Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты – приверженцы салафизма. Пользователь Ramil Mamedov задал вопрос в категории Общество, Политика, СМИ и получил на него 6 ответов. Вахабисты осуществляют активную пропаганду своего учения и настаивают на его приверженности как непременном условии истинного исповедания ислама. Кума это кто по родственному простыми словами.
Вахабисты: вероисповедание и история
- Ваххабиты на Северном Кавказе – религия, политика, социальная практика
- Что такое ваххабиты и какие принципы они следуют?
- Форум для мусульман
- Вахабисты: история, идеология, последствия
- Кто такие вахабисты?: diars — LiveJournal
как отличить ваххабитов?
Вот некоторые из этих аятов: сура Аль-Ахкаф, аят 5 означает: "Разве есть более заблудшие чем те, которые поклоняются помимо Аллаха тем, кто не ответит ему до Судного дня и его поклонения напрасны". В другом аяте сура Юнус, аят 106 сказано: "Не поклоняся помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и не повредит". И таких аятов много. Ваххабисты толкуют эти аяты, сравнивая поклонение язычников идолам с зовом мусульман к Пророкам и святым людям. Ибн Абдуль-Ваххаб расценивал тавассуль через Пророков, мир Им, и авлия святых людей , - как язычество, и утверждал, что это следует из вышеизложенного аята. Так же посещение зиярат могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, могил авлия, он приравнивал к ширку. Аяты ниспосланные в адрес язычников, поклонявшихся идолам, ибн Абдуль-Ваххаб направлял против мусульман. Один из таких аятов в суре Аз-Зумар, аят 3: "Кяфиры сказали: "Мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху". Ибн Абдуль-Ваххаб использовал этот аят против верующих, приравнивая мусульман, делающих тавассуль, к язычникам.
При этом он основывался на том, что язычники не были убеждены в том, что идолы создают что-либо, а знали, что создает только Аллах. Сказано в Коране сура Лукъман, аят 25: "Если спросить их "Кто создал небеса и землю", они ответят: "Аллах"". Мухаммад ибнАбдуль-Ваххаб сказал: "Аллах назвал кяфирами этих язычников из-за из слов": "чтобы приблизил нас к Аллаху", и люди, которые посещают могилы Пророков и адлия зиярат , пользуются тавассулем - приравниваются к ним". Таким образом он приравнивал к язычникам мусульман пользующихся тавассулем. В ответ на это мусульманские ученые заявили, что вывод Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ошибочен. И все мусульманские ученые сказали, что мусульмане не обожествляли ни Пророков, ни святых людей, и не придавали Аллаху соучастников. Они убеждены в том, что все - рабы Аллаха и созданы Им, и не достойны поклонения. А, что касается язычников, в адрес которых были ниспосланы эти аяты, то они убеждены о достойности поклонения этим идолам, обожествляя и возвеличивая их как Бога, хотя и были уверены в том, что эти идолы ничего не создают.
Верующие мусульмане твердо знают, что Пророки и святые люди не достойны поклонения, не обожествляют и не возвеличивают их как Бога. Мусульмане убеждены, что Пророки и святые люди - рабы Аллаха, избраны Им и через их благословение Аллах смилуется над Своими рабами. Тем самым ожидая милости от Аллаха. Вышесказанное подтверждается аятами из Корана и хадисами Пророка Мухаммада, мир Ему. Верующие убеждены в том, что Аллах - Один Единственный Создатель, что Он создал добро и зло, что только Он достоин поклонения. И в сущности, никто не создает действие кроме Аллаха. Сюда входит также, что мусульмане верят в то, что Пророки ничего не создают и не властны ни над добром, ни над злом, а Аллах смилуется над рабами ради Них. Истинная причина попадания язычников в ширк - это то, что они считали, что идолы достойны поклонения и обожествляли их.
Когда язычникам было доказано, что идолы ничего не создают и не достойны поклонения, то они пытались, якобы, оправдаться, говоря: "Мы поклоняемся идолам только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху". Так на каком же основании ибн Абдуль-Ваххаб приравнивал верующих к язычникам?! Все вышеперечисленные аяты были ниспосланы в адрес язычников и кяфиров, и ни один из них не затрагивал мусульман. Передал Аль-Бухарий от Абдуллаhа ибн "Умара, да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир Ему, описывали хариджитов подтверждал, что аяты из Корана, адресованные кяфирам, они употребляют в адрес мусульман. В другой передаче от ибн Умара Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Больше всего я переживаю за свою общину умму потому, что появятся люди толкующие Коран по своему и будут использовать его аяты в неправильном направлении". Этот и предыдущий хадисы распространяются на хариджитов и Ваххабистов. Если бы тавассуль, зиярат посещение могил и другие обряды, которые совершают верующие, были бы ширком язычеством , то они не исходили бы от Пророка Мухаммада, мир ему, сахабов, саляфитов и халяфитов. И нет сомнения в том, что это обращение - тавассуль.
Пророк Мухаммад, мир Ему, научил этому дуа своих сподвижников и советовал им его читать. Подробные объяснения изложены в религиозных книгах. Передано в правдивом хадисе, что когда умерла тетя Пророка Фатима - дочь Асада мать имама Али , Пророк, мир Ему, своими благородными руками уложил ее в нишу могилы ляхд и сказал: "О, Аллах, прости мою "мать" Фатиму - дочь Асада, и расширь ее могули ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты -Милостивый". Также передано в правдивом хадисе, что к Пророку подошел слепой и попросил его прочитать дуа, чтобы Аллах вернул ему слепому зрение. Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил слепому: "Сделай таhарат и читай намаз в два ракаата, с последующим чтением этого дуа": "О, Аллах, я прощу Тебя через Пророка Мухаммада, мир Ему, - Пророка милости. О, Мухаммад, я обращаюсь через Тебя к Аллаху. О, Аллах, выполни мою просьбу ради Твоего Пророка".
После чтения этого дуа Аллах дал слепому зрение. Передано в другом хадисе, что Пророк Адам, мир Ему, когда съел запретный плод, попросил прощения за свой грех у Аллаха ради Пророка Мухаммада, мир Ему, так как Адам видел имя Мухаммада на аль-Арше, на комнатах в Раю, и на лбах Ангелов. Адам спросил у Аллаха: "Кто это? Аллах Всевышний ответил, что означает: "Это сын из твоего потомства и если бы не Он, Я бы тебя не создал". Пророк Адам читал такое дуа: "О, Аллах, ради этого сына прости такого отца". Было сказано ему: "О, Адам, если бы ты заступился, ради Пророка Мухаммада, за жителей небес и земли, то твое заступничество было бы принято". А также известен тавассуль, когда Умар через аль-Аббаса дядю Пророка прочитал дуа для ниспослания дождя: "О: Аллах, дай нам дождь ради дяди Твоего Пророка", и по повелению Аллаха был ниспослан дождь. Существуют другие хадисы, подтверждающие вышесказанное и нет необходимости их перечислять.
Хадис, в котором упоминается слепой человек, использовали сахабы и саляфиты после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему. В нем есть слова: "О, Мухаммад" и это является призывом при тавассуле. Тот, кто следует по пути сахабов может найти множество примеров такого призыва. Один из сахабов Биляль ибн Аль-Харис, подойдя к могиле Пророка, мир Ему, сказал: "О, Посланник Аллаха, прочти дуа о ниспослании дождя для твоей общины".
Они противостоят празднованиям, гробницам священников, мавзолеям и другим элементам, которые, по их мнению, являются формой политеизма. Ограничение свобод: Вахабисты, как правило, придерживаются консервативного образа жизни и отвергают многие аспекты современного общества, такие как свободы, гражданские права и равенство полов. Эксклюзивность: Вахабисты считают свою веру и понимание ислама истинными, и отрицательно относятся к другим течениям в исламе. Они часто смотрят на другие школы и сложившиеся исламские традиции, как на отклонения от истинного ислама.
Адаптация в политической сфере: Вахабизм стал основой для политического движения, которое претендует на правильность поведения во всех сферах жизни. Вахабисты стремятся установить свои идеи в правительствах и обществах. Эти черты вахабистов определяют их отношение к религиозным и политическим вопросам и служат основой для их взглядов на мир и социальное устройство. Стремление к исламскому идеалу Вахабисты выделяются своей строгостью в отношении исполнения религиозных обрядов и восприятия ислама.
Не следует забывать, что вахабизм также может быть пропагандирован через использование насилия и террористической деятельности. Это связано с тем, что некоторые вахабисты крайне радикальны и готовы прибегнуть к жестокости, чтобы привлечь внимание и привлечь новых последователей к своей идеологии. В целом, способы пропаганды и вербовки вахабистов разнообразны и могут включать использование интернета, организацию встреч и семинаров, либо прямые контакты с потенциальными последователями. Также некоторые вахабисты могут прибегать к насилию и терроризму, чтобы достичь своих целей. Эти методы позволяют им распространять свою идеологию и увеличивать свое влияние на других людей. Конфронтация с вахабистами Вахабисты — сторонники исламской идеологии, основанной на догматическом интерпретации религии.
Эта идеология, известная также как салафизм, пропагандирует строгие нормы поведения, неприятие традиционных исламских притязаний и экстремистские взгляды. Конфронтация с вахабистами связана с борьбой с радикализмом и терроризмом, которые часто сочетаются с этой идеологией. Одной из основных причин конфронтации с вахабистами является их признание только одного догматического учения и отрицание толерантности к другим вариантам ислама. Вахабисты всегда стремятся распространить свои идеи и позднее, также, достигнуть политической и исламской вершины в странах и регионах, где просто есть признание этой идеологии. По своей сути вахабисты не опасны, если они ограничены лишь в сфере религиозных убеждений и пропаганды. Однако, некоторые из них также выступают в пользу терроризма, рекрутируют и обучают молодых людей в целях совершения актов насилия и противозаконной деятельности. Одной из стратегий конфронтации с вахабистами является предоставление альтернативных исламских норм и ценностей, которые способствуют более толерантным и светским пониманию религии. Образование, пропаганда мира и интеграция этих групп в общество являются важными аспектами борьбы с идеологией вахабизма. В то же время, государственные органы безопасности и правоохранительные органы предпринимают активное пресечение экстремистских и террористических активностей, связанных с вахабистской идеологией. Законы, принимаемые для борьбы с терроризмом, такие как усиление мер по регулированию деятельности экстремистских групп, наказание за вербовку и рекрутинг, помогают сдерживать распространение вахабистского радикализма.
Таким образом, конфронтация с вахабистами включает в себя принятие мер по ограничению их деятельности, предоставление альтернативных исламских ценностей и пропаганде толерантности. Только через совместные усилия государственных органов и общества можно достичь превентивных мер по борьбе с радикализмом и терроризмом, связанными с исламской идеологией вахабизма. Страны и организации, борющиеся с вахабизмом Вахабизм — это идеология, происходящая из салафизма, которая имеет догматичную и экстремистскую природу. Вахабисты придерживаются строгих правил и норм, основных принципов ислама, воспринимая их буквально без контекста истории и современности. Из-за террористических актов и радикализма, связанных с вахабизмом, многие страны и организации борются с распространением этой идеологии. Ниже приведен список стран и организаций, которые активно ведут борьбу с вахабизмом: Саудовская Аравия: Именно здесь возник вахабизм, и правительство начало принимать меры по ограничению его распространения. Вахабизм считается одной из двух главных школ ислама в Саудовской Аравии, но правительство старается ограничить его влияние и смягчить его экстремистские тенденции. Россия: В России существуют опасности националистического и исламистского экстремизма, и вахабизм является составной частью последнего. Государство принимает меры для противодействия радикализации и запрещает организации и группы, связанные с вахабистской идеологией. Индия: Вахабизм присутствует в некоторых регионах Индии, таких как Кашмир, и вызывает напряженность и конфликты.
Индийское правительство предпринимает действия для предотвращения распространения вахабистской идеологии и укрепления религиозной толерантности. Европейский союз: Вахабизм является одной из причин роста исламского радикализма в Европе. Европейские страны готовят законы и программы для предотвращения радикализации, ограничения финансирования радикальных организаций и борьбы с пропагандой вахабизма. Кроме того, многие другие страны и организации проявляют бдительность в отношении вахабизма и его связи с терроризмом. Борьба с этой идеологией имеет важное значение для обеспечения безопасности и поддержания мира в мире. Антитеррористические операции против вахабистов Вахабисты — представители религиозного течения, которое считается одним из наиболее экстремистских исламских движений. Они придерживаются догматичной идеологии, основанной на интерпретации ислама, которая часто ведет к активному использованию насилия и терроризма. Современные антитеррористические операции против вахабистов проводятся с целью предотвращения террористических актов и защиты населения от экстремистской исламской идеологии.
Чтобы быстрее и полнее вырвать новообращенных из родной племенной среды, ихванам предписывалось переселяться в земледельческие колонии — «хиджры». Хиджры были теми очагами, где под надзором проповедника шел процесс превращения бедуинов в подданных единого государства. Проводилась политика кнута и пряника: непокорным объявлялась священная война — джихад, обращенные в правильную веру, наоборот, получали пособия из эмирской казны. Продолжалось собирание саудидами аравийских земель. В 1920-х годах были захвачены Джебель-Шаммар, Хиджаз, Асир, удалось подавить ряд восстаний в крупных бедуинских племенах. Феодально-племенная раздробленность была преодолена. В 1932 г. В процессе создания централизованного феодального государства уже первые аравийские ваххабиты легко пошли на отход от строгого фундаментализма и легализацию жизненно важных новшеств. Курение табака, употребление алкогольных напитков, ношение мужчинами шелковых тканей и т. Но применение современных технических средств сделалось нормой. В страну стали в значительном количестве ввозиться автомобили, радиотелеграфные установки, позднее — автоматическое оружие, броневики и самолеты. Короче говоря, ваххабизм оставался идеологическим знаменем, пока он был полезен, и переставал быть таковым, когда оказывался неудобен. Но для широких слоев населения, в особенности бедноты, ваххабизм оставался привлекательным толком фундаменталистского ислама. На протяжении нашего века его приняла значительная часть мусульман от Марокко до Индонезии. Идея джихада против неверных была как нельзя лучше приспособлена для террористической деятельности. Поэтому с ваххабитами оказались так или иначе связаны очень многие мусульманские борцы за идею. Говоря о ваххабитах, вспоминают алжирских террористов, убийство офицером «Аль-Джихада» египетского президента Садата который посмел заключить мир с Израилем , создание Палестинской организации «Хамас». Ваххабиты были в Косово и Афганистане. Только перечень терактов в исполнении исламских фундаменталистов может занять всю книгу. Напомним, что ваххабитом является террорист номер один Усама Бен Ладен. Именно ваххабизм лежит в основе движения «Талибан», установившего в Афганистане режим религиозной нетерпимости. Талибы прославились, например, тем, что уничтожили древние статуи Будды, что, собственно, полностью соответствует ваххабистской доктрине. Само слово «Талибан» означает учебный курс, который проходят молодые ваххабиты. Арабский национализм на Ближнем Востоке и в Центральной Азии сменился панисламизмом как движением, которое более приспособлено для объединения людей разных стран. Ваххабизм не имеет границ, и его приверженцы практически не уделяют внимания национальным различиям среди мусульман. В Россию ваххабизм был занесен еще до революции и получил определенное распространение прежде всего на территории Карачаево-Черкесии и Дагестана. Этническая ситуация в Дагестане вообще уникальна. Здесь существует несколько десятков этносов, отличающихся как вероисповеданием, так и языком. Сейчас в Дагестане приблизительно каждый десятый житель — ваххабит. Особенно их много среди равнинных жителей республики. Несколько тысяч ваххабитов проживает в Азербайджане. Традиционно ваххабиты селятся общинами — джамаатами, во главе которой стоят амиры и духовные учителя — шейхи. Совет амиров региона называется шура. Община ваххабитов, по их мнению, является истинным джамаатом настоящих мусульман. При этом удельный вес ваххабитов в числе остальных мусульман относительно невелик, однако уровень их активности непропорционально высок. И активность эта не ограничивается только религиозной сферой. Во-первых, в ваххабитских общинах много молодых людей в расцвете сил. Они умеют и любят работать, и, как правило, ваххабитская община состоит из людей с хорошей коммерческой хваткой. Все это дополняется атмосферой братства ваххабиты так друг к другу и обращаются — «брат». Нового члена общины окружают вниманием и заботой, ему оказывают всяческую поддержку, привлекая при этом к общим делам джамаата. Все проблемы решаются сообща, начиная с вопросов распределения милостыни после поста в месяц рамадан и заканчивая более серьезными проблемами. Просто покинуть общину из-за того, что вы разочаровались в идеологии ваххабитов или не согласны с их действиями, невозможно. Как только вы заявите о таком намерении, тут же соберется община, и она не будет решать, позволить вам покинуть ее или нет, а будет обсуждать вопрос о том, как вас вернуть в лоно истинной веры. Покинуть общину — значит стать вероотступником, а вероотступничество карается смертной казнью.
Кто такие вахабисты: история и особенности
Вербовка производится самыми разными средствами. Правоверного мусульманина, знающего от отцов и дедов, что принесла многим народам Кавказская война истребление или изгнание целых адыго-абхазских народов Причерноморья, например убыхов, вынужденное мухаджирство других, общая депопуляция , вообще агитировать не надо, С нейтральной массой ведется работа, К тому же, по некоторым полевым этнографическим данным, каждый принимающий ваххабизм, получает денежное вознаграждение, и сумма эта для многих настолько солидна, что известны случаи, когда принимают ислам и становятся ваххабитами местные русские. В том виде, в котором в настоящее время распространяется на Северном Кавказе ваххабизм, он не представляет собой чего-то цельного. Не входя в детали, можно выделить среди ваххабитов два крыла - реформистское и радикальное.
Сверхзадача у них одна: исламизация всего населения региона и, в конечном счете, установление на всей территории Северного Кавказа независимого исламского государства. Но тактика различна, Имам всех ваххабитов России то есть не только северокавказских, но и поволжских Нажмутдин Газалиевич Нажмутдинов, имеющий резиденцию в Москве, - реформатор. Он считает, что программа распространения ваххабизма должна быть рассчитана лет на двадцать, а провозглашенный Кораном джихад священная война против «неверных» в данное время должен быть не столько войной, сколько пропагандой; строительством мечетей, обучением основам ислама, разъяснительной работой среди населения, распространением листовок и литературы.
Но реформистский ваххабизм предполагает также критику государственного строя, обращение к насущным экономическим проблемам, борьбу со взяточничеством и коррупцией одних и нищетой других. Входит сюда и резкая критика официального мусульманского духовенства, которое обвиняется в незнании Корана и Сунны, отходе от шариата и т. Другое дело - ваххабиты-радикалы.
Они не хотят ждать, и джихад для них - открытая война с немусульманами. Однако и те, и другие ваххабиты выступают против «новшеств» «бида» , хотя и пользуются, подобно аравийским ваххабитам, всеми достижениями современной технической цивилизации, а также выступают против употребления спиртного, табака и наркотиков. Как и положено настоящим мусульманам, они призывают к созданию прочных многодетных ислам строжайшим образом запрещает противозачаточные средства и вообще планирование семьи семей.
Небезынтересный штрих. На Северном Кавказе традиционно запрещены кросскузенные браки браки с дочерью брата матери или сестры отца. Между тем муджахеды, следуя шариату, такие браки считают вполне допустимыми.
Многое в реформизме или радикализме местных ваххабитов зависит от их глав — «амиров» и подчиненных им «шейхов». В Карачаево-Черкессии, где ваххабитов насчитывается порядка трехсот, преобладает реформистский ваххабизм. Впрочем, число их растет, хотя есть сведения об отошедших от ваххабизма мусульманах.
Больше всего ваххабитов здесь среди карачаевцев и не только потому, что это самый большой коренной народ республики: карачаевцы до сих пор не забыли ужасов сталинской депортации [13]. В Дагестане ваххабитов намного больше: по очень приблизительной оценке - каждый десятый. Настроены они здесь также менее миролюбиво, особенно в более религиозном равнинном Дагестане, населенном преимущественно аварцами, даргинцами, лезгинами, ногайцами, кумыками.
Благоприятную почву для деятельности ваххабитов создают здесь зтнотерриториальные конфликты, к примеру, кумыкско-горский. Когда значительная часть дагестанских горцев была переселена в Равнинный Дагестан [14], на землях, которые кумыки считают своими, возникла заметная межэтническая напряженность. Она еще больше усилилась с возвращением депортированных чеченцев, часть которых чеченцы-аккинцы также были исконными жителями этих земель [15].
В эту конфликтную ситуацию в последнее время вмешались и ваххабиты, которые сочли своим священным долгом уладить дело по шариатской справедливости. Здесь следует добавить, что идеология и практика ваххабизма начинают проявляться и в других областях жизни. Когда в 1998 г.
Буйнакске была похищена малолетняя девочка, что, как известно, шариатом запрещено, похитителя со средневековой жестокостью сожгли заживо. Своеобразная ситуация с ваххабитами сложилась в Чечне-Ичкерии. В Российской Федерации неэкстремистский реформистский ваххабизм зарегистрирован как полноправное вероучение, а стало быть, легализован.
Однако самоутверждающиеся власти Чечни его запретили. Указом президента республики он объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из страны. В середине июля 1998 г.
Воинское подразделение ваххабитской ориентации Исламский полк особого назначения под командованием иорданца чеченского происхождения полковника Хаттаба вступило в бой с шариатской гвардией. После этого провахаббитские вооруженные соединения официально были расформированы. Однако они не подчинились приказу и переместились к селению Атаги.
Не все ваххабиты Чечни - экстремисты, но наиболее радикальные ваххабиты Северного Кавказа сосредоточены именно там. Высказывается опасение, что антиваххабитские мероприятия правительства Чечни могут сказаться на ее отношениях с частью народов Дагестана, среди которых сравнительно мало ваххабитов. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России.
К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная в ocобенности чеченская диаспора, определенным образом ориентированная на Запад и на Ближний Восток.
Хотя его последователи утверждают, что он якобы приехал в Ливан в 1950 году. В чем была причина переезда? Абдулла аль-Хабаши убежал из Эфиопии в Ливан после того, как он поднял так называемую фитну «селений Кулуб» против местных эфиопских мусульман. Он стал сотрудничать с местным начальником Индраги, зятем правителя Эфиопии Хайле Селассие которого в 1975 г. Харар в 1948 г. Аль-Хабаши призывал правящий режим запретить деятельность исламских организаций, в частности, медресе по обучению Корану; следствием чего было то, что директора медресе Ибрахима Хасана, по приказу правителя посадили в тюрьму на 23 года, с последующей ссылкой. Он скончался в ссылке в районе Джури.
По причине Абдуллы аль-Хабаши и его работы на режим Хайле Селассие пострадали и были подвергнуты унижениям местные исламские шейхи и учёные, многие из которых были вынуждены убежать в Египет и Саудию. Поэтому местные люди дали Абдулле аль-Хабаши кличку «Фитнач» Смутьян или «шейх фитны». Приехав в Ливан этот смутьян аль-Хабаши принялся за старое, продолжил распространять ненависть, злобу и фитну, как он это делал ранее в Эфиопии пропагандируя и распространяя искаженную акыду ширка и убеждений заблудших сект, таких как: джахмиты с их искажением качеств Всевышнего Аллаха, ирджаъ, крайний фатализм джабр , нововведенческий суфизм, мистицизм и рафидизм с его порочанием сахабов, обвинениями Матери правоверных Аишы, и в добавок ко всему еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазхабам. На этом поприще аль-Хабаши добился больших успехов наплодив большие группы фанатиков и болтунов, которые считали за мусульман только тех людей, которые «уверовали» в убеждения их шейха с набором таких заблуждений как ирджаъ, крайний фатализм джабр , джахмизм и т. Хабашиты ходили по домам простых мусульман с упорством пытаясь навязать свою заблудшую хабашитскую акыду и распространяли бесплатно книжки, написанные их шейхом. Низар аль-Халяби — приемник аль-Хабаши, возглавил секту после его смерти. Сторонники аль-Халяби всячески пытались протолкнуть его на должность муфтия Ливана, обзывая его оппонента словом кяфир. В конце концов аль-Халяби был ликвидирован в 1995 году.
Общественные и политические хабашитские деятели, такие как депутат парламента Аднан ат-Тараблуси. За другого их кандидата, по имени Таха Наджи, на выборах проголосовало около 1700 избирателей, большинство из которых христиане, которые поддержали его за то, что он пообещал «покончить с исламским фундаментализмом». Но у него ничего не получилось. Хассан Каракыра заместитель директора «Общества Исламских Проектов» , Камаль аль-Хут, Имадуддин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с джахмитскими, ашъаритскими комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается этот тадлис подтасовка для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллы аль-Хабаши [1].
Джамиль Хьалим — ливанский хабашит, ашъаритский такфирист, суфист и глава мушриков-суфистов Ливана. Учился у таких же заблудших суфистов и ашъаритов. Ничем особым не выделился кроме ругани учёных, подтасовок и смут.
Обязанностью каждого мусульманина является следование за Посланником Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует , придерживаясь пути наших праведных предков, которые следовали руководству Пророка да благословит его Аллах и да приветствует , которыми являются сподвижники и те, кто последовал их путем да будет доволен всеми ими Аллах.
И этих людей называют «ахлю ас-сунна ва аль-джамаат». И каждый, кто последовал тому пути, на котором был Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует , тот является из этой группы людей. И Пророк да благословит его Аллах и да приветствует пришел поистине с призывом к единобожию и опровержением многобожия, с побуждением к поклонению одному лишь Аллаху, ни к чему-либо другому. А что касается слова «ваххабиты», то это прозвище некоторые люди придают призыву шейха, имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ибн Сулаймана ат-Тамими аль-Ханбали да смилуется над ним Аллах.
Арфан Бхатти. Александр Галамбица. Русские мусульмане. Исламский терроризм на Северном Кавказе. Главарь террористической группировки. Тархан Батирашвили смерть. Ваххабизм в Чечне.
Доку Умаров Абу Усман. Доку Умаров 1996. Доку Умаров с боевиками. Абу Саид Аль Худри. Мусульманин с длинной бородой. Модные ливанские боевики. Радикальные мусульмане.
Радикальная мусульманка. Мусульмане в Германии. Мусульмане салафиты. Дербентский Джамаат шахиды. Духовенство ваххабитов. Главный ваххабит. Вилаят Кавказ.
Бандформирования на Северном Кавказе. Чеченцы салафиты. Межиев Салахь и адам Шахидов. Ваххабизм презентация. Ваххабиты в Исламе. Идеология ваххабизма. Абу Хамза Пьер Фогель.
Бородатый мусульманин. Борода мусульманина. Доку Умаров террорист. Символика ваххабитов. Самый опасный террорист в России. Александр Тихомиров Саид Бурятский. Шейх Саид Бурятский.
Саид Бурятский ликвидация. Шамиль Гасанов муджахид. Амир Хаттаб. Валерий Исаенко ваххабит. Заблуждение ваххабитов. Ибн баз ваххабит. В чем заблуждение ваххабитов.
Ваххабит ваххабайт. Диспут православных с мусульманами. Мусульмане и крестьяне. Общие святые православных и мусульман. Надир Абу Халид. Надир Абу Халид Шахид.
Ваххабитское бабство
Кто такие ваххабиты (ваххабисты) – коротко и ясно. Наверно, очень мало найдётся людей, которые интересовались бы новостями о своей стране и в мире вообще, и не слышали бы, о понятии «ваххабизм» и упоминание о ваххабитах (или ваххабистах). Хабад – это иудейская ультраортодоксальная секта, члены которой отличаются крайне экстремистскими взглядами, шокирующими даже остальных «избранных». Главным жизненным принципом хасидов (членов секты Хабад) является, по словам Эдуарда Ходоса. Поэтому мы, сунниты, следуем за ними в этом вопросе и каждого, кто имеет такие убеждения, называем ваххабитом, для отделения его (и его убеждений) от суннитских. Узнайте, кто такие вахабиты или вахабисты, и какая их роль в исламской традиции. Основная стратегия ваххабитов – представлять свои заблуждения как истинную исламскую веру, подобно тем, кто продает вино под видом виноградного сока. Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном.
Идеология:
- ВАХХАБИ́ТЫ
- Смотрите также
- Вахабисты: кто они и история их возникновения
- Откуда на Северном Кавказе в 1990-е взялись ваххабиты - Русская семерка
- Основные принципы ваххабитов:
Откуда у русских ваххабитская грусть?
Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина? Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели. Те, кто управляет этой массой людей не нацелен на укрепление знаний об акъиде (исламское мировоззрение), улучшение представлений мусульман о миропорядке и его устройстве, системе общественных отношений. Малый бизнес этих регионов, особенно связанный с рыночной торговлей, захватывают вахабисты – приверженцы салафизма.
Можно ли мусульманам употреблять слово «ваххабит и ваххабизм»?
Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов. Хавариджи имеют 15 различных группировок, и каждая имеет отдельное название, которое произошло от предводителя основателя этого течения. Вот некоторые названия группировок хавариджей: харуриты, хукмии, азракиты, гаджаридаты, фадакияты и др. В хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует сказано: " Хавариджы - это псы Ада ".
В другом хадисе рассказывается, что с отрублением каждой ветви хавариджей произрастает новая. Последняя ветка появится вместе с Даджжалом. Сказано, что каждую ветвь по произрастании отрубает сам Всевышний.
При исследовании деятельности ваххабитов отмечено, что все их грязные дела и признаки до единого перекликаются с хавариджскими. Являясь одной из ветвей хавариджей, ваххабизм вобрал в себя все их симптомы. То, что ваххабиты являются ветвью хавариджей, подтверджают и великие алимы Ислама.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует передал очень много хадисов о том, что это не являющаяся в Исламе и сбивающая с истины группировка. На вопрос сподвижников, как можно отличить неверных в Исламе, соблюдающих намаз и постящихся, Пророк подробно описал их признаки. Ниже мы даем описание этих признаков, выбранные из достоверных хадисов, таких, как "Сахих" Муслима, где говорится, что Пророк сказал о племенах, которые появятся при приближении конца света.
У них будут бороды, бритые головы, злые и впалые глаза и брюки с подвернутыми штанинами. Это люди, много читающие Коран, но не внимающие ему т. Видя усердие некоторых из них в поклонении, мусульмане посчитают ничтожным свой ибадат.
Она обязана ваххабитам законностью исторического происхождения, так как клан Аль Сауд был избран ими для правления Аравией, а также использует их для противостояния шиитским идеям хомейнизма, которых Аль Сауды опасаются больше всего.
Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал», представители которых уверены в религиозной и политической основе возбуждаемых дел. Из последнего слова фигуранта «уфимской двадцатки» Рината Нурлыгаянова: «Люди! Я не террорист! Ни один из осужденных по этому делу не совершал и не планировал совершение каких-либо насильственных действий.
Мы лишь материал, брошенный в эту бездушную, жестокую мясорубку, где за счет сотен, тысяч поломанных жизней люди в погонах и мантиях зарабатывают свои благодарности, повышения, премии» После заявлений о невиновности фигурантов можно задаться вопросами: на чем же тогда основывается следствие, чем руководствуются судьи, если нет никаких доказательств, что осужденные — террористы? Зная, по каким схемам в погоне за легкими повышениями и новыми звездами работают силовые структуры, не трудно догадаться, как проходят выявления, задержания и получение признательных показаний от членов «террористической организации». Хорошим ответом на заданные выше вопросы служит дело «тюменской десятки». Рано утром, как это обычно и бывает, силовики пришли домой к будущим фигурантам и провели обыски. По сообщению правозащитного центра «Мемориал», который государство, в свою очередь, объявило иностранным агентом, после этих визитов на полу в квартире одного из арестованных — Фарруха Махкамова — остались следы крови. Другой фигурант дела, Шахбоз Махмудов, заявил о том, что сотрудники ФСБ пытали его током, добиваясь признательных показаний.
Из зала суда, где избиралась мера пресечения арестованным, не вышел никто. В ноябре прошлого года тюменский суд продлил эту меру пресечения до 13 февраля 2021-го. Таким образом, к концу этого срока фигуранты «тюменской десятки» проведут под стражей почти полтора года. Засекреченные свидетели дают показания о том, что видели, как будущие фигуранты дел распространяют запрещенную литературу, которую, конечно же, силовики находят при обысках в домах подозреваемых, ФСБ проводит известные всем «следственные эксперименты», устанавливая на телефоны мусульман прослушку. Фундамент дел против участников Хизб ут-Тахрир строится на показаниях секретных свидетелей, которые нельзя проверить, а еще — на ксенофобной трактовке арабских фраз, вырванных из личных разговоров. Как нам объяснили родственники осужденных, знакомые с материалами дел, фразы, на которые обвинение ссылается как на доказательство вины подсудимых, используются всеми мусульманами мира и являются бытовыми конструкциями.
Говорит: «Нравится мне эта религия! Плохого слова не могу про него сказать. Всегда приходил сюда как к матери, как в семью. Виталий Раздобудько слева из Пятигорска. Организовал теракт в аэропорту «Домодедово». В общаге Волковы бывали часто, но жили в доме, который Виктор строил не спеша - как позволяли деньги. Дальнейшее укладывалось в стандартную ваххабитскую схему. После смерти мужа Виктория стала потенциальной смертницей и попала на учет сразу в две конкурирующие организации: ФСБ и к салафитам. Соседи Виктории рассказали, что в ее дом часто приезжали машины. Видимо, Вику обрабатывали, готовили.
Жанна плачет: - В мой день рождения Вика позвонила в слезах. Я помчалась к ней. Там милиция, собаки. И говорят: «Нашли! Цепь событий - принятие ислама, гибель мужа и самоподрыв «невесты Аллаха» - удалось разорвать в последний момент. Задержанная потенциальная бомбистка, естественно, о фугасе «ничего не знала» - от мужа Виктора остался. Валерий Халид Исаенко из Астрахани. Ушел в кизилюртовскую бандгруппу. Ликвидирован в мае 2012-го. Его путь к чистому исламу - тоже типичный.
До своего «духовного восхождения» он промышлял угонами машин на Дальнем Востоке. За что и получил срок. На зоне Волков принял новую веру, став Валидом. Здесь он и познакомился с Викой - даргинкой по матери и русской по отцу. А также с воинами Аллаха, вставшими на путь борьбы с неверными... В 2010 году Валид снова оказывается в тюрьме - за хранение гранаты. Выйдя на свободу, вместе с группой товарищей отправляется на «настоящий джихад» - в Дагестан. Компанию Волкову составил еще один славянин-ваххабит - Валерий Исаенко. Он, познакомившись в 2010 году с Валидом, увлекся «религией последнего пророка». Да так, что в начале 2011 года бросил астраханский колледж ради хасавюртовского медресе.
В кизилюртовской бандгруппе неофитам были рады. По местным меркам средняя продолжительность жизни в лесу - полгода в подполье они провели целую вечность.
О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи
Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? images Все-таки интересно, кто такие вахабисты: это высокоорганизованные животные или высокогодезорганизованные люди? Кто такие вахабисты. кто такие вахабисты? Вахабисты очень большие тараканы в головах вот этих радикальных. Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? wahabia 291016465. —. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение.
Кто такие вахабисты: история и особенности
Ни для кого не секрет, что в самой государственной власти есть высокопоставленные государственные служащие, которые поддерживают пропаганду ваххабизма и чуждых течений. Если это не просто слухи, а реальная ситуация, то наша государственность находится под угрозой», — говорит Ермурат Бапи. По его словам, нападки на Рината Заитова являются подтверждением актуальности такой политической угрозы. Сегодня тот же «Старый Казахстан» намерен растоптать «Новый Казахстан» через религиозную идеологию, чуждую казахским национальным традициям. К чему это приводит, мы увидели во время январских событий»,-говорит парламентарий. Затем депутат Мажилиса обратился к премьеру страны Алихану Смаилову задав ему ряд вопросов: «Уважаемый, Алихан Асханович, в этой связи у депутатов мажилиса есть несколько вопросов, адресованных вам. Во-первых, осознаете ли вы и ваш кабинет сложившуюся сложную ситуацию? Есть ли у вас план действий против угрозы раскола общества на религиозной основе?
Учение ваххабизма, привнесенное в иные социально-экономические, политические и этноконфессиональные условия, трансформировалось, резко радикализировалось, чему способствовала военно-политическая ситуация, сложившаяся на Северном Кавказе. Востребованными оказались не столько догматические положения ваххабизма, которые находились в резком противоречии с местным традиционным исламом в форме суфизма -тарикатизма, тесно замешанного на местных традициях и обычаях, адатах, а социально-политические идеи, содержащие в нем. В общественно -политической сфере ваххабиты пропагандировали социальное равенство, братство и единение всех мусульман, строгое соблюдение моральноэтических принципов ислама, осуждали роскошь и стяжательства и т. В учении ваххабизма большое место занимает идея о переустройстве общества на принципах ислама. Именно политический аспект нового учения взяли на вооружение местные сепаратисты и радикально настроенные религиозные деятели, конфликтовавшие с лидерами традиционного ислама и местной властью. Радикальные идеологи ваххабизма нашли понимание и поддержку у значительной части населения, недовольной своим социальноэкономическим положением. Особенно ярко проявился политический аспект учения ваххабизма в республике Дагестан и Чеченской Республике. Не случайно идеи ваххабизма получили поддержку у военно-политических лидеров Чечни З. Яндарбиева, М. Удугова, Ш. Басаева, В. Арсанова и других, которые ранее не были замечены в религиозном рвении. Попытки политического руководства Чеченской Республики Ичкерии создать шариатское государства, как известно, потерпели крах. И не только потому, что учение ваххабизма было чуждо чеченцам, их менталитету. Чеченцы никогда не отличались религиозным фанатизмом, не шариат, а национальные традиции - адаты играли и играют ведущую роль в их личной и общественной жизни. Имам Шамиль пытался мечом искоренить адаты горцев, в том числе и среди чеченцев, но не смог. Поэтому нельзя согласиться с утверждением о том, что «именно радикальный исламизм цитируемый автор имеет в виду ваххабизм - Л. В Чечне никогда не было теоретически и идейно оформленного так называемого исламизма - ни радикального, ни умеренного. Поэтому значительная часть населения не приняла ваххабизм ни как идеологию, ни как практику. Одного того, что ваххабиты запрещают младшим вставать при появлении старших, достаточно, чтобы эта идеология никогда не укоренилась среди чеченцев. При запретах чеченцы всегда будут читать Коран на могиле своих близких. Говорят, что Мухаммад не читал Коран на могиле умерших. Видимо, это так. Но при нем не совершали мавлид, а чеченцы и ингуши, как и другие народы, среди которых распространен ислам, отмечают мавлюд день рождения Мухаммада. Его отмечают не только в месяц рождения пророка, но и в течение всего года, чаще всего - по поводу чисто житейских, семейных событий: по поводу закладки нового дома и завершения его строительства, новоселья, рождения сына, удачной покупки, на свадьбах и на похоронах и т. При этом устроители мавлида несут большие расходы, обременительные для семейного бюджета. Поэтому не так уж и неправы ваххабиты, которые выступают против такого мавлида. Безусловно, радикальный ваххабизм сыграл отрицательную роль политических процессах не только в Чеченской Республике, но и на всем 1 В. Слова и образы в постконфликтной реконструкции. Северном Кавказе. Однако нельзя преувеличивать в целом роль религиозного фактора в этих процессах. В отличие от своей исторической родины, где он возник и укоренился в монорелигиозной среде, ваххабизм оказался в полиэтническом, поликонфессиональном обществе, где ислам распространен в форме суфизма речь идет о северокавказском регионе, откуда он начал распространяться по всей России , против которого он боролся повсюду. Все это, естественно, сказалось на догматике и практике ваххабизма. Однако в догматической основе он не изменился и в новых для себя условиях. Главной особенностью ваххабизма является, как уже отмечалось, проповедь единобожия таухид , то есть «признание единовременности Аллаха в поклонении, господстве и обладании прекрасными именами и качествами». Ваххабиты отрицают все виды посредничества между мусульманами и Аллахом, выступают против поклонения людям, облеченным духовной властью - пророкам, шейхам, имамам, устазам устаз - учитель, наставник и др. Это не означает, что ваххабиты вообще отрицают институт пророков ислама. Однако обращение мусульман в молитвах должно быть адресовано непосредственно Богу и только Богу. Они призывают «не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха... Посредники не должны заслонять от людей Аллаха, «приобщать к Аллаху равных». Есть и другой, не менее важный аспект ваххабитского единобожия, смысл которого заключается в том, чтобы помочь людям, обществу противостоять рабской зависимости себе подобных: не творите себе кумиров и умейте отстаивать собственные суждения. Ваххабитский богослов приводит слова Пророка: «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас». К величайшим достоинствам единобожия таухида ваххабиты относят то, что человек, служащий Аллаху, освобождается от рабской зависимости от других людей, перестает бояться их, заискивать перед ними и работать ради них, в чем проявляется истинное величие и достоинство человека-творения Бога. Ваххабиты убеждены, что ислам подвергается «порче» такими мусульманами, которые «придают Аллаху равных» обожествляют смертных и которые «превратили могилы своих пророков в храмы». Особенно большим ширком грехом ваххабиты считают поклонение могилам светских лидеров и попытки их освящения: «Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Устроим мы над ними мечеть! Особенно этим грешат, по мнению ваххабитов, христиане и иудеи. Каждый мусульманин, по мнению ваххабитов, должен познавать ислам через Коран, Сунну и иметь собственное понимание и толкование исламских первоисточников. В мусульманской общине, которую моделирует идеология ваххабизма, особый социальный слой духовенства не нужен: каждый мусульманин должен сам, без помощи всякого рода толкователей и наставников, дойти до исламской истины, заложенной в Коране и Сунне - источниках «чистого ислама», незамутненного ошибками и невежеством простых смертных. По мнению мулл, считающих себя знатоками и толкователями ислама, ваххабиты стремятся «сделать каждого простого мусульманина улемом» -богословом, ученым. Отчасти так оно и есть: лидеры ваххабитских группировок и даже многие рядовые сторонники этого исламского движения по уровню религиозной образованности и знанию теологических исламских тонкостей зачастую превосходят мулл, шейхов, устазов и улемов. Ваххабиты превосходят официальное местное духовенство и в другом -в преданности духовно - нравственным основам ислама и умении организовать и защищать истинно исламский образ жизни, то есть жизнь в соответствии с духовными, правовыми и нравственными постулатами шариата. Речь идет о так называемых умеренных ваххабитах. В этой связи следует отметить, что в арабских странах, где ваххабизм имеет наибольшее влияние и пользуется поддержкой государства Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др. Ваххабизм выступает здесь охранителем традиционного стиля жизни, основанного на шариате, помогая государству и обществу противостоять влиянию Запада: бездуховности, безнравственности, безбожию, бесчеловечности. Ваххабитская духовность и нравственность основываются на изначальном исламском пуританстве: ваххабиты резко выступают против проведения пышных обрядов - свадеб, похорон, на которые приглашается много людей и которые по своим материальным затратам непосильны для простых мусульман; осуждают алчность и материальное благоденствие мулл и руководителей Духовных управлений за счет пожертвований верующих; активно работают, точнее, работали до запрета своей деятельности, на ниве благотворительности, распределяя между сирыми и убогими все собранные от пожертвований средства. Таким образом, ваххабизм как по догматике единобожие, отрицание духовного посредничества между человеком и Богом, обязательность обращения к мусульманским первоисточникам и свобода их толкования простым верующим , так и по основным направлениям социальной деятельности гуманитарной, благотворительной нравственно- утверждающей , сужая сферу влияния традиционных мусульманских духовных сословий, ограничивал реализацию их материальных интересов. Ваххабизм особенно привлекает молодежь и людей зрелого возраста, то есть наиболее деятельную часть населения. Среди ваххабитов есть представители всех возрастов и социальных групп: бедные и богатые, малообразованные и представители интеллигенции. Ваххабизм вобрал в себя протестные слои верующего населения, которые были недовольны комформизмом тарикатских лидеров, тесно связанных с политической элитой и коррумпированной властью. Поэтому не случайно, что власть и тарикатисты объединились в борьбе с ваххабитами. Это во многом объясняется тем, что внутренняя организация ваххабитского исламского движения отличается демократичностью, не подавляет личность и духовную свободу верующих. Если в религиозных братствах мюридских орденах суннитского тарикатского ислама, традиционного для северокавказского региона, молодые мусульмане подчинены воле своих устазов - религиозных наставников, в ваххабитском движении все равноправны и свободны в теологическом споре, вправе избирать из своей среды имама - настоятеля мечети, причем последний может быть смещен в любой момент, если верующие будут им недовольны. Старшее поколение чаще всего морально не готово к подобным проявлениям демократизма, считая его признаком неуважения к национальным традициям горцев, а именно - традиции почитания старших. Тридцатилетний имам, избранный настоятелем мечети вместо изгнанного старца, или молодой ваххабит, одерживающий победу в теологическом споре с уважаемым старым муллой, - явление не просто новое для «народного ислама» и его духовного сословия, но крайне сложное в плане психологической перестройки старшего поколения верующих. Ваххабизм, как религиозно-политическое движение на Северном Кавказе, не было единым, сплоченным, объединенным единым центром. Ваххабиты группируются в небольшие общины - джамааты. Сегодня, находясь под запретом, они вынуждены, как суфийские братства тарикатисты в советское время, собираться тайно и не демонстрировать свою принадлежность к ваххабизму. Нет у российских ваххабитов и общепризнанного лидера. Движение ваххабизма в России связывают, как правило, с тремя именами. Это аварец Ахмад-кади Ахтаев 1942-1998 , который представлял умеренное направление в ваххабизме-фундаментализме, был сторонником мирного распространения ваххабизма, выступая за диалог с суфиями-тарикатистами. Он писал: «Вопросы суфизма и тариката очень тонкие, и я готов сесть за круглый стол с мусульманами, принадлежащими к различным направлениям iНе можете найти то, что вам нужно? Радикальное крыло в северокавказском ваххабизме представляет Багауддин Кебедов, который был членом накшбандийского тариката, мюридом Саида-Афанди Чиркейского. Позже он отошел от суфизма, назвал его ошибочным учением. Багауддин Кебедов сыграл определенную роль в распространении ваххабизма в Чечне, куда переселился в так называемую первую чеченскую войну. Крайне радикальное крыло ваххабизма возглавил ученик Багауддина Кебедова Аюб Астраханский, который сформировал радикальную исламскую общину ваххабитского толка. Он и его сторонники считали всех, кроме себя, кафирами. Ваххабизм и суфизм: сущность противоречий Суждения о том, что ваххабизм как фундаменталистское учение неприемлем для конформистского, традиционного суннизма, представляется не совсем верным. Предтеча ваххабизма Ибн Таймийа к суфизму относился неоднозначно. Он в целом с симпатией относился к суфизму. Объектом критического отношения были практикуемые суфиями «новшества, несовместимые, по мнению Ибн Таймийа, с истинным исламом. Опасность для ислама он видел в теософских и метафизических спекуляциях Ибн Араби и его последователей, придерживавщихся учения вахдат ал-вуджуд. Различая «настоящих суфиев» и их «подражателей». Ибн Таймийа признавал заслуги 1 Исламские новости. Неприемлемыми для него были некоторые суфийские обряды, не имевшие обоснования в Коране и Сунне, в частности громкие радения сама, зикр с применением музыкальных иснструментов, добровольное нищенство, жизнь в обителях, противопоставляющая суфия другим членам общины. В историческом плане Ибн Таймийа явился продолжателем традиций таких своих предшественников, как аль-Газали и Абд ал-Кадир ал-Джилани, которые стремились использовать морально-этические принцыпы, выработанные в рамках суфизма, для укрепления духовного здоровья мусульманской общины, ее духовной реформации. О неоднозначности связи между ханбалитством и суфизмом свидетельствует хотя бы тот факт, что даже критическое выступление Ибн Таймийа не отвратило от суфийского мировоззрения ханбалитских богословов. Как показывает практика, конформизм имеет свой предел - все зависит от обстоятельств. Дагестанский ученый Г. Османов считает важным важно обозначить разницу между ваххабизмом как экстремистским религиозно-политическим агрессивным течением и ваххабизмом как фундаменталистским учением, обращенным к первоосновам ислама"3,то есть такой ваххабизм всегда может найти общую основу с некоторыми приверженцами «традиционного ислама», которые «не прочь завладеть властью»4. Речь в данном случае идет о традиционном для народов Северного Кавказа суфийском исламе. Мусульманский мистицизм: краткая история А. Издательство «Диля» 2004. С давних пор мистика таила в себе тенденцию презрения ко всему земному, в том числе к закону. Мец, -которые утверждают, что для того, кто познает Аллаха, рушатся законы, а другие еще добавляют: и он соединился с Аллахом... Монолитного правоверия никогда не существовало, но всегда было стремление «к стандартизации исламской мысли и исламской жизни"2. Хотя среди суннитов суфизм единодушного отвержения так и не получил, некоторые «секты» с большим рвением осуждали мистические идеи. Особенно отличались ханбалиты и их последователи - ваххабиты.
Азии, на Кавказе и в др. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения как правило его сторонники называют себя салафитами. Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда «Аль-Саляф Ас-Салих» , и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1932 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое арабское государство — Саудовскую Аравию.
У нас есть Коран, у нас есть Сунна. У нас есть ученые, труды которых основаны на Коране и Сунне, мнения их далеки от политики и межклановых разбирательств. Трактаты свои они писали не для того, чтобы организовать какие-то религиозные течения или политические партии. Целью их было проанализировать, сопоставить и взаимодополнить, чтобы облегчить понимание Корана и Сунны, сделать их доступными и практикуемыми. Ваххабизм — термин, который особенно для России является больше политическим, чем богословско-правовым. Обычно ваххабитами в российской практике называют радикально настроенных мусульман, однако нередко это слово употребляют в отношении всех религиозно-практикующих верующих. Лингвистический и канонический] такой термин, как «ваххабизм», вообще отсутствует. Истина же положения дел того времени ведома только Всевышнему. Что касается сегодняшней ситуации, то политика сепаратизма и объявления войн, обвинения в неверии для захвата чужого имущества или посягательства на жизнь другого — все это экономика в связке с политикой, борьба за первенство, грязный способ заработать как можно больше. Религия Творца высока и далека от всего этого. Зачастую под слепой приверженностью к идеям с противопоставлением их всему остальному скрывается юношеский максимализм. И последнее. Не следуйте за теми, кто приписывает себе избранность и говорит, что его путь — это единственно верный. Путей к тому, чтобы Всевышний Творец был нами доволен, много. Какого мазхаба придерживаются последователи накшбандийского тариката? И что можно сказать человеку, который разделяет мусульман только на суфиев, восторгающихся своими шейхами, и ваххабитов? То есть если я начинаю не соглашаться с позициями последователей этого тариката, то меня тут же причисляют к ваххабитам. Разделение всех на «ваххабистов», «саляфитов» и «тарикатистов», «суфистов» — это типичное невежество, распространившееся в самых разных формах на территории бывшего Союза в результате продолжительного отсутствия в коммунистический период квалифицированного религиозного просвещения. На протяжении семидесяти с лишним лет активно пропагандировали атеизм, существовали целые институты, научные направления, на что тратились колоссальные народные денежные средства. Теперь мы пожинаем плоды той ограниченной односторонней информированности, взгляда на мир через одно-единственное окно [2]. Есть крайности, но имеется и золотая середина. Так вот, именно ее в советский период вырезали и уничтожили, дабы набожность и религиозность полностью потеряли привлекательность в глазах просвещенной части общества, особенно в следующем поколении. Сегодня она золотая середина постепенно, с трудом, но все же восстанавливается по воле Творца. Что касается тасаввуфа суфизма , как и радикализма вперемешку с юношеским максимализмом, облаченными в религиозные доспехи, то советую избегать крайностей и категоричности в суждениях, работать над собой и не выискивать недостатки у других. Помните: малоопытные люди быстрее замечают пестрое, яркое и неординарное, поэтому на первых этапах личностного становления они отдают предпочтение внешнему, бросающемуся в глаза. Что касается накшибандийского тариката, то мазхаб последователей данного духовного пути и какого-либо из его ответвлений зависит от того, где они географически обитают или откуда родом, так как тарикат определяет специфику духовного роста, а мазхаб — нормы религиозной практики. Я сам проживаю в Москве и имею много знакомых из числа тех, кто регулярно посещает мечеть. Среди них есть люди различного уровня, как религиозного, так и светского образования. В результате многолетнего общения я обнаружил, что каждый воспринимает Ислам по-своему. Нормально ли это? Относительно того, что «каждый воспринимает Ислам по-своему», то это очень даже правильно подмечено. В зависимости от среды, в которой человек вырос, от образования, которое он получил, в зависимости от кругов, в которых он общается и живет, его сознание приобретает специфическую и индивидуальную форму. Географическое местонахождение влияет на стиль одежды, рацион питания, нормы взаимоотношений и т. Однако то, что установлено Кораном и Сунной, то есть стержень основ веры и религиозной практики, является неизменным до Конца Света, и эта неизменность объединяет последователей пророка Мухаммада во многих вопросах. Разногласие часто возникает по следующим причинам: 1.