Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться. Писатели-фантасты нередко оказывались пороками. Наш список лучшей современной фантастики погрузит вас в мир невероятных технологий и научных теорий, которые, возможно, еще воплотятся в жизнь.
Научная фантастика
- 7 лучших фантастических книг 2023 года | Издательство АСТ
- Ушел из жизни писатель-фантаст и издатель Николай Ютанов: Книги: Культура:
- Научная фантастика
- Фантасты – самые честные из писателей
- «О муравьях и динозаврах», Лю Цысинь
- «Code.Носители», Джон Маррс
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться. Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! «КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби.
Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки
Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. В XIX и XX веках писатели-фантасты предсказали многие технологии текущего столетия, которыми мы сегодня активно пользуемся. От души поздравляем мэтра и представляем Топ-7 лучших писателей-фантастов. Топ составлен на основе голосования читателей издания, а также — экспертов из числа писателей-фантастов.
Городское фэнтези
- Фантастическая литература | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно
- Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать
- Фантасты – самые честные из писателей
- Читайте также:
- Ложная слепота
Новые российские фантасты, которых стоит читать
В рамках подкаста «Жизнь замечательных» биограф Стругацких рассказал, какие еще современные реалии предвидели писатели-фантасты. Уже полтора месяца в сети существует литературный проект лучших российских писателей-фантастов. Таковой можно считать и «Небьюлу», в рамках которой американские писатели-фантасты награждают лучшие сценарии, в том числе и видеоигровые. Мы собрали для вас лучшие романы о необычных мирах и космических путешествиях. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского.
Новости по теме: научная фантастика
Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в форматах fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации в электронной библиотеке фантастики Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей. Джон Скальци — один из самых коммерчески успешных американских фантастов последнего десятилетия. Топ-30 лучших писателей-фантастов.
20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас... С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть?
Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков. Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным. Сталин ему понравился больше. Что, в общем-то, совершенно неудивительно. Футуролог и технократ, он должен был оценить индустриализацию. Разруха и свобода — это 90-е.
Относительное благополучие и, скажем аккуратно, некоторое урезание свобод — это 10-е и нулевые. Но кому они нужны, эти свободы? Кому дело до репрессий, пока это не коснулось лично тебя? Так было 100 лет тому назад, так и сейчас. А вот индустриальные успехи — они заметны, они на виду, и они, извините, касаются всех, всего народа. Вероятно, в постреволюционной России Уэллс искал общество, не разделенное на элоев и морлоков. Кадр из фильма «Машина времени».
Под нами было не тяжеловесное, живописное, черно-золотое, окруженное, как во времена варваров, стенами, расположенное возле огромной крепости военное поселение, которое я видел в первый мой приезд 1914 года. Не осталось и следа от запущенного, полуразрушенного, тревожного города, каким Москва была при Ленине; сейчас он беспорядочно и деловито возрождался.
Дмитрий Рус Математик по образованию, Дмитрий Рус не является основоположником жанра ЛитРПГ, но стал, пожалуй, самой яркой его звездой из пишущих на русском авторов. В ЛитРПГ герой попадает не просто в фантастический или параллельный мир, а в компьютерную игру.
Главный герой Глеб смертельно болен. Выбор у него невелик: либо тихо угасать день за днём, либо с головой нырнуть в компьютерную игру, переселившись туда. Глеб решает играть, чтобы жить. Книга вряд ли зацепит поклонников «высокой» литературы, зато её можно назвать осуществившейся мечтой геймеров.
Да и не только они, наверное, не прочь окунуться в мир, где так легко добывать богатства, победы, славу, а все испытания — всего лишь игра. Изображение: d-rus. Загадочная эпидемия вынуждает людей бежать из больших городов. И самое страшное, пожалуй, не неизлечимый вирус, а сами люди, которым приходится выживать бок о бок.
Права на экранизацию первой книги дилогии уже приобрёл телеканал ТНТ. Во Франции Яна Вагнер стала настоящей звездой — там в переводе её книги выиграли солидные литературные премии, а за автографами к ней на книжных ярмарках выстраиваются очереди. Похоже, что и в России Вагнер вот-вот станет литературной звездой первой величины. Изображение: zillion.
Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения.
Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов.
Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м.
Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской! Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го.
Наиболее известен цикл «Хроники Сиалы». В открывающем серию романе «Крадущийся в тени» есть всё, что положено по канону: обаятельный разгильдяй-эгоист, которого обстоятельства вынуждают отправиться в опасный квест во главе лихой компании.
По дороге им встретятся эльфы, гномы, орки, гоблины и все, о ком вы ещё подумали. Казалось бы, очень похожие книги мы видели уже миллион миллионов раз. Но романы Пехова цепляют очень динамичным сюжетом, который не скупится на повороты и неожиданности. Пехов — обладатель множества литературных премий, в том числе звания фантаст года. Часто пишет в соавторстве со своей женой, писательницей Еленой Бычковой. Изображение: fb.
Например, во время выступления писательницы на последней ММКВЯ книгопродавцы закрывали свои стенды, чтобы побывать на живой встрече с автором. Микробиолог по образованию, Ольга пишет симпатичное юмористическое фэнтези, пропитанное украинским, белорусским и русским фольклором. Наиболее популярны циклы романов «Профессия: ведьма», «Космоолухи» и «Год крысы». В «крысиной» серии в центре повествования — милая, добрая, немного нелепая девушка, которая отправляется по сельской местности на поиски приключений во главе весёлой компании. Чтение-отдых с обязательным счастливым финалом. Илья Шумей Инженер-атомщик Илья Шумей — автор семи опубликованных книг, наследующих лучшие традиции советской фантастики.
Men's books
По духу книги напоминают «Американских богов» Нила Геймана , но рассказывают о людях, скрывающих внутри сверхъестественных существ из славянской мифологии. Фантастика вне форматов Серия « Сломанный миф » знакомит читателей с необычной и многогранной фантастикой, которая не укладывается в привычные форматы. В начале 2019 года она открывалась пугающими романами Виктора Колюжняка и авторского дуэта Шимуна Врочека и Юрия Некрасова. Позже к ним присоединился и Вадим Картушов с мрачной и атмосферной историей о нашествии живых кукол. Ее главным героем выступает беззаботная девушка-фотограф по имени Кристина, которой каждую ночь снится загадочный город Эль Пунто. Вроде бы ничего необычного, но события, происходящие в этих безумных снах, начинают удивительным образом влиять на ее жизнь. Авторы создали своего рода «книгу-игру», наполненную яркими образами и состоящую из трех отдельных историй. Каждая из них написана в собственном неповторимом стиле, но герои из разных частей объединены общей целью в фантасмагоричном мире после конца света.
Золотая пуля Шимун Врочек , Юрий Некрасов Твердый переплет « Стазис » — еще один нетривиальный взгляд на жанр постапокалиптики. Вадим Картушов сделал местом действия своего романа Россию, территория которой после таинственной катастрофы оказалась поделена между мелкими правящими кланами. На этот раз угроза для людей исходит не от внешнего врага, а из самого центра державы: страшная эпидемия начинает приобретать просто немыслимые масштабы.
Читателям предстоит погрузиться в фантастический мир, созданный Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским под творческим псевдонимом Генри Лайон Олди.
В библиотеке даже есть специализированные фонды: «100 книг TechnoScience», где собрана литература о достижениях в области науки и техники, и «Читаем будущее» с подборкой книг, в которых предсказано появление тех или иных изобретений. Участники творческих лабораторий проекта не только читают, но и сами пишут эссе на фантастические темы. За вдохновением в библиотеке предлагают всем сходить на природу. Жюль Верн в 1865 году «запустил» ракету в произведении «С Земли на Луну».
Веком ранее Владимир Одоевский в произведении «4338-й год» предсказал появление интернета.
Иногда на «Евроконе» собираются сотни человек, иногда - тысячи, порой большинство участников говорят на одном языке, чаще - на полутора-двух десятках разных. Россия, к слову сказать, удостоилась чести провести этот конвент дважды, один раз в Москве, один - в Санкт-Петербурге. Неизменным остается только протокол вручения премий ESFS. По строгим правилам Европейского общества, каждая национальная делегация имеет право составить свой список претендентов - победители же определяются по результатам голосования всех этих национальных делегаций. Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов. Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом. Тут важно, чтобы не возникло конфликта интересов - и чтобы «бывшие советские» без проблем добрались до места проведения конвента. Анна Старобинец не приезжала на конвент, не имела возможности повлиять на ход голосования или гордо отказаться от премии и вообще узнала о награждении постфактум. Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины.
Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Список лучших книг новой фантастики подошел к концу, но если у вас есть на примете что-нибудь менее известное, но не менее интересное — пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы не пропустить крутые статьи Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом Оцените статью.
Лучшие писатели-фантасты
Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы. Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов». С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений. С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре твёрдой научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела. Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Отличительной особенностью книг Стругацких по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством , нетипичные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники.
Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» 1962 , крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности. Братья Стругацкие, наряду с И. Ефремовым, А. Казанцевым и Г. Мартыновым, в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие особого мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Из-под его пера вышло множество произведений, по большей части юмористических, в которых заложены достаточно серьезные темы- более двухсот опубликованных рассказов и 35 романов. Наиболее известен как автор серии книг «Стальная крыса».
Творчество Дика соединяло философские изыскания, научно-фантастическую экстраполяцию и социальную критику; оно связывается с онтологическим сомнением, с эпистемологической неопределённостью, с необходимостью политики в искусстве. Писатель затрагивал экзистенциальные вопросы современного мира: «что есть реальность? Темы Дика — альтернативные истории, параллельные вселенные, виртуальная реальность, объекты-подделки, психические расстройства. В высокотехнологичных мирах писателя, часто постапокалиптических, господствуют корпорации и бюрократия, политическое притеснение и коррупция, царят социальное неравенство и экономическая стагнация, паранойя и тотальная коммодификация. Филип Дик написал четыре десятка романов и более ста рассказов, переведённых на 25 языков. При жизни он пользовался популярностью в научно-фантастическом сообществе, роман «Человек в высоком замке» получил высшую жанровую премию «Хьюго».
А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус». Рей Брэдбери, известный по роману «451 градус по Фаренгейту», предрек создание беспроводных наушников, умных часов, VR-технологий и беспилотных автомобилей. В произведении «Люди как боги» Герберта Уэллса описана беспроводная связь, которая в настоящее время называется интернетом. Английский писатель на примитивном уровне говорил о технологии квантовой невидимости и создании атомной бомбы.
Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем. Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации.
Это яркий бизнес-триллер, разворачивающийся в мире «Безумного Макса», в деталях которого с неприятным удивлением замечаешь сегодняшнюю реальность. Предыдущий роман Паоло Бачигалупи, «Заводная», был биотехнологической антиутопией — в «Водяном ноже» мастерство автора выросло, а навязчивый тон экологического алармизма почти пропал: самое страшное, что описанная Бачигалупи реальность ближайших нескольких десятков лет — не художественное преувеличение, а неизбежность. Вода реки Колорадо уже давно почти никогда не добирается до океана. Виктор Сигалов разрабатывает морфоскрипты, которые способны подменить собой реальность. Остроумный и энергичный, с меткими диалогами и симпатичным героем, роман сложно отложить, не дочитав до конца. По сути, перед нами настоящий page-turner, увлекательный сюжет которого затягивает читателя в многослойную игру с реальностью, чтобы прийти к вполне голливудскому финалу — с авиакатастрофой, перестрелками и даже катарсисом "Икарова железа. Но эта писательница попросту особенная. С лучшей, возможно, фантазией во всей нынешней русской беллетристике. С уникальным чутьем на фобии, мании, болевые точки. И с почти экстрасенсорным умением находить в обыденном мире бреши, из которых тянет сквознячком страшноватого чуда. В этой реальности можно, сделав простенькую операцию, стать примерным семьянином, но ненароком потерять душу. Вожделенная поездка в столицу мира оборачивается дорогой в ад, сценарист-неудачник вместо встречи с продюсерами попадает в эпицентр инопланетного вторжения, пробудившийся ген грозит вылепить из человеческой куколки то ли ангела, то ли демона, и еще неизвестно, что за цели преследуют авторы компьютерной игры для детей. Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму. Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор.
Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты
В его произведениях присутствуют элементы сатиры, чёрного юмора и научной фантастики. Его роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», вышедший в 1969 году, считается одним из важнейших в американской литературе XX века. Пик популярности Воннегута пришёлся на 1970-е годы. Среди наиболее известных произведений писателя романы «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Колыбель для кошки», и «Завтрак для чемпионов». С начала 1970-х годов Воннегут начал карьеру оратора и публициста, выпустив несколько сборников выступлений, интервью и автобиографических эссе. В своих публичных выступлениях он нередко затрагивал проблемы разоружения, экологии и феминизма. Сам Воннегут отказывался считать себя писателем-фантастом или представителем иных стилей. Как правило, романы Воннегута относят к литературе постмодернизма, находя, впрочем, черты и других направлений. С конца 1980-х годов увеличилось число исследований, рассматривающих Братья Стругацкие — Аркадий Натанович 1925—1991 и Борис Натанович 1933—2012 — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений Стругацких выдержаны в жанре твёрдой научной фантастики, но не затрагивают присущие ей классические фантастические темы, включая описание далёкого будущего, что более близко фантастике ближнего прицела.
Во многих работах писателей отразились познания в области математики и астрофизики; «для Стругацких было аксиомой, что фантастика должна не только быть жанром массовой культуры, но и отвечать на серьезные вопросы, которые волнуют интеллектуальную часть общества», из-за чего творчество Стругацких зрелого периода можно причислить к высокоинтеллектуальной фантастике. Отличительной особенностью книг Стругацких по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством , нетипичные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Полдень, XXII век» 1962 , крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности. Братья Стругацкие, наряду с И. Ефремовым, А. Казанцевым и Г. Мартыновым, в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие особого мировоззрения авторов.
Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Из-под его пера вышло множество произведений, по большей части юмористических, в которых заложены достаточно серьезные темы- более двухсот опубликованных рассказов и 35 романов. Наиболее известен как автор серии книг «Стальная крыса». Творчество Дика соединяло философские изыскания, научно-фантастическую экстраполяцию и социальную критику; оно связывается с онтологическим сомнением, с эпистемологической неопределённостью, с необходимостью политики в искусстве. Писатель затрагивал экзистенциальные вопросы современного мира: «что есть реальность? Темы Дика — альтернативные истории, параллельные вселенные, виртуальная реальность, объекты-подделки, психические расстройства. В высокотехнологичных мирах писателя, часто постапокалиптических, господствуют корпорации и бюрократия, политическое притеснение и коррупция, царят социальное неравенство и экономическая стагнация, паранойя и тотальная коммодификация. Филип Дик написал четыре десятка романов и более ста рассказов, переведённых на 25 языков.
И в конце концов остановился на литературе. Сергей Удалин назвал повесть «Сказание о купце Садко и Сигтунском походе» «вольной интерпретацией малоизвестных исторических фактов с элементами плутовского романа, криптоистории, постмодерна и прочего литературного хулиганства». Писатель, переводчик, литературовед, кандидат филологических наук Алан Кубатиев ушёл из жизни летом 2022 года на 70-м году жизни. Он трижды становился лауреатом персональной премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», получал АБС-премию и другие награды. Его литературный дебют состоялся сорок пять лет назад. Алан Кубатиев был участником семинаров Бориса Стругацкого и всегда считал себя его учеником. Писателю, переводчику, публицисту Геннадию Прашкевичу — 82 года. Он работает в разных жанрах фантастики. Его книги хорошо знают не только читатели России, но и многих других стран. Запись обращения Бориса Стругацкого. Фото: Елена Скородумова В номинации «Критика и публицистика» до финишной прямой дошли три автора: петербуржцы Юлия Андреева с работой «Ох уже эти Шелли» и Антон Первушин с трудом «Лик эпохи в одном лице. Александр Казанцев: путь советского фантаста», а также москвич Евгений Харитонов с исследованием «Инженеры нового мира. Ранние советские утопии». Юбилейная церемония награждения — 25-я по счету — традиционно состоялась в Пулковской обсерватории, где когда-то вместе с супругой трудился Борис Стругацкий. Где и сегодня сохраняются многие вещи, которыми пользовался Борис Натанович. Где был развеян его прах. Когда у писателя Бориса Стругацкого спрашивали, какой должна быть сегодняшняя фантастика, он обычно отвечал: «Такой же, как вчера и позавчера: поражающей воображение, захватывающей, ни в коем случае не дидактичной. Именно этим принципам руководствуется сегодня жюри, куда входят известные писатели, литературоведы, критики. Из десятков представленных на конкурс произведений нужно выбрать лучшие из лучших. Каждое творение изучается, анализируется самым тщательным образом.
А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус». Рей Брэдбери, известный по роману «451 градус по Фаренгейту», предрек создание беспроводных наушников, умных часов, VR-технологий и беспилотных автомобилей. В произведении «Люди как боги» Герберта Уэллса описана беспроводная связь, которая в настоящее время называется интернетом. Английский писатель на примитивном уровне говорил о технологии квантовой невидимости и создании атомной бомбы.
Во вторник собравшиеся на фестиваль побывали в Феодосийском литературно-мемориальном музее А. Грина, где традиционно состоялось официальное открытие крымкона. Кто получит премию «Имагинация» Валерий Гаевский, капитан фестиваля, президент Клуба фантастов Крыма и Севастополя «Фанданго», сделал акцент на том, что клубу фантастов ни много ни мало — уже 20 лет. Грина, в этом памятном историческом месте всегда проходит открытие нашего фестиваля, — сказал на открытии Валерий Анатольевич. Да мы и название крымкона взяли по его рассказу, он так и называется — «Фанданго». Произведение написано Грином и издано в 1927 году. Пусть наша традиция собираться сохранится на долгие годы. Говорили и о Международной премии «Имагинация» российского фэндома. Она учреждена Межрегиональной общественной организацией «Клуб фантастов Севастополя и Республики Крым «Фанданго»» в октябре 2020 года. Автором идеи и редактором является также Валерий Гаевский. Премия вручается писателям-фантастам любой страны за лучший фантастический мир в произведении крупной и средней формы роман, повесть. Капитан высказал уверенную точку зрения, что на этот раз фантастически красивая статуэтка со звездой, устремленной в небо, отправится в Китай. Этот мир увлекает и затягивает. Для создателей и организаторов крымкона главное не количество собравшихся участников достаточно , а качество произведений. Про нас пресса так и написала: «…на фестиваль, который не перенесли в разгар ковида». Мы встречались и тогда, а коронавирус послужил стимулом для написания новой фантастики.
Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
Литературный проект появился благодаря писателю-фантасту Сергею Чекмаеву и Александру Кофману — члену Общественной палаты ДНР. Всемирно известные писатели-фантасты предсказали полет человека в космос, появление Интернета, беспилотников, «умных» часов и других вещей 2 января отмечается День научной фантастики (Science Fiction Day). Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику.