Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» была опубликована в журнале «Юность» в 1969 году.
Фильм «...А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Также запланирован ограниченный прокат в Германии и Израиле. Кроме того, возможно, картину захотят купить и в Китае. Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», военное кино очень популярно в этой стране. Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» демонстрировался в 7,1 тысячи кинотеатров Китая.
В Тверской области нашли подходящие дома, разобрали их, транспортировали в Падун и снова собрали. На берегу два укрепленных зенитных орудия целят в небо.
Красивые барышни в гимнастерках и касках пробуют поймать в прицел вражеские самолеты. Округу оглашает выстрел. Снаряды холостые, но звук оглушительный. Режиссер недоволен: «Что они все такие румяные?! Подкоптите что ли их как-нибудь!
В отличие от повести Бориса Васильева и экранизации Станислава Ростоцкого немцы будут прятаться не в срубе, а в мрачном ущелье — более логичном и кинематографичном злодейском логове. Как уверяет создатели, это едва ли не единственная вольность. В общем и целом фильм будет полностью соответствовать книге. Но, честно скажу, когда приступал к съемкам, я и предположить не мог, насколько трудно это будет. Погода кардинально меняется в течение дня, если в одном дубле ярко светит солнце, то в следующем уже может быть облачно и накрапывает дождь.
Вокруг непролазные буреломы — иногда просто негде поставить камеру. Спасибо группе а с многими из них я работаю уже почти 10 лет , один в съемках фильма не воин. Для актеров же, наоборот, это максимальное погружение в среду своих героев. У каждой из актрис в запасе есть история о приключениях на съемках. Агния Кузнецова, играющая Соню Гурвич, рассказала, как разодрала руку, выбираясь в гидрокостюме из болота на берег.
Под тиной и грязью неожиданно обнаружились доски — Синюхина гряда оказалось искусственным островом. Софью Лебедеву Лиза Бричкина топили в болоте в общей сложности 12 раз. Для верности к ногам привязали трос и тянули ко дну. В итоге на нескольких кадрах смертельный ужас на лице был вполне настоящим. Тот состав, который удалось собрать, мне представляется адекватным, — говорит Ренат Давлетьяров.
Я бы не одобрила такую постановку в его театре». Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству. На его спектакли жаловались общественники и обычные зрители — они просили правоохранителей проверить работы режиссёра. Активисты также обвиняли Богомолова в подрыве государственных и театральных устоев.
От любви до «Каталы» один шаг Будущий кинорежиссер, сценарист и продюсер Ренат Давлетьяров родился 17 августа 1961 года в смешанной семье: его мама русская, папа татарин. Причем Фаварис Абдулганиевич Давлетьяров личность довольно известная. Родители дали своему сыну хорошее инженерное образование, но после учебы Ренат отправился покорять Москву - конкретно киностудию «Мосфильм». Конечно, никто с порога не усадил его в кресло постановщика. Будущий режиссер и продюсер начал с самых азов и низов - с 1985 по 1987 год работал постановщиком декораций на «Мосфильме». Затем обычного труженика съемочной площадки повысили до должности ассистента режиссера.
Ренат работал вместе с Сергеем Соловьевым над картиной «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», в том же году ассистировал Сергею Бодрову в фильме «Катала». Эти ленты имели успех у публики хотя «Роза», вторая часть трилогии Соловьева, таким же народным хитом, как «Асса», не стала , а Ренат получил опыт, который весьма пригодится ему в будущем. Дверь в кинематограф открыл с «Ноги» В 1994 году Давлетьяров получил должность директора кинопроцесса киностудии «Круг», где под его руководством вышли пять фильмов. А дебютной картиной для молодого директора еще в 1991 году стала фантастическая драма о последствиях афганской войны «Нога». Главные роли в ней сыграли Иван Охлобыстин и Петр Мамонов. Фильм изначально снимался на Студии детских и юношеских фильмов, которой руководил Ролан Быков, но съемочный процесс протекал с большим трудом, и, чтобы не допустить закрытия картины, Быков назначил директором молодого Давлетьярова.
Кристина Асмус: Я никогда не играла смерть в кино
Пять молоденьких девушек, для которых настало время любить, выходить замуж и рожать детей, вынуждены вступить в неравный бой с врагом на прифронтовой территории. Но в том и есть правда войны, которую так остро удалось передать режиссеру, и которая стала настоящей болью для 66 миллионов зрителей, пришедших на этот фильм и назвавших его лучшим военным фильмом 1973 года. Режиссер считал очень важным правильно подобрать актеров на главные роли в фильме, которые смогли бы сыграть искренне и создать неповторимые и запоминающиеся образы старшины Федота Васков и пяти молоденьких девушек-зенитчиц, волею судьбу попавших в «мясорубку» войны. Молодому актеру Андрею Мартынову режиссер хотел сразу отказать, он показался ему слишком молодым. Но его уговорили провести пробы, во время которых актер настолько перевоплотился в образ Федота, что не мог сдержать слез. Ростоцкий сказал, что если сюжет фильма вызывает у актера такие эмоции, значит он знает, как нужно играть. Эта роль стала для Мартынова первой серьезной актерской работой и открыла ему путь в большое кино. На роли девушек Станислав Ростоцкий просмотрел сотни кандидаток, пришедших на пробы, пока не определился с главными героинями. Каждой из них также удалось воплотить идею режиссера в жизнь.
На съемках фильма А зори здесь тихие. Фото: kakprosto. И хотя Ростоцкому было значительно сложнее с ними работать и объяснять задачу, но он считал важным, чтобы его кино о войне получилось правдивым, и в фильме звучала настоящая немецкая речь.
Спасибо за то, что смогли осилить огромный пласт работы. Спасибо актерам и их родителям, всем, кто пел, играл, снимал, озвучивал, кто сопровождал вас в поездках. Каждый ваш проект отличается друг от друга, желаю успеха каждому!
Руководитель студии, режиссер-постановщик Ирина Николаева поблагодарила зрителей: «Надеюсь, что фильм не оставил вас равнодушными. Да это и невозможно: потому что пока мы помним свои корни, у нас есть будущее! И музыкальный фильм скорее не о войне, и даже не о каком-то героизме. Он о том, как война разделила судьбы людей «до» и «после». Уверены, что такие постановки очень нужны и важны! Мы все дальше отдаляемся от тех страшных и великих событий.
И только от нас зависит, сколько будет жить наша память о них. Мы должны передавать эту память из поколения в поколение, — подчеркнул Виталий Горбов, исполнитель главной роли — Федота Васкова. По мнению Натальи Поповой сыграла Риту Осянину , актеры плакали, потому что получили то, чего так долго ждали — эмоциональную отдачу зрителя. А когда из-за пандемии этого энергетического обмена не произошло, было какое-то опустошение. Сейчас, наконец, все встало на свои место. Теперь мы наполнены эмоциями: видно, что люди очень впечатлены и рады были увидеть музыкальный фильм.
И мы счастливы, что оправдали их ожидания! Соня Пимонова Соня Гурвич считает, что самое страшное заключается в том, что война разрушила все, чтобы было дорого для молодых девушек: «Они были такие счастливые: у каждой были семья, любовь, институт. А потом началась другая жизнь — жестокая, страшная. Было очень интересно и больно погружаться в каждую историю, хотя бы попытаться понять, что испытывали девушки на войне. А то, что мы снимали в разных локациях, только усиливало наши эмоции».
Своих идей нет, мозгов тоже, давай ремейки выпекать. А главное, и зачем? С ним согласен и обозреватель «Эхо Москвы» Матвей Гонопольский, который отмечает, что с пониманием относится, когда черно-белые фильмы делают цветными, или снимают продолжение старых фильмов, но абсолютно не видит смысла в повторении уже снятого: — Я признаю, я понимаю право художника продолжить классический фильм, продлить жизнь его героев в новом времени.
Но я вряд ли пойму, если бы сейчас сняли новую «Волгу-Волгу», где просто новая актриса играет роль Орловой, а другой актёр товарища Бывалова. Что будет нового в этом фильме? Новые лица актёров? Новый компьютерный пароход? Так и с новой версией культового фильма «А зори здесь тихие». Если делается новое кино, где действие будет не на Марсе, а на Земле; где будет именно эта война, а не какая-то другая, то зачем это.
Пусть она и подана с меньшей выразительной сложностью, а всё же представлена точно, без искажений. Так стоило ли огород городить?
Стоило ли создавать вариант того же самого, лишь несколько сдвинутый в сторону реализма, приземленности, драйвовости? Вот основной вопрос, звучащий в дискуссии по поводу второй экранизации. Стоило, думается. Очень даже стоило. Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным. Новый вариант -- упрощение, но упрощение весьма деликатное и хорошо приспособленное под восприятие современной аудитории. Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность. Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни.
Тут обошлось безо всяких упрощений. Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной. Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал? Ведь там полно охраны. Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе?
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Первая вышла на экраны ещё в начале 1970-ых годов. В ней блистали Ольга Остроумова и Елена Драпеко. Вторую экранизацию выпустило китайское телевидение в 2005 году. Несмотря на то что съемки велись китайской съемочной группой, основные роли исполняли российские актеры, среди которых Андрей Соколов и Дарья Чаруша.
Режиссер Олег Юмов - общепризнанный культовый мастер, и уже более, чем просто знак качества. Рука маэстро осенена божественным даром творца. Хотя сюжет был знаком с детства, и многократно прочувствованный и пережитый. Кажется, чем тут можно еще удивить? Ссутутулившаяся от горя фигура командира ведет скорбный счёт смертям. Меня поразил, как изменился, стал охрипшим и подавленным от гибели девушек голос старшины. В ответ в гробовой тишине зала стали слышны тут и там кашель зрителей, едва сдерживающих свой плач. Я был и до этого очень высокого мнения о профессиональных качествах актёра Солбона Субботина. Но здесь он продемонстрировал свое мастерство владения психофизиологией и полное погружение в роль.
Реализм был по-станиславскому: верю! Первое знакомство с Солбоном Субботиным произошло на спектакле "Метранпаж", где образ участкового врача в его исполнении покоряет своей невыносимой лёгкостью бытия.
В фильме подробно рассказаны истории каждой девушки: звучат песни довоенных и военных лет. Постепенно события, произошедшие на небольшом разъезде, где пять зенитчиц с командиром остановили 16 немецких диверсантов, набирали обороты… Было немного странно: после каждой отдельной сцены на экране — в лесу, на выпускном вечере или в разрушенном городе, в зале звучали благодарные аплодисменты. Ведь этот фильм стал фильмом уже после того, как родился и был готов к живому показу музыкальный спектакль. Потому и реакция была, как на спектакле. А когда все закончилось, все актеры — сыгравшие главные роли и участники массовых сцен, вышли на сцену со свечами. Под звуки финальной песни: «И пусть пройдут года, пройдут века. Мы в этом день помолимся за них. Мы будем помнить ваши имена.
Они для нас живее всех живых! Включили свет, и стало видно, что практически все они плачут… Зрители — в первую очередь родители и друзья артистов, несли на сцену букеты цветов. Спасибо за то, что нашли такой вариант подачи и погрузили в годы войны молодежь. Этого дорого стоит. Спасибо за то, что смогли осилить огромный пласт работы. Спасибо актерам и их родителям, всем, кто пел, играл, снимал, озвучивал, кто сопровождал вас в поездках. Каждый ваш проект отличается друг от друга, желаю успеха каждому! Руководитель студии, режиссер-постановщик Ирина Николаева поблагодарила зрителей: «Надеюсь, что фильм не оставил вас равнодушными. Да это и невозможно: потому что пока мы помним свои корни, у нас есть будущее! И музыкальный фильм скорее не о войне, и даже не о каком-то героизме.
Он о том, как война разделила судьбы людей «до» и «после». Уверены, что такие постановки очень нужны и важны!
Рекламные постеры, декорации "кровавой" земли и живой военный оркестр- всё это создавало ощущение торжественности и невероятного уважения к подвигу ветеранов, приглашенных на премьеру. Это один из редких случаев, когда ремейк картины получился не менее достойным, чем оригинал. Ренат с уважением отнесся и к книге, и к оригинальному фильму. Прекрасные режиссерские и операторские находки отдельное спасибо оператору Семену Яковлеву за превосходную работу , великолепная актерская игра, трогательная музыка- фильм однозначно рекомендуется к просмотру!
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…»
После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок. Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие». картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. Первая же роль, старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», принесла ему всенародную любовь.
Подвиги героев Великой Отечественной увековечены в кино. Фильм «А зори здесь тихие»
Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра | Художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов Константин Богомолов представит в театральном сезоне 2022/23 четыре премьеры – «Вы чье, старичье?», «А зори здесь тихие», «Летят журавли», «Алиса в ч/б». |
Фильм «...А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве | Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса. |
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие» | Первую снял Станислав Ростоцкий, драма «А зори здесь тихие» 1972 года стала лидером проката и была номинирована на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. |
В Екатеринбургском театре драмы поставили спектакль «А зори здесь тихие» по пояс в воде | Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. |
Звезды на премьера фильма «А зори здесь тихие…» | «А зори здесь тихие» – результат режиссерской лаборатории под руководством Владимира Панкова в содружестве с Биеннале театрального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
24 апреля в Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие ". по повести Бориса Васильева. 4 июля продюсеры Ренат Давлетьяров и Влад Ряшин приступят к съёмкам ремейка фильма «А зори здесь тихие».
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
Этот двухсерийный художественный фильм был снят в 1972 году режиссером Станиславом Ростоцким, бывшим фронтовиком, потерявшим на войне ногу. Он остался жив благодаря медсестре, вынесшей его раненым с поля боя. Поэтому тема женщин на войне была ему очень близка. Не удивительно, что среди других его кинематографических работ появился фильм «А зори здесь тихие», снятый по мотивам повести Бориса Васильева, который попал в десятку самых посещаемых фильмов за всю историю советского кинопроката.
Как отбирали актеров на роли в фильме Режиссер Станислав Ростоцкий. Фото: rg. Пять молоденьких девушек, для которых настало время любить, выходить замуж и рожать детей, вынуждены вступить в неравный бой с врагом на прифронтовой территории.
Но в том и есть правда войны, которую так остро удалось передать режиссеру, и которая стала настоящей болью для 66 миллионов зрителей, пришедших на этот фильм и назвавших его лучшим военным фильмом 1973 года. Режиссер считал очень важным правильно подобрать актеров на главные роли в фильме, которые смогли бы сыграть искренне и создать неповторимые и запоминающиеся образы старшины Федота Васков и пяти молоденьких девушек-зенитчиц, волею судьбу попавших в «мясорубку» войны. Молодому актеру Андрею Мартынову режиссер хотел сразу отказать, он показался ему слишком молодым.
Но его уговорили провести пробы, во время которых актер настолько перевоплотился в образ Федота, что не мог сдержать слез. Ростоцкий сказал, что если сюжет фильма вызывает у актера такие эмоции, значит он знает, как нужно играть.
Постановка Свердловского театра драмы рассказывает свою историю о хрупкости и нежности, подвергнутых испытаниям. Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону. При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий. Продолжительность 1 час 40 минут без антракта Премьера состоялась 7 мая 2023 года Фото Вадима Балакина.
Организаторы фестиваля рассказали, что каждый день фестиваля в 2022 году по задумке будет приурочен знаковым событиям и юбилейным датам. Ростоцкого, А. Кончаловского, К. Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов.
Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин.
А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть. Об этом он очень сожалел и говорил, что побоялся добавить этого настроения к себе в фильм.
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В пожилом мужчине в скромной куртке и тонкой старенькой шапке с первого взгляда и не узнать того самого старшину Васкова из фильма «А зори здесь тихие». Приглашали меня на 45-летие фильма “А зори здесь тихие” и на столетие Станислава Ростоцкого.
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. «А зори здесь тихие»[1] — российская военная драма режиссёра Рената Давлетьярова, экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, который в настоящий момент снимает в Карелии «А зори здесь тихие» с Петром Федоровым в роли старшины Васкова, рассказал «», почему он решил экранизировать повесть Бориса Васильева, и объяснил.