По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка).
Кое-какие презумпции
- Следователи проводят обыски у производителей кваса "Никола" — 18.03.2019 — В России на РЕН ТВ
- Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
- Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
- Новости партнёров
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки
Интерес к «Деке» возрастет, если компания получит обратно права на бренд «Никола», но возвращение продукта на рынок потребует значительных инвестиций. Мощности новгородского АО «Дека», которое было одним из крупнейших производителей кваса и безалкогольных напитков под брендами «Никола» и «Хлебный квас», могут быть выкуплены ООО «Иннова Финанс», рассказали два источника. Предприятия «Социума» выпускают научно-техническую продукцию, медицинское оборудование, управляют недвижимостью. По собственным данным, в 2020 году «Социум» получил 17,9 млрд руб. Господин Даньков подтвердил интерес к «Деке», подчеркнув, что планирует заниматься проектом сам. В «Социуме» на вопросы не ответили. Но уже в 2018 году «Дека» получила 393,1 млн руб.
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола» Читать 360 в Руководство фирмы-производителя кваса «Никола» не доплатило налогов на 26 миллионов рублей. Следователи считают, что бизнесмены действовали по проверенной и никогда не срабатывающей схеме: подавали декларации с ложными сведениями. Сегодня на предприятие пришли сотрудники СК, чтобы проверить бухгалтерские документы компании с их декларациями.
Но оказалось, что оба предположения неверны, ведь изготовитель-то уже другой — на этикетке значится частная пивоварня «Афанасий» из Твери. Правда, сделан квас по заказу уже питерской компании ООО «Квасико», основной вид деятельности которой — это оптовая торговля безалкогольными напитками. Учредитель компании — физическое лицо Заур Алиев. Но дальше — больше.
Оказалось, что бренд «Никола» существует не в единственном экземпляре и принадлежит разным юридическим фирмам, но которые, по всей видимости, образуют единое целое. Так, именно питерская «Квасико» является собственником торговой марки «Никола» одного из её вариантов. Заявка на регистрацию была подана 9 марта 2005 г.
Мощности расположенного в Великом Новгороде завода позволяют производить до 60 млн декалитров кваса и 8 млн декалитров пива в год. В марте 2010 года компания заключила соглашение с американским гигантом PepsiCo , по условиям которого на новгородском предприятии будет разливаться их квас «Русский дар», производство будет вестись в основном зимой, во время спада потребительской активности, тогда как летом, когда спрос на квас резко возрастает, «Дека» концентрируется прежде всего на производстве своих собственных марок [5]. В 2012 году журнал Forbes включил «Николу» в десятку самых удачных российских брендов за последние семь лет [6]. Конфликт акционеров[ править править код ] Долгое время все акции ОАО «Дека» в равном количестве принадлежали основателям компании Андрею Манскому и Константину Баринову, но в 2009 году они решили разделить бизнес: по условиям соглашения первому должна была отойти вся компания, тогда как второму — дочерняя солодовня «Невский берег». Тем не менее, сделка так и не состоялась, и в январе 2011 года Баринов подал иск в суд с целью вернуть контроль над прибыльными торговыми марками. Прокуратура возбудила уголовное дело, и через месяц начались многочисленные обыски, Манскому было предъявлено обвинение.
Однако 24 ноября дело прекратили за отсутствием состава преступления, прокурор пытался оспорить это решение суда, но в итоге так и не подал никакого протеста [7]. По мнению аналитика инвестиционно-финансовой компании « Метрополь », исходя из финансовых показателей предприятия, стоимость «Деки» находится в диапазоне от 140 до 200 млн долларов.
Новгородская «Дека» ищет инвестора. Какая она сейчас?
В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок. Компания выпускает квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo.
«Никола» на прилавках есть, но уже не новгородский
Николай Левицкий: аферы кваса «Никола» и фирмы «Дека» — Осетия ТВ | В СК считают, что руководство АО «Дека» — компании — производителя кваса марок «Никола» и «Степан Тимофеевич» — уклонилось от уплаты налогов на 26 млн руб. |
СК возбудил дело в отношении производителя кваса «Никола» | Как результат, 22 апреля в продажу поступил квас «Никола», который быстро занял одно из лидирующих мест на российском рынке безалкогольных напитков. |
Бренды «Никола» и «Большой квас» могут быть проданы через торги
Квас под брендом «Никола» в 2005 году выпустила компания «Дека» Николая Левицкого — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся. В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». Прежний облик отцу семейства возвращает квас "Никола".
Еще по теме
- Квас фильтрованный «Никола Традиционный», пастеризованный | Товары от Роскачества
- Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола» | Финансы
- Статьи и интервью
- Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола» | Финансы
- Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола»
Всё о продуктовой рознице
Сотрудники Следственного комитета провели обыски в офисе компании «Дека», производителя кваса «Никола» и «Степан Тимофеевич». Квас Никола очень полюбили в Чеченской Республике,жаль что так получилось получилось компания ДЕКА выпускала очень качественную продукцию. Новгородский производитель кваса «Дека», который находится в процедуре банкротства, лишился прав на свой основной бренд «Никола», пишет «Коммерсант».
Арбитражная битва за квасной завод "Дека"
Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками. Но в декабре 2019 года, как следует из данных ФИПС, Mediapoint расторг договор с «Декой», а в феврале 2020 года подала в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне. Этому пытался помешать ВТБ, однако в начале марта суд отказал банку в удовлетворении ходатайство. В итоге Mediapoint заключила сублицензионное соглашение с компанией «Декалитр», которая также аффилирована с Сити Инвест Банком.
Надо смотреть детали», - рассуждает Грушко. Интересно, что при оценке рыночной стоимости заложенного имущества балансовая стоимость почти каждого объекта была разделена на 1,27 с последующим округлением до целого рубля. При этом стоимость некоторых объектов все в залоге у Промсвязьбанка и ВТБ, у «Инновы Финанс» таких не было разделена на 4, а иные на 15. Интересная ситуация также в части незаложенного имущества: вся земля и недвижимость завода здания и сооружения общей площадью 26 тыс. Главный производственный корпус при переоценке «подешевел» в пять раз со 113 млн до 22 млн , а гаражи — в три раза с 64 до 21 млн. В итоге при балансовой стоимости всего имущества в 1,8 млрд рублей оценочная стоимость «единого лота» составила 1,5 млрд рублей. Именно это позволяет цену этой «одной штуки» сделать выше, чем сумму цен ее составляющих.
Если же совокупная цена лота получается ниже совокупной цены всех его частей, то какой смысл в этом объединении? На момент банкротства завода тело этого долга составляло 185 млн рублей, в августе 2020 года они были включены в реестр кредиторов «Деки» как обеспеченные залогом. Однако в декабре 2020 года Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил это определение и субординировал требование СИБа, то есть понизил его в очередности. А заодно отменил признание кредитора залоговым. СИБ — давний финансовый партнер «Деки»: середине 2000-х он кредитовал тогдашних владельцев завода — бизнесменов Манского и Баринова из Санкт-Петербурга. Позже они продали завод московскому предпринимателю Николаю Левицкому, который сначала занял 7,5 млн долл на выкуп акций в московском банке, а потом перекредитовался у СИБа, после чего продолжил финансовое сотрудничество с этим банком и дальше. В итоге, к 2018 году у бизнесмена собралось обязательств «Деки» на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Тогда Левицкий предложил банку забрать завод за долги, списав за это личные обязательства. Посредником в сделке выступил свояк бизнесмена, петербуржец Георгий Семененко, совладелец и глава Кировского завода. Он учредил траст, в который Левицкий передал все компании, владеющие активами и акциями завода.
В случае успешного закрытия сделки Семененко должен был передать эти компании банку. В итоге, уверяют в СИБе и подтверждает сам Семененко, сделка не состоялась. Однако суд внезапно решил, что объяснения банка не имеют правового значения для дела, и признал «фактическую аффилированность» банка и «Деки». В том же 2020 году по другому делу Верховный суд РФ изучил сделку 2012 года с Манским и Бариновым , по результатам которой деньги, уплаченные Левицким, пошли на погашение старого кредита СИБа. А также последовавшую год спустя перекредитовку Левицкого в том же СИБе.
Квас Никола повысил свой статус 19. Несмотря на то, что основной целью редизайна было сделать упаковку более современной, значительную роль при разработке рекламной кампании для этого товара играет приверженность традициям.
Но, как рассказал конкурсный управляющий «Деки» Максим Лагода, конкурсные кредиторы, в частности «Кварта», проголосовали против продажи имущества единым лотом. Господин Лагода тем не менее считает более выгодной и целесообразной продажу завода единым лотом, поэтому намерен обратиться в суд, чтобы порядок реализации утвердил судья, ведущий дело о банкротстве. Конкурсный управляющий также оспаривает расторжение соглашения с владеющей брендом «Никола» кипрской Alpetrust Holding Ltd считается структурой Сити Инвест Банка и «Декой», по которому предприятие могло использовать марку.
По словам Максима Лагоды, конечная цель — сделать «Деку» правообладателем бренда «Никола». В Сити Инвест Банке комментарий не предоставили. Представитель АО «Вятич» бренд «Вятский квас» Владимир Маматов говорит, что покупать производство без бренда нет смысла.
Но даже если марку удастся вернуть, сейчас она не представлена на полках, а реанимация бренда зачастую требует больших усилий, чем создание нового, поясняет он.