Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону. 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед. 10 лет назад Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. умерла 11 февраля 2024 года в Москве.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Писатель, историк и искусствовед Нина Молева 11 февраля ушла из жизни в возрасте 98 лет. Об этом сообщили РИА «Новости» в пресс-службе минкультуры РФ. Молева — вдова художника-авангардиста Элия Белютина. Нина Молева была вдовой известного российского художника-авангардиста, педагога и теоретика искусства Элия Белютина. Ни́на Миха́йловна Мо́лева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Серия: Города и музеи мира. Очерки по истории и теории западно-европейской скульптуры". Серия "Очерки зарубежного искусства.
А рядом, в пяти минутах ходьбы была квартира Ленина, который напряжённо ждал результатов допросов. Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону.
Ведь речь шла о только что покушавшейся на его жизнь Фанни Каплан, женщине, искалеченной первым взрывом, который она помогала готовить в Киеве против генерала Сухомлинова и отсидевшей на каторге под Читой за это преступление одиннадцать лет. Этого мало. Она почти полностью лишилась зрения и научилась читать по системе Брайля. Впрочем, было ещё одно обстоятельство, соединившее её с семьёй Ульяновых: разделённая любовь к младшему брату Ленина — Дмитрию Ильичу.
По-прежнему оставалось непонятным, почему именно её первой распорядился выпустить с каторги Керенский. Но прожив некоторое время вольной в Чите, она смогла уехать в Москву. Мистическое совпадение? Но «Фанни Каплан» находит себе кров не где-нибудь — в доме табачного магната, владельца фабрики «Дукат» Пигита.
Для наших дней понятней — в том самом доме на Большой Садовой, где поместил Михаил Булгаков свою «нехорошую квартиру». Из-за неё никто не вспоминает о главной достопримечательности дома Пигита — единственной в жизни Василия Ивановича Сурикова мастерской. Раньше у него на мастерские не хватало денег — зато теперь ему была предоставлена роскошная мастерская П. И здесь же до конца своих дней жила скромная московская учительница — Елена Васильевна Сурикова, которой упорно не замечала шумная и честолюбивая семья её сестры Ольги.
Из Москвы политкаторжанку «Фанни Каплан» тут же отправили лечиться на юг, прямо в объятья местного земского врача Дмитрия Ульянова. Вся Евпатория судачила о пылком романе земского врача, о постоянных поездках молодых в горы, к морю, где они проводили ночи. Всё клонилось к браку. Дмитрий Ильич ещё раньше разошёлся с первой женой, «Фанни Каплан» замужем никогда не была.
Первая любовь, приведшая шестнадцатилетнюю девчонку из местечка прямиком на каторгу, сохранялась в её сердце, тогда как Яшка Шиндман, с его воровским прошлым и анархистскими увлечениями памятью на свои победы над женскими сердцами не обладал. Он добился куда большего — дружеских отношений с Яковом Свердловым. Поляк, член правительства Дальневосточной республики, знавший «Фанни Каплан» по Чите и встречавшийся с ней в Обществе старых большевиков и политкаторжан в Москве территориально Общество находилось в бывшем Центральном Доме медика , был убеждён, что своё «нет» сказали Ульяновы, но и партия. Перед ней «Фанни Каплан» никаких заслуг не имела.
Одна из восьми детей меламеда в хедере на Волыни учитель начальной школы , она никогда не посещала сама школы. Она выполняла все его сомнительные поручения, в том числе вместе они мастерили в номере киевской гостиницы «Купеческая» на Подоле взрывное устройство. Самодельная бомба взорвалась в руках «Фанни». Нагрянувшая полиция застала её одну среди остатков комнаты, раненую, с браунингом в сумочке, куда успел его подбросить сбежавший «Виктор» — Яшка Шиндман.
Все улики были налицо. Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах. Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи.
Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию.
Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает. Но ведь кто-то сообщает ей о распорядке дня Ленина, знакомит с территориальным планом завода и со схемой городского транспорта, который Фейга не могла знать, наконец, даёт ей оружие. Митинг на заводе Михельсона кончается ещё засветло. Ленин выходит из клуба, говорит с какой-то женщиной с двумя дочерьми.
Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте.
Нина Молева умерла 11 февраля. Молева была владелицей уникального собрания картин, которую оценивается в десятки миллионов долларов. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она была автором более 120 работ о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства.
Сохрани номер URA.
Без нас им не справиться... У меня был значок «Готов к санитарной обороне», но записывать в санитарки меня не хотели — не исполнилось 16 лет. Но я не растерялась: «Ведь вы только что слушали меня по радио! Во время битвы за Москву раненых привозили сотнями. Нина сутками пропадала в госпитале. Я занималась в Щукинском училище, вела правительственные концерты в Кремле, в Большом театре, - вспоминает Нина Михайловна.
До 1943 года Молева со своей бригадой давала представления недалеко от Москвы. А в 43-м артистов включили в состав 2-го Белорусского фронта, с которым они добрались до Кенигсберга. Читала книги и учила языки в дороге, когда наша бригада ездила с концертами. А однажды Нину вызвали к Константину Рокоссовскому, командующему 2-го Белорусского фронта. Он проверил ее знания польского, узнал, что девушка еще блестяще разговаривает по-немецки, и судьба Нины была решена. Она стала разведчицей.
НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ
В 1949 году обвенчалась с художником Элием Белютиным в официальном браке — с 1955. По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда» до 1969. Совместно с мужем выпустила первую книгу «Чистяков — теоретик и педагог» 1953 , организовала выставку «Чистяков и его ученики» в залах Академии художеств СССР, работала над четырёхтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года 1956—1967; том о 1920—1930-х годах не был допущен к печати. С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР.
С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии. С 2000 по 2008 год — член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе.
В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э.
Белютина о философской подоснове системы Чистякова. Алпатов и ответственный секретарь В. Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума. Основной костяк выставки Н.
Молева собирает в частных собраниях учеников Чистякова под свою личную ответственность. К выставке не печатаются ни пригласительные билеты, ни уличные афиши. Делается попытка сорвать издание четырехтомника о теории русского искусства. Неожиданно первым выходит второй том под названием «Педагогическая система русской Академии художеств XVIII века», а первый во вторую очередь под заголовком «Живописных дел мастера» - теория русского искусства XVII — первой половины XVIII столетий с приложением энциклопедических материалов о художниках этого времени.
Следует решение о ссыпке набора, которую удается предотвратить только непосредственным обращением в ЦК. Но 5-й, заключительный — о 1920-х годах. Как не входивший в «Дорожную карту» вообще вычеркивается из планов. Между тем у «тандема» за период до первого «хрущевского» Манежа выходит около 20 теоретических книг.
Тираж теоретических и методических изданий самого Э. Белютина достигает полутора миллионов, считая переводные издания в странах СНГ и Китае. Молевой — обобщающий труд, рассчитанный на преподавателей школ и ВУЗов — «Выдающиеся русские художники-педагоги» и «Константин Коровин» Письма. Главное — в этом издании впервые раскрывается трагедия высланного из России художника.
Луначарский долго уговаривал художника выехать в Париж с выставкой работ, чтобы приобрести средства для протезирования ног попавшему под трамвай единственному сын. В России тех лет о сколько-нибудь квалифицированном протезировании речи быть не могло. В конце концов художник согласился и выехал в Париж вместе с больной горловой чахоткой женой и калекой-сыном. Но собранная в Москве выставка во Францию не пришла.
Ее похитил сопровождавший картины советский сотрудник. Коровин остался с двумя больными, буквально голодающими членами семьи безо всяких средств к существованию. Все его отчаянные письма в Москву с мольбами дать средства на обратный билет не имели ответа. Зато в советской прессе развернулась травля «Коровина-эмигранта», причем вся эта пресса старательно художнику пересылалась.
За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма. После его смерти Молева унаследовала коллекцию работ старых мастеров из 200 картин.
В 2013 году писательница завещала России свою семейную коллекцию всемирно известных художников. По предварительным данным, ее стоимость может достигать двух миллиардов долларов. Ранние годы Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. С детства занималась в студии художественного слова при Московском доме пионеров.
Знала несколько иностранных языков. С 1936 по 1942 год Молева была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. Присутствовавший на одном из первых выступлений Иосиф Сталин назвал ее "символом русской девочки". В годы Великой Отечественной войны служила санитаркой, затем была назначена заместителем начальника театрально-зрелищной бригады.
Она была выполнена под руководством академика Игоря Грабаря. В 1950 году стала консультантом по искусству отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса "Правда". В конце 1960-х годов читала курс лекций о русской и славянских культурах в Варшаве, Париже, Милане, преподавала в университетах Швейцарии.
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)
В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию. Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение. В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству. Но, опять же, в данном случае речь идет о том, что при жизни, допустим, можно было бы это имущество передать государству. Существуют определенные механизмы это сделать. Допустим, передать в дар какой-то государственной организации, но это как вариант. А с учетом того, что это наследственное имущество, опять же, наследодатель избрал именно этот вариант, что именно физическому лицу завещал это имущество».
Остается ждать полгода, но вопрос — примет ли президент такое наследство, которое в искусствоведческой среде много лет считают крайне спорным. Мэр Москвы Юрий Лужков в свое время не принял собрание Белютина в дар, напоминает искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» Ксения Коробейникова: Ксения Коробейникова искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» «Говорили, что там много подделок, много вещей даже не второго, а третьего ряда, и даже пятого, десятого, что если и есть там что-то более или менее ценное, оно того не стоит, чтобы с этой коллекцией связываться.
Собирать ее начал еще дедушка Элия Белютина — Иван Гринев. Он работал художником императорского театра, тогда и увлекся покупкой живописи.
В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию. Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение.
В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству. Но, опять же, в данном случае речь идет о том, что при жизни, допустим, можно было бы это имущество передать государству. Существуют определенные механизмы это сделать.
Допустим, передать в дар какой-то государственной организации, но это как вариант. А с учетом того, что это наследственное имущество, опять же, наследодатель избрал именно этот вариант, что именно физическому лицу завещал это имущество».
Миллиарды долларов прятались в коммуналке Сама же Молева рассказывала журналистам, что эту коллекцию стал собирать еще в 1870-х годах дед ее покойного мужа, художник императорских театров Иван Гринев, после смерти которого картины унаследовала его дочь Лидия, а после нее — его внук Элий Белютин. Он прославился на всю страну после того, как Никита Хрущев разгромил в 1962 году организованную им в столичном «Манеже» выставку авангардистского искусства. Нина Молева рассказывает о непростой судьбе непростого собрания Видео: Соцсети Дальше эту история приобретает приключенческий характер. Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия.
Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество. Так, нидерландский историк искусств Эрнст ван де Ветеринг еще в 2011 году опубликовал пять томов каталога подлинных картин Рембрандта, над которыми он и его команда трудились в рамках исследовательского проекта «Рембрандт» еще с 1968 года. За это время эксперты выяснили, что из 613 картин, которые к тому времени приписывали кисти великого художника, подлинными на самом деле являются всего лишь 320, то есть чуть больше половины.
Её биография уникальна и поражает невероятными жизненными перипетиями. Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года и уже с самого детства отличалась особенной целеустремлённостью и талантами. В 11 лет она получила первую премию на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. Пушкина, а позже вела майские и октябрьские концерты в Большом театре и правительственные мероприятия в Кремле.
Неудивительно, что именно эта девочка в июне 1941 года, спустя два часа после объявления Вячеслава Молотова о нападении нацистской Германии на СССР, выступила с призывом к школьникам считать себя «мобилизованными без повестки». Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы.
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин | Писатель, историк и искусствовед Нина Молева 11 февраля ушла из жизни в возрасте 98 лет. Об этом сообщили РИА «Новости» в пресс-службе минкультуры РФ. Молева — вдова художника-авангардиста Элия Белютина. |
Памяти Нины Молевой ::: Константин Михайлов | Хранители наследия | Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве. |
Рокоссовский назвал ее хулиганкой
Нина Молева. Nina Moleva. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля. Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана. Нина Молева, 1988 год. Культура. Фото: Юрий Заритовский/РИА Новости. Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни.
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева
Почему умерла писатель и искусствовед Нина Молева | Новости России | Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, после кончины которого стала владелицей уникального собрания картин. |
Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России | Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. |
Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину | Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? |
Печальная, интересная и поражающая новость. | | Нина Михайловна – автор более 120 книг и исследований по истории русского и зарубежного искусства, преподавала в МГУ и Литературном институте имени Горького. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. |
Нина Молева - биография, новости, личная жизнь | Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. |
Печальная, интересная и поражающая новость.
Большая жизнь Нины Михайловны Молевой вместила так много ею совершенного, что остается только удивляться, как ей все это удалось. В одном из интервью она, например, рассказала о своем личном знакомстве с легендарным маршалом Советского Союза, в то время командующим 2-м Белорусским фронтом Константином Рокоссовским. О том, что командующий, узнав о ее хорошем знании немецкого и польского языков, помог ей однажды в просьбе отправиться в разведку. И не ошибся: благодаря разведданным, собранным юной разведчицей, удалось спасти от уничтожения два небольших польских города. А с начала Великой Отечественной войны до конца 1941 года Нина Молева работала санитаркой и операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы.
Прошла фронтовой путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга, была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. Не забыл о ней маршал Рокоссовский и после войны - рекомендовал девушку в группу участников правительственного приёма в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. Сегодня Нина Михайловна Молева по-прежнему при деле.
Она доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, искусствовед, историк-краевед, ее лекции собирали огромные аудитории не только в МГУ и в Литературном институте им. Она - автор свыше 80 романов и 400 публикаций в прессе, посвященных деятелям культуры и искусства, очерков по древнерусской архитектуре. Реклама на веке Все написанное Молевой пронизано неравнодушием к тому, что составляет культурное наследие страны, Москвы, ставшей, по выражению поэта Евгения Долматовского, «надеждой мира, сердцем всей России». Как справедливо считают ее коллеги, Нина Михайловна - не бесстрастный фиксатор, прячущийся за «историческую объективность».
В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися.
Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан. Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают.
Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников. Но картина великолепная".
По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу. Этот образ "сказки", в которую попадаешь прямо с московского бульвара, очень показателен. И для хозяев, и для их гостя главным была не оценка коллекции, а тот шлейф волшебства, тайны, который тянулся за ней.
В фильме спрессованы разные слои - в том числе много всего выдуманного, это явно присутствует в их рассказах. Очень много вымысла", - отмечал кинематографист.
Однако после смерти художника стало известно, что по закону государство не может быть получателем наследства. Поэтому завещание было составлено на юридического представителя страны Владимира Путина, напомнил РБК. Ранее сообщалось , что полотно нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога «Весенний сад», украденное в 2020 году и найденное в 2023-м, во время кражи получило повреждения, но может быть восстановлено. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина.
О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем.
Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин.
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов
МОЛЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА – искусствовед, писатель. Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили?
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Её биография уникальна и поражает невероятными жизненными перипетиями. Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года и уже с самого детства отличалась особенной целеустремлённостью и талантами. В 11 лет она получила первую премию на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. Пушкина, а позже вела майские и октябрьские концерты в Большом театре и правительственные мероприятия в Кремле. Неудивительно, что именно эта девочка в июне 1941 года, спустя два часа после объявления Вячеслава Молотова о нападении нацистской Германии на СССР, выступила с призывом к школьникам считать себя «мобилизованными без повестки». Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
И хотя её рассказ, что называется, из первых уст, он всё равно звучал неправдоподобно. И оставлял очень много вопросов.
Начало коллекции положил дед её мужа Элия Белютина - художник императорских театров Иван Егорович Гринёв. Он делал декорации для спектаклей Большого и Малого театров. За это получал неплохие деньги.
В 70-е годы ХIХ века увлекся коллекционированием и регулярно ездил в Европу на аукционы. Как и купец Сергей Щукин, он собирался создать частный музей. Хотя возможности театрального художника и крупного фабриканта, конечно, были разными.
Тем не менее в 1904 году Гринёв построил для своей коллекции дом-музей на семь залов с потайной комнатой. Дом располагался в Красносельском переулке в Москве. По семейному преданию, после революции Иван Гринёв спрятал картины в потайной комнате на чердаке дома.
Для этого полотна были сняты с рам и намотаны на валы. Вместе со скульптурами их укрыли рогожами и сверху насыпали строительный мусор. Это было в 1919 году.
Вскоре Иван Гринёв скончался от сыпного тифа, завещав жене коллекцию сохранить. Она, урожденная княжна Мария Курбатова, была почти на сорок лет моложе мужа. Однако Гринёв считал, что в свои 73 года он женился на «старой деве».
Несмотря на возрастной мезальянс, у них родилась дочь Лидия. Вдова сдержала данное мужу слова и не продала ни единой вещи. Она скончалась в 98-летнем возрасте.
А коллекция пролежала нетронутой на чердаке до 1949 года.
Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024 года. Однако новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня?
Молева, Нина Михайловна
писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля. Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России.