Богемское стекло на сегодняшний день – один из самых известных брендов, и иметь посуду из Богемии считается достойным самых элитных домов, ведь такими же фужерами пользуются и. всё – Самые лучшие и интересные новости по теме: KVETNA, Чехия, богемское стекло на развлекательном портале Но бывает, что обычный стеклянный фужер стоит 50 долларов (!). Стенды с бокалами и стаканами «Crystalite Bohemia» от «Royal Wellfort» есть во ВСЕХ магазинах торговой сети «Магнит»: «Магнит», «Магнит Косметик», «Магнит Семейный». Фужеры Богемии являются изысканным творением рук человеческих. Чешские мастера добились непревзойдённых результатов в изготовлении изделий из богемского хрусталя.
Царское стекло Богемии
Из чего производят богемские фужеры и какими достоинствами обладают чешские материалы? Знакомьтесь с коллекцией бокалов Royal Wellfort! Изящное решение для любого торжества. Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы. Ножки бокалов и ваз отливают отдельно, это одна из отличительных черт богемского хрусталя. 1 248 объявлений по запросу «фужеры богемия ссср» доступны на Авито во всех регионах.
Богемское стекло: история, виды, свойства
Чехам прилетело. Прекращено производство легендарного Богемского стекла с 230-летней историей Чехам прилетело. Производство Богемского стекла прекращено спустя 230 лет 11 января 2024, 15:11 1119322 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Старейшее производство Чехии не смогло перенести высоких цен на электроэнергию Есть в природе такой закон бумеранга, который гласит о том, что все что ты делаешь в жизни к тебе потом вернется. Видимо чехи про это не знали, когда поставляли Украине ракеты, которым сейчас обстреливают Белгород. Тем не менее им уже все вернулось. Нет, чехов никто не бомбит, у них другие потери, но тоже болезненные … Кто в мире не знает такой бренд как «Богемское стекло»? Наверняка почти каждый взрослый человек в Советском Союзе, и в современной России хотя бы раз в жизни слышал это словосочетание.
Сейчас же, обладающие высоким качеством бокалы этого бренда, можно приобрести по весьма скромной цене.
Например, их неплохое разнообразие представлено в интернет-магазине «Xrustalik. Налаженная логистика, позволяет этому заведению в короткие сроки осуществлять доставку бокалов практически в любой уголок страны, к тому же расходы за доставку также удивят не меньшей доступностью, чем цена на бокалы. Но почему же именно им чаще отдается предпочтение, чем аналогичным изделиях других брендов? Подробнее о бокалах Богемия Конечно, найти в продаже бокалы можно и других производителей, к тому же по цене, в разы ниже, чем у изделий бренда Богемия. Но бокалы иных брендов, не являются на самом деле конкурентами этим изделиям.
Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте — так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин. Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов.
Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора. При полировке с использованием кислот достигается хорошая "прозрачность" равномерная на всей площади колбы и больший блеск, но при этом изменяется геометрия грани: исчезает плоскосность, закругляются кромки, "замыливается" общий рисунок колбы. По завершению процесса полировки изделие тщательно моют и после этого хрустальные грани, приобретя особый блеск, преломляют свет и создает яркие радужные отблески. В завершение, если это необходимо, на изделие наносят грани, которые должны остаться матовыми. По словам Романы Хатрны, также владелицы завода, местные стеклодувы «работают сердцем», иначе они не справились бы с таким тяжелым ежедневным трудом. Работа с хрусталем должна по-настоящему нравиться. Обычно будущие мастера приходят на завод подростками и остаются здесь на всю жизнь. Станислав Махек «заболел» хрусталем еще в молодости, 40 лет назад начинал на заводе резчиком, а теперь он — директор производства и автор многих прекрасных декоров, которые пользуются большой популярностью. Хрусталь ручной работы как произведение искусства Для того чтобы цветной хрусталь раскрылся во всей красоте и засверкал каждой гранью больше подходит естественное освещение, но и при свете обычных ламп, он не останется незамеченным.
Хрусталь ручной работы обладает специфическими тактильными и эстетическими свойствами — к нему приятно прикасаться, он будто излучает тепло. Чтобы по-достоинству оценить качество и красоту таких вещей, конечно, недостаточно взглянуть на картинку, но даже в этом случае становится понятно, насколько бережно мастер подходит к производству каждого предмета и насколько изделие одной торговой марки может отличаться от, на первый взгляд похожего, изделия другого производителя. Наибольшую художественную ценность представляет накладной хрусталь. В таких изделиях на самом деле два слоя хрусталя - цветного и бесцветного. Когда художник во время огранки готового изделия срезает верхний слой накладного хрусталя, получаются прозрачные грани. Это самый дорогой вид стекла потому что, во-первых, он намного сложнее по технологии производства, и во-вторых, его высокохудожественную огранку могут выполнить только профессионалы самого высокого уровня - работа которых превращает каждое из изделий в произведение искусства. С ювелирной точностью только вручную мастер наносит декор - прорезает верхний цветной слой до границы с нижним чистым слоем. Благодаря чему появляется чарующий контраст и магическая игра цвета - уникальное свойство каждого изделия из накладного хрусталя. Двухслойный хрусталь - одна из вершин стекольного искусства.
Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь - это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, доза или графин - все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя. Стоимость одного бокала от немецкого производителя.
Деление на чешское и богемское порой проходит по географическому критерию: посуда и украшения, сделанные на территории бывшей Богемии западная часть республики , носит соответствующее название; продукцию, произведенную на заводах бывших Силезии и Моравии, занимающих восточную часть страны, именуют чешским стеклом. Выбор покупателя В одном поклонники бренда «Богемия» сходятся единогласно: где бы ни был изготовлен предмет на легендарном стеклозаводе или современном , качество продукции неизменно восхищает.
За этим чехи следят строго. Любой, даже незаметный глазу непрофессионала брак идет на переплавку. Традиции ремесла и престиж компании — прежде всего. Бокалы из серии Viola Особенности и достоинства чешского хрустального стекла: Поскольку продукция не штампованная, а дутая, на донышке всегда есть след от трубки, через которую мастер вдувает в массу воздух. Если приглядеться к бокалам для вина из Богемии или фужерам под шампанское, нетрудно разглядеть тонкий шовчик между ножкой и чашей. А салатницы, вазы, другая bohemia посуда сделаны без видимого стыка.
Стенки идеально гладкие, наплывы исключены. Прозрачное стекло без изъянов — никаких пузырьков, мутностей. Радужный спектр на стенках свидетельствует о высокой степени преломляемости света. Кромка острая, но не режет. На авторских работах клеймо с инициалами художника выгравировано на донышке изделия. Коллекции отличаются техникой исполнения и декорирования: Литые — идеально гладкие, без признаков шлифовки.
Разноцветные — чередуются прозрачные и окрашенные слои, на разной глубине проступают орнаменты. Красные тона дает кадмий. Марганцем окрашивают в фиолетовый. Медь наливает стекло зеленью. Кобальт — традиционный в посудном деле синий краситель.
Фужеры "Богемское стекло"
Посуда из хрусталя - вазы для фруктов и цветов, наборы бокалов, фужеров и стаканов Чехия. | Из чего производят богемские фужеры и какими достоинствами обладают чешские материалы? |
Как выбрать вазы и фужеры из чешского хрусталя | Но бывает, что обычный стеклянный фужер стоит 50 долларов (!). |
Чешская посуда, Немецкий фарфор, Итальянское стекло | Фирменная этикетка «Bohemia glass/ Made in Czechoslovakia». Шесть бокалов с золочением сверху – два синего цвета, два желтого и два зеленого. |
ПРОДАЙТЕ АНТИКВАРИАТ ДОРОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ
- Шесть цветных бокалов Bohemia. Чехословакия, 1960-70-е гг.
- Как выбрать вазы и фужеры из чешского хрусталя
- Бокалы-креманки
- Чешская посуда, Немецкий фарфор, Итальянское стекло
- Фужеры "Богемское стекло" | купить в Москве и Спб - интернет-магазин Златоустовский клинок
Слышен звон?
- Богемское стекло. Бокалы. Фужеры. Сервизы
- Признаки подлинности чешского и богемского стекла
- Настоящее богемское стекло
- Свинцовые прелести: как рождается на свет знаменитый богемский хрусталь
- Особенности стекла Bohemia
- Богемский хрусталь: история и современность
Царское стекло Богемии
1 248 объявлений по запросу «фужеры богемия ссср» доступны на Авито во всех регионах. Набор 3 бокалов «Гречишный Мед», 420 мл. Чешские бокалы Bohemia поставляются в самых разных окрасках.
Царское стекло Богемии
Если налить в хрустальный гладкий бокал вино или другую яркую жидкость, то он становится почти полностью прозрачным. Проверить натуральность цветного чешского стекла можно путем оценки его поверхности. На ней не должно быть никаких дефектов и посторонних оттенков. Однако у окрашенного стекла допустимо наличие разводов и переливов, но они должны быть в одной цветовой гамме. У изделий из чешского хрусталя рисунок должен быть четким, с правильными линиями и без искажений. Богемское стекло не должно содержать каких-либо вкраплений, мутных участков, пузырьков и трещин За счет специальной огранки и прозрачности богемское стекло обладает свойством сильно преломлять свет. Это касается как гладких, так резных поверхностей.
Если луч света попадет на стекло, он распадется на радужные блики. На резной поверхности блики будут отражаться на соседних гранях рисунка. Современные производители Crystalite Bohemia — компания, созданная осенью 2009 года, объединяет два предприятия, изготавливающие стекло и хрусталь. Первое, Светла-над-Сазавойский завод существует с 1967 года. Сегодня он полностью автоматизирован. Выпускает посуду для напитков, вазы и другие декоративные изделия.
Второе предприятие компании «Кветна» находится в городе Страни. Работает с 1794 года. Все работы на этом заводе выполняются руками. Также «Кветна» занимается различным декорированием стекла. Оба завода взаимодействуют друг с другом. В состав стекломассы добавляется титан, что делает изделия намного прочнее.
Ассортимент продукции Crystalite Bohemia постоянно обновляется новыми сериями. Последние новинки классических прозрачных богемских ваз для цветов появились в подарочных комплектах Origami, Barley Twist, Casablanca, Dynasty. Каждая модель имеет свой дизайн и характерные черты. Например, Casablanca — стандартная богемская ваза на ножке с красивым рельефным узором. Все модели из подарочных наборов изготавливаются на автоматическом производстве. Стоит отметить серию ручной работы Optic Rhythm.
Это серия уникальных богемских ваз сложных форм. Выпускаются разных размеров от 17 до 29 и разных цветов — зеленого, светло-голубого и черного. Ассортимент ваз для цветов предлагает изделия из стекла, шлифованного и гладкого хрусталя, эксклюзивные вазы и варианты с лепниной. Количество выпускаемых моделей более 400. Советы по уходу за богемским стеклом 1. Мойте изделия из богемского стекла теплой водой с добавлением мягкого средства для мытья посуды без содержания абразивных частиц; 2.
При использовании посудомоечной машины, выставьте щадящий короткий режим с низкой температурой. После окончания немедленно откройте дверцу машины; 3. После мытья высушите стеклянную посуду мягким кухонным полотенцем; 4. Во время полирования рюмок и бокалов, не вращайте основание и ножку в разные стороны, при приложении усилия это может привести к излому; 5. С изделием из богемского стекла следует обращаться осторожно, чтобы избежать повреждения, а в последствии и возможного ранения. Особенно не рекомендуется подпускать детей к обращению со стеклом.
Богемские вазы в интерьере дома Современные интерьеры прекрасно гармонируют с большими напольными вазами. Необычные формы хрустальных ваз без всяких дополнений эффектно украсят комнату. Если этот вариант оформления слишком своеобразен, можно остановиться на вечной классике. Стены нежных пастельных цветов, мраморный камин, подвесную хрустальную люстру и зеркало в золотом обрамлении тонко подчеркнет толстая хрустальная ваза с букетом пионов. Во французском и прованс стиле часто используются вазы из хрусталя с полевыми или садовыми цветами. В провансе большие вазы не совсем уместны.
Лучше отдать предпочтение нескольким маленьким вазам одного стиля с разнообразными цветочными композициями, которые станут притягивающим взгляд акцентом интерьера. Прекрасным дополнением праздничного зимнего оформления станет большая ваза с еловыми или сухими ветками. Сухие ветки следует выдержать в солевом растворе не менее суток, чтобы придать им эффект инея. Декорировать такие композиции можно огоньками, цветными гирляндами и небольшими шарами. Светодиодная гирлянда красиво проявит светопреломление хрусталя. Хрусталь обладает большими декоративными способностями в отличие от стеклянных изделий.
Тем не менее, оценить чистоту можно и для него. Яркий и насыщенный цвет не имеет посторонних оттенков. При этом у окрашенного стекла допустимо наличие разводов, переливов, но в одной цветовой гамме.
Оно может выглядеть как натуральный камень — с такими же плавными перепадами цвета. Так, зеленое чешское стекло сравнивают с малахитом. Оцените поверхность Настоящее богемское стекло не имеет дефектов поверхности.
Если поверхность изделия гладкая, на ней не может быть царапин, трещин, наплывов, зерен и других недостатков. Изделия с резной поверхностью или с гравировкой также не должны иметь механических дефектов. Линии рисунка должны быть четкими, правильными, без искривлений, неровностей.
Грани — прямые, ровные, складываются в правильный орнамент. У ручной резьбы отсутствуют неровности и лишние штрихи, кромки граней — тонкие. Гладкие поверхности, которые формируют резной рисунок, не имеют трещин и неровностей.
Игра света За счет специальной огранки и прозрачности богемское стекло имеет высокий коэффициент преломления света.
Изделия обычно самой простой формы, никакой пышности, вычурности. Иногда возможны отметки мастера. Характерна лепнина — прилепленные ручки, цветочки или фигурки. Бокалы из богемского стекла При тщательном осмотре видны следы ручной росписи и травления. Напоминает мрамор или малахит. Характерная окраска зеленым, пурпуром, желтым и оранжевым цветом. Последний штрих — золотой декор на готовом изделии. Гравировка может быть на дне предмета или располагается рядом с узором, иногда присутствуют инициалы мастера.
По радужному переливу и игре света в гранях. Острой кромкой бокала или вазы, палец не поранит, но острота ощутима. По длительности звона и небольшой вибрации — при легком стуке, настоящий будет звенеть не меньше четырех секунд. Известные производители Moser — богемский завод начал работу в 1857 году, и до сих пор изготавливает свою продукцию, технологию которой держат в секрете. Эту посуду называют «Хрустальный король». Одна из самых дорогостоящих в мире. Из бокалов Мозер пьют королевские особы, сервизы украшают гербами президентов и магнатов. Посуда «Хрустальный король» Egermann — завод, получивший наименование по фамилии владельца, резчика хрусталя и художника из Богемии. Занимался декором, сделал ряд важных изобретений — роспись мраморного стекла, открыл технологию нанесения желтого узора на готовые изделия стаканы, графины , применил для получения красного цвета не золото, а медь.
Завод работает до сих пор, продукция изготовляется в традиционных цветах — черный, голубой. С росписью и гравировкой. Ruckl Crystal — часть холдинга Богемия, выпускает столовую посуду, абажуры, флаконы для парфюмерии. Bohemia Jihlava — основана в конце XIX века, изделия отличаются гладким, неотшлифованным дизайном.
Далее необходимо выбрать акционный товар для своей коллекции и отправится с ним на кассу. Останется только предоставить заполненый буклет и оплатить оставшуюся сумму. Наклейки из разных буклетов не суммируются, потому необходимо расчитывать сколько Вам нужно и не выливать лишние.
Американская мебель ↓
- Официальный сайт интернет магазин Чешской посуды из Богемского стекла
- https://dzen.ru/kinozavrika
- Богемия | Мир коллекционирования
- АГАШКИ ЧАСТЬ СЕРВИЗА . БОГЕМСКИЕ РЫБЫ СТЕКЛО.ФУЖЕРЫ СТРИЙСКИЙ ЗАВОД. | Видео
- Царское стекло Богемии
- Акция «Бокалы Богемия за наклейки» 🥂 в Дикси
Объявления по запросу «фужеры богемия ссср»
Бокалы, фужеры, вазы: изысканность Crystalite Bohemia | Богемское стекло на сегодняшний день – один из самых известных брендов, и иметь посуду из Богемии считается достойным самых элитных домов, ведь такими же фужерами пользуются и. |
Богемия посуда Xrustalik.ru: | в каталоге 2277 позиций Маркетплейс Мегамаркет – место выгодной покупки с доставкой по клику. |
Бокалы и Видео и Фужеры | Фужеры бокалы для вина Богемия Чехословакия богемское стекло отводка золотом 17,5 см. |
Всех цветов радуги: цветное стекло Императорского стеклянного завода
Красота и изящество изделий из богемского стекла позволяют им занимать достойное место в любом интерьере. Прекращено производство легендарного Богемского стекла с 230-летней историей. Башня расположена над центральной западной травеей (быстротой стартового аймака), там, где находится результативный арочный пассажиропоток богемские цветные бокалы. Бокалы Bohemia.
Богемия посуда Xrustalik.ru:
Дополнительную информацию можно узнать на magnit. Призовой фонд Для победителей организаторы подготовили большой перечень подарков в виде скидок на покупку посуды Royal Wellfort: Набор бокалов для шампанского 260 мл 2 шт. Также обратите внимание на другие акции и розыгрыши , в который на данный момент розыгрываются множество денежных призов , новых квартир , шикарных машин.
Производство стекла в Чехии стало слишком дорогим делом.
Оно попросту не окупается! Помните ли вы прекрасные богемские люстры, которые переливались своими волшебными гранями? Любите ли вы как я тонкий изящный хрусталь на столе?
Так вот богемского будет не сыскать днем с огнем.
Переломным становится 1684 год, когда впервые удалось выплавить невероятно чистое и прозрачное стекло, которое казалось настоящим чудом — именно так родилось богемское стекло, слава о котором в скором времени разнеслась по всей Европе. Элитные, выполненные в единственном экземпляре, изделия из богемского стекла заняли почетное место в королевских дворцах и домах знати. Хрупкое, прозрачное, как горное озеро, богемское стекло на протяжении сотен лет является эталоном изысканности и роскоши. Иметь в домашней коллекции посуду из чешского стекла считается признаком хорошего вкуса. Благодаря четким линиям и простым формам, богемские фужеры и бокалы традиционно становятся визитной карточкой ресторанов премиум-класса и частных салонов. Секреты технологии изготовления владельцы заводов по производству продукции из стекла держат в строжайшей тайне.
Благодаря особому блеску, отсутствию пузырьков и кристальной прозрачности, богемское стекло называли «кристалином». Это свойство позволило ему обогнать своего главного конкурента — венецианское стекло.
Особенности богемского стекла Изделия обладают очень простыми формами и таким же дизайном. На свету они имеют радужное сияние. В стекле нет никаких примесей и пузырьков воздуха. Если по краю изделия провести мокрыми пальцами, оно начнет издавать металлический стон. Тяжелые вазы и кувшины при постукивании деревянной палочкой звучат на протяжении не менее 4 секунд, а также вибрируют. У стекла идеально ровная поверхность, без шершавостей и сколов. На дне изделия часто присутствует след от трубки-понтии стеклодувного инструмента. Виды богемского стекла Чешские производители выпускают огромное количество посуды. Их бокалы, фужеры, графины, салатники высоко ценятся во всем мире.
Открытие магазина хрусталя Aura Bohemia
Ружена: «Профессиональная болезнь гравировщиков — артрит. Из-за большой нагрузки на руки. Да и порезов не избежать. Но, в отличие от шлифовщиков, гравировщик не может работать в перчатках: в них перестанет чувствовать вещь, не сумеет определить силу, с которой нужно давить на диск».
Обработка кислотой Когда основной узор готов, изделие обрабатывают смесью плавиковой и серной кислоты. Появляется характерный блеск, сглаживаются острые грани. Потом, если того требует дизайн, добавляются мелкие штрихи и те фрагменты гравировки, которые должны остаться матовыми.
Ружена: «Смесь настолько едкая, что растворяет около трети миллиметра поверхности внутри и снаружи. Из-за этого стенки изделия могут получиться тоньше, чем надо. Каждую вещь проверяют специальной щеточкой на наличие мельчайших отверстий.
Если появилась дырочка, тонкая щетина в ней застрянет». Роспись опционально Сначала на поверхность изделия наносят слой золотой краски она обязательно используется в росписи, самостоятельно или вместе с другими красками , поверх нее — элементы белого цвета, затем — других цветов. Когда рисунок готов, изделие отправляют в печь, чтобы краски вплавились в хрусталь.
Ружена: «Вариантов декора много, на заводе работают хорошие дизайнеры — Зденек Кунст, Станислав Махек и другие. Махек начинал у нас резчиком, со временем стал директором производства, а попутно создал множество популярных орнаментов». На нем выпускали и массовую продукцию, и единичные художественные изделия.
В 1960-е годы завод стал крупнейшим центром стекольного производства, в первую очередь он славился изделиями из многослойного цветного стекла и граненого хрусталя. В 1764-м в селе Никольская Пестровка Пензенской провинции заработал Николо-Бахметевский хрустальный завод, который изготавливал и массовую продукцию, и штучные изделия по заказам высочайшего двора, церкви и представителей знати. В советское время завод переименовали в «Красный гигант», а собранная за годы его работы коллекция образцов превратилась в самый крупный в СССР музей стекла и хрусталя.
