Новости объединение белоруссии и россии

И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня. Радина говорит: объединение России и Белоруссии несёт прямую угрозу Украине и Прибалтике, ибо в таком случае белорусская армия на их границе станет армией России (прямая схема мышления и язык НАТО). Фактически Россия и Белоруссия приступили к перезагрузке совместного пространства.

Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией

И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня. Объединение россии и беларуси последние новости. Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 154 Опубликовано 27.04.2024. "Лукашенко зависит от российской поддержки по причине усиливающейся изоляции Белоруссии. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. Больше 20 лет РФ и Белоруссия пытаются построить так называемое Союзное государство (СГ).

Все-таки через Белоруссию на Киев? Или новый «Минск»?

Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам. За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т.

Сейчас мы рассматриваем вопрос разработки программы по совместному судостроению", - сказал министр в эфире телеканала СТВ в воскресенье. По его словам, двусторонне сотрудничество представляет собой большой пласт различных проектов, которые дополняют друг друга в Союзном государстве.

Пять из них уже одобрены российской стороной.

Отсутствие хвостового оперения также влияет на малозаметность, значительно уменьшая радиолокационное поле. Многие подробности о ПAK ДA остаются неизвестными, однако уже подтверждено, что его тип полезной нагрузки включает обычное, ядерное и даже гиперзвуковое оружие. Возможность запуска столь скоростных боеприпасов - еще одна причина, которая исключает необходимость высокоскоростного полёта. Ожидается, что прототипы начнут выпускаться в течение следующих нескольких лет, а первый полёт запланирован на 2025 год.

День единения народов России и Белоруссии — 2023: традиции О знаменательной дате не забывают в обоих государствах — в честь Дня единения в Москве и Минске проходит целый ряд торжественных мероприятий. Зачастую по случаю торжества организуют концерты с участием артистов и коллективов из двух стран, разворачивают ярмарки с продукцией и сувенирами. Ко дню праздника приурочены конференции, посвященные интеграции союзных государств, с участием политиков, юристов и дипломатов. Какие российские самолеты готова производить Белоруссия и почему в Минск пригласили Байдена В школах детям рассказывают о братских отношениях с соседней страной, проводят экскурс в историю России и Белоруссии. В день праздника проходят конкурсы и флешмобы, посвященные дружбе народов двух стран.

Беларусь и Россия

И в этот момент на помощь пришла только Россия: Запад - это абсолютный враг всех трёх славянских, восточнославянских народов, и всего человечества. И Лукашенко прошёл эти испытания, увидев, что только Россия в критический момент готова прийти на помощь. Сейчас все обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы сказать: наконец-то. И чтобы наши два президента вышли и сказали: мы создаём общее государство. Оно будет не просто союзным, оно станет единым. После этого будет восторг, после этого начнется ликование всех. И после этого можно выборы проводить, можно даже не проводить, все и так будут за, - подчеркнул Дугин, добавив, что может быть и момент долгого политического запрягания, хотя нам, безусловно, хотелось бы убыстрить этот процесс.

В России очень много мифов. И один из этих мифов состоит в том, что чуть ли 95 процентов России, Белоруссии, а то и Украины хотят объединиться. И что этому препятствуют националисты, властные бюрократы и что достаточно обратиться к некой «домотканной» правде, объяснить ее простым людям, которые ее тут же воспримут. Тут важны несколько моментов… Во-первых, и в России, и в Белоруссии подросли новые поколения. Многие этого не замечают. А на самом деле уже почти 30 лет прошло. Новое поколение в Белоруссии воспринимает ее уже как самостоятельную страну. У них уже нет ностальгии по СССР. С Россией сложнее. Здесь люди может и хотели бы, чтобы Белоруссия пришла. Потому что хочется, чтобы Россия была великой, хочется прирастать новыми территориями, но не хочется за это бороться и чем-то жертвовать. Некоторые уверены, что в случае объединения с Белоруссией ее придется как-то поддерживать из бюджета. А отношение к такого рода расходам сейчас изменилось даже в случае Крыма. Если раньше эти расходы поддерживались, люди соглашались, что так надо, то сейчас уже не так. Они говорят, что раз Крым такой же субъект федерации как и все остальные, надо к нему так и относиться. А тут еще и Белоруссия… Люди хотят, чтобы деньги шли в их регионы. Второй момент заключается в том, что идея о том, что Россия и Белоруссия должны объединиться долгое время продвигалась в СМИ. Там подчеркивалось, что это наш союзник, Лукашенко — ближайший партнер России и т. Но сейчас СМИ стали говорить об этом очень противоречиво. Напоминают, что Минск не признал Абхазию и Южную Осетию независимыми государствами и Крым не признал российским. И поэтому возникает более сложный образ. Союзник оказался не идеальным. Отсюда и настроения россиян.

По мнению президента России, важно укреплять интеграцию России и Белоруссии в условиях, когда Запад развязал против них тотальную санкционную войну. Все подробности — в материале «Реального времени».

О том, как обе страны шли к этому сближению все последние годы, — в материале Андрея Ежова. Союзное государство России и Беларуси формально существует уже почти двадцать лет. В декабре 1999 года договор о сотрудничестве подписал российский президент Борис Ельцин и президент Беларуси Александр Лукашенко. Фактически документ вступил в силу после того, как Владимир Путин обменялся с Лукашенко ратифицированным договором. За прошедшие с тех пор десятилетия мало что изменилось. У России и Беларуси много общего, подписаны десятки межгосударственных соглашений, но о настоящей взаимной интеграции лидеры стран заговорили относительно недавно. Ясно, что ни одной проблемы, я так полагаю, мы не должны вынести за пределы этого срока. Это нас поджимает. Что мы будем говорить к двадцатилетию?

Новости Союзного государства

Новости Союзного государства В случае с Белоруссией адресатом опроса является российская элита, которая сочла, что объединение двух стран — это возможный легальный вариант решения проблемы 2024 года.
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина Белоруссия соединится с территорией Калининградской области, если на республику нападут войска Североатлантического альянса.
Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство 2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России.
В шаге от объединения России и Белоруссии: "Мы создаём общее государство" | Русские Онлайн С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии.

Что сказал Лукашенко о Союзном государстве

  • О создании Союзного государства
  • Транзит власти в 2024 году через союзное государство оказался невозможен
  • Обсуждение (9)
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
  • Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
  • Российский сенатор отказался от идеи объединения Белоруссии и России | | Дзен

Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией

"Лукашенко зависит от российской поддержки по причине усиливающейся изоляции Белоруссии. 2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России. Новости Беларуси | Белорусские новости. — Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене. 2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России. Новости Союзного государства Парламентского Собрания Союзе Беларуси и России.

Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24

RU - Белоруссия и Россия могут разработать совместную программу по судостроению, сообщил министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник. Это большой блок станкостроения, микроэлектроники, аэродромной тематики. Сейчас мы рассматриваем вопрос разработки программы по совместному судостроению", - сказал министр в эфире телеканала СТВ в воскресенье.

Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то Лукашенко добавил, что вхождение Белоруссии в состав России «не принесет пользы». Два суверенных, независимых государства».

В основном их раскрывал сам Александр Лукашенко. У нас рубль, и у вас рубль. Зачем нам выдумывать талер? Только вопрос же не в этом. Это будет не российский и не белорусский рубль. Это будет наш общий рубль, если он будет». Слушайте, мы завтра можем объединиться, у нас проблем нет, но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это? Мнения разделились Как оказалось, единой точки зрения у жителей России и Белоруссии не оказалось. Неоднозначно перспективу объединения воспринимают и белорусы. Так, «Радио Свобода» провела на улицах Минска опрос среди обычных прохожих, в ходе которого выяснилось, что минчане с одними и теми же социальными характеристиками придерживаются разных мнений. Кто-то из них считает, что РФ и Белоруссия от объединения только выиграют, поскольку «Россия — богатая страна».

Изоляции, которая наступила из-за жёсткого преследования оппозиции, независимых СМИ и правозащитных групп во время переизбрания Лукашенко и массовых протестов в прошлом году", — пишет Associated Press. Эти тезисы выглядят несколько жалковато. Как попытки проигравшей стороны как-то оправдать себя в своих же собственных глазах. Впрочем, наиболее проигравшая сторона — белорусская оппозиция, драпанувшая из страны на польско-литовские "бочки варенья и корзины печенья" — уверена в том, что Белоруссия ещё не потеряна. Однако подписание не означает имплементацию", — говорит помощник Светланы Тихановской Франтишек Вечёрко. Эту фразу можно трактовать двояко. Во-первых, как намерение оппозиции после прихода к власти от подписанных соглашений отказаться. Об этом прямо говорит сама Светлана Тихановская. В 2020 году наш народ не дал позволения Лукашенко что-либо подписывать от лица белорусов. В новой Белоруссии все документы и соглашения, подписанные незаконным режимом, будут пересмотрены", — уверяет она. Однако такой сценарий имеет околонулевые шансы на реализацию — что бы дальше ни произошло с Белоруссией, драпанувшие из неё оппозиционеры у власти не станут. Второй вариант трактовки — Вечёрко уверен, что Лукашенко не будет соблюдать взятые на себя обязательства.

Мнения разделились

  • Россия и Белоруссия создадут единые рынки газа и нефти
  • Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
  • Кому выгодно существование Союзного государства России и Беларуси
  • Возможно ли расширение Союзного государства на годовщину начала СВО
  • Содержание
  • Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века

Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития

Новости о Союзном государстве — РТ на русском До 1 декабря 2023 года будет подписан документ о создании объединённого рынка газа России и Белоруссии, заявил президент РФ Владимир Путин.
Лукашенко обхитрил всех. Почему в Белоруссии нет проблем с мигрантами? 2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России.
Союзное государство России и Беларуси | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь Посол России в Беларуси накануне не только поздравил минчан с Днём города, но и анонсировал заключение в этом году новых соглашений о побратимстве.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии.
РФ и Белоруссия рассматривают разработку союзной программы по судостроению Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты?

Беларусь и Россия

Вопрос объединения России и Белоруссии скорее из области психологии. Радина говорит: объединение России и Белоруссии несёт прямую угрозу Украине и Прибалтике, ибо в таком случае белорусская армия на их границе станет армией России (прямая схема мышления и язык НАТО). О каком ориентире для других интеграционных объединений можно говорить, когда одновременно с Форумом регионов в Гродно и переговорами с Лавровым в Минске, Белоруссия вводит безвиз для граждан Польши, тем самым вынуждая Россию усиливать контроль на. Россия и Белоруссия объединение. Союзное государство России и Белоруссии Путин и Лукашенко. Член Совета федерации от Крыма Сергей Цеков отказался от идеи внесения предложений по объединению Калининградской области и Белоруссии, передает «Коммерсант». Грызлов: у России и Беларуси большой потенциал в области кооперации по разработке БПЛА.

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

Решения этих органов носили бы силу закона и были бы обязательны к исполнению на национальном уровне. Для реализации совместной политики предполагалось создать единый наднациональный бюджет, который формировался бы через общую налоговую систему с единой системой ценообразования, общей валютой и др. В результате значительную часть государственных функций предполагалось передать с национального уровня на наднациональный, но ни Россия, ни Беларусь не теряли бы при этом свой суверенитет и сохраняли бы субъектность, в том числе в международных отношениях. Тем не менее реализовать за 20 лет удалось лишь в лучшем случае около половины из задуманного.

Интеграция в политической сфере затормозилась, едва начавшись с создания наднационального Совета министров, Парламентского собрания и Постоянного комитета как постоянно действующего органа управления Союзным государством. Широких полномочий эти наднациональные структуры не могут получить из-за отсутствия Конституционного акта. Интеграция в экономической сфере развивалась заметно успешнее.

Даже без планировавшихся изначально единой валюты, системы ценообразования и налогообложения экономики России и Беларуси « срослись » через более 2 500 совместных предприятий, 4 млрд долл. Наибольшего прогресса удалось достичь в области безопасности и социальной сфере. Россия и Беларусь совместно защищают границы Союзного государства в воздушном пространстве, создали единую региональную систему ПВО, функционирует региональная группировка войск — в целом между двумя странами действуют более 30 договоров о сотрудничестве в оборонной сфере.

Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС Еще больше сделано для обеспечения равенства прав граждан России и Беларуси: устраиваясь на работу, поступая в университет, пересекая границу граждане России и Беларуси на территории Союзного государства везде выступают на равных , а не как иностранцы. Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования.

Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна.

А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования.

Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России.

Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных.

Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой.

Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов.

Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти. Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни. Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо. Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным.

Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин. Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства. Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32. Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией. С другой стороны, четыре программы могли «исчезнуть» в результате оптимизации, считает директор Центра изучения кризисного общества Максим Вилисов. Он напомнил, что при подписании договора о создании Союзного государства в 1999 году было утверждено 17 пунктов по интеграции со сроками реализации 2001—2006 годы. После активизации переговоров в 2018 году их количество увеличилось до 32.

История праздника 2 апреля 2023 Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Этот праздник воплощает стремление двух славянских народов вместе созидать будущее, символизирует нерушимость многовекового братства и крепкую дружбу. Дружба между белорусскими и русскими народами имеет глубокие корни и большую историю. Она крепилась столетиями, проверялась на прочность в годы военного лихолетья и послевоенного созидательного труда.

Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией

Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь.

Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве.

В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов. Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года.

Он подчеркнул, что благодаря высокому уровню развития белорусской промышленности, российские предприятия заинтересованы в совместных проектах и сотрудничестве. Программа по импортозамещению стимулирует производителей обеих стран к сотрудничеству и созданию востребованной продукции.

Модернизация заводов и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью делает белорусскую продукцию конкурентоспособной на мировом рынке. Международная выставка-форум "Россия" становится площадкой для демонстрации достижений и особенностей всех регионов Беларуси.

Достижение указанных целей осуществляется поэтапно с учетом приоритетного решения экономических и социальных вопросов. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров.

По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве.

В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов.

Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе.

Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу.

Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач».

Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна.

Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии.

Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются.

Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий