19 июня в Кореизском клубе, на исторической сцене народного дома Ивана Токмакова, состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат» по мотивам пьесы Алексея Арбузова. "Мой бедный Марат" идет в Театре имени Моссовета 16-й сезон подряд (премьера спектакля состоялась в 1995 году) и за эти годы актерский состав не менялся. Спектакль был показан во многих странах мира. «Мой бедный Марат» — это история о счастье, которое не случилось.
Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
В Санкт-Петербурге прошёл благотворительный спектакль "Мой бедный Марат" московского театра "Компас-центр", который собрал около 200 ветеранов Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни, главные роли исполнили известный артист и исполнитель Антон Зацепин. Спектакль «Мой бедный Марат» показали в лицее № 7 в Химках. Старшеклассники одолели объемный сценарий и быстро вжились в роли, несмотря на предстоящие экзамены. одна из самых лиричных пьес Алексея Арбузова. Спектакль «Мой бедный Марат» в постановке Александра Тарасова заставляет каждого задуматься, а так ли он жил, а так ли он живет сейчас. Драматическая постановка о том, что от прошлого, как и от самих себя, невозможно убежать.
Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
Художник-сценограф Алексей Говязин создал необыкновенное небо. На протяжении спектакля оно меняется: то оно кровавое, то зеленое с золотом, то голубое, то темное со всполохом огненных взрывов. На заднем фоне символ Ленинграда. Герои постоянно обращаются к окну, к городу. Прекрасные костюмы Екатерины Груздевой абсолютно соответствуют трем эпохам. Правильно я понимаю, в спектакле звучит много классических произведений? Невероятное чередование произведений Рахманинова, Скрябина, Куаттромано с Высоцким и «Балладой о солдате» Соловьева-Седого создают спектаклю атмосферу. Одна из основных тем — «Осенний сон» Джойса. В 2023 году отмечалось 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова, для меня его музыка является ключом к этой пьесе, всем известные мелодии являются темами героев, приобретают новый смысл. Опорой для меня является также песня Высоцкого «Баллада о борьбе». Там есть такие строки: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!
И мне бы хотелось поговорить с молодым поколением об этом, потому что они — наше будущее. И, конечно, я жду людей среднего и старшего поколения. Спектакль никого не оставит равнодушным. Но главное, чтобы пришла молодежь: пусть она придет в конфликте, не принимая что-то внутренне, не соглашаясь, ведь молодежь не терпит назидания и пропаганды, но мы будем говорить с ними по душам.
Татьяна 24 сентября 2021 в 17:13 С первых минут глаза на мокром месте и сердце в тисках — и так весь спектакль! На одном дыхании! Огромная заслуга режиссера! Какие талантливые артисты! Лика Екатерина Мелешина так ела сахар… Три разных возраста — такое перевоплощение. Актеры не играли — жили на сцене!
Здесь на пепелище войны, где, казалось бы, гибнет всё живое, зарождается настоящая дружба и любовь - искренние чувства, которые герои пронесут через всю свою жизнь. Музыкальная и световая партитура была мастерски исполнена звукорежиссёром Даниилом Шкалабердой. На протяжении почти трёх часов в зале царила особая атмосфера, в которую зрителей погрузила не просто игра артистов, а жизнь людей, обладающих внутренним благородством, особой душевной чуткостью и тонкостью натуры, где нет места цинизму и тонкому расчёту.
Это определённая порода людей, не воюющие наёмники, а те, кто чувствует генетическую связь с предками. Их немало, им низкий поклон, и это счастье, что такие люди есть сейчас». Фото: ArtMasters Фото: ArtMasters Отвоевать душу Сергей Потапов отмечает, что сложность нашего времени — в жёсткой борьбе двух миров, лавинообразной информации, которая обрушивается на головы думающих людей. В этом потоке намешано много лжи, и продраться к правде крайне сложно. А люди — думают, они прозревают, ищут смыслы, истину. Гордиться, что мы есть и мы такие. Не оголтело заниматься пропагандой. Сейчас время смыслов и наполнения, потому что за минувшие 30 лет на сцене уже столько прохихикали бездумно, протанцевали нагишом, вытащили столько патологий на сцену. Воспевать нужно высокое. Лика говорит Марату: «Мы не сверхчеловеки, перестань мечтать», и он не согласен. Они должны расправить плечи. Как и наша молодёжь, которая растёт сейчас без опоры. В их уши входило не воспевание, а расчеловечивание, обличение, разобщение. И все эти темы поднимаются в пьесе, они терзают и героев. Люди задают вопросы, страдают от неустроенности в душе. А зритель поймёт в конце, что поступки нужно совершать, соревноваться, любить, быть искренним и честным, мечтать — тогда ты имеешь право на счастье. Спектакль не новичок на московских подмостках, но каждая новая постановка становится для зрителей отправной точкой. Многие говорят, что именно с «Моего бедного Марата» у них проснулась любовь не только к театру, но и к самой жизни, которая бушует на сцене в течение нескольких часов, заставляя задуматься о собственных поступках и их последствиях. Так, на премьере в столице было немало молодёжи, и режиссёр Сергей Потапов заметил в зрительном зале даже 15-летних подростков, которые делились позже своими ощущениями. Ребята испытывают гордость за героев, они для них пример — высокой мысли, хорошего языка, романтики, поступков. И если зрителю это показывают в художественной правде, он будет приподниматься, захочет сам любить, спорить, добираться до правды.
В Кореизе состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат
В условиях войны человек находится на пределе своих возможностей. Нервы обнажены, переживания обострены, происходит мощнейшая переоценка ценностей. В этой ситуации каждый виден как на ладони — кто он и чего стоит.
Все таких встречали, но не в 20 же лет… В своем блоге я выставляю спектаклям оценки. От единицы до десяти. Пока что наивысшая оценка у «Последнего лета» была 9. Этот спектакль оценен в 9. За полную безысходность финала. Видел я версии Марата, где в финале хочется вздохнуть оттого, что Леонидик ушел, видел, когда, наоборот, хочется выскочить на сцену и задержать его, ибо не будет счастлива Лика с Маратом. Тут третья версия — полное отсутствие хэппи-энда.
Леонидик уходит, звучит песня Высоцкого «Белый Вальс». На сцене только Марат и Лика. Но они не танцуют, они даже не смотрят друг на друга. Сидишь, ждешь того момента, когда наконец-то они бросятся друг на друга и сольются в этом едином вальсе, который не смогли станцевать в начале. Но нет… На заднем фоне появляется Леонидик, они оба уходят, и их силуэты сливаются в единое целое… Логично? Выходишь из зала и понимаешь, что режиссер был прав. Стократно прав. Именно так и должна заканчиваться эта пьеса. Но так хотелось чтобы все кончилось хорошо… Был бы спектакль менее талантливым, сыграй актеры чуть хуже, такой бы адской безысходности не было.
Но здесь блистательная актерская игра, и от этого безысходность зашкаливает. Нельзя так поступать. Хотя наверное нужно…. Когда я шел на спектакль — то думал: "Если спектакль окажется великолепным, то начну рецензию с фразы: "Театр Пушкина совершает преступление! Почему до конца мая «Белый Вальс» идет только 4 раза? Надо временно поменять репертуар, пусть «Белый Вальс» идет каждый день, по два раза в день, потому что это надо посмотреть всем". Теперь я посмотрел спектакль. Да, он великолепный. Но свое мнение я изменил.
Правильно, что спектакль за два месяца покажут всего 4 раза. Да, его надо посмотреть, надо отдать любые деньги, чтобы туда попасть.
Сдаться или идти до конца? Роль молодого Леонидика исполняет — Константин Авдеев, взрослого Леонида играет артист, с завораживающим голосом - Павел Новиков. Но только Марата на протяжении всего спектакля мы видим в одном юном возрасте, а исполняет роль Никита Башков.
Это символизирует, что Марат на протяжении всей жизни сохраняет ту же пылкость и молодость в своем сердце, в отличии от Лики и Леонидика, которые изрядно поменялись в характере, из-за чего часто вспоминают о прошлом и обращаются к тем молодым людям, которыми они когда-то были. Спектакль показывает зрителям, что самое главное в жизни — это сама возможность жить.
Минимум действующих лиц, да и самого действия немного. Гораздо важнее то, что происходит внутри персонажей, события не вокруг них, а в глубине их самих. Лика, Марат и Леонидик встретились и подружились в блокадном Ленинграде.
Все выжили, выросли и стали друг другу так близки, что долгие годы не могли распутать затейливый клубок любви и дружбы, свитый из полудетских страхов, женской жалости и мужских амбиций. Нет чувства более сильного и глубокого, чем любовь, но как часто это чувство подменяется жалостью. Именно жалость нередко занимает в человеческом сердце место, предназначенное для любви.
Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат»
Спектакль «Мой бедный Марат» поставят на сцене ЦДКЖ 11.12.2023 | Главная/Министерства и ведомства/Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл/Новости/Показ видеоверсии спектакля "Мой бедный Марат". |
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ (спектакль ArtMasters) | Изюминкой спектакля стали японская тематика и потрясающее музыкальное сопровождение. |
«Мой бедный Марат»: путешествие в прошлое бывает мучительным | В стенах театра Романа Виктюка состоялся показ спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Действие происходит в разрушенной квартире блокадного Ленинграда. |
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ | это грустная история о дружбе и любви двух юношей и девушки, которая началась в блокадном Ленинграде. |
«Мой бедный Марат»: путешествие в прошлое бывает мучительным | На сцене Гродненского областного драматического театра состоялась премьера спектакля "Мой бедный Марат" по одноименной пьесе Алексея Арбузова, сообщает БЕЛТА. |
Спектакль «Мой бедный Марат»
В Кореизе состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат | 20.06.2022 17:56 | Новости | 23 и 24 ноября состоится премьера спектакля Эдгара Закаряна «Мой бедный Марат», поставленного по мотивам пьесы Алексея Арбузова. |
«Не бойся быть счастливым». В Александринском театре – знаковая премьера | Купить билеты на спектакль «Мой бедный Марат» в театре Виктюка, Москва. Официальные билеты от 200 до 3 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на |
Онлайн-трансляция спектакля «Мой бедный Марат» | Спектакль Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра «Мой бедный Марат» ва (режиссер Сергей Юнганс, художник Иван Мальгин). |
Мой Бедный Марат
Пьесу «Мой бедный Марат» Алексей Арбузов написал в 64-ом. 24 и 25 февраля на новой сцене Александринского театра петербургским зрителям представят спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Академический русский театр имени Евгения Вахтангова завершает сезон премьерой спектакля «Мой бедный Марат». Изюминкой спектакля стали японская тематика и потрясающее музыкальное сопровождение.
Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке
Школьники своими руками превратили столовую в театральную сцену, установили декорации и сшили занавес. С таким восприятием слушают дети этот интересно поставленный спектакль. Теперь в планах у гимназистов — показать пьесу на выезде и представить ее на театральных конкурсах.
Мы возвращаемся к нашему русскому психологическому театру. Все ищут новых форм, внешних ходов, где есть место символу, актеру-знаку, мы же стараемся вернуть персонажа-человека к зрителю. Каких критериев придерживались вы во время кастинга актеров? Поэтому я позвал в постановку Михаила Мартьянова, моего коллегу из Малого театра. В пьесе должна была играть моя студентка и коллега по театру Варвара Шаталова, но она востребована очень в Малом театре, чему я очень рад. Миша посоветовал Анну Леванову, она выпускница Щепкинского училища, имеет большой опыт киноработ, известна по «Двум женщинам» Веры Глаголевой.
Для роли нужна была актриса, которая смогла бы быть органичной и в роли девушки, и в роли взрослой женщины. И вот Анна показалась нам способной сыграть в трех эпохах и показать, как развивается характер человека на протяжении трех временных периодов, трёх эпох. Роль Марата сыграл ваш покорный слуга. После репетиций я пересматривал видео, чтобы детально понять развитие своей роли, недостающие нюансы и ошибки. Во время репетиций нас иногда спрашивали, будут ли дополнительные выразительные детали — световые решения, видеопроекция-экран? Мы пошли путем вскрытия психологизмов героев. Три мира трех людей, и, значит, наша задача — нести со сцены судьбы, и если это удается, то в зал идет магия правды, искра, способная держать внимание и подключать зрителя к обстоятельствам жизни на сцене. В ремарках Арбузов говорит о ленинградском неподвижном небе.
Художник-сценограф Алексей Говязин создал необыкновенное небо.
Драма трёх тесно переплетенных судеб и одной сбывшейся мечты — сбывшейся, пусть и очень поздно, пусть и на осколках мечты другой. Ключевой фразой пьесы Алексея Арбузова для режиссёра стали слова, повторяемые героями неоднократно — «Никогда не поздно, даже за день до смерти начать всё сначала». Это одна из самых человечных и камерных пьес о страшном времени блокады Ленинграда, рассказ не о героях и героическом времени — история простых людей, с их достоинствами и недостатками, добротой, обидами, странностями, любовью и дружбой. Но именно через необобщенные судьбы конкретных, таких близких нам в своей обычности персонажей — можно острее прочувствовать и трагедию того времени, и отпечаток, который она наложила на людей, и то, что отпечаток этот не изжил себя даже спустя много лет.
И я очень удивлён, что мне, новичку, такое доверили, и работать приходилось, правда, много. Надеюсь, что все того стоило, и даже учитывая мой маленький опыт. Что-то и получилось на самом деле», - отметил Зафириди. Пьеса «Мой бедный Марат» была написана в 1964 году драматургом Алексеем Арбузовым. В репертуаре русского Театра она была уже в семидесятых годах. И вот, спустя 50 лет, к пьесе вернулись. Спектакль поставила режиссер Александра Тэйнина.
Подпишитесь на новости
- Школьники показали спектакль «Мой бедный Марат» в Химках
- Спектакль "Мой бедный Марат" представили в Сочи
- Советуем посмотреть в Театре Терезы Дуровой
- Химкинский драматический театр
- Постановочная группа:
- Премьера спектакля «Мой бедный Марат» в Московском театре на Таганке.
Спектакль «Мой бедный Марат» награжден специальным дипломом фестиваля «Мост дружбы»
Марат с Ликой пригрели его, дали кров и пищу. Марата играет начинающий актер, студент третьего курса Александр Зафириди. Это его первая серьезная роль. И я очень удивлён, что мне, новичку, такое доверили, и работать приходилось, правда, много. Надеюсь, что все того стоило, и даже учитывая мой маленький опыт. Что-то и получилось на самом деле», - отметил Зафириди. Пьеса «Мой бедный Марат» была написана в 1964 году драматургом Алексеем Арбузовым.
Светлое, прекрасное воспоминание.
Середина 60-х годов. Куда же ушли все дни? Елена Горфункель «Звезды петербургской сцены», стр. Она здесь родилась, здесь застала ее война и блокада, здесь она окончила школу и Театральный институт, здесь были все ее театры. Это факты. Кроме них, есть печать города во всем, что она делает. Когда сегодня ставят «Моего бедного Марата» пьеса возвращается из далеких шестидесятых на современную сцену , то этого, «ленинградского», что было в спектакле Театра им.
Ленсовета 1965 года, уже нет. Не скажу, что Фрейндлих была самой достоверной из Лик в самой правдивой картине военного тыла, но правда и Ленинград существовали на сцене. При этом никаких блокадных мук из небытия не вызывали. Спектакль Игоря Владимирова светился оптимизмом. Снова было счастье — тот светлый миг, с которого начинаются все театральные истории Алисы Фрейндлих. В Лике повторилось одно из условий такого счастья — детскость. Ее любовь и ее жалость медленно сжигали ее, истощали хуже блокады.
Так и получилось в спектакле, что 1941 год для Лики — время веселое, а 1965-й примерно — мучительное, скучное. Партнеры ее — Леонид Дьячков и Дмитрий Барков — оставили для повзрослевших Леонидика и Марата мальчишеский романтизм, а Фрейндлих для Лики ничего не сохранила.
Республиканский оргкомитет отсмотрел 16 спектаклей детских и студенческих театральных коллективов из 11-ти муниципальных образований Марий Эл и города Кирова», - сказал Александр Евстифеев. Палантая «Мой бедный Марат», победителя регионального этапа фестиваля "Театральное Приволжье".
Уверен, что пьеса сможет дать зрителю силы и вдохновение, чтобы перебороть свои страхи. Сергей Потапов Впервые эскиз спектакля был показан в рамках командных соревнований в направлении «Театр» Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ
Сотрудники Дома культуры «Дружба» поделились фотоотчетом с прошедшего 22 июня спектакля «Мой бедный Марат». Первой премьерой 27-го театрального сезона Театра Романа Виктюка станет спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. "Мой бедный Марат" идет в Театре имени Моссовета 16-й сезон подряд (премьера спектакля состоялась в 1995 году) и за эти годы актерский состав не менялся. Спектакль был показан во многих странах мира.
Химкинский драматический театр
Типичную драму трёх сердец мудрый драматург превратил в драматическую притчу, почти сказку. У Арбузова, как потом у Вампилова, герои не делятся на плохих и хороших, на счастливых и несчастных, на правильных и… Но не будем дальше ничего описывать, хотя после спектакля просто море чувств, мыслей.
Они проживают на наших глазах свои лучшие годы — юность, молодость, зрелость. Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать. Любовный треугольник, возникший в юности, с годами лишь обостряется, несмотря на то, что когда-то казался разорванным навсегда.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kostroma. Использование материалов, опубликованных на сайте kostroma. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma.
Блокадный Ленинград в руинах, всюду голод и смерть. А у молодости свои законы и неизменно любовь прорастает там, где есть живые души. В этом случае есть Марат и Леонидик, которые любят Лику, а Лика любит… Кого она любит, а кого жалеет и любит как друга, пусть каждый зритель разбирается сам.
В Театре Армии представили еще одну версию пьесы "Мой бедный Марат"
"Мой бедный Марат" идет в Театре имени Моссовета 16-й сезон подряд (премьера спектакля состоялась в 1995 году) и за эти годы актерский состав не менялся. Спектакль был показан во многих странах мира. «Мой бедный Марат» – яркий пример, как благодаря ArtMasters конкурсный проект становится полноценным продуктом креативной индустрии. Первой премьерой 27-го театрального сезона Театра Романа Виктюка станет спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова.