В театре Моссовета готовятся представить премьеру спектакля "Тартюф". Комедию Мольера режиссёр Евгений Марчелли полностью переосмыслил. Что касается Тартюфа в исполнении Алексея Ковригина, режиссер отмечает, что артисту стоит давать ту задачу, выполняя которую он неизменно будет расти. Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна – не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон.
Малая сцена
- Отмена спектакля "Тартюф"
- В Центральной районной библиотеке имени А. П. Чехова открылась выставка «Злополучный Тартюф»
- Другие новости Культура
- Часто задаваемые вопросы
Вышневолоцкий театр поставил актуальный спектакль по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик»
Тартюф предстает в роли военного диктатора, собравшиеся уже без своих одежд герои спектакля оказываются в подобии газовой камеры, следует агония! Премьера спектакля "Тартюф" в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится в Театре им. Моссовета, сообщила пресс-служба театра. «Нижнетагильский драматический театр принял решение отменить спектакль «Тартюф», который должен был состояться 28 марта. Тартюф – лицемер, Тартюф – обманщик, Тартюф вторгся в добропорядочную семью, захватил бразды правления в чужом доме и собирается «прикарманить» все движимое и недвижимое!
Искрометный юмор и роскошные костюмы: в Рязанском театре драмы состоялся показ спектакля «Тартюф»
Жители Вышнего Волочка откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Уже в середине ноября нас ждёт премьера спектакля «Тартюф» по произведению Жана-Батиста Мольера. Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов. Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти. Спектакль "Тартюф". Спектакль Владимира Мирзоева по одноимённой комедии а.
Информационная поддержка
- Наши проекты
- Telegram: Contact @severnayadrama
- Игра со словом и со временем
- Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка
- Спектакль «Тартюф»
В Русский театр драмы в Йошкар-Оле вернулся новый «Тартюф»
В библиотеке Фрунзенского района решили сделать выставку камерной и сосредоточить свое внимание на одной из самых популярных пьес комедиографа – «Тартюфе». В новом драматическом театре «LIBERTA» пошли на риск – поставили мольеровского «Тартюфа» (16+). С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли! На сцене Дзержинского театра драмы «Тартюф», это один из двух спектаклей, поставленных по классическим произведениям, что привезли артисты Забайкальской драмы в город на Оке. Сестра Тартюфа, Елена Левинская, Московские новости, 12.11.2004.
По знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера: в Театре Моссовета представили «Тартюфа»
Что касается Тартюфа в исполнении Алексея Ковригина, режиссер отмечает, что артисту стоит давать ту задачу, выполняя которую он неизменно будет расти. Псевдосвятоша в исполнении Петра Бежина, в отличие от классического Тартюфа, старого коварного пакостника, молодой гедонист. Сцена из спектакля «Lë Тартюф. Тартюф — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле. Сценическая версия Евгения Марчелли пьесы Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик» Перевод с французского Е. Федюкина.
Отмена спектакля "Тартюф" 2 июня
С сыном Дамисом Илья Дель , избалованным отпрыском богатого родителя с татуировками неприличного содержания на лице и подростковым протестом против всего, — совсем бедовые. Дочь Марианну Виктория Волохова глава семейства и вовсе почитает за красивую куклу, не способную самостоятельно выстроить свою дальнейшую семейную жизнь. Где взять бальзам от жизненных ран? Ну, например, ввести в свою жизнь человека, прелестного во всех отношениях, — обходительного, набожного, велеречивого? Так в доме Оргона появляется проворовавшийся беглый мошенник Тартюф Олег Федоров. Лишь лицемерье Сохранив мольеровский слог, Роман Кочержевский сделал героями пьесы современников. Поэтому Эльмира и Марианна щеголяют в мини. Горничная Марианны Дорина Римма Саркисян — и по пьесе, и по спектаклю самое здравомыслящее существо, она способна сказать правду даже господину Оргону и искренне предана своей госпоже, — в постановке поломойка с ведром и шваброй. В самом начале спектакля домочадцы сетуют на появление в доме ловкача Тартюфа, который пришел голодранцем, но очень скоро прибрал все к рукам. Причина — огромная симпатия к святоше хозяина дома и его недалекой мамаши г-жи Пернель Ольга Муравицкая , которая более всего доверяет экстрасенсам и газетам. Уборщица Дорина пытается вразумить госпожу: «Да разве святость тут?
Одно лишь лицемерье!
Я как-то был в зале, где шла эта постановка с очень хорошими актерами и режиссером, и он был неполным. Причина переноса Мольера на сцену всегда разная, и хочется, чтобы спектакль не был похож на предыдущие. Я уже ставил «Тартюфа» в Тамбове, Барнауле, Воркуте и выучил пьесу наизусть. Свои акценты, конечно же, расставляет время выхода постановки, — рассказал Андрей Лапиков, режиссер. На этот раз режиссер решил углубиться в то время, когда происходило действие пьесы.
Представив реальный исторический факт, Лапиков удивил зрителей, увидевших на сцене персонажей, одетых в валенки, шубы и шапки, укутанных в шарфы. При этом каждый из них выглядел изящно. Главный герой, вооруженный ложной верой, навязанной ему Тартюфом, довел семью до нищеты, и самому ему грозит виселица.
Мольер находит единственно верное слово, позволяющее определить эту вирусность, токсичность безнравственности и лицемерия, которое он доверяет произнести служанке Дорине актриса К. Благовещенская , выразительнице народного здравого смысла, главному судье заблуждений и ошибок, которые совершают господа: «обтартюфиться». Разрушительные последствия извращения нравственных основ жизни реализованы в сценографии спектакля А. Батраков последовательным заполнением изначально праздничного, яркого, светлого пространства действия, символизирующего гармонию, царящую в семье, тяжёлыми тёмными скамьями, знаменующими, как представляется, и водворение искаженных ценностей, и беспомощность домочадцев противостоять новым губительным порядкам и хаосу, утверждающимся в доме. В этом загромождённом пространстве происходят обе знаменитые сцены «обольщения Эльмиры» Тартюфом, которые организовываются членами семьи Оргона, для того чтобы образумить его. Обе они показались неоправданными отступлениями от текста Мольера, потому что в первоисточнике всё, начиная с ремарок, значительнее и в смысловом, и в игровом отношении. Нецелесообразной представляется необоснованная характером героини наступательная позиция Эльмиры актриса М.
Барабанова в первой попытке обольщения, загнавшая Тартюфа в угол и сделавшая его чуть ли не просителем милостей от героини. Для Мольера важно было подчеркнуть подлую сущность обманщика, речи которого постоянно расходятся с делом: Тартюф Простите мой порыв. Тартюф Хотел пощупать ткань. Она весьма добротна И так нежна, мягка!..
Свое истинное лицо персонаж показывает ближе к концу — когда его обман раскрыт, и тут уже не остается ничего, кроме как стать собой. Одна из ярчайших работ спектакля — как раз-таки Эльмира в интерпретации изящной, созданной для таких ролей принцесс, аристократок Ирины Леоновой. Она не перебирает с кокетством — эта женщина просто по своему статусу не может быть другой. Женщина очень порядочна и честна и соглашается прибегнуть к хитрости только ради того, чтобы доказать мужу, каков на самом деле Тартюф. Сцена мнимого соблазнения героиней лицемерного ханжи — один из ярчайших моментов спектакля. Еще один двигатель постановки — колоритная Инна Иванова в жанровой роли служанки Дорины. Эта дама пытается разрулить сложившуюся ситуацию, ведь надо потянуть время, чтобы дочка Оргона Мариана не вышла замуж за Тартюфа, а самого героя нужно как-то выпроводить из дома. Как вкусно, как сочно играет Иванова свою героиню! Особенно смешной выходит сцена, когда Оргон пытается вразумить дочь и заинтересовать ее Тартюфом, а Дорина всячески мешает этому разговору, вклинивается в него, чем окончательно доводит папашу. По-юношески пылок и романтичен Дамис Максима Хрусталева — он все время норовит разрешить конфликт с помощью кулаков вернее, шпаги и готов вступиться за честь любого из своей семьи. Рассудителен и рационален Клеант Василия Зотова — постановщик не стал смеяться над его речами, а наоборот по Мольеру сделал героя действительно правильным персонажем.
Часто задаваемые вопросы
- Спектакль «Тартюф» 2023, Иваново — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Круг совести: игра со смыслом
- Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета
- Тартюф | Луганский академический русский драматический театр имени Павла Луспекаева
Тюменский драмтеатр привез в Сургут спектакли «Тартюф» и «Ханума»
Что надо быть трезвым здравомыслящим человеком и не поддаваться на лицемерие и соблазны, в какую бы яркую мишуру они ни рядились. Что жизнь человека важнее идеи. И главное — жениться надо по взаимной любви. В этом, как кажется, и есть основное отличие постановки от комедийной пьесы Мольера. Минимум декораций, психологизм и живые эмоции актеров заставляют пережить эту вневременную историю. Несмотря на то, что спектакль только привыкает к сцене, актеры уже очень убедительно, порой даже пугающе представляют своих персонажей, вызывая искреннее сочувствие, омерзение, злость и любовь. В поиске новых смыслов, Евгений Марчелли расставил акценты так, что всем знакомые герои получили шанс раскрыться по-новому. Шанс сломать шаблон собственного восприятия теперь есть и у зрителей», — уже успели отметить театральные критики. Всё потому, что постановка акцентирует внимание искушенного зрителя не на комедийности ситуации, описанной Мольером, а на качествах человеческой души. Даже образы Тартюфа и Эльмиры построены на контрасте внешнего и внутреннего. А этот контраст доведен актерами до совершенства.
Тартюф, роль которого великолепно исполняет Виталий Кищенко — не привычный нам пройдоха, чья цель — чужая жена и деньги. Он — злой гений, упивающийся властью, несгибаемый, как стальной стержень, адепт искусства манипулирования, возведенного в культ. Даже его кажущаяся страсть к противоположному полу — всего лишь часть замысла, направленного на тотальное уничтожение противника. Такого Мольера стоит посмотреть.
На протяжении своей насыщенной карьеры режиссер поставила спектакли французского и европейского репертуара от классики до современной драматургии, а также шесть опер. Спектакль ценен тем, что показывает, как можно актуализировать классику, не меняя суть и не искажая текст. На пресс-конференции актеры рассказали, что играют «Тартюфа» с классическим стихотворным текстом в прекрасном переводе. Мне кажется, Брижит Жак-Важман пошла простым и сложным путем одновременно. Действие пьесы перенесено в наши дни, и, мне кажется, от этого способ игры актеров стал немного другой, за счет этого пьеса зазвучала очень свежо и современно, без излишних приемов и форм, - поделился заслуженный артист России Андрей Заводюк, исполнитель роли Оргона. В спектакле пушкинцев работает прекрасный актерский ансамбль.
Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.
В постановке занята практически вся труппа, в том числе мэтры сцены - заслуженная артистка РФ Евгения Ярцева и заслуженный артист Хабаровского края Федор Кушнарев, а также молодые актеры Александра Субботина, Екатерина Плахонина и Игорь Макаревич. Зрители по достоинству оценили спектакль, отметив исполнителя главной роли Тартюфа - Егора Расторгуева. Как всегда, порадовал Егор Расторгуев, которому действительно убедительно удалось показать на сцене плута и обманщика, живущего за чужой счет, — отметил Илья, зритель. Спектакль «Тартюф» можно будет увидеть в субботу и воскресенье, 23 и 24 ноября, а также 6 декабря. Напомним, премьера спектакля «Легенда о Тиле» состоялась в драмтеатре в конце 85-го театрального сезона и стала первым мюзиклом, поставленным на сцене данного учреждения.
В ней была задействована практически вся труппа. Илья Давыдов, новости сайта dvnovosti. Фото, видео автора.
Тюменский драмтеатр покорил зрителей блестящей постановкой «Тартюф»
Однако это не единственная награда Самарской области. В номинации "Лучшая мужская роль" победу взял Владимир Сапрыкин , который сыграл Оргона в спектакле "Тартюф". А приз "Лучшая женская роль" достался его коллеге по сцене Наталии Прокопенко за роль Эльмиры в той же постановке. Художественный руководитель и главный дирижёр Самарского академического театра оперы и балета им.
И с кем? С его же обожаемым Тартюфом! Сцена, где Яременко-Оргон забирается под стол, на котором планируется измена его жены, поставлена предельно натурально — вплоть до рвотных позывов у героини. Причем троекратно. Именно столько раз Марчелли заставляет публику наслаждаться мерзкими поведением Тартюфа и хитростью Эльмиры.
Это педалирование, правда, производит, скорее, комичный эффект. Марчелли признается, что видит в самом Тартюфе, сыгранном Виктором Кищенко с чудовищным правдоподобием, затаившегося монстра, некий катализатор, который зачем-то был нужен хозяину дома. Валерий Яременко в роли мужа-папика играет, скорее, шефа, некоего столоначальника большого коллектива, но, как говорится, не без тараканов в голове. Он ставит над собой некий эксперимент. Его властный Оргон оказывается слепым идеалистом — хочет привести всех в доме к некоему нравственному идеалу. Для этого ему и нужен Тартюф, пройдоха и циник. Слепо веря в его искренность и набожность, он дарит ему в жены не только дочь, но и все свое имущество. Причем действует как под гипнозом, и только хитроумность Эльмиры заставляет его открыть глаза на истинную сущность Тартюфа.
Но у нас по-другому. Здесь Оргон — властный хозяин, который хочет сделать все по-своему: выдать несчастную дочь за своего кумира, провести эксперимент над собой и над молодой женой, проверить ее послушание. Артист считает, что история достаточно актуальная и сегодня.
Призвал на помощь Брехта и Мейерхольда. Эта жизнь не по Станиславскому оказалась настоящей перезагрузкой.
Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе. Трансформация - главный принцип сценографии спектакля, придуманной Галей Солодовниковой. Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний.
Телефон для справок: 41-21-78. Информацию о том, как вернуть деньги за билеты, приобретённые онлайн, можно получить по телефону 8-800-550-78-18. Большинство из них находились в кинотеатре и задохнулись от дыма. По какой-то причине двери зала оказались после начала сеанса запертыми, персонал на помощь умирающим женщинам и детям не пришёл. Следственный комитет возбудил уголовное дело, в ближайшее время будет решён вопрос об аресте подозреваемых.
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе
В театре Моссовета готовятся представить премьеру спектакля "Тартюф". Комедию Мольера режиссёр Евгений Марчелли полностью переосмыслил. 7 декабря (сцена в Когалыме) в спектакле "Тартюф" а роль Оргона первый раз сыграл артист Дмитрий Зеничев. На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? 24, 25 и 26 декабря 2021 г. в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Тартюф» Жана-Батиста Мольера (16+). В библиотеке Фрунзенского района решили сделать выставку камерной и сосредоточить свое внимание на одной из самых популярных пьес комедиографа – «Тартюфе». Пьесу «Тартюф, или Обманщик» главный французский комедиограф всех времен и создатель классического театра написал в 1664 году.