Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье.

27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.

История Виленской иконы Божией Матери: Если верить древнему преданию, автором Виленского образа является евангелист Лука. Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская». Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья.

Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной.

Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии.

Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой, Тихвинской и Грузинской. На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках. Отличительной чертой этих образов служит оголенная пятка Христа, которая выглядывает наружу. Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение. Святое семейство облачено в серебро, а на голове Небесной Царицы изображена золотая корона, которую удерживают ангелы. В чем помогает Виленская икона Божией Матери За долгие века утвердилось мнение, что Богородица выступает как покровительница и заступница всех христиан. К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни. Верующие воздают молитвы Божией Матери, умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу. Дева Мария — это в первую очередь заботливая и жалостливая Мать, милостиво помогающая каждому. И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны.

Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания. Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской. На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако они не увенчались успехом. Дело в том, что чуть раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки. Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно. Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих. По молитвам перед иконой этой совершались большие чудеса. В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями. Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами.

Связана эта дата с перенесением иконы в Вильнюс. Как пишет сайт Dimitri. После князь благословил этим ликом свою дочь Елену, когда она выходила замуж за Литовского князя Александра.

Икона Божией Матери Виленская

На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.

27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.

После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня.

Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. В архивных документах 1701 и 1781 гг. В 1866 г. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году худож. Васильев провел реставрационную расчистку В. С началом первой мировой войны, рус. В авг.

В годы Первой мировой войны из прифронтовых зон Литвы и Белоруссии были эвакуированы многие святыни, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икона была перенесена в Донской монастырь в Москве вместе с мощами Виленских мучеников. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Икона Виленская Одигитрия написана на четырех досках, соединенных между собой. Одни сделаны из кипариса, другие из березы. Восстановлен в 1864 году.

Память Виленской иконы совершается 14 апреля, в день перенесения ее в Москву в 1472 году, а также 15 февраля, в день перенесения ее из Москвы в Вильно бывшую столицу Литвы в 1495 году. Апостол Онисим из семидесяти Святой Онисим, апостол от семидесяти, в юности был слугой Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригии. Виновный в обиде на своего господина и опасаясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но как беглый раб попал в темницу.

В темнице он встретился с апостолом Павлом, просветился у него и крестился. В темнице святой Онисим служил апостолу Павлу как сын.

Центральные доски — кипарисовые, боковые — липовые. В Вильно икона пребывала несколько веков, ее украсили множеством драгоценностей. По информации "Православной Энциклопедии", когда началась Первая мировая война, власти организовали эвакуацию православных реликвий. Виленскую икону вывезли в московский Донской монастырь. Дальнейшая судьба образа неизвестна.

Оттуда ее привез в Киев князь Владимир, креститель Руси. Во время нашествия татар реликвия пропала: захватчик сорвал с образа богатый оклад, а доску бросил в Днепр. По рекам — через Березину и Свислочь — икона приплыла в Минск тогда Менеск.

Красивая легенда. Что в ней правда, а что вымысел? В 1992 году икону исследовали реставраторы.

Ксендз греко—католического униатского ордена базилиан Игнатий Стебельский опубликовал в 1781 году труд, в котором утверждал, что икона хранилась сначала в киевской Десятинной церкви, «установленная там святым самодержцем русских земель Владимиром I Святославовичем». Стебельский поведал о татарине, бросившем образ в воду, после чего «икона то ли по воде, то ли против воды чудесным образом, или ангелами была перенесена в Минск, на реке Свислочи перед замком явилась и, будучи замеченной благодаря исходящей из себя святости, жителями города из воды извлечена и в замковую церковь 13 августа 1500 года внесена». По словам Стебельского, в день Святого Луки 18 октября 1616 года образ был помещен в храме при монастыре Святого Духа сейчас в этом здании, сооруженном в 1630—е годы из камня, разрушенном в 1936—м и восстановленном в 2011—м, концертный зал «Верхний город».

Микульский обратил внимание, что ранее XVII века легенда о минской реликвии не встречается, зато стали известны не менее интересные факты: — В документе 1597 года из Российского государственного исторического архива упоминается икона, находившаяся тогда в минском замковом соборе Рождества Пречистой Богородицы, — образ, «которы надала славное и святое памети королевое Олена». С 1495 года — жена великого князя литовского и польского короля Александра Ягеллончика. Личность незаурядная.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Смотреть что такое "ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" в других словарях. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения как и множество ей подобных. Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Виленская икона Божией Матери «Одигитрия» издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери.

Виленская икона Божией Матери - 28 февраля

После перемещения в Троицкую церковь в 17 веке виленским бургомистром было принято решение построитель специальный киот с задвигающейся завесой, изображающей картину Благовещения. Однако, пожар уничтоживший многие достояния церкви и киот, но не задевший самой иконы, заставил заняться производством нового киота. В этот раз икону разместили рядом с воротами, поместив ее в золоченый иконостас под стеклянную завесу. В определенные дни стекло снималось, чтобы все верующие могли прикоснуться к святому лику и произнести молитвы. Особенности иконы Размер иконы составляет 1,3 на 0,9м и состоит она из 4 досок. Центральные дощечки изготовлены из кипариса и боковые — из липы. Специалисты считают, что икона полностью соответствует иконописному искусству 2 половины 19 века и максимально приближена к изначальной Иерусалимской иконе Божией Матери.

Она изображает Деву Марию, держащую маленького Спасителя на левой руке. Нога младенца обнажена и вывернута пяткой наружу. В левой руке Иисуса, находящейся на коленях, находится свиток. Правая рука приподнята в благословляющем знаке. Икона пребывала в Вильно на протяжении 400 лет. За это время она постоянно дополнялась разными украшениями, преподносимыми в качестве даров прихожанами.

Так, в 1677 году была сооружена специальная риза из специальных мотивов, выполненных из серебра. Серебром были отделаны также одеяния Богоматери и Младенца, а в качестве украшений были использованы вызолоченные орлы и цветы.

Существует еще одна версия того, как икона оказалась на Руси. Греческий император послал ее в дар Галицкому королю, а после захвата Галицкого княжества она и перешла Московскому правителю. Вместе с ней она переехала в Вильну, столицу Литвы. Очевидно, именно поэтому она и была названа впоследствии Виленской. Пока была жива княгиня, древний образ находился в ее покоях. После смерти Елены, а это случилось в январе 1513 года, святыню поместили над ее гробницей в Успенском соборе в Вильно это было оговорено в ее завещании. Это была резиденция Литовского и Киевского митрополита, а также один из самых старых и древних храмов в столице. Некоторые историки находят подтверждение тому, что Елена заранее передала этот образ храму, а не с момента ее смерти он там оказался.

Интересным фактом является то, что эту икону не раз пыталось вернуть себе Московское княжество. Было предложено множество откупных за нее, но все посягательства были отвергнуты. Виленская икона Божией Матери, после того как была провозглашена Брестская церковная уния, была перенесена в церковь Св. Это произошло потому, что Пречистенский собор, где находился образ, стал униатским, и православные пытались сохранить в своей вере наиболее ценные святыни. Однако в 1609 году отошла к униатам и церковь Св. Николая, поэтому было решено возвратить Виленскую икону обратно в собор. Дальнейшие события привели к тому, что Виленская икона оказалась в Свято-Троицкой церкви мужского монастыря. После пожара в 1610 году в Пречистенском монастыре и последующего ремонта митрополичья кафедра была перенесена в Свято-Троицкую церковь. По некоторым данным говорится, что икону сразу забрали с собой, другие свидетельства говорят о том, что после запустения Пречистенской церкви образ был передан в Троицкую церковь. Как бы там ни было, но в 1652 году были уже документальные упоминания о том, что перед Виленской иконой совершался каждую субботу акафист именно в Троицкой церкви.

В дальнейшем ее не раз вывозили из города и храма во время войн. К примеру, в 1654-1667 годах, во время польской войны, а также в 1700-1721 годах, во время Северной войны. В первый раз ее разыскивали по приказу Московского царя Алексея, чтобы вернуть, однако так и не нашли ее. В 1707 году для иконы был сооружен новый киот предыдущий исчез годом раньше в пожаре , через несколько лет его позолотили. Попытки перенести образ в Российскую империю прекратились, так как его не трогали даже после того, как Вильно присоединили к России, а также после аннулирования унии. С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски — две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца.

Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу.

Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит?

Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж. Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой. По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра. Галантно открывал дверцу и заботливо усаживал жену, чтобы отвезти домой. Но Вере всё ещё казалось, что к мужу она не испытывает настоящих чувств. Всё изменилось, когда Владимир Петрович уехал в командировку. Без него всё вокруг вдруг померкло, показалось скучным, пустым, словно потеряло смысл. И тогда Вера поняла, что очень любит своего мужа. Всегда любила. Просто долгое время сама об этом не догадывалась. Вера Васильева и Владимир Ушаков прожили в браке 56 лет. Когда в 2011 году Владимир Петрович скоропостижно скончался от сердечного приступа, она продолжала жить так, словно он по-прежнему рядом. Каждый вечер вслух рассказывала мужу о том, как прошёл её день.

Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери

С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Икона Виленской Божией Матери почитается как заступница и защитница всего рода человеческого. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. Икона Божией Матери «Виленская» Чудотворная икона Божией Матери «Далматская». Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.

День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников доставили в московский Донской монастырь. События, произошедшие после этого перевоза, остаются неизвестными. Икона Одигитрии была написана на четырех деревянных досках, соединенных воедино, средние из которых изготовлены из кипариса, а остальные из березы. В 1864 году этот чудотворный образ был подвергнут реставрации.

В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство правосл. В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей.

Никольская ц. В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц.

Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г.

В Троицкой ц.

Эта икона Божией Матери стала не просто благословением на брак, но, главным образом, на учреждение нового царства. Несмотря на то, что София была царевной, к тому времени Византийской империи уже 20 лет как не существовало: Константинополь пал под ударами турок. Вступив в брак с Московским князем, царевна как бы передала ему императорское достоинство. Таким образом, Цареградская икона прочно скрепила это преемство. По менее распространённой версии, эта икона перешла к великому князю Московскому от князей Галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. Из дальнейшей истории известно, что в 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену, когда ту выдавали замуж за литовского короля Александра. В то время Литва была православной. Виленская икона получила такое название потому, что ее перенесли в город Вильнюс, столицу Литовского княжества, который вплоть до 1939 года назывался по-русски Вильна.

После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус.

Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В.

Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в.

Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала

Виленская икона Божией МатериВ чем помогает и о чем молится Виленской иконе. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.

Виленская икона Божией Матери - 28 февраля

Среди множества ликов Богородицы отдельно хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконе Божией Матери. Они направлены к Виленской иконе Божией Матери и помогают укрепить веру и восторженно прославлять Матерь Божию. Икона Божией Матери увешана золотыми цепочками, крестиками и серьгами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий