«Евпатий Коловрат» предназначен для проводки во льдах боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ и буксировки других кораблей. Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» строится в Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз».
На Камчатку пришел новейший ледокол «Евпатий Коловрат»
Пресс-служба Восточного округа 25 января 2023 года сообщила, что ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180М, построенный на АО Судостроительная фирма Алмаз в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота ВМФ России, начал совершать морской переход из. Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенный в Санкт-Петербурге в интересах Минобороны России, приступил к прохождению заводских ходовых испытаний. Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, построенный на ПАО СФ «АЛМАЗ» в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота ВМФ России, 22 июля 2023 г. прибыл в Петропавловск-Камчатский.
Балтийский флот обеспечивает ЗХИ ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» в Балтийском море
Ледоколы для ВМФ и погранвойск имели артиллерийское вооружение в зависимости от модификации судна. Самый крупный калибр — 76 мм — был у спаренной артустановки АК-726. Был спаренный автомат калибра 57 мм. Калибр 30 мм был представлен шестиствольными автоматами. Также монтировались пусковые установки для зенитных управляемых ракет. В комплект входило 16 ЗУР. Была и вертолетная площадка. Так что ледоколы были вооружены достаточно серьезно.
Причем, поступали они не только на Северный флот, но и на Балтийский и Тихоокеанский. В 90-е годы две трети списочного состава утилизировали. Самому старшему из них, «Бурану», уже 54 года. Остальные ненамного моложе. На Северном флоте, где ледоколы нужны в первую очередь, сохранился лишь один «Руслан». Традиция вооружать ледоколы зародилась в 30-е годы, на судах ледового класса проекта 51 была возможность устанавливать артиллерийские установки калибров 130 мм и 76 мм, а также крупнокалиберные пулеметы. Этот принцип был применен и на атомоходах.
На первенце, ледоколе «Ленин», можно было установить счетверенные 45-миллиметровые автоматические пушки, боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 70-е — 90-е годы, было предусмотрено использование более серьезной артиллерии. Однако все вооружение хранилось на береговых складах.
Водоизмещение ледокола «Евпатий Коловрат» составит 4 тыс. Ледокол сможет развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна - около 30 человек. Автономность плавания - 1 месяц.
Напомним, что проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 также разработки КБ «Вымпел» , по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» заводской номер 02470 полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота. Первоначально сообщалось, что всего для ВМФ России планируется построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно , что Министерство обороны России по финансовым соображениям и исходя из требований меньшей осадки приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного а фактически полностью нового проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн. Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью около 6 млрд рублей был выдан в 2017 году ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз".
Головной ледокол этого проекта был там заложен под названием «Евпатий Коловрат» заводской номер 800 12 декабря 2018 года.
Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга На Санкт-Петербургском предприятии «Алмаз» состоялся вывод из эллинга корпуса ледокола «Евпатий Коловрат», говорится в сообщении группы информационного обеспечения Военно-морского флота. При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений», ранее сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе, на котором рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ России.
В настоящее время на стапелях «Судостроительной фирмы «Алмаз», входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, идет насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием.
На Балтике проходит заводские испытания новейший ледокол "Евпатий Коловрат" для Минобороны
Госиспытания российского «Евпатия Коловрата» завершат: Оружие: Наука и техника: | Ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180м. |
НОВЕЙШИЙ ЛЕДОКОЛ «ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ» ЗАВЕРШАЕТ ГОСИСПЫТАНИЯ | Государственные испытания новейшего российского дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершатся в ближайшее время. |
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов | Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М отправился к месту постоянного базирования на Камчатке из Северной столицы. |
На Камчатке сформировали экипаж для новейшего ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» | Судостроительная фирма «Алмаз» приступила к строительству нового ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат». |
Экипаж ледокола «Евпатий Коловрат» полностью сформирован на Камчатке | Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. |
Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский
«НордГрид» принял участие в проекте 21180М: «Евпатий Коловрат» — ледокол будущего | «NordGrid» | Государственные испытания новейшего российского дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершатся в ближайшее время. |
В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат»: ИА «Кам 24» | Ледокол Евпатий Коловрат проекта 21180м. |
Евпатий Коловрат | Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). |
Северный оплот: Россия возобновляет строительство боевых ледоколов | Статьи | Известия | Покинувший Балтику в конце января этого года новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М прибыл на Камчатку, завершив межфлотский переход. |
Новости партнеров
- ВМФ России получит ледокол "Евпатий Коловрат" в 2022 году
- Присоединяйтесь к обсуждению
- военно - технический портал
- 21180м евпатий коловрат
- Arctic Russia - ВМФ России получит ледокол «Евпатий Коловрат» в 2022 году
Проект 21180М №800 Евпатий Коловрат: российский ледокол
Новейший ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» войдет в состав Военно-морского флота России в 2022 году. выяснял, зачем флоту России понад. Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после преодоления межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. Евпатий Коловрат, который относится к ледоколам с дизель-электрической ГЭУ и построен согласно проектным требованиям 21180М, приступил к ЗХИ. Ледокол проекта 21180М является развитием проекта 21180 (оба созданы в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел»).
21180м евпатий коловрат
Погрузочно-разгрузочные операции проводятся с помощью 21-метрового крана грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно, на ледоколе установлен кран-манипулятор, грузоподъемностью 2 тонны. Для сбора разлившейся нефти на ледоколе имеется 400 метров боновых заграждений и катер-постановщик для них. Для тушения пожаров предусмотрены два лафетных водопенных ствола и пожарный насос. ГЭУ состоит из четырёх дизель-генераторов общей мощностью 10 400 кВт каждый генератор имеет мощность в 2600 кВт. Кроме того, некоторые военные СМИ сообщают, что по проекту в случае проведения мобилизации вспомогательных судов, между вертолётной площадкой и надстройкой ледокола можно установить артустановку типа АК-230 , АК-630 или АК-306 [4]. Проект 21180М[ править править код ] В ледоколах проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка , что позволит их использовать в мелководных акваториях. Предназначены для осуществления всех видов ледокольных работ при самостоятельной проводки кораблей и судов в условиях сложной ледовой обстановки.
Скорость — до 14 узлов, дальность плавания — 7600 миль, автономность — 30 суток. Экипаж — 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Использованы фотографии:Судостроительная фирма «Алмаз».
Они строятся для российских флотов, которые находятся в условиях ледовой обстановки. Одно из отличий судов этого проекта от 21180 заключается в том, что на них с самого начала устанавливается вооружение», — говорит аналитик. На сайте ОСК сообщается, что корабли проекта 23550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. Кроме того, эти корабли могут поражать морские, береговые и воздушные цели. Они также оснащаются переносными зенитно-ракетными комплексами и артиллерийской установкой. На ледоколе предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолёта. Как сообщил командующий этим межвидовым... В январе 2022 года в Минобороны назвали оснащение ВМФ ледоколами одним из приоритетов в ближайшей перспективе. По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. Ни одна страна в мире не имеет такой арктической границы, как Россия. Поэтому необходимо эту границу содержать и защищать», — подчеркнул Константин Стрельбицкий. Аналогичной точки зрения придерживается Василий Дандыкин. Именно к арктической зоне, к Северному морскому пути и русской Арктике приковано внимание США и их союзников. России здесь нужно иметь мощный кулак, который сейчас и создаётся.
Судно будет выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также доставку грузов на отдаленные гарнизоны. Справка РГ Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. На ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.
Материалы рубрики
- Материалы рубрики
- Ледокол "Евпатий Коловрат" вышел в Балтийское море для заводских ходовых испытаний
- Проект 21180М №800 Евпатий Коловрат: российский ледокол
- Присоединяйтесь к обсуждению
To-Ros.info
Ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в Балтийское море на заводские ходовые испытания | Ледокол обеспечения проекта 21180М "Евпатий Коловрат" заложили 12 декабря 2018 года, вывели из эллинга в ноябре 2020-го. |
«НордГрид» принял участие в проекте 21180М: «Евпатий Коловрат» — ледокол будущего | «NordGrid» | Ледокол проекта 21180М является развитием проекта 21180 (оба созданы в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел»). |
Ледокол проекта 21180 (52 фото) - красивые картинки и HD фото | Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). |
Выведен из эллинга корпус ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М для ВМФ России | Проект 21180М, по которому строится “Евпатий Коловрат”, является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол “Илья Муромец”. |
Проект 21180М №800 Евпатий Коловрат: российский ледокол
Головной вспомогательный дизель-электрический ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" вышел на заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Балтийское море. Проект 21180М, по которому строится “Евпатий Коловрат”, является дальнейшим развитием проекта 21180, по которому построен единственный ледокол “Илья Муромец”. Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) по модернизированному проекту 21180М, в рамках завершения заводских ходовых испытаний на Камчатке вышел в Авачинский залив. Завершены ходовые испытания новейшего ледокола "Евпатий Коловрат".
Проект 21180М №800 Евпатий Коловрат: российский ледокол
Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» начал морской переход в Петропавловск-Камчатский 25 января 2023 13:54 Фото: mil. Ранее на Камчатке для ледокола был сформирован экипаж в количестве порядка 30 человек под командованием капитана Романа Архипова», — отметили в военном ведомстве. По прибытии на Камчатку ледокол «Евпатий Коловрат» будет нести службу в составе войск и сил на Северо-востоке России. Напомним: ледокол построен по модернизированному проекту 21180 М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
В ближайшее время ледокол «Евпатий Коловрат» начнёт подготовку к вводу в корабельный состав Тихоокеанского флота, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. Маршрут перехода ледокола проходил через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря. Справочно: Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
На сайте ОСК сообщается, что корабли проекта 23550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. Кроме того, эти корабли могут поражать морские, береговые и воздушные цели. Они также оснащаются переносными зенитно-ракетными комплексами и артиллерийской установкой. На ледоколе предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолёта. Как сообщил командующий этим межвидовым... В январе 2022 года в Минобороны назвали оснащение ВМФ ледоколами одним из приоритетов в ближайшей перспективе.
По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. Ни одна страна в мире не имеет такой арктической границы, как Россия. Поэтому необходимо эту границу содержать и защищать», — подчеркнул Константин Стрельбицкий. Аналогичной точки зрения придерживается Василий Дандыкин. Именно к арктической зоне, к Северному морскому пути и русской Арктике приковано внимание США и их союзников. России здесь нужно иметь мощный кулак, который сейчас и создаётся. В том числе для этого предназначены ледоколы типа «Илья Муромец» и патрульные корабли типа «Иван Папанин». Параллельно идёт развитие сухопутных подразделений, подводного флота», — заключил эксперт.
На палубе ледокола имеется место для многофункционального рабочего катера БЛ-820, использующего надувной борт. Грузоподъемность ледокола равна 500 тоннам. Погрузочно-разгрузочные операции проводятся с помощью 21-метрового крана грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно, на ледоколе установлен кран-манипулятор, грузоподъемностью 2 тонны. Для сбора разлившейся нефти на ледоколе имеется 400 метров боновых заграждений и катер-постановщик для них. Для тушения пожаров предусмотрены два лафетных водопенных ствола и пожарный насос. ГЭУ состоит из четырёх дизель-генераторов общей мощностью 10 400 кВт каждый генератор имеет мощность в 2600 кВт. Кроме того, некоторые военные СМИ сообщают, что по проекту в случае проведения мобилизации вспомогательных судов, между вертолётной площадкой и надстройкой ледокола можно установить артустановку типа АК-230 , АК-630 или АК-306 [4].
To-Ros.info
Его основные задачи будут включать ледовые проводки и обеспечение базирования ВМФ. Это мощный современный ледокол проекта 21180М, со сравнительно небольшой осадкой, который сможет заходить в любой порт Северного морского пути. Экипаж нового ледокола будет составлять до 30 человек, а в автономном плавании он сможет проводить до месяца. Предшественник "Евпатия", более тяжелый ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" произвел хорошее впечатление на заказчика и успешно работает уже несколько лет.
Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м.
Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку.
Ввод в строй новейших дизель-электрических ледоколов, по словам адмирала Николая Евменова, произнесенным на совещании с сотрудниками НИИ кораблестроения и вооружения Военного учебно-научного центра ВМФ в Санкт-Петербурге, направлен на укрепление российского присутствия в высоких широтах. В контексте притязаний США на Арктику и новых веяний по изменению стратегии в Арктике в Евросоюзе, право вступления которого в Арктический совет постоянно блокируется не только Россией, но и, например, членом НАТО — Канадой , говорит о том, что Арктическое направление в ближайшие годы станет главным новостным поводом мировой повестки. Фото: Минобороны РФ Военная активность — суверенное право приарктических стран Сохранение безопасности в Арктике каждая из приарктических стран видит сообразно собственным национальным интересам. В частности, когда Канада затевает свою ледокольную программу по строительству патрульных ледоколов для береговой охраны, она никак не согласует свои действия с США, не говоря уже о Евросоюзе. ЕС, не желающий остаться за бортом освоения месторождений Арктики, весьма ревностно смотрит на участие стран-членов ЕС в совместных с Россией проектах французский «Тоталь» в проекте «Ямал-СПГ». При этом Франция не постесняется использовать для проводки своих газоносных танкеров российские ледоколы.
Возможно даже и находящихся в составе ВМФ России. Это не может не раздражать Вашингтон, а с определенного времени и Брюссель. Однако это данность — только Россия имеет в регионе ледокольный флот разного класса. И с учетом взаимодействия силовых ведомств с крупными нефтегазодобывающими корпорациями в экономических интересах России, нет сомнения, что в мирное время возможности ледоколов, находящихся в составе ВМФ РФ могут быть задействованы и в освоении месторождений Арктической зоны. Запреты, которые фиксирует на бумаге Еврокомиссия и Вашингтон, вряд ли остановят неминуемые процессы сотрудничества России и отдельных стран Евросоюза и НАТО в обход бенефициарам Северо-Атлантического Альянса. У России в регионе — явная доминанта, а учитывая ледокольную программу, она является непреложной и долгоиграющей, потому что — опережающей.
Тем более что активно развивается Северный морской путь, перед отрядом в перспективе будет стоять всё больше задач, выполнить которые под силу только современной технике. Поэтому, когда в подразделение судов обеспечения пришла новость о том, что к ним поступит новейший ледокол, по своим характеристикам превосходящий каждого из действующих трудяг, командование и личный состав отряда очень обрадовались, тем более что это стало продолжением тренда в части, касающейся обновления флота судов обеспечения. Подразделение уже использует новейшие рейдовые буксиры, которые за их манёвренность и способность на месте вращаться вокруг оси прозвали вертолётами есть и другое прозвище у РБ этого класса - «вальсирующие» , а также морской буксир «Андрей Степанов». Свою нишу в структуре отряда также заняли новые плавкраны. У этих железных монстров, способных поднимать около 150 тонн, всегда есть работа. Достаточно сказать, что они принимают участие в строительстве причального фонда береговой базы подводных сил ТОФ, а также заняты на других объектах. По словам Вячеслава Зыкова, все новинки зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Трудиться на них для личного состава - честь и удовольствие, поскольку все суда обладают высоким уровнем автоматизации и обитаемости. Об этом также говорит и капитан «Евпатия Коловрата» Роман Архипов, который в недалёком прошлом в аналогичной должности прошёл не одну тысячу миль на уже известном нам ледоколе «Иван Сусанин». Ему есть с чем сравнивать. Все наши предложения были услышаны, и строители внесли в проект необходимые изменения. В июне 2022 года полноценный экипаж прибыл на ледокол и приступил к подготовке к сдаче курсовых задач. Параллельно личный состав принимал и изучал материальную часть, оборудование. К чести экипажа, все первые испытания он выдержал достойно, и на сегодняшний день личный состав нашего ледокола представляет собой ценнейшие кадры, обладающие высокой подготовкой и квалификацией. Далеко не каждый способен перейти со старого судна на аналогичное нашему без особой и тщательной подготовки. Здесь очень много электроники - всё автоматизировано и компьютеризировано, работает по алгоритмическим системам, которые охватывают одновременно несколько служб. Некоторое оборудование находится под грифом «Секретно». Короче говоря, начинка у новейшего ледокола требует соответствующей подготовки от личного состава, обслуживающего её, и, разумеется, необходимого допуска. На первых ходовых испытаниях, которые проходили в Финском заливе, экипаж проверил работу всех систем и механизмов, изучил определённые манёвренные характеристики судна, в том числе на ледовом участке. Правда, толщина льда не позволила на все сто процентов проверить главный потенциал ледокола, тем не менее определённые выводы были сделаны. Первые впечатления у капитана и его экипажа после выхода в море были восторженные.