Обращение Председателя Регионального Духовного Управления мусульман Свердловской области. Духовное управление провел ауызашар в астане (фото). Пленум Центрального духовного управления мусульман России состоялся в Уфе. Единоверцев поздравил Глава Духовного управления мусульман Рязанской области, главный имам-мухтасиб Рязанской области Рашид-хазрат Бултачеев. Председатель Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин об итогах 2023 года.
ДУМ России: Между духовными управлениями мусульман разногласий нет
Единоверцев поздравил Глава Духовного управления мусульман Рязанской области, главный имам-мухтасиб Рязанской области Рашид-хазрат Бултачеев. Провожая последние дни Рамадана мусульмане в разных городах Республики Крым проводят Ифтары. Примите искренние поздравления с Днём России от имени Духовного управления мусульман Республики Башкортостан! Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде. Вышел в свет первый номер официального печатного издания Регионального духовного управления мусульман Астраханской области – информационный вестник «Исток». Духовное управление мусульман Татарстана сообщило о изменении времени намазов, в связи с тем, что с начала мая и до начала августа на территории региона невозможно точно определить время начала ночной и утренней молитв.
Президиум ДУМ РФ призвал мусульман не поддаваться на провокации в Махачкале
На встрече обсуждались актуальные вопросы, связанные с организацией паломничества. Стоит отметить, что ДУМ ЧР очень внимательно […] Подробнее В Мекке прошла Международная конференция: «Наведение мостов между исламскими мазхабами» В конференции приняли участие высокопоставленные исламские деятели, включая муфтиев и ведущих ученых различных исламских мазхабов. Конференция была направлена на улучшение взаимопонимания и налаживание сотрудничества между последователями разных мазхабов. На этом исключительно значимом для всего исламского мира мероприятии были вынесены на обсуждение много важных […] Подробнее В ЧР идет активная подготовка к выборам Президента РФ В Духовном управлении мусульман ЧР прошло расширенное совещание, в котором приняли участие известные религиозные деятели республики, имамы, кадии и представители средств массовой информации.
Однако все эти годы молодой человек продолжал интересоваться исламом, что и определило его решение. В 1966 году он поступил в медресе и с отличием окончил его семилетний курс, указано в официальной биографии. Впрочем, всё могло бы сложиться иначе, если бы не упорство будущего верховного муфтия, рассказывает «Большая российская энциклопедия». Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве.
Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».
Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год.
Московская соборная мечеть
Централизованная религиозная организация Духовное управление мусульман Российской Федерации. Уроженец Рязанской области Анвар Девликамов награжден медалью Духовного управления мусульман Российской Федерации. Религиозное объединение «Духовное управление мусульман Российской Федерации» по адресу Москва, Выползов переулок, 7с2, метро Проспект Мира, показать телефоны. Структура и органы управления образовательной организацией. Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова.
Президиум ДУМ РФ призвал мусульман не поддаваться на провокации в Махачкале
АльхIамдулиЛлагь, верующих, соблюдающих мусульман становится всё больше и больше. Централизованная религиозная организация – «Региональное духовное управление мусульман Челябинской области в составе Центрального духовного управления мусульман России». По инициативе председателя Централизованой религиозной организации Духовное управление мусульман азиатской части россии Муфтия, шейха Нафигуллы Аширова. Структура и органы управления образовательной организацией. Главные новости об организации Духовное управление мусульман на
Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ
По другому хадису Благословенного Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха известно, что у каждого человека имеется свой собственный, так сказать персональный, шайта.
Делегаты местных религиозных организаций региона и президиум проголосовали за выдвинутую кандидатуру в качестве нового председателя. Из 130 заявленных участие в голосовании приняли 106 делегатов. Всего в регионе насчитывается 99 мусульманских религиозных объединений, 36 из которых носят статус МРОМ, и 63 религиозные группы. Также на курултае единогласно была принята новая редакция устава организации, в котором теперь зафиксирован факт официального вхождения саратовского муфтията в состав духовного управления мусульман России. Кто такой Мукаддас Бибарсов? Муфтий Саратовской области Мукаддас хазрат Бибарсов — заметная фигура в исламском сообществе России, во многом благодаря своим смелым высказываниям и авторитетному мнению по острым вопросам, возникающим перед российской уммой.
Духовное управление мусульман Саратова было создано в 1992 году во главе с уроженцем села Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области и выпускником бухарского медресе «Мир Араб» Мукаддасом хазратом Бибарсовым, отделившись от духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири во главе с Талгатом Таджуддином. В 1996 году организация уже вошла в состав Совета муфтиев России. На сегодняшний день только в Саратовской области открыты 57 мечетей, работает всероссийский детский мусульманский лагерь «Муслим». Саратов является центром проведения мусульманских мероприятий всероссийского и международного масштаба. За эти 32 года в регионе возникло и действуют 99 мусульманских религиозных объединений, работают 57 мечетей. Что можно считать внушительным результатом, так как перед распадом СССР в регионе оставалось только два мусульманских храма. В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья.
Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов. Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России».
Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum.
Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей. Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин. В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1. RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин.
Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие. Примечательно, что адрес находящегося напротив нее дома фигурирует как домашний для младшего сына Таджуддина в одном из интернет-справочников. У Таджуддина есть довольно дорогостоящие автомобили Источник: nomerogram. В одном из постов в соцсети он рассказывал о том, что заключил никах с женой Саниёй Абдрауфовной в 1968 году, таким образом, они находятся в браке уже 55 лет. У них пять детей три сына и две дочери , 15 внуков и внучек, четверо правнуков и правнучек. В биографической книге «33 года служения Истине и Отечеству» о детях Таджуддина рассказано подробнее, благодаря чему можно немного узнать о том, как сложились их судьбы. Издание « Бизнес Online » в 2016 году сообщало, что она замужем за Русланом Плиевым, на это же в 2009 году указывала « Комсомольская правда ». Мужчина — выходец из Ингушетии, владевший автосервисом в Уфе, сейчас, судя по соцсетям, он активно занимается общественной деятельностью, представляя международную миротворческую общественную организацию «Институт Мира». Руслан Плиев привлекал внимание прессы в связи с несколькими инцидентами: в частности, на фоне публикации аудиозаписи 2015 года, где якобы обсуждается механизм дачи взятки тогдашнему мэру Уфы Иреку Ялалову об этом сообщала « Правда ПФО » , перестрелки на улице Софьи Перовской в 2009 году сам он отрицал свое участие в ней и угона его Porsche Cayenne в 2016 году в ЦДУМ тогда сообщили, что знают об инциденте, но не в курсе деталей. Наиля Таджуддинова и Руслан Плиев Источник: islamnews.
В книге — биографии верховного муфтия упоминается, что у нее трое детей. Многие онлайн-энциклопедии и сайты, в том числе агрегатор биографий знаменитостей Rus. Team , сообщают о том, что ее супруг Наиль «работает в банковской системе», однако корреспонденту UFA1.
Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.
На этом посту Расим Кузяхметов сменил Мукаддаса Бибарсова, возглавлявшего управление с 1992 года. Нового муфтия главе региона представил Мукаддас Бибарсов. Он отметил, что Расима Кузяхметова на съезде поддержали практически единогласно.
Новости ЦДУМ России и Обзор СМИ
Главные новости об организации Духовное управление мусульман на Духовное управление мусульман Татарстана сообщило о изменении времени намазов, в связи с тем, что с начала мая и до начала августа на территории региона невозможно точно определить время начала ночной и утренней молитв. наша жизнь в ИсламеЦентрализованная религиозная организация Духовное управление мусульман Российской Федерации. Вышел в свет первый номер официального печатного издания Регионального духовного управления мусульман Астраханской области – информационный вестник «Исток». Духовное управление мусульман наградит подростка, спасшего людей в «Крокусе». Единоверцев поздравил Глава Духовного управления мусульман Рязанской области, главный имам-мухтасиб Рязанской области Рашид-хазрат Бултачеев.
ДУМ РФ призвало мусульман страны не поддаваться на провокационные призывы
Председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики Мансур хазрат Хайбуллов принял участие на ифтаре, организованный мусульманами города Козловка. Значимость для мусульман 5 столпов ислама В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, правильном совершении. Губернатор Роман Бусаргин встретился с новым председателем духовного управления мусульман Саратовской области Расимом Кузяхметовым, которого избрали 23 апреля на съезде ДУМСО. Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере. Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Вышел в свет первый номер официального печатного издания Регионального духовного управления мусульман Астраханской области – информационный вестник «Исток».