На Netflix вышел сериал «Рипли» по роману Патриции Хайсмит, один из лучших проектов платформы, и не только этого года.-4.
Вышел трейлер мини-сериала «Рипли» с Эндрю Скоттом
Ожидалось, что Showtime выпустит «Рипли» к концу 2023 года. Пока неизвестно, повлияет ли смена правообладателя на сроки выхода сериала. Шоу станет восьмисерийной адаптацией «Талантливого мистера Рипли», однако создатели рассматривают возможность выйти за рамки одного сезона и перенести на экран остальные части книжного цикла Хайсмит, в который также входят романы «Мистер Рипли под землей», «Игра Рипли», «Тот, кто шел за Рипли» и «Мистер Рипли под водой».
Рипли очарован живописцами и прежде всего Караваджо вот почему Дики тоже рисует — ведь и там свет и тень, складывающиеся в невероятной красоты картины человеческих страданий. Не говоря уж о том, что убивший человека Караваджо наверняка кажется Тому духовным братом. Фото: кадр из фильма Так уж случилось, что для обладания красотой нужны деньги — и Том добивается их с хладнокровным достоинством, ни разу не унизив себя выклянчиванием. Путь нелегок — мертвые люди такие тяжелые, от них много грязи, и к тому же все время надо что-то придумывать и предвидеть все возможные варианты развития событий. Рипли выполняет эту работу прямо-таки с тихим благородством — он один тут трудится сутками напролет в поте лица.
Фото: кадр из фильма Помимо звенящей красоты, особенно в ночных сценах, в «Рипли» много тишины и сцен, где ровным счетом ничего не происходит, никто ничего не говорит. В эти моменты мы видим Тома Рипли — на лице Эндрю Скотта ни тени, но в этот момент ты будто тонешь в холодном мраке внутри его героя. Фото: кадр из фильма В финале Том не вознагражден Гринфилдом-старшим, он всего добился сам. Он не душит в каюте милого друга-органиста Пьера, заливаясь слезами — никакого Пьера тут вообще нет. Он уходит вдаль один, с высоко поднятой головой и фальшивым британским паспортом на новое имя. Человек ни живой ни мертвый, в котором ни любви, ни ненависти.
Он участвует в мелких аферах, чтобы подзаработать. Однажды Рипли оказывается на приеме у известного и состоятельного финансиста Герберта Гринлифа, который хочет поручить тому важное дело.
Дело в том, что Гринлиф по ошибке принял Рипли за товарища своего сына Дикки хотя на самом деле Том знает его очень поверхностно и попросил навестить Дикки в Европе и уговорить его вернуться домой. Это задание становится началом пути Рипли в мир обмана, мошенничества и убийств. Он также известен по проектам «Ганнибал» и «Девушка с татуировкой дракона». Съемки сериала проходили в Риме, Венеции и Нью-Йорке.
Сценаристом же выступил Стивен Заиллян. Среди его предыдущих работ стоит отметить «Список Шиндлера» и «Девушка с татуировкой дракона». Впервые персонаж Тома Рипли появился в цикле романов Патриции Хайсмит. В дальнейшем герой перебрался и на телеэкраны — первая экранизация с названием «На ярком солнце» была снята в 1960 году.
Рецензия на сериал: "Рипли"
Может, и не так очевидно. Когда Дики показывает Тому картину Караваджо в Неаполе, Рипли впервые в жизни понимает искусство по-своему, конечно. Однако впереди у него два убийства это не спойлер , и смерть Гринлифа превращается в одну из самых необычных кинематографических дуэлей. Рипли против лодки. Обыкновенная пошарпанная посудина превращается в разгневанную тварь, когда в ней появляется труп Дики, и она едва не сводит самого Тома в пучину моря, но тот побеждает ее по чистой случайности и убивает, придавливая камнями ко дну. Скрыть лодку можно, но как спрятать тело? Дики отправляется на дно, где и колышется, как водоросль, из-за привязанного к ногам якоря.
Второе убийство будет труднее. Рипли, притворяющийся заботливым другом сбежавшего от подружки богатого наследника, еще не настолько хорош, чтобы обмануть Фредди, но уже достаточно умен, чтобы не оставить отпечатков пальцев. Будь итальянские полицейские чуть любопытнее, они бы увидели следы преступления, но Рипли слишком удачлив. Он легко уходит от горничной, от портье, от владельца взбесившегося судна, который жалуется полицейским, что иностранцы не вернули ему лодку. Но Рипли нет покоя. Расслабиться в поезде трудно: то мойщик окон шлепнет тряпкой, то полицейский принесет паспорт с отметкой, то по приезде в Рим на перроне он увидит служителей закона.
Пройдет немало времени, прежде чем Том сумеет спокойно проходить мимо них. Еще одна отличная сцена, практически без слов — размышления Рипли в Венеции, пока нетрезвая Мардж Дакота Фэннинг стоит на скользкой набережной. Тут бы и подтолкнуть ее — и единственная свидетельница его знакомства с Дики будет кормить рыб в узеньком канале. Зеллиан как нарочно останавливает инспектора за секунду до обнаружения улик, разоблачающих Рипли, и зритель даже может подумать, будто на сей раз афериста наконец поймают, но нет, сериал верен роману и отходит от него только для пущей драматичности. Человек, манипулирующий людьми, как говорит Мардж Шервуд. Больше мы о нём ничего не узнаем.
Человек-хамелеон, он примеряет на себя разные личины, чтобы замаскировать...
Несмотря на то, что партнер из Бернарда никудышный, его появление примечательно тем, что Рипли впервые прибег к чужой помощи в своих темных делах. Роман начинается с весьма интригующей встречи Рипли и Мино — гангстер, скрывающийся от американского правосудия, предлагает Рипли стать его наемным убийцей и выполнить несколько зловещих поручений. Поскольку Тому снова удалось выйти сухим из воды после истории с картинами и вернуться к тихой жизни с супругой во Франции, он не особенно стремится вернуться к кровавой работе и пытается найти себе замену. Том убивает итальянского мафиози Хотя изначально Тому удается найти себе «сменщика», после первого же убийства в третьей книге все начинает идти не по плану. Человек, который от имени Рипли убивает жертв, намеченных Ривзом Мино, и сам смертельно болен. Это вынуждает Тома самому выполнять работу за того, кого он нанял для убийств — и его жертвой становится босс мафии. Несмотря на то, что кровавое преступление совершает Рипли, он просит «подрядчика» оставить в тайне свое участие в деле.
Сообщник спасет жизнь Рипли Последствия убийства мафиози оказываются весьма страшными — бандиты выслеживают Тома и едва не убивают его, Рипли в последний момент прикрывает от пуль тот самый смертельно больной сообщник Джонатан Тревинни. Может сложиться впечатление, что в «Игре Рипли» Том стал другим, у него появились сомнения в том, что он делает, он перестал организовывать рискованные аферы, но это заблуждение. В третьей книге смертей больше, чем во всех остальных вместе взятых. Кровь течет за Рипли все более полноводной рекой, грозя смыть все на своем пути. В ней главный герой практически полностью отошел от криминальной жизни и живет тихой жизнью во Франции, ему кажется, что он скрылся от всех своих прошлых забот. Однако однажды на пороге его дома оказывается молодой человек, который не просто знает, кто Том такой, но и знает, что Рипли сделал. Сын американского магната Фрэнк Пирсон рассказывает о том, что убил своего отца, и теперь хочет получить совет, как скрыть следы и остаться на свободе. Тому приходится стать учителем для молодого убийцы.
В Томе просыпаются отцовские чувства Еще больше контраста с предыдущими историями в четвертой книге дает тот факт, что в ней Том неожиданно проявляет себя если не как герой, то хотя бы как ответственный человек с определенными моральными принципами. Исследователи творчества Хайсмит до сих пор не нашли однозначного ответа на вопрос, почему писательница вдруг изменила свое отношение к ее персонажу, но факт остается фактом — Том в коем-то веке проявляет доброту и чуткость.
Не считая Зеллиана, последним за адаптацию ее творения брался Эдриан Лайн: в 2022-м, после двадцатилетнего перерыва в карьере, он выпустил крепкий эротический триллер «Глубокие воды» с Беном Аффлеком и Аной де Армас.
Фильм, снятый по формуле «подозрения, секс, убийства», выглядит не так вызывающе, как предыдущие картины классика, но по-прежнему умеет соблазнять. Визуал в «Рипли», напротив, намеренно первостепенен. В черно-белой палитре камера Роберта Элсвита — постоянного оператора Пола Томаса Андерсона — становится еще более отстраненной и холодной, чем в «Нефти» и «Призрачной нити».
С приездом Тома Эндрю Скотт солнечный Атрани будто лишается красок: в южном городке перестает цвести всесезонный львиный зев, Тирренское море штормит и становится мутным, гибнет даже подаренный Дики Джонни Флинн томатный куст. Состояние одержимости — неважно по отношению к кому или к чему — Элсвит передает с помощью длинных теней, которые становятся полноценными персонажами, будь то статуя или лестничный пролет. И те, и другие, преследуют Рипли повсюду, куда бы он ни направлялся: молчаливые наблюдатели, немые свидетели его преступлений — они знают все.
Подобный визуальный прием, кстати, использовал оператор Линус Сандгрен в «Солтберне»: в роковой момент за персонажем Барри Кеогана подсматривали садовые фигуры. У «Рипли» и «Солтберна» много общего: главные герои стремятся стать частью привилегированного класса, оба намеренно сближаются с сыновьями богатых родителей и проводят лето в шикарных особняках новых друзей.
В сериале Стивена Зеллиана нет ничего от отпускного счастья и беспечности ленты Энтони Мингеллы.
Кадр из сериала «Рипли» Но, оказывается, монохром сериалу к лицу, и в визуальном плане он совершенен. Композиция каждого кадра эстетски выстроена. Камера оператора Роберта Элсвита наслаждается даже текстурой предметов: шероховатостью гранита, гладкостью мрамора.
Показать есть что, ведь действие происходит в Италии, которая справедливо кажется самой прекрасной страной на свете. А Рим, Неаполь или Венецию сложно увидеть вживую столь же безлюдными. Иногда авторы замедляют развитие и без того неторопливого сюжета и просто показывают красивое: улицы, лестничные пролеты, базилики, каменные лица статуй.
При этом нервы исправно звенят от напряжения. Нервирует и тревожит то, как Том ходит вверх-вниз по лестницам, упаковывает и покупает вещи некоторые из них окажутся орудием убийства , пишет письма, ускользает, выпутывается, исчезает. Писательница Патриция Хайсмит заставила читателей сжиться со своим героем-убийцей, режиссер Стивен Зеллиан поступает ровно так же.
Сериал "Чужой" не будет историей Эллен Рипли
Лучшая новинка апреля — это, безусловно, восьмисерийный мини-сериал, снятый по мотивам знаменитой книжной серии Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Вообще в сериале (да и во всех фильмах о Рипли, снятых по сценарию авторши) сюжет чувствует себя довольно свободно: меняется и место действия. Кадр из сериала «Рипли», реж. Стивен Зеллиан, 2024 На Netflix вышел сериал «Рипли» по роману Патриции Хайсмит, один из лучших проектов платформы, и не только этого года. Редактор Forbes Life Cофья Бронтвейн посмотрела утонченную черно-белую работу Заилляна и оператора Роберта Элсвита, чтобы разобраться, почему «Рипли» получился бесконечно. Все о 1-м сезоне сериала "Рипли" (2024): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий сериала.
Сериал «Рипли»: «талантливая..» «игра..» на «возвращение..»
«Рипли» рассказывает о мошеннике и психопате Томе Рипли, которому предстоит вернуть сына богатого клиента из Италии в США. Мини-сериал «Рипли» от Netflix станет новой экранизацией романа Патриции Хайсмит. На Netflix вышел новый нуарный сериал «Рипли» (Ripley), основанный на одноимённой серии романов Патриции Хайсмит. Кадры будущего мини-сериал «Рипли». Драма, криминальный фильм, триллер. Режиссер: Стивен Заиллян, Андреа Вулькано. В ролях: Эндрю Скотт, Джонни Флинн, Дакота Фаннинг и др. Экранизация романа Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли».
Гипнотический Эндрю Скотт и божественная Италия: чем завораживает сериал «Рипли»
Драма, криминальный фильм, триллер. Режиссер: Стивен Заиллян, Андреа Вулькано. В ролях: Эндрю Скотт, Джонни Флинн, Дакота Фаннинг и др. Экранизация романа Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Редактор Forbes Life Cофья Бронтвейн посмотрела утонченную черно-белую работу Заилляна и оператора Роберта Элсвита, чтобы разобраться, почему «Рипли» получился бесконечно. Ripley) — мини-сериал по роману Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» с Эндрю Скоттом в главной роли. Лучшая новинка апреля — это, безусловно, восьмисерийный мини-сериал, снятый по мотивам знаменитой книжной серии Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Герой серии романов легендарной писательницы Патрисии Хайсмит, Том Рипли теперь присоединится к пантеону кабельных антигероев в своем собственном сериале Showtime. В сериале «Рипли» заглавный героя из мелкого нью-йоркского афериста превратился в серийного убийцу, который неожиданно почувствовал талант к сокрытию улик.