«Москва слезам не верит». «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — пророческой интонацией («Будет одно сплошное телевидение!»). Разбавим традиционные «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит» порцией не столь популярных советских картин.
Зарубежные зрители остались в восторге от культового советского фильма, который получил «Оскар»
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
- Через тернии к звёздам
- Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму
- «Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»
- На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России | GameMAG
- Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Пикабу
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
Фильм упрекали в манипуляциях чувствами зрителей, мелодраму называли дешевой и «упаднической». Однако, в Голливуде эту точку зрения не поддержали: 31 марта Американская киноакадемия назвала картину победителем в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Меньшов узнал об этом лишь 1 апреля из новостей — и решил, что это был злой розыгрыш. Но почему Меньшов не получил «Оскар» лично? Фото: соцсети Награда сыграла дурную шутку с режиссером.
Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей Картина в свое время была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Иностранные пользователи сети Интернет высоко оценили советскую киноленту режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фильм вышел в 1979 году, но зрители до сих пор говорят про актуальность поднятых в нем тем.
Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме». Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу.
В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала». В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей.
Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами.
Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию.
В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду. Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку.
Кира Найтли и другие культовые актеры, которым давно пора дать «Оскар» Читать «Дерсу Узала» Кадр из фильма «Дерсу Урзала», 1975 Советско-японский художественный фильм «Дерсу Узала», снятый режиссерами Сергеем Герасимовым и Акирой Куросавой, получил «Оскар» в 1976 году как лучший иностранный фильм. Экранизация одноименного романа ученого и путешественника Владимира Арсеньева получила призы еще на шести престижных фестивалях по всему миру.
31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар»
Он сыграл на пикнике друга Гоши. Его перу принадлежат замечательные фильмы «Мы из джаза», «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх». Итак, «Оскар»!!! История поразила кино академиков своей правдивостью и пронзительностью. Меньшов позже рассказывал, что в начале он не верил, что такое могло случиться и первые известия воспринимал как розыгрыш. Спросите, почему? Потому что сообщили ему об этом 1 апреля.
А ведь именно этот день считается у нас праздником розыгрышей. И только, когда официально весть подтвердилась, он, наконец, поверил. Но… Как это часто бывает, судьба преподносит творческим людям испытания в самый неподходящий момент. Меньшов стал собираться в Лос-Анджелес, с большим трудом разыскал смокинг, но ему не разрешили поехать на вручение кинопремии. Статуэтку вместо него получал атташе по культуре советского посольства. И много лет после этого, ставшим уже всемирно известным режиссёром, Меньшов даже не видел своего заслуженного приза.
Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет её обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел.
В начале картины из окон домов доносится песня "Джамайка" в исполнении Робертино Лоретти. При этом на экране возникает надпись: "1958 год.
Москва" Песня же эта вышла только в 1960-м, а в СССР пластинка с ней и вовсе появилась еще через два года. Такой вот привет из будущего! А когда Катя и Людмила идут в сталинскую высоту к Тихомировым, у героини Ирины Муравьевой обувь меняет цвет — в здание она входит в белых босоножках, а к лифту идет уже в черных.
Американцы узрели глубокий смысл в фильме и высоко оценили его, несмотря на советский антураж. Статуэтка "Оскар" попала к режиссеру через 8 лет после того, как он был награжден. Это произошло в 1988 году на первой церемонии "Ники". Он попросил разрешения взять ее домой на денек, но так и не вернул.
И правильно сделал! Эту награду он заслужил, и "Оскар" по праву принадлежит ему!
Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море».
Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios.
Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях.
Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами.
После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами.
Как советский фильм «Москва слезам не верит» получил Оскар
Советский фильм «Москва слезам не верит» (16+) 40 лет назад произвел настоящий фурор не только в своей стране, но и за рубежом. Чтобы прокормить семью, будущему режиссеру фильма «Москва слезам не верит» приходилось работать в булочной. «Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР.
Зарубежные зрители остались в восторге от культового советского фильма, который получил «Оскар»
- Читайте также:
- «Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара - АНТИФАШИСТ
- КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
- Зарубежные зрители остались в восторге от культового советского фильма, который получил «Оскар»
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
«Москва слезам не верит»: вот вам «Оскар», подержите и верните!
«Москва слезам не верит» (1979). В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». Премьера лауреата "Оскара", фильма "Москва слезам не верит", состоялась там-же, в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй». В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и государственной премии СССР.
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
Фильмы сегодня Filmstoday. Достоверность данных в размещенных статьях находится в интересах людей, которые размещают их.
Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир". После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова. С 2000 года российские проекты больше не удостаивались премии.
После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты.
Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам.
Это третий фильм советского производства, удостоенный такой высокой награды, как «Оскар». Первой ранее стала картина «Война и мир» 1967 , второй - «Дерсу Узала» 1975. Алексей Баталов в 1958 году сыграл в другом не менее ярком фильме, также получившем престижную международную награду.
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
В 1981 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар». "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". «Москва слезам не верит» (1979). В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» в категории «Лучший иностранный фильм» был присуждён Владимиру Меньшову ещё в далёком 1981 году.
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
Премьера фильма состоялась 11 февраля 1980 года. Режиссер картины Владимир Меньшов также сыграл в фильме небольшую эпизодическую роль. Легендарный советский фильм удостоился самых престижных наград того времени. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В этом же году фильм был номинирован на премию Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь".
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска».
По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы.
Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день. Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар.
На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова. Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет.
Своей наградой режиссер очень гордится, но верить в оскаровский комитет он перестал. По мнению Никиты Михалкова, премия Американской киноакадемии — «это политическая история, которая в последние годы очень малое отношение имеет к искусству». Кадр из фильма «Утомленные солнцем» «Старик и море» Режиссер Александр Петров, 1999 год Александр Петров — единственный российский мультипликатор, удостоенный премии «Оскар».
В 1999 году зрители увидели 20-минутный анимационный фильм «Старик и море», благодаря которому художник из Ярославля приобрел мировую известность. Мультфильм основан на одноименном рассказе Эрнеста Хемингуэя. На работу Александр Петров потратил 2,5 года.
Столько времени потребовалось, чтобы сделать 29 тыс. Все они выполнены в технике «ожившей живописи» — очень медленно сохнущими масляными красками на подсвеченном матовом стекле. Причем при работе художник пользовался не только кистью, но и кончиками пальцев.
В 2000 году «Старик и море» удостоился заветной позолоченной статуэтки, а кроме того стал первым в истории анимационным фильмом, показанным в кинотеатрах формата IMAX. Создавать картину художнику помогал сын Дмитрий и оператор Сергей Решетников.
Даже о своем «Оскаре» Меньшов узнал только из телевизора — на вручение премии в Лос-Анджелес его не выпустили. В первом варианте фильма было больше откровенных сцен Изначально хронометраж фильма был длиннее на один час. В кинокартине больше откровенных сцен, которые пришлось урезать после рекомендаций из Госкино.
Помимо фильма « Москва слезам не верит » обладанием статуэткой премии «Оскар» могут похвастаться отечественные художественные картины «Война и мир» Сергея Бондарчука, снятая в СССР в 1967-м, «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, снятая в России в 1994 с привлечением звезд французского кино. Также стоит упомянуть отмеченные премиями «Оскар» работы: «Разгром немецких войск под Москвой» — победа в номинации «Лучший документальный фильм» за 1943 год; советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — «Лучший иностранный фильм» за 1976 год: мультипликационная лента Александра Петрова «Старик и море» — «Лучший короткометражный фильм» за 2000 год.