Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка. Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
Он добавил, что сейчас в Подмосковье реализуется 50 инфраструктурных проектов. Это трасса М-12. Варианты реконструкции Щелковского шоссе обсуждаются несколько лет. О планах строительства "дублера" сообщалось в 2019 году.
Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров".
По информации издания "Экология России" , эксперты заповедного дела заявили, что фактически речь шла о строительстве новой автодороги через территорию нацпарка «Лосиный остров». При этом, материалы ОВОС были подготовлены с нарушениями, следствием которых мог стать значительный вред природным комплексам.
Пока вопрос остается открытым, кто будет делать работу над ошибками ОВОС, но присутствовавший на встрече председатель Общественного совета Минприроды России Александр Закондырин, в феврале этого года ставший еще и директором Всероссийского научно-исследовательского института ВНИИ «Экология», сообщил, что сотрудники института вопросами ОВОС больше заниматься не будут. Однако вместе с коллегами из других академических институтов они готовы принять участие в рабочей группе по разбору замечаний и предложений, причем, это будут специалисты с высочайшей квалификацией уровня докторов наук. Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению.
Интернет-сайт проекта "Земля касаеся каждого" делится комментариями экспертов о том, как строительство может сказаться на целостности национального парка, какие есть альтернативные варианты и почему материалы ОВОС, в которых одобрили строительство, вызвали шквал критики. Современный уровень — это дорогостоящие сооружения, которые, например, обеспечивают миграцию животных. Это будет стоить наверняка дороже, чем прокладка дороги, не требующей таких сооружений, даже в каких-то отношениях по менее удобному маршруту.
Она может оказаться дешевле только в том случае, если будет сооружаться как обычная дорога, а не как дорога через особо охраняемую природную территорию». Этот лесной массив сохраняется исторически с 15 века, и к нему отношение должно быть особое в связи с этим». Законность строительства вызывает сомнения Михаил Крейндлин, Эксперт по ООПТ проекта «Земля касается каждого», член Экспертного совета по заповедному делу: «В данном случае нельзя говорить о реконструкции.
Это, по крайней мере частично, новое строительство нового объекта. Строительство в национальных парках возможно, если объект связан с обеспечением функционирования национального парка или населённых пунктов в его границах. Города Королёва, за исключением одного маленького участка, в границах национального парка, нет.
И никто не говорит, что эта дорога будет строиться для функционирования национального парка, цель постулируется другая. То есть мы говорим о нарушении законодательства. Что говорит президиум Верховного суда?
Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда.
Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России.
И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях».
Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически. Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее. Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно.
Четырёхполосная дорога — это шум, грязь, пыль, химия, сажа, бензпирены, диоксиды азота, тяжёлые металлы.
Сколько вырубили деревьев и сколько еще будет вырублено! Клали трубы, всё разрыли, — пожаловалась нам защитница Лосиного острова Светлана. Очень много квартир в одном доме и на одном этаже. То, что происходит здесь, недопустимо» Светлана, защитница Лосиного острова В 2021 году на стройке ЖК произошел пожар: на 15-м этаже одного из новых домов загорелся рубероид. Видимо, в отделке применялись горючие материалы, — рассказала Светлана. RU Главная проблема строительства многоэтажек в лесу заключается в том, что жителям потребуется инфраструктура: детские сады и школы, поликлиники, магазины и парковочные места. Из-за этого зеленую зону могут вырубать и дальше. RU муниципальный депутат Вячеслав Белов.
Что же делать с уже существующими домами? Многие москвичи считают, что сносить уже построенное здание было бы странно, однако, как рассказал нам защитник Лосиного острова Антон, это могло бы стать верным шагом для спасения нацпарка. Необходимо будет всё это разбирать, делать заместительные посадки, восстанавливать лес, — объяснил он. Краснокнижные звери исчезнут? По словам активистов, все сливы со стройки идут в большой Лосиноостровский пруд. Защитники леса уже видели там трупы птиц, которые не могут выжить в таких условиях. Наш корреспондент побывал рядом с этим прудом: людей рядом нет, водоем стал практически заброшен, он позеленел и зарос. Посреди пруда плавает одинокая утка. Рыбы тут давно уже нет, — рассказал защитник леса Антон — Раньше был чистый и красивый пруд, всегда были местные, отдыхали здесь.
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив.
Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров"
Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». 28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров».
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Работы ведутся в Алексеевском, Щелковском и Мытищинском лесопарках. Минерализованная полоса является эффективным препятствием для низовых пожаров, которые происходят из-за халатности людей, организации пала травы и разведения костров. Такой защитный барьер предупредит распространение огня, локализует и позволит оперативно ликвидировать чрезвычайную ситуацию.
Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы. Привожу его обращение с подробностями происшествия, а также сделанные им фотографии и его оценку площади отсекаемого участка: Случилось событие, еще недавно казавшееся страшным сном. В московской части национального парка Лосиный остров ударными темпами строят две дороги см карту и прилагаемые фото 1-6.
Наконец-то получили долгожданный ответ... Что примечательно: 1. Информация в отписке относится к «испоконным» временам, когда речь шла о «реконструкции» дороги. В тексте письма написано, что «прилагается» протокол общественных обсуждений, а в конверте пусто.
Неужели просто отправили на принтер копию отправленного кому-то электронного письма? Достойное решение. Получается, что на 6 апреля обновление стратегии по разрубанию Лосиного острова до администрации Президента донесено еще не было. Видна несогласованность, когда в разных инстанциях ротируются разные версии правды. Понятно, почему такой ответ дан после выборов.
Росавтодор выбрал в качестве оптимального варианта строительство дублера через лес, так как для реконструкции имеющейся трассы нужно сносить много домов. По предварительному маршруту, опубликованному на сайте московской мэрии, МЦД из Пушкино в Домодедово должен был пройти вдоль существующих железнодорожных путей с правой стороны, а «Лосиный Остров» находится с другой стороны дороги. Источник, близкий к Минприроды, подтвердил РБК, что идея проложить ветку между Пушкино и Домодедово с отчуждением части территории «Лосиного Острова» обсуждается в правительстве. Есть поручение в адрес Минприроды проработать вопрос и представить предложения по этому вопросу, добавил он.
Говорить о конкретных проектных решениях и мероприятиях по проекту «Пушкино — Домодедово» пока преждевременно, добавил он. На сайте проекта «Российская общественная инициатива» появилась петиция против строительства дороги-дублера Щелковского шоссе, ради которого из территории «Лосиного острова» собираются исключить более ста гектаров. Если петиция наберет сто тысяч голосов, ее рассмотрят на федеральном уровне. Жительница Гольянова, участница объединенной группы «Спаси Лосиный остров» Мария Каплан рассказала «ТД», что петицию отправили на согласование еще в марте. Сегодня и завтра едем поддерживать другие районы — Чертаново, Измайлово, где люди также недовольны строительством новых дорог.
Через Лосиный остров пролегла дорога
и спроектировали по другому лесопарку. Предлагались разные варианты строительства дороги, в том числе через нацпарк «Лосиный остров». Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Предлагались разные варианты строительства дороги, в том числе через нацпарк «Лосиный остров». Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли.
Через Лосиный остров пролегла дорога
Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова.