В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA) Мохаммед Рамадан, руководитель проекта АЭС «Эль-Дабаа» от NPPA Мохаммед Двидар, вице-президент АО «АСЭ». В Египте начали строительство четвертого энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа». Это ещё один путь совместной работы, развития отношений России и Египта, которое благодаря строительству атомной электростанции идёт вперёд большими шагами.
«Зеленый» атом
- 30 млрд долларов – нам, ядерная энергетика – вам: Россия начала строительство АЭС в Египте
- Первую атомную электростанцию в Египте строят россияне. Она выйдет на полную мощность к 2030 году
- Видео: на каком этапе строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
- АЭС «Эль-Дабаа»
Россия начала строительство первой АЭС в Египте
Отмечается, что сооружение первых двух энергоблоков идет согласно плану, всего же на египетской площадке предусмотрено строительство четырех блоков АЭС. С другой стороны, у проекта сооружения этой атомной электростанции есть «свои индивидуальные особенности», указал он. Корчагин также выразил благодарность египетским партнерам «за слаженную совместную работу».
К тому же она может предложить государствам региона то, чего не в силах поставить им даже Китай.
Помимо ВТС и возрастающих продаж продовольствия, с производством которого на Западе становится все хуже, это и глобальные высокотехнологичные проекты общемирового значения. Часть из них была названа во время африканского турне С. Например, была подтверждена неожиданная для многих готовность «Газпрома» построить два гигантских газопровода из богатой углеводородным сырьем Нигерии в Европу.
Второй с близкой ценой прокладки — через Алжир. Никто в мире, кроме нас, не имеет ни опыта, ни компетенций для осуществления подобных проектов. Проекты трансафриканских газопроводов Европа больше не хочет закупать российский газ, вот, пожалуйста, пусть закупает африканский.
Свою долю прибыли от его продажи Россия по этому проекту все равно получит, а собственное сырье направит туда, где ей не будут выдвигать политические претензии. Но это дело перспективы. А сейчас в Египте объявлено о начале строительства там «Росатомом» одной из крупнейших в мире и самых передовых по эффективности, а также защищенности АЭС из четырёх блоков типа ВВЭР мощностью по 1200 гигаватт.
Строиться она будет в местечке Эль-Дабаа в непосредственной близости от легендарного Эль-Аламейна.
Об этом сообщили в пресс-службе инжинирингового дивизиона государственной корпорации «Росатом». Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию», - говорится в заявлении. На торжественной церемонии председатель Совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта доктор Амгед Эль-Вакиль отметил, что работы по проекту идут в соответствии с графиком.
Не удивительно, что государства, которым мы помогаем строить ядерные электростанции, до сих пор хорошо к нам относятся. Глава страны тут же пригласил египетского лидера Абдель Фаттаха ас-Сиси лично присутствовать на саммите организации. Который пройдет осенью в Казани. Тогда первичными изысканиями занималась французская компания.
Ведущий инженер по сварке (в Египет)
- Срочно! Работа аэс в египте, актуальные вакансии 2024 в России
- Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
- Атомные кадры
- Первый бетон. Росатом строит новые энергоблоки АЭС в Египте и Турции | Аргументы и Факты
- Вакансии на строительство
- В Египте началось строительство третьего энергоблока первой в стране АЭС «Эль-Дабаа» - Ведомости
Путин и ас-Сиси дали старт строительству нового блока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте
Росатом начал строительство атомной электростанции (АЭС) Эд-Дабаа в Египте. О строительстве своей АЭС Египет задумался еще в начале 80-х. Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси по видеосвязи приняли участие в торжественной церемонии по случаю начала заливки бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Первая атомная электростанция в Арабской Республике Египет. АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. Первая атомная электростанция в Египте и вторая в Африке (пока АЭС на континенте есть только в ЮАР) возводится в городе Эль-Дабаа на берегу Средиземного моря примерно в 300 км к северо-западу от Каира.
Ведущий инженер по сварке (в Египет)
- Работа и вакансии "аэс в египте" в России
- «Росатом» рассказал о начале строительства третьего энергоблока АЭС «Эд-Дабаа» в Египте
- Российско-египетская синергия
- Пресс-центр
- Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
Россия получила в Египте лицензию на строительство 3-го энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. О строительстве своей АЭС Египет задумался еще в начале 80-х. Российская госкорпорация «Росатом» приступила к основному этапу строительства третьего энергоблока на первой в Египте атомной электростанции (АЭС) «Эль Дабаа». Найдите работу "аэс в египте" В нашей базе бесплатно доступны 6 311 вакансий в России.
«Росатом» обещает Африке атомную революцию — но готова ли к ней Африка?
Компания планирует завершить строительство четырёх блоков с реакторами ВВЭР-1200 до 2028 года и обеспечивать поставки ядерного топлива на протяжении всего жизненного цикла АЭС 60 лет. Также она будет осуществлять обучение персонала, техническое обслуживание и ремонт в течение 10 лет после запуска каждого блока. По контракту предусмотрено возведение первого модуля сухого контейнерного хранилища отработавшего ядерного топлива до 2028 года.
Правда, коллеги, возвращаясь из поездок на родину, привозят привычные продукты. А в рабочем поселке со временем открыли тренажерный зал, бассейн и футбольное поле. За культурным и светским досугом нужно выбираться далеко, причем заранее заказывать транспорт для себя и коллег. В Египте принято отдыхать в пятницу и субботу, поначалу это было непривычно. Ксения никогда не посещала Египет как турист, прибыла в страну по работе. Со строительной площадки открывается вид на море, его красками женщина восхищается ежедневно, а раз в неделю выбирается на пляж. Ксении нравится путешествовать по Египту, запомнился оазис Сива в Сахаре — с солеными озерами и оливковыми рощами, а еще горнолыжный курорт.
В крытом каирском комплексе Ski Egypt «выпадает» семь тонн искусственного снега, можно покататься на лыжах. При этом возможности для девушек в отрасли есть, важно их демонстрировать.
Поэтому у нас предусмотрен не только предварительный отбор персонала для строительства, но и его обучение, повышение квалификации. Для решения этих задач мы строим инженерный центр обучения основным специальностям: арматурщик, сварщик, кабельщик, электромонтажник. Также у нас сформирована отдельная программа обучения инженеров — будущих атомщиков первой египетской АЭС в академии «Росатома». Образование они получат непосредственно в России. Это ещё один путь совместной работы, развития отношений России и Египта, которое благодаря строительству атомной электростанции идёт вперёд большими шагами.
Особо стоит отметить и настоящее единение заказчика со всеми субподрядчиками, среди которых, кстати, не только представители египетской стороны, но и, например, южнокорейская компания KHNP — один из мировых лидеров в области строительства объектов использования атомной энергии. На самой стройке работает интернациональный коллектив: египтяне, россияне, представители СНГ, корейцы. И общая цель позволяет объединить многотысячный коллектив, невзирая на языковые барьеры и разницу менталитетов.
С момента начала строительства электростанции прошло всего 14 месяцев, а уже были достигнуты значимые вехи: заливка бетона для блоков, прибытие первых частей "ловушки расплава" и установка первого оборудования длительного срока эксплуатации. Предполагается, что первый бетон для четвертого блока будет залит в этом году.
Глава Росатома Алексей Лихачёв посетил строительную площадку АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Автор статьи приходит к заключению, что сделать однозначные выводы относительно геополитических последствий строительства атомной электростанции в Египте практически невозможно. Первая в Египте АЭС «Эль-Дабаа»: строительство, люди, события. Главы России и Египта дали старт строительству четвертого энергоблока первой в этой стране АЭС.
Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
В истории сотрудничества двух стран событие это знаменательное. Недалеко от Каира, на побережье Средиземного моря, Россия строит первую для Египта атомную электростанцию. Значение этого проекта для африканского государства трудно переоценить. Оно вступает в мировой атомный клуб, обеспечивает энергетическую безопасность, развивает экономику. Без лишних слов лидеры дают команду, представители двух стран на сцене синхронно жмут кнопки. У лазурной кромки Средиземного моря ступень за ступенью, из пустыни вырастают эти гиганты. Строительство первых двух энергоблоков началось в 2022 году, третьего — в мае прошлого года, наконец, финишная прямая — строго по расписанию.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Однако в странах с меньшими энергосистемами все иначе. Ночью в Египте потребление электричества резко сокращается, и тут часто может быть смысл в снижении выработки. Не будь ВВЭР-1200 таким маневренным, это создало бы заметные неудобства местным энергетикам. Кроме чисто экономических параметров, у реактора есть еще параметр «безопасность». Причем он даже важнее, чем экономическая эффективность. Нет никакого смысла в дешевой энергии, если ваш реактор взорвался. И тут ВВЭР-1200 в неспешном эволюционном развитии тоже приобрел много таких преимуществ, которых лишены другие реакторы. Статор турбогенератора энергоблока ВВЭР-1200 весит 440 тонн при длине 15 метров. При этом выделяется водород и кислород — готовый рецепт гремучего газа, способного взорваться опять же, Фукусима.
И пусть она не привела к гибели ни единого человека, для идеального реактора сама вероятность такого события — излишняя. Чтобы ее избежать, ВВЭР-1200 оснащена специальным каталитическим рекомбинатором, способным окислять водород и кислород без пламени, не давая им накапливаться в верхней части реактора, даже если тот перегреется. Конструкторы неплохо поработали над тем, чтобы оно не случилось. При снижении подвода воды в контуры охлаждения водяной пар от парогенераторов реактора отводится в специальную конструкцию — СПОТ. Пар же, скондесировавшись в воду, в этом виде снова может охлаждать контур охлаждения реактора. Раскаленные внешние части системы СПОТ пассивно — без каких-либо насосов и воды — отдадут в атмосферу столько тепла, что за 800 градусов уйти так и не получится. Такое охлаждение позволит всему пару, который при подобном разрыве образуется, остаться внутри герметичного контайнмента, не выходя наружу. Наконец, если все это по каким-то неизвестным причинам не сработает например, на Земле пропадет атмосфера или металлы внезапно перестанут проводить тепло , под реактором есть ловушка расплава — туда стечет расплавленная активная зона.
Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки.