В 1993 году Сергей Лукьяненко начал писать продолжение романа «Рыцари Сорока Островов» под рабочим названием «Войны сорока островов», но по ряду обстоятельств не закончил. К концу 2021 года Сергей Лукьяненко создал пятнадцать циклов.
Литература
- Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге и о том, когда нейросети заменят писателей
- Централизованная библиотечная система город Октябрьский | Новости
- Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa - Википедия
- Лукьяненко, Сергей Васильевич | Русская Литература вики | Fandom
- Циклы книг Сергея Лукьяненко
- Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»
Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге и о том, когда нейросети заменят писателей
Генерал выглядел сейчас точь-в-точь как лидер повстанцев где-нибудь в африканской глубинке в конце двадцатого века. Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке... Её смех подхватили. Никто не тронулся с места. Генерал стоял, смотрел на нас, и его рука с поднятым к небу старым советским автоматом медленно опускалась". На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата. Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок.
Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим. Гостей было четверо, если считать собаку. Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат.
Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей.
Он талантлив - без малейшей надменности, точен - без занудства, умен - без умничанья и любит читателя, в том числе и самого вредного, подросткового, - без угодливости и заискиванья.
В каждом его произведении кто-то увидит лихо закрученный боевик, кто-то - тонкую притчу об относительности добра и зла и о месте человека в этом не для него предназначенном мире... Найдутся и те, кто возьмет все смысловые слои - они-то и будут счастливы вдвойне. Но в любом случае вам предстоит пережить захватывающие приключения - и получить еще больше удовольствия...
Произведения автора 254.
Адрес: 423520, Заинский р-н, г. Заинск, ул. Мичурина,2 Информация отсутствует Сергей Васильевич Лукьяненко — советский и российский писатель-фантаст, сценарист, блогер, колумнист.
Вернуться в обычную ленту? Наиболее известные его произведения — «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а также «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала». Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт. По окончании вуза работал в психиатрической лечебнице, позже оставил медицину и начал трудиться в редакции журнала фантастики «Миры». С 1988 году Сергей Лукьяненко стал публиковать свои рассказы в алма-атинских журналах. Пока писатель учился в университете, были изданы его повести «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей».
Библиография Сергея Лукьяненко
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа | Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. |
Лукьяненко библиография | Главные новости о персоне Сергей Лукьяненко на |
Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге и о том, когда нейросети заменят писателей | 11 апреля 2023 года свое 55-летие отмечает известный отечественный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. |
Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa | Писатель Сергей Лукьяненко. Читать книги автора онлайн, слушать аудиокниги, скачать в fb2 и epub. |
Лукьяненко библиография
Хотя, на мой взгляд, попытка сделать свои «Очень странные дела» здесь не вполне удалась. Если начало было интригующим, то к концу как-то все посыпалось. Насколько я понимаю, не хватило литературного материала, а сценарий не смог равноценно вытащить все линии. Плюс навязчивая политическая составляющая, которая там абсолютно не нужна. Но по видеоряду, по игре юных актеров что особенно приятно все очень неплохо. Правда, трактовка вампиризма несколько другая. У вас это скорее жертвы «общества потребления», вызывающие жалость, а там чуть ли не носители народных ценностей. Взять «Дозоры». Там прямо напрашивается прочтение, что Темные — это элита, которая из простых людей сосет жизнь, а Светлые, соответственно, те, кто им противостоит. В «Вампирах средней полосы», да, как будто есть что-то похожее на «Дозоры», но лишь на первый взгляд.
Другой конфликт, и вампиры другие — в них есть что-то языческое. Главный герой [дед Слава, его играет Юрий Стоянов] ведет себя как какой-то древний друид. Вы, наверное, правильно сказали — это история скорее про исконную, глубинную Россию и ее столкновение с современностью. Но повторюсь, расшифровка огрубляет красоту. Какие самые сильные впечатления от страны? Мы живем под жесткими санкциями меньше года, а Иран — уже давно. Наоборот, сильные, уверенные в себе. Очень красивые, к слову. Да, от них требуется соблюдать определенный дресс-код, но они не сидят по кухням, а активно вовлечены в общественную жизнь.
Сама страна очень живая, бодрая. Видно, что там наладили все параллельные импорты, которые помогают преодолевать санкции. Страна достаточно безопасная. Не было такого, что идешь вечером по улице и чувствуешь тревожность. Люди вполне доброжелательные, и им искренне интересны приезжающие. Там, кстати, очень развитый кинематограф. Мы с женой вечером в гостинице с любопытством посмотрели несколько фильмов. Пусть на персидском языке, но все равно примерно понятно, о чем речь. Видно, что там снимают о своей жизни, о своих проблемах.
Конечно, я приезжал как турист, и наверняка есть какие-то подводные камни, которые известны только местным. Вы как справляетесь с тревогой? В первую очередь, конечно, спасает работа. Я считаю, что каждый должен делать свое дело. Заниматься тем, что у него получается, потому что любой вклад важен. Если я своими книгами справляюсь с тревогой, с тем, что давит, то люди, которые ждут этой книги, которые ее прочитают, тоже смогут получить какой-то заряд спокойствия. И им станет легче. Так что для меня это такой мой личный фронт — писать книги. Крайне неприятное время.
Я считаю, что это один из худших периодов в истории нашей страны за последний век. Тревога тоже была, и справлялся я точно так же, как и сейчас, — работал. Я, к счастью, активно писал с 18 лет и начал публиковаться как раз незадолго до развала Советского Союза.
Первый эпизод из запланированных 12 уже доступен для прослушивания.
Слушайте Ловец видений на Яндекс. Музыке Писатель отмечает, что книга была задумана почти десять лет назад, и воплотить её ныне получилось именно в таком формате. Для меня этот проект особенно интересен тем, что это, вероятно, первый в мире случай, когда книга стартует через аудиофильм.
Сам писатель называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути». Кроме того, Сергей Васильевич многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях. Отец — Василий Тимофеевич Лукьяненко — психиатр, возглавлял в Таразе психдиспансер, работал заместителем заведующего Джамбульским облздравотделом. Мать — Елизавета Рахимовна Лукьяненко — нарколог, работала фельдшером. Старший брат Олег — кардиолог, в настоящее время работает психотерапевтом.
Литературным творчеством Сергей занимался с юных лет. Однако у него не было намерений стать профессиональным писателем. Он собирался работать врачом, как и все члены его семьи. После школы Лукьяненко переехал в Алма-Ату, а поступив в медицинский институт, все-таки получил медицинское образование. Он стал врачом-терапевтом, говорится в биографии Сергея Лукьяненко в Википедии. Он прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, а затем некоторое время работал в одной из казахстанских больниц. Но Сергея тянуло к литературе. В 1987-м году в алма-атинском журнале «Заря» Лукьяненко опубликовал свой первый рассказ «Нарушение».
Затем последовал рассказ «За лесом, где подлый враг». Именно эта небольшая работа принесла фантасту первый успех. Этот рассказ напечатали в журнале «Уральский следопыт». После он был опубликован еще и в индийском и американском журналах.
Спецы — генетически модифицированные под определенную профессию люди. Необходимые качества у них улучшены, а ненужные — атрофированы. Пилот-спец Алекс Романов выходит из госпиталя после аварии на планете Ртутное Донце и знакомится с девочкой по имени Ким Охара, которая находится в процессе генной трансформации, но на завершение процесса у нее не хватает денег.
Чтобы помочь Ким завершить трансформацию в больнице, Алекс соглашается на заманчивое предложение: стать командиром космического корабля и самому набрать на него команду. Несмотря на странность ситуации, Алекс нанимает команду, в которой оказывается и Ким в качестве бойца-спеца. Кораблю предстоит заниматься туристическими перевозками представителей других рас. Во время перелета на борту происходит убийство одного из пассажиров. Такое событие грозит межрасовой войной. Алексу вместе со следователем-спецом, называющим себя Шерлоком Холмсом, предстоит в течение 48 часов найти убийцу и предотвратить войну. Интересный факт: Большинство названий рас взяты писателем из древней китайской мифологии, а также из мирового фольклора.
Ее произведениями зачитывались и зачитываются миллионы девушек по всему миру. Фильмы по романам Джейн Остин входят в число самых популярных и любимых у представительниц прекрасного пола всех возрастов. Подросток по имени Тиккирей после смерти родителей покидает неблагоприятную для жизни планету Карьер. Для этого он нанимается на работу расчетным модулем на грузовой корабль. Такая работа грозит мальчику деградацией мозга. Старпом корабля жалеет Тиккирея и высаживает его на комфортной планете Новый Кувейт. Книга «Танцы на снегу».
Орден фагов не подчиняется Империи, его функция — поддерживать баланс и порядок в Галактике. С помощью зомбирования местных жителей планету Новоый Кувейт захватывает федерация Инея. С новыми друзьями Тиккирею удается сбежать на Авалон — планету фагов. Через месяц Тиккирея и Лиона отправляют на разведку обратно на Новый Кувейт, друзья оказываются в гуще событий и помогают фагам восстановить баланс в Империи. Интересный факт: Роман является приквелом к «Геному», а повествование идет от лица подростка. Завулон отправляет ее в детский лагерь «Артек», чтобы быстро восстановиться, «питаясь» детскими страхами. Там Алиса влюбляется в Игоря, который оказывается светлым Иным.
В результате их магической дуэли Алиса погибает. В Москве появляется некий Виталий Рогоза, который ничего о себе не помнит, но его магические способности появляются с необходимой силой в нужные моменты. Также выясняется, что представители Темных украли мощный артефакт у Инквизиции и хотят вернуть древнего мага. Происходит борьба за артефакт между Светлыми и Темными, и он оказывается в руках Виталия, который в итоге передает артефакт обратно Инквизиции. Главным героям грозит трибунал. Инквизиция собирается в Праге, чтобы провести суд за нарушение Договора. Интересный факт: Роман написан в совместном творчестве с писателем-фантастом Владимиром Васильевым.
Первая повесть «Дневного Дозора» принадлежит авторству Лукьяненко, вторая — Васильева, третью они написали вместе. Издательство: АСТ Сюжет: Человечество отправляется покорять космос, но выясняется, что Галактика уже захвачена сильными инопланетными расами, объединенными в Конклав. Слабые и молодые расы в том числе человечество обязаны служить на благо Сильных, в противном случае они подвергаются уничтожению. Человечество занимается космическими перевозками.
Сергей Лукьяненко
В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Полный список произведений Сергея Лукьяненко. Список всех жанров. БиблиографияБиблиография. Библиография. Список составлен по хронологии написания произведений для удобства вашего чтения. Глубина с автографом Лукьяненко 3 300 ₽.
Сергей Лукьяненко — библиография
Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик» - МК | Российский писатель Сергей Лукьяненко рассказал о планах выпустить последнюю книгу из цикла «Дозоры» в мае 2022 года. |
15 лучших книг Сергея Лукьяненко | Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» |
Сергей Лукьяненко — главный «дозорный» отечественной фантастики | Пикабу | включая шестой роман - под одной обложкой! |
Писатель Лукьяненко поддержал приостановку продажи книг Акунина и Быкова* | Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. |
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко отмечает 55-летие | включая шестой роман - под одной обложкой! |
Сергей Лукьяненко пообещал поскорее выпустить последнюю книгу "Дозоров"
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт». Лукьяненко еще в студенчестве начал сочинять пробные выдуманные истории. [ Лабораторная страница Сергея Лукьяненко — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы].
15 лучших книг Сергея Лукьяненко
К концу 2021 года Сергей Лукьяненко создал пятнадцать циклов. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Список всех жанров. Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. К концу 2021 года Сергей Лукьяненко создал пятнадцать циклов. У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грѐз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу.
Сергей Лукьяненко. Циклы произведений
- Men's books
- Сергей Лукьяненко Книжный Клуб
- Библиография Сергея Лукьяненко
- Звезды – холодные игрушки #2. Звездная тень
- Сергей Лукьяненко – последние новости на сегодня –
Сергей Васильевич Лукьяненко
Об этом сообщили 19 июля в телеграм-канале «Город Чита». Поезд с писателями, в числе которых и Лукьяненко, проедет через 14 городов от Москвы до Владивостока с 3 по 18 августа. Читинцы и гости города смогут пообщаться с любимыми авторами, найти единомышленников и расширить свой кругозор. А также пополнить книжные полки новинками, — говорится в сообщении.
Битва сверхсуществ — конечно, это определенный вызов. Очень легко свалиться в комиксовость, которая полностью разрушит доверие читателя. Мне кажется, я не свалился и события, несмотря на масштаб и сложность описания, остаются реалистичными. В тексте есть маркеры, указывающие, что герой переходит в некое нечеловеческое состояние, там как бы меняется время повествования. Вампиры из народа — Во время творческих встреч на книжных ярмарках вы рассказывали, что после февраля отменилось несколько экранизаций.
Можете подробнее рассказать, что мы не увидим, по крайней мере в ближайшее время. Сейчас проект в подвешенном состоянии. То же самое произошло с «Недотепой» детский роман в жанре фэнтези. Это должен был быть большой интересный мультсериал для одной очень крупной голливудской киностудии и одного очень крупного телеканала, известного своими анимационными сериалами. Даже была снята пилотная серия, получалось очень мило, но теперь все тоже остановилось. Срок прав уже истек, так что, может быть, все будет перезапущено по новой какими-то нашими компаниями. Некоторые, несмотря ни на что, даже, наоборот, ожили и стали идти активнее. И возросший интерес связан со стриминговой революцией?
Не секрет, что сейчас сериалы завоевали хорошую долю рынка и именно в формате сериала экранизации получаются более качественными, как ни странно. Я имею в виду не визуальный ряд и спецэффекты — понятно, что каких-нибудь «Мстителей» лучше смотреть в кинотеатре IMAX. Но если в истории сложный сюжет, где много поворотов и много героев, сериалы, бесспорно, выигрывают. У нас сейчас достаточно много каналов, стриминговых платформ, которые работают с оригинальным контентом, с нашими авторами и экранизируют книги, в том числе фантастические. Нельзя сказать, что все проекты удачные, но удачи уже есть. Сделано все с минимальными спецэффектами и выиграно в основном за счет сценария и актерской игры. Кроме того, сериал юмористический, что на такой теме сделать довольно сложно. Еще я бы назвал «Пищеблок» по роману Алексея Иванова, который тоже на вампирскую тематику сериал компании «Среда» для видеосервиса «Кинопоиск».
Хотя, на мой взгляд, попытка сделать свои «Очень странные дела» здесь не вполне удалась. Если начало было интригующим, то к концу как-то все посыпалось. Насколько я понимаю, не хватило литературного материала, а сценарий не смог равноценно вытащить все линии. Плюс навязчивая политическая составляющая, которая там абсолютно не нужна. Но по видеоряду, по игре юных актеров что особенно приятно все очень неплохо. Правда, трактовка вампиризма несколько другая. У вас это скорее жертвы «общества потребления», вызывающие жалость, а там чуть ли не носители народных ценностей. Взять «Дозоры».
Там прямо напрашивается прочтение, что Темные — это элита, которая из простых людей сосет жизнь, а Светлые, соответственно, те, кто им противостоит. В «Вампирах средней полосы», да, как будто есть что-то похожее на «Дозоры», но лишь на первый взгляд. Другой конфликт, и вампиры другие — в них есть что-то языческое. Главный герой [дед Слава, его играет Юрий Стоянов] ведет себя как какой-то древний друид. Вы, наверное, правильно сказали — это история скорее про исконную, глубинную Россию и ее столкновение с современностью. Но повторюсь, расшифровка огрубляет красоту. Какие самые сильные впечатления от страны? Мы живем под жесткими санкциями меньше года, а Иран — уже давно.
Наоборот, сильные, уверенные в себе. Очень красивые, к слову. Да, от них требуется соблюдать определенный дресс-код, но они не сидят по кухням, а активно вовлечены в общественную жизнь.
Уходя, Двуединый уничтожает мага Антона Городецкого, единогласно принесённого в жертву Шестым Дозором. Но в Антоне ещё слишком много человеческого, и когда Двуединый убивает в нём мага, человек Антон Городецкий остаётся жить.
Мне довольно сложно писать о Сергее Васильевиче, поскольку это не какое-то абстрактное литературное явление, а человек, чьё творчество сопровождало всю мою молодость. Помню, "Лабиринт отражений" я читал в компьютерном журнальчике.
Помнится, дискуссия была вокруг того, мог ли главный герой снести всё им настроенное в виртуале. Тогда я склонялся к мнению Сергея Васильевича, сейчас я с ним не согласен. Причина популярности Лукьяненко состояла в том, что он не боялся обращаться к совершенно новым темам тот же "Лабиринт" и умел создавать фантастические миры не только на голом месте "Рыцари Сорока Островов" , но и в реальном мире "дозоры". Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких. Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними.
Лукьяненко Сергей Васильевич
- Новинки книг Сергея Лукьяненко
- Сергей Лукьяненко выпустил новый фантастический роман — в формате аудиосериала
- Сергей Лукьяненко - все книги скачать или читать онлайн бесплатно
- Сергей Лукьяненко @master_romanov - Циклы произведений
- Сергей Лукьяненко. Планы автора
Время «Иных» и «Измененных»
Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Лукьяненко описывал первую книгу цикла как роман в жанре апокалипсис-лайт. Сергей Лукьяненко совместно с «й», студией «Красный квадрат» и платформой «Москва с тобой» начали выпускать фантастический роман «Ловец видений». Как писали новости, Лукьяненко зарегистрировался на одном популярном сайте и выкладывал там по главе романа раз в два-три дня.
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
Культура - 20 июля 2023 - Новости Читы - Как писали новости, Лукьяненко зарегистрировался на одном популярном сайте и выкладывал там по главе романа раз в два-три дня. Тем временем, на другой площадке, в Дальневосточной научной библиотеке готовят вопросы к Сергею Лукьяненко ещё одна группа читателей.
Лукьяненко библиография
Однако писатель обращался и к жанру фэнтези - в частности, в дилогии "Не время для драконов" 1997 - "Не место для людей" 2020 , написанной в соавторстве с Ником Перумовым. А дилогия "Недотепа" 2009 - "Непоседа" 2010 рассчитана на юную читательскую аудиторию. Библиография Сергея Лукьяненко насчитывает более 40 научно-фантастических романов, объединенных в различные циклы "Диптаун", "Дозоры", "Геном", "Кваzи", "Измененные" и др. По мотивам ряда его произведений созданы комиксы, компьютерные и настольные игры. Сергей Лукьяненко - один из самых высокотиражных отечественных писателей-фантастов.
По данным газеты "Ведомости", в 1996-2022 гг. Сергей Лукьяненко - лауреат многочисленных литературных премий в области фантастики в разных номинациях : "Старт", "Меч Руматы", "Аэлита", "Интерпресскон", "Странник", "Роскон", "Еврокон", "Бронзовая улитка", "Филигрань", "Сигма-Ф", "Басткон", премии фестиваля "Звездный мост", журнала "Мир фантастики" и др.
Мы же изначально планировали снимать трилогию. Но после успеха первого фильма голливудские продюсеры, с которыми мы работали, сказали: «Ой, нам все так нравится, а давайте снимать вместе». Второй и третий фильмы в итоге слили в один, а дальше планировалось заняться перезапуском франшизы уже на голливудских мощностях. Ну, это мы думали, что так планировалось.
А вышло то, что вышло. В общем, как бы то ни было, именно эта история — с Констант ином Хабенским в роли Антона Городецкого — окончена навсегда».
Знаете, есть такая любопытная версия «Мира Полудня» писателя Михаила Харитонова. Под этим псевдонимом писал Константин Крылов — известный философ и политический деятель. И, к слову, в своей фантастической ипостаси он мне нравился гораздо больше, чем в общественно-политической.
Так вот, у него был роман «Факап», в котором достаточно убедительно показано, что этот прекрасный, солнечный «Мир Полудня» может существовать исключительно как идеологическая ширма, за которой скрывается довольно неприятный политический режим. И не один Крылов пришел к таким выводам. Была серия сборников «Время учеников» — и я в них участвовал, — где писатели пытались развивать темы и сюжеты братьев Стругацких. Многие неизбежно приходили к тому, что такой мир может существовать в лучшем случае с излучателями на орбитах, которые насильно делают людей гуманными и добрыми. Если порыться в самих Стругацких, то мы обнаружим массу тому доказательств.
Начиная с широкого использования различных психо-волновых технологий для воспитания детей, заканчивая сценой в «Обитаемом острове», где благодушный Максим Каммерер голыми руками поубивал хулиганов, воспользовавшись своим физическим и психологическим превосходством. И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу. Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно. Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского.
Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»? Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я. А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя.
Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей. Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст. Ничего не имею против, но текст — это наиболее концентрированная информация.
Именно текст в наибольшей мере взаимодействует с читателем, заставляет его думать. С каждой книгой в цикле про Измененных я постепенно вольно или невольно немножко повышал философский градус. И в четвертой книжке размышлений, конечно, гораздо больше. Это определенный путь, который, я надеюсь, читатель проходит вместе с персонажем. Если в первых книгах он следит, грубо говоря, за приключениями тела, то в последней — уже за приключениями духа.
Если мы возьмем, не знаю, того же «Гарри Поттера», то мы обнаружим, что первые 2—3 книги достаточно детские. Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше. Ее читатель вырос вместе с героем. Чтобы выдохнуть?
Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20. Хотя бы по той простой причине, что стал умнее. Поэтому в какой-то момент я решил: ну ладно, хотите больше драйва? Будет вам драйв.
Сейчас у меня герой будет разрывать на части мутантов и пожирать их, чтобы заправиться энергией. Первые книги были сознательно написаны именно в таком ключе.
В конце марта этого года писатель вернулся из Лондона и попал на самоизоляцию из-за бушующей в мире эпидемии коронавируса.
Тогда он пообещал поклонникам к началу лета выпустить новую книгу «Предел». Однако уже через месяц вместе с Ником Перумовым они взялись за продолжение написанной четверть века назад в соавторстве книги «Не время для драконов», которое решили сделать интерактивным. Когда эксперимент был завершен, Лукьяненко вернулся к «Переделу».
Это продолжение романа «Порог», вышедшего в конце мая прошлого года.
Книги Сергей Лукьяненко по годам
Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном.
В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве. Третьим был пёс. Английский бульдог, толстый, пучеглазый, похожий на самодвижущийся пуфик на кривых ножках.
Изо рта свисала тонкая ниточка слюны. Может быть, я предвзят, но пёс показался мне самым интеллектуальным из троицы. Девушку, мальчика и собаку окутывало тёплое жёлтое сияние. Я вздохнул, протянул руку и потрогал девушку за выпирающий из блузки сосок.
С тем же успехом можно домогаться мраморную скульптуру — плоть была твёрдой и холодной. Статуя в одежде, а не живая девушка. Четвёртым был Тао-Джон. Ну разумеется.
Кто же ещё. Потряс левой рукой — я заметил тёмные липкие следы на тонких металлических пальцах. Ну так можно войти? Я вздохнул.
Остановить бога может только Шестой Дозор «Дозор Шести». Антон разгадывает, кто может и должен его составить, и начинает собирать новый Шестой Дозор. Первыми в его состав входят слабый маг Егор как потенциальное Зеркало, и вампир Костя Саушкин.
Сергей Лукьяненко Сергей Лукьяненко Сергей Лукьяненко -- русский писатель-фантаст родился в Казахстане, профессия - врач-психиатр , первые книги которого вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину из наших , Хайнлайну из зарубежных достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле.
А бывают ситуации, когда переводчик просто пишет все от себя. Как в свое время Набоков перевел «Алису в стране чудес». Баченина: - Как Маршак пересказывал книги. Маршак же тоже пересказывал. Ну, гениально ведь делал, гениально! Лукьяненко: - Да. Иногда это бывает гениально, но очень часто это полностью искажается то, что автор хотел сказать. У нас сейчас в основном, к сожалению, третий вариант, и это не вина режиссера, как правило, это не вина сценариста, как правило, это вина продюсера. Причем, продюсер может быть такой коллективный совершенно, размазанный, то есть, даже нельзя ему в глаза заглянуть и спросить — что ж ты делаешь-то, негодяй, и зачем? Знаете, вот когда известная басня про медведя-живописца, к которому подходили все звери и давали ему уточнение, что бы там еще изобразить на картине. А здесь вот такой коллективный продюсер одобрительно кивает и говорит — да, прекрасная книга, все великолепно, а давайте вот сюда еще роботов внесите. Почему роботов? А вы знаете, сейчас очень популярна тема искусственного интеллекта, киборги, но здесь нет и не может быть, но вы подумайте, ну, надо как-то… М. Баченина: - Но вы же роботов даже из яиц Фаберже сумели как-то сделать… Я когда это увидела — ну, вот как это, откуда у человека это может в голове возникнуть? Вот честно, меня просто восхищает в принципе такого рода взрывы, вспышки — откуда это возникает? Просто я когда это увидела, сначала я картинку эту увидела на странице и даже сначала не поняла… извините, все… то есть, неуважительное получается какое-то отношение, не бережное, к тексту? Лукьяненко: - Да, как правило, продюсер прочитал несколько книжек популярных, посмотрел какое-то количество фильмов и вот он за все это хватается. Ух ты, смотрите, сейчас в этом фильме было популярно то- то и то-то, давайте мы вам этого добавим. Автор упирается, кричит, что это не может быть добавлено, а потом сдается и хоть как-то с трудом втискивает. Тут подбегает второй продюсер или первый прочитал еще одну книжку, посмотрел еще одно кино — а давайте добавим еще вот это? И через какое-то время там остается в лучшем случае имя главного героя. Причем, это всегда, это вечная история, это не наша даже головная боль. У Карла Чапека есть рассказ «Как делается кино» и я его даже беру и периодически, раз в два года, публикую где-нибудь в соцсетях, когда меня особенно вот прижмут продюсеры, я его публикую, потому что там описывается ровно такая же картина. Начало 20 века, у писателя покупают право, а далее начинают его роман перелицовывать, переделывать и в конце не остается ничего. Баченина: - Я не успела доспросить про Зеленского, поэтому с вашего позволения к нему вернусь. Вот в системе съемок. Если его воспринимать и рассматривать как персонажа, для вас он какой? Космический, трагический или просто абсолютный злодей? Лукьяненко: - Марионетка в театре кукол, собственно говоря. Баченина: - Карабас-Барабас, нет? Лукьяненко: - Карабас-Барабас не там сидит. А он марионетка, которая что-то из себя изображает, где-то даже жалко, что так вот человек попал в это, ну, с тех пор он попал и, как говорит товарищ Кличко, окрасился в те же цвета, в которые окрасился. Баченина: - Вы любите цитировать Кличко? Я уже не в первый раз слышу, как вы его цитируете. А почему? Лукьяненко: - Когда говоришь про украинские события, мудрости Кличко к нему очень подходят… М. Баченина: - Хорошо, тогда, кого бы вы хотели увидеть во главе Украины? Лукьяненко: - Это вопрос очень сложный, потому что, во-первых, я никого бы не хотел там увидеть. Как и самой Украины. Потому что Украина, она изначально формировалась и формируется как анти-Россия. То есть, пока существует Украина, она будет выступать, к сожалению, как анти-Россия. Ей надо переформатироваться полностью, ей надо абсолютно сменить себя, включая и название, и территории, для того, чтобы создать какое-то такое государство, которое они хотят создать не в качестве такого антагониста России, противника и ненавистника, а в качестве государства, которое что-то из себя хочет представлять и жить своей жизнью. Это совсем уже другое государство будет. Баченина: - И пока нет этой персоны, которая могла бы возглавить такое государство, которое вы только что описали. Лукьяненко: - Само существование Украины построено на антигонизме России, к сожалению. Поэтому кого там ни ставь… а там стояли при советской власти множество различных коммунистов, интернационалистов и т. Это неизбежный процесс. Баченина: - Возможно, мне кажется, но в ваших романах порой обычный человек, я бы даже сказала маленький человек, становится центром галактики — галактики произведения — и от него начинают зависеть жизни многих других людей. Допустим, в произведении «Прыжок» от маленького космического корабля тоже зависит очень многое. И вот сейчас кто этот человек в нашей с вами системе, о которой мы говорим? Россия, Украина? Россия в таком сложном моменте историческом? Кто этот человек, от которого это все зависит? Есть такой? Лукьяненко: - Если не брать президента Владимира Путина, от которого, конечно же, зависит, в первую очередь, сейчас все, то я бы сказал шире — что это зависит, наверное, от каждого из нас. Любая политика, любое государство — это результат желаний, воли, стремления всех людей, которые его населяют. Никто, даже находясь на вершине власти, не может этого не учитывать и не отражать. Поэтому как мы настроены сами, как мы видим свое будущее, явно или неявно, через голосование, через опросы общественного мнения, через что-то еще, все равно общее мнение оно приводит к тому, что формируется позиция государства и формируется будущее. В первую очередь будущее нашего государства. Меня не так сильно волнует будущее других стран, пусть они меня за это простят, но я предпочту беспокоиться, в первую очередь, за Россию. Будем любить свою страну, будем делать ее сильнее — все будет хорошо. Захотим в очередной раз все переиграть, сказать: придите, владейте и управляйте, - ну, совсем будет плохо. Баченина: - То есть, на ваш взгляд, нам сейчас не хватает этого единства, единения? Лукьяненко: - Конечно. Потому что у нас даже патриотические силы, как мы их называем, даже они очень сильно расколоты внутри себя. Кто-то патриотичный, но с точки зрения социалистической идеологии, грезит о Советском Союзе. Кто-то грезит о царской России. Кто-то грезит о развитии капиталистической России и т. И если даже в каких-то вещах они согласны, то всегда находят возможность между собой поругаться, погрызться. Это есть. Баченина: - А какое вы видите развитие? Вы перечислили несколько веток. Ваша какая, возможно, отличная от всех вышеперечисленных? Лукьяненко: - Вернуться в прошлое невозможно. Повторить Советский Союз, каким он был, тоже невозможно и бессмысленно. Если Советский Союз распался, этому были причины, значит, в нем была, так или иначе, неустойчивость и вот это зерно развала. К чему его возрождать? Возродить, чтобы снова получить тот же самый результат? Восстанавливать монархию? Это, пардон, все-таки совсем смешно в наше время. К моему глубокому сожалению, хотя капитализм является очень рабочей системой, поскольку он все-таки опирается на достаточно простые и часто низменные инстинкты людей, но капитализм стал в конце ХХ - начале XXI века он стал уже абсолютно античеловечен, и это будет только нарастать. Раньше капитализм был, по крайней мере, заинтересован в том, чтобы было больше людей, соответственно, каждое государство хотело, чтобы в нем было больше людей, потенциальных солдат, колхозников фермеров, назовем это так , рабочих и пр.
Время «Иных» и «Измененных»
Сергей Лукьяненко | В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. |
Лукьяненко, Сергей Васильевич | Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом. |
Лукьяненко, Сергей Васильевич | В 1993 году Лукьяненко начал сотрудничать с Юлием Буркиным, с которым незадолго до этого познакомился. |
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт» - Парламентская газета | Это были, своего рода, "новости из мира Лукьяненко", мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности. |
Сергей Лукьяненко - все книги по сериям | К дню рождения Сергея Лукьяненко (11 апреля), наверное, главного на сегодня действующего российского фантаста, мы расскажем о его основных романах и циклах. |