В помещении есть свои подсобные, административно-хозяйственный помещения. Бывшие помещения IKEA в торговых центрах "Мега" будут переоборудованы под склады и услуги фулфилмента, при этом на них планируется протестировать и модель. Есть не так много факторов, которые не просто нужно, но и необходимо учитывать при выборе помещения под магазин. Бизнес-идея для тех, у кого есть недвижимость с большой площадью. Как сдать помещение в аренду для крупных федеральных сетей на долгий срок?Добавляйтесь в др.
Помещения для старта по франшизе СТ
Например, для торговых точек, салонов красоты и ресторанов важна проходимость, поэтому их владельцы выбирают для покупки или аренды точки на оживленных улицах. Такие помещения почти всегда обходятся дороже, чем недвижимость на окраине. По оценкам экспертов, в среднем стоимость коммерческой недвижимости колеблется в районе от 150 до 350 тысяч за квадратный метр. Реальный ценник при этом может быть как сильно выше, так и сильно ниже. Многое зависит и от вида недвижимости.
Оба пользуются популярностью в своих объёмах. При этом в экономике есть правило, согласно которому предприятие должно заниматься полностью своим бизнесом и закупать те или иные вещи по рыночным ценам. Это правило применяется в международной системе финансовой отчётности и в случаях, когда компания собирается привлечь деньги инвесторов — например, на бирже. Сейчас некоторые сети гипермаркетов отказываются от владения своими магазинами и переходят на аренду.
Это нужно для того, чтобы получить чёткую картину бизнеса. Аренда хороша для недвижимости, которая участвует в производственном процессе: здание завода, помещение кафе или магазина, офисный центр. Тогда стоимость аренды влияет на себестоимость продукции в целом.
Первые изменения начали происходить в 2020 году, когда были введены ограничения в связи с пандемией. А затем, в 2022 году, ситуацию пошатнул уход зарубежных брендов. Конечно, спустя какое-то время мы видим, что торговые центры справились с этими проблемами.
Но нельзя отрицать, что события оказали влияние на эту сферу бизнеса: сегодня новые торговые центры появляются реже, так как предприниматели предпочитают в них не вкладываться. Можно сказать, что рынок замер», — Сергей Колесник, основатель компании по редевелопменту и реновации «Колесник» При этом коммерческая недвижимость «у дома» тоже претерпела изменения, но в положительном ключе — она выросла в стоимости и популярности. По словам Сергея Колесника, это можно объяснить так. Стрит-ритейл коммерческие помещения на первом этаже в период пандемии был более мобилен: этот сегмент имел больше возможностей для работы, такой бизнес реже закрывался. Ограничения на эту сферу были не такие жёсткие, как на те же торговые центры. В 2022 году из стрит-ритейла мало кто уходил, на улицах всё также было много операторов ежедневных покупок — досуга, здоровья, красоты.
Большой удар в этот период пришёлся на инвестиционный рынок, особенно на зарубежные инвестиции. Обжёгшись, предприниматели пришли к чему-то более стабильному, а именно — коммерческой недвижимости. Недвижимость на первых этажах более доступна и в финансовом вопросе, и в вопросе управления.
Производственные помещения располагаются либо в промзонах, либо на окраине города. Особое внимание стоит уделить транспортной логистике: производству нужны подъездные пути и парковка, нелишним станет и близость больших магистралей.
Рассчитываем ипотеку на производственное здание с ВТБ Цена производственных помещений складывается зачастую из их большой площади, необычного расположения и наличия необходимых документов. Найти маленькое и, следовательно, дешевое производственное помещение гораздо сложнее. Поэтому мы возьмем условное здание за 30 миллионов рублей и подадим заявку через сайт ВТБ, оформив страховку. Оно может подойти практически под любой вид деятельности: на их месте организуют кафе, торговые залы, пекарни, магазины и так далее, — объяснил Андрей Иванов. Универсальность является главным преимуществом таких помещений.
Если собственник захочет резко изменить траекторию своего бизнеса и переоборудовать офис в магазин, ему не придется искать новое место. Другой фактор, который станет для многих решающим, — это цена. Помещения свободного назначения зачастую стоят дешевле, чем специализированная недвижимость. Однако отсутствие специализации очень быстро может обернуться недостатком. Например, в таком здании будет проблематично разместить производство, так как всю документацию придется получать покупателю.
Помимо этого, зачастую в помещениях свободного назначения проложены только самые необходимые коммуникации, что может сделать их непригодными, например, для офисной работы. При покупке такой недвижимости нужно соблюдать предельную осторожность и советоваться с юристами и агентами. Актуальная база коммерческой недвижимости в Ростове-на-Дону. Коммерческое помещение. Программа на покупку строящегося и готового коммерческого помещения в выделенном списке городов.
Валюта кредита — рубли. Срок кредита — от 1 до 30 лет.
Обручева в пешей доступности от станции метро «Калужская».
Рядом - Юго-Западный лесопарк, тренировочный комплекс, есть удобный выезд на Ленинский проспект. У объекта хорошая транспортная доступность. Помещение расположено в 22-этажном жилом доме в районе со сложившейся инфраструктурой.
Апекс Недвижимость: Коммерческое помещение под магазин цветов продано в ЖК «Скандинавия»
Ни СВО, ни ковид, кроме некоторых моментов, на нее не влияют», — убежден эксперт. Инвесторы продолжают интересоваться выгодными предложениями. Собственники, в свою очередь, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, не готовы снижать цены. Видимо не наступило еще то время. Кроме того, на рынке нет такого обилия предложений. Дисконт предлагают только те, кто уезжает или перепрофилируется, но и в этом случае скидки небольшие.
Аттракциона невиданной щедрости мы не наблюдаем. Спрос остается стандартным — это первые этажи зданий для больших магазинов, также большой спрос на небольшие помещения на первых этажах в размере 100 кв. Мурат Ахмеров рассказал, что российская сеть дискаунтеров «Чижик» от федерального ретейлера X5 Retail Group наконец-то начала приобретать помещения в аренду в Казани. Сеть планировала открыть магазины в столице республики еще в 2022 году, но теперь откроет первую точку в апреле на Аракчинском шоссе. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6.
Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Речь идет в основном об аренде. За последние месяцы прошло много крупных сделок, большие заявки были от федералов, в том числе и на банковские помещения, — рассказала эксперт «Реальному времени», не называя арендаторов. Банки подбирают хорошие проходные места с большой квадратурой от 450 «квадратов», элитные локации — улицы Пушкина, Островского. По ее словам, много запросов приходит на аренду помещений под общепит — «в районе 100 «квадратов», это проходные локации, которые были востребованы всегда».
Управляющий директор UD Group Виталий Колегов выразил уверенность в том, что будущее рынка коммерческой недвижимости — в смещении акцента с монофункциональности девелоперских проектов в сторону многофункциональных комплексов МФК : — Объекты коммерческой недвижимости перестают быть просто физическими активами, они становятся средой, в которую встраиваются комьюнити людей. Объекты МФК концептуально позволяют соединять и интегрировать функции, отражающие разные потребности клиентов в товарах и услугах, впечатлениях и самореализации. Благодаря такой синергии функций МФК могут быть более инвестиционно привлекательными и финансово устойчивыми девелоперскими проектами. Мы планируем усилить наш портфель проектов именно за счет многофункциональных комплексов. Конечно, не любой МФК будет успешен.
Для настоящего успеха проекта необходима продуманная концепция и коллаборация резидентов.
Конечно, однако это займет много времени, и человек что-то упустит. А грамотно обученная нейросеть даёт сбои редко.
Хотим поделиться своим опытом в подборе прибыльных помещений для торговых точек собственной сети и франшизы. Начнём с реальных цифр Почему магазин на Пехотинцева работает с опережением прогнозируемой выручки, а на Кузнецова — с отставанием на полмиллиона? Дело в том, что магазин на Кузнецова был открыт до введения нами искусственного интеллекта в процесс поиска помещения.
Данное помещение подбирали люди, допустившие ошибки во время оценки локации: Не лучшая видимость фасада по причине многочисленных деревьев рядом; Трамвайные пути препятствуют удобному подъезду; Нет заезда для встречного трафика; Трафик по направлению оказался «проездным», хоть и большим. Человек при оценке локации пришел к ошибочному выводу, что большая плотность населения на Кузнецова перечеркнет эти недочёты. Однако этого не произошло.
Что же сегодня помогает сети магазинов разливных напитков быстро находить помещения? В конце 2019 года ребята предложили нам интересный продукт. Плюс этого IT-решения — использование GSM-трафика, который позволяет минимизировать погрешности ячеек территорий.
Нам предстояло только внедрить в анализ главные критерии отбора помещений конкретно под нас, проработать тонкие места, что мы общими силами и сделали. Так выглядит интерфейс программы BST Organica. Пешеходный трафик обозначен цветовой палитрой: чем более теплым оттенком обозначен участок, тем более высоким является показатель, и наоборот.
Вносим адрес, выбираем нужные параметры, и программа отображает нам удачный сектор для помещения под торговую точку.
Например, согласно Московским городским строительным нормам 3. Кроме того, в жилых домах нельзя открывать магазины по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел, похоронные бюро, различные лаборатории, общественные уборные, склады, бани, сауны и многое другое. Кафе, рестораны, бассейны, автоматические телефонные станции на подобных площадках можно размещать при выполнении ряда условий.
К примеру, общая площадь предприятия питания не должна превышать 250 кв. При этом для посетителей обязательно должны быть предусмотрены парковки, спроектированные таким образом, чтобы не мешать жильцам. Цена вопроса «Ставка аренды для офиса, банка и для продуктового магазина будет отличаться в разы, - отмечает Дарья Брюховецкая. Аренда будет отличаться в зависимости от качества помещения, от площади, от уровня здания, от района, от расположения внутри района».
Наиболее дорогие помещения расположены у станций метро, минимальные ставки характерны для площадей, расположенных в домах на второй линии и вдали от магистралей и людских потоков». Трудности застройщика Коммерческая недвижимость в жилом комплексе — это дополнительный финансовый инструмент для застройщика. И грамотная концепция может обеспечить девелоперу высокую эффективность инвестиций. Однако застройщики не уделяют данному вопросу повышенное внимание — для них эти помещения вторичны.
Но, несмотря на это, все же, когда речь идет о реализации масштабного жилого проекта, все строительство обычно ведется в несколько очередей. И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот.
Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут.
Так, например, сюда включаются розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты подп. А под торговым объектом понимается здание, строение или сооружение или их части , специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Обмен фигур
- Применять ПСН можно и при розничной торговле в зданиях, специально не предназначенных для этого
- Как найти помещение под магазин, которое будет качать на миллионы? Нейросеть — в помощь.
- Помещение под магазин выставлено на торги в Тверском
- Как найти помещение под магазин и сохранить нервы?
На торги выставлены четыре помещения под магазины или точки кофе в разных округах Москвы
помещений Москвы в 2020 году сняли представители малого и среднего бизнеса. Сильно износившийся фасад, разбитая территория перед магазином, внутреннее пространство перегружено, внутри сильно устаревшее самодельное оборудование, торговля через прилавок. В Измайлово на востоке Москвы выставили на торги коммерческое помещение. Оно расположено в жилой пятиэтажке. Победитель сможет арендовать его под магазин или офис. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. – Хотя аренда помещения под магазин дороже, чем квартиры, в данном случае получилось сэкономить.
Стоит ли покупать коммерческую недвижимость на первых этажах ЖК, как выбрать и какие форматы бывают
А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться». Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами. На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т.
Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть?
Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке , то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны — большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля — это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно. Сравнивая стоимость квадратного метра в строящемся доме и в готовом — в первом случае она будет существенно ниже. Андрей Марусов, коммерческий директор ГК «Территория» считает, что если выбирать между покупкой и арендой, то тут многое определяет специализация данного магазина. Что же, покупать в любом случае выгоднее, чем арендовать, если конечно цена покупки адекватная. Автор: Сугра Гаджиева.
Поэтому многие застройщики предпочитают сами управлять построенными ими помещениями. Получается, что для гармоничного, контролируемого развития новых жилых кварталов фактически требуется единый оператор. Теперь коммерческие помещения, построенные в ЖК "Северная долина" и "Юнтолово", не продаются, а предлагаются в аренду. В "Главстрой Санкт—Петербург" будут самостоятельно подбирать арендаторов, сохраняя за собой право собственности на помещения, что позволит полноценно и долгосрочно влиять на развитие коммерческой инфраструктуры жилых комплексов, и жители будут ещё лучше обеспечены всеми необходимыми товарами и услугами.
Для застройщика это также интересно в плане формирования постоянного дохода от сдачи площадей в аренду. В рамках новой концепции потенциальным арендаторам предложили 29 помещений, расположенных на территории "Юнтолово" и 20—го квартала "Северной долины", площадью от 67 до 2500 м2. Это как встроенные помещения на первых этажах домов, так и отдельные трёхэтажные здания. Например, в принадлежащих компании помещениях в ЖК "Ясно.
Янино" располагаются медицинский центр, обслуживающий пациентов по ОМС, а также детский центр. В ЖК "Новое Сертолово" застройщик владеет коммерческой недвижимостью, которую арендует продуктовый ретейлер. В "Ленстройтресте" комбинируют две схемы: управление инфраструктурой в объектах осуществляется силами управляющей компании, при этом коммерческие помещения находятся в свободной продаже и, как правило, приобретаются владельцами бизнеса под собственные нужды или для сдачи в аренду. При этом, по словам Яна Фельдмана, в жилые комплексы, которые пока заселены не полностью, бизнес приходит неактивно.
Но жители, заехавшие в квартал первыми, нуждаются хотя бы в минимальном наборе инфраструктуры — супермаркете, пекарне, салоне красоты. Занимается сдачей помещений в аренду и "Строительный трест" — это эффективный инструмент, который способствует увеличению объёмов продаж, говорит Сергей Степанов.
Если объект соответствует этому понятию, то его можно отнести к другими аналогичным торговым объектам. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — в ежедневной рассылке Подписаться Как поясняет налоговая служба, если предприниматель осуществляет деятельности в сфере розничной торговли через любые торговые объекты, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях их частях например, в административных офисных зданиях, складах , иных зданиях, строениях, сооружениях , то он может применяться патентную систему налогообложения письмо ФНС России от 25 февраля 2021 г.
Имея собственность легче получить кредит. Это стоит учитывать, решая, покупать вам квадратные метры или нет. Срочно нужна крупная сумма денег? Тогда возьмите кредит под залог недвижимости. Заем можно оформить на сумму до 30 млн рублей на срок до 15 лет. Какая недвижимость наиболее выгодна Выгоднее всего покупать объекты на первой стадии строительства Коммерческая недвижимость бывает разной. Можно купить торговый центр, бизнес-центр, несколько офисов в бизнес-центре, помещение под магазин или салон на первом этаже жилого дома или отдельно стоящее здание. Вся эта рентная недвижимость всегда была и по-прежнему остается способом получения регулярного дохода. Но размер дохода и его стабильность во многом зависят от самой недвижимости. Так что сейчас стоит покупать? Эксперты считают, что в любое время выгодно покупать небольшие торговые помещения в хороших локациях. Такая локация находится возле станции метро или большого транспортно-пересадочного узла, в местах скопления людей или в густонаселенных жилых комплексах. Также выгодно покупать помещения свободного назначения в населенных районах или крупные технологические помещения, где можно открыть супермаркет. Можно купить офис, но надо выбирать. Стоит прислушаться к советам Светланы Яровой: — Помещение должно быть инвестиционно привлекательным. Вы всегда должны иметь возможность быстро продать или сдать офис в аренду. Лучше покупать площади либо в сложившихся районах, где офисы всегда востребованы но при этом мы понимаем, что цена там, скорее всего, уже максимальная , либо в новых растущих зонах. Помимо локации, следующий важный аспект — качество здания. А дальше надо оценивать инфраструктуру. Во-первых, важна автомобильная доступность и возможность доехать общественным транспортом. Во-вторых, надо смотреть на качество инфраструктуры.
Ситуация на рынке коммерческой недвижимости: обзор, цены, прогнозы на 2024 год
Аренда торговых площадей сетевых магазинов | Аукцион в электронной форме по аренде помещения под магазин объявлен в Наро-Фоминском городском округе, говорится в сообщении пресс-службы Комитета по конкурентной политике Московской области. |
Как найти помещение под магазин, которое будет качать на миллионы? Нейросеть — в помощь. | Не сможете вы увеличить мощность и не сможете сдать в аренду свое нежилое помещение под магазин. |
Что покупают ростовские бизнесмены на фоне выросшего спроса на коммерческую недвижимость — обзор
Первый лот расположен по адресу: Нагатинская набережная, д. Второй объект находится по адресу: ул. Душинская, д. Это подвальное помещение площадью 41,2 кв. Третий - на ул.
Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея.
Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки.
Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова.
Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции.
После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.
Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А.
Стоит принять во внимание и инфраструктуру. Другие ЖК рядом, наличие станции метро или планы ее провести — все это потенциально может увеличить доходность инвестиций в будущем. Какие площади востребованы? Владельцы коммерческой недвижимости заинтересованы в быстром поиске арендаторов.
В жилых комплексах чаще всего размещаются аптеки, ателье, продуктовые и алкогольные магазины, кофейни, пекарни, салоны красоты, небольшие учебные заведения развивающие центры для детей, школы иностранных языков , студии ремонта обуви и пошива одежды. Приобретая недвижимость, инвестор должен учитывать бизнес, которому предполагает сдавать помещение. Что влияет на выбор недвижимости? Расположение жилого комплекса, число жителей. Жители не только самого ЖК, но и района — это потенциальные клиенты. Если рядом есть транспортный узел, станция метро, то они тоже играют роль в оценивании потока клиентов. Предпочтения арендаторов будут отличаться в зависимости от специфики предоставляемых услуг. Для сетевых бизнесов — аптек, продуктовых магазинов, салонов красоты — особенно важна локация. Больше всего посетителей приносят торговые помещения, расположенные у входной группы или у основных дорог — так помещение видят все жители.
Другой пример: служба доставки, вероятно, выберет офисное помещение внутри ЖК. Внешний трафик для таких компаний менее важен, чем узнаваемости среди жителей.
Да, звучит круто и мы тоже так считали.
Два киномана смотрели дома первую «Матрицу» в 25-й раз и думали, как было бы здорово посмотреть фильм на большом экране. Как говорил герой Леонардо ди Каприо в фильме «Начало» — идея, она как паразит. В головах засела мысль о маленьком, уютном кинозале, а где на экране будут показывать нестареющую классику вроде «Криминального чтива».
Уже через месяц мы взяли кредит на 600 000 рублей и сняли двухэтажное помещение в здании бывшего завода, которое отремонтировали и разбили на офисы разного метража. Именно два этажа идеально подходили под нашу концепцию. Первый этаж — холл для посетителей с афишами культовых фильмов, второй этаж — кинозал.
Назвали наше место «Home of Cinema». Сначала там были только друзья, знакомые. Мы показывали этапы стройки: как покупали материалы, красили стены, заказывали проектор, мебель, барную стойку.
Задумывались ли мы о том, что вот такой кинотеатр — это вообще-то незаконно? Не очень. Мы думали, что мы, такие маленькие, никаким органам будем не интересны.
Мы начали делать афиши и выкладывать их в соц сети. И очень скоро нам позвонили из РАО Российское Авторское Общество с вопросами о том, имеем ли право демонстрировать фильмы и брать за это деньги. Муж что-то промычал в трубку.
Кинотеатр закрылся. Бизнес проработал две недели. Первая и самая банальная ошибка на старте: мы не учли жизнеспособность идеи в реальности, не изучили закон, а еще недооценили работу общественных организаций.
Совет: Анализируйте рынок, «щупайте почву», консультируйтесь с юристами. Мы судорожно думали, что делать? И вот тогда мы и вошли в эту нишу бизнеса — сдача помещения в аренду под мероприятия.
Ошибка вторая: поставили слишком дешевые цены На тот момент на площадке, где мы арендовали свое помещение, было одно пространство под мероприятия. Прямыми конкурентами мы их не считали, потому что помещение было больше нашего в два раза. Подобное соседство не казалось барьером для нашего бизнеса.
Мы же со своими 80-ю квадратами 50 на первом этаже и 30 на втором решили, что будем сдавать для небольших компаний на 10-15 человек. Поискали есть ли что-то похожее в городе — нашли одну организацию. Стали развивать идею дальше.
Докупили техническое оборудование, посуду. По сути только тогда мы сформировали свое пресловутое УТП. Теперь «Home of Cinema» — это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников.
В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала.
Требования к арендаторам
- Выгодно ли приобретение коммерческих помещений?
- Из этой статьи вы узнаете:
- 118 инвесторов собрали 514 млн на покупку помещения
- Как выбрать торговое помещение
- Столичные предприниматели в сфере культуры смогут бесплатно получить помещение под бизнес
- Коммерческая недвижимость на цокольном этаже - стоит ли покупать для инвестиций
Итоги 2023 на рынке торговой недвижимости
В управляющей компании тоже считают, что «Гермес» нуждается в реконцепции, но не все участники пула с этим согласны. После конфликтов и судебных разбирательств между разными группами собственников половина из них продали свои помещения или согласились на вариант с офисами. Осталось убедить еще 24 человека, которые не хотят отказываться от торговли. На их долю сейчас приходится 1620 кв. УК надеется, что окончательный переход не заставит себя ждать, поскольку раньше реконцепция была внутренним делом собственников, а теперь рынок не оставил им других шансов. RU Готовить реконцепцию ТРЦ «Алатырь», построенного в 2009 году, распорядился Газпромбанк, забравший непрофильный актив за долги прежнего владельца. Участники рынка соглашаются, что локация в центре города не помогла «Алатырю» справиться с внутренними проблемами. После аудита московские консультанты — Lynks Property Management, IBC Real Estate и архитектурное бюро «Правда» — пришли к выводу, что якорные арендаторы работают на аудитории с разной платежеспособностью и это ограничивает спрос на товары и услуги.
Центру предложили ребрендинг, новое позиционирование и реновацию общественных пространств, которую начали с фуд-корта — там, в частности, появится сцена для лекций, концертов и детских праздников. По общему мнению, «Комсомоллу», который после банкротства стал собственностью Альфа-Банка, реконцепция тоже не повредила бы один из вариантов — перепрофилировать его в логистический центр. RU Еще радикальнее поступили владельцы универмага «Покровский пассаж». Из четырехэтажного здания на Розы Люксембург, построенного в 1999 году, где раньше были премиальные одежные бутики и ресторан Dolce Vita, они хотят сделать «Большой детский» магазин площадью 2,5 тысячи кв. Игрушки и товары для детей собираются доставлять с помощью параллельного импорта из Китая и Америки. По словам директора магазина Андрея Мазуркова, компания ориентировалась на концепцию английской сети Hamleys. Российские магазины Hamleys, работавшие по франшизе, были убыточными — по оценкам, из-за дорогих игрушек и конкуренции с сетью «Детский мир».
Мазурков уверяет, что подход к ценообразованию в «Большом детском» будет другим. По словам директора, магазин запустят 1 сентября, если иностранные поставщики материалов выдержат сроки. Рассчитывают, что «Больших детских» в Екатеринбурге будет несколько.
Во-первых, мы не сразу осознали, что данный анализ может делать исключительно нейросеть и наш собственный аналитик.
Мы искали на рынке готовое программное обеспечение. В результате, мы нашли программистов, которые взялись за нашу задачу и разработали тот самый код на Python. Их было много — использовали не те показатели, не те торговые точки для аналитики, брали не тех конкурентов, которые нужны для анализа». К примеру, сначала мы использовали общие выручки всей розницы в заданном радиусе — не верно.
Когда мы осознали эту ошибку и распределили этот показатель на несколько подтипов, погрешность расчетов ощутимо сократилась. Сейчас мы по отдельности загружаем данные: общая выручка продуктовых сетей и самый торгующий супермаркет в радиусе; общая выручка алкомаркетов и самый торгующий алкомаркет в радиусе; общая выручка магазинов пива и самый торгующий пивной в радиусе; число точек общественного питания и фастфудов. Еще одна серьёзная ошибка — мы вносили в нейросеть исключительно успешные магазины. В результате, искусственный интеллект при анализе не учитывал негативный опыт, и мы получали существенную погрешность в расчетах потенциальной выручки.
Методом проб и ошибок сегодня наш процент попадания в прогнозируемую выручку нейронной сетью увеличился до 90. Завершается ли работа по подбору помещения на этом? Готовые цифры по потенциальной локации выносятся на обсуждение специального комитета. Да, именно люди — финальный этап в принятии решения: запускаем мы или наш франчайзи магазин здесь или нет.
Зачем же тогда такие сложности, если окончательное «да» говорят все равно люди? Ни один искусственный интеллект не заменит человека.
Бизнес для бизнеса У застройщика есть несколько вариантов использования уже построенных коммерческих помещений. Самый простой — продать. По оценкам КЦ "Петербургская недвижимость", средняя стоимость коммерческого помещения в городе сейчас составляет около 200 тыс. При этом в "топовых" локациях цена зачастую превышает 300 тыс.
Традиционно пользуются спросом коммерческие помещения, расположенные рядом с крупными транспортными магистралями или вдоль них, помещения с витринными окнами, правильными планировками, высокими потолками, достаточными электрическими нагрузками, несколькими отдельными входами и др. По её словам, наибольшим спросом пользовались помещения площадью 400—600 м2, рассчитанные на продуктовые магазины. Сергей Степанов рассказывает, что цена объектов формируется, исходя из местоположения: "Если дом расположен в районе со сложившейся инфраструктурой и обладает высокой проходимостью, то и спрос на коммерческие помещения в нём отличный". Так, по его словам, стабильно высокий уровень интереса инвесторов вызывает строящийся жилой комплекс "Новое Купчино" на Малой Бухарестской улице — здесь по проекту на 140 тыс. В объектах ГК "КВС" в Ленинградской области квадратный метр коммерческой недвижимости приобретают в среднем за 92,3 тыс. В Петербурге — за 175,4 тыс.
По словам Ольги Трошевой, инвесторы проявляют повышенный интерес к крупным проектам холдинга Setl Group, в которых будет жить большое число людей, а значит, всегда будет спрос на товары первой необходимости, среди таких проектов — ЖК "Чистое небо" в Приморском районе и "Солнечный город" — в Красносельском. Как отмечает Ян Фельдман, наблюдается растущий интерес к коммерческой недвижимости и у частных инвесторов. Но наиболее рентабельны площади 50—70 м2". Переход к самоуправлению Но у продажи коммерческих помещений есть своя специфика, отмечает Юлия Ружицкая: "Если девелопер не сдаёт в аренду, а продаёт построенные коммерческие помещения, то он практически не может влиять на то, как в будущем будет развиваться коммерческая инфраструктура жилого комплекса, насколько она будет соответствовать запросам жителей.
В России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе России о размещении коммерческих объектов в жилых домах.
Закон не запрещает организовывать бизнес в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также использовать свою квартиру для ведения предпринимательской деятельности, менять назначение помещения с жилого на нежилое и наоборот. Однако устанавливает стандарты для эксплуатации помещения. Реклама Согласно закону, предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести проживающие в нем граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или как самозанятые. При этом работа не должна мешать жизни других жильцов квартиры и дома. При ведении бизнеса необходимо соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности.
Нельзя портить инженерное оборудование и конструкции здания.
ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
- Новости в сфере коммерческой недвижимости РФ
- Бизнес для бизнеса
- Что такое коммерческая недвижимость?
- Помещения под магазин СТ
- Помещение под магазин выставлено на торги в Тверском
Как найти помещение под магазин и сохранить нервы?
Сразу 12 помещений под кафе, магазины или салоны красоты выставили на торги на севере столицы. Сильно износившийся фасад, разбитая территория перед магазином, внутреннее пространство перегружено, внутри сильно устаревшее самодельное оборудование, торговля через прилавок. Купил помещение под магазин в «Минск-Мире» и не может начать бизнес. В Красноярске мэрия продала бомбоубежище в подвале дома под магазин. По словам председателя совета дома Сергея Большакова, ещё в 2002 году администрация города, которая в то время управляла объектом через муниципальный жилищный трест, сдала подвал в аренду.
Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
новость о рынке недвижимости от 2023-06-13 - Спрос на торговые помещения восстанавливается. Есть не так много факторов, которые не просто нужно, но и необходимо учитывать при выборе помещения под магазин. Отношение девелоперов к коммерческим помещениям в ЖК сильно изменилось за последние годы, рассказали Forbes участники рынка. Рассказываем, на что обратить внимание при аренде помещения под магазин.
Помещения для старта по франшизе СТ
Однажды появился человек, который хотел снять мое помещение под продовольственный магазин франчайзинговой сети. В России растет спрос на помещения для малого бизнеса. В Красноярске мэрия продала бомбоубежище в подвале дома под магазин. По словам председателя совета дома Сергея Большакова, ещё в 2002 году администрация города, которая в то время управляла объектом через муниципальный жилищный трест, сдала подвал в аренду.