Андрей Миронов, кажется, впервые, переставил ударение в имени на первый слог: пренебрежительный диминутив вдруг стал ласкательным: Маврушка.
Андрей Миронов. Свет блистательного таланта
Андрей Миронов. Свет блистательного таланта | Андрей Александрович Миронов. |
Андрей Миронов - биография, личная жизнь, причина смерти, фото актера | Спортивный директор московского «Динамо» Алексей Сопин в разговоре с «СЭ» объяснил причину ухода Андрея Миронова из команды. |
04. «Последний день». Андрей Миронов | «Подарок женщинам» — так близкие шутливо называли Андрея Александровича, поскольку он родился точнехонько в преддверии Международного женского дня. |
Ширвиндт раскрыл последние слова Андрея Миронова | Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. |
На разрыв: как прожил актер Андрей Миронов свои последние годы
Спектакли с его участием ставил преимущественно Валентин Плучек , иные имена указаны в тексте. Доведя роль почти до конца, до слов «Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил…» V акт, явление 12 , он почувствовал себя совсем плохо. Случилась беда: геморрагический инсульт, кровоизлияние в мозг, обморок, кома. Утром 16 августа он умер, не приходя в сознание.
Ловкач Фигаро и миссионер Фёст "Человек с бульвара Капуцинов" от слова first, а не festival, как можно подумать, если нет точек над «е» - суть полюса главной актерской темы Андрея Миронова, темы служения. Служения — во всех его видах и качествах, от самых благородных до самых низких. Впрочем, сделаем две оговорки.
Во-первых, все-таки не «самых низких». Миронов … переиграл немало плутов и прохвостов, от Димы Семицветова в бессмертном фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 до Клаверова в «Тенях» Салтыкова-Щедрина 1987, режиссер — сам Андрей Миронов. Но лишь однажды, по-моему, его персонаж был гадок до конца и насквозь.
В фильме «Старики-разбойники» 1971, режиссер Эльдар Рязанов Миронову хватило трех минут, чтобы создать безупречный портрет подлеца: проштрафившегося карьериста Проскудина, которого прислали сверху на место следователя Мячикова Юрий Никулин. Этому персонажу Миронов не дал ни крупицы своего личного обаяния. Должно быть, такое самоограничение стоило артисту немалого труда, но оно того стоило.
Чем отчетливей звучит доминанта, тем быстрее она надоедает исполнителю публике — не обязательно. Особенно комикам. Роль Присыпкина в «Клопе» первая из крупных ролей досталась ему, что называется, в силу скорбных обстоятельств.
Серьезные роли, однако, молодому Миронову не очень давались. В 1965 он получил такую, что и мечтать было трудно: Холдена Колфилда. Неприкаянный и ранимый подросток-социопат, в будущем — непременный битник, написанный Дж.
Сэлинджером, покорил сердца советской молодежи. Быть, как говорят, адвокатом своих персонажей, Миронову казалось мало: он хотел, чтобы его персонажи нравились людям, и чем больше, тем лучше. Сам он тоже очень любил нравиться и считал это своим достоинством.
Повторял фразу Михаила Чехова: «…Публика всегда, сознательно или бессознательно, за образом, созданным актером, видит того человека, который создает этот образ, оценивает его», — а из оценок Андрей Миронов признавал только высшие. Это не честолюбие, а более глубокое желание: покорять собой. Совсем не красавец, лицо приятное, но простое и рябоватое, гримеры с ним мучились.
В 19 или 20 лет он перекупался в холодном Пярнуском заливе и заболел фурункулезом: обмен веществ нарушился навсегда, и помочь Миронову не могли самые лучшие врачи. Нетрудно представить, как терзался молодой актер. Гораздо трудней уяснить себе, как Миронов сумел себя вышколить — какую волю и какую уверенность в себе нужно было иметь, чтобы выработать то чудесное обаяние — нет, скажем лучше: ту обворожительность, которой Миронов наделял своих персонажей, а ему самому, могло показаться, ничего не стоила.
Валентин Плучек прозвал его «наше солнышко»: это прижилось в Театре сатиры, и по делу. Внутренняя техника актера была очень не проста. Конечно, он не столько проживал изнутри судьбы своих персонажей, сколько показывал их свойства.
Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях. Ранние годы и образование Миронов Андрей Александрович при рождении Андрей Менакер появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье артистов эстрады и кино. Однако официальной датой рождения актёра считается 8 марта: его родители приняли решение переместить её на Международный женский день. Не обошлось и без других изменений в его документах: так, при рождении он носил еврейскую фамилию отца, однако уже в начальной школе получил фамилию матери. Причиной тому послужила набиравшая обороты кампания по «борьбе с низкопоклонством перед Западом», которая имела антисемитский характер. Чтобы защитить сына, его родители изменили его родовое имя — с тех пор будущий артист носил фамилию Миронов. Ещё один интересный факт, связанный с рождением актёра, заключается в том, что он буквально был рождён на сцене: у Марии Мироновой начались схватки во время одного из спектаклей. Маленькому Андрею было лишь 3 месяца, когда началась Великая Отечественная война. Его семья в составе своей театральной труппы была эвакуирована в столицу Узбекистана — Ташкент.
Именно там мальчик провёл свои первые годы. Уже после войны родители вернулись в Москву, где вскоре их сын пошёл в школу. И хотя Андрей рос способным ребёнком, он не испытывал интереса к учёбе и почти не имел серьёзных увлечений. Одно время мальчик собирал марки, но вскоре забросил это занятие. Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал стать вратарём. Однако отказался от этого желания в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей. Уже тогда он начал задумываться о карьере актёра. Поэтому свои первые роли мальчик получил ещё детстве, играя в школьных постановках. А в 11-летнем возрасте он предпринял свою первую попытку сыграть в кино.
Так, школьник был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего. Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал начинающего киноактёра со съёмочной площадки. Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию. Получив школьный аттестат, юноша подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей. Они были против выбора их сыном актёрской профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата. И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление на педагогов, и он сразу же был принят.
Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично».
Кадр из фильма о невероятных приключениях итальянцев в России Разумеется, Андрей Миронов пробовал лечиться, но к сожалению, медицина не смогла ему помочь. Основным средством лечения были различные мази, которые довольно неприятно пахли и это запах приходилось перебивать дорогими парфюмами. Увы, эти средства оказались неэффективными, как и переливания крови, к которым артист прибегал неоднократно. Дело дошло до того, что он попытался воспользоваться помощью нетрадиционной медицины, сначала обратившись к известной в те времена целительнице Джуне. Но помочь Миронову она не смогла и тогда его супруга Лариса Голубкина привезла мужа к знахарю в деревню. Тот осмотрел Миронова и дал ему бутылку со снадобьем, но по возвращению в Москву тот сразу забыл об этом — его творческая жизнь тогда была очень напряженной. Ну а когда вспомнил, то срок годности средства уже истек и пришлось актеру снова обращаться к традиционной медицине. Последние годы жизни и причина смерти Которая все-таки сумела немного помочь ему — в 1985 году Андрею Миронову сделали операцию по удалению нескольких лимфатических узлов, в наибольшей степени способствовавших болезни.
Его поступление в Щукинское училище стало для них сюрпризом. Его мать, Мария Миронова, вспоминала: «Мы приехали с гастролей с Дальнего Востока и у диетического магазина встретили Синельникову, артистку Вахтанговского театра. Та с улыбкой нам сообщила: «Вы знаете, мы сегодня приняли очаровательного парня!
Между прочим, с вашей фамилией! Каково же было наше удивление, когда этим «очаровательным парнем» оказался Андрей! У Андрея Миронова не было музыкального слуха Кадр из фильма «Трое в лодке, не считая собаки» Андрей Миронов часто снимался в музыкальных фильмах.
Страна замирала, глядя на легкость его движений, а потом выучила наизусть все его песни. Однако и танцы, и пение давались Миронову с трудом. Вот что говорил об этом его троюродный брат Леонид Менакер.
Ужасно спели в фильмах: 7 талантливых актеров, которые оказались талантливы не во всем «Он многое в себе преодолевал. Например, с рождения оказался лишен музыкального слуха. Никто не думал, что он вообще сможет петь.
Но он все-таки научился. Мальчишкой рос неуклюжим, толстеньким. И все это по жизни «перешагивал».
А еще он адски над собой работал.
Новости по теме: Андрей Миронов
Эпилог Лекари среди публики нашлись. Через несколько минут приехала скорая помощь, и актера повезли в больницу. Увы, иногда даже лучшие врачи оказываются бессильны. Так оказалось и в случае Андрея Миронова. Семья актера оказалась тогда перед тяжелым выбором. К тому моменту все родные и близкие успели попрощаться с ним, тем более что большинство из них по невероятному стечению обстоятельств тогда оказались в Риге — в том числе его единственная родная дочь. Официальная церемония прощания состоялась в Москве, в Театре сатиры. Тысячи поклонников пришли, чтобы проститься со своим кумиром. Актеру нашли место на Ваганьковском, где он и был похоронен 20 августа 1987 года.
Андрюша удивился и спросил: «Как же ты все так правильно сыграл? У тебя что, были ноты?
Еще один случай — комический. Что-то Андрюша заигрался во время песни «Женюсь» из кинофильма «Соломенная шляпка». И в конце, когда он перечисляет, загибая пальцы: «Иветта, Полетта, Колетта…» — вдруг неожиданно для меня говорит: «Стой!
Зал стоял на ушах, и это не преувеличение. Перед какой самой необычной аудиторией? Было много народу, и Андрей всю программу провел на русском языке, без перевода, но почему-то имел бешеный успех, хотя я видел, что в зале сидели одни чехи.
Ну, может, пара словаков. Он так поразил их своей актерской игрой, что в конце выступления была бешеная овация — я удивился тогда. Прошло более 30 лет, а его регулярно, по нескольку раз в неделю показывают: фильмы, передачи с его участием, да и песни по радио крутят.
Есть даже конкурс на лучшее исполнение песен Миронова. Он оставил после себя огромное творческое наследие. Каким бы он был сегодня, если бы был жив?
И как вписался бы в новое время? Может быть, эмигрировал? Он никогда в жизни бы не эмигрировал — мог бы куда-то поехать, где-то работать, но обязательно вернулся бы в Москву.
Андрей Миронов: творческий вечер в «Останкино», 1978 г. Смотрите на канале «Культура»: 8 марта - в 19:00 Март 2017 г. Помощница режиссёра Московского театра сатиры Вера Лёвшина и музей-квартира Плучека представляют композицию «В главной роли — Андрей Миронов». В советские годы было так заведено — каждый год в июле-августе в столицу Латвийской ССР приезжал какой-нибудь московский театр. Он давал гастроли в течение целого месяца. При этом именитая труппа представляла, как правило, практически весь свой репертуар. В 1986 году в Ригу приезжал знаменитый «Современник». В 1987 — московский Театр Сатиры. Коллектив приехал в первых числах августа.
Увы, на той записи не было Анатолия Дмитриевича Папанова, который задержался в Москве. Хотя его ждали. Но тому, что Папанов не поспел к записи, никто не удивился — всем было известно, что артист занят на съемках «Холодного лета 1953-го» и вот-вот должен подъехать к спектаклю в Ригу. Это было последнее интервью Андрея Миронова. И самое печальное, что эта часовая телезапись... Дело в том, что видеокассеты тогда были редкостью и сохраняли только так называемый золотой фонд.
Из-за этого ему приходилось несколько раз в день менять рубашки и плюс к тому же актер испытывал сильные боли, но несмотря на это продолжал играть на сцене в своем обычном режиме. Его товарищи Михаил Державин и Александр Ширвиндт вспоминали, что уговаривали Андрея он играл главную роль - Хлестакова отказаться от одной из сцен в спектакле «Ревизор», когда тот падал им на руки.
Такое падение было для него очень болезненным, но несмотря на это актер не собирался убирать из спектакля этот эпизод — по его убеждению, он был в высшей степени эффектным. А поэтому накануне каждого спектакля Миронов договаривался с Михаилом и Александром они играли роли Бобчинского и Добчинского о том, на какой именно бок он будет в этот раз падать, что бы это не было слишком болезненным. Миронов в телеспектакле "Ревизор". Он носил рубашки с высоким воротником, свитера и «водолазки», выходя в них на сцену. И зрители, смотревшие на игру талантливого актера, вряд ли предполагали, что в перерывах между сценами он нередко менял свои рубашки, поскольку они просто пропитывались кровью.. В середин 1970-х годов болезнь еще не была заметной.
«Я такой же, как все». 10 фактов об Андрее Миронове
Про Андрея Миронова часто пишут, что он был рожден на сцене. Советский и российский актёр Александр Ширвиндт рассказал об опасной болезни своего друга, актёра Андрея Миронова, который скончался в возрасте 46 лет. Миронов Андрей Александрович (при рождении Андрей Менакер) появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье артистов эстрады и кино. Опасная профессия Об отношении ва к Богу Мне стал известен один сокровенный эпизод из жизни любимого всеми нами актера театра и кино Андрея Миронова.
Андрей Миронов: Яркая, но короткая жизнь любимца женщин и баловня судьбы
Спортдиректор «Динамо» объяснил причину ухода Андрея Миронова из команды. Спорт-Экспресс | Миронов Андрей Александрович — биография актера, личная жизнь, фильмы ифото. |
«Был бы даун…» — Ширвиндт объяснил, почему врачи не спасли Андрея Миронова | Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно. |
«Согласованная» смерть Андрея Миронова | Андрей Миронов — культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей. |
Спортдиректор «Динамо»: «Мы делали Миронову предложение, но оно его не устроило финансово»
легендарный российский актер, известный своим талантом и неповторимым юмором. Смотрите видео онлайн «Прощание с Андреем Мироновым» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Жизнь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 19:46, длительностью 00:03:04, на видеохостинге RUTUBE. Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист. Лариса Ивановна и Андрей Александрович прожили вместе четырнадцать лет.
Похороны Андрея Миронова
Актер сыграл в фильме «художника в мечтах, неприкаянного бродягу в действительности» Шиловского по прозвищу Маркиз. Здесь актер по-прежнему демонстрирует обаяние, музыкальность и пластичность, но в то же время раскрывает сложный внутренний мир человека, потерявшего ориентировку в вихре исторических событий. В фильме Миронов исполнил роль капитана милиции Васильева, которому поручено не допустить вывоз ценностей из страны. Перед предприимчивыми итальянцами он предстает общительным и предупредительным гидом «Интуриста».
По мнению критики, актер полно и четко воссоздал образ современника, обобщенный и в то же время конкретный. Основную черту Васильева — бесстрашие — актер раскрыл не навязчиво, но, тем не менее, убедительно. Захаровым по одноименному роману И.
Ильфа и Е. Петрова, с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера. Перед началом съемок Миронов поделился своими мыслями о герое: «Остап Бендер очень разный: он всегда среди людей и все-таки одинок: он мечтатель и рационалист одновременно; он эгоистичен и при этом, несомненно, талантлив.
Вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно». Картина была тепло встречена зрителями. Миронова — «Обыкновенное чудо».
Авербаха по мотивам одноименной пьесы А. В сентябре 1984 года выходит картина «Мой друг Иван Лапшин», а в 1987 году в московском кинотеатре «Мир» состоялся премьерный показ кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов». Его отнесли за кулисы и вызвали скорую помощь.
Актера доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы, где диагностировали обширное кровоизлияние в мозг.
Егорова Галина Викторовна, балерина: «Он был не просто актёр. Он был светом на сцене. Таким запомнила и люблю. Его фильмы по-прежнему собирают полные залы, а записи спектаклей продолжают вызывать восторг. Фильмы и работы, которые останутся с нами Великое многообразие ролей Андрея Миронова показывает его как артиста широчайшего диапазона. Вот лишь некоторые из работ, которые стали культовыми: «12 стульев» — Остап Бендер, словно созданный для его ироничной улыбки и остроумия. Заключение Похороны Андрея Миронова стали историческим моментом, который навсегда останется в памяти людей. А его легендарные роли продолжат радовать и удивлять ещё многие поколения.
Как главную удачу картины участие Миронова в ней отметили все. Актер сыграл в фильме «художника в мечтах, неприкаянного бродягу в действительности» Шиловского по прозвищу Маркиз. Здесь актер по-прежнему демонстрирует обаяние, музыкальность и пластичность, но в то же время раскрывает сложный внутренний мир человека, потерявшего ориентировку в вихре исторических событий. В фильме Миронов исполнил роль капитана милиции Васильева, которому поручено не допустить вывоз ценностей из страны. Перед предприимчивыми итальянцами он предстает общительным и предупредительным гидом «Интуриста». По мнению критики, актер полно и четко воссоздал образ современника, обобщенный и в то же время конкретный. Основную черту Васильева — бесстрашие — актер раскрыл не навязчиво, но, тем не менее, убедительно. Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова, с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера. Перед началом съемок Миронов поделился своими мыслями о герое: «Остап Бендер очень разный: он всегда среди людей и все-таки одинок: он мечтатель и рационалист одновременно; он эгоистичен и при этом, несомненно, талантлив. Вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно». Картина была тепло встречена зрителями. Миронова — «Обыкновенное чудо». Авербаха по мотивам одноименной пьесы А. В сентябре 1984 года выходит картина «Мой друг Иван Лапшин», а в 1987 году в московском кинотеатре «Мир» состоялся премьерный показ кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов». Его отнесли за кулисы и вызвали скорую помощь.
Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал стать вратарём. Однако отказался от этого желания в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей. Уже тогда он начал задумываться о карьере актёра. Поэтому свои первые роли мальчик получил ещё детстве, играя в школьных постановках. А в 11-летнем возрасте он предпринял свою первую попытку сыграть в кино. Так, школьник был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего. Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал начинающего киноактёра со съёмочной площадки. Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию. Получив школьный аттестат, юноша подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей. Они были против выбора их сыном актёрской профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата. И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление на педагогов, и он сразу же был принят. Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично». Если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления. Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь? Тем не менее, его не исключили: за одарённого студента заступились его преподаватели. С отличием окончив училище, Миронов был принят в актёрскую труппу Театра сатиры, на сцене которого он прослужил 25 лет. Андрей Миронов в молодости Андрей Миронов Творческая деятельность Андрея Миронова Дебютировав с небольшой ролью в одной из постановок своего театра, вскоре Андрей Миронов стал одним из его ведущих актёров. В 1963 годы он блестяще сыграл в спектакле «Клоп», а ещё через год успешно справился с ролью в постановке «Женский монастырь». Игра молодого актёра сразу же привлекла внимание театральных критиков, которые высоко оценили его талант. После этого Миронов стал новой звездой советского театра. Вскоре репертуар молодого артиста пополнился такими яркими ролями, как Дон Жуан по пьесе «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» швейцарского драматурга М. Фриша , Хлестаков по «Ревизору» Н. Гоголя , Чацкий по комедии А.
На Ваганьково молитвенно почтили память Андрея Миронова
Андрей Миронов — культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей. — Ширвиндт объяснил, почему врачи не спасли Андрея Миронова. Андрей Александрович Миронов умер в 1987 году, за 5 лет до рождения своего внука прямо на театральной сцене от разрыва аорты. Мария Владимировна Миронова, Александр Семёнович Менакер, Андрей Александрович Миронов.
«В голове разорвалась "бомба"»: Ширвиндт рассказал, почему Миронова не спасли
О том, что Миронов «уставал менять рубашки», говорил журналистам и Кирилл Ласкари. Тем не менее Андрей Миронов не хотел, чтобы зрители знали о его страданиях. Всеми силами и средствами он пытался скрыть от поклонников свой недуг. Именно поэтому нередко Миронов появлялся на сцене в водолазках с высокими воротниками или другой одежде, благодаря которой можно было спрятать фурункулы от посторонних глаз. Актер, конечно, пробовал лечиться. Неприятный запах различных мазей, которыми пользовался Миронов , он сбивал с помощью дорогого парфюма. Но эти мази не помогали, как, впрочем, и переливания крови, которые Андрей Миронов делал не единожды.
Лечение и причины смерти Потеряв надежду на традиционные методы лечения, Андрей Миронов обратился к известной в те годы целительнице Джуне. Но и она не смогла помочь актеру. Тогда жена Миронов а Лариса Голубкина отвезла его к деревенскому знахарю. Старик дал супругам бутылку со снадобьем.
В июне 1962 года Андрей Миронов окончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал четверть века. С первых шагов в театре Миронову были присущи активность и самостоятельность. В каждой роли он проявлял инициативу, предлагал свои решения образов. В этом же году ему поступило предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два» Генриха Оганесяна. Со спектакля «Женский монастырь» в 1964 году началась широкая театральная популярность Андрея Миронова. В фильме Миронов исполнил роль Димы Семицветова, которая, по признанию режиссера, в сценарии была выписана одной краской и поэтому требовался актер, способный обогатить ее выдумкой и своим мастерством.
Несмотря на то, что персонаж Миронова являлся второстепенным, критика выделила его работу. Успех в кино В 1969 году состоялась широкая премьера кинокомедии «Бриллиантовая рука», привлекшей рекордное число зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. Актера на эту роль искали долго, но после того, как попробовали Миронова, Л. Гайдай понял, что актер найден. По заверению режиссера, комедия, да к тому же эксцентрическая, требовала от исполнителя роли не только актерского мастерства, но и спортивной подготовки. Миронов смог соответствовать всем этим требованиям. В процессе съемок он проявил необыкновенную фантазию, придумав в фильме немало трюков, смешных деталей, реплик и даже сочинив маленькую сценку. Сам поставил полный динамики и иронии танец, исполняемый им на палубе парохода. Своего героя, по замечанию критики, Миронов нарисовал теплыми красками, а не сокрушал его с помощью сатиры. Актер объяснял зрителю, что Геша лишь ищет свое место в жизни и примкнул к преступникам не по причине порочности своей натуры, а из-за «юношеской лопоухости».
Миронов наделил этого незадачливого персонажа обаянием, добротой и лукавством, создав ему некий романтический ореол.
Уходя, супруг прихватил с собой лишь одежду и коллекцию джазовых грампластинок. Когда он вернулся в родительский дом, Мария Владимировна стала упрекать сына: Боже, ты же потерял квартиру! В тот же период Андрей Миронов не стал кривить душой, а сам отказался от роли Жени Лукашина в «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Да ладно! Злую шутку сыграла честность и синдром «классического недовольства собой». Прочитав сценарий, от роли эстрадный Чацкий отказался и попросил её отдать. Сначала всё было ничего, но на пробах режиссёр также убедился: роль эта не для Миронова. Актёр оправдывался: У женщин я никогда успехом не пользовался … Ещё со школьной скамьи… Была у нас девочка, Ира.
Я в неё в восьмом классе втюрился… Потом она вышла замуж за Павла. По справедливости, Эльдар Рязанов отдал роль Андрею Мягкову. Он вернулся в холостяцкую коммуналку в Волковом переулке. После сумбурного развода Андрей Миронов решил забыться в… Ларисе Голубкиной. Для справки: на протяжении десяти лет именно ей он делал предложение четыре раза, а корзины цветов начал дарить ещё в театральном институте. Между тем самодостаточная актриса до 1974 года жила гражданским браком со сценаристом и режиссёром-документалистом Николаем Георгиевичем Щербинским-Арсеньевым 1945 , а в сентябре 1973 г. Андрей Миронов взял да и переехал в двухкомнатную квартирку Ларисы Голубкиной, в башню на Селезнёвской улице, что напротив Театра Советской Армии. Там в отличие от квартиры на Герцена и родительского дома, он не слышал упрёков, не взрывался в конфликтах, не расточал себя в скандалах. Так естественно Андрей Миронов обрёл уют, покой и понимание.
Лариса Голубкина оказалась именно той женщиной, которая легко приняла условия мужа: минимум выяснения отношений, максимум лёгкости бытия. Прожив два года в гражданском браке, в июне 1977 г. Думали сбежать от друзей жениха. Только Александр Ширвиндт и Марк Захаров решили подшутить. Поздно ночью подкатили они на такси, через окно Ширвиндт влез в спальню и укусил… Ларису Голубкину за пятку. Было весело всем! Кроме молодой жены... Один из заправских приколистов Александр Ширвиндт вспоминал: Когда мы познакомились с Ларисой Голубкиной, она, как только слышала мат, или какой-то крик, или просто брань - сразу бросалась плакать. До сих пор не знаю, что это было: искренняя пугливость или желание отвадить от нас Андрюшу.
Ещё тогда у нас с Маркушей Марк Захаров - А. В феврале 1987 г. В маленькой квартирке покойной географички на улице Вавилова на поминки собрались почти все одноклассники. Кто-то бросил фразу, мол, мало мы видимся. И тогда Андрей Миронов, жить которому оставалось чуть больше пяти месяцев, молвил: Ничего. Скоро я вас соберу - по такому же случаю…. Гуляли не в ресторане, не в квартире именинника, а у Александра Сергеевича Пушкина - на хуторе Михайловском. Инициатором поездки стала приёмная дочь Маша Голубкина. В те дни широко отмечалось 150-летие со дня гибели великого поэта, и в девочке внезапно взыграла литературная любовь к нему.
Несмотря на хроническую аневризму сосудов головного мозга, которую врачи констатировали лишь посмертно, неуёмный актёр работал на износ. Андрей Миронов играл в «Бремени решений», 17 марта украсил «Вишневый сад», 18 марта в Театре сатиры показал премьеру. Публике представили пятую и - последнюю режиссёрскую работу Андрея Миронова, спектакль «Тени» по Михаилу Салтыкову-Щедрину. И так было из месяца в месяц. В спектакле «Тени» он вышел в роли Клаверова. Это была роковая, как вскоре окажется, «Женитьба Фигаро». Близкие молча наблюдали… Вечно на чемоданах - приехал, уехал; спектакли, творческие встречи, разные площадки, замены, переносы, потогонное кино, усиливающее влияние телевидение, дурацкие интервью, деловые встречи. Сразу после съёмок в знаковом фильме «Холодное лето 53-го…» заехал он в Москву, чтобы уладить свои дела в ГИТИСе, где преподавал, и великого актёра не стало. Артистов труппы руководство на похороны коллеги не отпустило: Как это, прервать запланированные гастроли?!
Чтобы уладить конфликт, вскипавший в коллективе, администрация попросила Миронова давать в Риге авторские вечера - вместо спектаклей, где должен был играть покойный Папанов. Чувствовал себя Андрей Александрович неважно, но согласился. Утром 14 августа 1987 г. Этот вид спорта Андрей Миронов обожал и даже на гастролях не отказывал себе в удовольствии сыграть несколько партий. Когда спустя два с половиной часа Лариса Ивановна приехала на корты, супруг всё ещё бегал, пунцового цвета. Андрей, почему на солнце ты играешь без кепки? Ничего страшного! Как потом выяснилось, чтобы согнать лишний вес, актёр махал ракеткой, обмотавшись тремя полиэтиленовыми пакетами! На солнцепёке, а в противниках у него был известный латвийский тренер.
Со сцены Фигаро, вопреки театральной логике, за кулисы вынес граф Альмавива Александр Ширвиндт. Шурка, голова болит, - стало последней репликой Андрея Миронова, сказанной на подмостках Рижского оперного театра. Сразу за кулисами, недалеко от сцены, Фигаро положили на длинный стол, выстеленный… искусственными цветами. Согласно сценографии, это был реквизит, необходимый для девушек-пейзанок, в финале спектакля выходивших на поклон с букетами. Ещё живой Андрей Миронов лежал среди мертвых букетиков, словно в гробу, убранном цветами. Изо рта шла пена, и Фигаро твердил, проваливаясь в забытьё: Голова болит, голова болит, голова… В 23:25 актёра в бессознательном состоянии пациента доставили в нейрохирургическое отделение Рижской Восточной больницы. Диагноз: разрыв аневризмы.
Лариса Голубкина Он делал ей предложение четыре раза на протяжении десяти лет, но она каждый раз отказывалась, так как не хотела замуж. В 1976 году актеры все-таки поженились, а дочь Голубкиной Марию артист воспитывал как родную. Лидов Позже Татьяна Егорова выпустила мемуары "Миронов и я", в которых рассказала, что это именно она уговорила жениться актера на Ларисе Ивановне. Нехорошо, женись. Это дело чести". Ему было важно, что я скажу. Тем более Лариса нравилась его маме. Потом, конечно, начались проблемы. Одно время он очень страдал от того, что его заставляют удочерить Машу Голубкину, а он этого не хочет. Андрей говорил: "Танечка, как может быть две Маши Мироновых?! Это же Гоголь, Гоголь! Оказывается, Андрей Александрович даже думал расстаться с Ларисой Ивановной и переехать к своей давней возлюбленной. Когда нам было по 40 с лишним лет, наши отношения стали совершенно иными… Только мы задумали соединить свои жизни, Бог забрал его к себе. Андрей умер у меня на руках. Я выла на всю гостиницу, меня не могли остановить…". Татьяна Егорова Тяжелая болезнь и ранняя смерть В 80-х годах Андрей Александрович серьезно стал болеть. Еще осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошло кровоизлияние в мозг, а в больнице врачи диагностировали менингит. Позже на теле актера появились фурункулы, которые доставляли ему ужасную боль. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало…" — вспоминал Михаил Державин. Миронов не знал о том, что у него аневризма головного мозга, но в последние годы его мучили головные боли. В августе 1987 года Андрей Александрович с труппой родного театра отправился на гастроли в Ригу. Во время спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" актеру внезапно стало плохо. Он потерял сознание прямо на сцене. В больнице врачи выяснили, что у него лопнул сосуд и произошло кровоизлияние в мозг. Миронов провел два дня без сознания, а 16 августа 1987 года он умер. Артиста похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. И она у человека, как выясняется, очень недлинная", — говорил Андрей Миронов.