Спектакль «Ричард III» – это шекспировские страсти, борьба за трон, убийства и предательства в духе Квентина Тарантино или Гая Ричи. Театр «Моссовета» поставил пьесу Уильяма Шекспира о захвате власти кровожадным уродцем Ричардом третьим. Театр «Моссовета» поставил пьесу Уильяма Шекспира о захвате власти кровожадным уродцем Ричардом третьим. Останки Ричарда III обнаружили три года назад во время ремонта на парковке в центре Лестера. Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла.
Спектакль "Ричард III" в театре "Сатирикон"
Спектакль провокационный, небанальный и нескучный, но пусть оценку новой премьере дают зрители и театральные критики", - сказала директор департамента культуры Тюменской области Елена Майер после посещения премьеры. В своем Instagram она написала, что ставить Шекспира возьмется не каждый театр, потому что он гениален, пьеса уникальная. Но Тюменский театр драмы давно не ищет лёгких путей завоевания зрителей. Поэтому и решился на постановку вместе с Глебом Черепановым.
Режиссер-постановщик спектакля - талантливый Карен Нерсисян - художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Станиславского. Что станет с сильной личностью, если она борется за власть, при этом идет буквально по головам? Какова цена жажды всевластия? Актеры Молодежки вместе с режиссером и великим Шекспиром размышляют об ответах на эти и другие вопросы, которые волнуют людей на протяжении многих веков. Прелесть Шекспира именно в том, что он рассказывает простые человеческие истории. У этого автора на каждый миллиметр сценического времени такое количество чувств и эмоций.
Речь не об истории Англии, речь о людях, - рассказал режиссер-постановщик Карен Нерсисян. За небольшой срок, благодаря профессионализму и необычному подходу к обучению ереванского театрального деятеля, вжиться в роль удалось каждому.
К финалу меня немного потряхивало от эмоционального погружения в бездну шекспировских страстей» — так звучат первые отзывы на премьерную постановку в Волгоградском молодёжном театре. Премьерные показы «Ричарда Третьего» также пройдут 26 и 27 октября, а также 23 и 24 ноября. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Поделиться: г.
Надо сказать, что по пьесе королева-мать в исполнении Ольги Остроумовой сама виновата, что Ричард-3 стал таким кровожадным убийцей, идущим по трупам родных, не пощадившим и свою мать. Цель «кровавого Ричарда» — во чтобы то ни стало захватить власть, править миром, надеть корону.
Главного персонажа этой незабвенной и одной из величайших исторических пьес английского классика Ричарда-3 просто наимощнейше сыграл Александр Домогаров, который с первых секунд появления на сцене и до развязки держит зрителя в напряжении, невозможно оторваться. Актер три часа столько длится спектакль с перерывом на антракт буквально живет своим персонажем. Как он перевоплощается, юлит, обольщает, щурится… Глаза Ричарда поражают, в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, человека второго сорта в своей королевской семье. Он не щадит никого, даже маленьких наследников престола. Он вызывает кучу эмоций, вплоть до жалости, презрения, ненависти… Таков Ричард-3 в исполнении Домогарова — король Англии из династии Йорков и последний представитель мужской линии Плантагентов.
Авангардный постапокалипсис: тюменские актеры презентовали «Ричарда III»
Кошка на раскаленной крыше: врут и дохнут Екб, Коляда-театр, рецензия Абсолютная власть требует безусловного подчинения. Еще до третьего звонка сцену начинают заполнять представители английских династий в дурацких разноцветных головных уборах, шарфах, пестрых колготках, шортах разной степени облегания, платьях - рыбах, пиджаках и жилетах. Они спокойно и покорно усаживаются по периметру сцены, ожидая приход Власти. Но она не торопится, позволяя себе вальяжность и вечное незримое присутствие. Сначала появляется свист Ричарда, которым он не то приманивает птиц, не то возвещает о начале нового кровавого развлечения, потом же он сам начинает выхаживать перед зрителем тяжелой походкой, плетя на авансцене сети в прямом и переносном смыслах. Ричард здесь напрочь лишен театрально-романизированного представления: в его чемоданчике сосредоточены пыточные причиндалы, на плечо закинуты огромные кустовые ножницы, сапоги огромны, шорты устряпаны белой краской, майка же пока чиста. До первой крови. Он - человек тотально играющий, манипулирующий, способный легко превратиться в физического уродца, наступая на ребро стопы, закрывая нос кожетком рогатки, разговаривая, зажав два пакетика чая во рту. Он является одновременно и автором идеи нейтрализации всех соперников, и подробным сценаристом, и режиссером, и исполнителем ведущей роли. Он выжигает землю вокруг себя, рождает пустоту, ни перед чем не остановится, ничего не чурается, не имеет ни любви, ни жалости, ни страха. Если нужно, то запустит свою змею под женскую юбку, по его победному взмаху пальцев убьют братьев и племянников, если потребуется устрашение, то он станет плеваться кровью, хрипеть, гудеть, сопеть, в минуты клятв будет бить себя в грудь кровавым комком влажных пакетиков "Каркаде", а потом обращать два перста, по которым сочится аль, к небу.
Порой кажется, что Бога просто изгнали из этой страны, дряхлеющее безвоздушное пространство обречено, невозможно оставаться человеком в месте, где от беспредела стонет и воет земля.
Во-вторых, банально понятия не имели, что носили люди в древности. Какие-то детали включали ну, там, римляне поверх камзола тогу надеть могли — и всё. Современные одежды, пара исторических элементов как, например, головные уборы королевы Елизаветы , нюансы, подчёркивающие характеры персонажей — и вот он, идеальный, на мой взгляд, Шекспир 21 века! То же самое и с декорациями.
Ну, не умели в древности создавать правдоподобные пейзажи и интерьеры. Зачастую, считают историки, лишь обозначали как-то. В Моссовете всё высокотехнологично и завораживающе — все эти перемещающиеся в пространстве конструкции, лестница в небеса или в никуда, для кого как , максимально оправданное использование проектора… А по факту — чисто шекспировское обозначение времени и места действия. И главное — это всё невозможно красиво. Снова Театр Моссовета создаёт постановку, недостижимую в своей эстетической привлекательности.
Здесь даже гадкое и низкое прекрасно. Порой кажется просто невероятным, что сценическое чудо, рождающееся перед тобой, творят живые люди, а не специальные театральные машинки, работающие без сбоя и ошибок. Но нет — механизмам пока недоступна та эмоциональная палитра, которую разворачивают перед нами артисты театра. И понятно, что колесо так и будет вращаться дальше, и поди разбери, о чём спектакль нам показали — о том, что было давным-давно, или о том, что происходит за окном. Да, как я уже сказала, мечами и кинжалами сегодня разить вряд ли кто будет.
Но мало ли способов убрать с дороги противников? И сцена «выборов» с раздачей агитационных плакатов «Richard III. Make England great! И над всем этим постоянно оказывается единственный персонаж, введённый Чусовой в спектакль без ведома Шекспира, — придворный шут, чьи песнопения звучат как гимны пирующих во время чумы. Нет, ну а как без шоу-бизнеса и увеселений, право?..
Откровенно говоря, я могла бы ещё долго разглагольствовать о моссоветовской премьере. Ведь «Ричард III» обладает главным для хорошего спектакля качеством: он заставляет задуматься и не отпускает тебя ещё долго, побуждая погружаться мыслями в свои глубины и отыскивать ответы на вопросы, которые, возможно, даже режиссёр при работе над пьесой себе не задавал. Но, думаю, самое время остановиться — ведь вам, безусловно, будет гораздо интереснее попытаться справиться с загадками Ричарда лично, в театральном зале, а не читать мои измышления.
Постановщиком выступил московский режиссер Глеб Черепанов. На первый взгляд, выбор материала для новой театральной постановки в Тюмени может показаться неожиданным и даже немного странным. Но режиссер Глеб Черепанов и команда ТБДТ, работающая над выбором материала, решили пойти более интересным путем и выбрать, по восприятию многих экспертов, самую сложную трагедию. По признанию директора Тюменского БДТ Сергея Осинцева, эта пьеса в современных театрах ставится нечасто и в этом есть огромный плюс, потому что тогда и сравнивать тюменскую версию с другими будут гораздо реже. Мы всегда берем самое сложное и стараемся реализовать. К тому же, нам хотелось, чтобы Шекспир был представлен на нашей сцене шире.
Плюс мы любим яркие названия — это очень важно в современных реалиях.
Сам он, будучи иностранцем — гражданином Литвы, не берется анализировать и оценивать политическую жизнь в России, считая, что у него на это нет права. Поэтому он пригласил поставить «Бег» по пьесе Булгакова Юрия Бутусова. Поэтому «Ричарда Третьего» с явным отсылом к Сталину — на вахтанговской сцене поставил Автандил Варсимашвили. Можно ли называть Ричарда Третьего — Сталиным? Если так делают многие историки, ученые, исследователи жизни "вождя всех времен и народов" - почему бы и нет? В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину. Репрессии над деятелями грузинской культуры, литературы, театра во времена правления Сталина были чудовищные, и Грузия об этом помнит. И напоминает нам.
В спектакле невероятные декорации — воссоздан ад, из которого появился и в который попадает в финале главный герой. Правда, этот ад был еще до прихода короля... Предыдущие правители страны сделали все, чтобы в их королевстве воцарился ад. Это прослеживается в спектакле.
В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 9 ноября 2021, 10:17 Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь" Театр им. Северо-Осетинский государственный академический театр им. Тхапсаева впервые примет участие в XIX международном театральном форуме "Золотой витязь" - 2021.
Главная сюжетная линия - роль человеческих пороков, которые, порой, приводят к катастрофическим последствиям.
По словам актеров, трудности заключаются в необычном формате пьесы - это стихотворный шекспировский текст. Запомнить реплики и прочувствовать своего героя за небольшой период времени было очень непросто. Я чувствую волнение удовольствие, где-то даже страсть, азарт и немножечко даже какого-то замешательства.
Карен Юрьевич Нерсисян не зря сюда приехал и с нами занимался с утра до вечера, - рассказал актер Волгоградского молодежного театра, исполнитель роли Ричарда III Данил Миленин. Актеры и режиссер сравнивают премьеру с ребенком, который вот-вот начнет делать первые шаги, и все они очень хотят. Эта тематика, и вообще произведения Шекспира ну это такое собрание сочинений по психологии, собрание каких-то веток поведения, человеческих страстей, поэтому я думаю, что это будет интересно, - объяснил художественный руководитель Волгоградского молодежного театра Вадим Кривошеев.
Премьерные показы "Ричарда 3-го" - 14,15, 16 , 26 и 27 октября.
К финалу меня немного потряхивало от эмоционального погружения в бездну шекспировских страстей» — так звучат первые отзывы на премьерную постановку в Волгоградском молодёжном театре. Премьерные показы «Ричарда Третьего» также пройдут 26 и 27 октября, а также 23 и 24 ноября. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Поделиться: г.
Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым».
Эксперимент дает возможность начинающим актерам пробовать себя в новом качестве, делать самостоятельные актерские или режиссерские работы. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» увидел и Виктор Рыжаков, российский актер, режиссер, педагог, сценарист, художественный руководитель центра им. Вс. Пьеса «Ричард III» — одна из ранних шекспировских вещей — как нельзя лучше отражает этот тезис. Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым». Останки Ричарда III обнаружили три года назад во время ремонта на парковке в центре Лестера. «Ричард III» – наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз.
Расписание
- Театр им. Моссовета
- Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово — Израиль on-line
- Спектакль "Ричард III" в театре "Сатирикон"
- РИЧАРД III
- Актер Евгений Миронов оценил спектакль «Ричард III» театра из Улан-Удэ
В Тюмени представили спектакль «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» поставлен Ниной Чусовой по пьесе Шекспира и повествует о борьбе за престол. Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей. Премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира состоялась вчера в Русском драмтеатре Махачкалы. Премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира состоялась вчера в Русском драмтеатре Махачкалы. Накануне в Русском драматическом театре имени Максима Горького состоялась премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира.
Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III»
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Поделиться: г. Волгоград, пр. Ленина, 9.
Кто станет номинантом «Золотой Маски» 2019 станет известно 31 октября. Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей. Трагедия об абсолютном злодее, который не остановится ни перед чем в стремлении обрести и не потерять власть, о его кровавом восхождении на трон, у режиссера приобретает черты фарса, сатиры и черного юмора. Сергей Левицкий предлагает «поиграть в Шекспира» и найти в классическом тексте аллюзии на реалии сегодняшней жизни. Главную роль в спектакле сыграл Владимир Барташевич. Сам актер ранее признался, что умолял режиссера, чтобы он выбрал другого актера на роль Ричарда Третьего.
В постановке Нины Чусовой сочетаются классические и авангардные элементы, что делает проблемы персонажей Шекспира понятными и современными для нынешних зрителей. В пьесе «Ричард III» с рождения самый уродливый из претендентов на английский престол, но при этом обладающий талантами и внутренней силой, выбирает путь политических интриг и кровопролития, беспощадно убивая невинных людей. Несмотря на это, он осознает глубину своего падения и страдает от мук совести, но его желание к власти оказывается сильнее. Ричард умело играет, чтобы достичь трона, находя особый подход к каждому из своего окружения.
Шекспир всегда позволяет сотворчество и даже провоцирует на него, - объясняет вольности и смелости режиссер. В театре говорят, что хотели поставить спектакль обо всех временах, которые были, есть и будут. А я думаю, это спектакль не об эпохах, узурпаторстве, предательстве, а банально о любви и не любви. Отбросив черные и белые краски, скажу, что Ричард как камертон настраивает на поиск причин если не всех, то большинства мировых проблем и бед. Все известные нам палачи - недолюбленные дети. А театр - утонченный вид роскоши, который в виде послевкусия оставляет лишь впечатления, - преподносит истории про них так умело, как может только он. Кстати Глеб Черепанов - режиссер театра и кино, актер. Окончил режиссерский факультет театрального института имени Щукина мастерская Валерия Фокина.
Театр Моссовета представляет спектакль «Ричард III»
Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей. «Фестиваль открылся «Ричардом III» Сергея Левицкого, яростным памфлетом о власти. Пьеса повествует о 30-летней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров, их приверженцев и родственников за титул английского короля.
Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово
Будем очень признательны за помощь. Какой из Михаила Александровича злодей-его даже жаль было. Злой, бескомпромиссный, жестокий, никем... И тема пьесы никогда не устареет: стремление к власти любыми путями. Очень сильно показаны сцены убийства, также внесена современная нота - все снимают на видео, даже насилие.
Заглавную роль в спектакле исполнит Николай Аузин, в выборе которого у Глеба Черепанова не было сомнений. Ричард III не будет безобразным и отталкивающим. Хотя у него будет горб, по признанию режиссёра, его легко можно снять. Глеб Черепанов отмечает: «В нашем спектакле Ричард III предстанет вполне себе нормальным, даже красивым мужчиной, который, если ему необходимо, притворяется уродцем, инвалидом, фриком и юродивым, потому что иногда так выгоднее, удобнее достичь своей цели. Когда тебя не опасаются, не чувствуют реальной опасности, то ты можешь тихо, но целенаправленно двигаться к своей цели и достигать её». Концепция предполагает, что действие происходит во времена постапокалипсиса. Это своеобразная антиутопия о «новом Средневековье», поэтому спектакль будет решён в стилистике постпанка и киберпанка.
И в самом деле, я через спектакль пропагандирую православную догму о всепрощении», — пояснил режиссер спектакля, преподаватель театрального отделения Пензенского колледжа искусств Александр Эпимахов. В постановке заняты исключительно молодые актеры. В этом сезоне спектакль зрителям покажут еще пять раз. Ближайшие премьерные дни 16 и 20 мая.
Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.