В 1990-е предприятие пришло в упадок, но в 2005 году было выкуплено и восстановлено как «Бахметьевская артель». В 1790 году открылся Дятьковский хрустальный завод, на котором впоследствии работали приглашенные богемские мастера. В 2000-м дятьковские мастера создали единственный в мире хрустальный иконостас.
Его установили в храме-памятнике Неопалимая Купина, построенном в Дятькове в 2003 году. Несмотря на достойное качество отечественного хрусталя, стоявшего в каждом советском серванте, богемский у нашего потребителя ценился больше. Читайте также Анна и молот: как устроена жизнь и работа женщины-кузнеца Упаковка Подлинность богемского хрусталя подтверждает наклейка с логотипом завода.
Изделиям выдается сертификат, удостоверяющий их происхождение. Для безопасной транспортировки хрусталь упаковывают в воздушно-пузырьковую пленку и папиросную бумагу, а коробку набивают древесной стружкой. Ружена: «Многие наши вещи сделаны по индивидуальному заказу.
Не бойтесь соединять несоединимое; это же правило, кстати, касается и одежды. Мы уже привыкли носить платье с кроссовками; теперь перенесите это правило на сервировку стола: смело сочетайте грубые керамические тарелки и тонкий фарфор, грубое цветное стекло из супермаркетов и тончайшие бокалы ручной работы. То мы учимся сочетать странные, яркие и необычные, эксклюзивные вещи, наслаивать и вмещать невмещаемое — а то бросаемся в противоположную крайность и живем в 50 оттенках бежевого и серого. Концепция Джапанди — воплощение второй идеи.
Это минималистичный дизайн, взявший лучшее из скандинавского и японского минимализма. Мы взяли в качестве примера стаканы, которые формой отсылают к традиционным стаканам для соджу, а орнаментом — к скандинавскому минимализму. Они могут себе позволить быть немного неловкими: будьте смелыми, выбирайте необычное.
Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий.
Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3].
Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене. В 1609 году получил от императора Рудольфа исключительное право на изготовление кубков из резного стекла. Постепенно в богемском стекле появились характерные типы изделий и формы «колоколообразных кубков» в виде перевёрнутого колокола , бокалов с фигурными крышками на точёных балясовидных ножках.
Преемником Лемана в Праге стал его помощник и ученик, немецкий резчик и гравёр по меди Георг Шванхардт 1601—1667. После смерти Лемана с 1622 года он работал в Нюрнберге, получив императорскую привилегию «на резание стекла», продолжал совершенствовать технику гравировки [4]. Около 1700 года в богемских мастерских стали делать зеркала и люстры. В середине XVIII века пышная алмазная грань тяжёлых барочных кубков сменилась тонкой гравировкой в сочетании с росписью шварцлотом чёрной спекающейся краской и золотом.
Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор.
Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор. Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма. Мастерами таких изделий были Д.
Биман и К. Влияние богемского стекла испытали английские ремесленники, а также русские мастера эпохи петровского барокко первой четверти XVIII века. После 1705 года в районе Турнова Северная Чехия было налажено производство стеклянных бус и композита смеси для имитации разноцветных камней. С 1742 года богемский мастер Йозеф Ридль также проводил опыты по имитации драгоценных камней цветным стеклом. На заводе Ридля в городе Полубны Чехия изготавливали разновидности опалового цветного стекла, названные по имени его супруги Анны: аннагельб «жёлтый Анны» и аннагрюн «зелёный Анны» [5]. В дальнейшем производство стеклянной бижутерии сконцентрировалось в г. Яблонец на севере Чехии, а вначале XX века за подобными изделиями закрепили названия « бижутерия », или «композит» [6]. Существуют предприятия, обязанные своей славой богемской бижутерии.
В 1891 году чешский скрипач и талантливый инженер из Богемии Даниэль Сваровски изобрёл электрическую машину для шлифования хрусталя. В 1895 году основал вблизи Инсбрука Тироль завод по варке хрусталя и изготовлению бижутерии. Продукция фирмы Swarovski и в наши дни впечатляет высоким качеством обработки хрусталя, сверкающим не хуже бриллиантов, и художественной фантазией мастеров [7].