаций МВД России по вопросам несения службы на объектах проведения голосования, обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов предусматривать вопросы, касающиеся обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами. ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно.
В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами. Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5.
В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой.
Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами. Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Избирательный бюллетень образец без заполнения сведений действующих кандидатов. Выдержки из законодательных актов РФ об ответственности за нарушение избирательных прав. Последовательность размещения данных о кандидатах и объединениях соблюдается та же, что и в утвержденном бюллетене. Дополнительно на стендах размещают необходимую и исчерпывающую информацию о комиссии следующего содержания. Перечень членов, имеющих решающий голос. Решения о формировании и действиях об организации выборов. График работы, контактные данные, телефоны.
Брошюры с текстами ФЗ. Вывешивается информация о границах избирательного участка. Также данные с указанием телефонов экстренных служб и «горячей линии» прокуратура, суд, органов МВД, пожарная охрана, скорая помощь. При наличии свободного места размещаются плакаты, поступившие в избирательную комиссию дополнительно.
Конечно, для этого используются различные способы и методы об этом ниже ; надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда; основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан нормативно — правовая документация ; надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы. При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований: материал должен нести конкретную информацию что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией ; информация должна затрагивать ценности, важные для клиента; содержание не должно быть формальным; желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора; не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде. Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах. При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда.
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Что должно быть на информационном стенде уик? | На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. |
Тема 4. Порядок деятельности УИК | Участковая избирательная комиссия. |
Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список | Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. |
Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом | Нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации. |
Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (Выписка
3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования | Действия участковой избирательной комиссии участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения. |
Что такое проект "ИнформУИК"? | На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. |
Что должно быть размещено на стенде?
Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. Стенд информационный для участковой избирательной комиссии Характеристики, отзывы, видео, фото, инструкция. Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах. Установить стенд по антитеррору обязаны учреждения культуры, в которых могут одновременно находиться не менее 200 человек. Когда УИК будет получать избирательные бюллетени?
Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК
Информационные стенды, вывески, указатели и таблички, размещаемые в помецениях для голосовая, отвечают требованиям ЦИК России от 25. В случае если выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, участковая избирательная комиссия размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень: 1 биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень; 2 если кандидат выдвинут политической партией, должно быть написано «выдвинут политической партией» с указанием наименования соответствующей политической партии; 3 если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, пишут слово «самовыдвижение»; 4 сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы; 5 информацию о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений если такая информация имеется.
Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи смс-сообщения. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий. Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности включения в списки избирателей по месту нахождения, голосования вне помещения для голосования, голосования по открепительным удостоверениям в случаях, предусмотренных законом , досрочного голосования, дистанционного электронного голосования, голосования при содействии других лиц, а также информацию о проведении по решению избирательной комиссии, организующей выборы, голосования в течение нескольких но не более трех дней подряд в соответствии с пунктом 1 статьи 63. Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется: использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий; уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями; проводить адаптированные к целевой аудитории мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т. Оборудование избирательных участков и помещений для голосования 8.
Комиссиям при оборудовании избирательных участков и помещений для голосования следует учитывать, что инвалиды участвуют в выборах на равных условиях с иными гражданами, однако для них необходимо создавать специальные условия, позволяющие им реализовывать свои права в полном объеме. Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть приоритетным при выборе реализации ими активного избирательного права в день голосования. Комиссиям рекомендуется согласовывать с общественными организациями инвалидов перечень специально оборудованных избирательных участков с учетом наличия мест компактного проживания избирателей соответствующей категории инвалидности. При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами. При предоставлении главами местных администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений возможно, временных , которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации "СП 59. Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещениях для голосования.
При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами пункт 12 статьи 61 Федерального закона. Оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3. Для слепых и слабовидящих граждан на информационном стенде следует размещать информацию, выполненную крупным шрифтом и или с применением шрифта Брайля, обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в объеме, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 61 Федерального закона. В соответствии с пунктом 7. С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции лупы, лупы с подсветкой и др. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака волеизъявления избирателем.
В соответствии с пунктом 2. О привлечении волонтеров к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью 9. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2. Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10. В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута.
При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером. ИКСРФ с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " может установить порядок и сроки хранения паспортов маршрутов. Комиссии после получения соответствующих данных об избирателях, являющихся инвалидами, до дня голосования уточняют сведения о месте их голосования в помещении для голосования или вне помещения для голосования и о необходимости оказания им содействия. Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16. Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными.
С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций. При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.
На заседаниях УИК при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в областных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом, а также передаются в другие СМИ не позднее чем через два дня после их принятия. УИК обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. УИК доводит до сведения граждан биографические данные о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в УИК из вышестоящей избирательной комиссии. Данная информация размещается на стенде в помещении УИК и помещении для голосования. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. В частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. УИК обязаны оказывать содействие в реализации их полномочий организации, в уставном складочном капитале которых доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов, и их должностные лица. Они обязаны, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно, принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Камышлова Бурковой Ю.
Информационный стенд в ГАУ «КЦСОН Камышловского района» Уголок избирателей в библиотеке На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу.
Информирование уик
Информационный стенд УИК. На информационном стенде могут размещаться иные материалы. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда. Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещается следующая информация.
Виртуальный хостинг
- Что должно быть на информационном стенде уик
- Что должно быть на информационном стенде уик
- Полезная информация для избирателей
- Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Инструкция для наблюдателей
Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема. Желательно использовать различные форматы для представления информации, такие как фотографии, таблицы или графики. Необходимо также указать контактные данные каждого кандидата, чтобы избиратели могли обращаться к ним с вопросами или проблемами. Каждый кандидат должен иметь указанный номер телефона или адрес электронной почты, по которым можно связаться с ним. Процедура подсчета голосов Подсчет голосов на уИК осуществляется с соблюдением следующих этапов: 1. Прием и проверка пакетов с бюллетенями 2. Распечатка и подготовка протокола об открытии уИК 3. Подпись протокола и его публикация на информационном стенде 4.
Проект «Информ УИК» — это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного подомового обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка. Во время адресного информирования избирателей с 17 февраля по 7 марта 2024 года , обходчики члены участковых избирательных комиссий будут использовать планшет с мобильным приложением, которое позволяет уточнять список избирателей и информировать о предстоящих выборах Президента России, о зарегистрированных кандидатах, способах голосования и т. Члены участковых избирательных комиссий обходчики пройдут по домам и квартирам избирателей.
Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах.
При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда. Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества два-три, не более должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее. На стенде должны присутствовать: текстовая информация об учреждении услуге , о проводимых мероприятиях и имеющихся раздаточных материалах. Ее не должно быть много — никому не хочется тратить время на внимательное чтение, она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять обратите внимание на выбор шрифта!
Виртуальный хостинг
- Краткая информация о мероприятии
- Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах
- Telegram: Contact @irb_uik
- Мы в социальных сетях:
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Фотоизображение должно совпадать с возрастом кандидата, снимок анфас вертикальной ориентации. Выражение лица спокойное, мимика естественная, без головного убора если это не противоречит религиозным традициям, которые предполагают ношение головного убора. Для кандидатов, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, без бликов, оправа не должна закрывать глаза. В случае непредставления кандидатом фотографии на стенде в месте ее размещения делается надпись: "фотография кандидатом не представлена". В биографические сведения о кандидатах, включается следующая информация: а фамилия, имя и отчество.
Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом; к иные биографические данные по инициативе кандидата, включающие представленные кандидатом подтвержденные документально сведения об ученой степени, ученых званиях подтвержденные дипломом Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, свидетельством Министерства образования и науки Российской Федерации , наличии государственных наград, о семейном положении, наличии детей. При выдвижении списка кандидатов, при проведении выборов представительных органов муниципальных образований по единому избирательному округу на информационном стенде размещаются материалы в следующем объеме: 4.
Информационный стенд в ГАУ «КЦСОН Камышловского района» Уголок избирателей в библиотеке На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу. Татьяна Ковшечникова, методист Центра,.
О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК. По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдатели также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года «Мы заинтересованы, чтобы в наблюдении за выборами президента РФ принимали участие и зарубежные наблюдатели. Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко.
В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК. Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования.
У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях.
Решение уик о включении в список избирателей по месту жительства. Решение уик о включении в список избирателей. Стенд для голосования. Голосование в помещении для голосования. Помещение для избирательной комиссии и помещение для голосования. Информационный стенд выборы. Порядок заполнения избирательного бюллетеня. Порядок заполнения бюллетеня для голосования. Избирательный бюллетень 2022. При проведении голосования вне помещения для голосования. Целевые группы избирателей. План работы политтехнолога на выборах. Выборы порядок проведения. Проведение выборов избирательный процесс. Проведения выборов в органы власти.. Формирование избирательных органов. Задачи наблюдателя на выборах. Памятка наблюдателя на выборах 2020. Заявление по месту нахождения избирателя. Прием заявление на голосование. Памятка наблюдателю. Наблюдатель на выборах обязанности. Памятка наблюдателя на выборах 2021. Порядок формирования участковой избирательной комиссии. Состав уик. Состав участковой комиссии. Структура участковой избирательной комиссии. Голосование по месту нахождения избирателя. Подача заявления для голосования по месту нахождения. Заявление о голосовании по месту нахождения. Член участковой избирательной комиссии. Полномочия члена избирательной комиссии. Приостановление полномочий члена уик. Права кандидата на избирательном участке. Открытие помещения для голосования в день голосования. Формы участия в голосовании на выборах. Заявление в избирательную комиссию. Решение уик. Решение участковой избирательной комиссии образец. Где запрещается размещать печатные агитационные материалы. Ответственность за размещение контента. Закон о фотографии без разрешения. Где нельзя размещать агитационные материалы. Протокол о распределении обязанностей уик. Протокол распределения должностей.
Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах
Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, клубов избирателей и библиотек. Новости и СМИ. Обучение. работы участковой комиссии с указанием часов работы график дежурств членов УИК план работы УИК список телефонов ИКС РФ, ТИК, органов местного самоуправления, прокуратуры, внутренних дел, суда, МЧС, скорой медицинской помощи.