Вчера, например, нагуглила пост о том, что, Ася Казанцева пишет во второй книжке, что Амстердам уходит под воду из-за повышения уровня моря, а на самом деле это фигня. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии.
Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении - YouTube | В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. |
Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом» | В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом. |
Telegram: Contact @asya_and_lizavetochka | Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. |
Научный мейнстрим Аси Казанцевой | Ася Казанцева точно знает, на сколько процентов работает человеческий мозг. |
Ася Казанцева
В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. Наши нейронные контуры, выплетенные в ходе жизни под действием обучения – это и есть вала Алина ТрофимцоваФотографии Анны Сетиной, Анны Лаас и Марины Бесчастновой предоставлены Асей Казанцевой. Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. Несколько цитат Аси Казанцевой читайте на карточках.
Пенсия.PRO
Его выступления и интервью всегда долгие и основательные. И у вас вряд ли поднимется рука их выключить. Он рассказывает, кого и почему боялись древние люди, в чём прелести первобытного бытия, почему вымирали люди, какие апокалипсисы переживали наши предки и почему антропология — это не только про черепа. Ломоносова; научный редактор портала « Антропогенез. Ученый регулярно выступает на радио и телевидении, дает интервью блогерам, так что найти его лекции не составит труда. В конце концов, увлекательные лекции и разоблачения есть на его канале в YouTube. Ася Казанцева Когда Ася Казанцева поняла, что не сможет быть полноценным ученым из-за личностных особенностей она говорила, что у нее «не хватает на это абстрактного мышления» и «в науке, к сожалению, очень большое расстояние между действием и результатом» , она решила стать популяризатором науки. Биолог по образованию, она посвятила себя научной журналистике, и это дало свои плоды: например, в 2014 году Казанцева стала лауреатом премии «Просветитель». Как мозг заставляет нас делать глупости», «В интернете кто-то неправ! О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения». В них она рассказывает, откуда берутся вредные привычки, развенчивает мифы о прививках и ГМО, говорит, что наш мозг а значит, и мы сами гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать.
Главный талант Аси Казанцевой — доступно рассказывать о сложных вещах. Она постоянно выступает с публичными и корпоративными лекциями в России и за рубежом. Многие ее выступления можно найти на канале в YouTube. Сергей Белков О себе Сергей Белков говорит, что он не ученый и не журналист — просто любит науку и писать. А еще Сергей — флейворист, тот самый человек, который создает пищевые ароматизаторы и добавляет химикаты в еду, которую мы все потом едим. В общем, если хотите разобраться в пищевых добавках, вам сюда.
Главное, чему она нас учит, — что в мозге нет никакого единства мнений. Разные его отделы обрабатывают разные аспекты информации и могут выступать в поддержку разных опций. По нейроэкономике есть отличный курс лекций Василия Ключарева на Coursera, и у меня в книжке «Мозг материален» есть несколько глав об этом. В некоторых исследованиях процесс принятия решений удается буквально наблюдать собственными глазами, на томограмме. Если вы предлагаете человеку простую экономическую игру, в которой он может получить или потерять деньги, то это вызывает отклик в подкорковых эмоциональных центрах: Прилежащее ядро, которое обрабатывает положительные эмоции, активно тем сильнее, чем выше вероятность выигрыша. Амигдала, она же миндалевидное тело, в основном вовлечена в работу с негативными эмоциями, и ее активность пропорциональна шансам на потерю денег в экономической игре. Лобная кора сопоставляет сигналы от обоих противоборствующих центров, и то решение, которое примет в итоге человек, можно предсказать, наблюдая за этим соревнованием. По всей вероятности, то же самое происходит и в реальной жизни. Рациональность не существует отдельно от эмоций. Если человек тратит деньги на красивую одежду, хотя их неплохо было бы инвестировать в акции, то, видимо, прилежащее ядро его мозга посчитало, что от кофточки здесь и сейчас будет больше радости, чем от возможных дивидендов когда-то потом, и его активность оказалась достаточно сильной, чтобы оно победило в соревновании, скажем, с амигдалой, опасающейся, что деньги закончатся. Если где-то и есть свобода воли, то в том, на каких наших внутренних импульсах — из всего их спектра — мы пытаемся фокусировать внимание, кого пытаемся подпитывать, на чьей стороне играть. Стараться приглушать активность прилежащего ядра, отвечающего за удовольствие. Можно попытаться, наоборот, быть с собой гуманнее: много думать об отдаленных целях и пытаться сделать так, чтобы прилежащее ядро получало больше радости от них. То есть, например, постоянно держать в голове картинку того, как будет здорово, когда появится свое жилье, какое оно будет прекрасное, как вы купите кресло-гнездо и книжные полки. Это может оказаться для вашего прилежащего ядра более сильным удовольствием, если у вас хорошее воображение. Счастье в деньгах. Но до предела — То есть финансовую дисциплину можно натренировать? Каждый раз, когда мы активируем какой-то нейронный контур, он укрепляется. И это проблема, потому что, когда мы принимаем решение, мы не просто принимаем решение, а повышаем вероятность того, что будем принимать такое же решение в будущем. Каждый раз, когда мы купили ненужную шмоточку и получили радость от этого, мы укрепляем нейронные контуры, отвечающие за получение радости от покупки ненужных шмоточек. Нужно как-то научиться испытывать радость от того, что у нас есть деньги, что финансовый эквивалент той самой кофточки лежит на сберегательном счете и предотвращает смерть от голода под забором. Мне кажется важным и полезным бояться, что вы умрете от голода под забором, для накопления денег, для финансовой дисциплины. Что об этом говорит наука? Деньги важны для счастья, но до определенного предела. Канеман оценивал счастье людей двумя способами. Во-первых, спрашивал, насколько их жизнь удалась, насколько они ею удовлетворены и довольны в глобальных масштабах.
Перейти к навигации Перейти к поиску Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества , работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. Под предлогом науки описывает отказ от понятия о душе и нравственности , потакание химическим реакциям как единственному источнику личности человека, пропагандирует промискуитет и разные половые извращения, а также потребительского отношения к ближнему. Очень почитаема западниками-демократами из Твиттера , которые мечтают те же порядки установить в России. Поклонись козлу! Подробности[ править ] Родилась 5 сентября 1986 года. Работала врачом, получила образование в области биологии и какое-то время училась даже в Израиле. Даже на святой земле занялась вандальными атаками против Полонского, которого обвинила в религиозном взгляде на мир и заявляла, что якобы это плохо.
По словам научпоп-журналистки, у нее постоянно отменяются запланированные лекции, ее также «выдавливают из страны». Однако, как отмечает Казанцева, при наличии маленького ребенка"даже малый риск тюремного заключения малоприемлем». Об этом она написала в фейсбуке заблокирован в РФ, принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской. Во-первых, комиссия по этике Госдумы пояснила, что в публикации депутатом Луговым моего домашнего адреса она никаких проблем не видит, потому что в России гарантированная Конституцией свобода слова. Во-вторых, у меня отменились еще две лекции, в Москве и в Казани, потому что очень уж большая пошла волна хейта во всякого рода прокремлевских пабликах и СМИ. Там сообщают, среди прочего, об обращениях обеспокоенных граждан в Следственный комитет по поводу разных моих антивоенных высказываний.
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»
Казанцева Ася — иноагент, чем известна, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. А́ся Каза́нцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014). На все самые важные «мамские» вопросы ответила Ася Казанцева, научный журналист, нейробиолог по образованию и автор трех бестселлеров про работу мозга. В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. А́ся Каза́нцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014). Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга».
Содержание
- Заявка начинающего спикера на участие в конкурсе
- На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
- Научный журналист Ася Казанцева: как «прокачать» мозг в любом возрасте? | АиФ Красноярск
- Научный журналист Ася Казанцева о том, почему важно выбрать хорошую школу и читать на английском
50 тысяч рублей за месяц: как ижевчане собрали деньги на лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой
Биография Аси Казанцевой началась в небольшом городке Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 г. Ася была средним ребенком в семье, где, помимо нее, подрастали младшая сестра и старший брат. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового. Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».
Известный популяризатор Ася Казанцева расскажет ульяновцам, как поступить в британский университет
Есть ли ещё какие-то замечания к составителям школьного и студенческого расписания? Сон нужен, чтобы упорядочивать информацию, которая в течение предыдущего дня была накоплена. Очень важно, чтобы сна было достаточно. От раннего начала учёбы особенно страдают подростки, потому что они по природе более склонны к совиному образу жизни, у них просто биологически попозже начинает вырабатываться мелатонин гормон сна , чем у детей и взрослых. Подросткам правда сложно рано засыпать и рано просыпаться. Хорошо бы, чтобы у них не было первых уроков. Во-первых, на вкладке в браузере гораздо сложнее фокусировать внимание, чем на живом преподавателе. Во-вторых, у нормального обучения есть важный неочевидный плюс: дорога до школы и университета и потом обратно. Это время, когда мозг ничем особенно не занят и усвоенная информация крутится в голове, может там утрамбоваться, консолидироваться, перейти в долговременную память. Эксперименты показывают, что запоминание происходит намного эффективнее, если между блоками информации есть периоды безделья.
Причём безделья именно в таком смысле, что вы не думаете ни о чём целенаправленно и сосредоточенно, а просто идёте к метро и по дороге глазеете на домики или на перемене смотрите в окошко. А если вы занимаетесь чем-то, требующим сосредоточения, например, играете в компьютер или читаете книгу, то это не предоставляет мозгу возможности обработать усвоенную информацию. Надо, чтобы человек сам знал, что после каждой лекции важно пойти погулять, или помыть посуду, или принять душ, чтобы мозг спокойно обработал усвоенное раньше. Скорее наоборот: если ребёнок в принципе умный и склонен учиться, то, как правило, у него будут оценки выше среднего и по математике, и по русскому. И наоборот: если у ребёнка ниже оценки по точным наукам, то и с гуманитарными будет то же самое. По крайней мере, на школьном уровне. Но понятно, что любой человек развивается по какой-то своей траектории, и на это влияют его собственные представления о себе. То есть вот это разделение на гуманитариев, естественников и технарей работает, видимо, не потому что что-то в мозге гуманитария мешает ему быть технарём, а скорее потому, что мы верим, что это разделение есть, а дальше включается самосбывающийся прогноз. Вот у человека получается выучить стихотворение, а математическую задачку он решить не смог.
В биологически грамотном обществе ему бы родители сказали: «Раз ты можешь выучить стишок, то, значит, ты умный. Получается, и задачку решить можешь. Давай ещё раз объясним». А в обществе, верящем в гуманитариев и технарей, говорят: «Ну вот ты стишок выучил, видимо, у тебя гуманитарный ум, тебе и не надо эту задачку решать». А можно ли вообще оценить интеллектуальные способности? Можно ли сказать, что да, этот человек изначально умный, он всё выучит, а у этого всё плохо с интеллектом? А мозг материален, у него биологическая природа, гены влияют на работу нейронов. И да, к сожалению, различия между людьми существуют, и не только по приобретённым, но и по врождённым признакам. Совершенно точно нет какого-то одного гена интеллекта, нет одного гена усидчивости, нет одного гена интереса к математике.
Хотя, безусловно, гены на все эти параметры влияют. Но у нас в мозге работает порядка 14 000 генов. Это называется феноменом утерянной наследственности. Речь идёт о том, что если мы сравним однояйцевых и разнояйцевых близнецов, то увидим, что однояйцевые по любому поведенческому признаку в среднем похожи друг на друга сильнее, чем разнояйцевые. А это означает, что гены на этот признак влияют. У однояйцевых близнецов часто похожие способности к языкам или математике, а у разнояйцевых они разные. Но когда мы пытаемся найти отвечающие за это конкретные гены, почти ничего не получается, потому что слишком много генов влияют по чуть-чуть и слишком разными хитрыми способами. И не только прямыми, но и косвенными. Допустим, у какого-то ребёнка ямочки на щеках, и от этого он миленький.
Признак генетический, и он приводит к тому, что за эту милоту ребёнка больше любят учителя.
Формальное образование просто гораздо удобнее, потому что у вас есть некий организующий фактор, и есть профессионалы, которые сами уже прочитали 100 книг и знают какие 5 из этих 100 наиболее важны для того, чтобы получить более целостное знание. Я люблю формальное образование.
Я окончила бакалавриат петербургского университета, потом 8 лет работала научным журналистом, стала в итоге зарабатывать достаточное количество денег, чтобы можно было платить за аренду жилья и еду без ежедневных походов в офис — и с огромным удовольствием вернулась к учебе. Я поступила в магистратуру по когнитивной нейробиологии в Высшей школе экономики. Меня даже взяли на бюджет, хотя я была морально готова платить за это образование, оно важное и ценное.
Большинство моих однокурсников будут учеными, а я просто собираюсь стать более квалифицированным научным журналистом. Но даже если люди после школы идут получать первое образование, не имея адекватного представления о том, кем они станут, просто потому, что родители хотят, чтобы у ребенка было высшее образование, это не очень страшно. Никакой проблемы в этом нет по двум причинам.
Первое образование нужно не только чтобы освоить некие навыки. Дело в том, что пока люди молодые, у них особенно хорошо формируются нейронные связи, особенно хорошо увеличивается плотность серого вещества в коре головного мозга. И любое образование нужно, чтобы наросло побольше новых синаптических связей между разными нейронами, для того, чтобы потом эти синапсы можно было использовать для более эффективного решения уже каких угодно задач из каких угодно областей.
Поэтому, мне кажется, что не очень важно, чему конкретно посвящено первое образование. Гораздо важнее, чтобы оно было наиболее сложным из всего того, что доступно человеку с его уровнем способностей. Чем сложнее оно будет, тем больше оно даст возможностей для решения будущих задач.
Что Вам дает образование уже сейчас? Я чувствую себя как телефон, который поставили на зарядку, потому что работа моя довольно опустошающая: череда лекций, общение с журналистами, вечером сидишь и пузыри пускаешь. Ты сказал все, что думал, все, что знал, и у тебя остался совершенно пустой мозг.
А образование - это когда в твой мозг накачивают новую и новую информацию, растут новые нейронные связи, скоро мозг из ушей полезет. Это огромное удовольствие. Здорово, что в моей жизни это происходит.
Вы большой поклонник болонской системы образования. Из-за возможности сделать паузу между бакалавриатом и магистратурой, в ходе которой можно поработать и понять кем ты хочешь стать, когда вырастешь. В нашей магистратуре по нейробиологии всего несколько людей с биологическим образованием.
Примерно треть — психологи. А все остальные - люди из совершенно разных областей: математики, лингвисты, экономисты… Они все пришли к тому, что им нужно для их работы изучать современную нейробиологию. Болонская система прекрасна потому, что позволяет менять направление.
Наука развивается стремительно, и значимость разных наук также меняется. Например, 20 лет назад не было еще так очевидно, что биология - это настолько важно. С одной стороны, молекулярная биология, с другой, нейробиология.
Никто не мог предугадать, что они настолько сильно будут менять повседневную жизнь людей, их способы работать, лечиться, получать еду. Сейчас стало понятно, что это дико важная область. Поэтому многие изучают биологию в той или иной форме.
Next Для чего именно вы стали популяризатором науки? Любой нормальный человек занимается работой прежде всего ради собственного удовольствия. Так же как и наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счет, журналистика - это удовлетворение своего любопытства за счет читателей.
Я пишу и делаю лекции о том, что мне интересно. И к моему некоторому удивлению оказывается, что это интересно не только мне, но и довольно широкому кругу лиц. Если вы хотите услышать что-нибудь более идеологически окрашенное, то я один из большой армии людей, работа которых заключается в том, чтобы обогащать среду.
В том, чтобы жизнь человека не ограничивалась маршрутом трамвайного кольца: дом-работа-супермаркет-дом, в том, чтобы он был вписан в глобальный человеческий контекст, чтобы он осознавал, что является частью человечества в XXI веке.
Со мной такое время от времени происходит, потому что действительно я человек с личной известностью, с открытой последовательной антивоенной позицией», — сказала она. При этом Казанцева отметила, что презентация ее книги в нижегородском «Читай-городе» прошла спокойно. Она подчеркнула, что с 2022 года старается проводить мероприятия так, чтобы о них не узнали хейтеры.
Там все прошло без эксцессов, тихо, спокойно, камерно. Поэтому, видимо, «Читай-город» не ожидал никакого подвоха, но Москва оказалась заметнее. Я расстраиваюсь не из-за этой встречи, а из-за того, что мы живем в темные культурные времена, в которых настолько легко отменить все, что угодно.
Учеба до 25 и образование в 60 Образование, полученное в 60 лет, приносит пользу, но не настолько выраженную , как образование, полученное в 30. Чем мы моложе, тем лучше в мозге создаются новые связи — запас прочности на оставшиеся десятилетия. В пожилом возрасте нервные клетки постепенно умирают, и чем больше мы вырастили дополнительных путей между ними, тем устойчивее будет мозг к возрастным повреждениям. Болезнь Альцгеймера проявляется позже у людей, которые знают иностранный язык и используют его в работе.
То же самое у людей с интенсивной интеллектуальной деятельностью, которые получали хорошее образование. Правда, тут возможна и другая трактовка : что стареет-то мозг все равно быстро, просто у образованных людей выше исходный уровень, с которого они спускаются, поэтому стандартные тесты это позже выявляют. Ну, тоже хорошо. Неважно, чему посвящено ваше первое высшее образование, но желательно, чтобы оно было наиболее сложным из всего, что вам доступно. Вообще это очень разумно — провести первые 25 лет своей жизни, время, пока мозг активно формируется, в переработке сложной информации, чтобы было легче ее перерабатывать всю оставшуюся жизнь. И да, если вам 40 и вы еще не получили все образования, которые планировали — не откладывайте. Почти каждый день по продолжительности полчаса.
Имеет ли смысл перестроиться и отказаться от дневного сна, с учетом моей работы директора ИТ-компании в стиле work-life integration? Но пересмотреть расписание, чтобы дать возможность работникам спать днем — отличная идея. Можно сделать в офисе специальные кабинки для сна и тихие зоны для релаксации. Сон важен не только для интеллектуального, но и для физического восстановления. Во время сна обновляются клетки и происходит ремонт организма. Спать один раз в сутки естественно: если людей посадить в пещеру без приборов для измерения времени, чтобы они спали как хотят, они будут спать именно так. Но, если по каким-то причинам вы не добрали сна ночью, можно прилечь днем.
Универсальных ответов о том, стоит спать днем или нет, не существует. Каждый может попробовать дневной сон и решить для себя, насколько он ему подходит. После дневного сна можно стать свежим, бодрым, более продуктивным. Будет легче решать интеллектуальные задачи.
Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России
О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Знакомьтесь, научный журналист, автор книг и популяризатор науки Ася Казанцева. Ася Казанцева считает, что выиграть ее вполне реально, и рассказывает о своем опыте участия в конкурсе.
Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
А́ся Каза́нцева — российский научный журналист, популяризатор науки. Автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014). В тор ую магистерскую степень Ася Казанцева получала по молекулярной нейробиологии в университете Бристол я (Великобритания). Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила, что уехала из России в Тбилиси после отмены своих лекций и публикации депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса. Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD.