Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19]. «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей.
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место. «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. Исторический контекст произведения Маленький принц. Поскольку рассказчик не указывает точную дату событий, что придает произведению вневременной и, следовательно, универсальный характер, повествование не имеет исторического контекста. По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть.
Планета Маленького принца
- Глубокий смысл сказки «Маленький принц»
- История создания
- «Маленький принц»: кого и почему раздражает эта книга? - Православный журнал «Фома»
- Чему учит сказка «Маленький принц: смысл и мораль в том, что главного глазами не увидишь
- Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма | Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором. |
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит. | У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». |
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери | Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет. |
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание | Так как «Маленький принц» является произведением философским, писатель в нем поднимает в обобщенно-отвлеченном виде глобальные проблемы. |
Смысл произведения Маленький принц
Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной. Он проводит время, приводя в порядок свою планету, выпалывая баобабы , которые всё норовят глубоко укорениться и заполонить всё вокруг. Маленький принц любит наблюдать закаты, которые на его малой планете можно увидеть несколько десятков раз в день по земному счёту. Почувствовав себя несчастным, Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места Вселенной. Посетив несколько других астероидов, он встречает много странных взрослых: короля которому кажется, что он правит звёздами , честолюбца который хочет, чтобы окружающие им восхищались , пьяницу который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить , делового человека который постоянно считает звёзды, думая, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше , фонарщика который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь и географа который записывает в книгу рассказы путешественников, но сам никогда не путешествует. По совету географа, Маленький принц посещает Землю, где кроме пилота, потерпевшего аварию самолёта, встречает и других персонажей и, общаясь с ними, узнаёт много важных вещей.
Переводы «Маленького принца» в Национальном музее этнологии, Япония Опубликованы переводы «Маленького принца» более чем на 300 языках — по данному показателю повесть уступает только Библии которая переведена на 600 языков [12]. Общий тираж изданий «Маленького принца» к 2011 году превысил 80 млн [13] экз. Согласно воспоминаниям Александры Раскиной дочери писательницы Фриды Вигдоровой , которая была подругой Галь , Нора Галь познакомилась с этой книгой благодаря литератору Ирине Муравьёвой и перевела её в подарок ближайшим друзьям [14] , а затем Вигдорова на протяжении нескольких месяцев пыталась договориться о публикации с московскими журналами, пока наконец в журнале «Москва», благодаря его тогдашним сотрудникам Евгении Ласкиной и Льву Овалову , не было принято положительное решение [15]. Одновременно с этим, по сообщению поэта и критика Дмитрия Кузьмина , появилось не менее семи других переводов «Маленького принца» [16]. Среди них, в частности, перевод, который сделала в 1959 году известная революционерка Ирина Каховская , которая перевела её тоже в подарок для ближайшей подруги Екатерины Бибергаль.
Давняя знакомая Каховской Екатерина Пешкова в том же 1959 году пыталась устроить этот перевод в журнал « Иностранная литература », однако редакция журнала, признавая художественные достоинства перевода, поместить его отказалась по «идеологическим» мотивам [17]. Единственный из альтернативных переводов «Маленького принца», увидевший свет в то время, — это перевод Горация Велле , который был целиком хотя и в разбитом на отрывки виде включён переводчиком в состав переведённой им биографии Сент-Экзюпери, написанной Марселем Мижо и изданной на русском языке в 1963 году.
Она кашлянула. Но не от простуды. И постарайся быть счастливым.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность? Да это и не важно.
Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен. Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.
Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила: - Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок...
Оба слишком страдают внутри и чересчур горды, чтобы первым сделать жест примирения. Или не знают, как это сделать: вот так в своих негативных проявлениях Анима и Анимус противостоят друг другу.
Жизненный урок: Не стоит жертвовать маленькими радостями жизни. Что утверждает наука: Во многих исследованиях утверждается, что ничто так не поднимает настроение и не улучшает качество жизни, как смех. В 2014 году ученые из калифорнийского Университета Лома Линда обнаружили, что люди, которые чаще смеются, могут похвастаться лучшей краткосрочной памятью и более высокой стрессоустойчивостью. Согласно другим исследованиям, например, тому, которое было проведено в Университете Мэриленда, чувство юмора снижает риск сердечных заболеваний. Ключ к счастью — немного времени для себя. Каждый день здесь длится не больше минуты. Фонарщик должен гасить фонарь каждую минуту, а затем тут же поспешно зажигать его вновь. У него нет времени на сон и отдых.
Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю". Жизненный урок: Нужно ценить каждое мгновение. Наслаждайтесь жизнью. Что утверждает наука: Доктора не устают повторять: нехватка сна губительна для здоровья. Такой образ жизни, как у этого фонарщика, увеличивает риск диабета, сердечных заболеваний, паралича, отдельных форм рака, нарушений памяти, перепадов настроения и повышенного аппетита. Негативные последствия недосыпания бесчисленны. Помимо здорового сна человек нуждается также во времени, которое он может посвятить себе, а не работе. Несомненно, однажды фонарщика ожидает жестокое нервное истощение. Нужно проявлять смелость исследователя.
В свою книгу географ заносил то, что считается вечным и неизменным. Характеризируя свою планету для географа, Маленький принц сказал о самом прекрасном и важном, что у него было — цветке, но географ назвал цветок эфемерным и отказался его регистрировать. Итак, Маленький принц относится к детям, согласно философии Сент-Экзюпери. Летчик, от чьего лица ведется повествование, также причислен к детям оттого, что в душе своей он сохранил стремление к прекрасному, к чистоте, к постижению души ближнего: «Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают» «Какая красота! Взрослые любят здравомыслящих. Под этим словом они понимают тех, кто говорит о чем-либо по сути. Отсюда следует ряд вопросов, над которыми размышляет рассказчик: что есть суть? Разговоры о том, что тебя не интересует, или то, что волнует именно тебя? Чье понимание мира есть истинным: собственное или чужое? Эти вопросы будут находить свои ответы на протяжении всего произведения. Взрослые не верят тем, кто выглядит с их точки зрения глупо. Астроном, видевший астероид Б-612, предположительно с которого и прилетел Маленький принц, был одет по-турецки, поэтому его открытию в 1909 году никто не поверил.
Позже, одетый по последней евро- пейской моде, тот же докладчик получает признание. Подтекст таков: стань таким же, как все, уподобься остальным — и тебя примут. В рисунках рассказчика все, кроме Маленького принца, видели шляпу. Однако Маленький принц не просто видит то же, что и летчик — он способен увидеть большее, так как он видит этот мир не воображением и не разумом, а сердцем. Данное сходство найдет себе объяснение в мудрой философии Лиса о зоркости сердца. Таким образом, взрослые подобны грибам, любящим цифры, как господин с багровым лицом, живущий на одной из множества планет и считающий себя серьезным человеком. В отличие от взрослых, душа ребенка — это страна слез, неизведанная и таинственная: «Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Но и Маленький принц стремится понять, поймать чужую душу, ведь он, задав интересующий его вопрос, не успокаивался до тех пор, пока не получал ответа. Попав на Землю, Маленький принц оказывается в пустыне символ одиночества. Первое существо, которое он встречает — змея.
Образ змеи не только традиционный образ мудрости вспомним слова Заратустры у Ницше: «Если бы я мог стать мудрым вполне, как змея! Змея предупреждает гостя, что среди людей так же одиноко, как в пустыне. Одиночество, согласно авторскому мировоззрению, царит среди людей, поэтому, даже оказавшись среди них, не увидишь ничего, кроме пустыни. Следующим, кого встретил Маленький принц, был маленький единственный цветок, рассказавший, будто людей несколько человек: «Их всего-то, кажется, шесть или семь. Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно». Это, по философии Сент-Экзюпери, значит: где искать людей, способных прочувствовать, понять другого человека — неизвестно, так как люди стали, как перекати-поле, их ничто не держит, не связывает, они свободны, как ветер и в то же время одиноки, как тот же единственный невзрачный цветок в пустыне. Это утрата жизненных ценностей, на что автор часто указывает в своей сказке.
Маленький принц поднялся на гору. Эхо, разнесшееся по округе от произнесенных гостем слов, показались ему словами людей. Он тотчас подумал, что людям Земли не хватает фантазии, поэтому они повторяют сказанное. Маленький принц долго шел в поисках людей и попал в сад цветущих роз. Для него это было неожиданно и больно, ведь его цветок был точно таким же, хоть утверждал, что другого такого нет во всей Вселенной. В расстроенных чувствах Маленький принц произносит: «Только и всего у меня было, что простая роза да три вулкана ростом мне по колено. Какой же я после этого принц? Этот образ не воспринимается как традиционная аллегория обмана и хитрости, наоборот, он ближе значению мифологии, где является воплощением судьбы и предвестником перемен. Ведь прописным истинам о том, что зорко только сердце и что тот, кто приручил, в ответе за прирученного, идут от Лиса. Лис учит звездного мальчика любить, видеть в розе, такой же, как множество других, единственную и неповторимую, учит искать пищу духовную.
Маленький принц понимает, в чем смысл жизни — узнают лишь те вещи, которые приручают, а приручить — значит полюбить. Без любви невозможно понимание этого мира, поскольку только это чувство позволяет расширить рам- ки своего мира, увидеть и понять то, что ранее казалось далеким и недоступным. Таким образом, Маленький принц нашел то, что искал, его дух стал свободным, потому что он научился любить. Любовь дви- жет миром, она определяет поступки, помогает жить. Маленький принц спасает летчика от моральной гибели. Маленький принц покинул Землю, потому что узнал, для чего стоит жить в этом мире и почему слова иногда скрывают суть, которую может увидеть и распознать только сердце. Итак, любовь как первооснова философии А. Чтобы постичь гармонию бытия, необходимо преодолеть путь в три ступени: сначала осмыслить тяжесть своей жизни и попытаться избавиться от ее груза, потом — суметь найти в себе желание побороть те общепринятые нормы и правила, которые привносят в жизнь ложь, мешают понять себя, нужно бороться с самим собой, чтобы освободить дух, и, наконец, нужно прийти к самоосознанию. Писатель близок к теории Ф. Ницше о сверхчеловеке, и его герой своим совершенством напоминает Заратустру, однако, Маленький принц пришел к самосовершенству через любовь ко всему миру.
Модернистские течения в западноевропейской литературе: философская основа, эстетический манифест, художественные особенности любое направление на выбор: символизм, сюрреализм, абстракционизм, импрессионизм, футуризм, дадаизм, экзистенциализм. Модернизм - это и творческий метод, и эстетическая система, нашедшая отражение в литературной деятельности целого ряда школ, нередко весьма различных по программным заявлениям и их осуществлению на практике. Общие черты: утрата точки опоры, разрыв как с позитивизмом XIX века, так и с традиционным мировоззрением христианской Европы; субъективизм, деформация мира или художественного текста; утрата целостной модели мира, создание модели мира всякий раз заново по произволу художника; формализм. Философские истоки модернизма можно отыскать, в частности, в трудах Ф. Ницше, 3. Фрейда, А. Бергсона, У. Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С. Малларме, осознала единство художественных устремлений. Оформлению символизма в литературное направление немало способствовал П.
Верлен, опубликовавший в газетах «Пари модерн» и «Ла нувель рив гош» свои символистские стихотворения и серию очерков Проклятые поэты. В 1886 Ж. Мореас поместил в «Фигаро» Манифест символизма, в котором сформулировал основные принципы направления, опираясь на суждения Ш. Бодлера, С. Малларме, П. Верлена, Ш. В Манифесте символистов Ж. Мореас определял природу символа, который вытеснял традиционный художественный образ и становился основным материалом символистской поэзии. Подобная «чувственная форма», в которую облекается Идея — символ. Принципиальное отличие символа от художественного образа — его многозначность.
Символ нельзя дешифровать усилиями рассудка: на последней глубине он темен и не доступен окончательному толкованию. Многослойность символа, его незамкнутая многозначность опиралась на мифологические, религиозные, философско-эстетические представления о сверхреальности, непостижимой в своем существе. Теория и практика символизма были тесно сопряжены с идеалистической философией И. Канта, А. Шопенгауэра, Ф. Шеллинга, а также размышлениями Ф. Ницше о сверхчеловеке, пребывании «по ту сторону добра и зла». В своей основе символизм смыкался с платонической и христианской концепциями мира, усвоив романтические традиции и новые веяния. Не осознаваясь продолжением какого-то конкретного направления в искусстве символизм нес в себе генетический код романтизма: корни символизма — в романтической приверженности высшему принципу, идеальному миру. Становление символизма во Франции — стране, в которой зародилось и расцвело символистское движение, — связано с именами крупнейших французских поэтов: Ш.
Верлена, А. Предтеча символизма во Франции — Ш. Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла. В поисках путей к «несказанному» многими символистами была подхвачена мысль Бодлера о «соответствиях» между цветами, запахами и звуками. Поиск соответствий — в основе символистского принципа синтеза, объединения искусств. Мотивы взаимопроникновения любви и смерти, гениальности и болезни, трагического разрыва между внешностью и сущностью, содержавшиеся в книге Бодлера, стали доминирующими в поэзии символистов. Бельгийский символизм представлен фигурой крупнейшего драматурга, поэта, эссеиста М.
В чем смысл произведения экзюпери маленький принц
Проблемы в сказке маленький принц | «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей. |
главная мысль рассказа маленький принц в 2 предложениях | На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни? |
Смысл сказки Маленький принц: объяснение сюжета и концовки | Это обстановка, в которой герои взаимодействуют (применимо к МС) и обстоятельства, завершающие произведение, а также постиздательскую судьбу книги и смысл «Маленького принца» (применимо к IC). |
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание | Произведение Маленький принц, созданное Антуаном де Сент-Экзюпери во время второй мировой войны, принесло автору всемирную славу. |
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы | это не просто какие-то механические действия, а он имеет смысл. |
Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Сочинение на тему: “Философский смысл произведения “Маленький принц” О каком бы произведении ни шла речь, автор всегда желает вложить в него какую-то философию, чтобы сделать действительно полезным для читателя. |
Маленький принц в "Маленьком принце - значение символики | Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. |
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». |
В чем секрет популярности «Маленького Принца»? | Культура | ШколаЖизни.ру | В произведении «Маленький принц» затрагивается множество важных тем, которые звучат в унисон христианству. |
"Маленький принц" Главная Мысль - Экзюпери | Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? |
Смысл произведения Маленький принц
произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором. Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения.
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
Анализ важности дружбы, любви, внутреннего мира и ответственности перед близкими. Выявление уникальности и особенностей книги в контексте мировой литературы. Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты. Анализ влияния этого образа на восприятие произведения в целом. Анализ вдохновения автора, его цели и задумок при создании произведения.
Нужно понимать свою ответственность. Понимая, что юный герой покинет Лиса, он все же просит его приручить. Лис готов плакать, прощаясь с принцем. Ведь дружба дает большее — наполняет жизнь смыслом. Теперь он будет сравнивать желтые колосья пшеницы с волосами мальчика. Мудрый Лис также помогает мальчику понять свои чувства к Розе, посмотреть на цветок под другим углом. Он открывает ему мир человеческого сердца. Дружба с Лисом научила принца ритуалам дружбы и любви, о которых многие люди не помнят. Отрывок про Честолюбца Честолюбец является воплощением пустого тщеславия. Для него не имеет значения, что стоит за восхищением окружающих, восхищаются ли им за полезные дела или только притворяются. Самое главное для Честолюбца — аплодисменты, восторженные взгляды и другие внешние проявления восхищения. Маленькому принцу кажется такое стремление к поклонению бессмысленным. Отрывок про Честолюбца учит детей, что восхищения достойны хорошие поступки и добрые дела. Неправильно восхищаться человеком только из-за его желания. Отрывок про Розу Маленький принц прежде не видел роз и очень восхищался красотой Розы, которая волей случая выросла на его планете. Он старательно поливал ее, убирал гусениц, защищал от сквозняков. Но цветок оказался очень гордым и требовательным. Вскоре мальчик устал от заносчивости Розы, и решил поискать других друзей. Маленький принц в этот момент не думает, насколько они важны друг для друга. Путешествуя, он скучает и вспоминает свой цветок. Он считает, что в мире нет прекраснее цветка. Когда на Земле ему встречается на пути целый розовый сад, наступает разочарование. Оказывается, существует сотни тысяч таких же роз. Позже Лис открывает ему глаза. Его Роза уникальная, потому что мальчик полюбил ее. Он заботился о ней день ото дня, и она стала особенной. После рассказа Лиса мальчик хочет вернуться к покинутому цветку. Он вдруг понимает, что Роза дарила свою красоту и благоухание, и к ее капризам следовало бы относиться снисходительно. Разлука с Розой научила юного героя ценить дружбу, быть мудрым, чтобы прощать недостатки друга. Мораль В чем мораль «Маленького принца» как нельзя лучше расскажут цитаты: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Самого главного глазами не увидишь». Эти фразы из сказки стали крылатыми. Кроме того, мораль сказочной повести можно выразить пословицами: «Легче друга потерять, чем найти». Вопросы и ответы к сказочной повести Повесть-сказку А. В разном возрасте смыслы и выводы видятся по-своему. Детям следует задавать наводящие вопросы. Они помогают вызвать интерес к произведению, и сформировать собственное мнение о прочитанном. Почему автор решил нарисовать удава, проглотившего слона?
Приручать, значит, создавать любовные узы, соединяющие души. Если оборвать их, будет больно. Нужно понимать свою ответственность. Понимая, что юный герой покинет Лиса, он все же просит его приручить. Лис готов плакать, прощаясь с принцем. Ведь дружба дает большее — наполняет жизнь смыслом. Теперь он будет сравнивать желтые колосья пшеницы с волосами мальчика. Мудрый Лис также помогает мальчику понять свои чувства к Розе, посмотреть на цветок под другим углом. Он открывает ему мир человеческого сердца. Дружба с Лисом научила принца ритуалам дружбы и любви, о которых многие люди не помнят. Отрывок про Честолюбца Честолюбец является воплощением пустого тщеславия. Для него не имеет значения, что стоит за восхищением окружающих, восхищаются ли им за полезные дела или только притворяются. Самое главное для Честолюбца — аплодисменты, восторженные взгляды и другие внешние проявления восхищения. Маленькому принцу кажется такое стремление к поклонению бессмысленным. Отрывок про Честолюбца учит детей, что восхищения достойны хорошие поступки и добрые дела. Неправильно восхищаться человеком только из-за его желания. Отрывок про Розу Маленький принц прежде не видел роз и очень восхищался красотой Розы, которая волей случая выросла на его планете. Он старательно поливал ее, убирал гусениц, защищал от сквозняков. Но цветок оказался очень гордым и требовательным. Вскоре мальчик устал от заносчивости Розы, и решил поискать других друзей. Маленький принц в этот момент не думает, насколько они важны друг для друга. Путешествуя, он скучает и вспоминает свой цветок. Он считает, что в мире нет прекраснее цветка. Когда на Земле ему встречается на пути целый розовый сад, наступает разочарование. Оказывается, существует сотни тысяч таких же роз. Позже Лис открывает ему глаза. Его Роза уникальная, потому что мальчик полюбил ее. Он заботился о ней день ото дня, и она стала особенной. После рассказа Лиса мальчик хочет вернуться к покинутому цветку. Он вдруг понимает, что Роза дарила свою красоту и благоухание, и к ее капризам следовало бы относиться снисходительно. Разлука с Розой научила юного героя ценить дружбу, быть мудрым, чтобы прощать недостатки друга. Мораль В чем мораль «Маленького принца» как нельзя лучше расскажут цитаты: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Самого главного глазами не увидишь». Эти фразы из сказки стали крылатыми. Кроме того, мораль сказочной повести можно выразить пословицами: «Легче друга потерять, чем найти». Вопросы и ответы к сказочной повести Повесть-сказку А. В разном возрасте смыслы и выводы видятся по-своему. Детям следует задавать наводящие вопросы.
Автор J. На чтение 3 мин Обновлено 31 июля, 2021 Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце.
Маленький принц анализ для итогового сочинения
Данный анализ произведения Сент-Экзюпери "Маленький принц" поможет понять глубину всего произведения и философский смысл, заложенный автором. Книга о маленьком(принце) мальчике, который заботился о розе и о своём барашке. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит.
Ответим на ваш вопрос!
- Краткое содержание
- Маленький принц анализ для итогового сочинения - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Два мира в повести
- О Маленьком принце (Светлана Жукова 4) / Проза.ру
- «Маленький принц» анализ произведения Сент-Экзюпери – тема, жанр, план, смысл сказки
- Анализ сказки Сент-Экзюпери "Маленький принц": содержание произведения, его тема, жанр и мораль
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
Да собственно говоря, это вовсе никакие не метафоры. Он не переносит свойства одного предмета на другой, а напротив — сразу раскрывает в образе, в слове несколько слоев. И он не виноват в том, что привыкший к литературным приемам читатель, пытается вычленить только один слой. Я уже писал о цельности восприятия мира ребенком. Экзюпери сохранил в себе это качество и повзрослев. Роза — это не обязательно женщина. Разве хороший садовник меньше бы ухаживал и заботился о настоящем цветке? Лис — не только прообраз друга, это настоящий лис, ловящий кур и спасающийся от охотника. В конце концов Экзюпери действительно приручил лисичку, как приручил в Африке гиену и хамелеона.
А вода, которую находят в пустыне герои, настолько же одновременно прозаична и символична, как и жажда. Сент-Экзюпери «Планета людей»: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «- На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… — Не находят, — согласился я.
Но для этого надо развить в себе особое зрение. Отсюда и второй знаменитый афоризм из «Маленького принца»: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Ещё в колледже над ним смеялись за привычку смотреть на звёзды. Капризная, но прекрасная Роза — жена писателя Консуэло.
Эту связь героя своей повести с реальным человеком Экзюпери никогда не скрывал. Кстати, оба они в жизни не отличались друг другу верностью. Но любовь и брак были крепки. Несколько лет назад, уже после смерти Консуэло, вышла её автобиографическая книга «Воспоминания Розы», которая раскрывает их с Экзюпери историю с новой стороны, объясняет многие события из жизни обоих, но, впрочем, тоже является лишь личным мнением. С началом книги можно бесплатно ознакомиться на ресурсе Ru.
Если заинтересуетесь, полностью её можно платно скачать или заказать в печатном виде в популярных интернет-магазинах. Относительно Лиса мнения критиков разнятся. Дело в том, что на французском непонятен пол животного. Если мужской, то это, несомненно, кто-то из друзей. Тогда, возможно, мудрая соперница супруги со сложным характером.
Жители планет — альтер-эго автора, взрослые, на которых ему очень не хочется быть похожим. Кстати, всех героев сказки «Маленький принц» Экзюпери зарисовал, но только не себя — рассказчика. Недавно были обнаружены неизвестные ранее наброски писателя, в частности, любовное письмо Маленького принца своей Розе. Оно было в настоящем послании писателя жене. Акварель продана в 2018 году на аукционе за 240,5 тысячи евро.
Трудности перевода На русском языке существует один «канонический» перевод гениальной Норы Галь. По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. Нора Галь в 1958 году перевела «Маленького принца» по собственной инициативе, для себя и друзей.
Если разлуки не миновать, не стоит бояться разрушить дружбу. Она никуда не пропадёт, а близость будет ощущаться даже на большом расстоянии. Розу, несмотря на капризы, ребёнок очень любил. Интересна его реакция на другие цветы, которые он увидел. Раньше в его жизни была лишь одна Роза, она была для него целой Вселенной. Он полюбил её, несмотря на отвратительный характер и самозабвенно заботился о ней. Когда же он увидел другие розы, его чувства не пропали. Роза всё равно оставалась для него самой красивой. И в этом суть любви. Тот, кого человек любит, становится для него идеальным и неподражаемым. Тема поиска сути вещей Он предлагает перестать смотреть на жизнь поверхностно и углубиться в суть вещей. Маленький принц учит, что необязательно обращать внимание на злых, тщеславных людей, которые в погоне за материальными ценностями перестали быть собой. Эгоисты не могут дружить и любить. Лучше заняться своими делами, развитием и тем, что приносит удовольствие. Герой напоминает, что глазами можно увидеть не всё.
Учиться видеть прекрасное во всём. Краткий отзыв о сказке «Маленький Принц» для читательского дневника Прочитав эту повесть, я поняла, что всё самоё лучшее в жизни всегда с нами. Не надо думать, что счастье можно найти где-то в других странах. Оно там, где наше сердце, с людьми, которых мы любим. Герой повести прошёл много миров, встречался с разными людьми, но только потом понял, что лучше дома ему не найти. Это очень умная и добрая повесть, которая читается на одном дыхании. Автору удалось создать особый мир, в котором детская непосредственность граничит с мудростью. В котором возможны любые чудеса. Но самое большое чудо — любовь близких людей. Мне очень нравится герой повести, который кажется ранимым и беззащитным. Но который оказывается достаточно сильным, чтобы понять свои заблуждения. Понять, что мелкие ссоры не должны влиять на наши чувства. Понять свою ответственность за любимый цветок. Я всем советую прочитать это произведение, и вспомнить о тех, кого мы приручили. Подумать о том, всегда ли мы правильно поступаем с близкими людьми, не обижаем ли кого напрасно. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: Я показал моё творение взрослым и спросил, не страшно ли им. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно всё объяснять. Ещё читательские дневники по произведениям Антуан де Сент-Экзюпери: Библиотека произведений автора пополняется. Источник «Маленький принц» главная мысль произведения В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Кратко можно перечислить основные темы «Маленького принца»: тема любви, дружбы, одиночества, поиска смысла жизни, противоречиями между миром детей и миром взрослых, сохранения своей планеты, ответственности. Каждый, кто хоть раз вёл читательский дневник, обязательно обратится к формулировке главных мыслей писателя. Самые важные ценности для Экзюпери — это любовь и дружба. Главный герой долго жил в одиночестве на своей планете, потом он ухаживал за розой, очень самолюбивым и капризным цветком. Маленький принц чувствовал одиночество. Оказавшись на планете Земля, главный герой встретил Лиса, который открыл ему важную истину о том, что каждый в ответе за тех, кого приручил. В этом и заключается главная мысль «Маленького принца»: настоящая дружба и любовь — это крепкая связь, основанная на заботе, чувстве ответственности, нежности, внимании. Поэтому Маленький принц возвращается на свою планету, ведь она нуждается в его заботе. Там его ждёт роза, которая для него лучше всех остальных роз. Теперь он знает, что любить её нужно не за ветреные слова, а за дела: за ту радость, которую она дарила принцу, за чудесный аромат, который так ему нравился. Эту истину Маленький принц постигает сердцем, понимая, что «самого главного глазами не увидишь». Планета Маленького принца Образ планеты Маленького принца тоже связан с основной мыслью произведения. Планета — это символ общего дома и человеческой души. Нужно постоянно ухаживать за своей душой, оберегая её от зла и пороков.
Авторы из этой статьи
- «Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
- Аналогии с биографией автора
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
- Проблемы в сказке маленький принц - Граматика и образование на
Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей. К сожалению, многие люди останавливаются на ее одноразовом прочтении ещё в раннем возрасте-до 14 лет. А глубинный смысл, заложенный в это произведение не поддаётся к пониманию даже многим взрослым. Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя. Ее он описывает в сказке, делая отправной точкой в развитии сюжета. В шесть лет мальчик прочитал книгу про удава и нарисовал змею, проглотившую слона.
Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Пройдут годы — и об этом беззаботном времени он будет вспоминать во время длительных перелетов и поездок в дальние страны, во время оккупации немецкими войсками Франции и вынужденной эмиграции в США. Мальчик, прибывший на нашу Землю с другой планеты, — это маленький Тони, которого Сент-Экс однажды потеряет и по которому будет сильно скучать. Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею.
В 12 лет он впервые поднялся на самолете в воздух. Машиной управлял знаменитый летчик Габриэль Вроблевски, и Антуан сразу полюбил это ощущение невесомости и волнения, которое испытываешь на высоте. Пройдет еще 10 лет, и он с успехом сдаст экзамен на гражданского летчика, а чуть позже — и на военного. На своем первом самолете с серийным номером А-612 он будет перевозить почту на участке Тулуза — Перпиньян, а затем — в Испанию и Дакар. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Можно сказать, что летная карьера Экзюпери шла вверх.
В октябре 1927-го его назначили начальником аэродрома в Кап-Джуби — ныне это городок Тарфая на окраине Марокко. В общей сложности в Западной Сахаре он тогда прожил три года. Добавить в корзину В корзину Этот дикий мир бескрайних песков, населенный змеями и миниатюрными лисичками фенек, которых Экзюпери с восторгом описывал в письмах к сестре Диди, совсем не был похож на пустыню, созданную людьми. Именно в те годы, наполненные одиночеством, будущий литератор проникся безграничной любовью к Сахаре. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно.
Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится. В марте 1929 года срок службы Экзюпери в пустыне закончился. Вскоре он получил должность технического директора отделения авиакомпании «Аэропосталь» позже вошла в состав «Эир Франс» в Аргентине. Это назначение стало для него судьбоносным: на жаркой латиноамериканской земле уже выросла Роза, которая однажды станет для него единственной на всей земле. Ее звали Консуэло Суэнцин. Предпочитавший обычно высоких блондинок, в тот вечер он не сводил глаз с миниатюрной брюнетки.
На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. С вечеринки они ушли вместе: на закате солнца он посадил ее в кресло второго пилота в свой самолет, а после полета над залитым электрическими огнями Буэнос-Айресом всю ночь напролет читал ей главы из еще недописанного «Южного почтового». Спустя годы в книге «Воспоминания розы» Консуэло напишет об этой встрече: «Ночью я проснулась, и он напоил меня горячим бульоном. Потом показал фильм, который снял сам.
Спустя год в 44 года в 1944 году лётчик погиб в водах Средиземного моря в ходе разведывательного полёта. Жизнь и творчество Антуана де Сент-Экзюпери — это главный миф культуры двадцатого века. Но всё-таки на Западе не придают такого особого значения этому произведению, как в России. Сказка стала известна у нас не только благодаря театру и радиопередачам, но и песням, а также фильму Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» 1967 год , где песню «Нежность», написанную в 1965 году поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым, а также композитором Александрой Пахмутовой, исполняла актриса Татьяна Доронина, там есть такие строчки: «Так же пусто было на Земле и когда летал Экзюпери». Примерно тогда же была написана песня «Маленький принц» композитором М. Таривердиевым и поэтом Николаем Добронравовым, которую исполняла Елена Камбурова. В чём же секрет такой популярности Антуана де Сент-Экзюпери и его сказки в нашей стране? В трогательной нежности и доверчивости главного героя, в особой поэтичности и романтичности изображённых событий, в глубине философского смысла, в раскрытии истинных жизненных ценностей, причём делается всё это без навязчивой дидактики, с видимой простотой языка, с акварельной прозрачностью мысли. Искренний, живой и непосредственный взгляд ребёнка на мир «странных взрослых», помогает увидеть несовершенство общества. По своей жанровой принадлежности «Маленький принц» - это сказка-притча, где в иносказательной форме, в аллегорических образах раскрываются основные проблемы человечества: духовная слепота и чёрствость, закрытость человеческих сердец. Сказка посвящена другу писателя Леону Верту, но автор уточняет, что она посвящена Леону Верту, когда тот был маленьким. Очень важная мысль раскрывается в этом посвящении: «…все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». А как хорошо бы было, если бы взрослые помнили себя в детстве, тогда они бы лучше понимали детей, и было бы меньше драм и жизненных трагедий. Сюжет этого произведения прост и в то же время фантастичен.
Молодому правителю живется очень одиноко, его единственное развлечение — любование закатами. Кроме юноши на планете обитает прекрасный, но чересчур капризный цветок — Роза. Маленький герой искренне любит Розу, неустанно заботясь о нежном цветке. Но слишком гордая Роза не показывала свои чувства, лишь манипулировала им. Знакомство с соседями Однажды молодому правителю захотелось познать окружающий мир. С помощью этого путешествия и раскрывается смысл сказки Маленький принц. Мальчик отправился путешествовать по соседним звездам. Странствуя, юный путешественник встретил разных людей: Короля, считающего себя властителем вселенной, включая звезды, солнце. Честолюбца, мечтающего о всеобщем восхищении. Пьяницу, стыдящегося пьянства, но продолжающего пить, желая забыться, не чувствовать стыда. Делового человека, подсчитывающего звезды, желающего разбогатеть и купить светила. Фонарщика, приносящего пользу планете, освещая астероид. Звезда вращается слишком быстро, однако трудолюбивый фонарщик вовремя зажигает, гасит свет. Старого географа, всю жизнь прожившего на планете, мечтающего написать книгу о соседних астероидах. Ученый расспрашивает посетивших планету путешественников, записывая рассказы гостей. Фонарщик восхищает юношу трудолюбием, преданностью родной планете. Пьяницу мальчик считает глупцом, но помочь не может. Не получается у юного путешественника переубедить счетовода, молодой герой считает существование делового человека бессмысленным. Общество самодовольного монарха, честолюбца мальчику неприятно, он быстро покидает странные планеты. Географ советует путешественнику посетить Землю, обладающую хорошей репутацией.
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях. Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию. Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей.
Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда. Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день.
Спорить с этим трудно, но попробуйте прочитать это кому-нибудь вслух — ручаюсь, что вы испытаете при этом чувство неловкости. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.
Новости о начале войны, воспоминания об авиакатастрофе и бередившие скрытые психологические детские травмы вдохновили Антуана де Сент-Экзюпери на создание сказки. Сказка была написана в 1942 г. Книга стала последним творением писателя и принесла Экзюпери мировую популярность. Посвящение книги своему приятелю с детских лет Леону Верту сделано не случайно. Тот был евреем, страдавшим от гонений во время Второй мировой войны. Он как и маленький принц вынужден был покинуть свой астероид — свою родину. Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму. Философская притча «Маленький принц» была переведена с французского на 360 языков мира. Такое решение Фонд Антуана де Сент-Экзюпери принял по случаю 120-й годовщины со дня рождения писателя 29 июня 1900 г. В этом произведении деление сделано вовсе не по возрастным признакам. Например, пилот — уже не ребёнок, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. В этом их смысл жизни. А детская душа жаждет другого — дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения — противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется. Покинув свой дом, маленький принц на своем пути встречает «странных взрослых», понять которых он не в силах. Главный персонаж — маленький мальчик, но в тоже время он очень часто оказывается умнее взрослых, которые «очень любят цифры». Экзюпери наделил своего героя на первый взгляд несовместимыми качествами: спонтанностью и надежностью. Он добр и очень любит свою Розу, которая осталась дома. В то же время он все еще растет и многих вещей не знает. Например, дружбе он научился лишь на Земле, а свою любовь осознал лишь после разлуки. Прототипом Розы стала жена автора — Консуэло, латиноамериканка с горячим нравом. Роза была особенным цветком, маленький принц узнал бы ее среди тысячи других роз, все остальные цветы были для него «пустыми». Она была хрупкой и уязвимой, поэтому мальчик накрывал ее стеклянным колпаком. Зато характер этой дамы был взрывным и капризным: она повелительно обращалась к собеседнику и часто настаивала на чем-то своем. Дружба с ней никак не складывалась. Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он опытный мужчина, ему удаётся в одночасье найти общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам. Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком. Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство. Лис — дикий зверь, который стал настоящим другом Маленькому принцу. Именно он научил его ответственности за того, кого тот приручил. Из его уст часто проскальзывают мудрые советы и нравоучения, вероятно, это универсальный образ наставника, которого каждый из нас рано или поздно встречает на своем пути. Деловой человек. Ему принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки «Маленький принц», смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его.
Каждое утро он наводит на ней порядок, устраняет вредителей баобабы. Мальчик ухаживает за капризной Розой, тем самым познавая безусловную любовь. Затем персонаж решает покинуть родную планету. В путешествии ему встречаются необычные люди. На каждой из посещенных планет принц знакомится с чудаковатыми взрослыми. А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы. Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый.
Все звезды расцветают». Если говорить простыми словами, автор пытается донести читателям, как хорошо любить и иметь друга. Даже если вы не вместе, прекрасные высокие чувства освещают жизнь, дарят смысл существованию. В чем смысл произведения? В простом сказочном сюжете таится глубокий смысл. Собственно, на это намекает автор в начале произведения. Будучи ребенком 6 лет, летчик рисует змею, проглотившую слона, и показывает картинку взрослым с вопросом, не страшно ли им? Но взрослые видят только очертания, похожие на шляпу. Ему приходится нарисовать удава изнутри. В сказке «Маленький принц» представлены только очертания вещей. Стоит присмотреться к ним, осмыслить, подумать, чтобы понять, что скрывают в себе сказочные персонажи и события. Через метафоры, символы и иносказания в произведении затронуты вечные темы добра и зла, дружбы, любви, нравственности, одиночества, жизни и смерти. Чему учит? Самое главное, чему учит книга «Маленький принц» — это мудрости. В ней скрыто много тайн, которые помогают жить счастливо и находить верный путь. Например, мудрости учит фраза короля: «Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Детей «Маленький принц» учит: Ухаживать за своим домом и не лениться. Юный герой каждое утро наводил порядок на планете, убирал сорняки, прочищал вулканы, ухаживал за Розой. А Лентяй, который жил по соседству, лишился планеты из-за своей лени. Дружить и любить. Дружба приносит счастье, делает людей друг для друга особенными и ценными. Иногда нужно терпеть капризы любимого человека, потому что расставание, ссора с ним принесут страдания. Фантазировать и размышлять. Рисунки автора неразрывно связаны с книгой. Они по-детски простые, но загадочные. Нужно проявить фантазию, чтобы увидеть в очертаниях шляпы удава и слона, а в нарисованной коробке — крошечного барашка. Отрывок про Лиса Лис не лиса — сказочный персонаж, который символизирует друга, мудрость. Отрывок про него учит детей дружбе. Лис говорит герою мудрые слова о том, что в мире множество других ребят и множество лисиц. Но, если принц его приручит, они станут необходимы друг другу. Тогда для принца Лис станет единственным во всем мире, а для Лиса станет единственным принц. Жизнь заиграет красками, и шаги друга будут узнаваемы среди всех остальных. Лис раскрывает, в чем секрет приручения. Приручать, значит, создавать любовные узы, соединяющие души. Если оборвать их, будет больно.