3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района. Театральный критик, кандидат филологических наук и заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг. ГИТИСа с 2016 года, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации открыл второй. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский отметил, что 2022 год был тяжелым для российских театров, но назвал постановку, которая произвела на него впечатление.
Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству
Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному». Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества. Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра. Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС. Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели.
Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет. Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю. Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков. Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма.
А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер. Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале. И все же, если придется, то все театры будут вынуждены придерживаться требований, чтобы выжить. Мы сидим в каком-то таком вопросе. Но все-таки на нас обратили внимание, чего не было давно.
И власти проявили к нам интерес», — отметил художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов. При этом существует огромное движение энтузиастов, ведь независимые театры просто так нельзя создавать и развивать, считает Мамедов. И к концу года театры уже должны выйти на поток спектаклей и посещаемости, но господдержка независимым театрам просто необходима, так как без нее им будет крайне сложно выживать, отметил Олег Иванов. В конце беседы речь зашла об ассоциациях, конфедерациях и союзах. Директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда считает, что все они не нужны сегодня театру и творческим людям. Но в имеющемся театральном сообществе во время пандемии появилось «что-то человеческое», и деятели искусства начали поддерживать друг друга не только морально, но и материально, переводя друг другу «сколько могут» денег.
Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудили ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков. Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Представители СМИ могут принять участие в пресс-конференции дистанционно при предварительной аккредитации.
Для этого необходимо при регистрации указать личный мобильный номер с установленным приложением WhatsApp. Пандемия приблизила наши мысли о будущем, поэтому мы обращаемся к нынешним студентам, что они думают о театре до и после пандемии? И каким будет театр будущего? Сегодняшние студенты творческих вузов представили проекты, которые планируют реализовать в 2030 году. Сначала были государственные театры, затем независимые и вот теперь - студенты творческих вузов. Нас интересует насколько их мнение о театре и других исполнительских искусствах будущего разойдется с признанными мастерами и продюсерами.
Об этом мы скоро узнаем... Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28. Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия. Выживут ли театры и музеи?
Как изменятся предпочтения зрителей? Какие технологии придут на помощь деятелям культуры и как изменятся культурные институции? Об обозримом будущем размышляют ведущие игроки рынка культуры - руководители театров, музеев, галерей, телевизионных каналов и звукозаписывающих студий - которые в мае 2020 были студентами и как раз заканчивали ГИТИС, Российскую академию музыки им. Модератором ZOOM-конференции "Театр и пандемия, или как студенты смотрят на современный театр из будущего", организованной Лабораторией будущего театра ГИТИС, выступил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Но поверьте мне, будут и другие, может даже более страшные. Но пандемия - это не остановка жизни, а всего лишь испытание.
Это и есть наша жизнь: у нас нет возможности воспользоваться черновиком или поставить ее на паузу. Поэтому мне очень интересно послушать, как вы будете адаптироваться к новой реальности", - обратился к студентам Михаил Швыдкой. Первым голосом из будущего стало выступление Анастасии Корабельниковой, которая в 2030 году стала руководителем антрепризы. Когда несколько разных индустрий создают общий проект, он оказывается лучше адаптирован к условиям пандемии", - уверенно заявила Анастасия и рассказывает об успешном спектакле "Пир", в котором задействованы актеры, рестораны и сервисы доставки еды. Актеры сидят за столом, произносят тосты, ведут философские беседы, читают известных авторов и едят. Авторскую еду для спектакля разрабатывают лучшие рестораторы, и каждый зритель получает ее перед началом спектакля.
И вот зритель сидит у себя дома на диване в VR-очках чтобы виртуально оказаться за столом с актерами , смотрит, слушает и дегустирует те же блюда. Сергей Окунев, которому досталась роль художественного руководителя одного из ведущих театров продолжает развивать тему безграничных технических возможностей. В ход идут виртуальные и дополненные реальности, VR-очки и даже искусственный интеллект, который может подсказать актеру, когда лучше сымпровизировать, а когда следовать авторскому тексту.
Девушку «слегка задели» в тот момент. Это было случайностью. Данной версии придерживается и пресс-служба учебного заведения. Естественно, ни о каком избиении речи нет», — пояснили « 360 » в вузе.
В результате девушка была вынуждена обратиться в больницу. У нее констатировали закрытую черепно-мозговую травму. Повреждения были настольно серьезными, что после ее направили на амбулаторное лечение. По данным издания, спустя несколько дней состояние девушки не улучшилось.
Говоря о подготовке к премьере спектаклей, эксперт рекомендовал не реагировать на обсуждение проекта в зрительских кругах: «Театр не должен каждую секунду отвечать на все, что говорится, до того момента, пока не вышел спектакль. Например, мы же понимаем, что Адольф Шапиро брал Ренату Литвинову в спектакль «Вишневый сад» как персонажа, — и это не имеет значения. Для меня боязнь настаивать на принятом решении — один из самых неприятных звоночков того, что происходит в последнее время», — сказал Григорий Заславский. Дон Жуан. Марк Нестер, участник заезда «Артполяна», поделился впечатлениями от выступления Григория Заславского: «Я считаю Григория Анатольевича грамотным профессионалом, к мнению которого нужно прислушиваться.
Первый выпуск студенческого «Театрального журнала» представил ректор ГИТИСа Заславский
Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет | Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра. |
Григорий Заславский, ГИТИС: «Образовательная труба» — залог сохранения школы» | Григорий Заславский окончил театроведческий факультет ГИТИСа в 1993 году. |
В печатном номере
- Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
- Материалы с меткой «Григорий Заславский» – Москва 24
- В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году
- В печатном номере
- Курсы валюты:
- Ректор ГИТИС Заславский рассказал о театральном сотрудничестве с Африкой
Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»
Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. Ректор ГИТИСа сообщил, что при поддержке Минкультуры России и «Росконцерта» в этом году запущен проект по поддержке русских театров за рубежом. свежие новости дня в Москве, России и мире. ГИТИС начнет издавать театральный журнал с содержательной экспертизой российских театров и их проектов.
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
Об этом пишет издание « Sm. Стоит уточнить, что первый выпуск издания был создан коллективным трудом обучающихся и уже тех, кто выпустился с театрального и продюсерского кафедр. А также отметим, что в числе создателей популярные критики и деятели искусств.
Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова. Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и основная цель его визита — просмотр спектакля «Король Лир» Чувашского государственного театра кукол. Напомним, спектакль выдвинут на соискание главной театральной премии страны в четырех номинациях — «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая актёрская работа». Специальный показ состоится в 15:00.
Он представляет собой большую … В Шекветили стартует IV международная летняя театральная школа 21:10, 19 июн 2019 Международная летняя театральная школа в четвертый раз будет проходить в грузинском курортном поселке Шекветили с 20 по 30 июня. Известные специалисты в области театра прочитают лекции и проведут мастер-классы для актеров и студентов театральных … Ушла из жизни театральный критик Инна Вишневская 16:42, 24 ноя 2018 Сегодня в возрасте 93 лет ушла из жизни театральный критик, писательница, преподаватель Российского института театрального искусства и Литературного института имени Горького Инна Вишневская. Об этом сообщил в Facebook ректор ГИТИСа … В Грузии стартовала Летняя школа актерского мастерства 13:20, 25 июн 2018 На Черноморском побережье Грузии в Шекветили стартовала третья Международная Летняя школа актерского мастерства, в которой принимают участие студенты русской группы выпускного курса актерского факультета Грузинского государственного университета ….
Главный редактор журнала Мария Музалевская заявила, что журнал это хороший старт для развития карьеры. Для студентов, которые желают заниматься театральным искусством, это может быть прекрасной возможностью для развития своих талантов и начала профессиональной карьеры в театральной сфере. Проект был реализован в рамках программы «Приоритет 2030», которую поддерживают Президентский фонд культурных инициатив и Гуманитарный проект Ивана Полякова. Источник фото: Фото редакции Ректор ГИТИСа Заславский отметил важность дебюта «Театрального журнала», который представляет собой прекрасную возможность для студентов проявить свои таланты и начать профессиональную карьеру в театре. В дебютном номере журнала была проведена дискуссия о театральной критике.
Глава ГИТИСа представил первый выпуск «Театрального журнала»
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году | 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. |
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета | российский театральный критик, теле- и радиоведущий. |
Театръ • Представление Григория Заславского: хроника событий | Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский на полях саммита «Россия-Африка» рассказал, что в его вузе пока мало африканских студентов. |
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки | 29 сентября Белгородскую область посетит ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский. |
Ректор ГИТИСа подвел итоги 2020 года
Студенты ГИТИС запустили свой журнал, который был задуман как проект, призванный раскрыть театральные искусства. Это инициативный проект, который стремится стать солидным медиа-проектом, ориентированным на аудиторию, интересующуюся театральным искусством. Главный редактор журнала Мария Музалевская заявила, что журнал это хороший старт для развития карьеры. Для студентов, которые желают заниматься театральным искусством, это может быть прекрасной возможностью для развития своих талантов и начала профессиональной карьеры в театральной сфере. Проект был реализован в рамках программы «Приоритет 2030», которую поддерживают Президентский фонд культурных инициатив и Гуманитарный проект Ивана Полякова.
Между тем сегодня умение себя продавать — важнейшее умение. Улеглись страсти? Я считаю, что решение было правильным, хотя и не своевременным. Момент был выбран не верно.
Сейчас мы делаем совместные курсы, рассчитанные на студентов обоих факультетов. Дело в том, что сегодня это зачастую - одна профессия. Продюсер — тот же театровед, он должен быть высокообразованным человеком, потому что он должен сказать, какую пьесу сегодня ставить и для этого знать эти пьесы. А театровед сегодня очень часто работает менеджером тех или других театральных проектов. И в этом качестве ему нужны, безусловно, многие знания и навыки продюсера. Собственно говоря, история проекта «Платформа» - это один из тяжелейших аргументов в пользу моей правоты. Потому что две выпускницы театроведческого факультета, которые соблазнились продюсерскими позициями, я уверен, сегодня жалеют об этом, а одна из них — Катя Воронова — вообще находится в международном розыске. Ее история как генерального продюсера демонстрирует какую-то трагическую безграмотность в самых очевидных вопросах финансовой дисциплины и во всем, что касается театральной экономики.
Деньги требуют особой щепетильности. Я это понимаю, поэтому стараюсь окружить себя специалистами, не стесняюсь советоваться с умными людьми, беру уроки менеджмента, читаю модные и правильные книжки. В перспективе это факультет. Пока - заочный курс, в следующем году будет и очный. Мы проделали огромную, я бы даже сказал титаническую работу — запустили новую специальность, а это написание десятков учебных планов и рабочих программ. Сейчас проект вышел на промышленный старт. Потому что завершения его быть не может. И появилась новая цель — нам, я считаю, нужно лицензировать еще и драматургию, чтобы ГИТИС стал институтом полного цикла в области театра.
Потому что драматургия сегодня чуть-чуть оторвана от театра. А вот одна из самых известных театральных школ — лондонская Королевская академия, где я недавно побывал, строит знакомство студентов с текстом через современную британскую драматургию. То есть сначала — язык близкий и понятный, городской сленг, на котором студенты разговаривают в жизни, и только потом - Чехов, далее — Шекспир и как вершина — античная драматургия. У нас, не зная о таком британском опыте, к аналогичному экспериментальному пути пришел Андрей Сергеевич Кончаловский. В прошлом году он набирал в ГИТИСе свой курс и всех тут поставил на уши, изъявляя желание перевернуть таким образом всю программу обучения. Пока эта принятая в мировых театральных школах практика у нас прижилась лишь на курсе Кончаловского. Или ей на смену неизбежно придет вербатим и документальный театр? Более того, Станиславский первый использовал вербатим так открыто и настаивал на том, что это необходимый актеру опыт.
В книге «Моя жизнь в искусстве» он описывает, к примеру, момент, когда они ставили пьесу Толстого «Власть тьмы», тоже во многом написанную в технике вербатим на основе документального материала — судебной хроники в одной из губернских газет. Это дало право Михаилу Угарову назвать Толстого дедушкой Театра. Так вот Станиславский, как известно, отправился в экспедицию в Тульскую губернию и привез оттуда не только мебель и предметы крестьянского быта, но еще и двух крестьян, которые своим естественным говором должны были править фальшивую актерскую речь. В итоге ничего из этого не вышло по той причине, что крестьяне отчаянно матерились, чего Станиславский не выносил совершенно. Насколько реален план закончить ремонт к октябрю?
Разработал и осуществляет стратегию интеграции института в процесс мирового театрального образования через расширение международного и регионального сотрудничества, поиски современных форм соединения науки и образования, существенного увеличения объёма грантовой поддержки различных направлений деятельности и т. Автор книг: «Москва театральная.
Путеводитель» Москва, 2009 , «Демисезонная книжка. Спектакли московских театров, увиденные и описанные Григорием Заславским» Москва, 2011 , статей о современном театре в различных СМИ, научных и публицистических журналах, сборниках и т. Составитель и автор предисловия сборника «Современная русская драматургия», изданного Национальным институтом театра Барселоны в 2022 г. Активно сотрудничает с российскими театральными фестивалями в качестве театроведа-куратора, критика, председателя или члена жюри. Для Г. Заславского характерны широта профессиональных интересов и умение видеть информационные поводы не только в громких, но и в менее заметных, однако важных для понимания культурных процессов событиях.
Ректор обратил внимание на то, что актёру неслучайно предложили эту должность.
Для каких-то других людей это может показаться нелепым. Что такое художественный руководитель факультета? Но одно присутствие, появление такого рода людей создает совершенно другую художественную среду. Это и вдохновляет, и поддерживает», — уточнил он. Как передавало ИА Регнум, 19 августа стало известно о кончине народного артиста России Игоря Ясуловича, ему был 81 год.
Что еще почитать
- Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки
- Ректор ГИТИС Заславский опроверг новость о том, что преподавательница вуза избила студентку
Как поступить в ГИТИС — рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Обычно неторопливые перемены и переориентация сотрудников на какие-то новые цели способствует качественному движению вперед. Я стараюсь так работать. Я когда читаю про Петра Адамовича Шостаковского, который считается основателем ГИТИСа, а он был страшным скандалистом и именно о нем Чехов написал свой рассказ «Два скандала» и именно его так подробно и карикатурно даже описывает, я думаю, что я на него чем-то похож. Собственно, рождение ГИТИСа началось с того, что Шостаковский разругался с Николаем Рубинштейном, покинул Московскую консерваторию и основал свою школу, которая довольно быстро получила покровительство царской фамилии и статус высшего учебного заведения, консерватории. Так что в Москве было две консерватории. Ведь был еще Мейерхольд со своей школой. По сути он стал первым, кто проложил путь, по которому сегодня идут многие наши выпускники. Сегодня почти все, кто преподает у нас — выпускники ГИТИСа, те, кто работали ассистентами у мастеров, а потом сами получили свои мастерские.
Кстати, в этом году - ровно 70 лет, как он пришел в этот вуз. Андреев - наш старейший выпускник и старейший мастер. А из молодых — это Олег Глушков, уже известный хореограф и режиссер, Григорий Добрыгин… Мейерхольд в свое время понял, что режиссерской профессии надо учить. Как сказал Товстоногов в ответ на вопрос, в чем заключается искусство режиссуры, главное - расставить актеров таким образом, чтобы их лучше всего было видно и слышно. Такое парадоксальное и с одной стороны шутливое определение, не лишенное на самом деле серьезного смысла. Все-таки режиссура - большое искусство. И когда я иногда читаю о том, что какие-то театральные критики ставят спектакли, во мне это вызывает ммм… удивление.
Потому что работа театрального критика должна убедить в первую очередь самого критика в том, что режиссура — это совершенно другой тип мышления. Что касается слияний и разделений, год назад мы, не открывая нового факультета, впервые набрали экспериментальный курс режиссеров и художников театра кукол, а в этом году впервые набираем художников-технологов, тех, кто потом будет работать в театре заведующими постановочной части и реализовывать разные смелые художественные идеи. Вот постановочный факультет в перспективе, возможно, откроем. Я, например, разговаривал когда впервые по скайпу с ректором лондонской Королевской академии, он упомянул Римаса Туминаса — как самого известного ему сегодня русского режиссера хотя он гражданин Литвы! И наш мастер». Только что наша актриса Самал Есламова получила премию за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. И конечно я чувствую ответственность за нашу великую русскую школу — режиссерскую, актерскую, вокальную, в которой есть что сохранять.
Но и есть что менять. Например, в американских школах наряду с актерским мастерством чуть ли не вторым по значимости предметом является поведение на кастинге. У нас этому вообще не учат. Между тем сегодня умение себя продавать — важнейшее умение. Улеглись страсти? Я считаю, что решение было правильным, хотя и не своевременным. Момент был выбран не верно.
Сейчас мы делаем совместные курсы, рассчитанные на студентов обоих факультетов. Дело в том, что сегодня это зачастую - одна профессия. Продюсер — тот же театровед, он должен быть высокообразованным человеком, потому что он должен сказать, какую пьесу сегодня ставить и для этого знать эти пьесы. А театровед сегодня очень часто работает менеджером тех или других театральных проектов.
Спектакль Костанайского областного русского драматического театра представил результат этой работы наших выпускников в Москве на сцене Учебного театра ГИТИС.
Зрители в Костанае и Москве очень отличаются.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно.
И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский.
Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене. Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека.
В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу. Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку?
Материалы с тегом
- Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь
- Поделиться
- Другие новости
- Произошла ошибка :(
- Ректор ГИТИСа назвал лучший спектакль уходящего года – Студия театрального искусства
- Григорий Заславский - биография, новости, личная жизнь, фото -
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами. Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты. О том, как зародилась идея открытия дальневосточного филиала, о выбранных специальностях и абитуриентах из Китая рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей. ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Белгородскую область. В новом выпуске программы «Инстинкт Лидера» мы поговорим с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который расскажет, как управлять одним из крупнейших театрал. «Сегодня многие из выпускников, кого отобрали благодаря проекту «ГИТИС-Юг», успешно выступают и руководят театрами в разных регионах России, — отметил Григорий Заславский. У Григория Заславского в кабинете аккуратно сложены в папках первые документы, связанные с историей ГИТИСа.
Представление Григория Заславского: хроника событий
«Сегодня многие из выпускников, кого отобрали благодаря проекту «ГИТИС-Юг», успешно выступают и руководят театрами в разных регионах России, — отметил Григорий Заславский. российский театральный критик, теле- и радиоведущий. Ректор ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский посетил «Тавриду». Позвольте от всего ГИТИСа и от себя лично передать Вам поздравления с переизбранием Вас на должность ректора славного Екатеринбургского государственного театрального института. А «Приоритет 2030» даёт возможность для того, чтобы профинансировать разнообразные наши эксперименты, — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. ГИТИС кипит — будущие критики объявили бойкот ректору и не ходят на занятия и зачеты.