Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Художественный руководитель Малого театра и народный артист Юрий Соломин скончался во сне в возрасте 88 лет. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, сыграл роли почти в 60 российских фильмах и сериалах.
Последний поклон: умер Юрий Соломин
Внучка художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина Александра рассказала, что актер идет на поправку. В 1988 году коллективом Государственного академического Малого театра Юрий Соломин был избран, а затем и назначен художественным руководителем. Отметим, что Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов – родители преподавали музыку. Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край.
Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине
Сегодня, 11 января, замечательного актера не стало. О жизненном пути Юрия Соломина вспоминают «Известия». Мефодий Викторович замечательно играл на многих струнных инструментах, а Зинаида Ананьевна была талантливой пианисткой. В юности Зинаида Рябцева прекрасно пела и даже поступила в Ленинградскую консерваторию, однако болезнь положила конец мечтам о вокальной карьере — и она вместе с мужем вернулась в родной город. Читайте также Больше не с нами Звезды, которые ушли из жизни в 2023 году Родители будущего актера были в Чите людьми известными.
Мефодий Викторович служил хормейстером в клубе Забайкальской железной дороги, где собрал гремевший по всей области народный ансамбль. Зинаида Ананьевна руководила детским хором в местном Доме пионеров. Поэтому неудивительно, что в Дом пионеров Юра пришел еще до школы. Но занятия музыкой привлекали его меньше, чем театр.
В спектаклях местной студии Юрий участвовал с самых юных лет. Тогда же зародилась мечта стать актером. Несколькими годами позже мечта обрела конкретные очертания. Случайно увиденный в 14 лет документальный фильм «Малый театр и его мастера», выпущенный к 125-летию знаменитого театра, стал для него откровением и заставил мечтать о классической сцене.
Узнав о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре, Юрий Соломин уже не думал поступать куда-либо еще. В 1953 году, окончив школу, он приехал в Москву и с успехом поступил в училище мечты, попав на курс известной актрисы Веры Пашенной. В 1957 году Юрий Соломин окончил училище.
И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра.
Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы.
Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу.
Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам.
В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее.
Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать.
Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного.
Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России?
Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать.
RU, как переживают утрату. RU, что до последнего надеялась на поправку артиста. Он не восстановился полностью после инсульта. Но я надеялась, что, будучи дома, при участии инструкторов ЛФК или других специалистов его смогут поднять на ноги. Надеялась, что сердце у него здоровое, остальные функции как-то могут восстановиться, — сообщила она в разговоре с MSK1. RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком.
На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара. Актер выступал также и как режиссер. На сцене театра он осуществил постановки спектаклей: «Лес», «Три сестры», «Ревизор», «Власть тьмы» и ряда других. С 1988 года Юрий Соломин занимал пост художественного руководителя Малого театра. В 1960 году актер дебютировал в кино в картине Исидора Анненского «Бессонная ночь». Широкую известность принесла ему роль капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства», а международное признание — роль Арсеньева в фильме «Дерсу Узала».
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Кина», «Неравный бой», «Перед ужином», «Палата», «Украли консула» и других. Незаурядный талант, врожденное обаяние, мягкий лиризм при мужественности облика, прекрасные внешние данные обеспечили Соломину яркое будущее. Затем пришли роли и классического русского репертуара, в которых проявились склонность актера к драматизму, умение психологически тонко разработать характер, — это работы в спектаклях: «Ревизор» Н. Гоголя, «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Царь Фёдор Иоаннович» А. Толстого, «Сирано де Бержерак» Э.
Ростана, «Дядя Ваня» и «Чайка» А. Чехова, «Живой труп» Л. Толстого, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Мольер» М. Булгакова, «Пучина» А.
Островского, «…И Аз воздам». Многогранность актерского дарования Соломина позволила ему с одинаковым успехом играть очень разноплановые роли.
Щепкина Юрий Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Первые же театральные работы принесли актеру любовь и признание как зрителей, так и коллег. На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара. Актер выступал также и как режиссер. На сцене театра он осуществил постановки спектаклей: «Лес», «Три сестры», «Ревизор», «Власть тьмы» и ряда других. С 1988 года Юрий Соломин занимал пост художественного руководителя Малого театра.
Именно она рекомендовала его режиссеру И. Анненскому на главную роль в киноленту «Бессонная ночь» 1960 , которая стала дебютом актера в кино. Всесоюзную популярность Соломину принесла роль в многосерийном фильме «Адъютант его превосходительства» 1970 , а роль в картине Акиры Куросавы «Дерсу Узала» 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. В последующие годы Соломин снялся в более чем 60 фильмах и сериалах: разноплановых, драматических, лирических, острохарактерных, комедийных, каждую роль делая событием, и в каждую свою роль он вживался полностью, проникался судьбами своих героев. Среди его лучших киноработ — роли в фильмах: «Сердце матери» 1965 , «Сильные духом» 1967 , «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Блокада» 1975—1978 , «Обыкновенное чудо» 1979 , «Летучая мышь» 1979 , «Свет в окне» 1980 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , «Сувенир для прокурора» 1989 , «Привал странников» 1991 , «Сны о России» 1992 , «Чайка» 1998 , «Горе от ума» 2002 , «Московская сага» 2004 , «Исаев» 2009 , «Точка кипения» 2010 и другие. Многие его роли в кино популярны и любимы несколькими поколениями зрителей не только в России, но и за рубежом. Сам же актер своими любимыми работами считал роль Геттеля «Сильные духом» и роль Штубе «И был вечер, и было утро». В 1988 году коллективом Государственного академического Малого театра Юрий Соломин был избран, а затем и назначен художественным руководителем. За прошедшие годы ему удалось практически заново создать репертуар театра, сохранить традиции и уникальную труппу театра, сберечь единственный в своем роде театральный симфонический оркестр. Оставаясь ведущим актером, и руководителем театра, Соломин выступал и как режиссер — он поставил в Малом театре такие спектакли, как «Ревизор» Н. Гоголя, «Чайка» А. Чехова, «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф.
Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А. Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю. Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А. Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П. Режиссёр-постановщик: Ю. Соломин — Сен-Феликс 2009 — «Мольер» М. Драгунов — Жан-Батист Поклен де Мольер. Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В. Драгунов 1998 — «Лес» А. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н. Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л. Толстого 2012 — «Бесприданница» А. Островского руководитель постановки призы и награды Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 1971 — за исполнение роли капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства» 1969. Государственная премия Российской Федерации 2001. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 29 мая 1995.
Скончался художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин
Как режиссер Юрий Мефодьевич тоже любил классику. К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин был назначен художественным руководителем Малого театра. На этом посту он работает и сегодня. За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл практически пятьдесят ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь.
Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1957 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». В 1969 году Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором рассказывалось о покорении Арктики.
Юрий Соломин сыграл роль итальянского инженера Феличе Трояни. Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала».
Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями.
Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г. Миша, «Палата» С. Алешина, режиссёр-постановщик Л.
Варпаховский 1963 г. Гриша, «Перед ужином» В. Розова, режиссёр-постановщик В. Монахов 1963 г. Федя, «Нас где-то ждут» А. Арбузова, режиссёр-постановщик Е. Симонов 1964 г. Пэпино, «Украли консула! Мдивани, режиссёр-постановщик В. Монахов 1966 г.
Хлестаков, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссер-постановщик И. Ильинский 1969 г. Ковачев, «Золотое руно» А. Гуляшки, режиссер-постановщик Г. Аврамов Болгария 1970 г. Валерий, «Твой дядя Миша» Г. Монахов 1973 г. Кисельников, «Пучина» А. Островского, режиссёр-постановщик П.
Васильев 1976 г. Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г.
Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г. Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г.
Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю. Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г.
Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева.
О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль.
Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал.
Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.
Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки.
Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала».
Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали.
О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять.
Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах».
Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.
О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол.
За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма».
Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре.
В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле».
В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны».
Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист.
Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно.
Взросление Кроме Юры в семье рос и его брат Виталий. В последующем он стал известен зрителям по роли доктора Ватсона в киноленте «Шерлок Холмс». Юрий был зачислен в театральный кружок при Дворце Пионеров. Он часто принимал участие в постановках. Но в планах стать артистом не было.
Все изменилось, когда он ознакомился с содержанием фильма «Малый театр и его мастера». Юрий Мефодьевич заинтересовался поступлением в Театральный институт им. Щепкина, который был в те времена при Малом театре. Закончив школу, он точно знал, что желает стать студентом театрального училища. Сдать экзамены удалось с первого раза.
Юрий оказался в числе студентов курса В. Получив диплом, Соломин был зачислен в труппу Малого театра. Карьера в театре Появился Юрий на сцене еще во время обучения, когда был студентом второго курса. Его дебют состоялся в постановке «Иван Грозный», он предстал в образе ремесленника. Малый театр и стал для него родным домом на долгие годы, радуя поклонников своего таланта новыми ролями.
Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и семья, карьера и награды | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита. |
Соломин Юрий Мефодьевич. Большая российская энциклопедия | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. |
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Этот музыкальный спектакль шел на нашей сцене 25 лет назад в постановке Виталия Соломина, где он играл главную роль. разыскал родильный дом, где в 1941 году родился Виталий. Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, родился 18 июня 1935 г. в Чите.
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в советской Чите в творческой семье. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года в музыкальной семье. Завтра, 18 июня, у народного артиста СССР, Героя Труда России, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Юрия Соломина день рождения.
Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и семья, карьера и награды | 11 января 2024 года на 89 году жизни скончался Юрий Соломин. |
Герой Труда Российской Федерации Соломин Юрий Мефодьевич :: Герои страны | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, сыграл роли почти в 60 российских фильмах и сериалах. |
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти, фото | известный российский актер, Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого Театра России. |
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье | Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. |
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь | Отметим, что Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов – родители преподавали музыку. |
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О. Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А.
Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л. Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е.
Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О.
Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е.
Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П.
Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях. Любимый театр с переполненным залом — на классике, на Островском. Удивительный человек, удивительно отдавший целиком себя культуре, творчеству. Конечно, мы не забываем его блестящих киноработ. Это громадный культурный пласт ушел из нашей жизни. То, что его будет не хватать — это однозначно, потому что трудно представить, что кто бы мог сделать столько, сколько сделал он для Малого театра и в целом для культуры", — отметил Евгений Герасимов. Ушел Юрий Мефодьевич Соломин", — сказал артист. Бурляев отметил, что его очень многое связывало с Соломиным, так как они были соратниками по театральному форуму "Золотой витязь", который вел борьбу за сохранение традиций русского реалистического психологического театра. Он добавил, что худрук Малого театра остался верен заповедям Щепкина. Священнодействуй или убирайся вон", — добавил Бурляев. Поделиться "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина Актер театра и кино Андрей Ургант рассказал нам, что познакомился с Юрием Мефодьевичем в 2006 году на программе "Встреча на Моховой". Он вспомнил, каким прекрасным собеседником был Соломиным и описал медаль к 250-летию Малого театра, с которой тот пришел на съемки. Юрий Мефодьевич вручил ее Андрею Львовичу. Он уточнил, что больше не работал с Соломиным, но те два часа их беседы на программе назвал благословенными. Многие будут мои коллеги говорить о его таланте, необыкновенной глубине его образов… У него было чувство невиданного, огромного, глубочайшего уважения к зрителям. Это редкое качество, когда актер разговаривает со зрителем на равных — не ниже и не выше, а просто с уважением. Это во всех его ролях, особенно, конечно, когда он играет трактирщика в "Обыкновенном чуде", — сказал, в частности, Андрей Ургант. Артист назвал Соломина порядочным и талантливым человеком, с пронзительными глазами и необыкновенной добротой. Поделиться Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Заслуженная артистка России Марина Яковлева также назвала уход Соломина большой утратой, а его самого — редким человеком, который для нее стал открытием. Он много сделал доброго и на экране, и в театре. И самое главное, что был положительным, добрым, который умел творить добро и защищать его, как-то продвигать в своем театре". Так же, как и Виталий Мефодьевич. Потому что я работал и с младшим братом, и со старшим. По его словам, он учился у Юрия Мефодьевича чувству, толку, расстановке. Собственно, не уча тебя. За это ему огромное спасибо, светлая ему память. Собственно, хорошие люди никуда не уходят, они всегда остаются, потому что они растворяются в других людях", — добавил Илья Носков. Люди чему-то учились у него молодые, стремились учиться у него и профессии, и жизни, наверное. Роли его остаются в памяти навсегда, такие разноплановые", — указал артист.
В 1957 году, окончив училище, получил приглашение в труппу Малого театра, где работает и по сей день. С 1988 года — художественный руководитель Малого театра. За более чем 60 лет служения Малому театру сыграл свыше 50 центральных ролей классического и современного репертуара. Среди них — Войницкий и Тригорин в «Лешем» А. Толстого, Федя Протасов в «Живом трупе» Л. Островского, Астахов в «Картине» Д. Тренёва, Сирано в «Сирано де Бержераке» Э. Грибоедова, Мольер в «Мольере» «Кабала святош» М. Булгакова и другие С 1980 года выступает и как режиссёр. Среди его постановок в Малом театре: «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф.
В 2010 году в число его наград вошла премия ФСБ и «Звезды театрала». В 2013 году получил национальную премию им. Володина «Имперская культура», а еще через год Российскую национальную актерскую премию им. В 2016 году Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Также на счету артиста звание почетного гражданина г. Личная жизнь Юрий Мефодьевич был всю жизнь предан своей любимой супруге Ольге Николаевне. Она также была связана с миром искусства и преподавала актерское мастерство в Щепкинском училище. В браке родилась дочь Дарья, которая подарила родителям внучку Сашу. Соломин без ума от Александры, признаваясь, что очень гордится ее успехами. В доме актера живет овчарка Маклай, а также собаки Лушка, Яшка, Ляля. Составляет им компанию кошка по кличке Дуся. Только гармония в семье была разрушена 27 мая 2019 года, когда супруга Соломина умерла. Похороны были организованы 29 мая. Потеря любимой женщины негативно отразилась на состоянии Юрия Мефодьевича. В недавнем времени стало известно, что актер был госпитализирован с высокой температурой.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Sputnik Азербайджан. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности.
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
Щепкина при Малом театре, которое окончил в 1957 году, и сразу был принят в труппу Малого театра. Всего в Малом театре Юрий Соломин исполнил более 50 ролей. В 1988 году он был избран художественным руководителем Малого театра. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука театра. В кинематографе всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Как режиссер Соломин снял 11 картин, в числе которых «Скандальное происшествие в Брикмилле», «Берег его жизни», «В начале было Слово», фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина, «Власть тьмы», «Ревизор». В 2019-м году Соломин перенёс тяжелую утрату — смерть супруги Ольги.
Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин.
Напротив главпочтамта в Чите находился в то время госпиталь, именно туда и повела Елизавета Ивановна своего ученика. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали. И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим. Учительница попросила позвать мужа, а с ним вместе и других хирургов. Разговаривала она так, словно ничуть не сомневалась в исполнении своей просьбы. Вскоре появились врачи, посмотрели оценивающе на Юрия и велели ему лечь на стол. Навсегда запомнил он сказанные Елизаветой Ивановной слова: «Сделайте так шрам, чтобы не видно было потом, когда он в кино будет сниматься».
После операции шва на самом деле не было видно. Юрий Соломин до сих пор удивляется тому, как Елизавета Ивановна узнала, что он станет в будущем сниматься в кино. Но он и сегодня, когда Елизаветы Ивановны давно нет в живых, с благодарностью вспоминает её слова. И едва сдерживает слёзы говоря о ней, жёсткой, властной, но человечной и понимающей. Они встретились уже в середине 1960-х, когда Юрий Мефодьевич был с Малым театром на гастролях в Одессе. В 9 утра, когда артисты обычно ещё спят, в номере Юрия Соломина в гостинице раздался телефонный звонок. Каким же было его удивление, когда женщина представилась. Это была она, его классный руководитель и учитель химии Елизавета Ивановна.
Конечно, они встретились. Оказалось, что мужа Елизаветы Ивановны несколько лет как назначили главным врачом в госпиталь пограничников в Одессе, а жена, конечно, поехала с ним вместе. Встреча получилась очень волнительной и тёплой, Юрий Соломин даже побывал в гостях у Елизаветы Ивановны и её мужа, которые так просто позаботились о мальчишке, мечтавшем стать актёром. Брат за брата Юрий и Виталий Соломины.
В точных науках школьник Юрий Соломин не разбирался, куда ближе ему были литература и история. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников. Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету. Юрий Соломин уверил, что хватит. Он вовсе не собирался становиться химиком, он вообще планировал быть только артистом и никем больше. Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался. Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными. Но он даже представить себе не мог, какую судьбоносную роль сыграет Елизавета Ивановна в его актёрской судьбе. Когда Юрий Соломин получил аттестат о среднем образовании, он тут же отправился на почту, отправлять документы для поступления в Щепкинское училище при Малом театре. Он был почти уверен в успехе всей этой затеи, тем более что от родителей он уже получил предварительное одобрение. Юрий Соломин. По пути на почту встретил он Елизавету Ивановну, поинтересовавшуюся у своего выпускника, зачем он так торопится на почту. Узнав, что он собрался ехать в Москву, чтобы стать артистом, она задала ему совсем не тактичный вопрос: «С такой рожей? Всё дело в том, что на лице Юрия Соломина был огромный жировик сине-красного цвета, прямо под левым глазом. Сам он в силу возраста и юношеской беспечности даже не задумывался о том, что он помешает ему исполнить свою мечту о театральной сцене, а вот Елизавета Ивановна тут же поняла: это слишком серьёзное препятствие, от которого зависит, может быть, вся дальнейшая жизнь её ученика. Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин. Напротив главпочтамта в Чите находился в то время госпиталь, именно туда и повела Елизавета Ивановна своего ученика. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали. И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим.
В 1953 году поступил в Высшее театральное училище имени М. В 1957 году, окончив училище, получил приглашение в труппу Малого театра, где работает и по сей день. С 1988 года — художественный руководитель Малого театра. За более чем 60 лет служения Малому театру сыграл свыше 50 центральных ролей классического и современного репертуара. Среди них — Войницкий и Тригорин в «Лешем» А. Толстого, Федя Протасов в «Живом трупе» Л. Островского, Астахов в «Картине» Д. Тренёва, Сирано в «Сирано де Бержераке» Э. Грибоедова, Мольер в «Мольере» «Кабала святош» М. Булгакова и другие С 1980 года выступает и как режиссёр. Среди его постановок в Малом театре: «Лес» А.
Юрий Соломин
Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите.