Новости. 17 января в Башкирии, Баймаке, местные жители вышли на улицу после вынесенного приговора в отношении активиста Фаиля Алсынова*. – Мы поставили ультиматум всем армянам до 31 декабря этого года покинуть территорию республики, – заявляет Саитова, при этом не объясняя, почему именно люди армянской национальности не должны жить в Башкирии. Армянская школа открылась в 2001 году, и это было знаковое событие для армянской диаспоры Башкирии. Все самые последние новости Уфы и Башкирии, аналитика, интервью, мнения экспертов и многое другое.С помощью финских F-35 США способны сбросить термоядерную бомбу на Россию Украина заявила о возможной остановке транзита газа Россией этой зимой Не. В Башкирии сотрудники ФСБ и МВД задержали 14 сторонников организации «Башкорт»*.
За что в Башкирии осудили Фаиля Алсынова*?
Однако те перевели стрелки на некоего Илью, армянина по национальности. Скинули даже его телефонный номер — Илья оказался не в курсе, о каком долге идет речь. Между друзьями на этой почве стали происходить стычки. Однажды они даже встретились в кафе в составе разных компаний и, как говорит Айтуган, «закусились».
С 3 на 4 ноября Айнур забил Айтугану стрелку. Написал сообщение, что приедет к нему поговорить. В ответ Айтуган сообщил, что дома не один, у него мама и сестренка.
Однако Айнур все же приехал. В тот вечер случилась та самая потасовка со шваброй, когда женщина получила рукояткой в грудь. О том, что именно произошло, версии сторон расходятся.
Айгуль говорит, что она не позволила сыну выйти на «разборки», открыла дверь сама, когда стали стучать. В коридоре стояли трое подвыпивших молодых людей. Как они потом сами рассказали в видеообращении, они местные парни, татары и не имеют отношения к армянам.
VIDEO Айнур - посередине В тот момент, когда незваные гости стали толкать дверь, чтобы пройти внутрь, Айгуль схватила швабру и кинула в них. Однако кто-то из парней выхватил швабру и ткнул в нее — женщина получила удар в грудь и локоть рукояткой, отчего у нее образовались гематомы. По словам Айгуль, далее пришедшие стали ломать дверь.
Версия парней прямо противоположная: они утверждают, что ничего не делали. Пришли на встречу в общежитие к Айтугану, потому что он сам их позвал, и якобы именно они оказались избиты. Нас было четверо.
Женщина говорит, что будто ее избили, на самом деле это она била нас шваброй по голове, — записали видеообращение трое тех самых участников конфликта. Эта стена общежития когда-то после взрыва газа была восстановлена вновь Айгуль говорит, что 15 человек были все же со стороны Айнура, ждали на улице. Что это они пришли к ним, а не Айтуган их позвал.
На крики Айгуль в коридор выбежали соседи — напротив как раз живет ее сестра Лилия. Она рассказала, что, когда парни услышали, что соседи вызывают полицию, убежали, а напоследок один из них будто бы крикнул: «Нас крышуют армяне». Глава ОМВД РФ по Кармаскалинскому району на встрече с общественниками 8 ноября сказал, что полиция выехала в тот день на место конфликта, однако мать с сыном отказались писать заявление.
Айтуган говорит, что подавать заявление в полицию — «не по понятиям». Однако, чтобы не оформлять ложный вызов, они все же написали объяснительную, что он, Айтуган, выпил и подрался с другом — претензий ни к кому, мол, не имеет, заявления в полицию писать не собирается. О том, что мать получила телесные повреждения, по словам Айтугана, он не говорил никому, кроме своих друзей.
Молчал об этом и во время встречи со своими сослуживцами в Мелеузе, куда поехал 5 ноября на День военной разведки. Почему позже его мать приехали защищать 150 парней со всей Башкирии, он и сам не понял. По его предположению, кто-то кинул клич в соцсетях приехать «на разборки» в Кармаскалы, защитить женщину.
Но кто именно, по уверениям Айтугана, он тоже не знает. А сам он никого не собирал. В тот же день к матери Айтугана, пока тот был в Мелеузе, пришли из уголовного розыска.
Ехали, чтобы приготовить плов Через два дня, 7 ноября, около 150 парней из разных уголков республики приехали в Кармаскалы. В этот день у Радика, одного из друзей Айтугана, в одном из домов частного сектора за больницей, собрались семеро ребят. Формально — приехали готовить плов, неформально — нужно было обсудить вопрос организации встречи Айтугана с Айнуром и Раилем.
Поели плов и собрались ехать в Уфу в кафе по улице Зорге, где, мол, Айнур и забил «стрелку». Однако Айнур постоянно переназначал время и место. Причем от его лица звонили и другие люди.
В этот момент к частному сектору уже подъезжала подмога со всей республики. В районе шести часов вечера на перекрестке улиц Чапаева и Чехова, как раз между полями и частным сектором, произошла засада спецназа МВД «Гром». На распространенных кадрах с места задержания видно, что с парнями не церемонились: роняли лицом на землю, пинали упавших, разбивали стекла автомобилей.
По словам источника ProUfu. Отделение полиции - центр событий в Кармаскалах в последние дни Среди задержанных оказался парень по имени Ильнур имя изменено — он рассказал, что отозвался на клич в соцсетях: обидели башкирскую бабушку, ударившие ее будто бы прикрываются армянской диаспорой. Как он понял, должна была состояться стрелка с армянами.
Со всех районов Башкирии собрались молодые люди.
Кто-то приехал из Стерлитамака, кто из Уфы, кто-то из Альшеевского и других районов Башкортостана. Парни признавали, что ехали на помощь. О себе они говорили неохотно, от комментариев отказывались. Претензий в отношении того, что полицейские разбили их машины, не высказывали, добиваться какой-то компенсации тоже не захотели.
Почти каждый на вопрос о месте работы сказал, что либо ездит на вахты, либо не имеет постоянного заработка. Около 20 машин оказалось на штрафстоянке — их оформили как бесхозный транспорт. По словам парней, теперь им нужно выплатить по 3 тысячи рублей за штрафстоянку. По словам сотрудников полиции, в машинах нашли биты, оружие и маски с прорезями для глаз, муляжи гранат. Но это пока лишь слова, которые не подтверждены рапортами или возбуждением уголовных дел по ст.
Адвокат Гарифулла Япаров, ранее защищавший защитников Куштау, безрезультатно пытается попасть в суд. К слову, международная правозащитная организация «Агора» к защите парней в Кармаскалах не подключилась. Правозащитники посчитали, что дело не имеет «политического окраса» 19 человек оказались задержаны. На жителей Ишимбайского, Чишминского, Абзелиловского, Зилаирского, Салаватского, Баймакского, Уфимского, Белорецкого, Кармаскалинского, Бурзянского, Хайбуллинского районов и города Сибай составлены протоколы по статье 19. Молодые люди получили до 15 суток лишения свободы.
По словам Ильнура, неповиновения не было. По словам начальника ОМВД Кармаскалов, «ребята вели себя так, будто решили, что с представителями властей можно стенка на стенку идти». Адвоката Гарифуллу Япарова, который хотел помочь задержанным, не допустили в зал суда — он полчаса прождал на морозе. Однако судья Биктагиров, которому передано через судебных приставов ходатайство о допущении меня, проигнорировал закон. Будем обжаловать все решения с начальной стадии — с момента задержания.
По Конституции каждый гражданин может находиться в любом месте на территории РФ. Ограничения — лишь военные гарнизоны. Кармаскалинский район не имеет статуса военного гарнизона. На каких основаниях силовые службы задержали ребят — будем выяснять. Что это было?
Получается, по горячим следам не обнаружилось конфликта между местными жителями и представителями армянской диаспоры. Армяне оказались не на втором, и даже не на третьем плане в этой истории. Однако в анонимных Telegram-каналах и государственном информагентстве «Башинформ» продолжает раскручиваться информация о попытке «отжима» армянского кафе со стороны членов запрещенного «Башкорт». Никто в Кармаскалы наших бывших активистов не направлял. Мы сами все узнавали по мере развития событий из соцсетей.
Также в Кармаскалах все эти дни не было Фаиля Алсынова, называемого лидером бывшей организации и неизменно присутствовавшего на всех собраниях и встречах. Он прибыл в село лишь вечером 8 ноября, чтобы принести передачи для попавших за решетку парней. Отметим, что информация «Башинформа» о попытке отнять бизнес у армян не была принята обществом. Жители Кармаскалов оказались шокированы и оскорблены этой новостью. А многими лидерами мнений в соцсетях эта версия была просто осмеяна.
Предприниматель Олег Арефьев назвал историю с освещением информации по Кармаскалам «цирком в стиле 90-х»: — Наблюдая за тем, что происходит в республике в последнее время, вижу, что там творится какой-то адский цирк в стиле 90-х. Вот взять историю в Кармаскалах: я реально не знаю, что там произошло, что послужило причиной и почему все так получилось. Но я вижу, как буквально по команде провластные блогеры и представители разных институтов типа Совета по правам человека, Общественной палаты и прочих кинулись с заявлениями, от которых последний волос на голове начинает метаться в панике. Суть этих заявлений в том, что какая-то группа людей, по умолчанию виноватая в произошедшем, поехала отжимать у другой группы людей бизнес. Так и пишут — «отжимать бизнес».
И в этот момент снизу постучались воспоминания из 90-х, когда отжимание бизнеса тоже было бизнесом. И уж если мы начали в этой логике, то дальше все выглядит так: группа, у которой решили отжать бизнес, сообщила об этом своей «крыше», и «крыша в погонах» приехала на стрелку, где всех мордой в землю и для кучи в качестве назидания перебили машины. При этом, опять же со стороны региональной власти, идет посыл, что «группа в полосатых купальниках» плохая по умолчанию, потому что это представители «Башкорта», а группа, у которой бизнес решили отжать, хорошие, потому что они честные труженики армянской национальности. А конфликт при этом бытовой, а не национальный! Если конфликт не имеет национальной составляющей, то к чему вообще упоминания о «Башкорте» и армянах?
Почему новость не подать, к примеру, так: «Вчера в районе произошел конфликт между двумя группами людей, в который были вынуждены вмешаться сотрудники МВД для предотвращения беспорядков. Обстоятельства и виновные на данный момент устанавливаются»? Ну, и в целом: может, что-то в «консерватории» поменять, если любой конфликт в республике сразу приобретает национальный оттенок, а власти региона на пике этого конфликта однозначно занимают одну из сторон конфликта?
Русская Православная церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь несмотря на то, что российское государство, в целом, живет по Григорианскому календарю.
Армянская апостольская церковь использует Григорианский календарь хотя некоторые церковные общины в диаспоре живут все же по Юлианскому календарю, например, Армянская патриархия Иерусалима. Такие различия связаны с тем, что Армения приняла христианство раньше Руси — в 301 году. Тогда древний жреческий календарь был заменен Юлианским, который использовался армянской церковью вплоть до ХХ века. Слава Богу, эта цель достигнутаблагодаря нашим соотечественникам, и в Уфе началось строительство, - говорит Аркади.
Армянская апостольская церковь традиционно воспринималась как сохранитель традиций армянского народа и защитник самого его существования. Аркади уверен, что церковь является объединяющей структурой, при наличии которой шаги по сохранению армянства станут более действенными и эффективными. Фундамент будущей Церкви Пресвятой Богородицы освятили 18 февраля 2019 года. Закладные камни установило духовенство вместе с представителями национальной диаспоры.
Храм возведут на пожертвования соотечественников в уфимском Затоне в деревне Вавилово. Облицовывать здание будут специально привезенным из Армении туфом. Есть и местные ребята, и приезжие. Бок о бок играют футболисты из Армении, а также ребята, родившиеся в Уфе, в Башкирии.
Это отличный сплав опыта и молодости.
Приветствуя друг друга в Пасху, последователи Армянской Апостольской церкви говорят друг другу: «Христос арьяв и мерелоц» Христос воскрес из мертвых и отвечают: «Орнялеарутюне Христоси» Благословенно Воскресение Христа. Красный цвет символизирует для христиан кровь распятого Христа. Ритуал очистки окрашенного куриного яйца символизирует рождение нового мира, который Спаситель очистил от человеческих грехов своими страданиями и кровью, - говорит Аркади. Он также рассказал о яичных «боях» — это добрая армянская традиция.
Один играющий держит пасхальное яйцо в руке, а второй бьет по нему своим. Если яйцо соперника разбилось, то победитель забирает его. Очень вкусно! Главное отличие в праздновании Пасхи у армян от других народов — день празднования. Это хронологическое расхождение связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари.
Русская Православная церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь несмотря на то, что российское государство, в целом, живет по Григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь использует Григорианский календарь хотя некоторые церковные общины в диаспоре живут все же по Юлианскому календарю, например, Армянская патриархия Иерусалима. Такие различия связаны с тем, что Армения приняла христианство раньше Руси — в 301 году. Тогда древний жреческий календарь был заменен Юлианским, который использовался армянской церковью вплоть до ХХ века.
Радий Хабиров: «Мне хочется сделать что-то такое, чем потом можно будет гордиться»
- Форма для связи с редакцией
- Читайте также
- «Я хозяин этих земель»: общественница из Башкирии оскорбила армян
- Ирек Сагитов проводил бойцов после отпуска в зону СВО - СобкорУфа - Новости Уфы и Башкирии
- Дело Алсынова
Армянская диаспора провоцирует беспорядки в Башкирии – российское издание
В Чишминском районе Башкортостана прокуратура выявила нарушения законодательства при приеме нового сотрудника в «Дорожное эксплуатационное предприятие №104». Главная» Новости» Башкирия новости происшествия. Она открыто сказала о том, о чем многие взрослые башкиры говорят втихомолку: о том, как армяне постепенно прибирают к рукам власть в Башкирии. Песков: "Армянский народ выигрывает от сотрудничества с РФ и членства Армении в Евразийском экономическом союзе". Армянская диаспора России требует наказать будущего кандидата в главы Башкирии Рамилю Саитову, которая, как они утверждают, "допустила оскорбительные высказывания в адрес армян", проживающих в этом российском регионе. За что в Башкирии осудили Фаиля Алсынова*?
Армянская диаспора провоцирует беспорядки в Башкирии – российское издание
17 января 2024 - Новости Перми - Сегодня в Башкирии суд приступил к рассмотрению уголовного дела активиста, защитника Куштау Фаиля Алсынова. Делегацию Башкортостана возглавил заместитель Премьер-министра Правительства РБ Салават Сагитов. На фоне беспорядков в Баймаке появилась новость о якобы задержании в Красногорске пиарщицы главы Башкирии Елены Прочаковской.
«Люди апеллируют к Путину». В чем причины протестов в Башкирии
Но это была подача с армянской стороны», — заявил Бикташев. Информация о башкиро-армянском конфликте вышла далеко за пределы республики. Однако вскоре выяснилось: этого конфликта не было. Версия правительственных СМИ о рейдерских мотивах задержанных сразу же подверглась сомнению. Во-первых, оказалось, что в Кармаскалах просто нет точек общепита, принадлежащих армянам. Да и начальник районного отдела подтвердил, что, судя по опросам задержанных, причина — в обиженной женщине. Однако и версию с женщиной позже опровергли. Причем опроверг сам автор видео.
В интервью изданию ProUfu.
Причиной схода являлся рядовой бытовой скандал, в ходе которого молодой армянин побил пожилую женщину. Это подзадорило местную молодежь и они горели желанием дать отпор приезжим. Но на место предполагаемой встречи вместо южан приехали ОМОНовцы, которые провели жестокое задержание местных активистов.
Никаких представителей диаспор здесь нет! Силовики узнали о готовящейся разборке заранее и задержали ее участников на въезде в село. Учитывая, что «разбираться» с армянскими бизнесменами ехали члены экстремистской организации, правоохранители заподозрили, что речь идет о провокации. Местные жители сообщают, что задержание происходило максимально жестко.
Протесты после приговора Алсынову Перед вынесением приговора Фаилю Алсынову у суда собралась толпа. На видео, появившихся в местных соцсетях, видно несколько сотен человек, отмечает "Коммерсант". После того как адвокат активиста озвучила приговор суда собравшимся, в городе начались стычки с силовиками, пишет News. Сообщается, что полиция применила слезоточивый газ. По информации Telegram-канала Baza, в Баймаке собралось около 2 тысяч протестующих и порядка 600 сотрудников правоохранительных органов. Полицейские теснили протестующих, а те кидали в них льдом и снегом. Несколько человек обратились к врачам с жалобами на боль в глазах, один мужчина получил травму головы, сообщил Telegram-канал "Осторожно, новости" со ссылкой на очевидцев. В день вынесения приговора произошел сбой в работе WhatsApp, чаще всего о неполадках сообщали именно жители Башкирии, отмечают "Ведомости". Следком завел уголовное дело по факту организации и участия в массовых беспорядках и применения насилия в отношении представителя власти, пишет "МК".
Десятки россиян задержаны в Башкирии из-за конфликта с армянской диаспорой
Армянский почерк все чаще выражается в ИЗБИЕНИИ коренных жителей, причем с характерным националистическим окрасом. Суд арестовал на срок до 15 суток девятерых участников протестов в Башкирии, прошедших 17 января, сообщила пресс-служба судов республики. Протесты в Башкирии: хронология событий и против чего бастуют простые люди Фото: RusNews/скриншот видео. Армянская диаспора Башкирии прокомментировала информацию о межнациональном конфликте, который якобы произошел в минувшие выходные в Кармаскалинском районе республики. Сейчас на фоне конфликтов с армянской диаспорой в Башкортостане, видимо, удаляют информацию.
Башкирскую активистку, которая нелестно высказалась об армянах, уже год держат в СИЗО
Башкирия скоро станет исконно армянской территорией. Армянский почерк все чаще выражается в ИЗБИЕНИИ коренных жителей, причем с характерным националистическим окрасом. Живя в Башкирии нужно хотя бы смотреть новости по БСТ и не удивляться до таких чёртиков. В Уфе общественница возмутилась присутствием в Башкирии армян. Причиной схода являлся рядовой бытовой скандал, в ходе которого молодой армянин побил пожилую женщину.