Главная» Новости» Социолог зарплата в россии. Например, социолог-теоретик должен уметь вчитываться в философские тексты, давать им оценку, делать выводы. Грамотный социолог тем ценен, что умеет адекватно фильтровать большие объемы информации, работать с ней, а самое важное – делать правильный вывод. Директор Центра академического развития студентов Высшей школы экономики, преподаватель департамента социологии Андрей Кожанов рассказал, какие темы сейчас интересуют социологов и почему в соцопросах так много вопросов. Социолог рассказал о влиянии творчества ST на мнение россиян о СВО.
Какие предметы изучают на факультете социологии
Современный социолог – это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. читайте в нашем интервью с омским социологом Дмитрием Дьяченко. В данной статье вы рассмотрите значение социологии и ее роль в современных условиях. Известный социолог Роберт Мертон сказал: «Социология — это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения».
Какие предметы изучают на факультете социологии
Можно сделать небольшой вывод о том, что социолог — это человек, который старается изменить общество в лучшую его строну. Чем занимаются социологи, что и зачем люди изобретают в домашних условиях и как гуманитарные науки помогают развитию естественных, в интервью. Отвечая на вопрос о качествах, которыми должен обладать специалист-социолог, Сергей Григорьевич называет коммуникабельность, аналитическое мышление, свободное владение компьютерными технологиями. Социолог занимается исследованием явлений, происходящих в обществе. Социолог занимается исследованием общества, его отдельных частей.
Что делает социолог?
Миллс демонстрирует, что социологи, применяя специфические методы исследования, могут приподняться над перспективами отдельных людей и увидеть тот широкий социальный и исторический контекст, в который они погружены, понять силы, которые всеми нами 1жут, даже когда мы этого не осознаём. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.
Социология, как наука, изучает общество, чтобы объяснить происходящие в нем процессы, найти решения актуальных проблем и спрогнозировать изменения в той или иной сфере. Социологическому анализу подвергаются все явления, которые так или иначе затрагивают общество. Поскольку данная наука охватывает чрезвычайно широкий спектр общественной жизни, она имеет множество отраслей, например: гендерная социология, социология религии, моды, искусства, семьи, образования, маркетинга и так далее. Социологи разрабатывают исследовательские проекты, собирают и анализируют статистические данные, на основе которых выявляют закономерности. Они могут посвятить себя научной деятельности, устроиться на работу в госучреждение или в частную фирму.
В коммерческих организациях социологи главным образом изучают потребности покупателей и эффективность рекламных кампаний, чтобы улучшить показатели продаж. Кто такой социолог? Социолог — квалифицированный специалист, профессионально анализирующий, оценивающий и описывающий явления и проблемы, которые происходят как в обществе в целом, так и в отдельных группах. Можно сказать, что социология зародилась в глубокой древности: еще древнегреческие философы Платон и Аристотель рассуждали о проблемах общества. Однако же как самостоятельная наука она оформилась только в XIX веке.
Ее основоположником стал Огюст Конт, который первым перешел от созерцая общественных явлений к их изучению посредством эмпирических методов. Науке об обществе Конт изначально дал название социальная физика.
Социолог должен быть ответственным человеком, так как именно от результатов, им полученных, зависит успешность проектов. Знания и навыки Социолог должен основывать свои выводы на полученном эмпирическом материале, а не на собственных умозаключениях.
Это значит, что, помимо широкого кругозора и познаний в разных отраслях, важно обладать хорошо развитыми коммуникативными способностями. Специалисту важно уметь завязывать контакты с людьми, привлекать внимание и заинтересовывать, говорить четко и понятно. Всегда полезными будут развитая логика и гибкость мышления, а также умение сосредотачиваться долгое время на одном объекте. Современный социолог должен уверенно владеть персональным компьютером и как минимум работать в программе Microsoft Excel.
Так как взаимодействие происходит со статистическими данными, потребуется также знание программ MSQL, Microsoft Access и подобных им. Образование В России получать профессию социолога рекомендовано только в том случае, когда человек планирует строить карьеру именно в большом городе. Учат на данного специалиста во многих вузах столицы. К примеру, выпускникам школ есть смысл поступать в Государственный университет управления, Российский экономический университет имени Г.
Плеханова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации и Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел России, в котором как раз имеется факультет социологии. Предварительно придется сдавать ЕГЭ по трем предметам: математике, русскому языку и обществознанию. Поступать, конечно же, предстоит на специальность «Социология», а вот направление можно выбирать в соответствии с собственными интересами, к примеру, «Экономическая социология» или же «Социальная теория и прикладная социология». Получение степени бакалавра занимает 4 года, а магистратура длится в 2 раза меньше.
Пройти переподготовку можно в ведущих учебных заведениях столицы. К примеру, Российский институт профессионального образования «ИПО» позволяет дистанционно не только принять участие в программе профессиональной переподготовки, но и повысить квалификацию. Вторая категория присваивается социологу, получившему высшее образование по данной специальности, а также отработавшему в этой сфере хотя бы 3 года. Получить первую категорию можно, если работник уже провел во второй категории около 3 лет, а также обладает соответствующим образованием.
Рабочее место Социологи с высшим образованием могут выбрать себе один из нескольких путей дальнейшего развития.
Маркетологи и аналитики, начальники отделов с дипломом социологов являются ценными кадрами в любой сфере. Повышение квалификации Общество динамично развивается, а значит развиваться должны и методы его изучения На базах высших учебных заведений и образовательных центров проводятся курсы повышения квалификации. Постоянные изменения в жизни общества требуют новых подходов, которым обучают специалистов. На курсы отправляют в связи с переходом на новую должность и по степени необходимости. Изменения в отчетности и появление новых программа отслеживаются специалистами и демонстрируются на тематических семинарах. Переподготовка и повышение квалификации требуются, как молодым, так и опытным социологам. Профессиональные конкурсы Ежегодно на различных уровнях проводятся профессиональные конкурсы проектов На региональном, государственном и международном уровне проводятся конкурсы социальных проектов. Участниками могут быть независимые профессионалы или представители компаний. Оценивается не столько сама работа социологов, сколько новые свежие предложения.
В результате конкурса специалисты получают гранты на проведение собственных исследований. Подберите дистанционный ВУЗ со специальностью "Социолог" После заполнения формы Вы получите: список учебных заведений, стоимость и срок обучения, льготы и скидки Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Соревнование между студентами-социологами награждается стажировками в других ВУЗах и за границей. Призеры конкурсов занимают высокие должности и получают возможность заниматься исследованиями по программам, получившим гранты. Перспективы Существует возможность заграничной стажировки с дальнейшим трудоустройством для тех студентов, что проходят отбор Студенты вузов могут проходить стажировку за границей по программе обмена. У тех, кто получает образование за рубежом, появляется перспектива остаться работать. Жесткие условия отбора в крупных компаниях заставляют преодолеть конкуренцию. Это помогает испытать собственные силы, а бонусом станет высокооплачиваемая работа. Желающие переехать за границу обращаются за работой через агентства или ищут самостоятельно. На рекламных площадках много объявлений. В большие компании надо предоставлять резюме с прежнего места работы.
Попробовать трудоустроиться за границей можно, но больше перспектив у специалистов с опытом, чем у начинающих. Смежные профессии На базе социологического образования можно получить обширное количество профессий Обширная и многогранная наука включает в себя более десяти профессий, которые имеют относительное сходство. На базе социологического образования можно получить диплом юриста и правоведа, педагога-социолога и журналиста, экономиста и философа. Достаточно 2-3 лет, чтобы получить вторую профессию.
Социолог - это какой специалист? Профессия социолог. Известные социологи
Чем может заниматься человек, который претендует на данную должность? Опрос населения. Он может проводиться самыми разными методами. Это может быть анкетирование, интервью, глубинное интервью, беседа и т.
Прежде чем опрашивать население или определенную группу людей, социолог самостоятельно составляет опросник. Когда вся информация получена, данный специалист должен обработать всю информацию. Часть работы делается вручную, часть — на компьютере при помощи специальных программ.
На основании полученных результатов социолог должен сделать определенные выводы относительно настроев населения. Далее же этот специалист должен предоставить пути выхода из сложившейся ситуации или дать рекомендации по борьбе с данной проблемой. Можно сделать небольшой вывод о том, что социолог — это человек, который старается изменить общество в лучшую его строну.
Результаты же некоторых исследований нередко становятся основой определенных проектов или акций, которые проводят различные правительственные и общественные организации. Качества, которыми должен обладать социолог Профессия «социолог» предполагает наличие у отдельного человека спектра определенных личностных и трудовых качеств: Данный специалист должен обязательно иметь научный склад ума. Ведь социология — это не только прикладная наука.
Грамотно составить опросник и предварительно проанализировать настрои общества сможет далеко не каждый человек. Творческий подход к работе. При проведении исследования мыслить логически и структурно мало.
Иногда социологам нужно принимать нестандартные решения. Социолог должен быть усидчивым, щепетильным. Ведь после проведения исследования нужно обрабатывать огромное количество информации.
А для этого потребуется много времени и труда.
Так как, кроме того, сами ученые должны быть талантливыми, трудолюбивыми, активными, также должны быть внешние условия - научная среда. В ней вырастают ученые, способные сформировать научные школы, в ней вырастают ученые, которые являются участниками этих научных школ. Ни один талантливейший учений, по мнению И. Халий, ничего бы не создал, если бы он в такой среде не находился И. Халий о социологических школах, 2014. Благодаря профессиональной дальнозоркости и неиссякаемому запасу творческой энергии М. Горшкову удалось не только создать плодотворную научную среду в рамках ФНИСЦ РАН и социологического факультета ГАУГН, но и дать возможность выйти на качественно новый уро- вень представителям региональных социологических школ, а также студентам вузов, в которых ведется подготовка будущих социологов. Так, в 2007 г. Горшковым совместно с заслуженным деятелем науки РФ, д.
Волковым был создан уникальный образовательный проект - Школа молодого социолога, которая уже на протяжении 13 лет объединяет социологов из разных регионов Российской Федерации и создает все условия для становления и развития начинающих исследователей. Отметим, что каждая школа посвящена отдельной научно-исследовательской проблематике, наиболее актуальной в момент ее проведения, а также имеет всегда новую географическую локацию, позволяя, с одной стороны, обсудить некоторые аспекты общероссийских социальных проблем в контексте региональной специфики, а с другой -привлечь внимание представителей регионального научного социологического сообщества к вопросу качественного развития социологической отрасли в их субъекте РФ. Уникальность данной образовательной площадки заключается в грамотно подобранных форматах взаимодействия ведущих российских ученых-социологов и студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых. Работающие в рамках школы площадки дают возможность диалога на равных, что позволяет начинающим исследователям совершенно по-новому взглянуть на социологию. Ставший уже традиционным ежегодный мастер-класс академика М. Горшкова - это событие, которого ждут не только юные социологи, но и состоявшиеся ученые, так как это уникальная возможность не просто в интерактивной форме прослушать доклад лидера современной отечественной социологии, познакомиться с очень интересными данными, порой еще даже не нашедшими своего отражения в научных публикациях, а прикоснуться к этосу профессии, проявляющему во всем: в проведении социологического исследования, в аналитической экспертизе собранного материала, презентации результатов исследовательского труда. В своем интервью В. Познеру Михаил Константинович сказал, что его любимое занятие - анализировать, размышлять и писать Гость Михаил Горшков, 2019 , на развитие именно этих важнейших для исследователя компетенций и направлен каждый мастер-класс академика М. В 2018 г. Благодаря ежегодному участию в работе школ на протяжении всего периода обучения в аспирантуре ИСиР ЮФУ автору удалось качественно подготовить и успешно обсудить концепцию планируемого диссертационного исследования, спустя 2 года представить ведущим социологам - экспертам школы основные результаты диссертационного исследования.
Автор убежден, что только благодаря возможности участия в уникальном проекте, позволяющем получить индивидуальные консультации у мэтров отечественной социологии, ему удалось четче определить предметное поле диссертационного исследования и не упустить важные поколенческие особенности объекта диссертационного исследования. Есть и еще одна традиция, созданная академиком М.
В этих организациях всегда есть запрос на проведение социологического исследования. У Института сегодня широкая партнерская сеть, что дает возможность студентам пройти дополнительные образовательные программы. Институт активно сотрудничает с крупнейшими отечественными социологическими центрами подготовки: Институтом социологии РАН, Социологическим факультетом МГУ им. Кроме того, научные фонды сегодня стимулируют студентов к участию в исследовательской деятельности, давая возможность быть включённым во взрослые коллективы. Все это позволяет выстраивать серьезную профессиональную базу для будущих социологов. Сегодня невозможно быть успешным социологом без компетенций в математике, статистике, эконометрике, IT, маркетинге, коммуникативистке, психологии, Big Date и даже психофизиологии.
Именно по пути междисциплинарной интеграции идет развитие современной социологии во всем мире, и мы стараемся не уступать этому тренду и в Южном федеральном университете», — заключил Андрей Бедрик. В Институте социологии и регионоведения ЮФУ в 2020 году был создан Центр прикладных социологических исследований. Центр организовывает и проводит прикладные социологические исследования, направленные на решение задач, стоящих не только перед Южным федеральным университетом и непосредственно Институтом социологии и регионоведения, но и Ростовской области и регионов Юга России в целом. Часть проведенных исследований затрагивает вопросы из области образования оценка эффективности дистанционного обучения в организациях системы высшего образования, удовлетворенность качеством образования, оценка цифровых компетенций преподавателей вуза, адаптационные практики первокурсников к системе высшего образования и т. В рамках международного проекта центром проведено исследование состояния и настроений представителей армянской общины региона, в течение двух лет Центр участвует в проекте «Диагностика социальных настроений в регионах присутствия АО «Концерна Росэнергоатом», ежегодно проводит мониторинг межэтнических и межконфессиональных отношений в регионе, изучает мнение представителей разных конфессий, проживающих в Ростовской области, по заказу международных IT-компаний исследовал ожидания от будущего трудоустройства студентов IT-направлений подготовки в вузах Ростовской области.
В каком-то смысле это книга о том, почему социологи могут понимать людей лучше, чем те способны понимать себя сами.
Миллс демонстрирует, что социологи, применяя специфические методы исследования, могут приподняться над перспективами отдельных людей и увидеть тот широкий социальный и исторический контекст, в который они погружены, понять силы, которые всеми нами 1жут, даже когда мы этого не осознаём. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.
Социолог - это какой специалист? Профессия социолог. Известные социологи
Социологи обладают не только обширными теоретическими познаниями, но и умеют работать с массивами данных, что делает их услуги востребованными во многих областях, а не только в сфере социологии. После проведения опросов и анкетирования социолог делает водную таблицу с данными, исследует ее и делает соответствующее прогнозирование и выводы. Директор Центра академического развития студентов Высшей школы экономики, преподаватель департамента социологии Андрей Кожанов рассказал, какие темы сейчас интересуют социологов и почему в соцопросах так много вопросов. Мы кратко рассказали лишь о части работы социолога, ведь социология способна анализировать прошлое, изучать настоящее и делать предположения о будущем. Известный социолог Роберт Мертон сказал: «Социология — это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения».
Перспективы: Быть социологом
Так, сегодня исследования рынка недвижимости проводят именно региональные компании. Мне представляется, что у региональных компаний будет расти инструментальная специализация исследований: кто-то будет использовать преимущественно телефонные опросы, кто-то — качественные методы, кто-то сохранит приверженность традиционным опросам face-to-face. Кроме того, данные социологических исследований дают материал для диалога бизнеса с властью в условиях, когда принимаются влияющие на бизнес решения. Станислав Наумов, профессор департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ, обращает внимание на эту функцию исследований: «Власть ориентирована на общественное мнение, и бизнес вправе обратить внимание как минимум на возможные негативные социальные последствия, на неоднородность восприятия разными социальными группами того или иного проекта решения, которое имеет потенциальные негативные последствия для бизнеса. Различия в отношении к проекту должны быть основанием для оценки рисков и поиска альтернативных вариантов. Чем меньше поддержка решения, тем выше должна быть страховая премия за ущерб той группе, чьим интересам принятое решение менее всего соответствует. Поэтому социологи — это аудиторы управленческой справедливости». Особенность рынка во всем мире — его закрытость, большинство исследований не носят публичного характера, являясь собственностью заказчика. Это не позволяет оценивать качество работы компаний извне и строить рейтинги — даже опытные заказчики видят лишь тех, с чьей работой непосредственно сталкивались.
Большинство потребителей не могут оценить качество профессионального продукта и в ряде случаев даже составить корректное техническое задание. Все это — закрытость, отсутствие профессиональных стандартов и института внешней экспертизы, низкая компетентность заказчика — остро ставит проблему качества исследовательских работ. На рынке есть довольно большой поток исследований низкого качества, приводящий, с одной стороны, к потерям для заказчиков, с другой — портящий репутацию профессионального социологического сообщества и исследовательской отрасли в целом. Рынок продавца: Как сегментированы социологические фирмы Действующие на рынке компании различаются по предметно-тематической специализации: есть социальные исследования, политические и маркетинговые. Но граница условна — в конце концов есть общность объекта человек и предмета социальные аспекты поведения , общий рынок кадров и их перетекание, общие методы и источники данных. Специализация — один из показателей развитости рынка, его обеспеченности заказами. Поэтому любая попытка его деления неизбежно наталкивается на размытость границ: все участники пытаются играть на всех рынках при этом сегмент маркетинговых компаний обладает большей специализацией. Но компании — при всей мультипрофильности — все же имеют разное позиционирование.
За счет частоты и масштабности опросов, а также популярности тематики всегда на виду у публики ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр», которые обеспечивают регулярный поток данных и могут наблюдать за динамикой наиболее значимых показателей общественной жизни. Компании такого типа чаще называют поллстерами от англ. Хотя они используют широкий арсенал инструментов и методик, в большей степени их воспринимают как производителей количественных данных по политической тематике. Помимо большой тройки поллстеров есть и менее заметные для широкой публики гиганты, формирующие значительную долю рынка исследований потребителей, — это, в частности, Ipsos Comcon, Kantar TNS, GfK Rus. Эти агентства также делают полный цикл исследовательских работ, занимаются консалтингом, ведут волновые исследования, позволяющие наблюдать за человеком в его роли потребителя на длинных временных промежутках. Исследование сегодня — это решение разных задач — от простого измерения долей до построения сложных моделей социальных процессов; охват различных аудиторий — от всего населения до крайне узких групп, поиск и работа с которыми требует особой квалификации например, чиновники, топ-менеджеры крупных компаний или потребители на рынке теневого алкоголя ; широкая линейка методов сбора данных — количественных связанных с измерением долей и изучением статистической связи и качественных дающих глубину, позволяющих понять восприятие субъектом разных ситуаций. Итоговый продукт исследования может быть как набором диаграмм с описанием ответов респондентов, так и сложным комбинированным аналитическим отчетом, над которым работает междисциплинарная команда, интегрируя данные из разных источников. Отчет также может быть как закрытым для внутреннего пользователя , так и платформой для широкого обсуждения и согласования интересов разных аудиторий.
Помимо крупных компаний стоит выделить и агентства «бутикового» типа. Они не проводят непрерывных и масштабных волновых замеров, как гиганты индустрии, но отличаются глубиной погружения в предмет и анализа ситуации, а также индивидуальным подходом, что и составляет основу репутации. Известные на рынке примеры таких агентств — «Циркон», «Платформа», «Ателье», Salt, «Валидата», «Божоле», исследовательские лаборатории на базе академических структур. Компании обычно имеют тематическую специализацию, хотя это необязательно. Все агентства, в том числе крупнейшие, пользуются помимо собственных ресурсов подрядчиками — компаниями, специализирующимися на сборе данных, организации исследований. Сеть таких фирм общая для всех.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Например, предсказать результаты выборов, опираясь на общественное мнение. В своей работе социолог прибегает не только к форме опроса, чтобы собрать необходимую информацию. В зависимости от ситуации социолог может использовать: интервью — формальное или в форме доверительной беседы; фокус-группу — беседа с несколькими людьми до 10 человек в группе ; анализ документов и различных письменных источников; наблюдение. После сбора данных социолог переходит к их тщательному анализу. Следующий этап — правильная интерпретация и представление результатов. А какими навыками может похвастаться выпускник социолог? В первую очередь, умением систематизировать и анализировать уникальную информацию, массивы статистики, разнообразные данные наблюдений, визуальную информацию и многое другое. А еще внимание! В каких областях все эти действия и навыки жизненно необходимы?
Таковы минусы этой полезной работы. Социология: что за профессия? Маркетолог, аналитик, руководитель отдела управления информацией — в этих специалистах высокая потребность у современных работодателей. И это все профессиональные социологи. Для них область применения познаний безгранична. Знание о разных социальных группах и слоях общества, владение системами оценок статистической информации, полученной в процессе исследования социального объекта, умение разработать социологическую программу исследования и применить полученные знания для оценки социального явления — это лишь небольшая зарисовка о специфике трудовой деятельности специалиста в области под названием «социология». Что за профессия и какое будущее у этой специализации, красноречиво говорят рейтинги профессиональной востребованности. В топ 10 входят специальности, для которых необходим диплом социолога. Интерес к познанию общества и закономерностей его развития — это элемент общей культуры человека. Поскольку без этого знания невозможно адекватно оценивать перспективы развития в нем личности. И роль социолога благородна по своей сущности. Его знания — золотой ключик к тайнам социума и стратегии успешности! В современном обществе постоянно происходят те или иные процессы, которые влекут за собой реакцию людей — отдельных личностей либо же целых групп людей; меняются настроения и поведение. Именно изучением этих процессов занимаются люди, чья профессия именуется социолог. Данная профессия появилась благодаря Эмилю Дюркгейму, который в своих работах дал подробное описание многим социологическим процессам и методам исследования общества. Эта профессия в наше время довольно перспективная. С каждым днем появляются все новые и инновационные методы по изучению общества. Соответственно тому, какую сферу изучает социолог, названия его должности разнятся: маркетолог, аналитик, политолог, социальный психолог и т. Если не углубляться в механизм работы, то можно сказать, что социолог занимается сбором данных при помощи опросов, анализирует ситуацию и находит методы решения данной проблемы. Требования профессии Чтобы достойно выполнять свои обязанности, социолог должен обладать определёнными качествами: Ответственностью. От результата работы зависит успешность исследования. Правильность выводов и рекомендаций скажется на развитии той деятельности, которую анализирует социолог. Усидчивостью, внимательностью. Без этих качеств невозможно обработать громадный объём данных, проследить закономерности, обработать графики или таблицы. Профессионал применяет в работе все новейшие инструменты и методики без опаски быть непонятым. Умение вскрыть любую спрятанную проблему, создание принципиально новых идей требуют нестандартного мышления. Необходимо доброжелательное отношение к собеседникам, иначе ответы на поставленные вопросы могут быть неискренними. Плюсы работы профессионала в том, что он может трудоустроиться в любой социальной сфере и на производстве. Везде, где существуют проблемы с человеческим фактором, социология выходит на первое место. Минусы заключаются в том, что не всегда есть возможность получить качественную подготовку. Кроме того, специалисты часто сталкиваются с непониманием их работы и недооценкой её роли. Как появилась социология Социология — это наука об обществе. Логично, что существовала он всегда. О проблемах общества начали задумываться ещё Платон и Аристотель. Но социология как самостоятельная наука появилась только в 19 веке, её основоположником считается Огюст Конт. Он старался изучить общество с помощью конкретных эмпирических методов, а не просто созерцая и делая выводы, как это делали его предшественники. Огюст Конт считал, что общество должно изучаться с помощью тех же методов, что используются и в социальных науках, только так могут решаться проблемы общества. Так появилась новая наука, которую Конт сначала назвал социальной физикой, ну а уж только потом — социологией. Как работает социолог? В своей деятельности социологу приходится иметь дело с огромным объёмом информации. Необходимо провести анализ, выяснить причины изменений, сделать выводы, составить рекомендации для улучшения ситуации. Основные расчёты и структурирование данных проводятся на компьютере с помощью современных программ. На этом этапе работы плюсы состоят в том, что техника экономит массу времени и позволяет сохранять результаты в нужном виде. Однако многие считают профессию социолога гуманитарной и не уделяют должного места техническому образованию. Это значимые минусы на этапе подготовки специалиста. Перед началом работы социологу необходимо тщательно обсудить условия и цели заказа. Нужно стремиться почувствовать запрос клиента. От этого зависит качество исследования и конечный результат. Плюсы этого этапа — возможность найти работу в любой сфере или самому предложить интересный эксперимент. Социолог легко найдёт себе применение в рекламной, туристической деятельности, в области культуры, социальных программах. Минусы — невостребованность в малых населённых пунктах, где ограничено количество предприятий и организаций. Следующий этап — составить «выборку». Теперь предстоит выяснить, какую группу людей нужно опросить, чтобы получить объективную картину.