Как меняется роль велосипедов в городах-миллионниках? Велосипедизация страны уже началась, но стихийно. В 2020 году каждый второй россиянин хотя бы раз садился на велосипед. Правильно, речь идет о велосипеде! Ежегодно 3 июня в ООН отмечают Всемирный день велосипеда, напоминая о неоспоримых преимуществах этого вида транспорта, в том числе для здоровья человека и планеты. Электровелосипеды могут сыграть важную роль во всё более населённых и загрязнённых городах, если станут тем видом транспорта, который обеспечит переход от плохой привычки к более здоровым, устойчивым, доступным, да и просто весёлым вариантам. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун перед переговорами продвигает велосипед как экологически чистый вид транспорта, 2014 год. Фото: Reuters. Большая часть тех, кто выбирает этот вид транспорта, — люди зрелого возраста: 57% велосипедистов — это россияне 25—44 лет.
Популярное
- Велосипед - один из любимых видов транспорта у туляков
- Велосипедная Москва и Россия — факты и мифы развития велоинфраструктуры
- Велосипеды в России могут подорожать на 30 процентов
- Велосипед — это транспорт
Велосипед: плюсы и минусы передвижения в городской среде
Но в этом году я попытался снова. После тест-драйвов нескольких электровелосипедов и поиска в интернете а принимать так решение всё равно боязно, несмотря на сайты , которые могут помочь с поиском , я купил себе великолепный Magnum Metro. Я никогда не встречал людей, которые, покатавшись на электровелосипеде, не сказали бы, что это изменило их жизнь. Проблема в том, что на самом деле не так много людей ездит на электровелосипедах. Такими темпами заметное повышение числа людей, использующих велосипед для каждодневных целей вроде поездок на работу, в кафе, или на встречу с друзьями, займёт много времени. Но есть и хорошие новости. Новые варианты городской мобильности вроде Убера, проката электросамокатов, велопроката без станций и, возможно, в будущем, беспилотных шаттлов может выветрить автомобилецентризм из сознания людей. Электровелосипеды могут сыграть важную роль во всё более населённых и загрязнённых городах, если станут тем видом транспорта, который обеспечит переход от плохой привычки к более здоровым, устойчивым, доступным, да и просто весёлым вариантам.
Рассматривались 6 различных ощущений: радость, значимость, усталость, стресс, грусть и боль. Выводы Исследователи пришли к выводу, что хуже всего поездки на общественном транспорте, особенно на автобусе, они самые стрессовые. Добираться пешком до работы тоже не лучший вариант, утилитарная ходьба по делам не прогулки связана со всеми четырьмя негативными аспектами из шести изученных. Оказалось, что лучше всего ездить на велосипеде. Длительные поездки вызывают больший стресс и сильнее раздражают, чем короткие.
Байк способен развивать скорость до 100 км в час. Первый складной велосипед был изобретён ещё в 1878 году.
Самые дорогие велосипеды выпускает компания Aurumania. Их дороговизна определяется исключительно внешним видом: рамы велосипедов покрыты золотом и украшены более чем 600 кристаллами Сваровски. Стоимость таких велосипедов измеряется десятками тысяч долларов. Первое кругосветное путешествие на велосипеде длилось три года. Англичанин Томас Стивенс начал свой трип по миру в апреле 1984 года и закончил в январе 1987. В гонке Bog Snorkelling велосипедисты соревнуются в скоростной езде по дну болота, когда мутная торфяная вода поднимается до уровня глаз или даже выше. Колёса, накачиваемые воздухом, появились на велосипедах раньше, чем на автомобилях и мотоциклах.
Какие бывают модели велосипедов Сегодня в мире существует великое множество различных моделей, типов и категорий велосипедов. Наиболее распространены двухколёсные велосипеды, но существуют также конструкции с тремя и более колёсами. Не удивляйтесь, но колёса велосипеда могут быть не всегда круглыми: изобретаются модели с треугольными и даже квадратными колесами! Лайф уже писали, что "изобретение велосипеда" продолжается до сих пор — и это действительно так. Сегодня в магазинах огромный выбор великов на любой вкус. К этой категории относятся шоссейные, туристические, разделочные велосипеды. Горные: прочные байки с плоским рулём и широкими шипастыми шинами для езды по узким грунтовым дорогам.
Категория включает в себя хардтейл, двухподвес, велосипед для даунхилла, фэтбайк. Гибридные: эти велосипеды подходят для езды и по шоссе, и по бездорожью. На универсальных байках есть возможность ставить как узкие, так и более широкие покрышки. Сюда можно отнести сам гибрид, циклокросс, гравийный байк, городской велосипед. Складные: предназначены для поездок на работу, проведения досуга или для туризма, если пространство для перевозки велосипеда ограничено.
Ставрополю до такого показателя пока далеко, но с каждым годом велосипедистов в городе становится намного больше. Не помеха этому даже серьёзный перепад высот в краевом центре. Вместе с тем растёт и культура — всё чаще можно встретить верхом на железном коне «водителя» в специальном шлеме. Иногда на велосипеды пересаживаются целые семьи и так передвигаются по городу. Велосипедисты понемногу завоёвывают Ставрополь. Каждый год в феврале страны с суровым климатом устраивают зимнюю акцию «На работу на велосипеде». В Ставрополе к ней на этот раз многие не рискнули присоединяться из-за жуткого гололёда. Но есть в нашем городе те, кто круглый год не изменяет любимому виду транспорта. Около двух лет назад в Ставрополе появилась первая велодорожка, которая очень порадовала горожан. В подтверждение звания самого благоустроенного города к Дню физкультурника-2015 у дорожки установили топиарную фигуру велосипедиста. Вскоре вандалы её сломали, но скульптуру сразу же восстановили. В тёплое время года ставропольские велосипедисты без устали колесят по любым дорогам — ни грязью не лужами их не напугать. Велосипедисты Ставрополья активно принимают участие в культурных мероприятиях города, таких как: «Веломарш Победы», «Бессмертный полк» акция "Велосветлячки", «Парад студенчества», велопробег «Мы первые» и многих других. А теперь подробнее о каждом из них: 29 апреля 2017 года состоялся «Веломарш Победы», приняли участие свыше тысячи жителей. Велосипедисты с флагами и знаменами проехали от площади 200-летия до парка Победы, Также власти Ставрополя призвали жителей 9 мая принять участие в шествии «Бессмертного полка». Это общественная акция, во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Она проводится в День Победы в РФ и других странах. В 2017 году в шествии по всей России прошли около 14 млн человек. Поэтому в час, когда отключат в Ставрополе внешнее городское освещение и подсветку зданий по лицам города проедет необычное шествие — «светящиеся» велосипедисты. К тому же и сам велосипед считается самым экологичным видом транспорта. Это тоже можно считать нашим вкладом в сохранение окружающей среды, - рассказал корреспонденту портала «Ставрополь-Поиск» Иван Смыков, руководитель клуба «Велоконтинент» и один из организаторов акции «Велосветлячки 7. Несмотря на то, что Ставрополь впервые будет участвовать в "Велосветлячках", планируется отметить свое "присоединение" рекордом - самым большим количеством участников из одного города. Кстати, , присоединиться в флешмобу мог любой желающий, даже у кого нет личного велосипеда - его можно было взять напрокат у одного из партнеров акции. В день Ставрополья сплотивший ставропольчан велопробег собрал более тысячи человек разных возрастов, национальностей и профессий. В рядах велосипедистов среди работников местных предприятий, студентов, школьников, пенсионеров, волонтёров и общественников был и глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев. Старт был дан на площади 200-летия.
Велосипед – один из любимых видов транспорта у туляков
Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м. «Прокатные велосипеды в Москве стали таким же видом транспорта, как автобус или трамвай. Поэтому, задача, которую нам поставил Мэр Москвы, велопрокат должен активно развиваться в отдалённых районах, чтобы жители могли использовать велосипед как транспорт первой и. Новости велоспорта на сегодня. «Матч ТВ» — российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни.
Велосипед как вид транспорта
Личный автомобиль Машины, которые не вредят экологии, разделяются по видам двигателей: Электрический. Самый распространенный вариант, на который уже обратили внимание и начали производить многие крупные автоконцерны. Электромобили можно не так часто встретить на дорогах, но приобретают их по всему миру. Сложность их массового выпуска заключается в аккумуляторах — в основном для них используются литиевые, которые имеют очень высокую стоимость. Аккумулятор — одна из самых дорогих деталей электромобиля Водородный. Такие машины вряд ли получат широкое распространение из-за очень высокой стоимости, тем не менее подобные модели уже ездят по дорогам мира.
Вариантов исполнения водородного двигателя используется два: поршневой с блоком цилиндров, усиленных керамикой, и с установками беспламенного горения водорода — катализаторами. Для работы пневмомобиля необходим сжатый воздух. Энергия получается при его нагнетании в баллонах. Потом сжатый воздух попадает через распределительную систему непосредственно в двигатель и приводит его в движение. Общественный транспорт Экологически чистыми видами городского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, являются те, которые работают от электричества: Троллейбус.
Издает мало шума, не требует специальной подготовки дорожного полотна, резиновые шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, а электрический двигатель позволяет троллейбусу разгоняться значительно быстрее автобуса.
Движение на СИМ в темноте В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Кому должны уступать дорогу лица на СИМ? В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения СИМ. Если техника оснащается электродвигателем мощностью больше 0,25 кВт, она относится к категории мопедов.
То есть, если мощность двигателя будет больше, к СИМ этот транспорт не относится, а его водители должны соблюдать более строгие правила.
Выхлопные газы Поездка на велосипеде - это кардионагрузка, а при кардионагрузке существенно увеличивается объем потребляемого легкими воздуха. В котором, как мы знаем, замешан ядреный коктейль из токсинов, угарного газа и тяжелых металлов. Поэтому, если регулярный маршрут пролегает через оживленные трассы, или вы любитель кататься прямо в автомобильном потоке, берегите здоровье. Если не получается изменить маршрут на более экологичный, на помощь могут прийти специальные респираторы, которых на рынке большой выбор. Качество дорог Выбоины, решетки водостоков, битое стекло, сколотые бордюры. Сделайте себе одолжение, возите с собой набор первой помощи пробитым покрышкам — чтобы сэкономить нервы и не огорчить начальство опозданием на работу. Обезвоживание Банально, но факт — не забывайте пить и по возможности возите с собой бутылку чистой воды без газа. Дело все в той же кардионагрузке и большой потере влаги, которую необходимо восполнять.
Ваш организм скажет вам спасибо. Порядочные люди О безопасности велосипеда и велопарковок мы как-то уже писали, но повторимся еще раз: хороший велозамок или несколько плюс верно выбранное место парковки — залог успеха. Маршрут Заранее продуманный и проверенный маршрут — лучший друг приятной и быстрой поездки.
Может, вот он — идеальный транспорт для зимы? Собрал трайк Виталий Селюков из Санкт-Петербурга.
Бывший судостроитель за последние 15 лет чего только не смастерил в своей мотомастерской. Этот зимний мотоцикл создавал ради эксперимента, а потом отправил его на ледово-снежные соревнования. Конкретно выхлопную систему сваривала и собирала моя супруга. А все, что по железу, все, что черное железо, все делал я. Резал, фрезеровал", — рассказывает инженер-конструктор, создатель зимнего трехколесного мотоцикла Виталий Селюков.
Фанаты мотогонок узнают в питерском трайке легендарный итальянский мотоцикл. Но от него остались разве что красная рама типа "птичья клетка" и L-образный двухцилиндровый двигатель. А вот передняя подвеска с маятниками и амортизаторами подверглась сильным изменениям. Три раза мы его переделывали, потому что очень много векторов усилий, причем рассчитывали в отечественных программах", — уточняет инженер-конструктор, владелец мастерской Виталий Селюков. Единственный минус — на трайке не погоняешь по городским дорогам.
Взгляните на эти шипы. Если хоть одна колючка вылетит на ходу — другим участникам движения придется ехать на кузовной ремонт. Она не только быстро плывет, но и разгоняется по снегу и льду до 130 километров в час. И главное — в таком вездеходе всегда тепло. Инновационный зимний транспорт собрали конструкторы из Кемерова.
У аэролодки непотопляемый корпус, пневмоподвеска и двигатель в сочетании с двухметровыми пропеллерами. Ни в Америке, ни в Канаде не производят аэроботы с дизельным двигателем. Нет именно корпусов таких композитных, легких, которые легче надувных баллонов даже. Представляете, то есть у нас получился корпус, который в целом легче, чем надувная лодка", — заключает конструктор, руководитель компании-производителя инновационного транспорта Михаил Минаев.
Формирование моды на велосипед как способ решения транспортных проблем в мегаполисах
Общественный и велосипедный транспорт по существу являются единственными видами пассажирского транспорта для большинства жителей села. Они обеспечивают основную часть трудовых поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них. Пересаживаясь с велосипеда на пароход и обратно, путешественник через Гонконг и Китай достиг Японии в декабре 1986 года. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м.
Обязанности велосипедиста
- Всемирный день велосипеда отмечают 3 июня во многих странах мира - МК Омск
- Велосипед с ледяными колесами
- Открытие сезона двухколесных транспортных средств. Ездим по правилам
- 5 причин выбрать велосипед в качестве основного вида транспорта | Новости ТЦ СпортХит г. Москва
«Совершенно необычный сезон». На мировом рынке дефицит велосипедов
В статье рассказываем, на какие электровелосипеды нужны права. Узнайте, какие требования к велосипедистам и какие типы электровелосипедов подпадают под законодательство. Главная» Поиск продуктов» Спорт» Топ-3 велосипедных тренда, которые будут доминировать в 2023 году. Сфера применения нового транспорта была ограниченной: ранние велосипеды неплохо подходили лишь для коротких прогулок по городу. В Москве велосипед стал реальным конкурентом личному автомобилю и даже общественному транспорту. Сегодня все больше людей выбирают электросамокаты и велосипеды в качестве транспортных средств для передвижения в городе. Это связано с тем, что эти виды транспорта экологичны, экономичны и удобны для перемещения по городским улицам и дорогам.
Велосипед — это транспорт
Хорошая велопрокатная сеть сама себя окупает даже при минимальных тарифах, тогда как метро или автобусы окупаются меньше чем на половину и это притом, что за поездку на метро или автобусе пассажир платит на много больше, чем за поездку на арендованном велосипеде ; 3. Решается «проблема последней мили», то есть арендованный велосипед позволяет добраться от ближайшей станции электрички или метро до дверей. И в этом смысле велосипед гораздо удобнее и эффективнее, чем, например, перехватывающие парковки, до которых нужно ехать на собственном автомобиле; 4. В городах с плотным трафиком Нью-Йорк, Нью-Мехико или с большими ограничениями на автомобильные передвижения по центру Амстердам велосипед является еще и самым быстрым видом транспорта. В создании велотранспортных систем городов существует два пути.
В соответствии с одним из них государство муниципалитет создает и развивает необходимую велоинфраструктуру, на базе, которой развивается велотранспорт. В соответствии с другим, государство муниципалитет формирует моду на велосипед, которая в свою очередь выступает в качестве локомотива для привлечения инвестиций в строительство велоинфраструктуры, аналогично тому, как строится инфраструктура в стране для личных автомобилей. Второй путь, как нам представляется, является более предпочтительным в силу своей эволюционности. Для доказательства исследуем причину, по которой при столь значительных преимуществах велосипеда, последний все же уступает тренд лидерства автомобилю.
Отчасти ответ заключается в отсутствии инвестиций в велопрокаты и строительство велоинфраструктуры со стороны частного бизнеса. Это связано с тем, что с позиций решения городских транспортных проблем, роль велотранспорта не так очевидна. Чтобы обосновать ее количественно, необходимо сравнить скорость, грузоподъемность, комфортность перемещения, защищенность от внешнего воздействия, зимой и летом, для велотранспорта с аналогичными показателями для личных автомобилей. Кроме того необходимо рассчитать расходы на инфраструктуру, эффективность её использования и экономический эффект использования транспорта.
Так же необходимо учитывать, что каждый пользователь имеет свою точку зрения, свои интересы. В западных странах на эту тему проводятся многочисленные исследования, созданы специальные институты и кафедры в университетах, специальные интернет-порталы. Для российских городов пока такие исследования отсутствуют. Если исходить из того, что эффективность транспортной системы — это отношение полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам, то необходимо признать, что данная задача принципиально не имеет количественного решения.
Дело в том, что цель функционирования транспортной системы города заключается в повышении качества жизни на той территории, где она функционирует. А система измерения качества жизни формализована недостаточно, и чаще всего рассматривается, как система показателей, характеризующих степень реализации жизненных стратегий людей, удовлетворения их жизненных потребностей. В расчетах экономической эффективности велотранспорта используется методика HEAT Health economic assessment tools for walking and for cycling [2], разработанная под эгидой Всемирной организации здравоохранения WHO , в которой в качества главных факторов рассматриваются только положительное влияние велотранспорта на здоровье человека и уменьшение нагрузки на улично-дорожную сеть. В числе общей стоимости поездки на велосипеде в данной методике учтены влияние на окружающую среду, время поездки, вероятность ДТП и многие другие.
Понятно, что при таком количестве показателей трудно рассчитывать на точность конечных результатов. Тем не менее, следует обратить внимание на порядок цифр, полученных в результате расчетов. Согласно данной методике, стоимость поездки на велосипеде более чем в 60 раз дешевле, чем на автомобиле [2]. Однако сами авторы не настаивают на достоверности своих расчетов, отмечая, что монетизация доходов является весьма спорной из-за наличия множества факторов и отсутствия однозначного целевого критерия.
Сложность расчетов можно проиллюстрировать на следующем примере учета смертности и заболеваний. Так ранняя смертность снижает расходную часть государственного бюджета на пенсионные выплаты, уменьшение доли использования автомобиля приводит к сокращению доходов автомобильной индустрии, снижение заболеваний снижает доходы здравоохранения и фармацевтики. Понятно, что в таком расчете будет велика роль погрешности. Таким образом, проблему недостаточного развития велосипедного транспорта необходимо отнести к типу слабо решаемых рыночными методами.
Без расчета экономической эффективности частный бизнес не будет осуществлять инвестиции, поэтому, ввиду высокой социально-экономической значимости для общества, государство должно активно способствовать развитию велодвижения в обществе. Для России наиболее близким является опыт развития велодвижения в Германии. Германия, как и Россия, имеет федеральную структуру и немецкий опыт сочетания интересов и возможностей трех уровней власти может быть полезен для нашей страны. Так ф едеральное правительство в Германии осуществляет контроль и направляет деятельность в областях, имеющих отношение к велотранспорту.
Для этого при профильном Министерстве транспорта создан экспертный совет из представителей общественных организаций и муниципальных органов. Региональные власти отвечают за строительство и содержание региональных дорог, а также за выделение фондов муниципальным властям. Местные власти отвечают за строительство и содержание муниципальных дорог и иных путей передвижения.
Примечательно, что сам город не зарабатывает на велошеринге ни копейки, поскольку данный сервис является бесплатным. Чтобы взять напрокат велосипед нужно оставить на велопарковке небольшой залог около 2-х евро и забрать его по истечении срока аренды. Несмотря на удачный опыт датской столицы, активное распространение системы городского велопроката началось только после 2007 года. При этом Velib до сих пор является одной из самых успешных систем на рынке. Она управляет самым большим количеством велосипедов около 17 000 единиц , а ее услугами уже успели воспользоваться около 200 млн раз. С момента внедрения системы велошеринга в испанской и французской столицах прошло уже около 10 лет, и за это время услуги велопроката стали доступны в таких мегаполисах, как Лондон, Барселона, Вена, Копенгаген, Париж, Нью-Йорк, Вашингтон, Москва, Санкт-Петербург, Ханчжоу и Тель-Авив. Системы велошеринга позволяют не только разгрузить транспортную инфраструктуру этих городов, но и создают их жителям идеальные условия для ведения здорового образа жизни.
Ежедневные умеренные физические нагрузки от езды на велосипедах значительно сокращают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы, избавляют от проблем, связанных с избыточным весом и помогают бороться с депрессией. По данным исследования, проведенного компанией Roland Berger Strategy Consultants, сейчас в мире насчитывается около 600 систем велошеринга, а общий объем рынка составляет около 1,8 млрд евро. Самым насыщенном рынком велошеринга является Азия, в которой располагается порядка 460 тыс. Далее следует Европа, насчитывающая порядка 147 тыс. Предполагается, что уже к 2020 году объем рынка велошеринга будет находиться на отметке 3,6 — 5,3 миллиадра евро. Велошеринг в России. Московский опыт Первым российским городом, в котором произошло внедрение системы велошеринга, является Москва. Такой активный интерес к услуге со стороны столичных властей понятен: город является одним из мировых лидеров по величине пробок. Однако если удастся пересадить москвичей на велосипеды, можно существенно улучшить ситуацию на дорогах.
А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда в аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2 000 метров. Сегодня велосипед используют как средство для перевозки людей или грузов, а также для спорта. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта. Наиболее часто велосипед используют для развлечения и досуга.
Еще семь лет назад в городе было лишь 9 км велодорожек, а сейчас двухколесный транспорт арендуют для поездок в офис и парки так же часто, как и в Нью-Йорке. Фото: Велобайк В июле 2013 года в столице собрался на заседание совет Москвы по общественным пространствам — созданная незадолго до этого структура из чиновников, архитекторов и урбанистов. Совет создавался для определения внешнего облика города, а главным событием заседания стал доклад датского архитектора Яна Гейла по итогам полуторагодового исследования российской столицы. Посетовав, что улицы и набережные находятся во власти автомобилистов, датчанин предложить отдать приоритет в центре Москвы пешеходам и велосипедистам. Так, в исследовании Gehl Architects содержались предложения расширить и озеленять тротуары, а также проложить велодорожки в радиусе 15 км от Красной площади. Для Москвы, где тогда было лишь 9 км велодорожек, идеи выглядели революционными. И хотя Тверская улица так и не превратилась в бульвар с пущенным посередине скоростным трамваем как предлагал Гейл , львиную долю его идей воплотили в жизнь. Одним из главных символов урбанизма стало развитие велосипедного движения. Премьера прошла на уровне: на велосипеде производства чешской компании Homeport по центру прокатился градоначальник Сергей Собянин, ранее призвавший чиновников «максимально серьезно» отнестись к предложениям Яна Гейла. Прокат заработал по системе байкшеринга: 500 велосипедов можно было брать и сдавать на любой из 30 автоматизированных станций проката. Фото: Велобайк Впервые идея системы по совместному использованию велотехники была выдвинута Луудом Схиммельпеннинком в 1967 году: голландский общественник уже тогда ставил цель сократить автомобильный трафик на улицах Амстердама. Он предлагал расставить на уличных станциях 20 тыс. Тогда на улицах Амстердама появилось 5 станций с 250 велосипедами, которые можно было брать с помощью смарт-карт голландского Postbank. От купцов до велобайка Как приживался в России велосипед 1884 Купцы первой гильдии Юрий Блок и Петр Прянишников зарегистрировали устав общества велосипедистов-любителей — первого в России объединения любителей двухколесного транспорта. В регистрации им удалось опередить на полгода аналогичное санкт-петербургское объединение.