Новости йемен на карте война

назад Война и право: обзор. Ведение военных действий. Гражданская война в Йемене (2014–настоящее время). (Top). 1How war map template work with other parts of Wikipedia. В 2019 году Арабские Эмираты сократили военное присутствие в Йемене из-за начавшегося конфликта США и Ирана.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

Удары по Йемену — последние новости. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей территории. последние известия. Пентагон объявил о начале военной операции «Страж процветания» по защите судов в Красном море от нападений йеменских хуситов.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

США начинают новую безнадежную войну РИА Новости: Йеменские хуситы провели испытания гиперзвуковой ракеты.
США начинают новую безнадежную войну Запрещен второй уровень при публикации новостей.

Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море

При всей очевидной недружественности США, Великобритании и в целом блока НАТО давайте всё же разбираться, что произошло и насколько сильно в данный момент наши западные «партнёры» нарушили международные нормы. В первую очередь — кто такие хуситы? Радикальное шиитское движение, то есть — очередные террористы исламистского толка, промышляющие в основном морским пиратством. Нет, даже не так: морское пиратство — естественная органичная среда существования йеменских хуситов и единственный для движения социальные лифт. То есть, хуситы — это ещё не весь Йемен. Это, как я написала выше, движение.

Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.

В результате переговоров, организованных при посредничестве Китая, саудовские и иранские власти договорились о возобновлении дипотношений и открытии представительств в течение двух месяцев. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Вооруженный конфликт между хуситами, исповедующими шиизм, и правительством Йемена начался в феврале 2014 г. Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо. В сентябре того же года хуситы захватили столицу, а 26 февраля 2015 г. Накал противостояния между йеменским правительством и хуситами, может, и удастся уменьшить, но существенных позитивных перемен в Ближневосточном регионе в целом от этого не произойдет, считает профессор ВШЭ, главный научный сотрудник МГИМО Андрей Казанцев.

Сразу после ударов по Йемену президент США Джо Байден заявил, что из-за атак более двух тысяч кораблей вынуждены были выбирать более длительные маршруты. Эти нападения поставили под угрозу личный состав США, гражданских моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. В результате 27 нападений на международное коммерческое судоходство пострадали свыше 50 стран. Джо Байден Семен Багдасаров объяснил «360», что в этот раз США действительно пытались таким образом защитить интересы своего судоходства — немудрено, ведь на кону оказался крайне выгодный торговый морской путь. Они хотят взять под контроль судоходство в Красном море, чтобы все шло так, как раньше. Они даже худо-бедно создали подобие коалиции, на это потребовалось некоторое время», — пояснил эксперт. Плеханова Марк Непша посчитал, что действия американцев имели, напротив, более сложную мотивацию. По его мнению, Джо Байден решением об ударе по Йемене попытался не только убить некоторое число хуситов, но и избавиться сразу от нескольких проблем: например, необходимости предоставить избирателям что-то в качестве достижения в преддверии президентских выборов. Непша уверен, что Байден намеренно не стал обращаться в конгресс за одобрением очередной маленькой победоносной войны. Но любое задевание конгресса приведет к еще большему расколу внутри, потому что осталась почти неделя до шатдауна, который грозит Америке», — напомнил эксперт. Другая важная цель Байдена — закрепиться на Ближнем Востоке после того, как американские войска столь неудачно вышли давайте честно: позорно сбежали из Афганистана, а потом не сумели повлиять на палестино-израильский конфликт. Штаты утратили контроль, не сумев ни дипломатически договориться с воюющими сторонами, ни сгладить иранскую позицию, ни сгладить израильскую позицию, сколько бы Блинкен туда ни ездил, результата нет. Байдену нужен хоть какой-то успех.

Активизация хуситов может привести к большой войне

В Красном море и Аденском заливе собирают внушительную военно-морскую группировку против нападения пиратов-хуситов из Йемена на проходящие суда. К войне в Йемене всё готово, но готовы к ней не все. Ее целью является борьба против йеменского движения «Ансар Аллах» (которых обычно называют просто хуситами), которое контролирует Северный Йемен. Происшествия - 31 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - По его словам, военно-морские силы Йемена нанесли ракетные удары по американским кораблям Sea Champion и Navis Fortuna, находившимся в Аденском заливе. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей территории.

Йемен бросил вызов США

Также он заявил, что больше не будет им оказывать из-за этого никакой поддержки. Предложение Салеха заключалось в том, чтобы "перевернуть новую страницу в истории" Йемена. Он считал, что необходимо переходить к переговорам с Саудовской Аравией, чтобы раз и навсегда урегулировать разгоревшийся конфликт. Эта речь спровоцировала беспорядки в стране. В частности, в столице Йемена Сане начались бои между охраной экс-президента и хуситами, в которых были задействованы даже танки. В ходе этих столкновений были убиты не менее 245 человек. Противники хуситов приветствовали раскол в стане соперников, на стороне которых ранее выступал Салех.

Президент Хади решился отдать приказ лояльным ему воинским подразделениям начать наступления на столицу. Достаточно быстро проправительственным войскам удалось установить контроль над большей частью территории Саны. Салех попытался скрыться из столицы, но на окраине города его машину подорвали. Самого политика убили контрольным выстрелом. Этот поступок хуситов ярко продемонстрировал, насколько безжалостно они готовы действовать со своими бывшими сторонниками, которые решат изменить свою позицию. Гуманитарная катастрофа Рассказывая кратко о конфликте в Йемене, необходимо уделить внимание гуманитарной ситуации в регионе.

В 2017 году руководство Организации Объединенных Наций призвало обратить внимание на проблему в этой стране. По их оценкам, на тот момент 2 млн человек требовалась незамедлительная помощь. Остро стоял вопрос их жизни и смерти. От недоедания страдали около 500 тысяч детей. Поставки продовольствия осуществлялись с перебоями из-за морской блокады, которая была установлена арабской коалицией, чтобы предотвратить поставку оружия повстанцам. При этом незащищенные слои населения лишились помощи от правительства, более одного миллиона государственных служащих не получали зарплату.

Международные организации, проанализировав ситуацию со смертностью детей от недоедания, пришли к выводу, что за время конфликта от голода ушли из жизни около 85 тысяч несовершеннолетних. В конце 2017 года предводитель хуситов Абдель Малек аль-Хуси начал угрожать Саудовской Аравии серьезным ударом, если она не снимет блокаду с Йемена. Коалиция пошла на уступки, начав пропускать в страну грузы с гуманитарной помощью. По оценкам ООН, с 2015 года на территории Йемена погибли около 6,5 тысяч мирных жителей. Большинство стали жертвами ударов, которые наносила арабская коалиция. Перемирие В декабре 2018 года между противоборствующими сторонами было заключено перемирие.

Переговоры состоялись на территории Швеции, они прошли под эгидой ООН. В частности, удалось обсудить вопросы, связанные с освобождением заключенных и пленных, проблему с Центробанком Йемена, блокаду Таиза, ситуацию, сложившуюся вокруг аэропорту Саны, поставку в республику гуманитарной помощи. Возобновление боевых действий К разочарованию мировой общественности мир продержался недолго. Боевые действия возобновились уже 5 января 2019 года. Отряды повстанцев и правительственные войска обвинили друг друга в нарушении прекращения режима огня в порту Ходейда. Очевидцы сообщали о масштабном пожаре, который возник в районе складов, на которых хранилась гуманитарная помощь.

Через несколько дней беспилотник хуситов атаковал правительственную военную базу, когда на ней проходил военный парад. Ранения получили, по меньшей мере, 6 высокопоставленных лиц, также сообщалось о 6 погибших и нескольких десятках раненых. Военный конфликт разгорелся с новой силой.

На грани вступления в войну находится и Иран. Пресс-служба президента страны Эбрахима Раиси в соцсети заявила, что Израиль пересек все красные линии.

До этого сам Раиси публично подчеркнул, что Тегеран не будет следовать предупреждениям выступающего на стороне Израиля Вашингтона о невмешательстве в конфликт. Ливану и Катару не оставляют выбора Тем временем Саудовская Аравия привела в состояние готовности свои вооруженные силы. Это произошло после столкновений ее военных с йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах», которых поддерживает Иран.

Возможная гибель американских солдат в стране, название которой большинство американцев слышат в первый раз, может поставить крест на шансах Джо Байдена переизбраться на второй срок. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений.

Кроме того, может вспыхнуть военный конфликт между Китаем и Тайванем, сохраняется напряжённость между Венесуэлой и Гайаной. Если Вашингтон испытывает трудности с военной поддержкой двух воюющих союзников, можно себе представить, что произойдет, когда США будут вынуждены вести, например, пять военных конфликтов одновременно. Надо читать.

И пытаются понять, что будет делать Иран далее. В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику.

У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны.

Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов.

Кто такие хуситы

  • Сообщить об опечатке
  • Последние новости Йемена
  • Конфликт в Йемене: причины, основные этапы, последствия
  • Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 27 апреля 2024 г.
  • Карта: Йемен

Карта войны в йемене - 90 фото

Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим. Шииты проживают, в основном, на севере страны, в горах на границе с Саудовской Аравией, сунниты — на юге. До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма. После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась.

Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам. В 2012 году к власти пришел президент Абд Раббу Мансур Хади. Но в ходе вооруженного конфликта он в январе этого года подал в отставку. Позже он прошение отозвал.

Однако наступление шиитских повстанцев заставило его бежать в Саудовскую Аравию. Армия и государственный аппарат раздроблены: большинство поддерживает бывшего президента, другие хранят верность бывшему диктатору Салеху.

В результате 27 нападений на международное коммерческое судоходство пострадали свыше 50 стран.

Джо Байден Семен Багдасаров объяснил «360», что в этот раз США действительно пытались таким образом защитить интересы своего судоходства — немудрено, ведь на кону оказался крайне выгодный торговый морской путь. Они хотят взять под контроль судоходство в Красном море, чтобы все шло так, как раньше. Они даже худо-бедно создали подобие коалиции, на это потребовалось некоторое время», — пояснил эксперт.

Плеханова Марк Непша посчитал, что действия американцев имели, напротив, более сложную мотивацию. По его мнению, Джо Байден решением об ударе по Йемене попытался не только убить некоторое число хуситов, но и избавиться сразу от нескольких проблем: например, необходимости предоставить избирателям что-то в качестве достижения в преддверии президентских выборов. Непша уверен, что Байден намеренно не стал обращаться в конгресс за одобрением очередной маленькой победоносной войны.

Но любое задевание конгресса приведет к еще большему расколу внутри, потому что осталась почти неделя до шатдауна, который грозит Америке», — напомнил эксперт. Другая важная цель Байдена — закрепиться на Ближнем Востоке после того, как американские войска столь неудачно вышли давайте честно: позорно сбежали из Афганистана, а потом не сумели повлиять на палестино-израильский конфликт. Штаты утратили контроль, не сумев ни дипломатически договориться с воюющими сторонами, ни сгладить иранскую позицию, ни сгладить израильскую позицию, сколько бы Блинкен туда ни ездил, результата нет.

Байдену нужен хоть какой-то успех. Марк Непша Особенно показателен на этом фоне скандал с главой Пентагона Ллойдом Остином и попыткой замолчать его госпитализацию по причине серьезного заболевания. Теперь становится чуть понятнее рвение оборонного сектора США держать такие новости вдали от общественности.

Примечательно, что Россия инициировала срочное заседание Совета безопасности ООН 12 января по этому поводу. Тг-канал «Рыбарь», основанный военным аналитиком Михаилом Звинчуком, указывает, что реакция хуситов может быть серьезной, «учитывая их возможности, целями могут стать не только корабли, но и базы в соседних странах». Всё организовано по той же схеме, что и в 2015 — даже города были атакованы те же самые. Кстати, хуситы сообщают, что сбили американский истребитель F-22 в небе над Саной. Сообщений об их переброске на Ближний Восток не припоминаем, но в условиях усиления группировки авиации такой вариант был возможен. Пока что никаких подтверждений о попадании ни по кораблю, ни по самолету не было, поэтому к информации следует относиться с долей скепсиса, учитывая общую неразбериху после ракетной атаки. Однако хуситы — это не мальчики для битья. У них есть и средства ПВО, любезно поставленные иранцами, которыми они не раз сбивали и высотные дроны саудитов, и американские «Риперы», — отмечает «Рыбарь».

Хуситы не олицетворяют Йемен. Это группа племен и племенных объединений Севера, существующая достаточно давно, которых южане люто ненавидят. Они хорошо вооружены и оснащены. На Ближнем Востоке любое племя, обладающее современным оружием, или религиозная группировка могут устроить такую заваруху, которую не устроит ни одна страна. Любой населенный пункт здесь становится укрепрайоном, а любой боец по подготовке вполне сравним со спецназовцем. Конечно, к таким племенам надо относиться с уважением, но все остальные соседи будут их резать», — сказал Сатановский. Собеседник НСН добавил, что у хуситов нет других союзников, кроме Ирана. Раз хуситы ввязались в войну за гегемонию в регионе на стороне исламской республики Иран, то будет соответствующая реакция. Мы движемся к большой общерегиональной войне.

Пентагон подозревают в намерении окопаться на юге Йемена

Карта. Сюжет. Война с хуситами. США и Великобритания отчитались об ударах по позициям хуситов в Йемене из-за нападений повстанцев на торговые суда. Байден пошёл на нарушение и развязал новую войну. США и Великобритания начали военную операцию против объектов хуситов в Йемене. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Поиск на карте. Переместить карту сюда.

Война в Красном море

А экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, со свержения которого в 2015 году и началась гражданская война, подал в отставку. Проблема США в войне с Йеменом состоит в том, что американцам придётся воевать с Йеменом самим, и самим терять свои корабли, чего США не хотят. По его словам, военно-морские силы Йемена нанесли ракетные удары по американским кораблям Sea Champion и Navis Fortuna, находившимся в Аденском заливе.

Активизация хуситов может привести к большой войне

В 2018 году стороны договорились о прекращении огня. Через год атаки возобновились. В 2019 году Саудовская Аравия уменьшила количество военных в стране из-за того, что начался конфликт между США и Ираном. В 2021 году США выступили за мирное решения конфликта. Вооруженные столкновения между хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. Хуситы поддержали сектор Газа. Представители группировки заявили, что готовы участвовать в боях, и стали атаковывать торговые и гражданские корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пустят через Баб-эль-Мандебский пролив суда, связанные с Израилем. С середины ноября группировка атаковала более 20 кораблей, по данным США. В ответ Америка направила туда свои эсминцы.

Девятого января группировка ударила по американским судам, а 12 января США ударили по Йемену. Под атаку попали радары, системы ПВО, склады и стартовые позиции беспилотников и ракет арабской страны.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

И это военное крыло хуситами называть неправильно. Поводом для агрессии со стороны Штатов и Великобритании а также их союзников по коалиции, некоторые из которых, к примеру Нидерланды, прислали в помощь ровно одного офицера стало решение движения «Ансар Алла» не пускать через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив корабли, связанные с Израилем или везущие ему помощь в виде вооружений. Шиитское движение «Ансар Алла», плотно связанное, по данным различных источников, с иранской «Хезболлой» , сразу после начала конфликта в секторе Газа заняло активную пропалестинскую позицию. И по-своему решило вмешаться в происходящее, ограничив Израиль в получении западной помощи. Корабли, нарушавшие их распоряжение, хуситы обязались атаковать. За время конфликта Соединенные Штаты насчитали примерно 27 случаев нападений хуситов на коммерческие суда. Сразу после ударов по Йемену президент США Джо Байден заявил, что из-за атак более двух тысяч кораблей вынуждены были выбирать более длительные маршруты.

Эти нападения поставили под угрозу личный состав США, гражданских моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. В результате 27 нападений на международное коммерческое судоходство пострадали свыше 50 стран. Джо Байден Семен Багдасаров объяснил «360», что в этот раз США действительно пытались таким образом защитить интересы своего судоходства — немудрено, ведь на кону оказался крайне выгодный торговый морской путь. Они хотят взять под контроль судоходство в Красном море, чтобы все шло так, как раньше. Они даже худо-бедно создали подобие коалиции, на это потребовалось некоторое время», — пояснил эксперт. Плеханова Марк Непша посчитал, что действия американцев имели, напротив, более сложную мотивацию.

Его слова приводит телеканал 360. Начались взаимные обстрелы. После захвата Galaxy Leader атаки не закончились. Хуситы нанесли удар по коммерческим судам с помощью беспилотников и баллистических ракет.

Причина — атаки на суда в Красном море. В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Под ударами США и Британии оказались десятки целей, среди которых учебные цели и склад с беспилотниками. Международный аэропорт Саны в Йемене подвергся массированной бомбардировке. Подробнее о всех атаках — в материале URA. Мы не позволим ставить под угрозу свободу судоходства на одном из важных коммерческих маршрутов в мире», — заявил американский президент Джо Байден. Еще недавно в регион прибыли три других эсминца с управляемыми ракетами, сообщает USA Today. Ранее военный аналитик, старший научный сотрудник Академии военных наук, занимающийся анализом военно-политической обстановки в мире, Владимир Прохватилов заявлял URA. RU, что ситуация на Ближнем Востоке может обостриться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий