Новости информация и информационные процессы презентация

Учебные презентации Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477. Информация, информационные процессы. Смотреть слайды презентации Информация и информационные процессы в технике. Информация и информационные процессы. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Передача информации – это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Презентация к уроку "Информационные процессы"

Под действием солнечного света молекулы переходят в возбуждённое состояние в ячейки памяти записывается информация , это и служит причиной всех процессов, происходящих на Земле. При этом увеличивается сложность строения вещества например, из атомов водорода и кислорода образуются молекулы воды. Это значит, что увеличивается также и количество накопленной информации. Даже простейшие растения синие водоросли и животные амебы могут обрабатывать информацию о химическом составе и температуре окружающей среды и приспосабливаться к изменяющимся условиям. Более высокоразвитые животные обмениваются звуковой информацией например, токование глухаря , зрительной позы собаки, кошки , обонятельной запахи, в том числе на больших расстояниях. Животные используют информацию на уровне инстинктов для того, чтобы выжить, избежать опасности, продолжить род. Наследственная информация растений и животных, определяющая строение, внешний вид, предрасположенность к болезням, хранится и передается из поколения в поколение с помощью молекул ДНК дезоксирибонуклеиновой кислоты. В этих молекулах информация закодирована в виде цепочек, составленных из четырех химических веществ они называются аденин , гуанин, тимин и цитозин. Современный уровень развития биологии позволяет с помощью ДНК клонировать организмы, то есть создавать точные копии из одной клетки образца.

Там они обрабатываются с учетом уже имеющегося у этого человека опыта; он дополняет уже имеющиеся у него представления о мире, накапливает знания — свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми. Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания? Очевидно, что нет. Однако, она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения. Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию.

Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует. Декларативные знания — это факты, законы, принципы. Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия.

Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер.

Изображение слайда Слайд 19: способы защиты каналов связи от воздействия шумов: использование экранированного кабеля вместо «голого» провода; применение разного рода фильтров; использование помехоустойчивого избыточного кода. Изображение слайда Слайд 20: в компьютерных сетях используются следующие средства связи: телефонные линии; электрическая кабельная связь; оптоволоконная кабельная связь; радиосвязь Изображение слайда Слайд 21: Обработка информации Входная информация Преобразователь информации Выходная информация Общая схема обработки информации Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Изображение слайда Слайд 22: Виды обработки информации: получение новой информации; изменение формы представления информации, без изменения содержания систематизация, структурирование данных; поиск информации в некотором хранилище Изображение слайда Слайд 23: Технические средства реализации информационных процессов Хранение информации. Передача информации: источник, приёмник, канал Обработка информации: компьютер и др. Изображение слайда Слайд 24: Вопросы : 1. Приведите различные примеры процесса обработки информации. Для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации? Что такое шум по отношению к системам передачи данных?

Информационные процессы. Что для человека значит информация? Что такое информация с точки зрения вычислительной техники? Информатика — это наука об информации и информационных процессах.

Ученые-физики из швейцарского города Цюриха разработали новый квантовый материал из синтетического кристалла. С помощью такого кристалла они проводят исследования, которые позволят создать новейшие технологии хранения информации нового поколения. Обработка информации Процесс обработки информации предполагает изменение формы представления или содержания информации. К группе процессов обработки информации, связанных с изменением содержания относятся такие действия как вычисления по формулам, логические рассуждения, обобщения, моделирование. Основные виды процессов обработки информации, ориентированные на перемену формы ее выражения: Кодирование — представляет собой преобразование информации из одной формы в другую с помощью систем кодирования. В качестве примера кодовой системы можно привести азбуку Морзе или различные системы шифрования. Структурирование — распределение информационных сообщений таким образом, чтобы они составляли единую структуру, то есть выявление связей между ними. Например, расположение данных, привязанных к определенному времени, в хронологическом порядке. Или наглядное представление различных сведений в виде таблиц, графов или иерархических структур. Поиск — заключается в отборе необходимых сведений, удовлетворяющих определенному условию. Поиск можно осуществлять методом последовательного перебора, когда все элементы массива данных последовательно просматриваются до тех пор, пока не будет найден искомый элемент. Также поиск можно проводить методом половинного деления.

Презентация на тему "Информация и информационные процессы"

Скачать бесплатно презентацию на тему "Основные информационные процессы Информация и информационные процессы." в (PowerPoint). Презентация – тренажер, предназначена для самоконтроля по темам: «Информация и информационные процессы». презентация в формате powerpoint для урока по Информатике. Вы можете найти множество классных презентаций по программе школа России и по другим учебным программам в разделе Информатика. В презентации приведены сведения об информации и информационных процессах. Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей. Презентация по теме «Информационные процессы» для урока информатики в 7 классе.

Информационные процессы. 7 класс

Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует.

Декларативные знания — это факты, законы, принципы. Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек.

Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания. Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь. Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете. Их часто называют «четвертой властью», сравнивая c остальными тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Сообщение «В стакане мало молока» необъективно для пессимиста полстакана — это мало, а для оптимиста — много. Полезность информации определяется для каждого человека в конкретной ситуации. Например, информация о том, как древние люди добывали огонь, для большинства городских жителей бесполезна, поскольку она никак не помогает им решать свои жизненные проблемы. С другой стороны, в экстремальной ситуации, когда человек оказывается один на один с природой, такие знания очень полезны, потому что сильно увеличивают шансы на выживание, то есть, помогают достичь цели. Слухи, байки, искаженная информация в том числе дезинформация — это примеры недостоверной информации.

Сообщение «10 лет назад тут был ларек с мороженым» неактуально, эта информация устарела. Информация «Сегодня будет концерт» неполна, потому что не указано время и участники концерта, поэтому мы не можем принять решение идти или не идти? Необъективная, неполная и недостоверная информация нередко используется в СМИ для продвижения идей и интересов отдельных личностей и групп. Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» становится актуально как никогда. Развитие глобальной сети Интернет, в которую ежеминутно вносится огромное количество самых разнообразных данных, во многом перевернуло привычные представления о работе с информацией.

Например, основным источником для поиска учебных материалов теперь фактически является Интернет, а не библиотеки.

Когда учитель предлагает очередную задачу входная информация , ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

Информация и информационные процессы.

Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Выделяют следующие информационные процессы: 1. Процесс передачи информации ; 2. Процесс обработки преобразования информации ; 3. Процесс хранения информации в собственной памяти, или на внешних носителях.

Источниками получения информации служат средства массовой информации газеты, информационные телеканалы, сайты , книги, сами люди. Когда вы обращаетесь к каким-либо источникам информации, следует обращать внимание на первоисточник, то есть откуда взята скопирована информация, кто автор и так далее, потому что информация может быть выдуманной.

Обработка информации — это решение какой-либо информационной задачи, во время которого входная информация преобразуется в выходную. На этапе обработки различают входную и выходную информацию. Представим, что вы готовите себе чай. Положив сахар в чашку, вы размешиваете его и пробуете. Делаете вывод — сладко или нет. Однажды уколовшись иголкой, мы запоминаем, что в другой раз нужно быть осторожнее. Это примеры неосознанной обработки информации. Мозг человека постоянно находится в режиме осознанной или неосознанной обработки информации. Это главная его функция.

Это относится и к животным. Например, мозг лягушки должен вычислить момент, когда нужно выбросить язык, чтобы поймать летящего комара. То есть решает достаточно сложную задачу по физике. Различают два вида обработки информации: когда изменяется форма, но не изменяется содержание, и когда в процессе обработки получают новую информацию. Первый тип связан с получением новой информации например, решение какой-нибудь задачи по физике. Второй тип — обработка, связанная с изменением формы представления информации. Например, перевод текста, набор текста на компьютере. В свою очередь, второй тип обработки разделяют на сортировку, систематизацию и кодирование. Современное общество характеризуется огромным количеством информации.

С каждым годом количество её увеличивается многократно. И этот процесс будет продолжаться. Появление компьютеров в XX веке — самое большое достижение человечества. За короткий срок компьютеры увеличили возможности человека, стали одним из главных факторов ускорения научно-технического прогресса.

Информация и информационные процессы презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Презентация к уроку "Информационные процессы". Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс. Презентацию на тему Информационные процессы в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Презентация – тренажер, предназначена для самоконтроля по темам: «Информация и информационные процессы».

Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс

Презентация «Информация. Информационные процессы» по информатике - для образования и обучения Модуль 1. Информация и информационные процессы 1. Информатика и информация.
Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы" Роль информации и информационных технологий в современном мире. Правила безопасного поведения в интернете.
Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы Учебные презентации Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477. Информация, информационные процессы.
Презентация - Основные информационные процессы скачать презентации по Информатике_.
Презентация "Информация и информационные процессы" Презентация "Информационные процессы" Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

Презентация на тему Информация и информационные процессы

Информационные процессы – процессы, в результате которых осуществляется прием, передача, обработка, хранение информации. Слайд 4Информация и информационные процессы Обмен Приём Передача Использование Хранение Обработка Преобразование Информационные процессы Процессы, в результате которых происходит обмен. В презентации по информатике разъяснены понятия информатика, информация и информационные процессы, а также показано как происходит хранение, передача и обработка информации. Краткое описание: Презентация по информатике: " Информация и информационные процессы" 10 класс 1 урок учебного года. Презентация к конкурсному уроку по теме "Информационные системы". Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ.

Информация. Виды и свойства. Информационные процессы

Я знаю, как собрать радиоприёмник. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, как выращивать помидоры.

Благодаря современным техническим средствам информация распространяется в считанные секунды на огромные расстояния и люди могут следить за происходящими в мире событиями в режиме реального времени, быстро реагировать на них. Об этом сообщает информационное агентство Washington Pro. Человечество ежегодно производит такое количество информации, что ею можно заполнить 500 тысяч Библиотек Конгресса США. Как известно, Библиотека Конгресса США — это крупнейшее книгохранилище мира, в нем насчитывается 29 млн. Информационные процессы в природе Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования, роста и размножения. Биологи говорят, что «живое питается информацией» , создавая, накапливая и активно используя ее.

Пчела летит на запах цветка, который является информацией для нее, летучие мыши ориентируются в пространстве, получая информацию с помощью ультразвуковой локации. Формирование поведения организмов в сообществах в значительной степени зависит от химических средств передачи информации например, особых веществ — феромонов, используемых животными для привлечения или отпугивания других особей, регуляции жизнедеятельности в семьях пчёл, муравьев и т. Информация в неживой природе Информация порядок, организованность, неоднородность q Замкнутые системы нет обмена информацией и энергией с внешней средой : порядок больше информации хаос меньше информации q Открытые системы возможно увеличение информации : H H O O H H атомы водорода молекула воды и кислорода звездная пыль галактика Информация в живой природе q Живые организмы — открытые системы. Информация в живой природе q Информационные сигналы в жизни животных: звук, свет, запах, поза. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков генов. Каждый ген "отвечает" за определенные особенности внешнего вида, строения и функционирования организма. Чем сложнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 г. Информационные процессы в технике Информационные процессы характерны не только для человека и общества, живой природы, но и для техники. Норберт Винер в 40 -х годах XX в.

Человеком разработаны технические устройства, в том числе современные компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Информационные процессы в технике Чарльз Бэббидж ещё в 1823 году создал проект вычислительной машины, которая принципиально отличалась от других механических машин тем, что должна была работать без помощи человека по заранее составленной и введенной программе. Ученый предусмотрел устройство ввода чисел, устройство обработки, устройство вывода результата и устройство управления, которое управляет работой остальных. Информационные процессы в технике Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связаны с процессами управления. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Так, передаче производится кодирование и декодирование информации для удобства транспортировки сигнала. Например, при передаче электронного письма требуется преобразовать текстовую информацию в электрические сигналы и передать по телекоммуникационным каналам связи. То есть процесс передачи тесно связан с информационным процессом обработки информации. Разные помехи, возникающие при передаче сигнала, называются шумом.

Для защиты от помех применяют избыточное кодирование, которое заключается в многократном повторении передаваемых сигналов. Помехозащищенность является важной характеристикой канала связи. Еще одним параметром, характеризующим канал связи, является пропускная способность, которая выражается в количестве символов переданных за единицу времени по каналу связи в отсутствие помех. Что мы узнали? Информация является стратегическим ресурсом, все виды жизнедеятельности современного общества связаны с получением, хранением, преобразованием и распространением информации. Различают информационные процессы передачи, хранения, обработки. Процесс обработки информации может быть направлен как на изменение содержательной части информационного сообщения, так и на преобразование формы выражения информации. С обработкой информации тесно связан процесс передачи, качество которого зависит от свойств канала связи.

Вместе с тем по мере развития науки и техники источниками информации становятся научные эксперименты, машины, автоматы, технологические процессы. Получение информации. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Хранение информации — это её накопление на различных носителях.

Презентация "Информация. Виды. Свойства. Информационные процессы"

Краткое описание: Презентация по информатике: " Информация и информационные процессы" 10 класс 1 урок учебного года. В презентации приведены сведения об информации и информационных процессах. Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей. Презентация по информатике Информация и информационные процессы. Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации. В презентации по информатике разъяснены понятия информатика, информация и информационные процессы, а также показано как происходит хранение, передача и обработка информации. Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации.

Основные информационные процессы — презентация

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к главе «Информация и информационные процессы»» категории «Информатика 8 класс» бесплатно. В презентации по информатике разъяснены понятия информатика, информация и информационные процессы, а также показано как происходит хранение, передача и обработка информации. Данная презентация может быть использована на уроках информатики при изучении темы "Информация и информационные процессы". Презентация «Информационные процессы» (Open Document Format). Информация и информационные процессы. Структура информации. Февраль 27, 2021. Информация и информационные процессы. Структура информации. Февраль 27, 2021.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий