Актер Дэниел Дэй-Льюис получил «Оскара» за лучшее исполнение главной роли — он играл заглавного персонажа в фильме «Линкольн» Стивена Спилберга.
Дэниел Дэй-Льюис на пути к своему третьему Оскару
Канал Кинопоиска, на котором мы рассказываем о теории и истории кино, анализируем творчество режиссеров, новинки проката и культовые фильмы. Дэниэл Дэй-Льюис отказался возвращаться в кино из-за стриминга 5 марта Дэниэл Дэй-Льюис впервые за долгое время появился на публике 13 января Сын Дэниэла Дэй-Льюиса и Изабель Аджани сыграет в вестерне с Джиной Карано. Режиссер фильмов «Моя левая нога», «Во имя отца» и «Боксер» Джим Шеридан подтвердил, что Дэниэл Дэй-Льюис не намерен возобновлять актерскую карьеру. Актер Дэниэл Дэй-Льюис больше не будет сниматься в кино. в роли главного героя «Последнего из могикан».
Дэниел Дэй-Льюис фильмография
Однако тесные связи с лондонскими молодежными группировками оказали не только негативное влияние на жизнь и судьбу актера. Как это ни парадоксально, именно отношения с представителями английских банд стали для молодого актера пропуском в мир большого кинематографа. Все дело в том, что именно в этот период режиссер Джон Шлезингер искал несколько «уличных» парней для своей картины «Воскресенье, проклятое воскресенье». В конечном итоге выбор пал на Дэниела и его друзей.
Невзирая на тот факт, что предложенная ему роль была лишь эпизодической, она оказала значительное влияние на жизнь молодого актера. Именно в этот период он четко осознал, что хочет стать серьезным актером. И впоследствии целенаправленно шел к своей мечте.
Некоторое время спустя он вступил в ряды Королевской шекспировской труппы, а затем даже предпринял попытку пробиться в Национальный театр. Однако в конечном итоге по-настоящему нашел себя в кино. А уже три года спустя снялся еще в двух фильмах - «Моя любимая прачечная» и «Комната с видом».
Таким образом, 1985-й год стал по-настоящему триумфальным для молодого актера. Обе его роли были отмечены множеством престижных наград и принесли ему премии Национального совета кинокритиков США и Общества кинокритиков Нью-Йорка. Однако это было только началом звездного пути.
Уже в 1988-м году актер получил свою первую главную роль — в картине «Невыносимая легкость бытия», которая стала для него новым триумфом.
Дэниэл если и поучаствует, то только как исполнительный продюсер», — рассказал режиссёр. Он добавил, что регулярно пытается вернуть актёра и своего близкого друга в седло, но тот остаётся непреклонен. Дэниэл Дэй-Льюис остаётся единственным актёром, выигравшим три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Это неровный киль. Это заставляет вас задаваться вопросами относительно всего, что происходит в вашей жизни. Потому что это жизнь в миниатюре». В 1989-м году он поражал публику лондонского национального театра, выходя на сцену в спектакле «Гамлет», но одновременно с этим говорил, что хочет оставить подмостки.
По словам актёра, он видел призрак отца, хотя позже отказывался признать этот факт. Легко понять, почему Дэй-Льюис брал долгие паузы между фильмами, присмотревшись к тому, как он готовился к каждой роли. Он пользовался «Методом», более известным в России как «Система Станиславского». Перед съёмками в байопике «Моя левая нога» актёр провёл много времени в инвалидной коляске, а также в дублинской клинике по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата. Там его научили рисовать и писать ногой. Несмотря на бытующее мнение, что его погружение в образ уж очень глубокое, нельзя отрицать факт его невероятной преданности профессии. Он также выучил чешский язык для роли в драме «Невыносимая лёгкость бытия» 1988. Фильм снят на английском, но литературный источник сценария был впервые опубликован на чешском.
В течение одного из многих карьерных отпусков в начале 2000-х Дэниел Дэй-Льюис не давал интервью и жил уединённо. Он посвящал время столярному делу, шитью обуви и длительным прогулкам верхом на лошади или велосипеде по окружающим холмам. В апреле Дэй-Льюису исполнилось 64 года, и похоже, в этот раз он намерен сдержать обещание и больше не работать по основной профессии. Начиная с 2017-го, никакой информации о его образе жизни и месте обитания в прессу не просачивалось.
Первую в мелодраме « Эпоха невинности » 1993 , вторую в биографической драме « Во имя отца » 1993 , за главную роль в которой его во второй раз выдвинули на Оскара, на этот раз ему не доставшегося. Еще одна «безрезультатная» номинация на Оскар - номинация за главную роль в « Банды Нью-Йорка » 2002.
Так долго ускользавший от актера Оскар, достался ему лишь несколько лет спустя за роль в триллере « Нефть » 2007 и за роль в фильме « Линкольн » 2012. У актера есть сын от продолжавшегося пять лет романа с французской актрисой Изабель Аджани и двое детей от его теперешней супруги, актрисы, сценариста и режиссера, Ребеки Миллер. Харизматичный Дэниел продолжает сниматься в новых фильмах, ожидая, что его звезда еще взойдет на небосклоне Голливуда.
ДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС - великий актер? Феномен трехкратного обладателя "Оскара"
Было бы здорово увидеть возвращение Дэниэла, ведь он очень хорош». В июне 2017 года, за несколько месяцев до выхода картины Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить», Дэй-Льюис объявил, что прекращает свою актерскую карьеру. Вместо этого трехкратный лауреат премии «Оскар» решил выучиться на портного и начать шить одежду.
Он провел огромное количество времени, готовясь к роли. В частности, посещал школу Кристи Брауна в Дублине, куда вернулся в 1989 году со своим первым Оскаром — ведь именно за эту роль Дэй-Льюис получил одну из самых престижных мировых кинонаград. До самого конца съемочного периода актер не вылезал из коляски и жил жизнью героя — так и именно так отныне Дэниел будет прорабатывать своих персонажей, чтобы ни у кого и в первую очередь, у себя не оставлять сомнений в том, что он не изображает, но выражает на экране свой образ. Это не вдохновляющее кино, хотя и вдохновляет. И не кино, которое призвано вызвать сопереживание — хотя вызывает. Это история об упрямом, сложном, отмеченном богом и одаренном человеке в тяжелой ситуации, из которой он выходит блестящим победителем, оставившим нам несколько хороших книг, хороших картин и память о своем мужестве. На этот раз Дэниел Дэй-Льюис сыграл ирландского парня, который после неудачного погрома в рядах ИРА убегает из дома в Лондон в поисках «наркотиков и свободы», где обитает в сквоте.
Будучи вороватым и нечистым на руку, Джерри крадет у своих соседей 700 фунтов — и его оговаривают в организации террористического акта. Когда он возвращается домой в Ирландию, его уже ждет полиция, готовая арестовать на долгие 15 лет… Джерри проводит их в тюрьме в камере вместе с собственным отцом, переживая страшнейшие унижения, лишения и пытки. Несправедливый приговор всегда был хорошей темой для эмоционально захватывающей драмы, таковым и является кино «Во имя отца». Обладатели Оскара по фильму «Моя левая нога» режиссер-сценарист Шеридан и его звезда Дэниел Дэй-Льюис преуспели в рассказе истории Джерри Конлона, имевшей реальные корни… Это не то кино, которое обычно ожидаешь посмотреть на Рождество: политизированное, взрывное, странное, воинственное и далекое от гармонии. Variety Партнером Льюиса по камере стал Пит Постлетуэйт, сыгравший отца. Их дуэт стал ошеломительно правдивым и острым изображением жизни, скрытой от глаз большинства. Картина достигает высочайшей точки эмоций в ярких и очень личных сценах между Дэй-Льюисом и Постлетуэйтом, раскрывая рост Джерри перед лицом глубочайшего отчаянья и фрустраций и обнажая качества Джузеппе, не ожидаемые от его характера. Оба актера демонстрируют высочайший класс Variety По мере взросления герой Льюиса из безграмотного уличного хулигана превращается в борца за свободу: он находит истинных виновных, убеждает адвоката не бросать дело и во имя не вынесшего тюремного заключения отца выходит победителем… «Во имя отца» стал вторым фильмом Дэй-Льюиса, который был номинирован на Оскара. Однако же актер проиграл Тому Хэнксу и его «Филадельфии» 1993 , — проекту, в котором, кстати, первоначально планировал сыграть Дэниел Дэй-Льюис.
Завершая ирландскую тему, Дэй-Льюис в 1996 году снялся в последнем их совместном с Шериданом фильме «Боксер», посвященном также реальному историческому персонажу. Я хотел понять, понравится ли мне спорт, — потому что если нет, я не смог бы рассказать эту историю. По свое сути бокс — чистое искусство. Он требует самоотверженности, искренности, веры в себя даже после полного поражения. Это своего рода испытание. И оно непростое: даже тренировки сами по себе способны убить… Дэниел Дэй-Льюис тренировался 3 года, готовясь к этой роли. Именно столько потребовалось актеру, чтобы превратиться в бывшего профессионального боксера Флинна, вышедшего из тюрьмы и решившего основать боксерский клуб для подростков в своем родном городе. В фильме снова одной из главных тем становится тема взаимодействия ИРА и бывших ее членов, которые желают мира и процветания стране, погрязшей в гражданской междоусобице. Впрочем, если в предыдущем фильме герой Дэниела куда более политизирован, в «Боксере» главной темой становится любовь — Льюис впервые после долгого перерыва играет в первую очередь возлюбленного, и только потом активиста и гражданина.
Что-то похожее он попытался изобразить у Мартина Скорсезе в фильме 1993 года «Эпоха невинности», костюмированной экранизации романа Эдит Уортон, где актер сыграл роль амбициозного аристократа-юриста, попавшего в щекотливое положение чужого адюльтера. Его партнершами по сцене стали Мишель Пфайффер, тогдашняя звезда Голливуда, и молодая Вайнона Райдер, с которой Дэй-Льюис сыграл годом ранее в адаптации пьесы Артура Миллера. Пышная, яркая, очень театральная картина выбивается из всего того, что делал до и после нее Скорсезе — она и впрямь рассказывает об эпохе невинности, когда леди и джентльмен могли на протяжении нескольких лет быть влюбленными, но так и не разрешить себе отдаться страсти и стать счастливыми. В течение долгих лет моей целью была работа, которая абсолютно захватывала меня, независимо от последствий. Но я переживал сильно, как переживает молодой человек, куда же такие вещи могут меня завести. Поскольку предполагалось, что я прежде всего строю карьеру. Но часть меня отказывалась в этом участвовать. И слава богу, что я понял это раньше, чем стал совершенно седым от переживаний.
В 2013 году актер был признан журналом Time одним из ста самых влиятельных людей в мире. Лебединой песней Дэй-Льюиса станет картина режиссера Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить», которая выйдет на экраны в конце текущего года.
It was hard to live with. And still is. The work can seem vital. Irresistible, even.
Как сейчас выглядит Дэниэл Дэй-Льюис: звезда «Банд Нью-Йорка» передвигается на костылях
Дэниэл Дэй-Льюис решил больше не сниматься в кино: новости, дэниэл дэй-льюис, актер, кино, культура | Актер Дэниел Дэй-Льюис получил «Оскара» за лучшее исполнение главной роли — он играл заглавного персонажа в фильме «Линкольн» Стивена Спилберга. |
Дэниэл Дэй-Льюис | Папарацци застали актёра Дэниэла Дей-Льюиса на костылях в Нью-Йорке. |
Дэниел Дэй-Льюис на пути к своему третьему Оскару | Daniel Day-Lewis opens up about his decision to quit acting, explaining that his final film 'Phantom Thread' left him engulfed in depression. |
Дэниел Дей-Льюис (Daniel Day-Lewis) биография актера, фото 2024 | Узнай Всё | новости кино 2024. |
Куда пропал актёр Дэниел Дэй-Льюис | это новая работа знаменитого кинорежиссёра Пола Томаса Андерсона, действие которого развернётся в пятидесятых годах прошлого века. |
Дэниел Дей-Льюис - лучшие фильмы и сериалы
- Most Popular
- ДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС - великий актер? Феномен трехкратного обладателя "Оскара"
- Дэниэл Дэй-Льюис решил больше не сниматься в кино
- ДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС - великий актер? Феномен трехкратного обладателя "Оскара"
- Мартин Скорсезе намекнул на возвращение Дэниэла Дэй-Льюиса в кино
- Дэниел Дей-Льюис - лучшие фильмы и сериалы
Дэниэл Дэй-Льюис не намерен возвращаться в кино
Дэниел Дэй-Льюис объявил об окончании актёрской карьеры. Фильм: Лучшая картина нулевых – великая коллаборация режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй-Льюиса, вместе создавших один из самых незабываемых портретов в истории кинематографа. В «Призрачной нити» Дэниэл Дэй-Льюис играет на полутонах — он демонстрирует странную взаимосвязь между изысканной чувствительностью и миром поверхностного материализма. Daniel Day-Lewis Ireland The three-time Oscar winner is one of the world's finest actors, but has chosen to live a quiet life in Ireland. Премьера документального фильма «Дэниел Дэй-Льюис. Наследник» (Daniel Day-Lewis, The Hollywood Genius) состоится 12 ноября 2021 года на Первом канале. В «Призрачной нити» Дэниэл Дэй-Льюис играет на полутонах — он демонстрирует странную взаимосвязь между изысканной чувствительностью и миром поверхностного материализма.
Как сложилась жизнь и карьера актера Дэниела Дэй-Люиса из фильма «Банды Нью-Йорка» 2002 года
Этот фильм выдвигался на пять «Оскаров» и выиграл два из них — одним из лауреатов стал Дэй-Льюис, сыгравший Брауна. К концу 80-х он окончательно вошел в когорту наиболее востребованных молодых британских актеров — вместе с Гэри Олдманом, Колином Фёртом и Тимом Ротом. Любопытно, что Дэй-Льюис стал первым среди них лауреатом «Оскара» — остальным пришлось ждать не годы даже, а десятилетия. А сам Дэй-Льюис постепенно зарабатывал себе новые номинации, участвуя в фильмах, которые и сами побеждали на различных премиях и фестивалях. Как, например, историческая драма «Во имя отца» — рассказ о группе ирландцев, брошенных в тюрьмы по ложному обвинению в подготовке терактов. Для «Моей левой ноги» он общался с людьми с ограниченными возможностями, для узника из «Во имя отца» сильно похудел, а для фильма «Боксёр» 1997 года тренировался с бывшим чемпионом мира. Правда, к концу 90-х оказалось, что тяга к работе по дереву никуда не делась.
Как раз после «Боксера» он ушел в отпуск — это решение удачно совпало с его женитьбой на дочери драматурга Артура Миллера — и занялся своим хобби.
Внешне Джерри выглядит вполне счастливым и довольным. Но за наивностью, балагурством и показным благодушием прячется неоперившийся юнец, внутри которого живут страхи: непринятия отцом, перед большим и недружелюбным миром. Большое место в ленте занимает тема взаимоотношений отцов и детей. Посредством демонстрации эволюции отношений Джузеппе со своим сыном Шеридан показывает взросление, становление героя Дэй-Льюиса — отличного сына и настоящего гражданина своей страны. Но актер не просто играет загнанного в угол, обуреваемого жаждой мести и испепеляемого изнутри яростью мужчины, но превращается в человека, который удивительным образом сочетает в себе решимость и обиду, отчаяние и веру в завтрашний день. Нет в нем, пожалуй, лишь спокойной рассудительности. Эта черта характера совершенно не присуща Конлону-младшему. Напротив, задор и юношеская энергия, которые излучает Джерри — движущий локомотив, который как помогает ему на пути к достижению своих целей, так и, напротив, отводит от них в противоположную сторону.
Своим великолепным перформансом Дэниэл Дэй-Льюис наилучшим образом выражает амбивалентные последствия врожденных качеств его персонажа — его Джерри преодолевает длинный и тяжелый путь от одержимости своими идеями, отрицания проблемы и гнева до принятия своего положения и поисков путей выхода из него — то есть проходит по классической модели Кюблер-Росс. Издав автобиографическую книгу «Моя левая нога», Браун прославился по всему миру. Джим Шеридан снял по произведению одноименный фильм, оказавшийся его полнометражным дебютом в большом кино. Отлично сочетая черный юмор и драму, режиссер показывает историю человека, вынужденного всю жизнь бороться с предрассудками и представлениями о собственной неполноценности. Браун Дэй-Льюиса — человек контрастов. Обладая потрясающей внутренней красотой, запертым в несовершенное тело блестящим интеллектом, мужчина раз за разом идет наперекор общественному мнению. Иногда теряя силы и веру в себя, он тем не менее постоянно движется вперед. Духоподъемная история расцветает в том числе благодаря потрясающей игре Дэниэла Дэй-Льюиса. Одержимый профессией актер демонстрирует сложную натуру своего персонажа.
Кристи Браун бывает раздраженным, недовольным и даже высокомерным. Он выглядит обидчивым, чрезмерно требователен не только к себе, но и к окружающим. Он может показаться меланхоликом. Актер великолепно передает настроения протагониста. В моменты разочарования собой и всем миром Браун начинает жалеть себя. Голова его при этом начинает усиленно качаться, глаза вращаются во все стороны, вены на его шее набухают, из его рта идут слюни. Все меняется, когда на небе светит приветливое солнце, а горизонт представляется свободным от каких-либо препятствий. В эти мгновения Браун выглядит необычайно привлекательным мужчиной со светлым и ясным умом, ироничным, харизматичным, с ярко выраженным внутренним стержнем. Разумеется, заслугу вместе с актером в этих преображениях главного героя должны разделить художники-постановщики: Джоан Бергин «Престиж», сериал «Викинги» , Ширли Линч и Остин Сприггс «Белые ночи», «Запретная территория».
В 2017 году актёр объявил о завершении карьеры и с тех пор держит слово. Пока поклонники лелеют робкую надежду на очередной камбэк кумира в будущем, мы решили обратиться к его творческому прошлому и поразмыслить над секретом беспрецедентного успеха. Показать больше.
Дэниэл Дэй-Льюис остаётся единственным актёром, выигравшим три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Первую статуэтку в 1990 году ему принесла биографическая трагикомедия Шеридана «Моя левая нога», посвящённая жизни Кристи Брауна — писателя и художника, страдавшего церебральным параличом.
Рекомендуем
- Где вы находитесь?
- Дэй-Льюис, Дэниел — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Фильмография Дэниэла Дэй-Льюиса
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Sir Daniel Day-Lewis | Сэр Дэниэл Дэй-Льюис
ДЭНИЭЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС: ОДЕРЖИМОСТЬ | первый актер в истории премии «Оскар», получивший 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль». |
Дэниел Дэй-Льюис в роли Линкольна на пути к своему третьему Оскару | Новости о возможном окончании карьеры Дэй-Льюиса начали появляться летом 2017 года. |
Чем известен Дэниел Дэй-Льюис, считающийся одним из лучших актеров мира? | новости кино 2024. |
Daniel Day-Lewis explains why he retired from acting and talks about depression
Последние новости о персоне Дэниэл Дэй-льюис новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Моя прекрасная прачечная 1985 года. Мы предлагаем вам самые яркие фильмы Дэниела Дэй-Льюиса, в которых вы можете познакомиться (или очередной раз вспомнить) с огромным талантом этого великого артиста. Мы предлагаем вам самые яркие фильмы Дэниела Дэй-Льюиса, в которых вы можете познакомиться (или очередной раз вспомнить) с огромным талантом этого великого артиста. А критики после выхода фильма объявили Дэй-Льюиса величайшим актером из когда-либо снимавшихся в кино. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Дэниел Дэй-Льюис / Daniel Day-Lewis на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Дэниел Дей-Льюис новости.
Мартин Скорсезе намекнул на возвращение Дэниэла Дэй-Льюиса в кино
Линкольн рефлексирует и совершает ошибки. Но все его душевные переживания остаются для окружающих людей загадкой. Будучи первым лицом государства в один из самых сложных исторических периодов существования Соединенных Штатов президент не может позволить себе продемонстрировать остальным свою слабость. Именно таким и показывает Линкольна Дэй-Льюис — остающейся наедине со своими страхами и проблемами сильной личностью, ведущей за собой остальных. В рамках подготовки к роли Дэниэл Дэй-Льюис особое внимание уделил работе с голосом. Он должен был быть одновременно властным и сильным, но также спокойным и мягким. Используя недемократические методы как известно, Линкольн подкупал членов Конгресса для достижения истинно демократических целей, президент ратовал за социальную справедливость и равенство не только в американском обществе, но и во всем мире. Авраам Линкольн в версии Спилберга и Дэй-Льюиса — не иконическая фигура, а живой человек со своими недостатками.
Его внешняя невозмутимость — напускная. Это проявляется в нескольких сценах: с сыном, который, вопреки воле отца, желает отправиться на Гражданскую войну, и с парламентариями, возражающим президенту в одном из жарких споров. Сложно не заметить, что Линкольн в фильме удивительно похож на библейского Моисея. Он ведет за собой огромный народ и готов разделить вместе с ним все горести и удачи. Его Дэниэл Плэйнвью — герой жестокий и решительный. Занимающийся поиском серебра и золота в Калифорнии мужчина случайным образом становится нефтедобытчиком. Андерсон живописует хроники героя-одиночки, практически лишенного видимых связей со внешним миром человека, одержимого одним — богатством.
В этом стремлении он походит на другого одиозного киногероя — Чарльза Фостера Кейна из «Гражданина Кейна». Но в отличии от персонажа Орсона Уэллса, Плэйнвью не страдает от мук совести, ни о чем не сожалеет, не руководствуется какой-то высокой, пусть и эфемерной, целью. Главный герой «Нефти» — медленно, но верно идущий к безумию человек. Деньги и слава на самом деле не являются для него смыслом жизни. Он получает удовольствие не от достижения результата, но испытывает извращенный восторг от самого процесса. В «Нефти» актер демонстрирует грани своего таланта. Мы наблюдаем за его персонажем во время гневной истерики, молчаливого озлобления или дьявольской радости.
Удивительно, но усилиями Дэй-Льюиса и сценария Андерсона Плэйнвью не выглядит однозначно отрицательным героем. В его заряженности на бесконечную борьбу и целеустремленности виден не только идущий по головам циник, но и задыхающийся от жажды жизни человек. Нефтедобытчик — мужчина, который хочет объять необъятное. В этом его самоубийственном стремлении скрывается один из главных вопросов истории: является ли Плэйнвью социопатом или он просто подавляет в себе все человеческие качества?
Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью. Помешанный на изгнании Дьявола, он принимает даже самые нелепые обвинения. Боксер 1997 35 После четырнадцати лет, проведенных в тюрьме, боксер Дэнни Флинн возвращается в неспокойный Белфаст к своей давней пассии Мэгги, которая уже стала женой другого заключенного и растит одна сына-тинэйджера. Банды Нью-Йорка 2002 35 Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города американской мечты действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака коренных американцев — Мясника Билла погибает предводитель банды ирландцев Вэллон. Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца. Баллада о Джеке и Роуз 2005 35 История вдовца Джека и его 16-летней дочери Роуз, которые живут отшельнической жизнью в маленькой коммуне на живописном острове, затерявшемся в бескрайнем океане.
Not yet. I have great sadness. How strange would it be if this was just a gleeful step into a brand-new life. When I began, it was a question of salvation.
Ирония в том, что именно хулиганский опыт позволил Дэй-Льюису познакомиться с миром кино — режиссер картины «Проклятое воскресенье» искал уличных парней, и выбор кинематографиста пал на Дэниела и его друзей. Эпизодическая роль так и осталась бы незамеченной, если бы не упорство юноши — он играл в театре и регулярно посещал кастинги, однажды вытянув сразу два счастливых билета: съемки в картинах «Моя прекрасная прачечная», где сыграл гомосексуалиста, и «Комната с видом», в которой исполнил роль чопорного аристократа. Съемки в этих проектах принесли ему множество номинаций, признание критиков и звание одного из самых многообещающих актеров своего поколения. Тогда же, если верить киносплетням, сложился его актерский метод, представляющий собой полное погружение в жизнь героя. Работая над картиной, Дэй-Льюис посещал госпиталь, где наблюдал за поведением людей с ограниченными возможностями — к слову, с некоторыми из них у него даже завязались дружеские отношения. Позже, снимаясь в «Последнем из могикан», он вновь применил этот метод, на этот раз — обучаясь освежеванию животных и питаясь только той пищей, что сам добыл себе в лесу.
Дэниел Дэй-Льюис на пути к своему третьему Оскару
It was hard to live with. And still is. The work can seem vital. Irresistible, even.
Даже неотразимо. И если аудитория верит в это, это должно быть достаточно хорошо для меня. Но в последнее время это не так. В то время как заявления об уходе на пенсию ничего не знают развлекательному бизнесу во сколько «Прощальных туров» были запущены «Роллинг Стоунз или Шер»? Он говорит: «Я знал, что выдвигать заявление было нехарактерно, но я действительно хотел подвести черту. Я не хотел быть втянутым в другой проект.
Всю свою жизнь я молчал о том, как я должен прекратить действовать, и я не знаю, почему в этот раз все было по-другому, но импульс бросить курить укоренился во мне, и это стало принуждением. Это было то, что я должен был сделать.
Так на борт «Бэтмена навсегда» поднялся Вэл Килмер. Вигго Мортенсен в образе Арагорна Питер Джексон не раз звал Дэниэла сыграть Арагорна во «Властелине колец» , но поскольку все части трилогии снимались одновременно, ДДЛ оказался не готов связать себя столь длительными обязательствами. Ну а стать коварным профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи актер не пожелал из-за того, что в тот момент фильм вышел в 2011-м его не интересовали блокбастеры.
По сути, единственной культовой ролью, которую мечтал получил сам ДДЛ, но которая от него ускользнула, стала роль Винсента Веги в «Криминальном чтиве». Дэй-Льюис обожал нетривиальные сценарии, да и компания Miramax была не против. Однако веское слово сказал режиссер: Квентин Тарантино не видел в образе Веги никого, кроме Джона Траволты. Его прощальный поклон: как уйти на пике и остаться верным себе Многие актеры даже в преклонные годы продолжают мучать себя и публику ленивыми ролями в проходных картинах, хотя им уже давно не нужно кому-то что-то доказывать. Дабы никого не обидеть, обойдемся без конкретных имен.
Не то — Дэниэл Дэй-Льюис. После «Линкольна» он решил на неопределенное время отказаться от любых проектов. Однако спустя 5 лет на горизонте его мирной пенсионной жизни появился Пол Томас Андерсон с предложением, от которого невозможно отказаться: сыграть модельера из 1950-х в драме «Призрачная нить». Дэй-Льюис подумал и согласился. Подарив нам очередного исключительного персонажа, гениального эксцентрика со сложным характером верный себе ДДЛ штудировал книги о моде, брал уроки шитья и стал полноправным соавтором художника по костюмам.
Одновременно жесткого и хрупкого. Вызывающего восхищение, страх, почтительный трепет и жгучую ненависть. За эту роль Дэниэл в шестой раз в карьере номинировался на «Оскара», но проиграл Гари Олдману — Черчиллю из «Темных времен». После конкуренции на «Сиде и Нэнси» пути замечательных артистов вновь пересеклись. И опять победа осталась за Олдманом.
Дэй-Льюиса, впрочем, все совершенно устраивало. Теперь он окончательно стал хозяином своей судьбы. Завершив съемочный блок в сельской местности, актеры перебрались в тесный особняк. ДДЛ скоро возненавидел его и называл в лучшем случае термитником. Гнетущее ощущение клаустрофобии резко контрастировало с его вечным стремлением к профессиональной и личной свободе.
Возможно, подобные условия стали одним из факторов, повлиявших на решение Дэй-Льюиса уйти на покой. Хотя это стремление преследовало его и раньше, чуть ли не с тех пор, когда в 1989-м он покончил с игрой в театре, упав в обморок прямо на сцене вместо призрака отца Гамлета Дэниэл якобы увидел привидение собственного отца. И лишь в 2017-м оно обрело, наконец, законченные очертания. Сам фильм, кстати, он смотреть не захотел.
По теме: Дэниел Дэй-Льюис официально уходит в отставку Как выясняется, Дэй-Льюис начал работать над «Призрачной нитью» - драмой о мире моды около Лондона 1950-х годов - с его режиссером «Там будет кровь» Полом Томасом Андерсоном без намерения уйти в отставку, пока что-то не ударило его во время создания фильма. В прошлом, хотя Дей-Льюис делал большие перерывы между проектами и заигрывал с идеей уйти в отставку, он смотрел свои фильмы. Он говорит, что не совсем «понял» его причину уйти в отставку: «Но это решено на меня, и это только там». Он добавляет: Нежелание смотреть фильм связано с решением, которое я принял, чтобы перестать работать как актер. Но это не то, почему грусть осталась. Это произошло во время рассказа истории, и я не знаю почему.
Один из моих сыновей интересуется музыкальной композицией, поэтому я показал ему фильм Tous Les Matins du Monde о французском композиторе Сент-Коломбе. Мой сын был глубоко поражен трезвостью, которая требовалась для создания этой работы, отказом Сент-Коломба принять то, что было необычайно от него самого или кого-либо еще.