При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14. Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.
Зачем регистрировать название компании как товарный знак Можно ли брать согласие клиентов на рассылку автоматически — например, при регистрации на сайте? Это рискованно. Антимонопольная служба и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте невозможно однозначно установить, кто именно заполняет форму и, как следствие, соглашается на получение рекламной информации. Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте. Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился?
Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР. ОРД будет проверять креативы? Они собирают информацию, а не модерируют ее. Может ли рекламодатель уточнить, кому он платит за рекламу и сколько? В личном кабинете можно посмотреть, сколько было потрачено средств за любой период и какие суммы были потрачены на распространителей. Все данные будут синхронизироваться и упорядочиваться в ЕРИР. Сколько времени Роскомнадзор хранит информацию о рекламе? Какие изменения коснутся заказчиков рекламы? Чаще всего им нужно будет просто перезаключить договоры с агентствами и исполнителями, проверить наличие и содержание пункта о передаче сведений о рекламе. Что делать с неожиданными срочными изменениями перед публикацией креатива? Скорее всего, это станет невозможным. Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива. Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах. Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов.
Законодательство также запрещает использование программного обеспечения для автоматического набора номеров без участия человека, включая системы автодозвона и авторассылки. С 17 апреля 2024 года все компании, использующие телемаркетинг и директ-мейл рассылки, нарушают законодательство. Метод «холодных звонков» широко применяется во многих отраслях. Компанию не освобождает от ответственности, если клиент согласился случайно на звонок или отправил сообщение, компания всё равно должна убедиться, что номер принадлежит этому человеку. Часть 4 статьи 14. Несоблюдение правил рекламы, распространяемой через электросети, влечёт за собой штрафы: для руководителей компаний — от 20 000 до 100 000 рублей; для организаций — от 30 000 до 1 000 000 рублей. Ранее отдельные штрафы за спам-звонки и нежелательные электронные письма отсутствовали.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Телефонных спамеров будут штрафовать. Источник: нейросеть Законопроект в среду получил одобрение Совета Федерации. Согласно тексту документа, ответственность вводится за нарушение установленных требований в отношении рекламы по сетям электросвязи.
Для этого планируется дополнить ст. Напомним, сегодня запретить рекламные звонки и сообщения тоже можно, но только в письменной форме. То есть абоненту приходится писать заявление, а затем дожидаться ответа на него.
Все это занимает массу времени, в течение которого реклама продолжает поступать по телефону. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Скорее всего, это станет невозможным. Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива.
Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах. Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов. Каждый клиент агентства или фрилансера должен быть в отдельном рекламном аккаунте, чтобы не запутаться при передаче информации.
Как токен будет соединяться с рекламным материалом? Все рекламные объявления будут идентифицироваться с помощью маркера в виде буквенно-цифровой строки в кликовой ссылке и меню adChoice. Как получать ID, увеличивает ли это сроки запуска кампании? Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД.
Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям. Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится.
Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически.
Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, рекламные звонки, произведенные с нарушением данных требований, являются незаконными.
За спам-звонки начнут штрафовать
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи \ КонсультантПлюс | Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. |
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье). |
В России ужесточили ответственность за спам-звонки | Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. |
Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360° | — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе». |
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое | Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. |
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России | В России организации будут платить штраф в размере до миллиона рублей за навязчивую рекламу продукции или услуг по телефону. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. |
Новый закон о рекламе – что изменится? | Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). |
Штрафы по закону о маркировке рекламы откладываются | Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). |
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»).
Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
- СФ одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки // Новости НТВ
- Уточнения от 28 февраля 2023 года
- Нюансы нового закона
- Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
- Рекламные рассылки и персональные данные | ГАРАНТ.РУ
- Другие новости
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
Ответственность за нарушение запрета пока обсуждается. Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с менеджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК в кулуарах конференции. По его словам, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию.
Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр.
Есть ли проблема с рекламными звонками В России несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками. В конце 2022 года в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено.
В апреле в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов.
Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе». Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений.
Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде.
Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14. Федеральная антимонопольная служба ФАС контролирует соблюдение законодательства о рекламе. Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС. ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях. Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год.
Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям.
С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку.
Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте!
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Владимир Путин подписал соответствующий закон.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Также ужесточается ответственность для кредитных организаций и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства. Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс. В законе «О рекламе» оставили требование о том, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, не меньшим, чем шрифт с информацией о процентах.
Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14.
Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс.
Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков.
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.
Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков.
Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей. В настоящее время в законе о рекламе определено, что сведения о ПСК должны присутствовать в рекламном сообщении раньше, чем данные о процентных ставках, и быть напечатаны шрифтом такого же или более крупного размера, как ставки.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе".