Новости современные банковские технологии

Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Кредиты. Кредиты. Кредит наличными. Кредитный калькулятор. Кредит под залог недвижимости. Рефинансирование кредита. Карты. Все банковские карты. Дебетовые карты. Дебетовая карта МИР. Кредитные карты. Кредитная карта МИР. Социальные карты. Пенсионные карты. Ипотека. Экспертный комментарий на тему: «Современные банковские технологии: основные тренды и проблематика». Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура. Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье. Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую? Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий.

С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап. Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты. Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2. В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2. Создадим чат-бота на базе Node.

Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом. Также подключаем возможность отправки счетов. Вуаля — у нас готов рабочий чат-бот с кнопкой «заплатить 100,00 RUB». Но написать код для проведения оплаты — это лишь полдела. Чтобы оплата заработала, нужно ещё её подключить.

Давайте разберёмся, как происходит « Подключение к платёжному сервису — быстро и удобно. Миф или реальность? Если в предыдущем материале есть только ссылка на подключение интернет-эквайринга в Сбербанке, то в этой статье рассказывается, как подключиться к ЮКассе и как максимально упрощён UX этого процесса: регистрация, анкета для заключения договора, внутренняя кухня обработки заявки, подписание заявки и начало работы. А как быть, если пользователю лень набирать данные карты? Очень просто: сфотографировать карту, распознать и автоматически заполнить все реквизиты « Легко ли распознать информацию на банковской карточке?

Банковская карта прямоугольная, известных размеров, и с неё нужно получить значения трёх полей. Для этого нужно провести предварительную фильтрацию изображения, найти зоны целевых полей, сегментировать найденные строки из «коробки символов», распознать символы с помощью нейронной сети, применить постобработку. В статье приведены фото этапов распознавания, математические формулы, схемы работы и выводы. Карту мы распознали. Теперь попытаемся что-то оплатить.

Для повышения безопасности онлайн-платежей используются специальные Security-протоколы. Давайте разберёмся в одном из них: « 3D Secure, или что скрывают механизмы безопасности онлайн-платежей ». Интересная статья о работе механизма 3D Secure. Автор простым языком с примерами и схемами рассказал об участниках процесса и их взаимодействии. Описанный в статье стандарт используется для идентификации клиента при проведении электронных платежей и в платежной системе «Мир».

Form Совершённые финансовые операции нужно где-то фиксировать. В финансовом мире для этого используется « Двойная бухгалтерская запись в реляционной БД ». Сейчас почти все финансовые данные хранятся в реляционных БД. Но в каком виде хранить данные: дешёвой простой записью или сложной двойной записью? Везде ли применима двойная бухгалтерская запись?

Разберёмся, как делается двойная запись, как расчётные периоды, агрегирование транзакций и пакетная обработка помогают решать возникающие проблемы. На небольшом примере попробуем создать пробный баланс. Хранить данные о финансовых транзакциях мы научились. Теперь можно написать свой биллинг. А саму систему нужно обязательно тестировать.

Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон. А клиенты? Конечно могут.

Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату. Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ". Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация? Что такое детокенизация?

Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты. Но это не единственное её применение. Посмотрим, что это за зверь такой: « Блокчейн-платформа R-chain: общая архитектура и эволюция ». Какие есть особенности у корпоративных и межкорпоративных систем?

Как выглядит архитектура платформы и как проходила эволюция компонентов системы? Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки? Как проводится мониторинг узлов сети? Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу. Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений.

В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам. Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты. Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat. Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре. Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура. Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье. Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую?

Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий. С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап. Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты.

Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2. В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2. Создадим чат-бота на базе Node. Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом. Также подключаем возможность отправки счетов.

Вуаля — у нас готов рабочий чат-бот с кнопкой «заплатить 100,00 RUB».

Ведь молодежь, скорее всего, будет поддерживать отношения с банком очень долгое время, возможно всю жизнь. Учитывая это обстоятельство, кредитные организации оперативно используют новые тенденции. Метавселенная открывает широкие возможности для инноваций в области продуктов и услуг. Она обещает вернуть клиенту личные беседы и приятное общение, которых так не хватает в цифровых каналах. Игровые индустрии, СМИ, развлечения и розничная торговля идут в авангарде метавселенной. Однако банки также имеют здесь огромные возможности.

С Metaverse банки могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства Метавселенная — это виртуальный мир, где люди могут встречаться, взаимодействовать и совершать транзакции через свои цифровые аватары. Это пространство построено с использованием таких технологий, как дополненная виртуальная реальность и блокчейн. В метавселенной, как и в реальности, можно создавать, хранить, покупать и продавать цифровые активы. У Metaverse масса преимуществ. Во-первых, ей присуще переосмысление существующего клиентского опыта. Здесь есть возможность проверять баланс, осуществлять платежи и переводы, оплачивать счета, снимать наличные в виртуальных банкоматах метавселенной, а также предоставлять кредиты и занимать деньги, совершать транзакции через каналы дополненной виртуальной реальности. Метавселенная позволяет создавать виртуальные центры обучения и развития сотрудников, удаленно принимать их на работу, проводить совещания, презентации для инвесторов и т.

Metaverse существенно персонифицирует взаимодействие. Благодаря этой системе банки получают возможность предоставлять надежные персонифицированные консультации, включая финансовое планирование, обзор портфолио и рекомендации по продуктам, посредством взаимодействия с виртуальными аватарами. Банк в метавселенной в представлении нейросети Kandinsky Метавселенная виртуализует такие виды взаимодействия, как брендинг, маркетинг и одобрительные отзывы, необходимые для привлечения новых клиентов. В этом пространстве есть возможность осуществлять цифровые платежи и использовать другие инновационные продукты. Банки могут предоставлять услуги безопасных платежей и кошельков в Metaverse, когда пользователям нужно переводить деньги между виртуальным и реальным мирами для совершения сделок или осуществления платежей. Банки предлагают клиентам кредиты и платежные услуги по принципу «купи сейчас, заплати потом» Buy now pay later, или BNPL , заключая договоры с субъектами розничной электронной торговли, и т. С Metaverse банки могут выполнять роль доверительного хранителя активов клиента в виде токенов NFT, криптовалюты и виртуальной недвижимости.

Могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства. Один из крупнейших банков Южной Кореи, KB Kookmin Bank, разместил виртуальный банк в Metaverse, где клиенты получили доступ к своей финансовой информации и взаимодействуют с консультантами в виртуальной реальности. А первым из банков «большой четверки» в метавселенную вошел JP Morgan. Он открыл виртуальный зал на метаплатформе Decentraland. Чтобы полностью адаптироваться к метавселенной, банкам следует перейти на новые банковские системы, совместимые с Web 3. В целом очевидны многие выгоды, которые дает это пространство. Метавселенная предоставляет платформу для инноваций и экспериментов в финансовом секторе, радикально меняя способы взаимодействия клиентов с банками.

Инновационными становятся многие виды предлагаемых продуктов и услуг. По мере того как в метавселенной будет появляться все больше предприятий, банки смогут в долгосрочной перспективе смоделировать финансовую экосистему для их обслуживания, что создаст значительный приток новых возможностей. Те банки, что будут мешкать с решением данного вопроса, в очень скором времени лицом к лицу столкнутся с проблемой выживания в новом цифровом мире. Регулирование в сфере финансовых услуг Перспективы регулирования банковской деятельности в 2023 году определяются установками в самых разных областях. Это и регулирование инноваций в области цифровых активов, стратегии по внедрению искусственного интеллекта и машинного обучения, создание блокчейнов. По мере того как цифровые активы становятся все более значимыми, мы наблюдаем увеличение числа директив и усиление регулирования со стороны центральных банков. И эта стратегия, вероятно, станет еще более жесткой после 2023 года.

Кроме того, в эпоху технологических инноваций регуляторы выпускают директивы, включающие принципы управления рисками для облачных технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения и блокчейна. Напомним, что Европейская платежная директива PSD2 утверждала, что потребитель вправе использовать любого стороннего провайдера для получения услуг онлайн-банкинга. Новая директива PSD3 позволяет усовершенствовать ряд ключевых элементов действующего регулирования и перейти к открытому финансированию. В свою очередь Базельский комитет по банковскому надзору рекомендовал внедрить правила Базель III, которые уже приняты в ряде стран. Обновленные положения новой системы включают в себя корректировку дополнительной доли заемных средств, антициклического буфера капитала, а также требования к стресс-тестированию. Закон о противодействии отмывания денег от 2020 года подвергся изменениям со стороны регулирующих органов. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Financial Crime Enforcement Network, или FinCen расширила сферу своего действия.

Цифровая трансформация на основе данных В 2023 году финтех-компании еще не стали полноценными конкурентами банков, однако уже состязаются с кредитными организациями на этом поле. В отличие от финтеха банки предлагают целый набор продуктов и решений, которые гарантируют только специализированные услуги. Хотя данные должны быть доступны всем подразделениям банка для получения информации о клиентах и принятия решений в режиме реального времени. Пока банки не сгенерируют культуру управления данными, они не смогут добиться увеличения доходов, снижения затрат и применения глубоких знаний для улучшения качества обслуживания клиентов. В этом смысле логично подробнее рассмотреть ряд инноваций.

По мнению Данилиной, в 2024 году банки продолжат поиск альтернативных методов совершения платежей. Запуск платежных QR-кодов и Pay-сервисов от банков и технологических компаний является относительно уникальным для России трендом и в будущем году противостояние между разными провайдерами в этой сфере только усилится, отмечает Кривошея.

Банки продолжат работать над автоматизацией платежей в своих мобильных приложениях за счет подписок и шаблонов, прогнозирует тимлид консалтингового агентства Markswebb Александра Власова. Так, уведомления о новых счетах за ЖКУ приходят сразу в некоторые банковские приложения. Далее пользователю предлагается или просто оплатить счет, или настроить автоплатеж, чтобы в следующий раз банк сам оплатил счет. Например, по чеку об оплате в другом банке», — продолжает Власова. Приложение от ВТБ позволяет перенести платежи по счетам из другой кредитной организации — для этого достаточно загрузить фото или файл чека проведенной операции в другом банке. Тинькофф Банк предлагает инструмент отправки реквизитов платежа по номеру телефона клиенту банка. Получатель реквизитов при входе в мобильный банк увидит уведомление о том, что с ним хотят поделиться платежом, затем принять и оплатить или отклонить его.

Социальная экономика Бартер и цифровые валюты: будущее платежей на горизонте 30 лет Искусственный интеллект и большие языковые модели «ИИ-инструменты становятся базовым элементом функционирования бизнеса, побуждающим финансовые организации заниматься разработкой собственных больших языковых моделей или внедрять решения крупных игроков рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными», — говорит Данилина. Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам. Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа.

В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея.

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий

Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. Поэтому банкам нужно инвестировать в технологии и давать своим сотрудникам возможности для саморазвития, которые будут включать как отраслевые знания, так и индивидуальный набор навыков работника.

Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента?

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Банк организует сбор документов и подписание договора так, чтобы клиенту не пришлось самому никуда ехать. Технологические цифровые решения, используемые банковской организацией, обеспечивают защиту финансовых данных, а также безопасную передачу информации о платежах. У мобильного приложения и сайта Альфа-Банка лаконичный, понятный для пользователей интерфейс.

Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы. На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Подписка работает так: клиент ежемесячно платит абонентскую плату и получает пакет льгот — например, более выгодные условия по кредиту, повышенный кэшбэк, беспроцентные переводы, бесплатное обслуживание карт или счетов, повышенный доход по счетам и вкладам, скидки на товары, музыку, фильмы. Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам. За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны. Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию.

Фото: Сбербанк Офлайн-эра в российском банкинге возвращается Причина происходящего в том, что приложения банков, а также после 24 февраля 2022 г. Когда флагман не помогает Что немаловажно, Сбербанк, являющийся крупнейшим в России банком на него, по его собственной статистике, приходится более трети активов всего российского банковского сектора , в инициативе по наращиванию количества отделений банков не участвует. Он продолжает планомерно уничтожать свою сеть офисов — в ноябре 2023 г. Сбербанк лишил россиян еще 51 своего отделения. Всего в России насчитывается около 11,7 тыс. Причина, по которой Сбербанк не поддержал идею своих конкурентов, неизвестна. На вопрос CNews представители банка не ответили, заявив лишь: «Сбербанк располагает крупнейшей филиальной сетью в стране. Приложение « Сбербанк онлайн » — самое популярное финансовое приложение в стране, им пользуются более 81 млн человек ежемесячно, а более половины из них делают это каждый день».

Согласно статистике ЦБ, основной прирост количества отделений обеспечила небольшая группа банков. Особенно преуспели в этом Промсвязьбанк , Совкомбанк и « Альфа-банк », притом последний продолжил плодить офисы и в декабре 2023 г. На современные карты можно не смотреть Еще один немаловажный фактор — прирост числа отделений банков кроме Сбербанка в ноябре 2023 г. Другими словами, почти все новые отделения, точнее, 302 из 318 шт. Причина почти полного отсутствия интереса банков к новым территориям не установлена, но зато известно, какие регионы России привлекают их намного сильнее.

Павел Мянник, управляющий партнёр агентства цифрового аудита SDI360 В основе методики лежит удобство, скорость и простота для клиента. Представленность в цифровом пространстве В связи с ограничительными мерами со стороны стран Запада в России появились собственные магазины приложений для устройств на платформе Android. Самые высокие оценки у приложений Тинькофф Банка средний балл 4,83 , у Банка Интеза 4,80 и Райффайзенбанка 4,80. Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео.

При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета. Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе. Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты.

Технологии

Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Банковские технологии востребованы на всех стадиях работы коммерческого банка: от ведения операционного дня, до принятия крупных управленческих решений. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. Теория и практика применения цифровых технологий в ведущих странах мира Цифровизация оказывает существенное влияние на функционирование современной банковской системы.

В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок

Их решения видят сразу несколько банков, как правило, от 15 организаций. Крупные финансовые организации, включая Visa и Mastercard, используют акселераторы для инноваций, давая стартапам ресурсы и клиентскую базу. Небольшие банки успешно используют акселераторы и коалиции для разработки и внедрения инноваций. Эта стратегия ускоряет адаптацию к рынку и предложение новых услуг. Взаимодействие и быстрые решения стали ключевыми для успеха в банковской индустрии, определяя лидеров будущего.

Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. В рамках этой программы стартапы получают доступ к ресурсам большой корпорации, включая экспертов, техническую инфраструктуру и внутренние процессы. Однако многие стартапы все-таки адаптируют свой продукт под потребности банка. Мировой рынок также активно практикует акселераторы.

Еще один яркий пример — Startupbootcamp FinTech. Его программа длится три месяца и предлагает выбранным стартапам доступ к широкой сети экспертов и инвесторов. Startupbootcamp FinTech специализируется на финансовых технологиях: блокчейн, искусственный интеллект, кибербезопасность. Через них прошло более 1600 стартапов.

Вспоминается еще один крупный финтех-акселератор — Fintech Innovation Lab. Особенностью программы является сотрудничество с крупными банками и финансовыми учреждениями, включая Citigroup, Goldman Sachs, JPMorgan Chase. Подобных примеров на мировой арене наберется еще целая сотня как в России, так и за рубежом. Именно поэтому летом 2023 года Ассоциация российских банков АРБ и банк «Уралсиб» запустили первый в своем роде общероссийский межбанковский финтех-акселератор.

Основная цель мероприятия — поиск финтех-решений, создающих новые сервисы для банков, повышающих эффективность работы, которые сокращают расходы и позволяют получить новые источники выручки.

Есть куда расти Помимо расширения использования цифрового рубля в мейнстриме у российских финтехкомпаний в 2024 г. Руководитель лаборатории блокчейна и финтеха школы управления «Сколково» Егор Кривошея ожидает в 2024 г.

О появлении унифицированного QR-кода для оплаты товаров и услуг заговорили и в ЦБ: сейчас регулятор думает вместе с участниками рынка, как реализовать идею, отмечала в ноябре первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова. На рынке ЦФА и УЦП и цифровой валюты Центрального банка сейчас сложилась интересная ситуация, в которой решение ищет проблему, отмечает партнер консалтинговой компании «Яков и партнеры» Илья Иванинский: с одной стороны, регулирование разработано и правила в большой степени определены, с другой — масштабных решений пока нет, а игроки скорее нишевые. Один из ключевых трендов российского финтеха в 2024 г.

Открытые API подразумевают под собой бесплатный и общедоступный для разработчиков интерфейс прикладного программирования. Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. В частности, регулировать эту область намерен и ЦБ — это закреплено в основных направлениях цифровизации финансового рынка на ближайшие годы.

В последнее время BNPL трансформируется и становится для магазинов не только финансовым сервисом, но и источником дополнительного трафика, отмечает представитель «Тинькофф банка».

Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. Годовая прибыль — рекордная, а для клиентов открываются все новые возможности. Это уже не просто отделение банка, а настоящий финансовый миницентр. Банкоматы с огромными экранами как на смартфонах, переговорные и зоны отдыха. Зримое воплощение стратегии «Сбера» — максимум удобств и комфорта и никаких очередей. Причем почти половина многомиллионной армии клиентов «Сбера» обслуживаются исключительно через цифровые каналы. В этом году «Сбер» впервые в истории получил премию журнала Global Finance как лучший цифровой банк мира для частных клиентов. И вот взята новая высота.

США испытали на Украине новую технологию.

Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Цифровой рубль — это цифровая валюта Центрального банка, или ЦВЦБ. Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. В 2023 году Банк России продолжил создавать условия для развития и внедрения инновационных технологий и ключевых цифровых инфраструктурных проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, расширение конкуренции.

Цифровой рубль: что это такое

К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка. Все, что связано с оплатой, будет развиваться. Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций.

Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности. Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов. Компании, встраивающиеся в экосистемы, нуждаются в качественной аналитике, основанной на пользовательских сценариях.

Например, в «Тинькофф Банке» данные технологии устанавливают допустимую для клиента величину кредитного лимита на основе автоматического анализа данных заемщика, после этого финансовая организация, опираясь на данную информацию, корректирует размер займа. Кроме того, механизмы искусственного интеллекта помогают выявлять мошеннические операции. Банки применяют биометрический анализ, чтобы идентифицировать клиентов и распознавать злоумышленников. Так, в системе биометрии кроме отпечатков пальцев искусственный интеллект считывает набор уникальных характеристик, описывающих лицо, эти показатели не зависят от прически, очков, макияжа и другие факторов. Данная технология называется биометрический дескриптор лица, с помощью него нельзя восстановить исходное изображение лица, а поэтому данные считаются обезличенными и защищёнными от мошенников. Помимо этого, программа распознает голос по 70 параметрам, при этом соотносит речь с мимикой лица, это позволяет исключить обман с использованием предварительно записанного голоса [2, с. Также искусственный интеллект в некоторых банках может определить личность по скорости набора текста на клавиатуре. Еще одним способом использования биометрических технологий является аутентификация по рисунку вен на ладони, сканирование осуществляется при помощи инфракрасного излучения, проходящего сквозь ткани руки. Работа над единой биометрической системой началась в 2017 году, а летом 2018 года была запущена сама база. В январе 2020 года число зарегистрировавшихся в единой биометрической системе превысило 110 тысяч человек [5]. Помимо борьбы с мошенничеством биометрия помогает клиентам банка получить доступ к дистанционным услугам, требующим подтверждения личности, а пользователям, которые находятся в отдаленных регионах, дает выбор наиболее выгонных предложений в любом банке вне зависимости от их территориальной удаленности. Инструменты на основе анализа больших данных Big Data позволяют обрабатывать значительные массивы информации, поступающие из разных источников в любых форматах. Технологии Big Data дают возможность хранить, исследовать и получать корректные сведения о «цифровом следе», который оставляют все пользователи Интернета, это, в свою очередь, позволяет банкам формировать персональные предложения для своих клиентов, эффективно распределять ресурсы и формировать цифровую стратегию. Анализ больших данных позволяет разделить пользователей банка на сегменты в соответствии с конкретными профилями, которые составляются при помощи данных технологий на основании модели расходов клиентов, идентификации каналов транзакций. Так, в Сбербанке для тех лиц, кто часто переводит денежные средства в благотворительные фонды, предлагают карту «Подари жизнь». Технологии Big Data помогают понять структуру расходов и предыдущей кредитной истории клиента, это используется финансовой организацией для оценки риска при выдаче кредита. Большинство банков в своей деятельности используют оптическое распознавание символов или OCR для цифровизации документооборота при обслуживании клиентов, работы с контрагентами и архивации документов. Технология OCR обрабатывает большие объемы текста и переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа оптического распознавания символов сканирует документы и автоматически проверяет правильность их заполнения, а затем отправляет скан-образы сотруднику банка для верификации, после успешного прохождения которой сканированные документы сохраняются в архив и могут быть в дальнейшем использованы в информационной системе банка. Подобные технологии успешно используются в «Россельхозбанке», где система потокового ввода клиентских данных от ABBYY позволила автоматизировать ввод данных, благодаря чему сотрудники кредитного учреждения теперь ежемесячно обрабатывают 4 миллиона страниц, значительно снизились риски потери и порчи документов, ускорилось взаимодействие между головным офисом и филиалами банка [9]. Для ускорения и облегчения связи между работником кредитной организации и клиентом банки начали задействовать в работу чат-ботов это программа, которая имитирует диалог с пользователем , тем самым снижая необходимость в использовании таких каналов, как телефон или электронная почта. Чат-боты, отвечающие на стандартные вопросы, позволяют снизить нагрузку на call-центры и расширяют возможности банка в дополнительных каналах связи с клиентами, что, в свою очередь, способствует повышению качества обслуживания. Кроме того, боты оповещают клиентов о новых банковских продуктах и проводимых акциях, дают информацию о курсах валют.

Но ключевой толчок и массовое распространение технологии можно будет наблюдать лишь через пару лет. Apple Pay и Google Pay , в рамках которого также необходимо выделить Систему быстрых платежей и оплату по QR-кодам", - объясняет эксперт. Платежный стикер "В начале года этот креативный продукт импортозамещения ворвался в мир отечественной банковской розницы и вернул миллионам россиян возможность привычным способом — в одно касание — расплачиваться смартфонами на кассах магазинов, - говорит директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса «Выберу. Как известно, все гениальное — просто. Благодаря изобретательности российских банков для владельцев iPhone технология оплаты стикером заменила Apple Pay отключенной из-за санкций. Выпуская новинку, банки предусмотрели всю необходимую защиту чипа стикера".

В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея. Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта. Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина. В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию. Существуют барьеры для внедрения нейросетей. По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения. Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам. При этом эти нейросети не интегрированы в чат напрямую, а имеют отдельные точки входа и дополняют чат-ботов. Ожидать ли появления принципиально новых технологий Новые технологии в финансах могут появиться по трем причинам, перечисляет Кривошея: регуляторные инициативы; развитие сквозных технологий, работающих независимо от индустрии и их применения. К таким технологиям относятся большие данные, ИИ, системы распределенного реестра, квантовые технологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей и т. Одним из примеров таких технологий, которые обсуждаются на российском рынке последние пару лет и могут начать активно развиваться, являются открытые API инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями. На повестку дня также выходят постквантовые вычисления, приводит пример Марианна Данилина: «Этот тренд обусловлен развитием квантовых компьютеров и необходимостью создания новых криптографических алгоритмов, устойчивых к взломам систем с помощью этих самых квантовых компьютеров. Необходимо готовить почву для обеспечения безопасности уже сейчас». По ее мнению, банки заинтересованы в использовании квантовых вычислений в процессах скоринга и антифрода проверки клиентов , а также для обучения моделей ИИ. Кроме того, финансовые организации могут использовать квантовую и постквантовую криптографию для защиты чувствительных данных.

Тренды цифровизации банков в 2023

Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий. Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики.

Цифровой рубль: что это такое

Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы. Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. Развитие технологий трансформирует формат обслуживания клиентов в банке, все больше уводя его в цифровую плоскость. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий