Коллекторы позвонили и потребовали вернуть чужой долг. Что делать, если звонки коллекторов не дают покоя, а просьбы "больше не звонить!" не действуют?
"Верни, ты знаешь, кому!" Как задолбать коллектора?
Главное понять, что это не серьезные проблемы, конечности и голова на месте, долги закончатся, а мышление трансформируется. Да, чуть не забыл, общение с каллекторами- бесполезное занятие, отвлекает и портит эмоциональный фон, раз человек очень мнительный. Близким и родне, скажите просто, что звонят разводилы сами знаете от куда... Спасибо за информацию такую полезную. Много вопросов еще имеется конечно, но у меня сейчас какой-то сумасшедший игровой запой и я честно не знаю, что делать, как остановится.
Коллекторская деятельность в целом не отменяется. За что будут наказывать коллекторов?
Какие методы им можно применять к должникам, а какие нельзя? Отвечает юрист. Коллекторы в целом неприятное, но совершенно законное явление. Незаконными могут быть их методы. Деятельность коллекторов регулируется отдельным законом с длинным названием, под которым прячется по сути своей простое «выбивание» долгов. Как работают коллекторы Есть гражданин должник , у которого есть долг перед финансовой организацией кредитором. И есть коллекторская организация, внесенная в реестр юридических лиц, который ведут судебные приставы.
Она занимается «выбиванием» долга, в случае если кредитор уже не справляется. Обычно кредитор любит названивать должнику сам.
Старайтесь побеждать грубость спокойствием — это коллекторов вводит в ступор. Тогда они не будут выводить вас на эмоции, потому что это будет бессмысленно. Также важно быть очень бдительным, ведь на эмоциях можно сообщить лишнюю информацию, которую коллекторам знать абсолютно необязательно. Как правило, мошенники таким способом вымогают из людей данные о банковских картах, о счетах, паспортные данные. Вы должны четко понимать, что ни при каких обстоятельствах подобную информацию им нельзя предоставлять.
Коллекторы обязаны действовать исключительно в рамках того займа или кредита, по которому они ведут работу. Если вы не разрешите, к вам никто не придет - Без вашего согласия коллекторы не имеют права попасть к вам в квартиру.. Вы можете общаться с ними в присутствии полиции — вы спокойно можете ее вызвать. Сотрудники полиции обязаны не дать нарушить ваши права. Открытая дверь. СС0 Можно ли самостоятельно отличить коллекторов от мошенников - Это практически невозможно. Это же не государственный орган, который занимается взысканием, как, к примеру, судебный пристав, у которого есть удостоверение — его можно посмотреть, проверить.
Приставы обязаны предъявить вам бумаги, для того, чтобы понимать, с кем вы общаетесь, какую должность человек занимает, и зачем вообще он пришёл. С коллекторами обратная ситуация. Очень сложно проверить, с мошенниками вы имеете дело или нет, потому что имена и фамилии всегда вымышленные. Настоящие свои имена они не раскрывают. Ничего не подписывайте - Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, которые вам дают коллекторы, не сообщайте им ничего по телефону. Если они назвали ваше имя или еще какую-нибудь информацию сообщили о вас — это не значит, что таким людям можно доверять. Мошенники могут многое о вас знать, поскольку базу данных о тех или иных гражданах они откуда-то достают или перепродают.
Я бы рекомендовал ничего не разглашать и не подписывать. СС0 Как часто о себе могут заявлять коллекторы - Если мы говорим о звонках, то по закону в день — не более 1 раза, в неделю — не более 2 раз, и в месяц — не более 8. Что касается встреч с должником, то такое допускается раз в неделю. Не отдавайте деньги на руки - Коллекторы, что бы они не говорили, должны предоставить реквизиты счета, на который вам нужно перевести денежные средства. Никаких денег на руки ни в коем случае не передавайте. Иначе вы по факту отдадите деньги в неизвестность.
Это значит, что вы просите у банка установить для вас индивидуальные условия. Банк может пойти вам навстречу и исключить такой пункт. Но при этом повысить ставку по кредиту.
Ведь, если вы начнете срывать платежи по кредиту, то банку придется тратить больше сил и ресурсов на возврат долга, чем при привлечении коллекторов. Теперь разберемся, в какое время могут звонить коллекторы. По закону, сотрудники коллекторских агентств могут звонить заемщику: с 8:00 до 22:00 по будням; с 9:00 до 20:00 в праздники и в выходные. Коллекторы говорят, что если я бросил трубку сразу после их представления, то это не считается звонком. Кто прав? Но насколько часто могут звонить коллекторы в установленное время? Не чаще одного звонка в сутки, и не чаще двух раз в неделю — все остальное нарушает закон. Нередко заемщики сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники агентств звонят родственникам или коллегам. Но имеют ли право коллекторы звонить на работу или родным?
Такие действия являются прямым нарушением закона о персональных данных граждан, что влечет ответственность. По задолженностям коллекторам разрешается звонить только непосредственно должнику либо его поручителю.
Ликбез ДОЛГ.РФ: что делать, если вам звонит коллектор
Причем, на все возражения лиц, никакого отношения к задолженности не имеющих, кредиторы нагло заявляют, что будут звонить и принимать «иные меры» по отношению именно к ним и далее, так как долг должен быть погашен, и им все равно, кто это сделает. Если звонки не достигают нужного результата, начинаются визиты сотрудников. Приезжают домой, могут приехать на работу, и прилюдно начать выяснять отношения уже там. Могут рассылать извещения о задолженности, разумеется, не должнику, а его родственникам. Как же защитить себя от подобных «взыскателей»? И существует ли вообще какая-либо ответственность за подобные правонарушения? Сразу скажу, что, к сожалению, государство не предусмотрело той справедливой кары для правонарушителей, которая могла бы удовлетворить чувства потерпевших Центробанк не отберет у банка лицензию, наглых сотрудников не привлекут к уголовной ответственности, суд не прекратит деятельность коллекторской фирмы и не взыщет с банка или коллекторов в вашу пользу хотя бы сто тысяч рублей - а только такие меры, по моему глубокому убеждению, способны прекратить беззаконие в данном случае. Но определенная ответственность, включая материальную, все же существует, и, действуя грамотно, решить проблему можно. Тактика действий, которые вы можете предпринять как потерпевший, чтобы пресечь незаконные указанные действия со стороны банков и коллекторских организаций, состоит в следующем. Для начала, необходимо в разговоре со звонившим выяснить, кто именно вам звонит, какую организацию представляет, чего желает от вас, а также иную существенную и необходимую для дальнейших «боевых действий» информацию.
Здесь сразу хочу оговориться вот о каком существенном моменте. Как правило, те люди, которые вам звонят, хорошо подготовлены юридически по крайней мере, знают правовую сторону вопроса лучше вас и психологически, знают различные хитрости и уловки, которые и используют в разговоре с вами, и поэтому разговор с ними для обычного, неподготовленного, и что самое главное - не ожидающего такого звонка и такого нахальства гражданина, представляет определенную проблему. Могу заранее сказать, что, скорее всего, в ходе разговора вы испытаете серьезный стресс и забудете все те вопросы, которые необходимо задать в данном случае, и что необходимо сделать. Поэтому, после первого же подобного звонка, подготовьте в письменном виде список вопросов, который держите при себе, и в разговоре сконцентрируйтесь именно на них. Не позволяйте вывести себя из психологического равновесия, не наговорите лишнего, грубостей, помните, что данные господа все разговоры с вами записывают и всю информацию, которую получат от вас, потом применят против вас же. Очень важно, в свою очередь самому записывать все разговоры и письменно фиксировать даты и время звонков. Для записи разговоров необходимо иметь соответствующие технические возможности, которые конечно потребуют определенных расходов, но вы должны понимать, что если уж вам позвонили один раз, то сами по себе данные господа из банка или коллекторы от вас уже не отстанут, и только запись сказанного в ходе разговора с вами позволит привлечь звонивших к ответственности. Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему: Пожалуйста, представьтесь, кто вы и откуда? Назовите полностью вашу фамилию, имя, отчество, должность, и полностью название и адрес вашей организации.
Что вы хотите от меня? Какое отношение я имею к вашим требованиям? Какие меры будут предприняты с вашей стороны, если я не выполню ваши требования? Вы понимаете, что ваши звонки мне и требования противозаконны? Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником?
Звонить чаще двух раз и отправлять сообщения больше четырех раз в неделю. Воздействовать на заемщика или его близких физически, а также угрожать расправой. Обращаться к должнику, не называя свои ФИО и не сообщая название коллекторской фирмы. Оказывать психологическое давление на должника или его родных и друзей, используя оскорбительные и унизительные выражения. Наносить ущерб собственности заемщика, уничтожать имущество или угрожать сделать это. Сообщать конфиденциальную информацию о неплательщике третьим лицам. Вводить в заблуждение заемщика относительно той суммы, которую нужно вернуть, или касательно сроков возврата задолженности. Запугивать должника ложной информацией о возможности его преследования в административном или уголовном порядке. Недобросовестные представители коллекторских компаний чаще всего давят на неплательщиков психологически. Они сообщают, что сумма долга постоянно растет, что каждый день проценты по кредиту увеличиваются, и что дело будет передано в правоохранительные органы или в суд. Как правило, такие утверждения не имеют под собой оснований, и условия кредитного договора остаются неизменными даже при уступке вашего долга. Взыскать с вас больше, чем это предусмотрено заключенным договором, невозможно. Что делать должнику, если коллекторы действуют незаконно Если вы понимаете, исходя из вышеизложенной информации, что коллекторы действуют противозаконно, лучше всего постараться их игнорировать. Не вступайте с ними в диалог и не пытайтесь что-то объяснить, просто вешайте трубку. Если вы все-таки ответили, можете попробовать использовать диктофон или хотя бы просто сообщить о том, что записываете данный разговор, чтобы звонящий понял, что ему придется нести ответственность за незаконные действия, которые можно доказать. Чтобы привлечь коллекторское агентство к ответственности, желательно получить в разговоре данные, которые вам понадобятся впоследствии: ФИО и должность того, кто звонит, название коллекторской компании, адрес фирмы, ИНН и ОГРН и пр. Если вы получили SMS с угрозами, не удаляйте их. При звонках с неизвестного номера в неустановленное время не берите трубку. Старайтесь отключать телефон ночью. Блокируйте номера от нежелательных абонентов и контролируйте список номеров в телефоне, чтобы вам не могли дозвониться те, кто вам не нужен.
Обращение в ФССП с жалобами на незаконные действия коллекторов является эффективной мерой, которая активно применяется на практике. Так, было дело, где КА оштрафовали на 50 тысяч руб. Отец совершеннолетнего должника при обращении к нему коллекторов напомнил, что согласия на взаимодействие не давал, и устно отказался от дальнейшего общения. Однако звонки продолжались, их количество превысило 8 раз в месяц, за что КА привлекли к административной ответственности. Другое КА оштрафовали на 300 тысяч руб. Как прервать общение с коллекторами Прекратить общение с коллекторами можно в двух случаях: по истечении 4 месяцев с даты возникновения просрочки либо при желании должника осуществлять взаимодействие через адвоката независимо от срока просрочки ст. Даже при привлечении новых коллекторов запрет на взаимодействие продолжит действовать. Для взаимодействия с третьими лицами, например с родственниками и друзьями должника, КА должно получить письменные согласия должника и третьих лиц на это ст. Если вы дали согласие, а потом передумали, надо написать заявления об отказе от взаимодействия и направить их кредитору и КА по почте с уведомлением о вручении. Вместо эпилога: история из практики В 2022 г. У него был долг перед банком и несколькими МФО. Просрочка платежей составляла от 2 до 4 месяцев. Анатолий сообщил, что банк отказал ему в реструктуризации долга, а принятие на себя новых обязательств в МФО проблему не решило, лишь увеличило его долговую нагрузку. Ситуацию усугубляли постоянные звонки коллекторов не только Анатолию, но и его супруге, брату и сестре. Они играли на чувстве вины должника и членов его семьи, посылали сообщения с фотографиями из соцсетей родственников, писали о выезде оперативной группы домой. Я дал Анатолию несколько советов. Во-первых, написать заявление о взаимодействии с КА и кредиторами через адвоката, а родственникам — отказаться от взаимодействия. Во-вторых, не отвечать на звонки КА и установить приложение с функцией определителя номера.
Сформулируйте требование провести проверку и отправить ответ: как и почему ваши данные оказались в руках третьих лиц. Если ранее потеряли паспорт, привезите документы из полиции, подтверждающие факт потери. Спустя три года после появления задолженности агентства по взысканию и банковские организации не имеют права требовать с вас деньги — истекает срок давности. Покупка долгосрочных облигаций с офертой — это определенные риски для инвестора Часто задаваемые вопросы Собрали самые популярные вопросы от тех, кто столкнулся со взысканием долгов. Имеют ли право коллекторы звонить на работу? Это запрещено законом «О коллекторах», кредитор может быть привлечен судом к административной ответственности на основании ст. Могут ли коллекторы увеличить сумму долга? Нет, сумма долга должна быть адекватна той, которая указана в договоре. Могут ли коллекторы общаться с близкими должника, звонить семье? Да, если заемщик дал согласие на это в договоре займа, а близкие не выразили несогласие. Куда жаловаться? Вы можете доказать, что банк нарушил ваши права например, вовремя не предупредил о переуступке долга? Отправьте жалобу в Банк России через специальную форму.
Кто такие коллекторы, чем занимаются и стоит ли их бояться
Рассмотрим, что делать, если коллекторы совершают действия, выходящие за рамки закона. О том, что делать, если звонят коллекторы, а долга нет, куда жаловаться, при требованиях выплатить чужой заем. Действующее законодательство защищает граждан от неправомерных действий коллекторов при взыскании долгов. Один из распространенных вопросов должников: если звонят коллекторы, как с ними разговаривать? Если должнику звонят коллекторы, лучшее, что он может сделать, это сохранять спокойствие и вести себя как можно более адекватно. Как сделать так, чтобы коллекторы не звонили родственникам и друзьям?
В ЦБ назвали правила безопасного общения с коллекторами
Нужно доказать, что человек действительно предоставил без разрешения номер телефона, а не коллекторы просто нашли его в открытых источниках, нужно вычислить тех людей, которые звонят. Что можно делать коллекторам. Вам звонят из коллекторского агентства. Чтобы избавиться от назойливых коллекторов, как отшить коллекторов раз и навсегда: реальные методы, воспользуйтесь советами юристов Финансово-правового Альянса. Это могут делать приставы, а коллекторы не имеют полномочий никого разыскивать.
Долгов нет, но звонят коллекторы?
При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. Задача коллектора сделать так, чтобы вы из проблемного должника стали адекватным, который будет выплачивать долг. Давайте разберемся, что делать с коллекторами, которые приходят домой и как вести себя в случае некорректных действий сотрудника. Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. Донимают коллектора, после каждого звонка впадаю в состояние близкое к суицидальным мыслям. Что делать, если звонят коллекторы и требуют вернуть чужой долг и как отписаться от СМС и e-mail рассылок.