Новости презентация биотехнологии

Генная инженерия - Мировые площади занятые трансгенными культурами - Направления клеточной. О том, как биотехнологии могут улучшить нашу жизнь, насколько сложно организовать. Последние новости [ Новости с фото ]. Презентация, обзор современных методов биотехнологии и анализ перспектив их развития к разделу Основы селекции растений, животных и микроорганизмов, Биология, 9. Генная инженерия - Мировые площади занятые трансгенными культурами - Направления клеточной.

Изображения по запросу Биотехнология

На площадке РОСБИОТЕХ-2024 прошли пленарные заседания, тематические сессии, круглые столы, выставка-презентация инновационных разработок в области биотехнологий для здравоохранения, пищевой промышленности и сельского хозяйства и награждение научно-исследовательских коллективов за актуальные разработки. Основная цель Форума — предоставить специалистам в фундаментальных и прикладных отраслях биотехнологий, медицины, фармацевтических и пищевых производств возможность презентовать свои исследования, наладить контакты, провести плодотворные научные дискуссии, в том числе для возможности инициирования совместных проектов — междисциплинарных и международных. На мероприятии встретились учёные и разработчики наукоёмких технологий из России, Индии, Китая, Ирана, Австралии, Кубы и других стран. Требуется взаимодействие между людьми разных специальностей, это дает толчок к развитию», — обратился с приветствием к участникам Алексей Николаевич Фёдоров, директор ФИЦ Биотехнологии РАН. На торжественном открытии академик РАН Владимир Олегович Попов, научный руководитель ФИЦ Биотехнологии РАН, рассказал о направлениях работы Центра, его достижениях и ведущих проектах, а также подчеркнул значимость международной кооперации при реализации научных исследований. Господин Субрата Дас, Министр образования и социального обеспечения Посольства Республики Индия в РФ, отметил, что сотрудничество в развитии научных исследований и технологий - важнейшая часть отношений между Россией и Индией, а направления сотрудничества в области разработок для сельского хозяйства и энергетики являются одними из самых привлекательных для сотрудничества и инвестиций.

В основе биохимической реакции синтеза L-аланина лежит метанол и не простой, а «зелёный» — полученный из CO2 с использованием возобновляемой энергетики — от ветряных или солнечных ферм. Метанол необходим как промежуточный продукт, потому что напрямую аминокислоту синтезировать из углекислого газа нельзя. Получив из CO2 метанол, учёные запускают с ним серию реакций с использованием синтетических ферментов. На выходе получается необходимая для синтеза кормового белка аминокислота. Для синтеза этой же аминокислоты природным способом необходимы земля, люди и длительные процессы по выращиванию. В случае природного подхода ресурсные затраты и произведённые в его процессе вредные выбросы проигрывают синтетическим, уверены исследователи. К тому же, синтетический способ производства аминокислот и белков не производит вредных выбросов, если использует возобновляемую энергию. Предложенное решение поможет устранить конфликт между растущим населением Земли и производством продуктов. Еды хватит всем, и производиться она будет без ущерба для экологической обстановки. Группа учёных смогла решить эту проблему в сфере 3D-печати живых тканей человека — она создала сложнейшее и дорогое оборудование из обычных наборов LEGO и готова поделиться опытом со всеми желающими. Самыми дорогими, по-видимому, оказались интеллектуальный блок Lego Mindstorms и лабораторный насос. LEGO-принтер печатает биогелем, в котором растворены клетки кожи человека. Сопло принтера создаёт трёхмерную модель тканей кожи в чашке Петри, укладывая в неё слой за слоем. В дальнейшем учёные намерены изучить работу с разными составами геля и соплами разного диаметра, чтобы попытаться максимально точно воспроизводить кожную ткань человека. Всё эту нужно для получения множества образцов живой ткани для проведения медицинских опытов. В обычных условиях биологический материал получают либо от доноров, либо в виде отходов после операций. В обоих случаях процедура и порядок получения биоматериалов достаточно сложные и становятся всё сложнее и сложнее, поэтому даже такой доморощенный принтер из конструктора LEGO может быть приемлемым решением для медицинских экспериментов. Данные о разработке с детальным описанием сборки, настройки и работы принтера изложены в журнале Advanced Materials и свободно доступны по ссылке. Повторить работу может любой желающий. Фермент добывается из бактерий, способных выживать во льдах и в термальных источниках. Чувствительность фермента настолько высока, что он улавливает водород в следовых количествах. Когда-нибудь с его помощью можно будет питать гаджеты и другую электронику. Атомная структура фермента Huc. Обнаруженный исследователями с факультета биомедицинских открытий Университета Монаша в Мельбурне фермент извлекает энергию из водорода, а не из кислорода. Учёных давно занимал тот факт, что некоторые бактерии могут благополучно жить как в условиях экстремально низких, так и высоких температур. Работа с одними из таких бактерий привела к интересному результату — открытию фермента Huc. Никакие другие известные науке катализаторы или ферменты не способны реагировать с водородом в подобных концентрациях. Учёные подробно изучили механизм взаимодействия фермента с водородом и научились добывать его из бактерий в объёмах достаточных для исследований. Также выяснилось, что фермент очень устойчив и может долго храниться, например, в замороженном состоянии. Для серийного производства источников питания на основе ферментов это удобное свойство. Правда, у учёных пока нет рецепта, как массово производить нужный фермент и каким должен быть элемент питания на его основе. На этих задачах они обещают сосредоточиться на следующих этапах исследования. Добавим, статья о работе вышла в журнале Nature. Предыдущие исследования и новые эксперименты обнаруживают в грибных организмах признаки, схожие с деятельностью нервных тканей мозга человека. Британские учёные намерены создать на этой основе нейроморфные вычислители и найти их признаки в живой природе. Источник изображений: Andrew Adamatzky Ранее специалисты лаборатории работали со слизистой плесенью Physarum polycephalum. Этот биологический организм интересен тем, что способен самостоятельно выполнять простейшие алгоритмы. В своё время были представлены роботизированные системы под управлением Physarum polycephalum. Например, такая платформа без программирования могла ориентироваться в лабиринте и, если брать шире, позволяла решать задачу Штейнера о минимальном дереве. С 2016 года или около того, сообщает Popular Science, лаборатория перешла на изучение грибных культур. Сегодня не первое апреля и этот материал не следует расценивать как шутку, о чём сразу подумало множество подписчиков журнала. Специалистам лаборатории удалось первыми обнаружить электрические сигналы в грибнице, напоминающие спайки — потенциалы, распространяющиеся в нервной ткани человека и животных, включая головной мозг. Эксперимент по выращиванию грибниц на материнской плате Присутствие «нервных» сигналов, распространяющихся в мицелии грибов, открывает перспективу разработки нейроморфных компьютеров на базе грибниц. Подобное можно перенести на живую природу с перспективой заплести нейроморфными сетями всю планету. Более того, учёные обнаружили, что стимуляция одних и тех же участков мицелия улучшает проводимость импульсов. Тем самым можно говорить об эффекте памяти. Всё сходится — мицелий позволяет организовать сеть, логику и память. Правда, как всё это организовать в нужную и программируемую архитектуру учёные пока не знают, но стремятся понять. Фиксация электрической активности в мицелии «Сейчас это только технико-экономические исследования. Мы просто демонстрируем, что с помощью мицелия можно осуществлять вычисления, реализовывать основные логические схемы и основные электронные схемы, — говорит глава лаборатории Эндрю Адамацки Andrew Adamatzky. Пространственные излучатели за считанные секунды собирают модель из рабочего вещества в виде голограммы в жидкой среде. Технология может найти применение в медицине для печати органов из живых клеток — она бесконтактная и поэтому стерильна. Нажмите для увеличения. Источник изображения: Science Advances Самое сложное в процессе создания акустических голограмм — это расчёт работы пространственных излучателей. По словам учёных, на создание каждой модели уходит крайне много вычислительных ресурсов.

В историческом смысле биотехнология возникла тогда, когда дрожжи были впервые использованы при производстве пива, а бактерии — для получения иогурта. Слайд 6 Молекулярная биотехнология использует достижения многих областей науки и позволяет создавать широкий ассортимент коммерческих продуктов и методов. Н А Д Е Ж Д Ы: возможность точной диагностики, профилактики и лечения множества инфекционных и генетических заболеваний значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур путем создания растений, устойчивых к вредителям, грибковым и вирусным инфекциям и вредным воздействиям окружающей среды создание микроорганизмов, продуцирующие различные химические соединения, антибиотики, полимеры, аминокислоты, ферменты создание пород сельскохозяйственных и других животных с улучшенными наследуемыми признаками переработка, отходов, загрязняющих окружающую среду О П А С Е Н И Я: не будут ли организмы, полученные методом генной инженерии, оказывать вредное воздействие на другие живые организмы или окружающую среду?

Современные биотехнологии и проблемы биоэтики Выполнила студентка VI Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ! Современная биотехнология - генная инженерия - клеточная инженерия: клонирование - промышленная биотехнология 2. Биоэтика - аборт - эвтаназия - клонирование - пересадка огранов - суррогатное материнство - смена пола Биотехнология — использование процессов жизнедеятельности организмов для получения промышленным способом необходимой человеку продукции. При раскопках Вавилона на дощечке, которая датируется примерно 6 -м тысячелетием до н. В 3 -м тысячелетии до н. Не менее древними биотехнологическими процессами являются виноделие, хлебопечение и получение молочнокислых продуктов. Современная лаборатория генной инженерии Клеточная инженерия конструирование клеток нового типа n Из отдельных клеток получают целые, нормально развитые организмы n Клонирование млекопитающих Процесс создания клеток нового типа на основе гибридизации, реконструкции и культивирования соматических клеток.

Слайд 2: Основополагающий вопрос

  • Библиотека
  • Слайд 2: Основополагающий вопрос
  • Презентация Биотехнология
  • Биотехнологии - презентация (достижения)

Презентации по экологической биотехнологии

Ученые утверждают, что биотехнология открывает новую эру взаимодействия человека с окружающей средой и, особенно, с живым веществом биосферы. Загрузите шаблоны и темы биотехнология для своей следующей презентации. Ознакомиться с основными понятиями биотехнологии, узнать сферы ее применения. История биотехнологии Вероятно, древнейшим биотехнологичским процессом было брожение.

Презентация. Биотехнология. 10 класс

Посмотрите презентацию на 13 слайдах, которую биотехнология использовала для привлечения 120 миллионов долларов. Биотехнологии: читайте последние новости по тегу в ленте новостей на сайте MK. В Минобороны допустили применение США биотехнологий в наступательных целях. Презентация на тему "Биотехнология: достижения и перспективы развития", предназначена для сопровождения урока по аналогичной теме для обучающихся 10 класса. Биотехнология – это промышленное использование биологических процессов и систем на основе выращивания высокоэффективных форм микроорганизмов.

2.1. Биосинтез.

  • Новости по тегу биотехнологии, страница 1 из 2
  • Слайды и текст этой презентации
  • Биотехнологии – медицине будущего | Умная Россия
  • Современные биотехнологии и проблемы биоэтики Выполнила студентка VI
  • Презентация на тему Перспективы развития биотехнологии

Презентация к исследовательской работе «Зеленые биотехнологии»

Привлечены партнеры из ERA-Net EuroTransBio (ETB). (эффективный инструмент финансирования малых предприятий, работающих в области современных биотехнологий). Новости из мира биотехнологий. If you have Telegram, you can view and join БиоТехнологии right away. Биотехнологии сегодня — Владелец импланта Neuralink написал пост силой мысли. биотехнологии», доктор биологических наук, профессор, академик. Новости из мира биотехнологий. If you have Telegram, you can view and join БиоТехнологии right away.

Новое слово в биотехнологиях

В широком смысле: биотехнология занимается производством коммерческих продуктов, образуемых микроорганизмами в результате их жизнедеятельности. Формально это применение научных и инженерных принципов к переработке материалов живыми организмами с целью создания товаров и услуг. В историческом смысле биотехнология возникла тогда, когда дрожжи были впервые использованы при производстве пива, а бактерии — для получения иогурта.

Алексей Агапов Оригинал: www. За время существования школ на них успели перебывать многие достойные русскоязычные и не только русскоязычные лекторы: Александр Каплан рассказывал про нейроинтерфейсы, Сергей Лукьянов — про то, как массовое секвенирование прорубает новые дороги для иммунологии, Федор Кондрашов — про свой излюбленный эпистаз и расширяющуюся белковую вселенную, Константин Северинов на каждой зимней школе поведывал что-нибудь новенькое про криспры и Сколтех, а работающий в Австрии хорват Боян Жагрович рассказывал свою рисковую и чрезвычайно соблазнительную теорию возникновения генетического кода см. Приложение 1. Само собой, на школе бывают не только лекции и семинары: помимо этого на ней кипит жизнь во множестве проявлений: Есть постерная сессия, которая прекрасна не только сама по себе, но и благодаря презентации постеров, которая интереснее любого стендапа: на презентации танцуют о своих постерах, поют о них, играют о них на музыкальных инструментах, читают проникновенные стихи и разыгрывают театральные сцены.

Вот представьте себе песню под балалайку о болезни Вильямса! Если получилось, вы — подходящий кадр. Еще на школах бывали вечерние круглые столы о животрепещущих научных проблемах: какую избрать публикационную стратегию, чтобы не схоронить свое открытие на многие годы, как это сделал, например, Грегор Мендель; как бороться с лженаукой — не осиновый же кол втыкать в ее адептов; и так далее. Но постепенно традиционная скучноватая академичность круглых столов сменилась новым форматом — дебатами рис. Это когда «школьники» объединяются в две команды, и каждая из них защищает свою точку зрения в каком-нибудь научном холиваре: можно ли использовать научные данные, если они получены аморальным путем например, в зверских экспериментах нацистского врача Менгеле ; имеет ли смысл печататься в русскоязычных журналах, если весь научный мир читает только англоязычные; и так далее. Соль дебатов не в том, что чья-то точка зрения побеждает на это и холивар, чтобы не было одного правильного ответа , а в том, что люди учатся аргументировать свою точку зрения, слушать друг друга и вообще вести научные диспуты.

Вдохновителем дебатов был, конечно, Гельфанд, для которого дебаты — это образ жизни. И наконец, научные бои! Мероприятие, придуманное Политехническим музеем и проведенное на ОИ-2015 и ЗШ-2016 под патронажем идейной вдохновительницы «боев» Александры Коперник и их ведущего Александра Ботенкова , в котором лучшие молодые ученые скрещивают пипетки, как шпаги. Кто лучше расскажет о своей области научной деятельности? Кто сможет сделать более красочное театральное представление об антителах или о животных токсинах, из которых можно получить лекарства? Кто за три минуты объяснит, на что потратил несколько лет жизни?

К научным боям тусовка вскипала, как шампанское, и участники очертя голову выходили на сцену и начинали изображать антитела, РНК-полимеразы, а то и саму ДНК. Представленные здесь фотографии рис. Зимняя школа от Future Biotech стала для меня второй раз одним из наиболее знаковых событий! Я снова уезжаю с широчайшим запасом идей, планов и мыслей, которые хочется воплотить в жизнь в ближайшее и не только время. Интересные и важные лекции, продуктивное общение и, конечно же, захватывающие Научные бои! Единственное, чего, возможно, хотелось бы чуть больше — это дней, проведенных на школе.

Потому что потрясающая энергетика, идущая от участников, и общий драйв и темп школы сложно встретить где-то еще. Большое спасибо организаторам за чудеснейшую школу и всем участникам еще раз за неповторимую атмосферу! Тетродотоксина всем за мой счет! Отдельно надо упомянуть последнюю школу. Во-первых, она была недавно. Во-вторых, она была очень хорошая.

В-третьих, в ней появилось важное нововведение: начались онлайн-трансляции школьной жизни. До того момента школы были прекрасны, но находились в каком-то интеллектуальном карантине: знали о них только те, кто уже накрепко связал себя с биологией, а простому человеку не то что вход в них, а даже просто знание о них были заказаны. И вдруг на игровом сайте sc2. Казалось бы, где геймеры, а где — высокопроизводительное секвенирование? А вышло так, что две тусовки за несколько дней стали разделены разве что экраном и проводками. Зрители стрима могли задавать вопросы на лекциях — и вопросы оказывались едва ли не интереснее и профессиональнее, чем вопросы тщательно отобранных участников школы.

Зрители стрима виртуально участвовали в ночных попойках и обсуждениях научных будней. Короче, зрители стрима ну, не все, но некоторые неожиданно оказались людьми одной крови с молодой научной тусовкой. И хочется надеяться, что это только начало и постепенно научные стримы станут основной формой проведения досуга на территории бывшего СССР. Уже становятся: FutureBiotech Live. Во-первых, это утреннее пробуждение под пение петухов и звон колоколов за окном — совсем как в деревне у бабушки! Во-вторых, это замечательная возможность посещать лекции именитых ученых, которые являются экспертами в своей области!

В-третьих, это огромный простор для творчества: бизнес-игры, мастер-классы, научные бои... Просто невозможно оставаться в стороне и не попробовать хоть что-то из вышеперечисленного а лучше пробовать всё и сразу! Большое спасибо организаторам за замечательное, с пользой для ума и души проведенное время! Оксана Горяйнова Оригинал: www. Рисунок 7. Ну и, конечно, тусовки!

Заключение В наше время нет ничего проще, чем получить знания. Несколько десятков статей, десяток видеолекций, пара курсов на «Курсере» — и вот ты уже ориентируешься в теме почти так же хорошо, как если бы несколько лет ею занимался. С кем тебе обсудить возникшие вопросы, с кем порадоваться красоте пришедшей в голову идеи, с кем реализовать ее? И тут ты понимаешь, что любое знание, даже самое удивительное, любая идея, даже самая блестящая, сгинет, как звук упавшего дерева в глухом лесу. Сгинет, если у тебя нет единомышленников. Вот это и дают школы — единомышленников, близких по духу друзей, социальную сеть, которая вытянет любую, самую безумную, идею, если только она талантлива.

В рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Агротехнологии будущего» ученые университета вместе с коллегами из ФИЦ Биотехнологии РАН проводят исследования в сфере сельского хозяйства, говорится в сообщении, с которым ознакомилась sfera. Результаты совместного научного труда активно внедряются на предприятиях реального сектора экономики. На пленарном заседании Форума ученые и эксперты обсудили инновационные биотехнологии в медицине, промышленности и сельском хозяйстве. В ходе мероприятия были проведены тематические круглые столы, сессия по подготовке научных кадров для биотехнологии и выставка-презентация технологий, продукции и оборудования для биотехнологических производств в здравоохранении, пищевой промышленности и сельском хозяйстве. Присутствующие могли ознакомиться с проектами: «Разработка биотехнологических процессов получения хитозана и его производных для использования в качестве регуляторов роста растений и индукторов устойчивости к фитопатогена», «Разработка научных подходов к оценке биобезопасности новой продукции сельского хозяйства растительного происхождения», «Разработка наукоемких технологий интенсивного культивирования растений», «Новые подходы в валоризации сельскохозяйственных отходов с использованием электромикробиологии».

Также на Форуме состоялось награждение научно-исследовательских коллективов.

Лекции посвящены не столько тому, что сейчас интересного творится в науке, сколько как это интересное ухватить, превратить в продукт и отправить из лаборатории в реальную жизнь. Особый акцент осенних интенсивов — карьерные траектории: чем можно в жизни заняться человеку, получившему образование в сфере наук о жизни, ну или глубоко интересующемуся ими. Осенью 2015 года на интенсиве провели круглый стол, посвященный вопросам научной политики, на мысли о которых навело закрытие фонда «Династия» , традиционно поддерживавшего всю серию этих зимних школ. На интенсив приехал сам основатель и бессменный руководитель фонда Дмитрий Борисович Зимин рис. Главное правило отбора участников на школу — ощущение, что человек дорос до потолка в той области, которой занимался, и теперь должен что-то менять в своей жизни. Дело тут в том, что многие люди совершенно не представляют себе весь тот веер возможностей, который в наше время дает биотехнологический бэкграунд. Можно остаться в фундаментальной науке, работать в лабе, капать в пробирки, постепенно достигнуть профессиональных и карьерных высот и, может быть, в конце концов совершить какое-нибудь великое открытие. Можно бросить фундаментальную науку и заняться прикладной: на основе своих научных идей организовать стартап и возможно добиться невообразимых успехов в бизнесе. Можно пойти наемным сотрудником в фармацевтическую компанию или биотехнологическое производство зарабатывать хорошие деньги.

Можно вообще уйти из науки как таковой и применить свои знания и опыт биотехнолога в финансовой сфере: заняться консалтингом, инвестированием в различные проекты и так далее. Можно пойти в госструктуры: стать чиновником, регулирующим отношения науки и власти, и налаживать научный процесс с этой непростой стороны. Можно, наконец, стать популяризатором науки: писать научно-популярные статьи и книги, делать сайты, снимать научные фильмы и мультики, организовывать научные музеи, праздники науки и так далее. Иными словами, перед молодым и талантливым биотехнологом открыт весь мир, а не только двери лаборатории, и задача летних школ и осенних интенсивов — показать ему, как пользоваться теми потрясающими возможностями, какие дает ему профессия. Итак, прошел день с окончания школы, я немного пришел в себя, вспомнил алфавит и теперь наконец могу что-то написать. Ну, во-первых, привет чатику SC2TV! Ребята, с вами просто нереально весело! Стоит также отметить, что с каждым днем аудитория чата становилась всё серьезнее, и в последний день я даже уже не всегда улавливал нить рассуждений, так что пора переименовывать ресурс в SCienceTV! Что-то я всё про чатик, да про чатик... Но кроме чатика, стоит отметить просто великолепнейших лекторов — цвет и свет российской науки, а самое главное — добрых, умных, интересных и открытых для общения людей!

Это профессионалы высшего уровня, их просто невероятно приятно слушать, с ними бесконечно полезно общаться, и я горжусь, что мне выпала честь познакомиться с ними. Ну и, конечно, теперь немного про тех, без кого ничего бы и не было, то есть организаторов! Ребята, вы просто нереально крутые, именно благодаря вам у стольких молодых ученых и не только ученых появилась возможность познакомиться друг с другом, с топовыми людьми из мира науки и самыми последними достижениями и трендами. Итак, еще раз всем-всем-всем огромное спасибо за эти драйв, фан и дружественную атмосферу, уверен, что все мы вынесли кучу пользы из этой крайне насыщенной недели! До новых встреч особенно в чатике на стримах! Артём Богомолов Оригинал: www. Рисунок 6. Непременная часть долгих вечеров на зимних школах — круглые столы и дебаты. А в это время ведущая видеоблога « Всё как у зверей » Евгения Тимонова говорит об альтернативных форматах популяризации научного знания. Зимние же школы ориентированы больше на современную науку, чем на бизнес.

Лекторы, приезжающие на зимнюю школу, обычно уже седовласы и общепризнанны; помимо российских научных гигантов приезжают и известные иностранные ученые. Лекции, читаемые ими, посвящены фундаментальным вопросам науки и прорывам последних лет. Хотя и на зимних школах всегда есть сильная бизнес-секция, но посвящена она скорее не прикладным вопросам, а фундаментальным взаимоотношениям науки и бизнеса: каковы стратегии превращения научных разработок в решения для бизнеса, в каком случае ваше научное открытие имеет бизнес-применения, и тому подобное. Я впервые побывал на школе Future Biotech, и, честно говоря, не ожидал, что это окажется настолько полезно и весело одновременно. Конечно, я не сомневался, что лекции будут предельно интересными, но последующее их горячее обсуждение с другими участниками — вещь достаточно уникальная на фоне рутинного обучения в университете и даже работы в лаборатории. Спасибо, ребята, за то, что у вас разные научные интересы, но всех объединяет энтузиазм и интерес к науке в целом! Из вечерних мероприятий меня наиболее впечатлили дебаты. Когда мы в 10 вечера садились обсуждать документ, я и представить себе не мог, что к 4 утра я что-то пойму и смогу даже потом вести хотя бы отчасти аргументированную беседу об устройстве научных институтов и перспективах их реформирования. Немного жалею, что не поучаствовал в научных боях, но получил огромное удовольствие от наблюдения за этим шоу! Уехал со школы с кучей позитивных эмоций и интересных идей, так что считаю, что школа удалась.

Спасибо организаторам, вы делаете очень важное дело! Успехов в дальнейшем! Алексей Агапов Оригинал: www. За время существования школ на них успели перебывать многие достойные русскоязычные и не только русскоязычные лекторы: Александр Каплан рассказывал про нейроинтерфейсы, Сергей Лукьянов — про то, как массовое секвенирование прорубает новые дороги для иммунологии, Федор Кондрашов — про свой излюбленный эпистаз и расширяющуюся белковую вселенную, Константин Северинов на каждой зимней школе поведывал что-нибудь новенькое про криспры и Сколтех, а работающий в Австрии хорват Боян Жагрович рассказывал свою рисковую и чрезвычайно соблазнительную теорию возникновения генетического кода см. Приложение 1. Само собой, на школе бывают не только лекции и семинары: помимо этого на ней кипит жизнь во множестве проявлений: Есть постерная сессия, которая прекрасна не только сама по себе, но и благодаря презентации постеров, которая интереснее любого стендапа: на презентации танцуют о своих постерах, поют о них, играют о них на музыкальных инструментах, читают проникновенные стихи и разыгрывают театральные сцены. Вот представьте себе песню под балалайку о болезни Вильямса! Если получилось, вы — подходящий кадр. Еще на школах бывали вечерние круглые столы о животрепещущих научных проблемах: какую избрать публикационную стратегию, чтобы не схоронить свое открытие на многие годы, как это сделал, например, Грегор Мендель; как бороться с лженаукой — не осиновый же кол втыкать в ее адептов; и так далее. Но постепенно традиционная скучноватая академичность круглых столов сменилась новым форматом — дебатами рис.

Это когда «школьники» объединяются в две команды, и каждая из них защищает свою точку зрения в каком-нибудь научном холиваре: можно ли использовать научные данные, если они получены аморальным путем например, в зверских экспериментах нацистского врача Менгеле ; имеет ли смысл печататься в русскоязычных журналах, если весь научный мир читает только англоязычные; и так далее. Соль дебатов не в том, что чья-то точка зрения побеждает на это и холивар, чтобы не было одного правильного ответа , а в том, что люди учатся аргументировать свою точку зрения, слушать друг друга и вообще вести научные диспуты. Вдохновителем дебатов был, конечно, Гельфанд, для которого дебаты — это образ жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий