В Астрахани отметили калмыцкий праздник встречи весны Цаган Сар. Торжественное мероприятие прошло в астраханском дворце культуры «Аркадия». В минувшие выходные в Астраханской государственной филармонии состоялся Калмыцкий весенний праздник «Цаган Сар». Праздник Цаган Сар в 2024 году будет 10 февраля в Калмыкии — по лунному календарю храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте. Главная» Новости» Цаган сар в 2024 году в калмыкии.
В Астраханской области отметили калмыцкий народный праздник весны
В Астраханской государственной филармонии в рамках Года культурного наследия народов России прошел областной калмыцкий праздник встречи весны «Цаган сар», организованный региональным министерством культуры и туризма, областным научно-методическим центром. Как отметить цаган сар в Калмыкии в 2024 году Цаган сар — это один из самых важных и древних праздников в калмыцкой культуре. XIX веках, о традициях, которые сохранились до наших дней.
Публикация «Фотоотчёт о праздновании национального праздника „Цаган Сар“» размещена в разделах
- В Астрахани отметили 30-летие областного калмыцкого землячества и национальный праздник Цаган Сар
- В Астрахани прошёл концерт, посвящённый празднику Цаган Сар
- В Астрахани прошел калмыцкий праздник Цаган Сар - Астраханский листок
- Цаган Сар 2022 - когда будет Калмыцкий праздник весны в 2022 году, как отдыхаем
В Астраханской области отметили калмыцкий народный праздник весны
Для исполнения ролей был выбран многонациональный состав — все многодетные мамы прекрасно справились с задачей и неоднократно вызывались на бис. Полностью спектакль был показан по каналу Россия 1.
Но сейчас этого делать уже не нужно — всем верующим, собравшимся в храме, будут раздавать кусочки теста, которыми человек символически должен провести по лицу, телу, больным местам, как бы очищаясь от негатива, накопленного за год. В сам день Цаган Сара, 21 февраля, в Алтн сюме с раннего утра начнутся праздничные молебны. Этот ритуал проводят один раз в году, в день, когда, согласно преданиям, на землю спускается богиня Окон Тенгри, благословляя всех живых существ. Священнослужители возносят молитвы небесной защитнице, торжественно подносят ей торма специальные подношения из теста и благодарят ее за защиту Дхармы, всего калмыцкого народа и просят в дальнейшем оказывать покровительство.
Большую экспозицию привезли на праздник мастера из Калмыкии, которые представили предметы интерьера калмыцкого национального быта, войлочные изделия, вышивку, картины и т. Все это действо сопровождалось песнями и танцами в исполнении участников клуба калмыцкой культуры «Герел» из Наримановского района. Вице-губернатор Астраханской области Олег Князев, глава республики Калмыкии Бату Хасиков, заместитель председателя Думы Астраханской области Сергей Пархомин и другие поздравили собравшихся с праздником Белого месяца, отметили, что в Астраханской области, где на протяжении многих лет в дружбе и согласии живут множество конфессий, свято чтут традиции всех народностей.
Этот день будет в республике выходным", - сказали в пресс-службе. Цаган Cap переводится с калмыцкого как "белый месяц", этот праздник приурочен к окончанию зимовки скота и началу весны. В этот день принято готовить ароматный калмыцкий чай и борцги, а также ходить в гости.
Калмыцкое землячество отметило праздник весны Цаган Сар большим концертом
АСТРАХАНСКИЕ НОВОСТИ» в Дзене: По данным пресс-службы регионального министерства культуры, праздник встречи весны прошёл во дворце культуры «Аркадия». В Калмыкии праздник носит название Цаган Сар, в Туве — Шагаа, в Республике Алтай — Чага Байрам. В сам день Цаган Сара, 21 февраля, в Алтн сюме с раннего утра начнутся праздничные молебны. Калмыцкий праздник Цаган Сар (переводится как «Белый месяц») согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. говорится в тексте документа. Буддийский и калмыцкий национальный праздник Цаган Сар (Белый Месяц) является календарным праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона. 9 февраля традиционно в институте калмыцкой филологии и востоковедения прошло мероприятие, посвященное калмыцкому национальному празднику «Цаган Сар», где приняла участие и команда аграрного факультета.
Гости "Семейной гостиной" отметили Цаган Сар и приняли участие в спектакле на калмыцком языке
Он восходит к древним национальным и религиозным традициям монгольских народов, является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от слова «цагаан» — белый и «сар» — месяц. Внук Чингиз-хана — великий хан Юаньской династии Хубилай — перенёс время празднования Нового года с осени на конец зимы под влиянием китайской астрологии. Таким образом, монгольский Сагаалган был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу. Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием.
Вот такой замечательный праздник "Цаган Сар! Спасибо за внимание! Публикации по теме: Фотоотчёт «Традиции национального костюма» В нашей группе 25 октября состоялась интересная встреча с сотрудником краеведческого музея по теме «Традиции национального костюма». Фотоотчет о праздновании Дня Победы Несмотря на то, что День Победы в ВОВ с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться — 9 мая остаётся самым светлым,.
Фотоотчёт о праздновании всемирного дня домашних животных в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители наших деток. Мы не могли пропустить такое. Фотоотчёт о праздновании Дня матери Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию наш небольшой фотоотчёт по празднованию "Дня Матери". Фотоотчёт о праздновании Дня матери в средней группе 23 ноября в нашей группе «Ручеёк» прошло праздничное мероприятие «Мама милая моя», посвященное Дню матери. День матери, праздник, к которому. Презентация «История русского национального костюма» Развитие русского национального костюма имеет богатую и долгую историю, его составляющие формировались еще в дохристианскую эпоху, в тесной.
По традиции он отмечается в первый лунный день месяца Дракона, который выпадает в этом году на 21 февраля, и знаменует собой приход весны.
Монахи прочитают восхваления защитникам буддийского учения, сделают особые подношения с просьбой даровать всем живым существам счастливую жизнь. Кстати, именно в этот день важно преподносить храму золотой напиток «серджм». Начало ритуала в 9 утра.
Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год.
В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища. Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием.
Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию. Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11]. Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо. Согласно легенде, каждый год после очередной победы над мангусами и спасения солнца, проглоченного владыкой ада Ямой монг.
Эрлэг номын хаан , она спускается на землю, согревает её своим теплом, и начинается весна. Отступают холода, уходит зимняя бескормица, начинается новый сезон в хозяйственной деятельности скотоводов. Они подсчитывают убытки, принесенные зимой, и радуются приближению теплого времени года. Образ гневной буддийской богини иногда соседствует с образом Белого Старца монг.
Новости партнеров
- Содержание
- Гости "Семейной гостиной" отметили Цаган Сар и приняли участие в спектакле на калмыцком языке
- Глава Калмыкии объявил 10 февраля выходным по случаю праздника весны Цаган Сар
- 2 марта в Доме культуры поселка Буруны собрались все жители, независимо от национальности
- В Астрахани состоялся концерт, связанный с калмыцким праздником Цаган Сар
В Астрахани отметили калмыцкий праздник «Цаган Сар»
Символично было и то, что этот калмыцкий праздник совпал с русской Масленицей. В фойе были представлены WELCOME зона, выставка декоративно-прикладного творчества и, конечно, угощения: на одном столе была выставлена выпечка национальной кухни и знаменитый калмыцкий чай, на другом — блины на любой вкус с разными начинками. Звучала музыка, жители поселка и гости из районного центра, из близлежащих сел, города Астрахани толпились у дверей актового зала в ожидании большого праздничного концерта. У нас отличное настроение, потому что мы пришли сюда повеселиться и получить море положительных эмоций», - сказала Елена Будникова, библиотекарь п. Зал Дома культуры был переполнен. Калмыцкий народ известен трепетным отношением к этому светлому и долгожданному празднику, так как он знаменует собой наступление тепла и изобилия во всем.
В ходе мероприятия в филармонии также прошел концерт, участниками которого стали Калмыцкий государственный ансамбль «Тюльпан» и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. Сообщается, что почетным гостем праздника стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков, который вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю Астраханского областного общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николаю Эльдяеву. Информация об этом была опубликована на официальном сайте Правительства Астраханской области. Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «белый месяц» и символизирует гармонию человека и природы, постоянное обновление, бодрость и здоровье.
Мероприятие было посвящено традициям, связанным с праздником. Майя Каруева бережно хранит и делится знаниями по калмыцкому фольклору, традициям и ремеслам. Она преподает калмыцкий язык, ведет "Семейную гостиную" для многодетных матерей.
Иван Рукавишников поблагодарил коллектив за концерт для жителей местных жителей, выразил уверенность в дальнейшем культурном сотрудничестве, а также вручил директору оркестра Савру Катаеву благодарственное письмо. Фото: администрация Лиманского района.
В посёлке Лиман отметили праздник Цаган Сар концертом национального оркестра Калмыкии
Праздник весны Цаган Сар или Белый месяц символизирует наступление весны и зарождение новой жизни, пробуждение природы. Праздник сочетает лучшие калмыцкие обычаи и традиции. Как подчеркнул губернатор Игорь Бабушкин в Астраханской области проживает более 5 тысяч калмыков. На протяжении 30 лет действует общественная организация «Астраханское областное общество калмыцкой культуры «Хальмг», а также клуб калмыцкой культуры «Герел». Руководитель соседней республики вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю общества «Хальмг» Николаю Эльдяеву.
Название праздника происходит от монгольских слов монг. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Цаган Сар представляет собой один из буддийских ритуальных праздников с элементами древнего шаманизма [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]. Праздник в XIII в. Таким образом, монгольский Цаган Сар был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу.
Следующим образом описывал придворный «белый праздник» его свидетель и современник Хубилая, Марко Поло : Год у них начинается в феврале ; великий хан и все его подданные празднуют вот как: по обычаю все одеваются в белое, и мужчины и женщины, всякий как может. Белая одежда почитается у них счастливой, поэтому они и делают это, одеваются в белое, чтобы во весь год было счастье и благополучие… Приносят ему большие дары… чтобы во весь год у великого хана богатства было много и было бы ему радостно и весело. Скажу вам ещё, князья и рыцари, да и весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год. В этот день, знайте ещё, дарят великому хану более ста тысяч славных и дорогих белых коней. В этот же день выводят пять тысяч слонов под белыми, зверями и птицами вышитыми, попонами; у каждого слона на спине по два красивых и дорогих ларца, а в них посуда великого хана и богатая сбруя для этого белого сборища.
Выводят еще многое множество верблюдов; они также под попонами и навьючены всем нужным для дара. И слоны, и верблюды проходят перед великим ханом, и такой красоты нигде не видано! Таким образом, название праздника — «белый» — утратило своё изначальное «молочное» значение, и приобрело более общий смысл. В названии «белый месяц» нашла отражение цветовая символика, общая для монголоязычных народов, согласно которой белый цвет — символ святости и чистоты — ассоциируется со счастьем и благополучием. Буддийские традиции празднования[ править править код ] С началом широкого распространения тибетского буддизма в среде монгольских народов в XVII веке монгольский Цаган Сар включил в себя буддийские ритуалы и мифологию.
Ритуалы[ править править код ] Основным императивом всей буддийской обрядности, связанной со встречей нового года, было избавление от всех грехов, накопленных в предыдущем году. Центральным ритуалом до сих пор остаётся покаянный однодневный пост тиб. Ритуалы первых двух недель нового месяца связаны, во-первых, с чествованием новолетия, а во-вторых — с «пятнадцатью великими чудесами» Будды Шакьямуни и его победами над шестью учителями-иноверцами [11]. Популярная мифология[ править править код ] Буддийская популярная мифология связывает праздник Цаган Сар, — начало весны — с именем буддийского божества-дхармапалы , богини Балдан Лхамо.
В фойе филармонии работала выставка-экспозиция национальных блюд, книжная выставка «Степной весны приход опережая», выставка сувенирных изделий традиционных ремесел Астраханской области, представленные обществом калмыцкой культуры «Хальмг», областной научной библиотекой им. Крупской и Домом ремесел. Поздравили собравшихся с праздником первый заместитель председателя комитета Думы Астраханской области по социальной политике Денис Харитонов, заместитель руководителя администрации губернатора Астраханской области, начальник управления по внутренней политике Ризван Юнусов, Санал гелюнг, заместитель руководителя администрации главы Республики Калмыкия Араш Манжиев, глава Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия Савр Мушаев, председатель Астраханского общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николай Эльдяев.
Почетные гости отметили, что в Астраханской области на протяжении многих лет в дружбе и согласии проживают многие народы, которые чтут традиции всех национальностей, выразили благодарность за сохранение традиций и обычаев калмыцкой культуры. В праздничном концерте приняли участие Астраханский государственный ансамбль песни и танца и государственный театр танца Калмыкии «Ойраты».
Множество детей в семье и многочисленное поголовье скота — главные составляющие счастья, по мнению народов Востока. Приготовленные самостоятельно борцоки туристы могут взять с собой и в качестве подношения отнести в Центральны хурул в день празднования Цаган Сар Свободное время 18:00 Посещение Национального драматического театра им. Басангова или Республиканского русского театра драмы и комедии Калмыкии Республики Калмыкия по желанию. Одеваем новые наряды что-то из одежды обязательно должно быть новым и белым 07:20 Встреча с гидом в холле отеля 07:30 Выезд в этно-хотон «Церен» -6 км. Элиста 08:00 Обряд открытия белой дороги и благополучия в жизни и делах на территории этнохотона «Церен» Ритуал привлекает благотворные энергии, делая его местом присутствия духовной силы, очищает и защищает его, а также гармонизирует силы и энергии. В ходе ритуала устанавливается связь с местами силы, как источниками духовных энергий, привлекаемых в освященное пространство.
Ритуал использует божественные имена и слова силы, повторяемые как мантры, а также символ связи с местами силы. Благословения на начало и открытие дорог Дополнительные подношения шаманке можете преподнести самостоятельно на месте 10:00 Экскурсия по юртам: 1. Музей калмыцкого казачества 2. Ханская юрта площадью 120 кв. Юрта ойрат- монголов В этнохотоне «Церен» можно сделать фотосессию в национальных костюмах, есть аутентичные фотозоны, подняться на смотровую казачью вышку, покачаться на монгольских качелях, пострелять из лука, продегустировать Кумыс и Чигян, молочную араку, калмыцкий молочный чай, борцоки, покататься на верблюдах, покататься на лошадях 11:15 Посещение Хурула «Сякюсн Сюме» — это воплощение архитектуры калмыков и тибетских традиций. Храм представляет собой двадцатиметровое двухэтажное здание с надстройкой в виде двухъярусной пагоды. Здание вытянулось двадцать метров в длину, девятнадцать в ширину. Центральное место первого этажа «Сякюсн-Сюме» занимает алтарь и почти четырехметровая статуя Будды Шакьямуни, покрытая золотом. Одно из основных правил поведения в храме — не поворачиваться спиной к Будде, передвигаясь по направлению Солнца.
Находится хурул на окраине города за его границами, по дороге в поселок Аршан. Место для строительства было освящено Далай-ламой XIV во время его второго визита в Калмыкию в 1992 году, а сам храм был построен в 1996 году. Вокруг Сякюсн-Сюме степь, ветра, а рядом лишь несколько домиков, в которых проживают монахи. Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» - крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, и один из крупнейших в Европе. Здание хурула - 63 метра в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе 9-метровую статую Будды. Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения. По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ.
Южные ворота являются главными. Всего в ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда. Перед храмом установлена статуя Белого Старца Цаган Аава, владыки, защитника Земли, воплощения мудрости, справедливости и духовной чистоты. При обходе алтаря можно положить монеты.
В Астрахани широко отметили калмыцкий праздник Цаган Сар
9 февраля традиционно в институте калмыцкой филологии и востоковедения прошло мероприятие, посвященное калмыцкому национальному празднику «Цаган Сар», где приняла участие и команда аграрного факультета. Главная» Новости» Цаган сар 2024 в калмыкии дата. Цаган Сар Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «Белый месяц» согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Праздник весны Цаган Сар, который в 2024 году будут отмечать 10 февраля, объявлен в Калмыкии выходным днем. Праздничный концерт, посвященный калмыцкому национальному празднику Цаган Сару, с участием народного ансамбля песни и танца Калмыцкого госуниверситета "Бумбин Орн".
Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем
Калмыцкий праздник Цаган Сар переводится как «белый месяц» и символизирует гармонию человека и природы, постоянное обновление, бодрость и здоровье. Главным гостем стал глава Республики Калмыкия Бату Хасиков. Он вручил государственную награду «Почетный гражданин Республики Калмыкия» председателю Астраханского областного общества калмыцкой культуры «Хальмг» Николаю Эльдяеву. Участникам сообщества от имени главы региона Игоря Бабушкина вице-губернатор, председатель Правительства Астраханской области Олег Князев передал почетные грамоты и благодарственные письма.
Калмыцкий народ известен трепетным отношением к этому светлому и долгожданному празднику, так как он знаменует собой наступление тепла и изобилия во всем. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, любви и благополучия! В наше неспокойное время хочу от всей души пожелать мира и уверенности в завтрашнем дне», - приветствовала гостей заместитель главы района Светлана Игохина. Огромную благодарность за организацию праздника выразили почетному гражданину Наримановского района Николаю Борлдаевичу Очир-Горяеву. И вот — изюминка праздника, главный подарок: на сцене - Государственный ансамбль песни и танца Республики Калмыкия «Тюльпан». Все присутствующие в зале Дома культуры п.
Туристы услышат звучание народных музыкальных инструментов и популярные калмыцкие народные песни в исполнении профессионального музыканта и певицы. В музее также проводятся мастер- классы по калмыцкому танцу. Программа включает также чаепитие. Туристов ожидают дегустации Традиционного калмыцкого чая с борцоками, национальных кисломолочных напитков Чигяна и Кумыса. Презентация Тодо Бичг - старо-калмыцкой письменности, созданной в 1648 году ойратским ученым и просветителем Зая-Пандитой. В Бурятии пишут на старомонгольском письме Мастер- каллиграф пишет индивидуальные благопожелания вертикальным древним письмом. Обычно туристы заказывают свое имя, или имя того, кому он делает оберег - подарок, и пожелания, самые сокровенные мысли, мечты можно переложить на древнее буддийское письмо, повесить на видное место в своем жилище на северо- восточной стороне, там, где циркулирует много энергии, и ваши мечты будут сбываться. Так работает это письмо. Старокалмыцкая письменность Тодо бичиг - Ясное письмо- вертикальное письмо или небесное письмо, так как пишется сверху вниз, буквы ниспадают с неба на землю. Надписи пишутся каллиграфически кистью специальными чернилами и скрепляются красной печатью - личной печатью мастера - каллиграфа. Это древняя культура Востока. В каждой букве письменности - история, многовековой опыт выстроенной межкультурной коммуникации. Имя человека — это магическая формула звуков и свойственной им энергетики. А имя человека, написанное на древнем языке — это мощная энергия, индивидуальная программа человека. Каждая буква имени человека имеет силу звука, это неотъемлемая часть его физической сути. Можно сделать предварительный заказ. К вашему приезду мастер подготовит и вручит вам ваш именной оберег. Мастер-класс по приготовлению калмыцкого чая «Джомба»- любимого напитка кочевников. Калмыцкий чай известен с древнейших времен. Он согревает в холода и утоляет жажду в жару, насыщает и питает организм. У него оригинальный вкус, поэтому он уже давно «пересек границы» степей, и его с удовольствием пьют люди по всему миру. Есть несколько версий появления калмыцкого чая. Первая легенда гласит: один тибетский лама изобрел этот напиток для того, чтобы поддерживать силы монахов в те дни, когда любая мясная пища была запрещена. Он экспериментировал с пропорциями и длительностью варки до тех пор, пока не получил сытный и вкусный то ли чай, то ли суп. По второй версии целебный напиток исцелил религиозного деятеля и реформатора Зунква гегян. Лекарь порекомендовал ему принимать «божественный» напиток ежедневно натощак: через 7 дней Зунква гегян исцелился и повелел готовить верующим такой же чай, названный впоследствии калмыками Джомба. Мастер-класс по приготовлению калмыцких борцоков Существуют блюда, обладающие куда более глубоким смыслом, чем может показаться на первый взгляд. Пример тому — древние калмыцкие рецепты. Борцоки — удивительное блюдо, которое легко готовить, но оно обладает удивительной историей. Блюдо с историей Народы Калмыкии начали делать борцоки очень давно.
В этот день Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» провёл праздничный молебен, посвященный калмыцкому национальному празднику Цаган сар, а также даровал учение. В день празднования Цаган сара в Элисте на территории культурного комплекса «Пагода Семи дней», а также в районах республики прошли праздничные мероприятия с участием творческих коллективов, проведены обряды очищения огнем.