Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе. Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения "Судьба человека" М. А. Шолохова. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе.
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023 | это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. |
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ | Судьба человека. |
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М | Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX. |
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М | Трусость Крыжнёва заставляет его стать предателем и иудой, его жизнь презренна и никчёмна и не имеет продолжения в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека". |
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. |
Аргументы к сочинению на тему судьба
Герой вырвался из плена и добрался до своих, но радоваться, как оказалось, было нечему. Из госпиталя, куда его определили подлечить после освобождения, он пишет письмо домой, сообщает, что скоро приедет, но дома его никто не ждет. Сосед присылает ответ с трагическим известием — его жены и дочери нет в живых, родные Андрея погибли лишь в 1942 году. Остался лишь старший сын Анатолий - единственный человек, ради которого стоит жить. Между отцом и сыном начинается переписка. Анатолий дает отцу повод для гордости, он — командир батареи. Немец почти разбит. Русские войска идут на Берлин.
Отец и сын дошли до вражеской столицы, но так и не встретились. Наступил долгожданный день 9 мая. Вот-вот наступит мирная жизнь, о которой герой давно мечтал, желая провести остаток дней рядом с близким человеком, женить сына и понянчить внуков. Но встрече родных так и не суждено было состояться. В финальной точке войны, в день Великой победы, Андрей получает новость о гибели Анатолия. Война лишила Соколова всего. Он остался один, вдали от родины.
После окончания сражений его жизнь меняет случайная встреча с мальчиком, которого эта война оставила сиротой. Парня звали Ваня. Андрей решает стать для него отцом. Так два одиноких сердца обрели друг друга, и в их жизни снова появились радость и надежда. Темы Главная тема рассказа отражена уже в его названии — судьба человека на войне. Экстремальные условия закаляют характер человека, качества характера проявляются особенно ярко, каждый человек показывает свою внутреннюю сущность. Андрей был обычным человеком, особо ничем не выделялся, не совершил подвигов на поле боя, но война проехалась по нему катком и в глазах читателя он оказывается настоящим героем и истинным патриотом.
На войне даже самый маленький волевой поступок сродни подвигу. Сила воли — вторая важная тема рассказа, раскрытая через характер и способ действий главного героя. Лишенный родных, дома и средств существования герой благодаря внутреннему стержню смог не только пройти через ужасы войны, но и найти новый смысл жизни в тот момент, когда всё уже было потеряно и оставалось лишь влачить никчёмное существование. Андрей проявляет ответственность и берет на себя заботу об осиротевшем ребенке. Проблемы Проблема выбора, с которой люди сталкиваются в быту чуть ли не каждый день, в условиях войны показана особенно остро и трагично. Герой постоянно оказывается перед выбором, и этот выбор —роковой, судьбоносный, выбор между жизнью и смертью, перед собственной совестью.
Шолохов в рассказе «Судьба человека" с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины войны - это напоминание о том, чего забывать нельзя. Общее дело Во время войны все люди, как герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов, боролись за общее дело. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. И таких героев было много. Весь народ встал на защиту родины и победил врага! Память сердца В рассказе М. Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей.
Казалось бы, готовый сюжет для рассказа был преподнесен на блюдечке, однако между идеей и её реализацией прошло десять лет. Автор долго обдумывал историю, которую хотел рассказать читателям, а когда в голове наконец всё сложилось, он написал текст очень быстро, всего за несколько дней. Публикация «Судьбы человека» состоялась в журнале «Дон» в декабре 1956 года. Жанр и композиция Произведение рассказывает о судьбе человека на фоне войны, охват темы очень широк, и сюжет книги достоин масштабного романа, но Шолохов выбрал малую прозаическую форму. Написан он в духе реализма, историческая основа и наличие реальных прототипов добавляют произведению документальности. Интересна композиция произведения. Приём, который использует Шолохов, называется «рассказ в рассказе». Внутрь повествования от лица автора внедряется история, рассказанная главным героем, которая и составляет основу сюжета. Суть и содержание Начало рассказа очень похоже на реальную жизнь. Действие начинается первой послевоенной весной. Сначала мы знакомимся с фигурой повествователя, за которой подразумевается сам Шолохов. Он направлялся на станцию Букановская. Переправившись через реку, рассказчик ждет водителя, который обещал за ним вернуться, и во время вынужденной остановки случайно встречает мужчину с мальчиком — отца и сына. Отец — это главный герой рассказа Андрей Соколов. Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения. Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика. Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен. В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место. Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных. Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться. Пленных погнали в концентрационный лагерь. По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер.
Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь. Герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть — пробуждение от жизни». Путь князя Андрея сложен и противоречив. В конце жизни он избавляется от всего наносного, лишнего. В его душе остаются только честь, благородство и любовь. Война, как кощунственно это ни звучит, открыла Болконскому смысл жизни, приблизила его к богу. Подводя итог сказанному, можно сказать, что на войне человек забывает о личном, материальном. Он часто оказывается между жизнью и смертью. Здесь не до соблюдения придворного этикета. Самое главное, что нужно помнить, — это честь. Вариант 2 Война — серьезное испытание для человека.
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023
Андрей вернулся на родину. Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно.
Главный герой, Андрей Соколов, постоянно вспоминает свою жизнь, особенно военные годы и смерть своей семьи. Его воспоминания являются важной частью сюжета и позволяют лучше понять его характер и мотивацию. Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери.
О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков. Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь.
Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество.
Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину.
Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы».
Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости. Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России.
Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить. Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени.
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть!
Он заключается в счастье сына! Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: "Да какой же он свой? Это и испытание потерей "своего". Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. Шолохова "Судьба человека".
Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку.
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. аргументы к сочинению. Сочинение судьба человека Шолохов. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов. 3. М.А. Шолохов «Судьба человека». Тяжёлая судьба выпала на долю Андрея Соколова. Сначала гражданская война, потом голод, в котором он выжил, а отец и сестрёнка умерли, затем короткое счастье с любимой женой и война.
Цель героизма
- Аргументы опыт - Сайт litreture540!
- Судьба человека аргументы к итоговому сочинению
- Обсуждаемое
- Как проходит итоговое сочинение
- Вариант №2
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты.
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
Семья, любимая жена, дети, свой уютный домик, участок в 6 соток… И все это разрушается болью, смертью, руинами. Мир после этих ужасов уже не будет прежним. Но Андрей находит силы, чтобы во имя своих родных, которых забрала война, жить ради маленького Вани и создавать для него новый мир, без боли и смерти. Мужество Настоящее мужество было описано автором в сцене допроса Соколова. Мюллеру доложили, что он является неким неформальным лидером лагерного сообщества и создает оппозиционные настроения в коллективе.
В частности, доносчик дословно воспроизвел фразу Андрея: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». За подобные афоризмы герою грозил расстрел, и по этому поводу его вызвали к коменданту. Вместо того чтобы испугаться, он собрался и продемонстрировал редкую выдержку, достойно взглянув в лицо приближающейся гибели. Солдат резко и коротко отвечал на вопросы, не реагировал на провокации, отказался пить за победу Рейха.
Его храбрость вызвала у врага смешанные чувства, и вопреки ожиданиям он был помилован. Таким образом, настоящая смелость всегда вызывает уважение и сулит обладателю авторитетность. Любовь и верность своей Родине Любовь и верность своей Родине считается одной из важнейших ценностей в жизни человека. Автор романа, через главного героя Андрея Соколова, показывает, какой важностью обладает патриотизм в человеческой жизни.
Андрей вырос в бедной крестьянской семье, однако ему было передано чувство гордости и преданности своей Родине. Он стремился учиться, развиваться и приносить пользу своей стране. Даже в самых сложных моментах своей судьбы, когда Андрею пришлось пережить войну и столкнуться с несправедливостью, он не отказывался от своих принципов и не терял веры в свою Родину. Ради родины и соотечественников герой неоднократно рискует своей жизнью и безопасностью.
Так, на допросе у Мюллера он отважно противостоит врагам и сохраняет тайные сведения в секрете. В следующей ситуации, несмотря на полное измождение и риск пострадать вследствие такого дерзкого неповиновения, герой отказывается выпивать вместе с немцами за их победу. Подобные поступки и являются свидетельством твердой и непоколебимой гражданской позиции человека. Тема патриотизма Патриотизм способствует укреплению и развитию общества в целом.
Андрей не только испытывал глубокую привязанность к своему родному краю, но и активно вносил свой вклад в его благо. Он был готов жертвовать своим комфортом и благополучием ради будущего своей страны. Таким образом, патриотизм стимулирует людей к деятельности, направленной на благо общества. Автор показывает, что люди, которые пронизаны чувством патриотизма, объединяются вместе и способны преодолеть любые трудности.
Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными? Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И.
Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны?
Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей? Тема 25.
Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26.
Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование.
Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.
Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны?
Толстой «Война и мир», Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого « » Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу.
Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.
Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни.
Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».
Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л. Толстого « » люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей.
Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи.
Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя?
Кондратьев «Сашка» Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб.
По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство.
Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Г.
Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения.
Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.
Проблема бесчеловечности войны. Шмелев «Солнце мертвых» В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых.
Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни?
Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом.
Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть.
Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом.
Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо».
Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так.
Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься.
Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок.
Война забрала своё. В чём же справедливость? Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война.
И с этим ничего не поделаешь. Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению.
Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям. В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться. Он всеми силами любил свою прекрасную жену, которую война беспощадно забрала с собой.
Но, не сломавшись под гнетом невзгод, Андрей Соколов нашел в себе силы идти дальше. Самый ответственный его поступок — это, как раз, усыновление мальчика Вани. Вместе они создали крепкую семью. Теперь и появился стимул жить и каждый день просыпаться с радостью на сердце.
Таким образом, книга превосходна по своему содержанию. Она затрагивает множество проблем, поднимает важные вопросы, которые не могут не произвести впечатления на читателя. Шолохов создал героя — труженика, к которому отнесся с заботой и пониманием.
Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.
Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек.
Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев.
Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать.
Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось.
Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий?
Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния?
Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь?
Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников.
Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно.
Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М.
Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они — отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка — ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства.
Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли — героиня романа Ф.
Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности.
Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С.
А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы!
Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. аргументы к итоговому сочинению. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным.
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению
Если так посмотреть, то невероятно геройских поступков он не делал, но был настоящим героем, честным и правильным. Вопрос о чести и бесчестье никого не может оставить равнодушным. Он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но как стать лучше — вот тема первостепенной важности. Какими же качествами должен обладать человек чести? Что я должен делать, чтобы стать таким? Сегодня эти вопросы наиболее актуальны для моего поколения, но ответы даны нам давным давно великими писателями и мыслителями. Рассмотрим некоторые из них. К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане. Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные.
Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа , но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны. Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова. Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу , является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером. Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера. Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи. Отвагу русского солдата враги неожиданно оценили. Мюллер сказал: «Вот, что Соколов.
Ты настоящий русский солдат. Ты очень храбрый. Я тоже солдат и уважаю достойных противников». Твердость характера героя вызвала уважение тех, кто находился в кабинете у коменданта. Они решили, что Андрей заслуживает жизнь, дали ему буханку хлеба и кусок сала, которые он разделил между своими умирающими от голода сокамерниками. Андрей Соколов — настоящий патриот своей страны, который олицетворяет честь, достоинство и храбрость. Береги честь смолоду — это главное наставление отца Петру Гринёву, который отправляется на службу. Петр достойно исполняет волю родителя. Он отказывается присягать Пугачёву, в то время как другой герой Алексей Швабрин делает это без особых колебаний. Он лжет, чтобы спасти себя от расправы, но его присяга ничего не стоит.
Швабрин — предатель, хотя если бы его поступок можно было объяснить только страхом смерти, то его еще как-то можно было бы оправдать, ведь не всем дано быть героями, как Соколову, например. Но Швабрин — подлый и низкий человек. Он лжет, дабы заполучить Машу в жены и получить со временем заветное место коменданта крепости. Лжец пытался лишить девушку чести в глазах Гринёва, а позже подло ранил Петра во время дуэли. Поэтому его предательство не находит оправдания. Алексей не страшится позора, ему непонятно значение слова «честь», а потому солгать для него — обычное дело. Последствия такого поведения Пушкин описал очень реалистично: от человека без чести все отворачиваются. Зато Гринев предстает перед обществом мужественным, отважным и доблестным юношей. Таким образом, примеры из литературы говорят о том, что честь подразумевает храбрость, доблесть, мужество и прямоту. Петр Гринев и Андрей Соколов пережили немало тягот и лишений ради того, чтобы сохранить свое достоинство, свои нравственные ориентиры и ценности.
Однако Алексею Швабрину даже повода не нужно, он и без всяких угроз предаст и солжет, лишь бы получить желаемое. Поэтому человеку, прежде всего, надо победить в себе труса, чтобы защищать свою честь в любых обстоятельствах. Сохрани у себя на стенке! В конце 56г. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека. Это рассказ о простом человеке на большой войне , который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужества и всегда оставаться человеком.
Когда комендант лагеря вызвал Андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо Андрей, не стал пить за победу Германии, а сказал, что думал. И за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. Этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. Позже Андрей все таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с врагом. Страшное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы, 9 мая 1945г. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. Соколов говорит: Ночью то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
Всей логикой своего рассказа Шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, помогающие жить, бороться, трудиться. Андрей Соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, человечеством. Это для него не , а естественная потребность. И таких простых чудесных людей много. Именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее. Поэтому Андрей Соколов близок, понятен и дорог нам всегда. Читаешь рассказ, и кажется, будто прямо в душу тебе глядят опустошённые, как бы «присыпанные пеплом глаза Андрея, которые были наполнены такой неизбывной, смертной тоской». Но оказывается, что эти глаза, видевшие муки и гибель, видевшие чудовищно изощрённого в своём стремлении убить в людях всё человеческое врага, на каждом шагу видевшие в глаза смерть, - не утратили способности видеть и чутко воспринимать всё чистое, прекрасное в природе, в окружающей жизни. Сердце Соколова исполнено доброты к живому, к людям. Его потрясла судьба - Ванюшки, в чём-то схожая с его собственной печальной судьбой.
Много страданий выпало на долю Андрея Соколова: «Куда меня только не гоняли за 2 года плена! Половину Германии объехал за это время, и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области был, на шахте уголёк откалывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал» Но каторжный труд зверства фашистов не сломили его, не убили в нём чувства долга, любовь к родной земле.
Этим автор даёт понять, что герой рассказа - самый обычный человек , которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера.
Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат.
Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил. Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик».
Самый молодой боец в батальоне - Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека - вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц.
Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.
Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, так как в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием — рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова — воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре.
По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном.
Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго — попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя. Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки — и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения. Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером.
Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла. Чтобы это утверждение не казалось диким, я могу назвать несколько признаков сказочного сюжета. Первое это выбор героя. Герой, как и в сказке, выбирает путь погибели, который приносит ему спасение. Второе это то как героя в разговоре называют Иваном. И, возвращаясь к сцене разговора Мюллера с Андреем Соколовым, обратим внимание на очень важную деталь.
Руки Мюллера «трясутся от смеха». Фраза немного парадоксальная, не так ли? Руки трясутся обычно от страха, и это выдает внутреннее состояние Мюллера, который боится Андрея Соколова. Также хочется сказать обо всех врагах в этом рассказе. Почему о врагах, а не о немцах, потому что враги в данном контексте должны рассматриваться не только как немцы, а еще и как наши русские предатели. Итак, первый немец, который забрал сапоги у Андрея сравнивается с волчонком.
Окружение Мюллера сравнивается со сворой собак. Немец, которого везет Андрей в конце рассказа, описан как толстый боров. Крышнев предатель сравнивается с ползучим гадом. Враги в рассказе показаны, как нелюди. Это относится и немцам и к предателям. Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания.
Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал. Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба. Но судьба опять преподносит ему испытание, сына убивает немецкий снайпер в день Победы. Андрей остается совершенно один. Но живет он так недолго, он находит маленького мальчика-сироту, которого усыновляет и это становится смыслом его жизни.
Теперь только одно тревожит Андрея, после всего пережитого его часто беспокоит сердце, и он боится умереть во сне и испугать своего сынишку. Вот такая жизнь, такая судьба. И ничего нельзя изменить.
Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет. Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни. Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:.
Сочинение на тему судьба человека. Аргументы в эссе. Пример сочинения. Милосердие Аргументы. Аргумент из литературы на тему Милосердие. Аргумент к человеку.
Требования к аргументации. Маленький принц Аргументы для итогового сочинения. Сколько нужно аргументов в итоговом сочинении. Темы сочинений по судьбе человека. Темы сочинений по рассказу судьба человека. Судьба человека Аргументы к итоговому.
Аргументы из произведения судьба человека. Аргументы по судьбе человека. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне.
Направления сочинения 2022. Направления итогового сочинения 2022. Темы права в итоговом сочинении. Судьба человека вывод к сочинению. Судьба человека зависит от него самого сочинение. Судьба человека это определение.
Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Природа и человек тезисы. Влияние природы на душу человека. Влияние природы на человека литературные Аргументы. Проблема отношения человека к природе тезисы. Забвению не подлежит сочинение.
Сочинение на тему забвению не подлежит итоговое. Забвению не подлежит Аргументы к сочинению. Сочинение на тему верность и измена. Сочинение на тему верность. Эссе на тему верность и измена. Верность и предательство сочинение.
Телеграмма Паустовский аргумент к сочинению. Олеся Аргументы к итоговому сочинению. Список аргументов. Верность Аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы.
Человек в футляре Аргументы. Позиция автора в произведении это.