— Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Омский государственный технический университет.
Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | АиФ Омск | Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ. |
Омский политех остался без ректора - - 21.03.2024 | Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. |
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом.
В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя.
В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались.
Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи.
Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект.
Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации.
Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства?
Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли.
Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора.
Почему так? IT рекламируют так, что школьники выбирают предметы, связанные с этим направлением. Но есть и другие, не менее перспективные специальности. Не все школьники знают, какие крупные инвестиционные промышленные проекты сейчас реализуются в Омске, где скоро будет создано большое количество высокооплачиваемых мест. В этом году у нас на информатике и вычислительной технике 954 заявления — здесь был самый серьезный конкурс. В магистратуре популярны «нефтегазовое дело» и «техносферная безопасность» по этому направлению готовят специалистов по охране труда. Самый большой конкурс по первому приоритету на направлении «дизайн» — на одно место претендовали 14 человек. Там небольшое количество бюджетных мест. Еще «туризм» — это девять человек на место, «сервис» — пять человек. Чем больше бюджетных мест по какой-либо специальности, тем выпускники нужнее региону Источник: Елена Латыпова — А где самый маленький конкурс? Требуется огромное количество машиностроителей, приборостроителей, электроэнергетиков, теплотехников, поэтому они закрываются с минимальным конкурсом. Есть специальности, которые очень востребованы для региона, и поэтому мы просим увеличить бюджетное финансирование здесь. К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие. К тому же физику сдают немногие. Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ? На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей. Совсем недавно, к примеру, мы запустили бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ, группы уже усиленно занимаются. Обучение продлится до апреля 2024 года. Тем самым мы помогаем школам, надеемся, что в будущем эти дети поступят к нам в университет. Это больше, чем где-либо в омских вузах. Почему так много?
Вся эта история началась в 2017 году, когда на глаза Дмитрию Маевскому, работавшему на тот момент заместителем ректора, попалась научная работа, выполненная сотрудниками Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения ГИТР. Она была посвящена культурной и языковой интеграции мигрантов в среду российских регионов. Исследование под названием «Мир» проводилось в 2015 году по заказу и на средства Минкультуры РФ. Результаты петербургские ученые выложили в открытый доступ. Несмотря на то, что тема исследования была далека от научных интересов Политеха, Маевский, по версии следствия, решил его присвоить. Для этого он вступил в сговор с занимавшим тогда пост ректора Анатолием Косых, а также работавшими в вузе профессором Владиславом Рачиком и начальником отдела коммуникационной политики Александрой Козулиной. В Омске будут судить сразу двух ректоров Политеха Примечательно, что за оригинальную научную работу авторы «Мира» из Санкт-Петербурга получили 1 млн рублей. Омские ученые, которых обвиняют в том, что они лишь формально изменили текст исследования с помощью синонимов и перефразирования, оценили свои труды в 2,7 млн рублей. В феврале 2018 году Косых, осознавая, по версии соедствия, что в действительности работа не будет проводиться, согласовал ее. При этом по условиям трудового договора, он в качестве руководителя должен был следить за расходованием средств из бюджета вуза, поскольку был единственным их распорядителем. В феврале 2018 года Маевский подготовил служебную записку, содержащую сведения о проведении исследовательской работы. В нарушение требований, инициация нового исследования не была вынесена на обсуждение научного совета университета.
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ
В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. Главная» Новости» Новости омгту. Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и. Имя нового и. Прошу поддержать и.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов Автор статьи Фото: omgtu. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук.
Это направление является одним из стратегических в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030». Коллеги из Китая проявили большую заинтересованность в укреплении партнерских взаимоотношений, они открыты к сотрудничеству. Например, с Хэйлунцзянским университетом мы планируем работать сразу по нескольким направлениям. Одними из них станут взаимодействие в области подготовки студентов магистратуры и аспирантуры ОмГТУ на базе зарубежного вуза, а также организация в политехе обучения китайскому языку от его преподавателей» - рассказал Василий Фефелов. Совместно с коллегами из провинции Хэйлунцзян технический университет планирует проводить конференции, а также развивать вузовские научные журналы. Василий Фефелов отметил, что это партнерство повысит конкурентоспособность образования в РФ среди иностранных обучающихся, а перед российскими студентами откроет новые возможности развития.
Членом научно-технического совета он не был, однако у него в ведении были подразделения, занимающиеся сопровождением и организацией научно-исследовательской деятельности университета. Финансировалась она из разных источников: госзаказы, гранты, субсидии, коммерческие структуры хоздоговорные работы , собственные средства учреждения. Инициатором проведения научных исследований мог выступить любой сотрудник университета. Но документы дальше продолжали подписывать, я видел, что выплаты идут. Он сообщил, что работа не слушалась научно-техническим советом. Отчет о ее проведении появился задним числом был датирован 2018 годом только в 2020 году — когда начались проверки. Документ подписали все причастные, и он был опубликован в Единой государственной информационной системе учета. ФЕФЕЛОВ подтвердил прокурору, что контроль за проведением научно-исследовательских работ и своевременную отчетность ведет проректор по научной работе и начальник научно-исследовательской части. Какие именно вам приносились доказательства того, что научная работа действительно ведется, что деньги тратятся не впустую?
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Главная» Новости» Новости омгту. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ | Омский государственный технический университет попал в трясину безвременья, причиной которого стала весьма запутанная и странная процедура смены его руководства. |
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | Омский государственный технический университет (ОмГТУ) получит финансирование Минобрнауки России в размере 120,4 млн рублей на создание передовой инженерной школы. |
Назван преемник Маевского на посту ректора ОмГТУ | Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор. |
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов • TOP24 • Омск | «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. |
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | АиФ Омск | Главная» Новости» Новости омгту. |
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ
Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) стал соорганизатором Олимпиады. В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Омский государственный технический университет (ОмГТУ) стал соорганизатором Олимпиады. С 31 августа исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначается Василий Фефелов. Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. современный технический вуз с развитой образовательной, научной и производственной инфраструктурой, входит в число.