В случае отмены домашнего задания новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим. Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные.
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков, в свою очередь, предлагал разработать закон о полной отмене домашних заданий для школьников. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи.
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна.
Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно.
Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество.
А затем попросили 45 учеников из Тюмени, Калининграда, Москвы, Омска, Лангепаса и Нижнего Новгорода расположить задания от самого интересного к менее интересному. Вот что у нас получилось. Разбор песен Задание: послушать 3-5 песен на иностранном языке и посчитать, сколько знакомых слов услышали, а потом и нашли в тексте. Записать эти слова и перевод. Альтернатива: предложите ученикам найти песни на русском языке с речевыми или смысловыми ошибками, выписать их и потом обсудить на уроке.
Это задание сделала бы на изи, за полчаса», — Даша, 8 класс, Москва. Инстаграм литературного героя Задание: создать инстаграм литературного героя. Добавить туда фотографии героя, пост-знакомство, посты о событиях из жизни. Альтернатива: придумать, какие сториз снимали бы Ромео и Джульетта, написать пост в соцсети от имени старика из повести «Старик и море» или придумать, о чем бы писал ВКонтакте Онегин. Там много прикольных картинок, полезных видео, лайфхаков.
Однако специалисты объясняют эту проблему не слишком большими объёмами домашних работ, а неумением школьников эффективно выполнять их. Самый простой ответ: не хватает функциональной грамотности, не получается понять прочитанное и применить на практике, соотнести теорию с реальной задачей», — рассказала президент РАО Татьяна Васильева.
При этом она отметила, что сейчас «создаются специальные задания, которые призваны эту функциональную грамотность тренировать. Идёт большая работа».
Аналитическая кампания Ipsos провела исследование в разных странах мира, чтобы узнать, сколько времени родители проводят за оказанием помощи своим детям при выполнении домашних заданий. Оказалось, больше всего в Индии 12 часов в неделю , а меньше всего — в Великобритании 3,6 часа и Японии 2,6 часа. В России родители в среднем проводят с детьми за домашними уроками 7,5 часа. Почти столько же в Китае — 7,2 часа. Почему такой разброс? Где-то не задают работу на дом, где-то программы продуманы так, что дети успевают все пройти в школе, и т. Они сравнили домашнюю работу в разных странах мира и пришли к выводу, что она является важной во многих государствах, но сегодня видоизменяется. Кстати, время, затраченное на нее, не влияет напрямую на результаты школьного обучения.
Во многих странах ведутся активные дискуссии об отмене домашки, поскольку ее выполнение часто оказывает негативное влияние на психику детей, климат в семье и приводит детей к стрессам.
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
Также поручено правительству предусмотреть выплаты для советников по воспитанию в школах и колледжах с 1 сентября в размере 5 тыс. Еще одно поручение, которое касается школьников, - возможность пересдачи ЕГЭ по одному из предметов. Ранее эта мера была анонсирована во время послания Федеральному собранию.
Когда школьникам не задают на дом? И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1. Контроль осуществляется педагогическими работниками и администрацией школы. Методические рекомендации по организации домашних заданий школьников не являются обязательными. Школы могут воспользоваться ими для разработки соответствующего локального акта типа Положение об организации домашней учебной работы, который уже будет являться документом обязательным для исполнения всеми педагогами данной школы. Родители законные представители обучающихся могут воспользоваться Рекомендациями для организации домашней подготовки школьников, а также при обращении к администрации школы в случае возникновения конфликтной ситуации по вопросам домашнего задания.
И желательно остаться здоровым в процессе, без близорукости и кривой спины от корпения над учебниками. Подход нужно изменить с зазубривания, нарешивания и натаскивания на более творческие и принципиально значимые вещи. Детей оставить в покое, оставить им время и на кружки, и на безделье, которое тоже важно и полезно. Домашку отменить как явление вообще, оставить только списки литературы для чтения. Так и поступили в Канаде, Испании, Италии и, что примечательно, в Финляндии, которая демонстрирует чуть ли не лучшие в мире результаты обучения в школе. И мир не перевернулся — всё у них хорошо. Татьяна М. Самостоятельная работа формирует ответственность, усидчивость, способность к саморазвитию. Поэтому, да, домашние задания необходимы. Родителям надо стараться не заменить учителя дома, а помочь ребёнку научиться выполнять работу самостоятельно. Это постепенный труд, начиная с младших классов. Дети приучаются к распорядку дня, чередованию учёбы с отдыхом. Как учитель я понимаю, что чрезмерная нагрузка домашними заданиями вызывает потерю интереса к учебе, проблемы со здоровьем. Поэтому считаю, что домашняя работа должна быть соразмерна возрасту детей, и не занимать всего их свободного времени, соответствовать санитарным нормам. В начале и конце недели нельзя давать объёмные задания — низкая работоспособность у ребят. Желательно разнообразить домашние задания привлечением дополнительных источников: словарей, книг по чтению, интернет-ресурсов. Творческие задания учащиеся выполняют с большим интересом и удовольствием. Можно давать индивидуальную, групповую, дифференцированную домашнюю работу, что тоже повышает эффективность подготовки учащихся. Андрей К. Потому что есть два варианта: ты либо всё понимаешь и без домашнего задания, либо ты ничего не понимаешь, а домашнее задание никак не помогает. Самостоятельная работа вне уроков важна, но, наверное, она важна для тех, кто не успевает по программе. И чтобы это отслеживать как раз есть учителя, которые видят успехи каждого ребёнка и контактируют с родителями, а не просто дают «домашку» и ждут, что ребёнок просветлеет и всё поймёт. Я не перекладываю ответственность на учителей, родители тоже должны интересоваться успеваемостью ребёнка в школе, не только смотреть дневник, а звонить и общаться с классным руководителем. Главный минус домашнего задания в том, что часто это предмет, который ребёнку вообще не пригодится никогда. Например, я постоянно дома сидел над физикой и по паре часов решал задачи. Это мне не пригодилось. Самое ироничное, что я даже не помню каких-то простейших законов и не решу элементарную задачу сейчас. О чём это говорит? Что я глупый человек? Но домашнее задание я делал исправно. Был ли толк в этом? Не уверен. Понятно, что вся эта тема началась с шутки Щербакова, но в каждой шутке есть доля правды. Это действительно волнует некоторых родителей. Ведь нередко бывает, что «домашку» выполняют они, потому что ребёнок не понял. И ещё бывает, что они её просто выполняют, и не объясняют, почему так. Просто не хватает времени. Двоякое мнение у меня на этот счёт. Если подытожить, то домашняя работа нужна. Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем.
В них - все о времени, условиях и объемах "домашки". Но все ли выполняется? И можно ли по каким-то урокам вовсе отказаться от пресловутого "дэзэ"? Несмотря на запрет, более 40 процентов учителей задают "домашку" на выходные и каникулы. Ура, каникулы! Дочка-четвероклассница, с порога закинув подальше портфель, несется в комнату и "ныряет" на диван. У школьников, которые учатся по триместровой системе, сейчас как раз началась неделя отдыха. Заглядываю в классный чат: так и есть - сообщение от учителя математики.
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания | Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся. |
Сделаем вместе! | Депутат предложил отменить домашнее задание для школьников. Подробности читайте в материале на сайте |
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий» | Доля автоматически проверяемых домашних заданий, которая облегчит работу учителям, может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере. |
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания | «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». |
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
Прислать новость или разрулить вопросики. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил вовсе отменить домашние задания в школах.
Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление. Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности. Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные. Один из депутатов предложил создать закон, который отменит домашние задания для школьников. Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике». Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление.
Как домашние задания влияют на здоровье школьников
- Плюсы и минусы домашнего задания при обучении
- Александр, ученик 8-го класса:
- Плюсы и минусы домашнего задания при обучении
- Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Это неправильно и в некоторых случаях даже может повредить здоровью», — сообщил собеседник NEWS. Проведенное Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации исследование показало, что в настоящее время у каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. В современных школах действительно много задают на дом, что иногда негативно влияет на самочувствие и здоровье детей, подтвердил в разговоре с NEWS. Именно поэтому, на мой взгляд, следует всерьез реформировать эту систему: найти некий баланс между учебой и свободным временем, занятиями спортом», — отметил Малых. Делают ли дети домашнее задание сами Проведенные ранее социологические исследования показали, что большинство школьников выполняют домашние задания вместе с родителями. Папы, мамы, бабушки, дедушки заново проходят школьную программу.
Учителя проверяют, как отработали с ребенком родители», — подчеркнул в разговоре с NEWS. По его мнению надо учить так, чтобы, во-первых, ребенок не просил отца или мать объяснить всё заново. Во-вторых, домашние задания не должны занимать всё свободное время ребенка. Политолог считает, что отмены домашних заданий не будет, но советует «пересмотреть нагрузку». Таблицу умножения?
Однако предложение Даванкова в конечном счете может привести к «оптимизации» домашних заданий. Без них глубокое освоение дисциплины считаю невозможным. Другое дело, что задания должны быть разумными по объему, желательно, чтобы они носили творческую направленность. Но школьник должен освоить методы самостоятельной работы, иначе вся работа учителя, даже очень хорошего, окажется неэффективной», — заявил NEWS.
О необходимости коррекции учебной нагрузки говорят и в общественной организации «Родительское собрание». Однако больше всего родителей раздражают поделки, когда вся семья до полуночи вынуждена что-то клеить и лепить. Это весьма спорные задания», — заявил NEWS. Член комитета Совфеда по науке и образованию Айрат Гибатдинов считает, что отмена домашнего задания — «совершенно нецелесообразное решение».
Все это дарит важнейший опыт. Школа обязана дать ребенку все необходимые знания и затем проверить то, как ученик усвоил полученный материал», — отметил в беседе с NEWS. Точка в спорной теме еще не поставлена, но некоторые шансы на уменьшение объема домашнего задания всё же есть.
Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро. На данный момент данные следующие: 1 класс: домашние задания отсутствуют; 2-3 класс: 1,5 часа в день; 4-5 класс: 2 часа в день; 6-8 классы: 2,5 часа в день; 9-11 классы: 3,5 часа в день.
Разумеется, это рекомендованные сроки. В зависимости от способностей ученика и дополнительных заданий время может отличаться как в большую, так и в меньшую стороны.
Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе. Неужели это наша цель? Чиновница добавила, что отмена домашних заданий состоится уже после окончания новогодних каникул.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные. В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Как сообщает ТАСС, Минпросвещения РФ выпустило обновлённые рекомендации о домашних заданиях для школьников. В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Вспоминая свои школьные годы, я не могу сказать что-то плохое о тех временах. Считаю, что мне повезло со школой и учителями. Я училась в советской школе. В начальных классах уже стала выделяться на фоне других ребят, соображала быстрее, запоминала легко. Наш учитель, наверное, уже в третьем классе давал разные задания на уроках — для всех и для тех, кто мог больше. У доски шел разбор материала для всего класса, а кто понимал и мог решать, писать самостоятельно, делал это на опережение. Перечень заданий был написан на доске, в том числе и домашнее задание, которое тоже можно было начинать делать на уроке, если ты уже всё сделал. Таким образом, кто учился на троечки, занимались одновременно с учителем и учениками у доски, а более сообразительные успевали выполнить более сложные задания и даже домашнюю работу. Такой подход, я считаю, обеспечивал интерес у детей и некоторый соревновательный эффект.
С отстающими учитель всегда оставался после уроков и занимался дополнительно. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить, на что обратить внимание. Сейчас всё по-другому. Помню, как на первом родительском собрании в первом классе учитель рассказывала нам, сколько клеточек или строчек нужно пропускать или отступать. Я спросила — зачем?
Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут.
При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса.
Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже.
И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков.
Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания.
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. такое поручение дал Владимир Путин. В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками.