Фабио Мастранджело — главный дирижер симфонического оркестра Якутской Государственной Филармонии, главный приглашённый дирижер Новосибирского академического. Фабио Мастранджело назначен главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».
Фабио Мастранджело: «Русские женщины — самые красивые в мире!»
И это немного несопоставимые ощущения. Но вот с тем, что Санкт-Петербург похож на Венецию, я не могу согласиться! В Венеции ощущения совершенно другие: все камерно, каналы иные. У нас же все масштабно. Но в целом, могу сказать, что Петербург похож на Италию. Как говорил мэр моего родного города Бари: «Ты уехал из самого русского города Италии в самый итальянский город России».
Бари — место, где каждый год бывает очень много русских паломников. Связано это еще и с тем, что в городе есть православная церковь, которая была построена благодаря содействию Николая II. Кстати, более 15 лет назад я решил стать православным. Даже русский батюшка, который меня принял, сказал: «Ну, я сразу понял, что ты наш. Это было только делом времени, чтобы ты сам к этому пришел».
Меня никто не подталкивал, не уговаривал. Это пришло изнутри так же, как и решение жить в России. Как он появился? И сам очень люблю дирижировать оперу. Этот процесс отличается от подготовки концерта симфонического оркестра.
Количество участников несопоставимо, и разнообразия в опере намного больше, чем в симфонии. Хотя, нужно сказать, что симфоническая музыка тоже способна заменить пение. Все зависит от того, как ты ее исполняешь. В Италии помимо оперных театров существует очень много масштабных летних оперных фестивалей. И мне очень не хватало летних исполнений в Петербурге.
Конечно, я не наивный человек и понимаю, что у нас, в отличие от Италии, погода летом может быть не самой хорошей. Но, тем не менее, я стал изучать этот вопрос. Оказалось, что подобные фестивали проходят, например, в Финляндии — в Савонлинне, где погода не слишком отличается от Петербурга, или, например, в Австрии, в Англии. Тем более и Савонлинна, и австрийский Брегенц — это крошечные города, в которых организовать подобное масштабное событие непросто. Так почему такого фестиваля не может быть в Петербурге?
Наша команда во главе с Юлией Стрижак, арт-директором фестиваля Владимиром Высоцким приложила максимум усилий и уговорила Комитет по культуре Петербурга поддержать проведение пробного фестиваля. Тогда мы показали на улице одну оперу, потому что были опасения, соберется ли достаточное количество людей. К тому же мы выбрали довольно изысканную, не известную широко оперу «Весталка» Спонтини. Когда-то она была очень популярна и даже открывала оперный сезон в театре «Ла Скала». В ней пела сама Мария Каллас.
На следующем фестивале у нас было 4 спектакля, на каждый из которых пришло примерно 6,5 тыс. Всего мы набрали 26 тысяч зрителей. Мне кажется, мы оправдали все ожидания. Думаю, что это один из самых успешных проектов последних лет в Петербурге. И это не только в Санкт-Петербурге.
Я очень много езжу по России. Региональная публика особенно приятна и благодарна, потому что еще не испорчена. В регионах публика готова больше прощать и просто получать удовольствие от музыки. В Москве и в Петербурге существует огромный выбор. И от того, что стандарты достаточно высокие, люди начинают разбирать то, что, как им кажется, было не так, ищут минимальные проблемы, чтобы раскритиковать.
Но мы все люди. Стараемся, насколько возможно, приблизиться к совершенству, но никто не застрахован от ошибки. Как музыкант я знаю, какой труд и какое количество репетиций за этим стоят. В чем его уникальность? Мне кажется, среди миссий дирижера обязательно должна быть просветительская — дать людям возможность полюбить то, что ты делаешь.
Там есть прекрасный зал с историческим английским органом, единственным в России фирмы Brindley and Foster, который молчал более века. Но сейчас там тоже трудятся реставраторы, которые обещают завершить все работы до конца 2024 года. А пока мы будет кочевать. И я хочу высказать особую благодарность Валерию Абисаловичу Гергиеву, который выразил готовность предоставлять для наших выступлений сцену Концертного зала Мариинского театра. И первое наше представление состоится уже 21 апреля. Но мы также будем давать спектакли и на других площадках - Академическая капелла Санкт-Петербурга, Эрмитажный театр... Фото: Из личного архива Фабио Мастранджело Как теперь изменится репертуар театра? Фабио Мастранджело: Мы сохраним свое жанровое и стилевое разнообразие. При этом мы никогда никого не копировали и никому не подражали.
Если говорить о концертах в филармоническом формате, то наш оркестр "Северная симфония" исполняет те произведения, которые, я не боюсь этого сказать, даже в филармонии никто не играет. Мы не боимся редкой музыки.
В Апулии проживают родные Фабио Мастранджело, в том числе его мама. В условиях всеобщего карантина дирижер вместе со своим петербургским оркестром продолжает активно репетировать. Готовится к непривычному для себя концерту в пустом зале театра «Мюзик-Холл» , онлайн-трансляцию которого вечером 27 марта увидит весь мир.
Стоит отметить, что культура погружения в классическую музыку серьезно выросла, люди сегодня хотят и умеют ее слушать. Те, кто уже вступил на этот путь и был на наших мероприятиях, знают, что концерт — не просто музыкальное сопровождение, а встреча с собой. И каждый, кто придет, получит вдохновение и умиротворение, потому что классика — это вечные ценности, которые сегодня как никогда актуальны: духовное развитие и смысл жизни». Как отметили организаторы, предстоящий концерт Симфонического оркестра Санкт-Петербургского Музыкального театра им.
Следующий концерт пройдет 12 ноября, на котором зрители смогут услышать произведения в исполнении Государственного академического симфонического оркестра России им. Читайте нас:.
Безумные танцы с Фабио Мастранджело
После торжественной части Юрий Гладунов провел рабочую встречу с руководством театра, на которой поднимались вопросы дальнейшего развития театра, в том числе грядущей реконструкции «Мюзик-Холла». Общественная приемная.
Но на самом деле таких случае не очень много", — сказал Фабио. Худрук считает, что должен продолжаться культурный обмен между Россией и остальным миром и это поможет, наверное, повлиять на процесс понимания политики РФ и других стран.
Правительство РФ очень сильно поддерживает культуру. Как музыкант, я могу сказать, что мы получаем огромную поддержку, которую я уже давно не вижу в Европе, не видел ни разу в США", — пояснил худрук. Он добавил, что в Нью- Йорке есть Метрополитен-опера, она самая известная в мире, однако учреждение получает всего 2 процента из бюджета. По мнению Мастранджело, это означает, что государству не интересна опера и оно говорит об этом практически напрямую.
В России музыка поддерживается и артисты являются инструментом обмена искусством с другими странами.
Из-за параллельных занятий музыкой в школе и в университете я мало спал, а вместо летнего отдыха играл минимум по 8—10, а то и по 12—13 часов в день. Закончить консерваторию в Италии в то время было намного сложнее, чем сегодня. При завершении 8 курса нужно было сыграть 2 сольных концерта и одну из 24 прелюдий и фуг Баха, а это число 24 составляет половину из того, что он написал ХТК — 48 прелюдий и фуг. Может получиться, а может и нет. Отец считал, что успех зависит от многих составляющих, поэтому он не просто дал старт, но и продолжал меня поддерживать, в том числе и финансово. Я бывал практически везде в возрасте 18—19 лет: в Италии, в Европе, в Америке — 3 месяца учился в Нью-Йорке у одного из лучших пианистов мира. Бывает, что человек очень одарен, но не может собраться и организовать себя. Способность к самодисциплине — это отдельный талант, который можно приобрести.
Просто без этого любой дар можно потерять, как говорят по-английски, «деньги на ветер». Отец мечтал, чтобы я стал дирижером. А я поначалу, если честно, не особенно интересовался этим направлением, поскольку начинал как пианист. О том, чтобы стать дирижером, я задумался в 19—20 лет, не раньше. Интересно, что отец призывал меня ни в коем случае не оставаться в Бари. А ведь для родителя очень сложно желать детям, чтобы они не были с ним рядом. Талант, естественно, не зависит от того, где ты родился. И, как понимаю, отец был несколько разочарован Италией. Ее, некогда великую страну, очень разрушила политика.
Да, это, наверное, лучшая страна для отдыха: море, горы, фантастическая еда. Но сейчас это настолько неорганизованная страна! В Италии, например, можно подумать, что поезд похитили. Опоздание на 1,5—2 часа — это в порядке вещей. Это означает, что ты работаешь фактически бесплатно, даришь деньги государству. К тому же в Италии рабочая атмосфера в театрах и в оркестрах сильно испорчена профсоюзами. Они появились для того, чтобы защищать музыкантов, но все, что делается с фанатизмом, еще до добра не доводило. Доходит до того, что когда часы показывают на окончание репетиционного времени, люди, не говоря ни слова, кладут скрипку в футляр и уходят. Но, с другой стороны, когда дирижер освобождает людей на 15—20 минут раньше, никто не говорит, что нужно работать до конца.
Бывает, нужно что-то повторить, отрепетировать, потому что не до конца получилось. И это займет 2 минуты. Разве настолько страшно задержаться? Я часто выступаю в Италии, но работать мне больше нравится в России. Большой и дорогой инструмент. У нас очень хорошая сплоченная команда. Это, можно сказать, ручная работа, поскольку оркестрантов я отбирал лично. Вот с моими ребятами таких проблем не возникает. Я очень уважительно отношусь к моим музыкантам и знаю, что они так же уважительно относятся ко мне.
Но если я, не говоря ни слова, продолжаю репетировать, они просто продолжают репетировать вместе со мной, потому что сами понимают, что это необходимо. Конечно, когда кому-то нужно, я отпущу. Или в следующий раз мы раньше закончим. В Италии это уже трактуется как личные отношения. Вот я и люблю работать здесь, потому что здесь все понятно. Приехал для того, чтобы пройти мастер-класс у Ильи Мусина. Но, к сожалению, он умер из-за осложнений после операции за день до моего визита. Но, правда, ему уже было за 90. Тогда визу получить было непросто, поскольку на тот момент я жил в Канаде.
Если честно, я думал, что уже не дождусь ее. Конверт из посольства России принесли прямо в день моего вылета в Санкт-Петербург.
Я долго шутил, что пытаюсь жить в Санкт-Петербурге, на что люди думали, что там трудно жить. Я говорю: «Нет, просто не дадут, гастролей очень много». Хотелось бы бывать дома чуть-чуть почаще. Конечно, возникали проблемы в самом начале этого процесса спецоперации. Ответ был: «Однозначно нет, я останусь в России». У меня даже сомнений не было: семья здесь, работа здесь, всё, что я хотел от жизни, я получил прежде всего в России. Я могу похвастаться, что для любого дирижёра карьера в России стоит в два или три раза дороже, поскольку количество талантов, которые живут здесь, превышает все нормы мира.
Быть известным, достигать высокой карьеры здесь — это просто знак. Помимо всего я поддерживаю взгляды нашего президента, поэтому сомнений не было: я здесь, навсегда здесь. Конечно, надеюсь, что всё пройдёт и наши отношения с Европой, США и так далее вернутся хотя бы к уровню, который был до 24 февраля, но в принципе я готов здесь остаться. Не боитесь, что она распространится и на вас на Западе из-за вашего решения остаться в России? Но мы понимаем, что политика иногда диктует какие-то...
Фабио Мастранджело отметил свой 58-й день рождения
Я уважаю их точку зрения, а как иначе? Мы очень демократичные люди. Поступки этих людей не очень похожи на демократию, поэтому как-то странно, когда они показывают знаки, на которых написано «демократия», но действуют иначе. Я им желаю, чтобы они поглубже изучили значение слова «демократия».
Им приходится делать выбор: осудить Россию или отказаться от участия в международных мероприятиях. Как вам эта политика? Если бы раньше стали требовать у людей какие-то комментарии по поводу действий США, то в мире не осталось бы ни одного артиста, который хотел бы дирижировать, петь или танцевать там.
Если есть проблема с Россией, то с Америкой она в сто раз больше. Мне кажется, это глупости — соединять политику и спорт, политику и культуру и так далее. Мы должны жить свои жизни, надеяться на то, что культура сможет объединить нас.
Это глупость. Ошибка в тексте?
В Апулии проживают родные Фабио Мастранджело, в том числе его мама. В условиях всеобщего карантина дирижер вместе со своим петербургским оркестром продолжает активно репетировать. Готовится к непривычному для себя концерту в пустом зале театра «Мюзик-Холл» , онлайн-трансляцию которого вечером 27 марта увидит весь мир.
Главная — Новости — Концерт «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело» состоялся в Нижегородской филармонии Концерт «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело» состоялся в Нижегородской филармонии03. На сцене Нижегородской филармонии она звучит под руководством итальянско-российского дирижера Фабио Мастранджело. На сцене - солистка оркестра «Северная симфония» Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-холл» Ирина Данилова. Концерт для скрипки с оркестром - первое исполнение в Нижнем Новгороде.
Cовместно со своими европейскими производственными партнерами, а также в сотрудничестве с лучшими европейскими врачами, фармацевтами и научными учреждениями компания разрабатывает и производит фармацевтические препараты и биологически активные добавки. Эй Би Джи Фарма РУС поставляет на рынки стран СНГ биологические активные добавки, содержащие натуральные растительные экстракты, витамины и микроэлементы, которые доказали свою эффективность в клинических испытаниях и повседневной практике. Навигация по записям Далее Следующая запись: «8 марта каждый День с Вадимом Эйленкригом» о нас Международное концертное агентство с 2009 года организует выступления ведущих российских и зарубежных исполнителей, дирижеров и коллективов в крупнейших концертных залах, на фестивалях и частных мероприятиях в России, Великобритании, Италии, Франции, Латвии и других странах.
Что заставляет иностранцев «свалить» в Россию. Итальянец
В преддверии этого события Фабио Мастранджело, один из самых востребованных дирижеров России и мира, пообщался с уфимскими журналистами. Фабио Мастранджело признался в любви к русской культуре на полях ВФМ. На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело является приглашённым дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фабио Мастранджело родился в Бари (Италия).
В Санкт-Петербурге появится Шаляпинский театр. О новом проекте рассказал дирижер Фабио Мастранджело
Мне кажется, что не стоит слушать того, что говорят украинцы. Они уже не знают, что говорить — во всем пытаются найти проблемы. Пусть говорят, что хотят, но мне кажется, что все произошло правильно», — приводит слова Мастранджело ТАСС.
Владение секретами обольщения пением! В программе была заявлена и предстала перед нами Елизавета Михайлова, солистка музыкального театра имени Шаляпина. Меццо-сопрано, исполнившая сопрановую Арию Тоски Пуччини. Маэстро сообщил, что они с Лизой пели всю «Тоску»! Богатейшая партия, знаменитейшая ария!
Михайлова в ней, да и во всех других сольных номерах демонстрировала очень хорошее качество и проникновения в образ, и владения голосом. Всей публике — чувствовалось по реакции, по аплодисментам — она понравилась. Запомнилась её драматичная Горислава: «Любви роскошная звезда, ты закатилась навсегда! Завлекательное название: «Северная Симфония». Оркестр театра имени Шаляпина. Не очень большой: например, контрабасов всего два… Выразительный гобоист, работавший весь вечер в небольшой чёрной шляпе… Темпераментная виолончелистка… Улыбчивая первая скрипка… Отличная реакция всего коллектива на любое проявление дирижёрского жеста, мимики, позы. А жестов, мимических оттенков, взглядов, подмигиваний, поз было предостаточно.
Удивительно, что всё их обилие воспринималось «в меру»! Как этого можно было достигнуть?!
Пронзительные темы Эннио Морриконе, игривый саундтрекНино Рота и другие легко узнаваемые мелодии давно стали мировой классикой. Любимые всеми шедевры итальянских композиторов, полные страсти и драматизма, мгновенно перенесут зрителей в уютную киновселенную, позволяя вновь пережить яркие эмоции, связанные с просмотром культовых фильмов. Дирижером концерта стал один из самых известных музыкантов России и мира Фабио Мастранджело.
Кавалер ордена Звезды Италии, лауреат Международного конкурса дирижёров Mario Gusella, с 2018 года маэстро Мастранджело является главным дирижёром Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», с которым начал свое сотрудничество более десяти лет назад.
Еще прозвучали композиции Альберто Хинастера и Артуро Маркеса. Светлана — слушатель: «Я вообще люблю этого дирижера, мы все время ходим на этот концерт, необыкновенный.
Этот итальянец, от него все, аура его необыкновенная, ждем с удовольствием». Татьяна — слушатель: «Мы уже ходим на Фабио третий год, как он только появился на абонементе, и все только на него.
Фабио Мастранджело: "Я очень рад вернуться в Уфу"
Итальянский дирижер Фабио Мастранджело уже долгое время живет в России, но до сих пор не может свыкнуться с местными реалиями. Фабио Мастранджело назначен главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Итальянец Фабио Мастранджело настоял на создании Шаляпинского театра в Санкт-Петербурге.
Фабио Мастранджело разделил с участниками марафона Знание.Первые вдохновение русской культурой
Во-первых, и это самое главное, фестиваль состоится. С некоторым опозданием по сравнению с предыдущими годами, в августе, к тому же, согласно требованиям неожиданно возникшей мировой ситуации с пандемией, только онлайн, но всё же состоится в полном объёме, чему организаторы безмерно рады. Начиная с 8 августа — здесь на площади прозвучит «Борис Годунов» М. Мусоргского, до 22 августа пройдут ещё 3 спектакля: «Русалка» А. Традиционно закончим Моцартом в Царском селе.
В прошлом году сделали перерыв и сыграли там «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини, который по духу так близок Моцарту.
Я стремился в Россию и принял решение жить здесь, когда первый раз приехал в Санкт-Петербург. Через два года я осуществил свое желание и до сих пор живу в России, не имея никаких сомнений на этот счет.
Дирижер отметил, что «очень рад вернуться в Уфу, где уже дирижировал в Оперном театре в рамках фестиваля Ильдара Абдразакова». Когда происходят трудные исторические моменты, люди всегда ищут некую защиту, возможность хотя бы на время отвлечься. Неважно, что это - балет, опера, оперетта, симфонический концерт - в России посещаемость высокая и, более того, она сильно выросла.
Мы, конечно же, должны поддержать людей, поэтому это двусторонние отношения публики и музыкантов. Есть ли музыка, которая вас вдохновляет, и к которой вы всегда возвращаетесь? Моя старшая сестра Валентина, названная в честь Валентины Терешковой, изучала этот вопрос профессионально.
Действительно, есть такая форма лечения людей. Это абсолютная правда - музыка способна лечить и помогает, потому что затрагивает те струны внутри человека, которые не затрагивают другие формы искусства. Больше всего я люблю музыку Рахманинова.
Я слушаю эту музыку и в радостные моменты, и когда мне нужно утешение. Могу сказать, что в музыкотерапии больше всего используются композиции Моцарта. Как ни странно, мы, россияне, более дисциплинированы, чем итальянцы.
Наверное, это странно слышать, потому что считается, что в России все не очень-то организовано и дисциплинировано.
Итальянский дирижёр попался на удочку Дмитрия Степанова: махинатор ухитрился продать 110-метровую квартиру на Воскова сразу четырём людям, включая Фабио. Деньги, конечно же, брал вперёд, причём хатка ещё и находилась под арестом за долги. Степанов, в принципе, интересный персонаж: его уже судили за мошенничество в МО "Смольнинский".
В поддержку знакового культурного события в ИА «Башинформ» прошла пресс-конференция, на которой организаторы концерта - генеральный директор АО «Уфанет» Искандар Бахтияров и директор продюсерского центра «ЯН» Назира Яппарова - совместно с маэстро Мастранджело раскрыли подробности предстоящего мероприятия, а также поговорили о том, как изменилось восприятие классической музыки слушателями за последние годы. Слушатели в России и Италии — похожи и их можно назвать одними из самых больших ценителей музыки в мире. За годы работы в России также с уверенностью могу сказать, что интерес к классике, посещаемость концертов сегодня значительно выше, чем годы назад, что объяснимо: в сложные времена люди всегда находят в искусстве поддержку, а музыка способна затронуть самые тонкие струны души», сказал Фабио Мастранджело, подключившийся к пресс-конференции по видеосвязи.
Маэстро также отметил, что за 22 года работы в России, 12 из которых — в статусе её гражданина, сегодня считает себя россиянином и ценит ответственный подход к работе российских музыкантов и представителей сферы классической музыки. В инженерии нет волшебства, а музыка — это чудо. От культурного развития общества зависит уровень его жизни. Мы делаем концерты по городам Башкирии и Оренбуржья.
Фабио Мастранджело показал в «Сириусе» «Летучую мышь»
Открытый диалог молодежи с Фабио Мастранджело состоялся на марафоне в день тематического трека «Многонациональное единство». Фабио Мастранджело родился в 1965 году в итальянском городе Бари, в семье пианиста. Художественный руководитель и дирижер петербургского Музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело впервые проголосовал в России ещё в 2012 году.
Дирижер и пианист Фабио Мастранджело высказался против отмены русской культуры
Россия) и директор коллектива Юлия Стрижак удостоены Ордена. В Уфе 13-го сентября выступит симфонический оркестр “Северная симфония” из Санкт-Петербурга, под управлением всемирно известного дирижера Фабио Мастранджело. Самый известный петербургский итальянец Фабио Мастранджело не просто мыслями и душою с соотечественниками, но реально им помогает. Размышляет итальянский, российский дирижёр и пианист Фабио Мастранджело. Фабио Мастранджело — главный дирижер симфонического оркестра Якутской Государственной Филармонии, главный приглашённый дирижер Новосибирского академического.