Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти. #нефть #Россия #ИндияКрупнейшая индийская нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation отказалась от покупки российской нефти марки Urals, сообщает. Что удивительно, одновременно с отказом от нефти, Индия планирует увеличить поставки в Россию еще на $2 млрд. Индия возобновляет закупки российской нефти Sokol.
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний.
С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей.
Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители.
Вместо этого Индия импортировала больше из России, в то время как Россия была крупным импортером автомобилей, оборудования и других товаров из Китая. Импорт Индии из России достиг 30,4 миллиарда долларов в апреле-сентябре, при этом дефицит торгового баланса с Москвой увеличился до 28,4 миллиарда долларов по сравнению с примерно 17 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого года, согласно данным, размещенным на веб-сайте министерства торговли Индии. Иван Носов, глава индийского филиала крупнейшего государственного банка России "Сбербанк", заявил, что российским экспортерам придется помочь Индии увеличить свой экспорт. Вы создаете компанию в Индии, проводите небольшую локализацию, и у вас появится больше возможностей", - сказал он. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Индии Indian Oil Corp IOC с трудом рассчитывается по некоторым платежам, главным образом за покупку российского светлого сорта "Сокол" с проекта "Сахалин-1". IOC заявил, что не смог оплатить поставки "Сокола", поскольку компания, поставляющая этот сорт, еще не открыла счет в дирхамах ОАЭ для получения оплаты, сообщил источник. IOC не ответил на запросы Reuters о комментариях. Предпочтение отдавалось юаню Российские чиновники и руководители нефтяных компаний настаивали на том, чтобы индийские покупатели платили в китайских юанях, которые для России являются более полезной валютой. Для Индии использование валюты регионального конкурента очень чувствительно, хотя индийские частные нефтеперерабатывающие заводы вернулись к юаню из-за отсутствия других вариантов после конфликта в начале этого года, сообщили источники.
Государственные переработчики Индии перешли на дирхам ОАЭ, но это было осложнено дополнительными требованиями к клирингу, поскольку более жесткая позиция Вашингтона заставляет другие правительства проявлять осторожность. С октября несколько банков ОАЭ ужесточили контроль за клиентами, ориентированными на Россию, чтобы обеспечить соблюдение предельных цен, согласно пяти источникам в сфере торговли нефтью и банках.
Каковы шансы Дели добиться своего? Обычно нефть ВСТО пользовалась популярностью у Китая, который в 2023 году потреблял в среднем 800 тыс. Однако с 2022 года этот сорт российской нефти начала покупать и Индия. В 2023 году закупки выросли с 60 до 95 тыс. Западные СМИ отмечают снижение закупок Индией российской нефти еще с декабря 2023 года. Почему Индия перестала закупать некоторые сорта российской нефти? Может быть, она испугалась американских санкций? На самом деле, Индия выторговывает у России дополнительную скидку, используя введение новых санкций США против ряда танкеров как аргумент на переговорах, считает Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности.
Их цель — не остановить поставки российской нефти, потому что это приведет к дефициту на мировом рынке и росту цен, и США сами от этого пострадают как нетто-импортеры нефти. Цель США — поднять издержки при экспорте российской нефти.
Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Ранее Reuters Bloomberg сообщил об отказе индийской компании Reliance от импорта нефти танкерами "Совкомфлота". Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам.
Индия исключила российскую нефть из последней закупки
Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России.
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
Власть - 20 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Потребность в закупках энергоресурсов в КНР прослеживается не только в нефтяной составляющей. И объем экспорта СПГ имеет тенденцию к росту, что выражается в участии партнеров из КНР в других российских энергетических проектах. Однако минусы у складывающейся ситуации тоже есть: Россия начинает существовать в условиях монопсонии — рыночного состояния, при котором есть только один покупатель, монопсонист. Безусловно, такая ситуация несет в себе определенные риски, однако, принимая во внимание стратегическое экономическое партнерство России и Китая, их можно считать приемлемыми. С другой стороны, судьба закупаемой КНР нефти также до конца неизвестна: будет ли она использована для внутренних экономических нужд Китая или впоследствии будет направлена на другие рынки. Но уже как «нероссийская». Опасения индийских коллег вынудят удлинить цепочку посредников, усложнить маршруты поставок всё той же российской нефти, а также, с высокой долей вероятности, повысить ее стоимость. Рост стоимости нефти также вероятен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке, которая уже привела к существенным транспортным и военным рискам, а также росту стоимости фрахта судов и страховых премий.
Примечательно, что ряд экспертов, оценивая ситуацию вокруг покупки российских углеводородов, одним из возможных покупателей российской нефти называют Турцию, стремящейся к обретению статуса энергетического хаба. Так, поставки российской нефти в Турцию по морю в декабре 2023 года превысили 400 тыс. Алексей Фадеев, доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, специально для Telegram-канала СМП.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля.
В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле.
Ранее сообщалось, что Индия в июле резко сократила импорт нефти, в том числе из России и Саудовской Аравии. Также часть НПЗ в республике закрыты на ремонтные работы из-за продолжающегося сезона дождей. Совокупный объем индийского импорта в прошлом месяце упал до 4,4 миллиона баррелей в день — на 5,2 процента по сравнению с июнем.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России
Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы.
Наши проекты
- Кто победит в нефтяном торге России и Индии
- Индия заявила о независимости от российской нефти
- Эксперт объяснил отказ индийской компании от покупки российской нефти
- Рынки сбыта уходят: Индия отказалась от российской нефти -
Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals.
Кто победит в нефтяном торге России и Индии
Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Решение индийской компании Indian Oil Corporation отказаться от российской нефти, несмотря на существенную скидку, может быть обусловлено политическим давлением со стороны США. Индия отказалась от покупки премиальной российской марки нефти ESPO. Вероятная причина отказа — в опасении, что на страну могут наложить вторичные санкции из-за сотрудничества с Россией. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. Что случилось с Индией, которая не платила России за нефть, отказывалась принимать наши танкеры, сокращала закупки вооружений из нашей страны?