Фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» — это типичный голливудский кинокомикс, снятый в России, на отечественном материале, с российскими актерами и российским бюджетом. нормальный фильм - В 2017г. мир затаил дыхание. Ведь должен был. это короткометражный фильм основанный на одноименном российском комиксе.
Море эмоции и накал страстей - фильм "Майор Гром: чумной доктор"
Долгожданный фильм, который оказался знаком того, что российское кино встает с колен, и рекламой шавермы — что пишут зрители об отечественном кинокомиксе «Майор Гром: Чумной Доктор». Короткометражные, боевики, криминал. Режиссер: Владимир Беседин. В ролях: Александр Горбатов, Иван Фоминов, Антон Кузнецов и др. У опытного детектива из Санкт-Петербурга много работы, ведь преступный мир не отдыхает даже в праздничные дни. Это издание засветилось ещё в самых первых номерах «Майора Грома» (генеральный директор холдинга «Лайф» Арам Габрелянов — отец главы Bubble Артёма Габрелянова), а теперь именно на его сайте состоялась премьера фильма. «Майор Гром» — серия комиксов о майоре МВД Игоре Громе, созданная российским издательством Bubble Comics и публиковавшаяся в период с 2012 по 2017 год. На фоне российских фильмов последних годов «Майор гром»стал настоящим глотком чистого воздуха.
Майор Гром
Картина "Майор Гром" получила высокую оценку зрителей на Netflix Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор" Зарубежные зрители фильма "Майор Гром: Чумной доктор" дали высокую оценку российскому кинокомиксу на стриминг-сервисе Netflix, пишет Lenta. Отзывы опубликованы в Twitter. Премьера супергеройской картины состоялась 1 апреля 2021 года. Как стало известно в июле, фильм занял первую строчку в топе премьер стриминг-сервиса Netflix. Многие отмечают в отзывах общие черты Жизневского и звезды кинокомикса "Люди Икс" актера Майкла Фассбендера.
Боевые сцены получились эффектными и разнообразными — создатели явно брали пример с хороших картин. Скажем, мордобой, который мы видели в трейлере, сразу же напоминает «Шерлока Холмса» от Гая Ричи, а в образе Водилы можно разглядеть отсылку к «Драйву» с Райаном Гослингом. Складывается впечатление, что фильм снимала группа фанатов. И в данном случае это комплимент. Маски хоккеистов из советского мультфильма, сравнение со Скруджем Макдаком, незамысловатые шутки вроде диалога бандита с Водилой… У съёмочной группы был бюджет, чтобы снять короткометражку своей мечты, и они это сделали. Гром, словно Бэтмен, дерётся в основном кулаками и очень не любит стрелять. Отобрав пистолет у бандита, он… швыряет его в другого бандита Из Александра Горбатова получился очень удачный Игорь Гром. Персонажу прописали крайне скудные реплики, поэтому актёру пришлось воплощать героя не в диалогах, а в жестах и поведении. И не зря — Игорь и вправду похож на советского агента из фильма Гая Ричи. Актёры второго плана сыграли хуже.
Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Действие фильма разворачивается спустя год после поимки Чумного доктора майором Громом. Россияне смогут увидеть картину в кинотеатрах с 23 мая. Фото: YouTube.
Премьера фильма "Майор Гром: игра" закрыла 46-й ММКФ
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Майор Гром (2017): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Майор Гром. Пробой пера стал короткометражный фильм «Майор Гром», снятый скорее как демонстрация потенциала и видения персонажа. Майор Гром (2017) – 3 279 просмотров, продолжительность: 28:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды ЧЛ в социальной сети Мой Мир. Долгожданный фильм, который оказался знаком того, что российское кино встает с колен, и рекламой шавермы — что пишут зрители об отечественном кинокомиксе «Майор Гром: Чумной Доктор». Майор Гром — это герой нарисованных рассказов издательства Bubble, которого наконец-то облекли в новую форму и в кинематографе.
Фильм "Майор Гром" (2016)
Майор Гром (2017) – 3 279 просмотров, продолжительность: 28:49 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды ЧЛ в социальной сети Мой Мир. Первым делом стоит сказать одну очень важную вещь – «Майор Гром: Чумной Доктор» действительно хорошее кино. "Майор Гром" — зрелищное, яркое и динамичное кино. Оно удивляет своей компактностью и оригинальностью, не дает зрителю оторвать взгляд ни на секунду за 25 минут экранного времени. Статья автора «Павел Мессир» в Дзене: Когда-то мне очень сильно понравился фильм «Майор Гром.
«Майор Гром»: Обзор
Плохо здесь то, что ни авторы из Bubble, ни целая гора сценаристов, ни режиссёр Олег Трофим не пытаются что-то выжать из исходного материала. У них всё просто: есть добро, есть зло — герой должен побить в финале злодея и стать народным любимцем, и собственно всё. Фильм снят дорого и сделан в общей сложности по всем лекалам блокбастера, но назвать его таковым крайне сложно. Да, Майор Гром — не тот герой, от которого зритель будет требовать полётов над небоскрёбами, выстрелов лазерами из глаз и тому подобное. Игорь, в первую очередь, простой человек, одержимый справедливостью, герой одиночка, любящий шаурму больше людей и способный просчитать любую стычку с противником до мельчайших деталей. Но если уж Bubble представляет Грома как супергероя, тогда почему даже намёков на это нет? Супергероем в кино Игоря Грома сделал Владимир Беседин, очень лаконично уложивший в 30-минутный фильм историю персонажа, раскрыв его через экшн и остроумные диалоги. За 2 часа 17 минут полнометражного фильма едва ли раскрыта в полной борьба героя за справедливость, неординарный ум и умения. Меньше всего вопросов вызывает лишь Тихон Жизневский, сменивший Александра Горбатова из короткометражки в роли Игоря Грома. Многим может показаться, что Жизневский то переигрывает, то чересчур пафосный, то вообще не понимает, что происходит.
Но это точно не вина актёра, Игорь Гром — довольно слабо прописанный персонаж фильма, который, по идеи, должен быть лидером в повествовании, именно благодаря нему сюжет должен двигаться вперёд, сменять свои ориентиры и подкидывать что-то интересное зрителю. Однако вместо этого Гром попросту слоняется по напоминающему Готэм Питеру, оказываясь раз за разом в нужном месте в нужное время. Жизневский совсем не раздражает своим присутствием, в отличие от страшно переигрывающего Сергея Горошко в образе Сергея Разумовского кальки Павла Дурова из комиксов Bubble. Да и сам фильм сложно назвать цельным произведением.
Первая сюжетная арка под названием «Чумной Доктор» разворачивается вокруг серийного убийцы, расправляющегося с коррумпированными врачами, бизнесменами, чиновниками и представителями власти. Расследовать дело поручают Игорю Грому и его напарнику Дмитрию Дубину. После выхода комикса многие начали обвинять Bubble в прокремлевской пропаганде, поскольку главный злодей первой сюжетной арки комикса, серийный убийца Чумной доктор, отмечает свои убийства белой лентой, совершает расправы над коррумпированными чиновниками и бизнесменами, и общественность начинает считать его героем на волне протестов, отсылающих к акциям 2011—2013 годов. В январе 2017 года в рамках перезапуска основных линеек комиксов Bubble «Майор Гром» получил серию-продолжение под названием «Игорь Гром», которая повествует о дальнейшей судьбе Игоря Грома, переставшего быть майором полиции. Для продвижения короткометражного фильма в феврале 2017 года был выпущен комикс под названием «Майор Гром: Шанс», служащий предысторией к событиям фильма.
Обещание», показывающий один из дней жизни Игоря Грома и его девушки, журналистки Юлии Пчелкиной. В апреле того же года вышел пародийный комикс «Игорь Угорь», где главный герой, майор Гром, предстает в виде говорящей рыбы. История Bubble Comics Крупнейшее издательство оригинальных комиксов в России было основано Артемом Габреляновым в 2011 году как подразделение медиакомпании News Media Holdings. В этом же году начал выходить журнал Bubble, в котором публиковались серии сатирических комиксов «Брюс Не Могущий», «Дик Адекват», «ГастарбАниме», «Господин Полицейский», «Барри Полюбасов» и другие, а также эротические рисунки. В них высмеивалась общественная жизнь, политика и шоу-бизнес. Журнал не завоевал особой популярности и выходил меньше года.
Кай Гетц в роли молодого Игоря Грома Кай Гетц в роли молодого Игоря Грома Бедой оказалось то, что создатели постарались сделать слишком много отсылок на первый фильм.
Например, нам представили детскую версию барыги и информатора из оригинального фильма Игната, которого сыграл «Киевстонер». Он имеет те же повадки, тот же «одесский» говор, но актерская игра мальчика настолько плоха, что все эти привычные «Ты шо, газуешь сейчас» играют больше в минус, нежели в плюс. Дети вообще плохо играют в этом фильме. Более менее выбивается Кай Гетц, играющий Игоря Грома в детстве, но основная масса детей актеров настолько плохая, что это выбивание не играет большой роли. Например, довольно сильным моментом «Чумного доктора» стал эпизод, где Константин Гром, отец Игоря разговаривает с юным Сергеем Разумовским. Там он предстает перед нами спокойным и позитивным человеком, который, во-первых, не стал думать, что юный Сергей сжег хулиганов в сарае, а во-вторых, сотрудником внутренних органов с положенной милицейской формой. Здесь же перед нами абсолютно другой персонаж.
И дело даже не в том, что в оригинале его играл актер «Ромуальд Макаренко», а здесь «Сергей Марин», а в том, что сам персонаж претерпел сильное изменение. Из спокойного отечественного милиционера Константин Гром превращается в крутого легавого прямиком из Техаса.
И куда интереснее, что персонажи друг-другу говорят, нежели как они круто и пафосно начищают друг-другу морды. И этот момент окончательно раскрывает всю идеологическую подноготную картины. Чумной Доктор общается с миром через анонимную социальную сеть Разумовского, которая своей анонимностью обеспечивает хотя бы частичную свободу слова. Буквально первая же встреча Игоря и Сергея сопровождается диалогом о том, нужна ли свобода слова, к чему она приводит, какова её цена и т. Проблема лишь в том, что сам диалог до ужаса банален, скучен и туп. Выглядит он приблизительно так: — Моя соц.
Гром — Это базовое право каждого человека Сергей — Хотели свободу слова, а дали площадку для высказывания маньяку! Гром И я не вырвал ничего из контекста. После тупейшего умозаключения Грома, явно намекающего на то, что свобода слова — это чуть ли не главное зло во вселенной, идеологически заряженный технический гений в лице Разумовского просто затыкается, после чего происходит смена сцены. Никаких намёков на раздумья, никакой почвы для обсуждения. Фильм занимает чёткую и однозначную позицию по этому вопросу. Зоны серой морали в картине не существует. Крутой мент затыкает тупого технического задрота своим пафосным выводом о том, почему свою свободу слова в интернете зрителю можно смело обменивать на контроль, рамки и цензуру. Оправдывается беспредел Грома, его недовольство анонимностью и прочим, естественно, законом Далее Майор Гром в целом противопоставляется Чумному Доктору по архетипу.
Суровый полицейский, который молча делает свою работу, тихо, без нытья и раздумий, без какой-либо рефлексии и хотя бы попытки в саморазвитие или анализ происходящего вокруг. Сценарно это легко прослеживается в моментах, когда окружение главного героя намекает ему, что хорошо бы ему поменьше жестить и побольше работать в команде. Но никакого развития или решения этот внутренний конфликт Грома и его потенциальных друзей не получает. И это протагонист. Это главный положительный персонаж, который и во всём прав, и ролевая модель, и в целом в конце он всех побеждает пусть и не в одиночку. Он герой. Он молодец. Его позиция, его убеждения, его тезисы — вот это круто и здорово, как бы говорит нам фильм.
А давайте рассмотрим, каким вообще нам преподносят образцового полицейского: Пытки тех, кого допрашивает Майор, в фильме вообще выставлены как гэг. В наших реалиях это смахивает не столько на чернуху, сколько просто на очень злую издёвку Игорь Громов часто нарушает устав, поскольку уверен в своей безнаказанности. Этому посвещён один из первых комедийных моментов в фильме, когда коллеги Грома делают ставки, уволят его на этот раз или нет по сюжету герой нанёс серьёзный ущерб городу и подверг жизни гражданских опасности. Он подвергает жизни людей риску и пытает их, чтобы добыть информацию. Дружит с криминальными элементами и ни о чём не задумывается, несмотря на весь опыт работы и самые различные ситуации, как правового, так и морального характера. Это почти идеальный, безмозглый, грубоватый, токсичный в своём отношении к другим людям солдафон. И сценарий романтизирует такой образ. Его деструктивные аспекты подаются зрителю как мелкие милые шероховатости, над которыми можно усмехнуться, но не более.
Его основным антагонистом выступает Сергей Разумовский. Пока Гром пытает бандитов, с которыми не дружит, Разумовский конфликтует с противником посерьёзнее — олигархами. Гениальный сирота из дет. Он эмпатичен. Ему не наплевать на то, что происходит вокруг. Его претензии к режиму, государству и даже главному герою выстраиваются на почве его переживаний за людей. Местами персонаж наивен, но в своих интенциях он вызывает куда больше сопереживания, чем тот же Гром. Сергей не просто возмущён происходящим.
Он пробивается с социального дна на невиданные высоты. Зарабатывает состояние, реализует свой технический гений, пытается сделать жизнь людей лучше. Например, финансово обеспечивает детский дом, в котором он когда-то рос. Иронично, что одна только инвестиция в свой детский дом делает Разумовского в разы ценнее для общества, чем Гром, сколько бы тот не бил морды тем бандитам, с которыми не получилось подружиться Но сценарий фильма не может допустить, чтобы антагонисту досталось больше сочувствия, чем протагонисту. Ведь тогда агит. Из Чумного Доктора сценаристы выписывают невероятно отбитого психопата. В детстве Сергей мог сжечь своих обидчиков. Сейчас Чумной Доктор готов казнить тех, кто ушёл от правосудия.
Причём вместе с их семьями. Всё это главный злодей транслирует в сеть, призывая людей присоединиться к самосуду. Легко заметить, как любые оппозиционные действия, намерения и тезисы Разумовского сценаристы тут же приписывают той части персонажа, которая отвечает за его безумие. Единственный оппозиционер по сюжету картины, которому не плевать на беззаконие и коррупцию — это псих и маньяк, которого побеждают ударом в морду, а не на идейном уровне, демонстрируя ему несостоятельность и деструктивность его собственных убеждений и тезисов. Создатели акцентируют внимание на том, что действия Чумного Доктора толкают людей на жестокие поступки. Интересно, как на детей влияют менты, которые пытают заключённых? В Чумном Докторе на корню убивают любые ростки человечности. Но злая ирония в том, что он выглядит неадекватным человеком не столько из-за своей радикальности, что и хотели показать создатели фильма, сколько из-за очень корявого ворлдбилдинга, который не способен оправдать существование такого персонажа в мире фильма, о чём я упоминал выше.
Но зачем? Естественно, после осознания всего вышеизложенного задаёшься вопросом о причинах произошедшего. Почему не прописать мир лучше? Почему не добавить фильму серой морали и не прописать основные действующие лица глубже, чтобы их конфликт выглядел интереснее, а сам фильм имел хотя бы какие-то шансы на то, чтобы начать дискуссию о природе как мирного, так и радикального протеста, о том, какие у них бывают последствия и причины? Всё равно ведь берёте крайне политизированные темы… К слову, создатели фильма либо специально, либо в рамках собственных умственных возможностей активно разграничивают остросоциальные и политические вопросы, что в наших реалиях выглядит как весьма злая ирония Ответ прост. Потому что сюжет фильма — это убогая, невероятно топорная, прямолинейная пропаганда. Во всяком случае, итоговая версия сценария навевает именно такими мыслями и посылами. Мне как конечному потребителю уже всё равно, сделано это специально или по глупости.
Хотели авторы мне что-то сказать или беседу со мной ведёт их сценарная некомпетентность. И, нет, дело не во времени, на которое попал прокат картины. Всё происходящее в Майор Громе абсолютно в любое десятилетие и в любую эпоху смотрелось бы как типичная прогосударственная агитка, призывающая людей к пассивности и послушанию, прикрываясь темами осуждения насилия, призывами к человечности и т. Майор Гром за весь фильм не изменяет мнения о происходящем. Он типичный охранитель. Типичный мент. Такой персонаж просто не может быть народным запросом. Оппозиционеры — плохо.
Свобода слова — плохо. Добрый дядя мент — хорошо! Понятно, в чьих интересах пропаганда. Но как же так случилось? Ведь в этот раз Фонд Кино и Министерство Культуры не выдавали деньги на кино. Всё вновь очень просто. Издательство Bubble принадлежит сыну хозяина Life News, который давно известен как один из основных рупоров провластной повестки. Издаваемые ими первоисточники то есть комиксы про Майор Грома и прочих с самого начала имели в себе подобную повестку.
То есть, пусть и не формально, не официально, но хотя бы косвенно и крайне опосредованно государство в создании картины и первоисточников участие принимало. Создатели уверяют, что реклама на ТВ — это не продвижение своего продукта, а купленный рекламный сюжет. Однако проблема не в том, платили они или нет. Проблема в данном случае в том, кому… Да и, будем честны, снимать фильмы о том, как полицейский побеждает оппозиционера, в основу образа которого легли отсылки к Навальному и Дурову, куда безопаснее и проще в наше непростое время. Отговорки из разряда «Это альтернативная версия страны» идут к чёрту, поскольку любое художественное произведение существует в контексте своего времени, определённых культурных рамок, политических событий и социальных веяний. Создатели могут открещиваться от политики, заявлять, что они критикуют обе стороны конфликта и в целом подчёркивать, что в кино показаны альтернативные Питер и Россия, в различных интервью и подкастах сколько угодно. Сюжет фильма, как я уже и сказал, занимает чёткую и конкретную позицию по вопросам протестов и недовольств. И именно из-за грубой, неумелой интеграции этой самой позиции в сюжет, сценарий фильма местами трещит по швам.
П — последовательность и политичность Артём Габрелянов. Владелец Bubble. Создатель Майор Грома. Очень искренне в разных интервью и подкастах не понимает претензии к своему фильму. Кстати, о заявлениях создателей. В нескольких интервью и подкастах на официальном канале Bubble Артём Габрелянов заявлял, что в фильме нет никакой политики. Ну, вернее, так было сначала. Аргументировалось это тем, что в фильме не показаны глобальные или местные органы управления.
Упоминалось лишь о классовых разборках в социуме. И пусть этого достаточно, чтобы поймать создателей на противоречии, ведь классовое противостояние в обществе буквально невозможно оторвать от политики. Создателям этого показалось мало. Далее было принято решение отказаться от тезиса «Фильм не про политику». Теперь создатели начали заявлять, что не занимают ничью сторону. Когда и этот забавный тезис был воспринят без восторгов, появилась позиция о том, что фильм пропагандирует неодобрение насилия. Арка, к слову. Очень сложная, интересная и оригинальная мысль.
Видимо, она и отпугнула широкую аудиторию… И вот тут начинается самое интересное. А давайте рассмотрим тему насилия в Майор Громе. Благо, с ней долго возиться не придётся. Как и многое другое, она в фильме раскрыта весьма однобоко. Картина снисходительно романтизирует зверства, на которые идёт Майор Гром, когда пытает людей или портит частную собственность в ходе оперативной работы, выставляя всё это как милую комедийную нарезку. Тоже самое происходит, когда картина демонстрирует, как «хорошие гопники» идут избивать протестующих. Это подаётся как комедийно-крутой момент. Избиение и подавление протестующих росгвардией — это вообще хеппи енд.
Кстати, укрывается дружественная Майор Грому гопота в спортзале, где постоянно тренируется на ринге или отрабатывает удары на грушах и друг-друге. Ну, видимо, всё это исключительно в целях самообороны от других нехороших гопников, с которыми Майор Гром не дружит. Друзья главного суперполицейского фильма, с которым Артём Габрелянов хотел бы жить в одном мире, выглядят интересно… Майор Гром именно с помощью насилия побеждает своего антагониста. Их идеологических конфликт не доведён до конца и не раскрыт. Никто никого не переубедил.
Посмотрел фильм Майор Гром: Чумной доктор. Я в шоке, отличное российское супергеройское кино
О "Майоре Громе" Сценарий первого фильма - "Майор Гром: чумной доктор" - создан по мотивам оригинального комикса издательства Bubble. В центре сюжета оказывается майор полиции Игорь Гром, который работает в Санкт-Петербурге. Выдающиеся способности делают его идеальным полицейским, пока однажды на его пути не встает человек в маске чумного доктора. Картина вышла в кино весной 2021 года, в том же году она заняла 20-ю строчку в рейтинге самых просматриваемых на стриминговом сервисе Netflix. В 2023 году в онлайн-кинотеатре "Кинопоиск" вышел приквел "Гром: трудное детство", рассказывающий о событиях за 20 лет до встречи с чумным доктором, схватке с боссом криминального мира Анубисом и Константине Громе, воспитавшем будущего героя.
Цель фильма - показать, что у нас есть люди, которые любят комиксы, хотят снимать кинокомиксы и готовы к этому, хотят найти спонсоров для съёмок полнометражного фильма по слухам, запланировано снять 7 фильмов за 10 лет. Так что же это за майор Гром, и почему первый - он? Во - первых, это самый популярный российский комикс у россиян. С учётом крайне слабой конкуренции, разумеется. Герой прост и понятен именно нашему человеку, такой парень способен ходить по нашим улицам - полицейский в смешном кепарике, из города Санкт - Петербурга У него нет суперспособностей, он просто настоящий мужик. Вымирающий вид. Во - вторых, затрагиваются злободневные темы, интересные истории. Начало было так себе, как я уже упоминала, но постепенно всё закрутилось и заматерело. Несмотря ни на что, лично мне очень нравится линия Чумного Доктора : Поскольку это комикс, конечно, всё несколько гипертрофированно, гротескно, но в этом и весь шарм. Этакая, альтернативная реальность. Должна признаться... Лично мне Гром всегда напоминал этакого гибрида Шерлока Холмса и блатного пацанчика, типа вора Промокашки сами знаете откуда А фильм... Я не ожидала, что будет настолько гремучая смесь из экшена и абсурда, с высмеиванием других кинокартин, но именно этим фильм и покоряет.
Технически Питер показан красиво и живо. Сценарно — даже для детской сказки он слишком картонный В фильме есть сцена, где люди, которые пошли за Чумным Доктором, митингуют возле полицейского участка, забрасывая полицию яйцами, в ответ на что не следует никакой реакции от силовиков. Это при том, что в этот момент, по сюжету, полиция держит у себя опаснейшего террориста и маньяка, который и учинил весь этот хаос в городе. Складывается странное ощущение, что половина институтов власти в стране невероятно либеральны, а другая половина — буквально-таки невероятно прогнила из-за своей коррумпированности и авторитарности. Но на этом противоречия не заканчиваются. К слову, строчка про коррупцию отлично объясняет, откуда у полиции деньги на спорткары Авторы усердно вырисовывают перед нами страну, в которой население, несмотря на полное отсутствие закрепощающих и устрашающих мер со стороны государства, почему-то терпит продажных судей, безнаказанность чиновников и просто богатых людей. Ни митингов, ни оппозиционных политиков, никакой шумихи в прессе, которая побуждала бы людей на какие-то действия. Но эти же самые пассивные и аморфные люди идут за Чумным Доктором буквально по первому его зову. При этом о проблемах в сценах с диалогами говорят и майор полиции, и его начальство, и главный злодей, и журналистка-блогер. То есть проблемы в стране — это не красивая фигура пропаганды одного из действующих лиц, которая служит оправданием его поступков. Это объективные события, в которых разворачиваются основные сюжетные действия. К слову, коррумпированный судья в фильме — это наивысшая точка власти, которую решили показать создатели Но мало того, что одно объективное обстоятельство противоречит другому, так и арки героев из-за отсутствия целостной картины мира выглядят неубедительно и слабо, как с эмоциональной, так и со сценарной точек зрения. Это главная художественная проблема фильма. В происходящее на экране из-за очень плохо прописанного мира почти невозможно поверить. Личности героев Отсутствие веры в происходящее влечёт за собой полное отсутствие эмпатии к персонажам, как бы хорошо актёры и отдел дизайна не воплотили их на экране. Простой пример. Сергей Разумовский. Он же Чумной Доктор. На раздвоение личности Сергея создатели указывают почти сразу. Из-за этого твист с тем, что его друга в чёрном на самом деле не существует, шокирует и развлекает не настолько, насколько бы мог Изначально фильм презентует его как человека, который наделён острым чувством справедливости. Перед нами герой, которому не чужда эмпатия. Он не будет стоять в стороне, если не одобряет происходящего. Это ясно из самой первой сцены, когда герой заступается за собаку. Это прослеживается в сценах, когда герой негодует из-за очередной новости о том, что молодой мажор, сбивший ребёнка, уходит от наказания. Казалось бы, самое время проникнуться к герою симпатией. Очевидно, перед нами хороший человек, которому абсолютно точно не плевать на всё вокруг. Но есть проблема — перед нами взрослый парень, который проделал путь из дет. Перед нами не неудачник, которому просто повезло. Сергей Разумовский — технический гений, желающий за счёт своей социальной сети обеспечить хоть какую-то свободу слова в стране. В «альтернативной» России не то будущего, не то прошлого, силовики весьма мило обходятся с аналогом Дурова То есть перед нами человек, который знает, как в стране обстоят дела с дет. Это не какие-то додумки на основании обрывков ЛОР-а персонажа. Об этом герой говорит сам во время финальной схватки с Громом. Если по началу Разумовский выглядит наивным идеалистом, то ближе к финалу вера даже в такую интерпретацию его образа разваливается. Перед нами крайне непоследовательный, очень плохо прописанный персонаж, который начинает совершать поступки просто из-за того, что они необходимы картине для начала, развития и продвижения сюжета. Несмотря на то, что безумие Разумовского плохо вписано в сценарий, отыгрывает Горошко это самое безумие весьма неплохо Я о том, что Разумовский, будучи не в ладах с головой, съехал именно после новости, которая появляется в начале фильма, что смотрится крайне не органично для персонажа. И тут можно было бы сказать, что Разумовский сходит с ума из-за одиночества. Его друг из дет. Но некоторые задачи картины не позволяют сюжету дать такое объяснение, поскольку Разумовский демонстрируется маньяком и психопатом с самого детства. Почему он не начал жечь людей раньше, если в фильме постоянно проговаривается, что мажоры, уходящие от закона, коррупция и прочее — это чуть ли не в порядке вещей для их города и страны? Как он смог стать тем, кем стал, если его эмоциональное состояние так легко пошатнуть одной новостью о чём-то не очень справедливом, учитывая, в каком мире он рос и становился личностью? Подобные вопросы, оставаясь без ответа, рушат веру в персонажа и его образ. Это очень серьёзные сценарные ошибки. А протагонисты кто? Вторым примером того, к чему у меня имеются серьёзные претензии является главный герой фильма — Майор Гром. Его сюжетную арку я описывал выше. Перейдём сразу к проблемам. Игорь Громов — это крайне непоследовательный и непонятный персонаж. По сценарной задумке — он самый настоящий супергерой, который в одиночку каждый день ловит преступников, не берёт взяток, придерживается строгих моральных норм и вообще молодец. Заметно, что именно таким персонажа хотят подать зрителю. Но это всё в рассказах о фильме, которые звучат в рекламных роликах. На деле перед нами очень странный, не зрелый, алогичный герой, который и своими принципами всегда может поступиться, и спокойно отходит от своих устремлений сделать город чище, как только встречается с политическим аспектом своей работы. Речь о том, что в какой-то момент по сюжету картины Майор Гром буквально стоит и смотрит на то, как отпускают на волю пойманного им мажора, что сбил ребёнка. Наверное, когда-то давно Майор Гром по задумке, в эскизах, артах и головах создателей, возможно, и был крутым полицейским. На деле — он обычный приспособленец и терпила, у которого из неоткуда берётся убеждённость в том, что убивать самых опасных преступников, которые избегают правосудия, нельзя. Это несмотря на годы оперативной работы и тонны опыта, который подобен опыту с отпущенным мажором-лихачом. Это несмотря на всю бескомпромиссность и, одновременно с этим, готовность буквально выпытывать из людей информацию. Главного персонажа картины невероятно лихорадит из-за сценарных противоречий. Убийства для него недопустимы, но причин для этого фильм нам не объясняет. Майор Гром дорожит принципами, но отступает от них как только это нужно сценарию, забивая на то, что для персонажа со сценарной точки зрения это не очень органично. Лучше всего отношения у Майора Грома выстраиваются с бандосами, что, учитывая повадки самого Майора, не так уж и удивительно Игорь Громов, будучи списанным с типичного принципиального копа из любого американского боевика или сериала-триллера, ненавидит преступность, но с определёнными преступниками дружит и находит общий язык без каких-либо проблем, естественно покрывая их деятельность. Видимо, потому что главаря «хороших гопников» играет Киевстонер… Во всяком случае, сценарного объяснения у этого всё равно нет. Главный герой фильма получился очень смутным, невнятным, непоследовательным, скучным и абсолютно неразвитым сценарным пятном, которое, складывается ощущение, фильму нужно не столько для истории, сколько для реализации пропагандистского аспекта. Кстати, о нём… Идеологический конфликт Стороны конфликта показаны настолько плоско и чёрно-бело, что иногда складывалось ощущение, что в конце все протестующие извинятся и захотят дружить с главным героем Сюжет фильма несколько раз сталкивает лбами Майор Грома и Сергея Разумовского. И куда интереснее, что персонажи друг-другу говорят, нежели как они круто и пафосно начищают друг-другу морды. И этот момент окончательно раскрывает всю идеологическую подноготную картины. Чумной Доктор общается с миром через анонимную социальную сеть Разумовского, которая своей анонимностью обеспечивает хотя бы частичную свободу слова. Буквально первая же встреча Игоря и Сергея сопровождается диалогом о том, нужна ли свобода слова, к чему она приводит, какова её цена и т. Проблема лишь в том, что сам диалог до ужаса банален, скучен и туп. Выглядит он приблизительно так: — Моя соц. Гром — Это базовое право каждого человека Сергей — Хотели свободу слова, а дали площадку для высказывания маньяку! Гром И я не вырвал ничего из контекста. После тупейшего умозаключения Грома, явно намекающего на то, что свобода слова — это чуть ли не главное зло во вселенной, идеологически заряженный технический гений в лице Разумовского просто затыкается, после чего происходит смена сцены. Никаких намёков на раздумья, никакой почвы для обсуждения. Фильм занимает чёткую и однозначную позицию по этому вопросу. Зоны серой морали в картине не существует. Крутой мент затыкает тупого технического задрота своим пафосным выводом о том, почему свою свободу слова в интернете зрителю можно смело обменивать на контроль, рамки и цензуру. Оправдывается беспредел Грома, его недовольство анонимностью и прочим, естественно, законом Далее Майор Гром в целом противопоставляется Чумному Доктору по архетипу. Суровый полицейский, который молча делает свою работу, тихо, без нытья и раздумий, без какой-либо рефлексии и хотя бы попытки в саморазвитие или анализ происходящего вокруг. Сценарно это легко прослеживается в моментах, когда окружение главного героя намекает ему, что хорошо бы ему поменьше жестить и побольше работать в команде. Но никакого развития или решения этот внутренний конфликт Грома и его потенциальных друзей не получает. И это протагонист. Это главный положительный персонаж, который и во всём прав, и ролевая модель, и в целом в конце он всех побеждает пусть и не в одиночку. Он герой. Он молодец. Его позиция, его убеждения, его тезисы — вот это круто и здорово, как бы говорит нам фильм. А давайте рассмотрим, каким вообще нам преподносят образцового полицейского: Пытки тех, кого допрашивает Майор, в фильме вообще выставлены как гэг. В наших реалиях это смахивает не столько на чернуху, сколько просто на очень злую издёвку Игорь Громов часто нарушает устав, поскольку уверен в своей безнаказанности. Этому посвещён один из первых комедийных моментов в фильме, когда коллеги Грома делают ставки, уволят его на этот раз или нет по сюжету герой нанёс серьёзный ущерб городу и подверг жизни гражданских опасности. Он подвергает жизни людей риску и пытает их, чтобы добыть информацию. Дружит с криминальными элементами и ни о чём не задумывается, несмотря на весь опыт работы и самые различные ситуации, как правового, так и морального характера. Это почти идеальный, безмозглый, грубоватый, токсичный в своём отношении к другим людям солдафон. И сценарий романтизирует такой образ. Его деструктивные аспекты подаются зрителю как мелкие милые шероховатости, над которыми можно усмехнуться, но не более. Его основным антагонистом выступает Сергей Разумовский. Пока Гром пытает бандитов, с которыми не дружит, Разумовский конфликтует с противником посерьёзнее — олигархами. Гениальный сирота из дет. Он эмпатичен. Ему не наплевать на то, что происходит вокруг. Его претензии к режиму, государству и даже главному герою выстраиваются на почве его переживаний за людей. Местами персонаж наивен, но в своих интенциях он вызывает куда больше сопереживания, чем тот же Гром. Сергей не просто возмущён происходящим. Он пробивается с социального дна на невиданные высоты. Зарабатывает состояние, реализует свой технический гений, пытается сделать жизнь людей лучше. Например, финансово обеспечивает детский дом, в котором он когда-то рос. Иронично, что одна только инвестиция в свой детский дом делает Разумовского в разы ценнее для общества, чем Гром, сколько бы тот не бил морды тем бандитам, с которыми не получилось подружиться Но сценарий фильма не может допустить, чтобы антагонисту досталось больше сочувствия, чем протагонисту. Ведь тогда агит. Из Чумного Доктора сценаристы выписывают невероятно отбитого психопата. В детстве Сергей мог сжечь своих обидчиков. Сейчас Чумной Доктор готов казнить тех, кто ушёл от правосудия. Причём вместе с их семьями. Всё это главный злодей транслирует в сеть, призывая людей присоединиться к самосуду. Легко заметить, как любые оппозиционные действия, намерения и тезисы Разумовского сценаристы тут же приписывают той части персонажа, которая отвечает за его безумие. Единственный оппозиционер по сюжету картины, которому не плевать на беззаконие и коррупцию — это псих и маньяк, которого побеждают ударом в морду, а не на идейном уровне, демонстрируя ему несостоятельность и деструктивность его собственных убеждений и тезисов. Создатели акцентируют внимание на том, что действия Чумного Доктора толкают людей на жестокие поступки. Интересно, как на детей влияют менты, которые пытают заключённых?
Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — все это делает майора Грома идеальным полицейским. Работая не покладая рук, он всегда доводит начатое до конца и никогда не пасует перед трудностями, стоящими на пути!
"Бэтмен-большевик": Что иностранные зрители пишут про "Майора Грома", ставшего хитом на Netflix
Тогда бы и шутка с неожиданным "воскрешением" выстрелила, и похороны не казались бы такими мучительно долгими и ненужными. Да, тогда пришлось бы убрать хорошую экшен-сцену в самое начало и сбился бы весь темп фильма, но чем-то жертвовать, видимо, пришлось. Не знаю, почему все просят убавить музыку в комментариях, по звуку у меня претензий нет. За звук и монтаж аплодисменты - всё на высшем уровне. И надеюсь на качественную драматургию и раскрытие персонажей в полнометражном фильме. Не раз ещё пересмотрю, поэтому огромное спасибо за труд и качественный результат! Show likes Maxim Chizhov 21 Feb 2017 at 4:20 pm Видел в некоторых пабликах негативные комментарии к фильму. Хочется оставить свой отзыв: Для начала для тех, кто кричит о том, что все слизано с тех то, тех то фильмов, украдено у Марвел или ещё кого-то. Это фильм про российского супер героя. И это действительно огромнейший шаг для комикс и кино индустрии в России. Суть в том, что каждый фильм про супергероя похож на любой другой фильм про супергероя.
Тут вопрос в уровне снятого.
Понравится ли «Майор Гром» зрителю, знакомому с комиксом? Почти наверняка. Захочется ли после фильма читать первоисточник? Скорее всего, нет.
А если и захочется, то велик риск, что ожидания будут далеки от реальности. Серия «Майор Гром» хоть и посвящена борьбе с преступностью, но всё же выполнена в совсем другом стиле и рассказывает об ином конфликте. Другая проблема «Грома» — в вездесущем продакт-плейсменте. Мы не против рекламы в фильмах и сериалах, особенно если её хорошо обыграть. Но две минуты голого продакт-плейсмента «Лайфа» в самом конце — не тот случай.
Это издание засветилось ещё в самых первых номерах «Майора Грома» генеральный директор холдинга «Лайф» Арам Габрелянов — отец главы Bubble Артёма Габрелянова , а теперь именно на его сайте состоялась премьера фильма.
Кадры погони, где был показан вид машины изнутри, были сняты в павильоне. Для переворота камеры на 180 градусов в начале сцены была взята специальная машина с камерой, закреплённой на специальном кране, причём камера была перевёрнута вручную. Чтобы разворот сработал, пришлось особым образом сломать гироскоп на камере, и инженерам пришлось долго думать над этой проблемой. Съёмочная группа задумывала изначально снять пробитие инкассаторской машиной не автобуса, а трамвая — трамвай было пробивать дешевле, но доставить его на нужное место было проблематично. Фургон снимали в два прохода: в первом он едет, разогнавшись на полную скорость, но останавливается непосредственно перед автобусом. Позади фургона стояли бетонные блоки с разматываемым тросом на случай, если тормоз у фургона не сработает — тросы бы удержали фургон при нештатной ситуации. Съёмочной группе не удалось снять кадр непосредственно пробития автобуса, снятый с бампера фургона, поскольку не сработала камера.
Операторам пришлось снимать вид приближения автобуса с другой стороны, непробитой, где отсутствуют двери, в то время как пробита была как раз сторона автобуса с дверью. Как пояснил Олег Трофим, в динамике зритель просто такого не заметит, и в голливудских фильмах, где присутствует экшен, подобные несостыковки обычное дело [20]. С 6:00 21 сентября до 23:00 22 сентября были закрыты участки улицы Некрасова от Восстания до Лиговского проспекта и улицы Радищева от Баскова переулка до Озерного переулка , а также ряд других улиц. Олег Трофим подчёркивает, что, хотя на съёмках царила секретность, чтобы не произошло утечки сюжета в массы, сохранять её в условиях съёмок в центре Петербурга было проблематично [51]. Всего сцену с погоней снимали десять дней — в её ходе был разбит один памятник, сделанный специально для фильма, две легковые машины, один грузовик и один автобус [42]. Во время пробежки Тихон Жизневский порвал заднюю поверхность бедра и чуть не сломал себе руку — когда грузовик грабителей притормозил, по сюжету Гром должен был войти в него. Первый дубль показался Тихону неубедительным, и он попросил его повторить, но не рассчитал скорость при забеге и врезался в грузовик [17]. Продолжить съёмки ему помогли спортивные врачи из футбольного клуба « Зенит » — они делали Жизневскому лимфодренаж , магнитотерапию и прочие процедуры, чтобы какие-то трюки актёр мог выполнять самостоятельно, хотя для этого ему и приходилось принимать обезболивающее.
Часть трюков, которые Жизневский выполнить всё же не мог, отдавали дублёрам [42]. Сцены в казино снимали пять-шесть ночных смен подряд. Съёмки этих сцен были выматывающими, поскольку в них было много динамики и экшена [42]. Во время репетиции драки в казино Тихон Жизневский случайно сломал каскадёру нос и поранил кулак [70]. Для сцены танца Игоря и Юли Жизневский и Аксёнова несколько недель разучивали парный танец, движения которого разработал хореограф Стас Литвинов [38]. Сцену танца пришлось снимать повторно, так как при монтаже выяснилось, что не хватает крупных планов персонажей. Сцены в казино снимали ночью и рано утром съёмочная группа должна была покинуть помещение, так как съёмки проходили в работающем ресторане Buddha Bar в Санкт-Петербурге [71] [72]. Сцена погромов, которые устроили последователи Чумного Доктора, снималась на улице Зодчего Росси [59].
Смена, где снимали погромы, была пятой по счёту, причём на съёмки администрация города выделила только один день, тогда как группе нужно было три. Олег Трофим утверждает, что эта смена была самой сложной для него, и отметил, что массовка, играющая последователей Чумного Доктора, с энтузиазмом восприняла задачу громить реквизит для сцены. Чтобы зафактурить реквизит и сделать его на вид более побитым после погромов, съёмочная группа забрасывала его свежими яйцами [73]. Чумной Доктор». Поводом для объявления даты стала акция в поддержку мессенджера Telegram [75]. После этого долгое время не было никакой новой информации о фильме. Тогда же появилась информация, что значительные изменения претерпел и сценарий [77]. Также стало известно, что стратегическим партнёром выступит « Яндекс », который после завершения показа фильма в кинотеатрах получит эксклюзивные права на его интернет-показ на платформе « КиноПоиска » [78].
Новости Зрители российского супергеройского фильма «Майор Гром: Чумной доктор» высоко оценили фильм. В июле стало известно, что он занял первую строчку в топе премьер стрим-сервиса Netflix. Зрители сравнивают фильм с кинокомиксами о Бэтмене, хвалят за стиль и ожидают сиквела.
Майор Гром
Посмотрели фильм «Майор Гром» на нашем официальном youtube-канале? Статья автора «Павел Мессир» в Дзене: Когда-то мне очень сильно понравился фильм «Майор Гром. Почему в фильме Майор Гром: Чумной Доктор, мотивация главного героя проработана гораздо хуже, чем у злодея? „Майор Гром: Чумной Доктор“ оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом». о приключениях сотрудника Следственного комитета РФ.
Стоит ли смотреть «Майор Гром: Чумной Доктор»: рецензия без спойлеров ⚡
«Майор Гром: Чумной Доктор» уже занял своё место в истории и вроде как открыл двери к большим российским кинокомиксам, но всё равно многое будет зависеть от того, как этот фильм примет зритель. Это издание засветилось ещё в самых первых номерах «Майора Грома» (генеральный директор холдинга «Лайф» Арам Габрелянов — отец главы Bubble Артёма Габрелянова), а теперь именно на его сайте состоялась премьера фильма. На этой неделе вышел тизер фильма «Майор Гром: Игра», стала известна судьба сериала про Тиану из «Принцессы и лягушки», а также появилась новая информация про актеров киновселенной DC. Об этих и других новостях из мира кино читай в нашем еженедельном. На этой неделе вышел тизер фильма «Майор Гром: Игра», стала известна судьба сериала про Тиану из «Принцессы и лягушки», а также появилась новая информация про актеров киновселенной DC. Об этих и других новостях из мира кино читай в нашем еженедельном. „Майор Гром: Чумной Доктор“ оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом».
Отзыв на фильм "Майор Гром: Чумной доктор"
А это значит, что фильм я буду в основном хвалить, нежели ругать. Если честно, ругать совсем не хочется. В первую очередь отмечу в качестве плюсов режиссуру. Замечательная работа. Интересная, захватывающая, абсолютно правильно сделанная. Благодаря режиссеру в фильме нет совсем уж вычурных моментов и не возникает желание приложить ладонь к лицу от негодования. Далее будет отличный, динамичный, мастерки поставленный экшн. Конечно, некоторые идеи уже были реализованы в богомерзком последнем фильме Обитель Зла, где, к слову, хоть и была отличная постановка драк, но реализована она была на уровне Возвращения Мушкетеров, а то и хуже, но сейчас не об этом. Так вот, действие фильма не останавливается ни на минуту, не давая заскучать. Очень хочется поблагодарить оператора за его прекрасную работу. А вкупе с отличным саундтреком смотрится все на очень достойном уровне.
А вот к первому минусу хочу добавить несколько хромой монтаж, который в начале фильма слега тормозит повествование, но под конец исправляется и все смотрится как надо. Вот из-за такого монтажа сразу же заметил киноляп. Присмотритесь внимательно на сцене, где Гром предъявляет свое удостоверение охраннику банка и вы меня поймете. Наверное, самая положительная черта фильма - полицейские не тупые дегенераты, не взяточники и моральные уроды, а вполне себе по-комиксовски пафосные ребята, выполняющие свою работу. Да и что уж там говорить, если сам майор - оперативник МВД. Считаю, что таким образом подается правильный пример зрителям всех возрастов. Юмора в фильме много и он хороший. Ну, за исключением одной-двух сальных шуточек, которые, на мой взгляд, были немного с перебором. Но, опять, же, он не ощущается не к месту, а плавно вплетается в повествование. Кстати, актеры еще хорошо играют.
Что хочется сказать в итоге. На выходе мы имеем первый эксперимент с отечественным супергеройским фильмом. Эксперимент вполне удачный. Если все будет так же, если у создателей будет тот же энтузиазм и силы, а самое главное - желание, то, надеюсь, вскоре мы сможем лицезреть отличный полнометражный фильм по комиксам, за который будет не стыдно и который сможет приносить деньги. Если вы считаете, что этот фильм плох, то посмотрите возможно еще раз Тор 2 и, допустим, Первый Мститель: Противостояние который Капитан Америка: Гражданская Война и убедитесь, что этот короткий метр смотрится куда интереснее, чем эти титаны от Marvel. Предвзято ставлю оценку... Защитник Андреасяна могут уже не выходить. Только что посмотрел данный короткий метр, длинною в добрые полчаса. Что сразу бросается в глаза: крайне качественная съёмка, операторская работа и харизма главного персонажа. Я не читал комикс после титров заинтересовался прочтением на самом деле , но чувствовал во время просмотра короткометражки, что готов идти на такое двухчасовое кино и вряд ли буду разочарован.
Они отлично выполнили свою роль, а главный хоккеист отменно сыграл классического афериста-неудачника долго смеялся над его физиономией - он действительно блестящ. К слову, сцена погони во второй части фильма сделана не просто технически круто, но ещё и визуально стильно. Локация подобрана грамотно и интересно. Всё выглядит настолько здорово, что удивлению нет предела. Ну очень занятный монтаж, тотальный восторг а я - фанат таких грамотных фишек в фильмах. Не забыли создатели и про музыкальную составляющую. Музыка вполне сочетается с картинкой, хотя и не запоминается, но она тут фоном, по сути и не нужна вовсе. Нужно ещё понимать, что это малобюджетный проект и что ребята трудились над буквально каждой деталью, а потому - спасибо, что реально ни о чём не забыли, ничего не упустили. Конечно же тем, кто хочет придраться - обязательно найдут к чему. Например, к не очень хорошей игре ведущей новостей в финале...
Но это такие мелкие мелочи простите за тавтологию , что о них даже не хочется говорить. Я сам, к слову, разочаровываюсь в русском кино каждый год, но вот эта работа - это маленький такой изумрудик в огромной куче серых камней. И благодаря таким работам хочется в куче камней искать ещё изумрудики и верить, что они вобще есть. Браво баббл, браво Гром! Жду вас на широком экране и надеюсь на то, что вы не потеряете свою лёгкую бесбашенность, приятную харизму и качество съёмки. Непосредственность - это сейчас очень редко встретишь именно в нашем кинематографе. Про эксперименты и некопирование у запада я вобще молчу. Дерзайте, ребята, у вас огромный потенциал и верное видение материала! Ребята не локализуют зарубежные аналоги, а делают свои истории, чем можно по-настоящему гордится в реалиях нашей страны. Действие 25-ти минутного эпизода из жизни Майора Грома, происходит в альтернативном Петербурге наших дней.
Гром — легенда среди полицейских и настоящий герой среди гражданских, аки Брюс Уэйн появляющийся дабы разрешать серьезные проблемы. Он ловок, силен и умен. Этому и посвящена короткометражка, презентующая персонажа. С точки зрения сюжета и художественной составляющей — клише, клише и еще раз клише. Герой располагает к себе идиотскими ван-лайнерами, подражая персонажам из Голливудских боевиков. Выходит неумело, что и забавляет... Сценаристам явно не занимать чувства юмора, ведь создается ощущение, будто бы они сами стебут себя за столь большое количество заимствований из Западных лент. Для 25-ти минутной экшн-презентации героя — неплохо. Чувствуется оригинальность, шарм и очарование вселенной, к созданию которой люди подходили с любовью. За такие комиксы не стыдно.
Видно, что короткометражный проект Майор Гром, старательно создавали не только любители и сами авторы оригинального российского комикса, но и люди, хорошо знающие, как нужно подавать фансервис, и для кого мир кино, является не менее важным фактором творческого вдохновения, чем сам первоисточник. Начало явно подражает своим сведением звука и антуражем, фильму Темный рыцарь. В банк врываются ряженные клоуны и начинают терроризировать его обитателей. По неудачному для грабителей стечению обстоятельств, в здании оказался бравый протагонист — Майор Гром. Сценарий, не выглядит глупым, скорее, он стёбный, пародийный, но не теряющий своего лица. Самым слабым звеном ленты, вышли диалоги, они рассчитаны сразу и на детскую аудиторию и на взрослую. Первое абсолютно несмешно, второе, местами скатывается в перебор крепких словечек и завуалированных матов. Пытались угодить всем, а получилась клоунада. Более-менее хороша шутка про купание в деньгах… Логика местных Джокеров, тоже не особо выделяется. Зато харизматичный Майор Гром Александр Горбатов , обладает всеми качествами настоящего супергероя, умеющего просчитывать свои действия наперёд а-ля Шерлок Холмс и эффектно драться.
Да, на главном герое держится почти всё, включая изобретательный экшен. Самая зрелищная сцена, очень напоминает другой кинокомикс — Kingsman: Секретная служба: такой же музыкальный темп, продолжительная драка с несколькими соперниками и заводной ритм, подкрепляемый превосходной операторской работой с виртуозными облётами камеры. Мордобой шикарно поставлен, он не фальшив, видно, что действующий актёр сам выполняет многие трюки. Хореография прям радует, мощно и неожиданно вышло. Упомянутый оператор Арсений Кан , вообще красиво смакует все самые яркие кадры, запоминается даже момент, когда один из антагонистов закидывает себе на спину автомат. Художественная часть стильная, конечно, это не Зак Снайдер, но для русского кинокомикса похвально. Владимир Беседин, удачно справился с ролью режиссёра, если он и дальше будет так стараться, то далеко пойдёт. С этой композицией, вышел зачётный эпизод, ловко отсылающий к фильму Перевозчик: Наследие. Для первого раза, детище студии Bubble однозначно удалось. Минусы хоть и есть, но фееричное настроение и изощрённая съёмка их с лёгкостью забарывают.
Тридцать минут наслаждения. После такого, даже оригинальные комиксы есть смысл почитать. Фильм понравился, несмотря на огромную тучу необъяснимых сценарных и режиссерских ляпов. Ну, например... У майора прекрасное тренированное тело, а он бесконечно ест шаурму, не ходит в спортзал, а боксерская груша у него дома падает от первого удара то ли веревка сгнила от старости, то ли цепь заржавела от того, что давно не используют. Журналистка имеет прекрасную машину, дорогой телефон и ноут, входит во все самые гламурные и закрытые тусовки, при этом непонятно на что живет, намеков на ее любовников, спонсоров и покровителей в фильме нет. Такие доходы на деятельность блоггера? Ну, ну. Интерфейс компьютерной программы сделан ради интерфейса. Никакого влияния на сюжет не оказывает.
Все сцены с бунтом как-то очень реалистичны, словно создатели предупреждают - вот именно так и будет! Сцена с убийством Чумным доктором целой семьи включая толстого мальчика тоже неоднозначна. И, тем не менее, это что-то новое, не шаблонное. Жаль, что фильм пока не собрал и, наверно, уже и не соберет в прокате пару миллиардов. Все-таки это гораздо, на мой лично вкус, лучше чем сказочка про танчик... Читать полностью halfdan. С бессодержательного, бессмысленного преступления. Как он продолжается? Абсолютный больной фрик, создающий новую социальную сеть. Сеть, обеспечивающую анонимность участников.
Параллельная идея: свобода в сети, конечно - это чистое зло. Ничего не напоминает? Борьба со злом и коррупцией в интернете - зло, она приводит к протестам. Протестам, которые тоже абсолютное зло. Против социальных болезней протестует только татуированное, пьяное, склонное к насилию дно. Дно, готовое вас убить и ограбить. Еще одно абсолютное зло - следователь из Москвы. Автор этого кино-шедевра попытался лизнуть абсолютно всех. Хотите свободы, получите хаос. И эти все яйцеголовые либерасты - больные, и все равно вас подставят.
А Москва - да, мы все ее ненавидим. Но протесты - нет, на улицу - это в магазин, или на работу. Эффекты на современном уровне, но структурно сцена этого фильма абсолютно вторична. Посмотрите на основную площадку полиции. Она хоть минимально напоминает отдел полиции в РФ? Но она же знакома, правда?
Проще говоря, герой должен попасть в унисон с эпохой — и тут у создателей кинокомиксов про Игоря Грома всё складывается чрезвычайно удачно. Первый широкоэкранный фильм про полицейского без страха и упрека назывался «Майор Гром: Чумной доктор»: картина с суперзлодеем в пугающей средневековой птичьей маске вышла на экраны в 2021 году, когда новости о пандемии заставляли в испуге вздрагивать даже тех, кого коронавирус обошел стороной. Это не было задумкой: съемки полного метра начались еще в 2019-м.
Умение случайно попасть в историю — ценнейшее качество для супергероя; Игорь Гром и его создатели наделены им в полной мере. Кадр из фильма «Майор Гром: Игра» Фото: Централ Партнершип Наращиваем мышцы История кинофраншизы по комиксам российского издательства Bubble об Игоре Громе началась еще в 2017 году, когда в интернете вышла короткометражка, где простой питерский полицейский, случайно оказавшись на месте преступления, лихо расправляется с бандой налетчиков, ограбившей банк. Налетчики одеты в маски команды «Метеор» из знаменитого советского мультфильма «Шайбу! Создатели франшизы рассказывали, что к съемкам первого широкоэкранного фильма о Громе пытались привлечь голливудских продюсеров, но не сложилось: те требовали сделать персонажа и его приключения максимально интернациональными. От предложения вежливо отказались — и не прогадали. Игорь Гром сохранил свое лицо, харизму и традиционно не поддающийся переводу юмор. Публика картину приняла, причем, на удивление, не только отечественная: права на показ «Чумного доктора» купил Netflix, и уже через сутки он взлетел на вершину мирового рейтинга на стриминговом сервисе, попав в десятку самых популярных картин в 65 странах среди неанглоязычных полнометражных фильмов. Приквел «Гром: Трудное детство» вышел в начале 2023 года в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» и собрал положительные отзывы по всем статьям — за сюжет, режиссуру, актерскую игру, спецэффекты и даже за талантливое воплощение духа 1990-х — эпохи, в которую происходит действие фильма. Уже тогда словосочетание «киновселенная Bubble» накрепко впечаталось в коллективную память, свидетельствуя о том, что рождение супергеройской франшизы состоялось.
Каждый из вариантов одежды Юлии Пчёлкиной так или иначе отсылает к образам из различных культовых фильмов: Тринити из « Матрицы », Лилу из « Пятого элемента », Матильды из « Леона » и Мии Уоллес из « Криминального чтива » [1]. В одном эпизоде Юлия носит футболку с надписью «Редакция требует крови». Это отсылка к делу Голунова — точно такую же футболку носил Иван Голунов во время связанного с ним судебного разбирательства [64]. В отборе одежды Пчёлкиной участвовала в том числе и сама Аксёнова [19]. Дизайн формы полиции сделан дизайнерами специально для фильма: она похожа на уставную форму российской полиции, но при этом существенно отличается от неё, так как её стремились сделать более новой и уникальной [19]. Для съёмок сшито 40 комплектов уличной формы и около 50 комплектов офисной формы сотрудников полиции [12]. Актёр Михаил Евланов, исполнитель роли Евгения Стрелкова, во время съёмок носил бутафорские зубы [19]. После того, как съёмки закончились, актёрам не позволили забрать костюмы, а отправили на склад на случай съёмки сиквела [60]. Причёски и грим править В комиксах у Игоря Грома брови в форме молний, но в фильме они смотрелись бы нереалистично, поэтому было принято решение вместо этого добавить Грому шрам, напоминающий молнию, над одной из бровей [17]. Для роли Игоря Грома Жизневский состриг свои длинные кудри и покрасил волосы в тёмный цвет [19].
Для создания образа Юлии Пчёлкиной Любови Аксёновой пришлось перекрасить волосы в красный цвет, и, хотя она сначала очень не хотела краситься, впоследствии эта смена имиджа пришлась ей по душе, и она покрасилась сама [61] [65]. Процесс гримирования Любови Аксёновой длился каждый раз порядка двух часов [19]. Александра Сетейкина, исполнителя роли Димы Дубина, покрасили в блондина для соответствия комиксовому образу, но сложности вызвало то, что в сценах, где было много солнечного света, волосы отливали неестественно жёлтым, впрочем, эту проблему исправили. Рыжий цвет волос Разумовского подбирали в несколько этапов. Сам Сергей Горошко был морально не готов красить волосы в рыжий [61]. Перед съёмками причёска Горошко подвергалась тщательнейшей укладке [10]. После того, как Горошко был покрашен в рыжий, его волосы так и остались после съёмок рыжего цвета, хотя раньше они были более тёмными [19]. Костюм Чумного Доктора править Костюм Чумного Доктора Создание костюма Чумного Доктора было, как утверждают создатели фильма, самым сложным на этапе препродакшена [42] — его разрабатывали непрерывно на протяжении трёх месяцев, и, как вспоминал Олег Трофим, то и дело в процессе разработки были скандалы и разногласия [66]. В комиксе его костюм был достаточно простым — по сути, Доктор носил только маску из папье-маше и фиолетовый плащ [66] , но в фильме создателям хотелось сделать его более технологичным и стильным [42]. Началась разработка с создания множества вариантов, среди которых были как более приземлённые, так и совсем «фэнтезийные».
После этого омская графическая студия Artsvostok начала трёхмерное моделирование костюма, следя при этом, чтобы он выглядел несколько фантастичным, но при этом оставался практичным и удобным. В московской студии Plastic Armory фрезеровщики изготовили мастер-модель, то есть точную копию итогового изделия, с которой можно снимать силиконовую форму. В московской же мастерской «Кретчет» изготовили термовакуумную упаковку и была произведена покраска костюма. Собрали костюм в петербуржской мастерской Tornhem Studio. Броня крепилась липучками на основу- гидрокостюм. Под конец на наручи костюма были приделаны функционирующие огнемёты, которые создавались при участии каскадёров [42]. Наибольшей проблемой для инженеров стала система поджига огнемётов, ибо изначально для безопасности их делали на газу, и газ сбивал большинство видов электрических разрядов, а открытое пламя было недопустимо, так как, помимо каскадёров, с огнемётами должны были работать и актёры [66]. Маску Чумного Доктора делали анатомичной, имитирующей кость в качестве материала изготовления, чтобы были видны впадинки, шрамики, наросты. Сначала была слеплена форма из гипса, затем на вакуумном станке были отштампованы сами маски. После того, как пластиковые заготовки были готовы, их обработали пламенем от горелки, чтобы подкорректировать им форму.
Далее бутафор, опираясь на эскизы и фотографии черепов и костей, сделал финальные версии масок: на готовую пластиковую заготовку был нанесён эпоксидный материал, потом она была покрыта акриловой краской , и, наконец, лаком, чтобы маска блестела должным образом, как кость.
Автор американского портала Movienation дал кинокомиксу 1,4 балла из 4, назвав главного героя Бэтменом-большевиком. Его главные претензии касаются нелогичного сценария, сеттинга в духе мультфильмов про Багза Банни и не самых захватывающих драк и погонь. Зато автор похвалил динамичный монтаж в сцене, где Гром и стажер пытаются раздобыть информацию иногда не самыми законными методами. Австралийское издание Screenrealm назвало российскую новинку конфетой в блестящей упаковке, которой еще стоит поработать над содержанием. Но за блестящей упаковкой оказывается посредственный продукт», — утверждает автор. Тем не менее «Майор» не сдает позиций на Netflix.
Про него уже пишут зарубежные гиковские порталы, предлагая подвинуться Наташе Романофф. Российские новинки не первый раз попадают в топ Netflix. В июне на стриминге вышли «Серебряные коньки» Михаила Локшина, которые продержались в международном топе две недели. Учитывая мировой прорыв «Грома», у него есть все шансы побить рекорд предшественника.