Жуткое известие настигло Павла Кадочникова на съемках «Проданный смех», однако он не стал откладывать съемки, попросил лишь принести ему бутылку коньяка. Павел Кадочников с юности играл на гуслях и мечтал снять фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Павел Кадочников. Pavel Kadochnikov. Актер Режиссер Сценарист. Нардный артист СССР — Павел Петрович Кадочников в фильме «Укротительница тигров», 1954-й год. умер 2 мая 1988 г. Был режиссером фильмов: Я тебя никогда не забуду (1983), Серебряные струны (1987), Снегурочка.
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»
Знакомьтесь — Пауль Зибрет: кто сорвал убийство Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране Черепно-мозговая травма не оставила шансов Роза ушла из театра и посвятила себя семье. А в декабре 46-го на пороге квартиры Кадочниковых появился Костя. Ему шел 15-й год. Оказалось, вопреки маме мальчик решил наладить отношения с отцом.
Кадочникова приняла ребенка как родного. Пете было два года, и он с первых дней не отлипал от единокровного брата. На всю жизнь они стали очень близки.
Карьера Павла Кадочникова шла в гору. Сыновья женились, появились внучки: Арина, Наташа и Оля. Костя играл в Театре имени В.
Комиссаржевской, в кино снимался мало, самая известная роль — солдата Володи в картине «Летят журавли». Петя вел передачу «Для тех, кто любит кино» на телевидении. Пришли 80-е.
И… обрушились несчастья. Сначала нелепо погиб 36-летний Петр. В июле 81-го на отдыхе в Литве, на озерах в Ингалинском районе, дурачась, мужчина залез на сосну и… упал с трехметровой высоты — обломилась ветка.
Тяжелая черепно-мозговая травма не оставила шансов. Через три дня комы бедняга скончался. У Петра Кадочникова остались две дочки: 12-летняя Наташа и четырехлетняя Юля.
Звезда узнал о беде на съемках сказки «Проданный смех». Впервые Павел Петрович позволил себе на работе напиться… Когда Петра похоронили, «добрые люди» Розалии донесли, что у ее мужа… есть внебрачный сын.
В детстве он благодаря маме всерьёз увлёкся живописью. Когда семья после окончания Гражданской войны вернулась из села Бикбарда на Урале, Павел поступил в студию изобразительного искусства, собирался стать профессиональным художником. Но болезнь отца заставила его оставить учёбу и устроиться на завод учеником слесаря. Павел Кадочников в фильме «Совершеннолетие». С тех пор он стал заниматься ещё и в театральном коллективе, позже поступил в техникум сценических искусств, стал играть в театре. Павел Кадочников в фильме «Иван Грозный».
Даже родной отец не узнавал его в театральных постановках, а Сергей Эйзенштейн после съёмок в фильме «Иван Грозный», где актёр сыграл сразу две роли, подарил ему свою фотографию с подписью «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке». Какими бы сложными не были съёмки, он все трюки выполнял самостоятельно. Актёр всегда работал в полную силу и был готов на любые жертвы, чтобы прочувствовать своего героя. Во время съёмок «Повести о настоящем человеке», где Кадочников сыграл роль легендарного Алексея Маресьева, Павел Петрович набивал себе сапоги жёсткими еловыми шишками, ходил так весь день, и однажды ему пришлось буквально выливать кровь из обуви. Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика». Павел Кадочников не растерялся и попросил написать эти слова на бумаге. Вскоре он получил письмо на гербовой бумаге, где значилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, артисту киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР.
Эту «охранную грамоту» актёр на протяжении многих лет постоянно носил с собой.
Вместе они прошли через всю жизнь, перенеся и невзгоды, и радости. В кино первой заметной ролью Павла Кадочникова стал один из персонажей фильма "Человек с ружьем" , а картиной, которая подарила артисту огромную популярность, была экранизация книги "Повесть о настоящем человеке": Павел Петрович сыграл легендарного летчика Алексея Маресьева, Героя Советского Союза, который после ампутации ног сумел вернуться в боевую авиацию, за штурвал истребителя, и бить врага. Сыграв несколько значимых персонажей в удачных картинах, в середине 60-х Павел Петрович впал в немилость к высшему руководству страны, и режиссеры перестали приглашать его в свои фильмы. Исключением стало предложение Никиты Михалкова - благодаря ему, Кадочников снялся в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино", и с этой работы к нему вернулась былая популярность.
Интересная очень история, как они с бабушкой собирались, у бабушки был сервиз — два сервиза — которые ей достались от ее бабушки, и, когда они собирались, естественно, брали самое необходимое, Павел Петрович сказал, что «все оставляй, ничего не надо», он был уверен, что они скоро вернуться обратно. А бабушка, значит, поскольку такая дева скрупулезная была, ей надо было, чтобы всё при ней. Она в рукава шуб натолкала этот сервиз, так она его и спасла. Потому что один сервиз… разбомбили их состав, эшелон, и один сервиз, который она в коробочке везла, он погиб. А вот шубы, вот эти две шубы, в которые она завернула второй сервиз… А потом он вернулся сюда в Ленинград и до сих пор стоит у нас. Ну вот что-то должно быть, что напоминало бы о мирной жизни. Тяжело было, они родителей здесь оставляли, они не знали, что их ждет в Алма-Ате, они не знали, сколько это продлится, и вот эти вещи, которые были связаны с их семьей, с их корнями, они их брали с собой, чтобы связь была, не рушилась… Они таким образом чувствовали, что ниточка вот… Знакомство с Эйзенштейном чапаев Когда они приехали туда, первое время было очень тяжело. Был момент вот этот вот безвременья, когда не снимали фильмы. Снимать можно было по ночам, потому что вся электроэнергия шла на оборонные заводы. Снимались картины не по десять штук, а одна-две… И случайно на киностудии в Алма-Ате Павел Петрович был в буфете, сидел, ел, разговаривал с Розалией Ивановной, в этот момент напротив сидел Эйзенштейн. И он так с одной стороны посмотрел, с другой, с третьей стороны посмотрел… Где-то дня два подумал, а потом нашел Павла Петровича и сказал: «Я бы хотел пригласить Вас на роль Старицкого. На пробы». И, конечно, у Павла Петровича была совершенно такая… даже не знаю, с чем сравнить… Снизошло какое-то божественное, и у него… он говорит: «У меня было ощущение, что нимб появился! Сам Эйзенштейн подошел с предложением». И они же несколько лет снимали «Ивана Грозного», и совершенно потрясающая, добрая, теплая атмосфера была на съемках. Ну, наверное, эту историю про каравай знают очень многие, совершенно потрясающая история, которая говорит о человеческих отношениях внутри коллектива… «Иван Грозный». Сергей Эйзенштейн. Естественно, война, голодное время, даже там это ощущалось… И единственное, что там было настоящее — это был небольшой каравай. Где они его взяли, совершенно не понятно. Но он где-то… испекли, поставили как раз перед Черкасовым и Кадочниковым. И этот аромат все время идет и идет от каравая, а они сидят голодные, съемки ночью, не выспавшиеся… И периодически гаснет свет, потому что перебои постоянные. И вот, значит, они так тягали, тягали и тягали. Потом свет включили, Эйзенштейн говорит: «Давайте снимать… Ой, чего-то надо каравай поправить, лежит не так…» И они просто поняли, что сейчас будет «все». Сейчас их уволят. Ну Черкасов еще ладно, он уже отснялся, он блистал… А Павел Петрович думал, что его выгонят и больше никогда не позовут на площадку… И Эйзенштейн подходит, поворачивается, поднимает — а он легкий, посмотрел, а там дырка. Ну ладно, давайте другой стороной поставим, чтоб не видно было…» И всё! Он настолько понимал и любил актеров. Это редкое качество для режиссера, когда режиссер — актерский. И они с Павлом Петровичем очень много гуляли, общались, разговаривали, работали над ролью, над каждым жестом, взглядом, сценой. И между собой они — они в одной гостинице жили — и они все между собой общались, постоянно поддерживали друг друга, помогали. И я точно знаю, что Бондарчук хотел снять Павла Петровича в своем фильме, ему не дали. И у нас, кстати, на даче осталась яблоня, которую посадил Черкасовы, и мы до сих пор яблоки снимаем каждую осень и делаем повидло, оно у нас называется — «черкасовка». И было тяжелое достаточно время в жизни Павла Петровича, когда его не снимали во времена «оттепели», и Константин Николаевич Черкасов помогал Павлу Петровичу материально, причем он делал это экзотическим способом, он прекрасно понимал, что Павел Петрович деньги не возьмет. И вот Черкасов заставлял своего администратора брать Павла Петровича на эти творческие вечера, то есть он соглашался участвовать в этом вечере, если будет участвовать Павел Петрович. И отдавал администратору часть своего гонорара, чтобы Павел Петрович получал больше. Вот таким образом он ему помогал. Это мне потом рассказывала моя бабушка, которая случайно узнала… И это тянулось с тех времен, с военных, то есть они там были семьей, и родственные отношения не закончились после войны. Как Эйзенштейн работал с актером Он, когда начинал работать с актером, он очень тонко чувствовал психофизику. И он никогда не показывал, он шел именно от самого актера. Есть режиссеры, которые показывают, и актер просто считывает и выдает, повторяет. А Эйзенштейн шел от самого актера, он вытаскивал нутро и каким-то образом… Но для него было самое главное, чтобы актер уловил мысль, идею, что хотел сказать режиссер, а воплотил по-своему. И он не ломал актеров, не заставлял их, не перекручивал, даже если роль на сопротивление, он их не заставлял внутренне ломаться. Есть режиссеры, которые ради достижения цели, они, не учитывая психофизику актера, начинают его ломать. И это очень потом тяжело, часто говорят актеры: «Ой, я после этой роли не могу…» И он всегда на образном языке каждого актера объяснял, что он хочет. Павлу Петровичу он по Старицкому говорил, что «Старицкий — это ребенок, он не играет ребенка, он умом ребенок. Павел Петрович, вы вспомните, каким вы были в детстве: как вы на мир смотрели, как вы двигались… Как только вы почувствуете и вытащите свои воспоминания, вот это и будет ваш Старицкий». И у Павла Петровича, я считаю, получилось, потому что он там абсолютный ребенок, даже глаза ребенка… И вот, наверное, у Эйзенштенйа не было своего метода, он шел интуитивно, работал с актерами именно интуитивно. Поскольку от природы был психологом хорошим и очень любил актеров. Даже больше не в актерской области, а в человеческих отношениях, потому что Эйзенштейн Павлу Петровичу говорил, что «нет ничего выше человеческих отношений». И Павел Петрович меня всегда этому учил, он всегда говорил, что «для меня — это было самое главное, чему я научился, потому что профессия актеров в расталкивании локтями, многие, образно говоря, ходят по трупам, чтобы добиться роли». И Павел Петрович говорил: «Я бы не стал ходить по трупам. Именно этому меня Эйзенштейн научил. Беречь душевность и оставаться человеком в любой ситуации». Ну, наверное, это для профессии актера очень важно, я считаю. Борис Барнет. Уже потом «Щит и меч» и Штирлиц, естественно… Для Павла Петровича это была знаковая картина, именно после нее бешеная слава, когда он проснулся и стал знаменит — вот это как раз этот фильм был. Я так думаю, что это было связано… что эта картина была очень нужна, нужен был образ героя. Страна была в разрухе, и, конечно, люди безмерно устали, были вымотаны, психологически подавлены. И нужен был образ разведчика-героя, который вдохновлял на то, чтобы идти дальше. И Павел Петрович всегда говорил, что он любит этот фильм, потому что, пожалуй, на тот момент это было единственный фильм, где немцы не были показаны идиотами. И у него не было ощущения, что он играет в поддавки. Он был очень благодарен Барнету, что он таким образом выстроил фильм. И, кстати говоря, Барнет же сыграл роль Кюна, и там даже момент был, когда он специально намочил себе глаза, чтоб у него глаза слезились, для пущей напряженности сцены, когда майор Федотов на него наставляет пистолет и говорит эту знаменитую фразу: «Вам никогда не поднять этого, генерал». И вот он садится, у него влажные глаза, и мы не понимаем: то ли он ошарашен от такой наглости, то ли до него что-то дошло, то ли он понимает, что проиграл. Там очень много под-под-подтекстов, и они это выстраивали. И Павел Петрович говорил, что все было по ходу переделано, просто они, когда в процессе репетиции работали-работали-работали, они понимали, что нужно делать по-другому.
Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии
А как великолепно умел носить актер военную форму, и наконец вся страна аплодировала, когда Федотов вместе с немецкими офицерами поднимает тост за победу и после того, как немцы выпивают, произносит "За нашу Победу! В этот момент кинотеатры страны взрывались аплодисментами и во многом благодаря великолепной игре Павла Кадочникова. Следующий фильм Кадочникова также стал знаковой картиной советского кинематографа. Фильм режиссера Александра Стоппера "Повесть о настоящем человеке", где Кадочников блестяще сыграл роль легендарного летчика Алексея Мересьева, потерявшего обе ноги и тем не менее продолжающего летать. Потом последовали картины "Далеко от Москвы","Укротительница тигров", которые принесли актеру еще одну волну славы. Пробовал Кадочников себя и в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия "Музыканты одного полка", вышла еще в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку "Снегурочка".
В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. В середине 70-х Никита Михалков предложил Павлу Кадочникову роль в своем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Как великолепно сыграл он роль старого лорда в фильме "Идеальный муж", где его партнерами были Эдуард Марцевич, Людмила Гурченко и Юрий Яковлев. Убедителен был он в роли капитан Урбина в фильме "Благочестивая Марта", где подобрался блестящий актерский ансамбль в составе Владислава Стржельчика, Маргариты Тереховой, Эммануила Виторгана и других. Снялся он и в фильме "В Баку дуют ветры" студии "Азербайджанфильм" в роли Цигель-Каштанова, где его партнерами были ведущие азербайджанские мастера экрана. В 1987 году на экраны вышел биографический фильм "Серебряные струны", рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве.
Но так сложилось, что именно девушке поручили подтянуть по учебе Кадочникова. Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста. Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть. Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный.
Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья. В 1981 году мужчина отправился на отдых с друзьями, во время исполнения трюка упал головой вниз с трехметровой сосны и скончался в реанимации.
Только в 1976 году Никита Михалков пригласил его на съемки своего фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" после долгого перерыва. Все это время Кадочников вынужден был гастролировать по городам и деревням России с концертами, а в свободное время занимался рисованием, написанием стихов и прозы, лепкой и скульптурой.
Павел Кадочников в фильме «Серебряные струны» Тогда он решил попробовать свои силы в качестве режиссера. В 1965 году он выпустил свой первый фильм "Музыканты одного полка", где он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он снял музыкальную сказку "Снегурочка", возвращаясь к своей любимой теме, которая открыла ему дорогу в волшебный мир искусства. В 1984 году он сделал кино «Ты навсегда в моих мыслях», а его последним фильмом, который вышел на экраны год до его смерти, была картина «Серебряные нити». Личная жизнь Еще во время учебы в университете актер был очень популярен среди девушек.
Они просто таяли от его бархатного взгляда и завораживающего голоса. Однако одна красавица не поддавалась его чарам. Розалия Котович была очень серьезной и ответственной студенткой, а также комсоргом. Павел несколько раз пытался приблизиться к ней, но получал только новые поручения от комсомола. Павел Кадочников с женой Изменение ситуации произошло после спектакля «Снегурочка», в котором они оба сыграли.
Во время репетиций молодые люди подружились, Павел часто сопровождал Розалию домой, и вскоре они осознали, что не могут жить друг без друга. Вскоре они поженились и прожили вместе 53 года. Розалия отказалась от театральной карьеры ради семьи и стала обычной домохозяйкой, родив сына Петра своему мужу. Младший Кадочников также начал карьеру актера и даже снялся с отцом в нескольких фильмах. Летом 1981 года Петр погиб в трагической несчастной случайности во время отпуска в Прибалтике, когда неудачно упал с дерева.
Старший Кадочников также планировал поехать в эту поездку и до конца своих дней не мог простить себе, что не был рядом со своим сыном.
После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.
Читайте также: Максим щеголев и теона. Максим Щеголев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г.
В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии.
Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя.
В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности.
Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще.
Великая трагедия Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин.
Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться. Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься».
Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам. Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну. Это и привело к трагедии.
Если кататься по березовым веткам, то они будут гнуться. Сосна была хрупкой и сломалась. Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился.
Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир. Родственники тяжело переживали эту смерть.
В какой-то момент Розалия Ивановна даже обвиняла в случившемся свою невестку — супругу сына. Она считала, что друзья, с которыми сын с женой проводили отпуск, все подстроили, что это практически убийство, а виновата невестка. Впоследствии им пришлось разъезжаться а раньше все жили вместе, была большая дружная семья.
Даже дочь Петра Павловича узнала об этом не сразу, а через несколько месяцев — ей не говорили о случившемся, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной.
В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения.
Именно тогда он задумался о режиссерской карьере.
Лучшие фильмы с Павлом Кадочниковым в главной роли
- Наталия Кадочникова: от семейного кошмара дедушка сбегал на съемки
- О передаче
- История создания фильма «Подвиг разведчика». | Пикабу
- Павел Кадочников: биография, фото - «Кино »
Почему Хрущев запретил снимать Павла Кадочникова, и как сложилась дальнейшая судьба актёра
Третья Сталинская премия была присуждена Павлу Кадочникову за работу в фильме «Далеко от Москвы». Павел Кадочников. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 29.7.1915. МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Петроград (сейчас Санкт-Петербург). Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Павел Кадочников в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Павел Кадочников фильмография
Бруштейн — Портной; 1943 — «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова — Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств. В 1935 году дебютировал в кино — в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой.
Павел Кадочников в фильме «Совершеннолетие» В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С. После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей. В 1941-м снялся у режиссёра А. Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года — на следующий день началась война.
Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!
После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног.
Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для «смертельного номера»: совершить прыжок на мотоцикле под куполом!
Его ассистентка — тихая нежная Лена Людмила Касаткина — мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме «Укротительница тигров» В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС. С 1965 года решил попробовать себя в режиссуре.
Его первый фильм — приключенческая комедия «Музыканты одного полка», в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль царя Берендея. При этом продолжал сниматься в кино, создавая образы, которые навсегда вошли в классику отечественного кинематографа. Павел Кадочников в фильме «Идеальный муж» Павел Кадочников в фильме «Проданный смех» В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов В.
Скобелев в фильме «Большая семья», 1954 год Фёдор Николаевич Ермолаев в фильме «Укротительница тигров», 1954 год Максим Горький в фильме «Педагогическая поэма», 1955 год Алексей Николаевич Рыбальченко в фильме «Медовый месяц», 1956 год Благодаря внешнему сходству, Кадочников стал главным воплотителем на советском экране образа Максима Горького. Великого пролетарского писателя актёр сыграл в фильмах «Яков Свердлов», «Педагогическая поэма» и «Пролог».
В 1985 году актёру были вручены орден Ленина и золотая медаль «Серп и молот» Героя Социалистического Труда. За два года — 1980 и 1981 — на экраны вышло 13 фильмов с его участием, среди которых такие популярные ленты, как «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Сицилианская защита», «Проданный смех», «Сильва». Барон Треч в фильме «Проданный смех», 1981 год Ферри в фильме «Сильва», 1981 год В последний раз Павел Кадочников появился на экране в 1987 году в картине «Серебряные струны», где он выступил в качестве режиссёра и сыграл главную роль. Всего легендарный актёр украсил своим талантом 73 советских картины, пять кинолент снял как режиссёр.
Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981. Жена — актриса Розалия Котович 1913-2001.
Островский «Снегурочка» — пастух Лель, 1935 Д. Дэль «Музыкантская команда» — Куракин, 1935 А. Бруштейн «Продолжение следует» — Лауэр, 1936 Е. Шварц «Красная шапочка» — Уж, 1937 А. Пушкин «Борис Годунов» — Патриарх, 1938 Е. Шварц «Снежная королева» — Сказочник, 1939 А.
Бруштейн «День живых» — Портной, 1941 А. Арбузов, А. Гладков «Бессмертный» — Иванцов, 1943 призы и награды Сталинская премия второй степени 1948 — за исполнение роли майора Алексея Федотова в фильме «Подвиг разведчика» 1947. Сталинская премия второй степени 1949 — за исполнение роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» 1948. Сталинская премия первой степени 1951 — за исполнение роли Алексея Николаевича Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» 1950. Орден Ленина 1985.
Орден Трудового Красного Знамени. Орден Дружбы народов 1975. Годы шестидесятые. Дунаевский — М. Матусовский участие в фильмах 1976 Съездили документальный 1969 Рядом с другом документальный архивные кадры 2005-2007 Как уходили кумиры документальный Режиссер 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка 1965 Музыканты одного полка Сценарист 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка Личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина, которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин.
В будущем Константин пойдет по стопам отца. После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин.
Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе. Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной. Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин. Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной.
Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось. Хотя многие студентки мечтали оказаться на месте Розалии. Она же не отвечала взаимностью, и все разговоры заканчивались какими-то общественными поручениями. Павел Кадочников с женой Розалией и сыном Петей. Источник: pinterest. Розалию так очаровал образ Леля, созданный Кадочниковым, что она позволила юноше провести её домой.
Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в 1944-м году праздновали рождение сына Петра. Татьяна Николаевна, узнав, что Кадочников женился на сопернице, запретила актеру видится с сыном Костей. Только через пару лет состоялась встреча Павла Петровича со старшим сыном. Оба наследника актера пошли по его стопам, снимались в фильмах. Однако такого успеха, как их отец, добиться не смогли. Сыновья Павла Кадочникова: Константин слева и Петр.
Позже дочь Петра Павловича, Наталья, призналась, что у деда был роман с актрисой цыганского театра. Родился внебрачный сын Виктор.
Актер так мастерски вжился в роль, что смог поразить даже видавшего виды режиссера.
После этого Кадочникову дали главную роль в ленте «Подвиг разведчика», после которой он был награжден первой Сталинской премией. Вторую такую премию актер получил после съемок в картине «Повесть о настоящем человеке», где он стал главным героем — летчиком Маресьевым. Эта картина принесла не только высокую награду, но и всесоюзную славу и любовь зрителей.
Чтобы его герой был максимально реальным, Павел решил все трюки выполнять сам, без дублеров. Артисту приходилось ползать по снегу в лютую стужу, и постоянно передвигаться на протезах. Когда летчик Маресьев увидел картину о себе, то он поклонился мужеству актера, сказав, что тот и есть настоящим героем.
И снова его персонаж был настоящим героем, после которого актер понял, что его воспринимают только в этом амплуа. Это огорчило Павла, ведь ему хотелось доказать всем, что он очень разноплановый артист. И вскоре такая возможность ему предоставилась.
Кадочникова позвали сниматься в фильме «Укротительница тигров», благодаря которому актер достиг новых высот в своей карьере. Главная женская роль досталась Людмиле Касаткиной , которая была очень красивой и талантливой актрисой, разбившей немало мужских сердец. Прошел слух, что во время съемок у них даже были отношения, Павел открылся в своих чувствах, и готов был уйти из семьи ради нее.
Но Людмила была замужем, и не собиралась рушить свою семью, поэтому роман закончился практически не начавшись. После этой картины в Кадочникова влюбилась вся женская половина зрителей. Многочисленные поклонницы писали ему письма, которые мешками таскали домой почтальоны.
Но творческая натура актера не могла довольствоваться только съемками в кино, он решил, что пора заняться чем-то еще, и с головой окунулся в режиссуру. Режиссура В 60-х годах Павла Кадочникова практически перестали звать в кино. Длительный перерыв закончился только в 1976-м, когда он снялся в картине Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».
А до этого он объездил с гастролями весь Союз, давая концерты. Если выпадала свободная минута, артист садился за мольберт, или сочинял стихи и прозу. Еще одним увлечением Кадочникова стала лепка и скульптура.
В это время он и решил, что пора заняться режиссурой. Первый фильм «Музыканты одного полка» вышел в 1965-м. Павел стал исполнителем незначительной роли музыканта Чулковского.
Спустя 3 года он снял музыкальную ленту «Снегурочка», а в 1984-м стал режиссером картины «Я тебя никогда не забуду».
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Актер Павел Кадочников фильмография, список фильмов Павел Кадочников | Актеры и роли - | Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря их единственного совместного сына стала трагедией. |
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова | Павел Кадочников умер на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. |
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове – Журнал «Сеанс | В фильме Кадочников сыграл крохотную роль Михася. |
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре» | Всё о Павел Кадочников: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. |
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова
Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». В числе многочисленных работ Павла Кадочникова с 70-х годов особенно известны фильмы с его участием «Неоконченная пьеса для механического пианино» (режиссер Никита Михалков) и «Сибириада» (режиссер Андрей Кончаловский). Павел Кадочников появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1935 по 2005 годы. В одном из эпизодов герои Павла Кадочникова и Марчелло Мастроянни, усевшись по разные стороны стола, беседуют о продаже подорожной грамоты.
На «Ленфильме» открылась выставка к юбилею Павла Кадочникова
"Серебряные струны" стали последней работой легенда советского кинематографа | Популярность у Павла Кадочникова была феноменальная. |
Павел Кадочников - фильмы - новости | Работы Павел Кадочников. Новые и лучшие картины. |
Павел кадочников - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. |
Кадочников Павел Петрович
Великого пролетарского писателя актёр сыграл в фильмах «Яков Свердлов», «Педагогическая поэма» и «Пролог». В 1985 году актёру были вручены орден Ленина и золотая медаль «Серп и молот» Героя Социалистического Труда. За два года — 1980 и 1981 — на экраны вышло 13 фильмов с его участием, среди которых такие популярные ленты, как «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Сицилианская защита», «Проданный смех», «Сильва». Барон Треч в фильме «Проданный смех», 1981 год Ферри в фильме «Сильва», 1981 год В последний раз Павел Кадочников появился на экране в 1987 году в картине «Серебряные струны», где он выступил в качестве режиссёра и сыграл главную роль. Всего легендарный актёр украсил своим талантом 73 советских картины, пять кинолент снял как режиссёр. Антип Савельич в фильме «Серебряные струны».
Как он сам писал в своём автобиографическом очерке: "в этом театре я впервые понял, как требовательно искусство, какой упорной работы оно требует, чтобы быть простым и правдивым, и какое счастье работать в искусстве". В течение полутора лет Борис с упоением выполнял любую работу: изображал сверчка и чайник, имитируя пароходные гудки, водил мокрым пальцем по краю хрустального бокала, подражал ветру, вертел накрытые холстом ребристые барабаны, клеил, красил, чинил бутафорию и прочее. В 1920 году Борису Барнету исполнилось 18 лет. Оставив учёбу и работу, он добровольцем записался в Красную Армию, воевал на Украине санитаром в частях Юго-Восточного фронта.
В 1922 году Борис заболел холерой — его отправили на лечение в Москву, а позже демобилизовали. Дальнейшее смахивает на какую-то голливудскую историю. Барнет занялся боксом, участвовал в поединках и там его заметил Лев Владимирович Кулешов, искавший актёра на роль ковбоя для немого фильма "Приключения мистера Веста в стране большевиков". Фильм, снятый в стиле американских вестернов — с погонями и перестрелками — пользовался успехом.
На этой волне в том же стиле был снят фильм "Мисс Менд" 1926 по роману Мариэтты Шагинян. Барнет выступил автором сценария, сорежиссёром, исполнителем главной роли и каскадёром. В 1927 году Барнет снял в качестве режиссёра свою собственную картину "Девушка с коробкой", в 1933-м — свой первый звуковой фильм "Окраина". В следующем году картина получила награду Венецианского кинофестиваля.
До 1941 года Барнет снял 13 картин. Когда объявили мобилизацию, Борис Васильевич подал заявление на фронт, но его не взяли по возрасту. Он отправился в эвакуацию, здесь работал над созданием в кинематографе героико-патриотических образов. Со своими фильмами и бригадами артистов он посещал госпитали и воинские части, готовил "Боевые киносборники".
В 1944 году вышла его кинолента о подпольщиках "Однажды ночью" по сценарию Фёдора Кнорре, снятая на Ереванской студии художественных фильмов. Два года спустя Барнет получил задание на съёмки новой полнометражной картины, на этот раз в Киеве. Изначально на главную роль разведчика Алексея Федотова режиссёр Барнет планировал Николая Крючкова, с которым работал раньше. К тому же внешность Крючкова крайне походила на внешность разведчика Кузнецова, который считается прототипом героя картины Алексея Федотова.
Но кинопробы Крючкова вызвали у худсовета нарекания. По их мнению, главный герой в его исполнении получался излишне жёстким. Барнету предложили поискать другого актёра, в котором твёрдость и мужественность сочетались бы с обаянием, мягкостью и интеллигентностью. На поиски нового исполнителя главной роли Борис Васильевич отправился из Киева в Москву, где пробовал многих известных актёров.
Снялся для кинопроб и Павел Кадочников, результат поразил всех — он идеально подходил на роль разведчика. Его утвердили. Кадочникову в роль Алексея Федотова помог вжиться сценарист Маклярский, который по совместительству в силу своего опыта являлся ещё и консультантом фильма. Много часов провели они в беседах "с глазу на глаз", что потом и использовал Кадочников, воплощая в жизнь своего героя.
Барнет не приступал к съёмкам сцен, пока они не были отрепетированы до "блеска". Репетиции были продолжительными, похожими на театральные — сказывался опыт, полученный им за время работы во МХАТе.
Павел в школьные годы очень любил рисовать, освоил игру на нескольких музыкальных инструментах. Нравилось ему дома разыгрывать сценки из сельской жизни. Решил он тогда, что когда вырастет, обязательно станет художником. Вернувшись в родной город, поступил в художественную школу и мог бы получить диплом. А в это время в семью пришла беда. Внезапно слёг отец.
Сыну пришлось заботиться о семье и зарабатывать деньги. Паша бросил учебу, устроился на завод «Красный путиловец» помощником слесаря, а рисовать продолжал в свободное время. Актерская карьера Работая на заводе, Павел принимал участие в самодеятельности. Однажды лихо исполнял частушки на сцене, где его заметил руководитель театральной студии Авдеев. Он тут же пригласил талантливого парня в студию на прослушивания.
Свою актерскую биографию он начал в ленинградском ТЮЗе, а первая роль в кино - Михась в художественном фильме "Совершеннолетие" в 1935 г. В лучших ролях он добивался многоплановости - его лирические герои имели комические или характерные черты, а социальные герои - романтически обобщающие свойства.
Он мог стать художником
- Читайте также:
- На «Ленфильме» открылась выставка к юбилею Павла Кадочникова // Видео НТВ
- Павел Кадочников
- Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии
Павел кадочников — биография, новости, личная жизнь
Сергей Эйзенштейн, у которого Кадочников снимался в фильме «Иван Грозный», подарил молодому актеру свою фотографию с надписью: «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". фильмы - новости Павел Кадочников, Режиссер, Актер, Сценарист, биография Павел Кадочников, фильмография Павел Кадочников, фотографии с Павел Кадочников, кино. Народный артист СССР Павел Кадочников 29 июля исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского актера, народного артиста СССР Павла Кадочникова. Всё о Павел Кадочников: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост.
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»
В 1965 году Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, а в 1979 — народным артистом СССР. Популярность у Павла Кадочникова была феноменальная. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Павел Кадочников. В середине 1970-х Никита Михалков внезапно предложил Павлу Кадочникову роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Павел Кадочников можно посмотреть на Иви.
Режиссёр «Кадочников, Павел Петрович»
Павел Кадочников и Людмила Касаткина в фильме «Укротительница тигров», 1954 год. Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. 75 лет назад начались съемки фильма «Подвиг разведчика», главную роль в котором сыграл актер Павел Кадочников. Третья Сталинская премия была присуждена Павлу Кадочникову за работу в фильме «Далеко от Москвы».