Валерий Чкалов родился в 1904 году в одном из сёл Нижегородской губернии. Потомки Валерия Чкалова заявили о желании забрать и перезахоронить урну с его прахом из-за продажи госдачи, выделенной семье после гибели лётчика. Смотрите видео онлайн «Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2022 года в 9:48, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE. Валерий Чкалов – выдающийся советский летчик-испытатель, чье имя неразрывно связано с историей авиации. 120-летие легендарного летчика Валерия Чкалова отмечают в Нижнем Новгороде.
Валерий Чкалов. Любовь, убитая мотором
В Борисоглебске Валерий Чкалов попал в группу инструктора Очева Вениамина Алексеевича, очень требовательного и строгого лётчика. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале Краткий биографический лётчик о судьбе лётчика-испытателя Валерий Чкалова. Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика.
Чкалов, Валерий Павлович
В 1938 году город Оренбург был переименован в город Чкалов (историческое название возвращено в 1957 году). В 1929 году Валерию Чкалову было 25, но он уже считался опытнейшим военным пилотом, служил в первой истребительной эскадрилье, летал на немецких «Фоккерах». Будущий Герой СССР Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в небольшом поселке Васильево Нижегородской области. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы.
Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода.
Несмотря на свой героизм и отеческую любовь к нему вождя народов, легендарный летчик дважды попадал за решетку. Слишком уж лихим парнем был Валерий Чкалов «Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса. Помимо военных подвигов он отличался невероятной энергией и крайней недисциплинированностью в обычной жизни.
Дважды из-за этого ему довелось побывать за решеткой. Ленинградский трибунал Свой первый тюремный срок Чкалов получил, когда ему едва исполнился двадцать один год. Тогда он прибыл на службу в в 21 год, когда проходил службу в 1-ю Ленинградскую краснознаменную авиационной истребительную эскадрилью. Новобранец сразу показал свой норов и неумение соблюдать устав. Однако, последней каплей командиров стал устроенный им пьяный дебош. Причиной ссоры с офицерами стало несогласие Чкалова с тем, что ему дали 20 суток гауптвахты за неоднократные нарушения дисциплины. Однако, и гауптвахта не усмирила буйный характер молодого пилота. Отбыв положенный срок на «губе», Чкалов отметил выход на свободу грандиозным застольем, после которого, как ни в чем не бывало, прибыл на аэродром к назначенному времени для выполнения очередного запланированного учебного группового полёта. Естественно, его сразу же от полетов отстранили, что вызвало бурное негодование Чкалова.
Ругаясь и оскорбляя офицеров, он еще долго не мог угомониться. Насилу успокоили. То, что произошло на аэродроме 7 сентября 1925 года, очень не понравился личному составу и командованию эскадрильи, которое инициировало возбуждение судебного дела. Другими словами, достал всех Чкалов, и сотрудники аэродрома дружно написали на него в правоохранительные органы. Те отреагировали, и 16 ноября 1925 года военный трибунал приговорил Чкалова к 6 месяцам лишения свободы. На самом деле, Чкалову светило лет пять-шесть. Однако, в последний момент начальник эскадрильи пожалел талантливого, но ершистого летчика. И предоставил суду такую характеристику на подсудимого, что хоть почетную грамоту тому выдавай.
Его отец был мастером по ремонту котлов на волжских пароходах. Образование В 1916-1918 г. Валерий Чкалов учился в Череповецком техническом училище было закрыто в 1918 г. В 1922 г. Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. В 1919 г. В боевых действиях не участвовал, до 1921 г. С июня 1924 г. В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции.
Не все было гладко и на земле. Вот какую характеристику дал в то время Чкалову его непосредственный командир, инструктор Николай Шелухин: «Чкалов — хороший летчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей». В конце концов после очередного загула, когда пьяного летчика пришлось вытаскивать из самолета силой, Чкалов был отдан под трибунал и приговорен к году заключения. Однако за решеткой он провел лишь три месяца и был досрочно освобожден. За него ходатайствовало руководство части, которое не было готово терять талантливого пилота и надеялось, что этот урок пойдет ему впрок. Но этого не случилось: Чкалову вновь не было равных в мастерстве управления самолетом, но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал обо всем, что порой приводило к большим неприятностям. Так, во время одного из учебных боев Чкалов настолько увлекся, что уронил самолет своего товарища. Любимец Сталина О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину? И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно.
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова
Памяти В.П. Чкалова | Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). |
Валерий Чкалов | И только сам легендарный Валерий Михайлович Чкалов скончался, когда ему было всего 34 года. |
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика | Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс | Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). |
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью.
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова
Вскоре и вовсе подразделение перебазировалось в Гатчину. Однажды, это было летом 1927 года, Валерий Павлович шепнул жене: — Если хочешь посмотреть, как я буду летать, выходи в поле. Ольга пришла. Аэродром располагался неподалеку от дома. Долго ждать не пришлось. Послышался звук мотора, а потом показался и самолет. Женщина ахнула — летел он вверх колесами. Что это ее Валерий, у нее сомнений не было.
Зато были потом серьезный разговор и укоры. Чкалов делал виноватый вид, а сам улыбался: дескать, это не я, это самолет так повел себя в воздухе. Нечто подобное он попытался сказать и командиру эскадрильи Антошину: — Пошел на «мертвую петлю», в верхней точке завис, и самолет, вместо того чтобы свалиться на крыло, стал планировать на спине... Иван Панфилович сделал удивленное лицо и пообещал сегодня же вечером проверить, что это за фокусы выделывает самолет. Чкалов не стал ждать разоблачения, сам пришел перед вечерними полетами к командиру и признался: — Батя, ругай меня, наказывай, но я хочу сказать, что полет вверх колесами я сделал преднамеренно. По моим расчетам, «Фоккер» должен летать на спине... В этот раз Чкалов отделался легким наказанием, повинную голову меч не сечет.
Но стремление к рискованным «трюкам» он не мог в себе победить.
Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Васильево Нижегородской области в большой семье: будущий летчик был 10-м ребенком. В шестилетнем возрасте он потерял мать. Мальчик воспитывался отцом и его второй женой — Натальей Георгиевной, выяснили «Известия». Все свободное от школы время Валерий проводил со старшими братьями, возможно, поэтому он был не по годам крепким и бесстрашным. В восемь лет Чкалов не побоялся переплыть Волгу, подныривая под плотами сплавляемого леса. Учеба давалась непросто, но педагоги отмечали хорошую память школьника и его математические способности. В 1916 году Чкалов поступил в Череповецкое техническое училище, но в послереволюционное время было не до образования, и ему пришлось вернуться домой. Валерий начал помогать отцу и работать молотобойцем в Волжском пароходстве.
Именно в этот период он впервые увидел пролетающий самолет. Тогда-то у будущего пилота и случилась безусловная любовь с авиацией. Спустя время односельчанин, работавший слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, подтянул его к себе на учебу. Из-за того, что учреждение было военным, Чкалову пришлось соврать о своем возрасте тогда ему было всего 15 лет и стать добровольцем Красной армии. В 1921 году Чкалов поступил в летное училище, а после выпуска его порекомендовали в ВВС. Чтобы туда попасть, пилот закончил еще несколько авиационных школ. Так парень из глубинки стал летчиком-истребителем элитной части Ленинграда.
Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова. Существует множество посвященных ему мемориальных досок, бюстов и памятников. Самый известный из них стоит с 1940 года в Нижнем Новгороде вблизи Кремля. Бронзовая фигура Чкалова, работы Исаака Менделевича установлена на цилиндрическом постаменте. На его полированной поверхности нанесен контур географической карты Северного полушария с трассами двух исторических перелётов чкаловского экипажа АНТ-25. За этот памятник Менделевич был удостоен Сталинской премии. Там, 20 мая 1975 года на летном поле Пирсон при содействии «Чкаловского комитета трансполярного перелёта» был установлен памятный знак в виде треугольника, в центре которого изображен самолет, перелетающий Северный полюс.
Отбыв положенный срок на «губе», Чкалов отметил выход на свободу грандиозным застольем, после которого, как ни в чем не бывало, прибыл на аэродром к назначенному времени для выполнения очередного запланированного учебного группового полёта. Естественно, его сразу же от полетов отстранили, что вызвало бурное негодование Чкалова. Ругаясь и оскорбляя офицеров, он еще долго не мог угомониться. Насилу успокоили. То, что произошло на аэродроме 7 сентября 1925 года, очень не понравился личному составу и командованию эскадрильи, которое инициировало возбуждение судебного дела. Другими словами, достал всех Чкалов, и сотрудники аэродрома дружно написали на него в правоохранительные органы. Те отреагировали, и 16 ноября 1925 года военный трибунал приговорил Чкалова к 6 месяцам лишения свободы. На самом деле, Чкалову светило лет пять-шесть. Однако, в последний момент начальник эскадрильи пожалел талантливого, но ершистого летчика. И предоставил суду такую характеристику на подсудимого, что хоть почетную грамоту тому выдавай. А дальше — больше. Не успел Чкалов и двух месяцев отсидеть, как командование ВВС сделало все, чтобы он вышел досрочно. И не только вышел, но и снова встал в строй. Но, как показало дальнейшее развитие событий, своё поведение он менять даже не планировал. Очередной «залет» В следующий раз будущий ас попал за решетку в 1928 году. Все началось в конце декабря 1927-го. Чкалов только что был назначен командиром звена 15-й Брянской авиационной эскадрильи. Назначение как надо «обмыли», и, понятное дело, нарвались на скандал. И хотя тогда, перед новогодними праздниками, сор из избы решили не выносить, все равно все закончилось печально. Отрабатывая на гомельском аэродроме посадку на точность, он зацепил хвостом истребителя край оврага.