Иисуса Христа крестил Иоан Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией и Израилем, за две тысячи лет русло сместилось и историческое место крещения Христа осталось на территории Иордании. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан знаменует его послушное подчинение воле Божией и начало его искупительной работы на земле.
Древний иудейский обычай
- «Иордан поменял русло». Где именно произошло крещение Господне /
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- СТРАНА ЗА СВЯЩЕННОЙ РЕКОЙ. ГДЕ КРЕСТИЛСЯ ХРИСТОС? - Телеканал «СПАС»
- Крещение Господне в 2024 году: дата, история и традиции Богоявления: Общество: Россия:
- Святыни христианства. Река Иордан
Река Иордан - священное для всех христиан место Крещения Господа нашего Иисуса Христа
Ежегодно 400 тыс. Управляют комплексом жители кибуца Квуцат-Кинерет , который расположен рядом с Ярденитом [7]. В месте размещения комплекса Ярденит в водах Иордана изобилует тиляпия , карпы и сомы , которые почти как ручные осаждают берега реки в поисках пропитания, щедро предоставляемого туристами. В начале XXI века в этом месте появились нутрии , которые раньше обитали только в районе долины Хула.
По всей видимости, обильное питание, которые предлагают зверькам туристы, привлекло сюда нутрий на постоянное проживание [8].
Недлинная, неширокая, не судоходная, с очень холодной водой. В древности по берегам Иордана росли леса и водились дикие звери: пророки Иеремия и Захария упоминают львов, леопардов, кабанов.
Сегодня, правда, остались только лисы, шакалы и гиены, а из прекрасного — газели. Но по-прежнему много птиц, а в реке — рыбы. В Библии об Иордане говорится уже в Бытии, и связано его первое упоминание с племянником Авраама Лотом: после того, как стада обоих умножились, Авраам и Лот решили разделиться, и Лот выбрал себе «окрестность Иорданскую», она «вся… орошалась водою, как сад Господень» ср.
А пророк Захария говорит об Иорданской долине как о «Радости Иордана». Иисус Навин Иордан. Фото: о.
Игорь Пчелинцев Первое чудесное событие, происшедшее на Иордане, связано с вступлением израильского народа, шедшего из египетского плена, в обещанную ему Землю Обетованную. Как говорится в Книге Иисуса Навина, преемника Моисея, Господь явился ему и повелел:«…встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым». Когда священники, несшие Ковчег Завета, коснулись им вод Иордана, Иордан расступился и народ посуху перешел реку, как прежде море Суф, или Красное море.
Это произошло у старейшего города Ханаанской земли Иерихона. В Книге Иисуса Навина об этом чудесном переходе говорится так: «Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла» Нав 3. По повелению Иисуса Навина из Иордана были взяты 12 камней — от каждого колена народа Израилева.
Библейские изображения с краткими описаниями Чарльза Фостера, опубликованы в 1897 году, Филадельфия, Пенсильвания. С сайта wikiwand. Например, пророку Илии Бог сказал, что следующим за ним будет Елисей, сын богатого человека.
Комплекс был открыт для свободного доступа туристов и паломников лишь в 2011 г. Информацию о часах работы комплекса и схему проезда к нему можно посмотреть на сайте Национальных парков Израиля. Вход бесплатный. Со стороны Иордании паломнический комплекс расположен в Вади эль-Харар, на картах Google это место обозначено как Аль-Махтас. Расстояние от Мадаба до Аль-Махтас — 40 км. Израиль и Иорданию в этом месте разделяет только река Иордан, шириной всего несколько метров, граница между двумя государствами проходит ровно посередине. Практически на всем своем протяжении от озера Кинерет Галилейского моря до Мертвого моря , Река Иордан представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. В связи с чем подходы к реке как с одной, так и с другой находятся под пристальным наблюдением военных.
Место омовения для современных паломников на карте Святой Земли Между тем, множество паломников, ежегодно посещавших Израиль, задавались вопросом: где возможно окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан? С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь, в районе истока реки Иордан из озера Кинерет Галилейского моря. В 1981 г. Комплекс построен на землях, принадлежащих кибуцу Кинерет, и управляется членами этого кибуца. До 2011 г. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».
Это перевод греческого текста на русский язык, однако в самом оригинале написано не «убьют Его», а «будут убивать». К сожалению, в переводе этот смысл несколько утрачивается, однако переводчики прибегли к данному выражению для большей ясности. Для читателя, незнакомого с той эпохой, непонятно, что значит «будут убивать». Будут убивать или все же убьют? Господь же, говоря так, имел в виду то, что Он будет подвергнут римскай казни распятия, которая предполагает медленную смерть. Она была создана римлянами именно для того, чтобы человек мучался как можно дольше. Умирание начиналось уже в тот момент, когда били плетьми. Исследование туринской плащаницы свидетельствует, что не только кожа, но даже мышцы Господа Иисуса Христа уже отошли от кости после избиений. Далее, уже в момент распятия, положение рук на горизонтальной перекладине предполагало очень долгий процесс мучений, прежде чем человек умрет. Таким образом, подобный механизм казни предполагает особенно сильные страдания. Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение». Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение». Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду? Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам. Данная практика использовалась при различных мистериях например, при мистериях Изиды и символизировала очищение от скверны и начало новой жизни. Кроме того, она применялась в обряде инициации рабов. Раб, купленный на рабовладельческом рынке, попадая в дом к знатному римлянину, по сути, начинал новую жизнь. С него снимали одежду после пребывания на рабовладельческом рынке это было скорее мерой необходимой дезинфекции , несколько раз окунали в воду, давали новое имя и новую, часто белую одежду. Подобное омовение было и средством очищения тела, и знаком новой жизни. Погружение в воду было известно и иудеям. В первом веке до Рождества Христова все шире в Иудее распространяется практика ежедневного, по нескольку раз в день погружения в воду в специальные резервуары, которые называли «миквы». К этим миквам предъявлялись определенные требования: вода в ней должна была быть проточная, то есть живая вода. Омовение в микве считалось ритуальным очищением это не было в полном смысле очищением от греха, считалось, что через данный ритуал человек получал силу, чтобы дальше служить Богу. Археологи, во второй половине двадцатого века обнаружив квартал с миквами в городе Сипфорисе, были крайне удивлены. Практически около каждого дома обязательно располагался данный ритуальный резервуар для воды. Однако позже стало ясно, что и в других городах подобная практика имела место, кроме того, не только в жилых кварталах могли располагаться миквы. Также они были найдены и около Иерусалимского храма. Паломники, которые приходили из разных провинций Римской империи, подходя к Храмовой горе конечно же были уставшими. Прежде чем взойти на гору они совершали ритуальное омовение, которое не только придавало им духовные силы, но и силы физические. Ступенчатый вход в микву, которая была найдена неподалеку от юго-западного угла Храмовой горы, был разделен невысоким барьерчиком, чтобы уже омытые люди шли, не сталкиваясь, с теми, кто еще только направляется к воде. Практика омовения в микве существовала с первого века до Рождества Христова и до семидесятого года нашей эры после первого антиримского восстания [3]. Говоря о миквах, нельзя не упомянуть поселение Кумран, где было обнаружено огромное количество еврейских рукописей с 1948-1952 г. Эти рукописи датируются с середины третьего века до Рождества Христова по середину первого века по Рождестве Христовом и носят в большинстве своем религиозный характер. Кумран изучал французский исследователь Аббат Ролан де Во. Мыслил он в терминах католического монастыря. Монахи занимались переписыванием книг в специально отведенных для этого комнатах — скрипториях. Один человек читал текст манускрипта, а писцы, стоя за небольшими столиками, записывали то, что слышали. В результате текст тиражировался. Ролан де Во предположил, что в Кумране существовала какая-то монашеская община, потому что большинство кумранских свитков было найдено в пещерах неподалеку от Кумрана. Одну из комнат он принял за скрипториум, другую за трапезную и т. В Кумране существовало огромное количество больших резервуаров, которые отличались от тех микв, которые мы рассмотрели. Эти резервуары в большинстве своем превышали человеческий рост. После исследований в середине двадцатого века вплоть до двухтысячных годов никто не производил археологические раскопки в Кумране и все это время ученые предполагали, что эти огромные резервуары тоже являются миквами. Однако в начале двадцать первого века израильские археологи установили, что Кумран был фабрикой по производству керамики. На дне этих резервуаров найдены определенные глиняные слои и вещества, которые свидетельствуют об этом. Более того, еще в 70-е годы двадцатого века американский исследователь Норман Голб, исходя из анализа кумранских рукописей, предположил, что свитки, найденные в районе Кумрана не являются библиотекой ессейской секты рукописи были слишком разнородны и относились к разным религиозным течениям. Это была либо библиотека Иерусалимского храма, либо просто огромная библиотека, вывезенная из Иерусалима во время римской осады в период с 68 по 70 год. Сейчас найдено 25 000 обрывочных фрагментов рукописей, из которых составлено уже около тысячи манускриптов. После исследования израильских археологов стало ясно, что в Кумран действительно была перевезена библиотека, потому что здесь производили сосуды, в которые с целью консервации клали свитки и развозили по разным пещерам с целью их снова вынести и использовать в будущем. Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения — она понятна и евреям, и язычникам. Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан. Место, где происходило крещение, называлось Вифания в современном переводе Вифавара. И то и другое слово несет значение «переправа». Известный исследователь Священного Писания Ариген, живший в конце второго — начале третьего века, обнаружил, что есть две Вифании: одна неподалеку от Иерусалима, а другая — у реки Иордан. Он посчитал, что два одинаковых названия может запутать читателя Священного Писания, и предложил использовать наименование Вифавара для местности у реки Иордан. Как это место было идентифицировано? Когда мы обращаемся к Византийской эпохе — периоду рассвета восточной части Римской империи — мы видим, что византийцы, приезжая в Палестину, строили церкви на тех местах, где по местному приданию происходили те или иные события. Было в Палестине место, где византийцы вновь и вновь строили церкви. Одна была разрушена наводнением, другая — землетрясением, однако они упорно продолжали возводить здесь храм на месте предыдущего, хотя в этом не было необходимости — поблизости в то время не было никакого населенного пункта. Вывод напрашивается один — это было особое место. Кроме данного факта есть еще одна важная деталь, которая позволяет утверждать, что именно здесь крестил Предтеча и был крещен Христос.
Река Иордан в Библии - значение символики
Иоанн проходил вдоль русла реки Иордан потому, что вдоль реки были поселки и селились люди. Излюбленным место его проповеди крещения была Вифавара, и проповедовал он с горы, которая называется сегодня Джабаль Мар Эльяс. То, что Иоанн проповедовал с горы, зафиксировано в преданиях первохристианского времени. Все Евангельские слова и многие раннехристианские предания указывают именно на это место. Раскопки, проведенные в середине 1990-х годов в Иордании, обнаружили в Вифаваре, при спуске с горы, остатки христианского центра 5-го века. Здесь обнаружены остатки древних храмов, крестильни, цистерны для воды, в которой брали воду для крещений паломников, когда Иордан пересыхал.
Откр 22:1—2. Ибо Он есть мир наш , - пишет апостол Павел, - соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем Еф 2:14—15.
Новый исход После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос в силе духа начинает Свой путь служения. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10:45. Чтобы попасть туда, необходимо было пройти Заиорданской стороной вдоль Иордана до Вифавары напротив Скифополя. Этим путем ходили паломники из Галилеи в Иерусалим на Пасху и другие иудейские праздники. Для них был закрыт прямой путь через Самарию, которая находилась между Иудеей и Галилеей, по причине частых обострений отношений иудеев и самарян. Самаряне поклонялись Богу не в Иерусалиме, а на горе Гаризим. Это было основной причиной их разногласий.
Христос с юных лет знал этот путь Лк 2:42 и проходил через место, где, принимая Крещение, явится миру как Сын Божий. Паломнический путь из Галилеи в Иерусалим станет Его последним путем - восхождением на добровольную смерть, на Страсти. В Евангелии от Иоанна этот путь Христос начинает с места Своего Крещения, куда Он возвращается, уклоняясь от рук преследователей. И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там Ин 10:40. В повествовании апостола и евангелиста Иоанна местом, где крестил Иоанн, называется не только Вифавара Ин 1:28 , но и Енон близ Салима Ин 3:23. Сюда же, где когда-то Моисей повторил сынам Израилевым главное содержание книг закона, возвращается Господь, напоминая еще раз о самом существенном моменте Своего благовествования. Ибо никто не приходит к Иисусу и не делается истинно верным иначе, как пройдя через Крещение, которое обозначается Иорданом».
Иисус Христос оставался в Вифаваре более трех месяцев: из Иудеи в Перею Он удалялся на время праздника Обновления в двадцатых числах 9-го месяца хаслева - первая половина декабря , а возвращается, узнав о болезни Лазаря, предположительно в конце февраля, так как после воскрешения Лазаря говорится - Приближалась Пасха Иудейская Ин 11:55 , а Пасха Иудейская - в середине 1-го месяца авива вторая половина марта и первая половина апреля. За это время Ин 10:41—42. В синоптических Евангелиях Мф, Мк, Лк нет прямой параллели Ин 10:40, но в каждом из них последний путь Христа из Галилеи в Иерусалим совпадает с паломническим путем Заиорданской стороной через Десятиградие и Перею с двумя переправами через Иордан. Следовательно, и у синоптиков Иисус перед восхождением через Иерихон в Иерусалим был в Вифаваре - на месте Крещения. Мк 8:31; Лк 9:22 - возможно, что эти слова были сказаны в Вифаваре. Когда они впервые услышали, на какой путь вступает их Учитель и призывает следовать за Ним, Петр, который только что исповедал, что Христос - Сын Бога Живаго , которому Иисус только что сказал, что сделает его основанием Своей Церкви и даст ему ключи Царства Небесного , начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Мф 16:22; ткж.
Мк 8:32. Ответ Христа Петру резок и решителен, как на третье искушение от диавола: отойди от Меня, сатана! Мк 8:33. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалим Лк 9:31. Моисей совершил Ветхий Исход сынов Израилевых из Египта и дошел с ними до Вифавары - места Второзакония и своей кончины, места чудесного перехода Израиля через Иордан; Илия указал путь возвращения в Вифанию-Вифавару как исходную точку, которая станет началом Нового Исхода - Пути Спасения всех людей. Именно они явились Иисусу в Его Преображении. Путь на Страсти вызывал страх и сомнения, расслаблял волю.
Христос говорит, но никто не принимает свидетельства Его Ин 3:32. Иоанн свидетельствовал, чтобы приняли свидетельство Приходящего свыше: Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем Ин 3:33—36. Об этом напоминает всем Христос Своим возвращением за Иордан перед восхождением в Иерусалим в повествовании апостола Иоанна Богослова Ин 10:40 , а в синоптических Евангелиях - во время пути на Страсти из Галилеи в Иерусалим. И пока Он оставался там, где явился миру во славе Святой Троицы, откуда начал Свое служение, многие пришли к Нему Ин 10:41 и приняли то, что свидетельствовал о Нем Иоанн Креститель, как истинное: и многие там уверовали в Него Ин 10:42. Когда Иисус, узнав о болезни Лазаря, призвал учеников идти опять в Иудею, они начали прекословить Ему: Равви!
Ин 11:8. И только Фома сказал не как сопровождающий Учителя на смерть, а как следующий Его путем: пойдем и мы умрем с Ним Ин 11:16. Ветхозаветный Исход завершился чудесным переходом сынов Израилевых через Иордан напротив Иерихона. На этом же месте - начало Нового Завета с Новым Исходом. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн Ин 1:28. Он начинает Домостроительство новой Вифавары - нового Дома Пасхи. Итак выйдем к Нему за стан , - призывает апостол Павел в Послании к Евреям, - нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего Евр 13:13—14.
Александр Шмеман в Царство Божие. Новая Пасха, Новый Исход от земли на небо во Христе будет совершаться в новом времени, доколе Он придет. Мк 14:28. Проповедуя язычникам Евангелие, Апостолы никогда бы не заслужили у них доверия, если бы Господь не предварил их пути в сердцах этих людей». Ему необходимо было собрать сведения об арианской ереси. В беседе с самарянкой Христос говорит: наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе Ин 4:21,23. Царство началось, но не исполнилось» ; после того как Троическое явися поклонение , Господь является в Церкви и через Церковь, которую Он основал на Тайной вечере, и которая актуализовалась в Пятидесятницу, Богоявлением вошло в мир новое, истинное Богопоклонение, которое само есть теперь Богоявление.
Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе». Верующие призваны к жизни и служению во Христе - к Богоявлению. Пребудьте во Мне и Я в вас Ин 15:4. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир Ин 17:18. Являть Бога миру значит свидетельствовать о Христе всей своей жизнью и смертью, нести в мир сей свет Божественной любви. Господь говорит всем чающим спасения от смерти греха: Я дал вам пример Ин 13:15. Следуя примеру Христа, верующие прославляют не себя, а Его святое Имя.
Спаситель, явившись Павлу, призвал его к Богоявлению, к свидетельству Истины, открывающей глаза и обращающей от тьмы к свету: ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе Деян 26:16. В четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна Христос говорит Своим ученикам: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить Ин 14:19. На вопрос одного из учеников: что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус ответил: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим Ин 14:22—23. Богоявление - Богочеловеческая встреча. Когда на призыв Духа и Невесты: прииди! Откр 22:17 , когда жаждущие и желающие воды жизни все вместе, как Церковь, взывают: Ей, гряди, Господи Иисусе!
Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Институт перевода Библии, Стокгольм, 1987 репринт изд.
Но, где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.
Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море. Мозаичное изображение размером 22 х 6 метров, созданное византийскими мастерами в VI веке н. Карта Святой Земли в храме Святого Георгия Мадаба, Иордания Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан Вифавара находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар. Примечательно, что в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет.
За такой огромный промежуток времени река сменила русло, при впадении в Мертвое море, и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю. На этой плите как предполагали во времена раннего христианства стояла колонна с крестом, установленная на месте Крещения Иисуса Христа. Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места. Вади эль-Харар — место крещения Иисуса Христа После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар — величайшая христианская Святыня. Православный храм Иоанна Крестителя в Вади эль-Харар Иордания Русская Православная церковь, в знак признания этого факта, приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки. Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.
Расстояние от Иерусалима до Каср-эль-Яхуд — 50 км. Комплекс был открыт для свободного доступа туристов и паломников лишь в 2011 г.
Когда-то, в 1847 году один американский офицер описал стремнины, пороги, и водопады на этой реке. Сегодня о былой полноводности не напоминает ничего, ведь ширина Иордана — всего несколько метров. Несколько километров южнее Галилейского моря дамба перекрывает течение реки, а южнее дамбы сточные воды льются из труб. Река явно не должна быть в таком состоянии. Каждый год тысячи паломников приходят сюда с единственной целью: окунуться в воды реки, в которой крестили Христа. Не останавливает их и то, что река загрязнена. Жители прибрежных районов, около 340000 человек, отводят в нее сточные воды.
Река Иордан в Библии - значение символики
Иисус пошел из Галилеи к реке Иордан, где находился Иоанн, чтобы креститься у него. Ведь крестили Иисусу Христа в реке Иордан на Ближнем Востоке. Судя по карте, место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу этой реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар. Река иордан место крещения иисуса христа.
19 января 2024: Крещение Господне, Богоявление
- Ярденит — Википедия
- СТРАНА ЗА СВЯЩЕННОЙ РЕКОЙ. ГДЕ КРЕСТИЛСЯ ХРИСТОС?
- «И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус
- «Иордан поменял русло». Где именно произошло крещение Господне /
- Древний иудейский обычай
Самая известная в мире река: что нужно знать об Иордане
Крещение Христа – не только факт Его личной биографии, а исполнение замысла о спасении всего человечества, которое возможно только с приходом Мессии. Иисуса Христа крестил Иоан Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией и Израилем, за две тысячи лет русло сместилось и историческое место крещения Христа осталось на территории Иордании. христианский праздник, установленный в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Христа – не только факт Его личной биографии, а исполнение замысла о спасении всего человечества, которое возможно только с приходом Мессии.
Место Крещения Господня
Его расположение не соответствует даже тому месту крещения, которое традиция размещает возле Каср-аль-Яхуда. Однако власти Израиля избрали его в качестве своего рода символической достопримечательности. Здесь есть благоустроенный бассейн, где оказываются услуги по троекратному погружению в воду Иордана. Стоит такое символическое крещение от десяти до двадцати пяти американских долларов. Рядом находится лавочка, где можно приобрести различные предметы, освященные в православном храме. Сюда приезжает до четырехсот тысяч паломников в год именно для того, чтобы принять такого рода крещение.
Самой популярной датой считается девятнадцатое января, когда чин освящения воды совершает патриарх Иерусалима. Вади аль-Харар Это место находится напротив Каср-аль-Яхуда. Там, на территории Иордании, построен православный храм Иоанна Предтечи. Здесь можно обнаружить небольшой водоем Аль-Махтас, который уже потерял связь со своим руслом, и это теперь не река Иордан. Место крещения Иисуса Христа тем не менее окружено остатками византийских построек, восходящих к шестому веку, а также множеством фундаментов древних церквей.
Правда, на этой стороне все попроще, нет навороченных бассейнов, а просто деревянный помост со ступенями. Зато погружение в воду бесплатное. Иерихон Этот интересный город на реке Иордан стоит посетить тем, кто отправляется в паломничество по святым местам. Ведь это самое древнее поселение людей, известное историкам. Ему уже более десяти тысяч лет.
Оно находится на территории, где действует палестинская администрация, в пятидесяти километрах от Иерусалима. Правда, в связи с арабо-израильским конфликтом сюда больше не ездят организованные группы, но индивидуальные туристы вполне могут добраться на местных маршрутках, а затем на такси. Здесь, на холме Телльс-эс-Султан, можно увидеть руины города, которым не менее семи тысяч лет.
И Русская Православная Церковь, и Ватикан признают тот факт, что Вади эль-Харар является одной из величайших христианских святынь - местом Крещения Иисуса Христа, отмечает издание. В знак этого Русская Церковь приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харара православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где, по преданию, Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.
В том, что младенец Моисей был найден дочерью фараона у берега реки, святитель Кирилл видит образ Крещения. Исполняя то, что говорил ему Господь, Иисус Навин приказал взять двенадцать камней по числу колен израилевых со дна Иордана, где стояли священники с ковчегом завета, и положить их в Галгале. И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета Господня. Они там и до сего дня Нав 4:9. Для перенесения камней Иисус назначил двенадцать человек, по одному из колена. Каждый нес камень, положив на плечо. На месте, где прозвучит глас Иоанна Предтечи, было положено знамение в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа всей земли; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась; таким образом, камни сии будут у вас для сынов Израилевых памятником на век Нав 4:7 ; дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа, Бога вашего, во все дни Нав 4:24.
Илия пророк первый начинает готовить путь возвращения в исходную точку - на восточную сторону Иордана, против Иерихона, из Земли Обетованной в пустыню. По его молитве наступает наказание: очищение огнем - засухой. Он восстанавливает на горе Кармил разрушенный жертвенник Господень из двенадцати камней. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова 3 Цар 18:31. Господь посылает Илию как предтечу пройти путь возвращения в Вифанию. Он идет к месту перехода - Вифавары Израиля, рассекает милотью Иордан и по суху переходит на пустынный восточный берег. Ис 37:29. Несомненно, что эти слова, сказанные Господом через пророка Исайю, были предупреждением не только царю Ассирийскому.
Отвергнувшие дар Божий - землю, текущую молоком и медом, превратившие ее в духовном смысле в пустыню, сыны Израилевы и сыны Иудины в пустыню же и возвращаются. Именно здесь воздвигнет Господь святилище и скинию истинную см. Евр 8:2 , новую, совершенную и нерукотворенную, Святое Святых. Начатое им великое дело приуготовления продолжает и совершает Иоанн Предтеча. Он, по слову Ангела, Лк 1:16—17. Там же, где возглашал Моисей: Слушай, Израиль! Слушай постановления и законы , звучит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное Мф 3:2. С таким утверждением трудно согласиться.
Потому они думали, что он даже и не человек. Ибо как он мог быть человеком, если даже в пище никакой не нуждался? Спаситель свидетельствует вступление в Церковь через таинство Крещения. Это происходило в Вифаваре… Здесь Христос является как Пасхальный Агнец, здесь воссиял миру светильник Небесного Иерусалима, воссияла Новая Пасха - иного жития вечного начало 7-я песнь канона , здесь начинается новое время - время спасения, начало возвращения творения к Творцу, человека к Богу. Иордан как образ преграды Грехопадение человека отделило его от Бога. Между Творцом и тварью возникла греховная преграда вражды и разделения, ведущая к смерти. Греховная преграда разделила весь мир: человека с человеком, человека со своей совестью, человека со всем, что есть в мире. Все разделилось в себе самом, противоположилось: по эту сторону - и по ту сторону.
Господь избрал Аврама и он стал ходить по пути, указанному Богом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля Быт 13:3. С Аврамом ходил его племянник Лот. И у Аврама, и у Лота был мелкий и крупный скот и шатры. Имущество их было так велико, что стало им тесно жить вместе. Именно здесь, при разделении близких по родству людей, впервые в Библии упоминается река Иордан: Быт 13:11—12. Эта река занимает особое место в библейской истории, она - не только реальное разделение Палестины на две половины - восточную и западную, но образ преграды, разрушающей цельность и умертвляющей жизнь. Возвращаясь обратно, Иаков, узнав, что навстречу идет брат с войском, испугавшись, воззвал к Господу: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана Быт 32:10.
Иисус Навин, которому после смерти Моисея Господь повелел завершить исход, разделил воды Иордана ковчегом завета Господня, открывая сынам Израилевым путь в Землю Обетованную. Святитель видел в Иордане образ нашего смертного рода. И только Иисус Христос окончательно разрушает греховную преграду вражды и разделения, давая возможность всем жаждущим и желающим спасения восходить от земли на Небо - к вечной жизни. Своим Крещением и явлением в мир Пасхальным Агнцем, искупительной Жертвой за грехи всего мира Иисус возвращает миру утраченную цельность, его первоначальное единство. Откр 22:1—2. Ибо Он есть мир наш , - пишет апостол Павел, - соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем Еф 2:14—15. Новый исход После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос в силе духа начинает Свой путь служения. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10:45.
Чтобы попасть туда, необходимо было пройти Заиорданской стороной вдоль Иордана до Вифавары напротив Скифополя. Этим путем ходили паломники из Галилеи в Иерусалим на Пасху и другие иудейские праздники. Для них был закрыт прямой путь через Самарию, которая находилась между Иудеей и Галилеей, по причине частых обострений отношений иудеев и самарян. Самаряне поклонялись Богу не в Иерусалиме, а на горе Гаризим. Это было основной причиной их разногласий. Христос с юных лет знал этот путь Лк 2:42 и проходил через место, где, принимая Крещение, явится миру как Сын Божий. Паломнический путь из Галилеи в Иерусалим станет Его последним путем - восхождением на добровольную смерть, на Страсти. В Евангелии от Иоанна этот путь Христос начинает с места Своего Крещения, куда Он возвращается, уклоняясь от рук преследователей.
И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там Ин 10:40. В повествовании апостола и евангелиста Иоанна местом, где крестил Иоанн, называется не только Вифавара Ин 1:28 , но и Енон близ Салима Ин 3:23. Сюда же, где когда-то Моисей повторил сынам Израилевым главное содержание книг закона, возвращается Господь, напоминая еще раз о самом существенном моменте Своего благовествования. Ибо никто не приходит к Иисусу и не делается истинно верным иначе, как пройдя через Крещение, которое обозначается Иорданом». Иисус Христос оставался в Вифаваре более трех месяцев: из Иудеи в Перею Он удалялся на время праздника Обновления в двадцатых числах 9-го месяца хаслева - первая половина декабря , а возвращается, узнав о болезни Лазаря, предположительно в конце февраля, так как после воскрешения Лазаря говорится - Приближалась Пасха Иудейская Ин 11:55 , а Пасха Иудейская - в середине 1-го месяца авива вторая половина марта и первая половина апреля. За это время Ин 10:41—42. В синоптических Евангелиях Мф, Мк, Лк нет прямой параллели Ин 10:40, но в каждом из них последний путь Христа из Галилеи в Иерусалим совпадает с паломническим путем Заиорданской стороной через Десятиградие и Перею с двумя переправами через Иордан. Следовательно, и у синоптиков Иисус перед восхождением через Иерихон в Иерусалим был в Вифаваре - на месте Крещения.
Мк 8:31; Лк 9:22 - возможно, что эти слова были сказаны в Вифаваре. Когда они впервые услышали, на какой путь вступает их Учитель и призывает следовать за Ним, Петр, который только что исповедал, что Христос - Сын Бога Живаго , которому Иисус только что сказал, что сделает его основанием Своей Церкви и даст ему ключи Царства Небесного , начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Мф 16:22; ткж. Мк 8:32. Ответ Христа Петру резок и решителен, как на третье искушение от диавола: отойди от Меня, сатана!
Таким образом, почти полностью был перекрыт отток воды из Галилейского моря в реку. Второй основной источник воды в нижнем Иордане, река Ярмук, также была во многих местах перегорожена дамбами. Более того, река катастрофически загрязнена стоками нечистот.
Об истинном месте Крещения Иисуса Христа, Иорданских святых и «епископе без кафедры»
Река ИорданИисуса Христа крестил Иоан Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией. христианский праздник, установленный в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Иисуса Христа крестил Иоан Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией и Израилем, за две тысячи лет русло сместилось и историческое место крещения Христа осталось на территории Иордании.
Как называется река крещения Христа? В какой реке крестили Иисуса?
Схему проезда можно посмотреть здесь. Часы работы уточняете на официальном сайте паломнического комплекса Ярденит. Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, различных христианских конфессий, которые совершают здесь и обряд Крещения. Комплекс для паломников Ярденит Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: «Можно ли пройти обряд крещения еще раз, на этот раз в водах реки Иордан? Дело в том, что крещение — это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую.
В этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той, или иной конфессии. Крещенные ранее паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения, во исцелении души и тела. После купания рубашку рекомендуют высушить и не стирать. Считается, что если надевать ее во время болезни на больного человека, то он быстрее поправиться. Вся вода в реке Иордан изначально считается священной с того самого момента, когда в ее водах принял крещение Иисус Христос. И не важно в каком из паломнических комплексов будет совершен обряд омовения или крещения, ведь самое главное не место, а искренняя Вера. Как правило, в рамках экскурсии ритуал омовения совмещают с осмотром других христианских Святынь, находящихся на севере Израиля Капернаум, Табха, Гора Блаженств, Назарет.
Пересохла река, где крещен Иисус Христос 22. Река протяженностью 96 километров соединяет Галилейское и Мертвое моря. В самом ее начале Израиль построил дамбу, обеспечивающую питьевой водой большую часть его территории.
Пересохла река, где крещен Иисус Христос 22. Река протяженностью 96 километров соединяет Галилейское и Мертвое моря. В самом ее начале Израиль построил дамбу, обеспечивающую питьевой водой большую часть его территории.
Люди пили святую воду, кропили ей домашний животных, дом, двор и все свое хозяйство. Говорят, что Крещенская святая вода исцеляет судороги, головокружение, улучшает кровообращение. Крестьяне всегда собирали крещенский снег в большие емкости, который затем в течение года использовали в хозяйстве — талым снегом поили животных, чтобы они не болели. В ночь перед Крещением сочельник обряд проходит в церквях, утром —на реках и других водоемах в память о том, что Христос крестился водами реки. Некоторые считают, что утром вода обладает лучшими свойствами, чем накануне. Это убеждение в корне неверно. Процедура освящения проводится по одним и тем же правилам и в ночь перед праздником, и в день праздника.
Поэтому в день Крещения поводили «Выбор невест». Парень присматривался к невесте еще во время праздничной службы для создания семьи. Далее уже более внимательно присматривались к невесте на водосвятии. Если парень брал девушку за руку и у неё были холодные руки, такую девушку замуж не брали. Родители жениха делали вывод, что эта невеста больная и здорового потомства от неё не дождешься. Если в этот день идет снег и пасмурная погода — к хорошему урожаю. Если в этот день метель — к хорошему роению пчел.