С точки зрения здравого смысла и реального положения на дорогах с генералом не то, что невозможно спорить, а наоборот, хочется двумя руками поддержать его подход к вопросу зимних покрышек зимой!
10 правил перехода с зимней резины на летнюю
У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс.
Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм.
Дата вступления постановления в силу — 1 сентября 2023 года.
Шины не по сезону будут квалифицироваться как управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещена часть 1 статьи 12. Штраф — 500 рублей.
Это значит, что летние ограничения касаются только шипованной резины. По закону не запрещено ездить на обычной зимней резине без шипов даже летом. Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2024 года? Долгое время в РФ не существовало штрафов за нарушение сезонности шин. Однако оно появилось с 1 сентября 2023 года.
Если планируете приобрести зимние покрышки, то лучшее время для этого — конец осени или начало зимы, когда уже становится ясно, что зима наступает, но цены на шины еще не выросли до максимального уровня. Если нужна летняя резина, то лучшее время для покупки — весна или раннее лето, когда спрос на покрышки еще не достиг пика, а цены на них еще не поднялись. Во-вторых, надо обращать внимание на акции, распродажи.
Многие магазины проводят сезонные распродажи, предлагают скидки на резину, поэтому в этот период доступны качественные шины по сниженной цене. Помните, что выбор и покупка покрышек — важный процесс, занимающий определенное время. Лучше приступить к нему заранее, чтобы была возможность внимательно изучить характеристики, сравнить цены, выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля.
Использование шиповок и липучек Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением. Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы».
Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем. Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой. Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости.
Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега.
Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле.
Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой.
Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега.
Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф.
Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда.
В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов.
Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ.
Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период. Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность.
Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах. Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели.
Поэтому нужно анализировать и исследовать рынок перед тем, как выбрать конкретный бренд, а также модель шин российского производства.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Суммируя вышеизложенные положения, предполагаю: 1 при езде на зимней резине летом а тормозной путь на сухом и мокром асфальте будет больше; б виброакустический комфорт будет примерно на том же уровне при отсутствии шипов ; в скорость начала аквапланирования будет несколько меньше потому что на летней резине канавки оптимизированы именно под отвод воды, а на зимней - еще и под отвод снега и каши. Все предположения должны наиболее ярко проявиться на скандинавских фрикционках и шипованных шинах, в то время как европейские фрикционки займут место между ними и летними. Практика пруфы 1. Вот два теста шин, зимних и летних , где измеряли твердость резины. У зимних 54-69, у летних 61-72 по Шору. Можно сетовать на маленькую выборку, но она достаточна, чтобы понять общую закономерность: зимняя резина мягче летней. Но для конкретной пары летней и зимней шин это может быть и не верным. Вот тест финнов, где 14 комплектов летней резины от шлака до топа сравнили с двумя топ-фрикционками европейской Continental и скандинавской Michelin.
Их результаты выделены оранжевым, и, поскольку европеек у нас на рынке практически нет, то для понимания поведения зимних шин на фоне летних советую ориентироваться на Michelin. О том, какие показатели летом будут у ушатанных фрикционок из нижнего ценового сегмента, нам остается только догадываться. Еще один интересный факт: пока вы думаете, что при -5 ваша летняя резина задубела и не может цепляться за дорогу, она в это время тормозит примерно также, как в летнюю жару. Полностью аналогичные результаты. Вот тест финнов, привожу его исключительно для того, чтобы показать закономерность, что шипованная резина выделена оранжевым в общем будет вести себя на асфальте еще хуже фрикционной: На этом пруфы заканчиваю, перехожу к выводам. Проверяю свои предположения: 1 при езде на зимней резине летом а тормозной путь на сухом и мокром асфальте будет больше - верно!
Маленьким машинкам еще рановато менять резину. Когда ночью будет плюсовая, тогда можно. Тем более, во дворах еще не везде почищено и есть лед со снегом», — добавляет владелец шиномонтажной мастерской Ильдар Гайнуллин.
Ранее URA. Тогда оказалось, что больше всего денег за мытье машины просят в Сургуте. Сохрани номер URA.
Как выбрать летние шины По словам водителя Эдуарда, при выборе летней резины он в первую очередь смотрит на протектор. Мне подходит рисунок дорожкой. Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя. Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт. За сезон скаталось процентов 20. Еще года два планирую на ней откатать».
Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения. Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось.
Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Долгое время в РФ не существовало штрафов за нарушение сезонности шин. Однако оно появилось с 1 сентября 2023 года. Согласно новому перечню, в 2024 году водители будут подлежать штрафу или предупреждению в размере 500 рублей по статье 12. Поэтому сейчас действует переходное межсезонье. С 1 марта по 31 мая 2024 года водителей не будут штрафовать как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она имеет шипы.
Водителям Петербурга объяснили, когда менять зимнюю резину на летнюю
Перейти на главную Яндекс Перейти на главную Советы и рекомендации от экспертов, которые помогут определить оптимальное время для замены зимней резины на летнюю. Советы и рекомендации от экспертов, которые помогут определить оптимальное время для замены зимней резины на летнюю. Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Если Вы покупаете новые зимние шины, то внимательно изучите их маркировку. А вот над покупкой шин только с одной из эмблем советую хорошенько подумать. Штраф за использование летней резины зимой накладывается начиная с 1 декабря 2023 года, так как именно это первый день зимы после вступления в силу изменений законодательства от 1 сентября 2023 года. Штраф за зимнюю резину летом в 2024 году Обратимся к пункту 5. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. Штраф в размере 500 рублей может быть наложен при одновременном выполнении двух условий: на автомобиле установлены шипованные шины; ситуация зафиксирована в одном из календарных летних месяцев июнь, июль, август.
Такие шины лучше сцепляются с дорогой на асфальтированных поворотах. Для эксплуатации за городом и использования на грунтовом покрытии рекомендуем отдать предпочтение шинам с глубокими и широкими протекторами», — отметил эксперт. Важно также обращать внимание на дату изготовления резины.
Если прошло более пяти лет с момента производства, лучше ее не приобретать, так как длительное хранение влияет на срок эксплуатации шин. Перед повторным использованием резины нужно съездить в автосервис или шиномонтаж, чтобы сделать балансировку колес, заключил Савченко.
Но для конкретной пары летней и зимней шин это может быть и не верным. Вот тест финнов, где 14 комплектов летней резины от шлака до топа сравнили с двумя топ-фрикционками европейской Continental и скандинавской Michelin. Их результаты выделены оранжевым, и, поскольку европеек у нас на рынке практически нет, то для понимания поведения зимних шин на фоне летних советую ориентироваться на Michelin.
О том, какие показатели летом будут у ушатанных фрикционок из нижнего ценового сегмента, нам остается только догадываться. Еще один интересный факт: пока вы думаете, что при -5 ваша летняя резина задубела и не может цепляться за дорогу, она в это время тормозит примерно также, как в летнюю жару. Полностью аналогичные результаты. Вот тест финнов, привожу его исключительно для того, чтобы показать закономерность, что шипованная резина выделена оранжевым в общем будет вести себя на асфальте еще хуже фрикционной: На этом пруфы заканчиваю, перехожу к выводам. Проверяю свои предположения: 1 при езде на зимней резине летом а тормозной путь на сухом и мокром асфальте будет больше - верно!
Выводы: 1. Отвечая на вопрос из заголовка: на зимних шинах летом ездить можно, если на них нет шипов. Хотя бы просто потому, что это не запрещено. При этом вы, вероятно, даже получите чуть больше комфорта, но за это придется расплатиться значительно увеличенным тормозным путем и значительно сниженной скоростью начала аквапланирования. Если вы приняли такое решение, то будьте осторожны и помните, что кроилово ведет к попадалову.
Если осенью установилась околонулевая, но сухая погода, не спешите переобуваться с первым заморозком, безопасности на дорогах это вам не добавит.
Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя. Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси.
Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре. А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом.
Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается. Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм. Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается.
Отсутствие таких повреждений, при которых обнажается корд. Это могут быть порезы, расслоение каркаса, пробои, разрывы, отслоение протектора и боковины. Также не должно быть трещин у диска и ободьев колес. На одной оси машины не должно быть покрышек разных размеров, конструкций, рисунков протектора.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Какие нюансы, связанные с заменой летней / зимней резины, нужно закрепить в учетной политике? А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Когда среднесуточная температура становится выше +6 градусов, необходимо сменить зимние шины на летние, поделился с агентством «Прайм» автоэксперт Егор Васильев. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Когда менять летнюю резину?
- Когда менять автомобильную резину в ХМАО весной 2024
- Назван момент, когда нужно менять шины на летние
- Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
- Водителям Петербурга объяснили, когда менять зимнюю резину на летнюю
Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что жителям Центрального федерального округа (ЦФО) еще рано задумываться о смене зимней резины на летнюю. Интерфакс: Московские автомобилисты уже могут сменить зимнюю резину на летнюю, сказал "Интерфаксу" научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд в пятницу. С точки зрения здравого смысла и реального положения на дорогах с генералом не то, что невозможно спорить, а наоборот, хочется двумя руками поддержать его подход к вопросу зимних покрышек зимой! А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск.
Водители некоторых регионов уже обязаны перейти с летних шин на зимние с 15 октября
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Новосибирцы смогут поменять зимнюю резину на летнюю уже после середины апреля. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с.