Новости фильм дюна о чем кратко

Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Кинобозревательница «Курсива» посмотрела кино в лучшем IMAX кинотеатре в Центральной Азии, в алматинском Aport East, впечатлилась увиденным, и поняла почему третья часть «Дюны» точно будет.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм. Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая.

И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу? Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья. Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса. Страсти в их отношениях ждать не стоит, между героями много различий и недопонимания, а финальная сцена просто разбивает сердце.

А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично. Пару раз режиссёр позволяет насладиться шумом пустыни — и это завораживает. Однако лучшее, что есть в «Дюне» — актёрская игра. Вильнёв собрал немыслимое количество известных актёров. Свои роли они отыгрывают блистательно: речь, мимика, интонации — идеально всё. За два с половиной часа в персонажей влюбляешься, а если с ними происходит что-то нехорошее, сильно нервничаешь.

Бене Гессерит уже 90 поколений пытаются вывести Квизатц Хадерах — человека, который сможет выжить, видя будущее так, как это делают Бене Гессерит. Пол видит пророческие сны, так что, возможно, он и есть тот, кого они ищут. Учитель Джессики испытывает Пола с помощью гом-джаббара отравленной иглы и коробки, причиняющей сильную боль. Хотя он выдерживает больше боли, чем кто-либо до него, тест не даёт окончательного ответа на вопрос, является ли он Квизатц Хадерахом. Герцог Лето и остальные Атрейдесы знают, что попали в ловушку на Арракисе. Смертельные враги Атрейдесов, Дом Харконненов, раньше контролировали Арракис, и у них наверняка есть планы по уничтожению Дома Атрейдесов. Харконнены — садисты, хитрецы и обжоры; их лидер, барон Владимир Харконнен, особенно ужасен и ненавидит герцога Лето. Их поддерживает сам Император, который хочет избавиться от герцога Лето в первую очередь из-за его популярности и военной мощи. У Харконненов есть секретный агент в Доме Атрейдесов, доктор Веллингтон Юэ, который помогает Харконненам вторгнуться на Арракис, захватить герцога и убить почти весь Дом Атрейдесов; однако доктор Юэ даёт герцогу отравленную пилюлю, которую тот пытается использовать, чтобы убить барона Харконнена, и доктор Юэ помогает Полу и Джессике бежать в пустыню Арракиса. В пустыне интенсивные тренировки Пола сочетаются с большим потреблением специи, и его осознание расцветает в продвинутое провидение. У фременов есть легенды о Лисан аль-Гаиб, пророке Внешнего мира на самом деле эти легенды были созданы Бене Гессерит — сотни лет назад одна из Бене Гессерит прибыла на Арракис и внедрила эти истории как своего рода маршрут безопасности для других сестёр, чтобы они могли прибыть на планету и стать «той самой». Пола и Джессику находят фременцы, благодаря помощи имперского планетолога и тайного лидера фременцев Лит-Кайнеса, который вскоре умирает. Фремены верят, что Пол и Джессика — те, кого предсказала легенда, поэтому их защищает Стилгар, свирепый, но разумный лидер Сиетч Табр. Чтобы быть принятым среди фременов, Пол должен убить одного из них в бою один на один. Джессика обеспокоена тем, что он привлекает к себе фанатичных последователей. Его развитое сознание позволяет ему видеть прошлое и будущее, и он видит ряд тревожных вещей, включая джихад по всей вселенной — кровавую религиозную войну под знаменем Атрейдесов. Он планирует во что бы то ни стало помешать этому. Он также узнает, что Джессика, неизвестно от кого, является дочерью барона Харконнена, что делает барона Харконнена дедом Пола. Пол хочет отомстить Харконненам и императору, и для этого он работает с фременами. Фремены хотят сделать Арракис гостеприимным для жизни людей, и благодаря экологической базе Лит-Кайнеса они собрали секретные огромные запасы воды и начали изменять поверхность Арракиса. У Пола теперь есть сын от Чани, Лето II, а Джессика родила сестру Пола, Алию, которая обладает странным интеллектом — это потому, что она была в утробе матери, когда Джессика выпила Воду Жизни, так что процесс изменил и Алию. Харконнены, тем временем, находятся в затруднительном положении. Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания. По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность. Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной. Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан. Пола беспокоят видения о жестоком межгалактическом джихаде во имя его имени, который он пытается предотвратить и в конечном итоге не может. В конце романа, в возрасте 18-19 лет, он становится следующим в очереди на императорский трон, контролируя производство специй, обходя императора и Гильдию. Она обучает Пола по методу Бене Гессерит. Леди Джессика выживает после падения Дома Атрейдесов. Она становится преподобной матерью среди фременов, обращая воду жизни, пока её дочь Алия ещё в утробе матери. Леди Джессика становится советником, а иногда и противником Пола, когда он становится лидером фременов. Выясняется, что Джессика на самом деле дочь барона Владимира Харконнена это нормально для Бене Гессерит — не знать о своей семье. Леди Джессика описывается как высокая, бронзововолосая, с овальным лицом и широко расставленными зелёными глазами.

«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу

Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны. Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом. Но Лето не собирается враждовать с фременами. Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена. Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений.

Между ними пробегает искра.

Что будет после второй части мы предполагаем, но воздержимся от раскрытия сюжета. Далёкое будущее. Человечество благополучно заселило другие планеты, а так же выиграло войну с роботами «бутлерианский джихад».

В частности, сюжет развивается в далёком будущем, но непонятно, сколько именно времени прошло с наших дней. Указано лишь, что действие происходит в 10191 году, но не от Рождества Христова, а момента основания Космической гильдии. Несмотря на освоение человечеством межпланетных перелётов, традиции общества словно вернулись к Средневековью, возродились дворянские сословия: императоры, герцоги, бароны. Сражения происходят на мечах, отпрысков знати обучают наукам, которые должны знать представители высших сословий. Вполне естественно, что возродились и подковерные интриги.

Между Домами идёт постоянная вражда, где каждый стремится не упустить свою выгоду и заслужить благосклонность императора Шаддама IV. Именно эта неординарность сделала «Дюну» одним из самых популярных фантастических романов столетия. Эта идея захватила миллионы читателей, а потом и зрителей по всему миру. Сейчас в мировой прокат вышла самая удачная экранизация этой саги, к разбору которой мы сейчас приступим. Планета Арракис Итак, 10191 год, Дом Атрейдесов. Сюжет «Дюны» начинается с того, что падишах-император передаёт во владение Дому Атрейдесов одну из планет межгалактической феодальной империи — Арракис. Это пустынный мир, населённый гигантскими червями, которые перемещаются под землёй, пожирая всё, что попадается на пути. Из людей здесь живут только фримэны, которые приспособились выживать в этом пекле. На Арракисе нет ничего, кроме песка, поэтому данный мир в империи называют Дюной.

При этом только на Дюне имеется специя — вещество неизвестного происхождения, которое невозможно синтезировать в лабораторных условиях. Специя позволяет людям совершать межгалактические перелёты и обладает уникальным свойством продлевать жизни. Вполне естественно, что вещество бесценно, и его добыча сулит баснословные прибыли. Больше 80 лет Арракисом управлял Дом Харконненов, которых по приказу императора должны сменить Атрейдесы. Между этими Домами идёт давняя вражда, поэтому Харконнены сделали всё возможное, чтобы герцог Лето, возглавляющий Дом Атрейдесов не справился с заданием императора и утратил доверие правителя. Герцог Лето Атрейдес в исполнении Оскара Айзека. Кадр из фильма. Юный герцог Пол Атрейдес Дункан Айдахо, один из ближайших помощников герцога, отправляется на Арракис, чтобы наладить контакт с фримэнами. Сын герцога Лето, Пол, видит странные сны о Дюне, сражается на мечах со своим наставником Гурни Халлеком и готовится покинут родную планету Каладан, чтобы переселиться в мир пустыни.

Пол — необычный отпрыск знатного рода. Его мать леди Джессика входит в древний сестринский орден Бене Гессерит, который незримо управляет всеми процессами обитаемой вселенной. Сестёр ордена называют ведьмами, и планы этого сообщества распространяются на столетия вперёд. Жрицы ордена обладают невероятными умственными и физическими способностями и много лет проводят масштабный генетический эксперимент по созданию сверхчеловека. Сёстры обязуются рожать только дочерей, но Джессика подарила своему господину сына. Пол с детства познаёт тайные искусства Бене Гессерит, и уже осваивает Голос — ментальную способность подчинять волю другого человека. Перед самым отлётом пареньку приходится встретиться с Гайей Еленой Мохийям — Преподобной Матерью ордена, которая подвергает юношу смертельному испытанию, которое сводится к нечеловеческой боли. Если Пол не сможет сдержать эмоции, он умрёт на месте. Однако юный герцог выдерживает испытание, и Преподобная Мать включает его в число избранных.

Тимоти Шаламе в роли главного героя, Пола Атрейдеса. Тайный план Харконненов Глава сестринского ордена знает, чем закончится назначение Атрейдесов наместниками на Арракис. Там должно произойти полное уничтожение всего Дома силами Харконненов и бойцов личной императорской гвардии — сардаукаров. Это солдаты-фанатики, которые относятся к Дому Коррино, проходят жёсткую подготовку на пустынной планете Салуса Секунда.

В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях.

Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна».

Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет.

Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно. Другие отличия между книгой и фильмом можно считать незначительными, и их заметят только те, кто знаком не только с оригинальным романом, но и со всей вселенной «Дюны». Какие ещё фильмы были сняты по роману Фрэнка Герберта Книга Фрэнка Герберта «Дюна» стала единственной работой в творчестве писателя, которая удостоилась киновоплощения. При этом до фильма 2021 года на экранизацию этого романа замахивались четыре раза. Первую попытку сделал Алехандро Ходоровски, который хотел создать психоделический аттракцион, просмотр которого должен быть сравним с приёмом ЛСД. Однако решение было отменено в 1975 году. Несмотря на то, что «Дюна» Ходоровски не увидела свет, проект считается очень амбициозным.

Продолжил идею небезызвестный режиссёр Дэвид Линч. Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков. Более-менее удачными можно назвать два мини-сериала: «Дюна» и «Дети Дюны», которые вышли в 2000 и 2003 годах соответственно. Несмотря на то, что в экранизации было несколько сцен, отсутствовавших в оригинальном произведении, оба проекта были восприняты положительно.

И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера

С первых минут видно, что это современный фильм: подбор актёров продиктован SJW-повесткой. Не то чтобы фильм ей пропитан, но по актёрскому составу это очень хорошо заметно. Кажется, в фильме представлены все возможные расы и национальности. Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая.

Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию».

Выходец из богатой семьи интеллектуалов, который не пытается прослыть новым Марлоном Брандо, в смысле — сыграть что-то мессианских масштабов, а вместо этого просто монетизирует собственную образцовую внешность. Та же беда настигла обоих артистов, играющих родителей протагониста Пола, — Оскара Айзека гениальное открытие братьев Коэн и Ребекку Фергюсон только что блеснула даже не в самой яркой своей роли в «Воспоминаниях». Персонажи в книжке были крайне сложно устроены, а мы их фигуры еще и воспринимали глазами героя Шаламе, то есть 16-летнего надломленного подростка, считай, с суперспособностями. В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения.

Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано. Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн».

Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву.

Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе.

Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.

Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика.

Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке. Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране. Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней. Своими рассуждениями Герберт во многом предвосхитил появление «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Другой темой литературной «Дюны» стала религия. Книга содержит множество отсылок к христианству, исламу, буддизму и иудаизму, а фильм как минимум продемонстрирует нам становление мессии и неизбежные последствия. Описанный в «Дюне» вариант будущего зиждется на социальных проблемах сегодняшнего дня. И это делает картину еще более привлекательной.

"Страх убивает разум". Обзор самого ожидаемого фильма года - "Дюны" Дени Вильнёва

Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. читайте в нашей рецензии. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.

Актёры и съёмочная группа

  • Звёздные войны для взрослых
  • «Дюна» Фрэнка Герберта, краткое содержание
  • Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
  • Краткое содержание сюжета фильма «Дюна»?

Выбор редакции

Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна».

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

В краткосрочной перспективе Пол и Джессика должны найти своё место среди фременов. Но если они свяжутся с внешним миром, их история — об имперском сговоре с одним Домом ради уничтожения другого — разрушит правление Коррино и ввергнет галактику в гражданскую войну. Но благодаря видениям Пол также знает, что они мчатся к поворотному моменту галактической истории. Сможет ли Пол предотвратить войну из снов? Является ли он Махди? Квисатц Хадерахом? Или просто молодым человеком, оказавшимся в позиции, позволяющей использовать обе тысячелетние легенды? На эти вопросы и призвана ответить "Дюна 2".

Больше статей на Shazoo.

Зендея почти не выбирается из онейрических флэшфорвардов. Пожалуй, только играющей маму Пола Ребекке Фергюсон удается вопреки всему удерживать внимание зрителя. Но зачем, если над всем этим богатством внушительно парит Стеллан Скарсгард в роли тучного барона Владимира Харконнена? По большому счету, можно было бы посмотреть это и дома. Другая радость: Вильнев умеет снимать пейзажи. Крошечные фигурки, потерянные в ландшафте, — это его. Его манит разница масштабов и абстрактная геометрия, его успокаивают гигантские космические корабли — с ними он справляется лучше, чем с людьми. Первый час фильма, когда перед зрителем проносятся планеты и закаты, а по минималистичным декорациям родовых гнезд расхаживают актеры в военной форме, успокаивает — кажется, что всё еще может получиться, Вильнёв справится с задачей.

Но второй час — катастрофа. Смешно, но «Дюна» в кинотеатре, хоть и с нормальными экраном и звуком, производит специфическое впечатление.

Звучит сложновато?

Конечно — не зря же эпическая сага Герберта так долго и так успешно сопротивлялась экранизации. В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии. В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение , а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия.

Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии сиквел уже в планах , немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство.

Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных.

Наложница Лето, леди Джессика, является послушницей Бене Джессерит, строгой женской секты, обладающей сверхразвитыми физическими и умственными способностями. Хотя Джессике было приказано родить дочь в рамках их планов, чтобы создать Квисатц Хадерах, сверхчеловека, вместо этого, из любви к Лето, она родила сына Пола. Всю свою жизнь Пол обучался искусству войны и единоборствам у помощников Лето, Дункана Айдахо и Гурни Халлека, и политике - у ментата Суфира Хавата; Джессика также обучила Пола тем секретам Бене Джессерит, которые ей под силу. Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного. К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него.

Зная о планах Императора по уничтожению Атрейдесов, Мохиам отправляется на Гиеди Прайм, родной мир Харконненов, и поручает патриарху Дома барону Владимиру Харконнену пощадить Пола и Джессику во время планируемого переворота; он соглашается, но тем не менее намеревается уничтожить всю семью. Несколько недель спустя Лето, Джессика и Пол отправляются со своей семьей, чтобы занять Арракин, цитадель на Арракисе, ранее принадлежавшую дому Харконнен. Дункан и другие войска прибывают заранее, чтобы узнать больше о местных фрименах, свободных людях, не подчиняющихся никому; Видя в них ценного союзника, а не врагов, Лето ведет переговоры с фрименами, которых представляют их вождь Стилгар и женщина планетолог доктор Лиет-Кинс. Лето также узнает об опасностях, связанных со сбором спайса, который защищают гигантские песчаные черви. Во время полета с Полом, Халлеком и Лиет-Киенс они стали свидетелями того, как один такой песчаный червь нападает на машину и проглатывает ее целиком.

Фильм «Дюна»

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Краткое содержание фильмов. Фильм великолепный, а я не часто даю такие отклики, а затем приступила к просмотру и второй - Фильм. Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. «Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент. Да что там говорить, зрителям даже прямо не сказали, что пилоты употребляют спайс не просто, чтобы лучше ориентироваться в космосе, а конкретно для управления кораблями без использования компьютеров. Во второй половине лента немного набирает обороты. Несколько интересных динамичных сцен идут одна за другой, включая красивейший полёт над Арракисом на самолётах в виде стрекоз. Там же зрителям покажут работу сборщика спайса — харвестера, а также легендарного песчаного червя Дюны. Интересно, что именно этот монстр вдохновил создателей «Звёздных войн», «Дрожи земли» и многих других на изобретение собственных песчаных чудовищ. События в фильме развиваются всё стремительнее и стремительнее. Харконнены нападают на Атрейдесов, Пол отправляется на поиски смысла своих видений и так далее. И вот зрителей наконец втягивают в нормальный ритм, как начинаются финальные титры.

При этом даже показанные во второй части фильма события нельзя назвать полноценной историей, ведь зрители ещё с самого начала знали, что так и будет. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной».

Почему они сбылись??? Дункан убивал и стал таким же как фримены на духовном уровне.... Чани помогла убить его душу... Пол стал животным... Теперь Пол Атрейдес меньше своего страха-червя подобно тушканчику. А мы, Бене Гессерит, просеиваем людей, отделяя их от животных.

Было ли что то похожее? Было от этой же кинокомпании Тор. Пожертвоваший свою жизнь. На молоте магический символ Триквестр В этом фильме также показан путь Иисуса Христа в лице главного героя Тора! Победа над своим эгоизмом! Служение другим людям ради спасения всех и всего мира. Тор отдает свою жизнь ради других и самого себя. Совершает подвиг, духовное преображение.

Подвиг, Смерть и Возрождение. На этот вопрос каждый ответит сам себе в силу своего развития и понимания.

Страница автора 1 марта в мировой прокат вышла «Дюна: Часть вторая». Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части.

Сначала роман вышел в двух частях в журнале Analog Science Fiction and Fact , а затем был издан единой книгой. Было это в 1965-ом году, то есть почти шестьдесят лет назад. Обложка журнала Analog Science Fiction and Fact, выпуск за декабрь 1963 г. Потомки землян живут на различных планетах, объединённых властью межзвёздной империи. Здесь смешаны научная фантастика и философия, политика, экология и религия. Центром повествования стали вопросы, касающиеся мессианства и предвидения. И полно червей — огромных пустынных монстров. Кроме того, планету населяют племена аборигенов, фрименов, то есть свободных людей, не подчиняющихся императорской власти, которые за многие поколения приспособились к жизни в суровых маловодных условиях. Добычу спайса на планете контролировали Харконнены, а теперь, по приказу императора, их место займут Атрейдесы. Две эти знатные семьи многие годы враждовали между собой, и вот — такое ценное сокровище важнейшее вещество в современной Империи вдруг ускользает у барона Харконнена из-под носа. Нетрудно представить, как у него полыхнуло — и, разумеется, он намерен вернуть власть, могущество и деньги. Пол Атрейдес — ГГ, или местный Избранный — легко завладевает эмпатией читателя. Ведь он юн, ему всего пятнадцать, и он ничего не знает о Дюне, о местных порядках и правилах жизни на планете, где воды настолько мало, что людям приходится копить и перерабатывать влагу своих тел. Именно глазами Пола мы увидим Арракис и развернувшиеся среди песков события. Ему суждено стать для населения Дюны ожившей легендой, пророком, мессией… Вот такая затравочка. Кто знает — тот знает, а кто не читал книгу и не смотрел фильмы — тому без спойлеров. Помимо межзвездных перелетов, в книге есть и другие элементы, присущие жанру фантастики: это и «ведьмы» Бене Гессерит, которые владеют тайными практиками, позволяющими им контролировать сознание других людей. И ментаты, люди-компьютеры. И даже какое-никакое разнообразие космических рас. Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви. Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну». Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов. В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых. Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном. И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий