Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя.
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024
От Матфея 1, 18 – 2, 12. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Это один из самых больших и древних христианских праздников, поскольку обряд Таинства Крещения христиане совершали и до пришествия Иисуса Христа. Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
От Луки 2, 1–20
- Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
- Об истории праздника
- Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
- Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву. Материалы по теме:.
Патриарх Кирилл возглавил рождественскую литургию. В Псковской области митрополит Арсений возглавляет праздничное богослужение в Троицком кафедральном соборе в Псковском кремле. Рождественское послание митрополита Псковского и Порховского Арсения можно посмотреть по ссылке.
Матерью его была дева по имени Деваки. Его приход в мир обозначила звезда на востоке.
Творил чудеса со своими учениками. После смерти, как вы понимаете, воскрес. А вот и Древняя Греция. Рождён также девой 25-го декабря. Много путешествовал, творил чудеса, например, сюрприз! Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и другими красочными эпитетами. После смерти он также воскрес.
Удивительно похожие судьбы, не правда ли? Истоки даты 25 декабря А теперь обратимся к дате. Почему же всех их угораздило родиться 25 декабря? Все просто. Эта дата прочно связана с днем зимнего солнцестояния. После него световой день начинает увеличиваться, а ночь становится короче. И с этим днем прочно ассоциировалось рождение нового солнца.
Однако есть мнение, что эти расчеты были неверными. Давайте посмотрим, какие существуют указания на более правильную дату Рождества. Пробыв там какое-то время, они узнали о смерти нечестивого правителя и вернулись. По данным историков, Ирод Великий, согласно нашему летоисчислению, скончался в 4 году до нашей эры, что логически невозможно, ведь наша эра начинается именно с Рождества Спасителя. Таким образом, Христос родился, по меньшей мере, на 4 года раньше, чем это принято считать. Рождество Христово было не ранее 12 года и не позднее 4 года до нашей эры. Еще одна зацепка, которая косвенно указывает на год Рождества Христова, — Вифлеемская звезда. Некоторые исследователи считают, что ею была комета Галлея, и делают вывод, что Рождество произошло в 12 году до нашей эры. Это самая ранняя датировка из предлагаемых учеными гипотез.
Таким образом, Рождество Христово было не ранее 12 года и не позднее 4 года до нашей эры, а потому, согласно вычислениям современных историков, в 2018 году мы будем отмечать 2022—2030-й год от Рождества Христова. Рождество Христово. Андрей Рублев. Знаете ли вы, что раньше Рождество Христово и Крещение Господне праздновались в один день? А в первые три века новой эры праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения и отмечался 19 января 6 января по старому стилю под общим названием — Богоявление. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день своего рождения. Кроме того, до 70-х годов I века подавляющее большинство христиан составляли иудеи, и среди них вопрос о дате рождения Спасителя не поднимался, потому что у иудеев вообще не принято было точно знать дни рождения. И только ко II—III веку относятся первые попытки установить дату Рождества и отмечать этот день как один из главных христианских праздников. Наконец, в 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как день Рождества Христова.
С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Исключение составляет армянская Церковь, которая по-прежнему отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления. Русская Православная Церковь так же празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю — по юлианскому календарю так как ее иерархи не приняли реформу календаря папы Григория XIII , то есть 7 января по новому григорианскому стилю. Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло. Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим". Знаете ли вы, что дата Рождества Христова также установлена не точно? Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по древней традиции, идущей, вероятно, еще со времен Моисея, израильтяне не праздновали дни рождения.
Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы этого сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Так было и во времена царя Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. Если бы иудей тех времен захотел назвать дату своего рождения, то он смог бы сказать что-то вроде следующего: «Родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода», — или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы: — «в 15-й год Обновления Храма». Что же касается дня рождения Спасителя, то 25 декабря как праздник Рождества Христова был установлен в Риме в начале IV века. Это было так. В 1278 году от основания Рима 525 году от Рождества Христова папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы упомянутому выше монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату рождения Спасителя. Днем празднования Рождества было установлено 25 декабря, ибо в этот день народы Римской империи праздновали языческое «рождение солнца». Церковь же прославила родившегося на земле Христа — Солнца правды, дающего истинный Свет, Солнца бессмертного и не боящегося тьмы.
Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году, когда дни Рождества Христова и Крещения Господня были отделены друг от друга. Окончательно праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году.
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
Главная ночная служба состоялась в Храме Христа Спасителя, ее провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Анализируя предания и жизнеописания о святых того времени, возраст Пресвятой Девы Марии на момент рождения Иисуса Христа был 15-16 лет.
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".
Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын.
Именно в этот день праздник отмечают представители многих конфессий. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви празднуют Рождество Христово 7 января. В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В 2023 году Рождество Христово будут праздновать в субботу. Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах. Оно было предречено. Об этом говорили ветхозаветные пророки. Христиане празднуют этот великий праздник во всем мире многие века. Мы сохраняем традиции и стараемся подчеркнуть в России религиозный смысл этого праздника. На Западе о нем говорят как о хорошем светском мероприятии с подарками и добрыми хорошими пожеланиями.
Это прекрасно, но нельзя забывать об и истории и значении этого дня для христиан. Рождественский пост Рождественский пост готовит православных христиан к самому важному — Рождеству Христову. Рождественский пост является последним многодневным постом в году.
Традиционными персонажами, конечно же, остаются Дева Мария и младенец Иисус.
Это напоминало о трех евангельских событиях: рождении Христа, поклонении волхвов и крещении Христа на реке Иордан. Древние славяне традиционно проводили первый день дома или у родных. На второй день женщины с детьми до года ходили в церковь, чтобы причащать их. Считалось, что это день младенцев.
Уже с третьего дня отправлялись к родственникам и друзьям, захватывая с собой самые лучшие угощения. Викимедиа Предки верили, что святки обладают особой магией, поэтому проводили обряды, гадали и пытались заглянуть в будущее. Помимо этого, в течение 12 дней нельзя было делать работу по дому: стирать, убирать, чистить двор, рубить дрова. Люди старались не ссориться: верили, что даже мелкая перепалка может привести к серьезной вражде.
Особое место в культуре славян занимали колядки. Поздним вечером на на улицу выходили ряженые. Они пели песни, водили хороводы и желали всех благ в грядущем году. С вечера 6 января начинали гадать и продолжали плоть до Крещения.
Чаще всего пытались узнать о семейной жизни. Девушки считали это время подходящим, чтобы узнать имя суженого. Самым популярным было гадание с зеркалами. Девицы брали большое зеркало и поменьше.
Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие! С благословением и любовью Ваш Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Рождество Христово, 1984 год.
Курсы валюты:
- История праздника
- Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
- Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан // Новости НТВ
- «Христос рождается — славите!»
- О разнице в датах
- Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле Лк. С этой переписью связаны большие проблемы, потому что не существует документов, которые бы подтверждали проведение такой всеобщей переписи, хотя во времена Августа действительно проводился ряд местных переписей, с целью уточнения количества людей в местности для назначения налога, а также для регистрации призывников для военной службы. У историков есть достоверная информация о переписи в Египте и Сирии, частью которой тогда являлась и Иудея. Эти данные получены из официальных документов — папирусов в ходе археологических раскопок на местах древних городов. Из этих папирусов мы узнаем, что перепись проводилась раз в четырнадцать лет.
Не меньшей проблемой являются для понимания следующие слова евангелиста: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею Лк. Дело в том, что Публий Сульпиций Квириний начал править римской провинцией Сирия лишь в 6 или 7 году н. До этого момента Квириний был легатом римского императора в Сирии, приблизительно в период с 4 по 1 год до н. Согласно исследованиям историков, дата рождения Иисуса Христа приблизительно приходится на период с 6 по 4 год до н.
Принятая дата нашего летоисчисления от Рождества Христова была предложена ныне святым Румынской Православной Церкви Дионисием Малым только в 525 году вместо принятого тогда летоисчисления от года правления Диоклетиана. В своих подсчетах Дионисий сделал ошибку приблизительно в пять лет; соответственно, правление Квириния не совпадает с годом рождения Спасителя. Некоторые исследователи предлагают увидеть в слове «первая» значение «предыдущая», и тогда перевод этого стиха звучал бы так: «Эта перепись была перед правлением Квиринием Сириею». И тогда даты и события совпадают.
С другой стороны, в указанные даты, как мы говорили ранее, Квириний был легатом Рима, и, возможно, евангелист по этой причине посчитал его своего рода правителем от императора. И пошли все записываться, каждый в свой город Лк. Скорее всего, под словами в свой город стоит понимать «родной город», селение, откуда происходил тот или иной человек или даже его род. Иосиф, как мы помним из родословной, происходил из рода царя Давида, местом рождения которого был Вифлеем.
В этом городе не только родился, но и был помазан на царство объединитель Израиля.
Но никак не декабрь или январь. Известно, что ок. Дата 25 марта 9 месяцами раньше 25 декабря позже стала праздником Благовещения - считалось, что Иисус был зачат и распят в один день. Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят". В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января. Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества.
Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события. Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук. Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы. Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря.
Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество?
Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии. Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.
Так же из Евангелие, из преданий и описания жития святых. На момент обручения с Пресвятой Девой Марией, св. Иосиф уже был пожилым вдовцом, был ранее женат на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. Пророка и Предтечи Иоанна. В Синаксаре неделя жен-мироносиц говорится еще о третьей дочери — Соломии, которая была за мужем за Зеведея — отца апостолов Иоанна и Иакова.
Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Из описания жития сным св. Иоакима и св. Анны Пресвятая Мария появилась на свет когда её родителям было уже более 70 лет. С 14 лет Дева Мария уже не могла находится в Священном Храме и потому была выдана замуж за св.
Иосифа почитаемого как Обручник. Таким образом св. Анализируя предания и жизнеописания о святых того времени, возраст Пресвятой Девы Марии на момент рождения Иисуса Христа был 15-16 лет.
Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля. Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм.... А когда окончились дни службы его закончился июль , возвратился в дом свой. После этих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев... В шестой же месяц в январе послан был Ангел Гавриил от Бога.... С января, когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на октябрь. Сопоставляя эти факты, мы видим, что рождение Христа было осенью в середине октября, но никак не зимой. Интересно то, что многие верующие христиане об этом знают, или по крайней мере допускают это. Но это им не мешает продолжать сеять ложь о Рождестве 25 декабря и призывать праздновать его, еще больше погружая весь мир в заблуждение. Оправдывают это обычно тем, говоря что «мы празднуем не дату, а событие! Это событие можно вспоминать в любой другой день. Совершенно не обязательно для этого, подстраиваться под этот изменчивый мир с его традициями. Мы должны отличаться от мирян.
Рождество Христово 2025 в России
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Новости Рождество. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты.
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан
Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества.
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан
Иисус принял наказание на Себя вместо нас, освободил нас от ада и дал дар вечной жизни. Он отдал нам все, Он — источник нашей жизни. Мы в Нем — в самом безопасном месте. Проповедь: Сегодня мы будем говорить на тему «Рождество».
Это очень важная тема. Рождество не может быть без Иисуса Христа. К сожалению, сейчас показывают разные фильмы о Рождестве, но в них нет Христа.
Там есть Санта Клаус, подарки, дети, разные истории, но нет виновника, главного героя этого праздника — Иисуса Христа. Если мы уберем Христа, то от Рождества ничего не останется, потому что Рождество начали праздновать для того, чтобы Его прославить. Вся история человечества делится на две части — до Рождества Христова, и после Рождества Христова, до нашей эры, и наша эра.
Здорово звучит, что наша эра — это Христос. Бог отметил это в истории, и люди любых вероисповеданий, когда изучают историю, неумолимо с тем сталкиваются, что время поделено на две части. Началась новая история для всего человечества.
Луки 2:7 «и родила Сына, Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у своего стада. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись великим страхом.
И Ангел сказал им: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давида Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение». Это праздник великой радости для всех людей.
В это время Бог послал Своего Сына, который будет Спасителем для всего человечества. Это великая Божья победа, великий Божий путь. Небеса, которые знали и видели это, имели великую радость.
Люди, которые живут сейчас на земле, не понимают, что это за радость такая? Давайте мы соединимся сейчас с Небесами, посмотрим в Слово Божье и проникнемся той радостью, которую имели ангелы Божьи. Почему они радовались?
Многие люди не понимают этого до сих пор, многие люди еще не до конца обрадовались этой вести по-настоящему. Ведь действительно, это самое радостное событие, которое только может быть. Конечно, в нашем государстве главный праздник — Новый год.
Но хочется, чтобы главным праздником стало Рождество. Рождество убрали после революции в 20-х годах. Сталин запретил праздновать даже Новый год.
Потому что боялись даже упоминания о Рождестве. С 1936 года был перенесен акцент с Рождества на Новый год. И мы до сих пор еще, к сожалению, продолжаем праздновать Новый год больше, чем Рождество.
Это кажется бессмысленным, как можно праздновать Рождество после Нового года? Когда Иисус родился, с этого момента началась новая эпоха, новая эра. Я хочу, чтобы мы увидели и присоединились к тому, что произошло 2000 лет назад, чтобы мы окунулись в эту атмосферу, почувствовали и пережили то, что пережили пастухи.
Кого они увидели, что они услышали? Они увидели Ангела и многочисленное Воинство Небесное, славящее Бога. Когда здесь, на земле, мы славим Бога, мы соединяемся с многочисленным небесным воинством, соединяемся с Господом и Его Ангелами.
Это удивительное время, когда Небеса соединяются с землей, и мы переживаем удивительную небесную радость. Это удивительное чувство пережили пастухи, они так обрадовались, что даже испугались. Но Ангел сказал: «Не бойтесь, потому что это Господь посылает вам Великую радость».
Это не просто радость, это — Великая Радость. Улыбнись сейчас Небесам. Небеса смотрят сюда, Иисус незримо присутствует здесь.
И мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Его День Рождения. Ты здесь благодаря Ему, благодаря тому, что Он родился 2000 лет назад, чтобы спасти тебя и меня. В этом — великая радость.
Поэтому, давай будем радоваться. А всё это произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: вот, Дева во чреве зачнёт и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог». Обратите внимание на два момента, с которыми связано имя Иисус.
Имя Иисус означает «Спаситель». Он спасет от грехов. Следующее имя — Эммануил, что означает «с нами Бог».
Не просто «Бог», но «с нами Бог». В этом огромная разница. Бог не просто существует Сам по Себе, а мы сами по себе.
Великая радость в том, что Бог с нами. Через Иисуса Христа Бог пришел в нашу жизнь, и теперь мы не одиноки на этой земле. Воздай Ему славу!
Слово говорит, если Бог за тебя, если Бог с тобою, кто может быть против тебя. Великая радость в том, что Бог с нами! Посреди нас!
Волхвов иначе называют мудрецами, или звездочетами. Они видели Его звезду. Они смотрели на Небеса.
И нам нужно смотреть на Небеса. Очень часто мы смотрим только себе под ноги, на самих себя, на наши земные дела, проблемы. Они нас отягощают, удручают, но мудрые люди смотрят на небеса.
Если ты не смотришь на Небеса, то никакую звезду не увидишь. Иисус сказал нам, «ищите, прежде всего, Царства Божьего, Царства Небесного». Нам нужно поднимать свои глаза к Небесам.
Помните, что Бог говорил Аврааму, нашему духовному отцу, который ждал своего наследника, сына, но никак не мог его получить. Он делал то одно, то другое, старался изо всех своих сил, как мог. Но получилось нечто другое, не то, что он хотел.
И Бог ему сказал, «выйди из своего шатра, из своей палатки, и посмотри на звезды». Палатка, шатер — это наша плоть, наше земное понимание, наша земная жизнь. Мы ограничили себя, и живем в своих палаточках.
В палатке мы не удивим никакую звезду. Все что мы видим в палатке — это наши проблемы, недоразумения, трудности — то, что окружает нас. И Авраам был человек, подобный нам, но Бог вывел его.
Сначала Он вывел его из Ура Халдейского, затем, вывел его из палатки, чтобы показать жизнь в духе, в вере. Бог сказал: «выходи, Авраам, и смотри на звезды! Но Бог говорит и нам, наследникам Авраама, «выходи из своей палатки и подними свои глаза с земли на небеса».
Мы благословлены всяким духовным благословением в Небесах. Бог хочет, чтобы наш взгляд был устремлен к Нему. Чтобы мы подняли свой взгляд.
Мы слышали, братие, что мудрецы восточные, под водительством чудной звезды в Вифлеем пришедшие, воздали родившемуся Христу поклонение, как Богу, и поднесли Ему богатые дары, по чувству своего усердия. Что же мы принесем Ему? Быть может, многие видели чудесную звезду, но только трое узнали в ней указание свыше, и решились последовать за нею в неизвестную страну, на поклонение царю, также для них неведомому. Они могли ожидать, что увидят царя в великолепии. Между тем звезда остановилась над беднейшею хижиною, в которую вошедши, они нашли смиренную Матерь, простаго старца, кроткаго Младенца, среди окружавшаго их убожества. Но вера пришельцев не поколебалась: они, «падше, поклонишася» Младенцу. Много в жизни и для нас знамений.
Мудрецы восточные, если б не оставили своей страны, не пришли бы в Иерусалим, не нашли бы в Вифлееме родившагося Царя-Христа. Подобно им люди, ищущие Христа, находят в событиях жизни своей и общественной следы Его благаго промышления; не удаляясь ближних сердцем, оставляют обычаи удаляющие от благочестия; встречаясь с недоумениями, разрешают их по смыслу Божия закона, который, подобно чудесной звезде, есть для нас неугасимый светильник; чтут внешние церковные обряды, в которых заключены высочайшия истины. Такие христиане безбоязненны среди опасностей жизни и, как волхвы в Иерусалиме прямо открыли Ироду цель своего пришествия, они открыто говорят, в Кого веруют и Кого ищут, доколе не придут в ту незримую страну, в которой не нужно будет спрашивать: «где есть рождейся Царь иудейскии? Будем приносить Богу фимиам благодарности и хвалы. Нынешний праздиик — общее для всех к тому побуждение: «сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет». К стыду нашему, человек в счастии подумать не хочет, откуда ему счастье, а в несчастии повергается в уныние. По сему, наоборот, тем чище будет дар нашей признательности, если и в дни скорбные, при неустройствах семейных, при потерях невозвратимых, не забудем благодарить Спасителя за те утешения, какия Он дает нам в святой Своей церкви, и за те благодеяния, какия неожиданно получали в прежней нашей жизни.
С этой точки зрения, прекрасно учреждение, ньшешний день повсюду в православной России исполняемое.
Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце. Наполнить ее Божественной силой, вершащей победу добра над всяким злом, вплоть даже до всепобедного торжества над нашей смертью. Пусть же сегодня свершится главное событие нынешнего праздника: наши сердца в сокровенной своей глубине с верой и любовью встретят Христа Спасителя - самого близкого и родного, самого всемогущего и милосердного из всех, кого мы встретили на нашем жизненном пути", - говорится в обращении иерарха. Появление в мире Спасителя христиане считают ключевым событием всей человеческой истории. Вместе с Русской православной церковью 7 января 25 декабря по старому стилю Рождество отмечают Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская поместные церкви, а также афонские монастыри, старообрядцы, греко-католики и некоторые протестанты, придерживающиеся юлианского календаря. Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи.
Даже Новый год не так сильно пропиарен. И все вроде бы просто и понятно. Христиане знают эту историю на зубок. Но, тем не менее, если покопаться, то невооруженным взглядом прослеживается тесная связь с другими, более ранними учениями. Хотя, конечно, в каждом культе верят в уникальность своей легенды. В общем, мы тут заморочились, и сегодня вы узнаете 7 удивительных фактов о рождестве. Никаких точных данных в библии Как ни странно, в самой главной книге христиан, Библии, об этом важном событии сказано очень мало.
А точная дата рождения Иисуса и вовсе не указывается. В Евангелии от Марка всё начинается с Иоанна, который крестил всех желающих водой. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Похожая картина и в Евангелии от Иоанна. Ни о зачатии, ни о рождении Сына Божьего там нет ни единого упоминания. Так же, как и о его родителях: Марии и Иосифе. Во всех евангелиях о рождении богочеловека написано до безобразия мало и все как-то расплывчато и сумбурно.
Не упоминается ни одной даты, ни одного имени или настоящего названия населённого пункта, по которым можно было бы хоть что-нибудь точно узнать о дне и месте рождения Иисуса. В общем, главное событие всего христианского мира в библии описано очень скудно.