Новости что обозначает в математике буква в

Еще одной важной буквой в математике является буква «x», которая обозначает переменную или неизвестное значение. То есть это значит, что есть различные устаревшие греческие буквы, оставшиеся в системе счисления — как коппа для обозначения числа 90 и сампи для обозначения числа 900. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования.

Что означает буква V в математике — значение, применение и интерпретация

V что обозначает в математике? - Ответы на вопросы про технологии и не только Знак ∫ используется для обозначения интеграла в математике и представляет собой стилизованное изображение первой буквы латинского слова summa – сумма.
Что означает буква V в математике? - QuePaw стрелка обозначает направление от А к В, Математические знаки.
Что обозначают в математике буквы S;V;t. Найдите правильный ответ на вопрос«Предлог в в математике обозначение » по предмету Математика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Что означает буква V в математике?

Один из самых простых видов геометрической фигуры — это прямоугольник. Прямоугольник имеет две пары параллельных сторон и четыре угла. В математике прямоугольник используется для решения задач на вычисление площади и периметра, а также для построения графиков и моделирования процессов связанных с прямоугольником. Пример 1: Посчитайте площадь круга, если его радиус равен 5 см. Пример 2: Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 3 см, 4 см и 5 см. Решение: Периметр треугольника равен сумме длин его сторон. Таким образом, геометрические фигуры играют важную роль в математике и применяются в различных задачах. Важно уметь вычислять их геометрические характеристики и свойства, а также использовать их для решения практических задач.

Приближенные вычисления Приближенные вычисления — это методы решения математических задач, которые позволяют получить приближенное значение ответа с заданной степенью точности. Они часто используются в случаях, когда точное решение задачи невозможно или слишком затратно по времени и ресурсам. Одним из методов приближенных вычислений является численное интегрирование, которое позволяет вычислить площадь под кривой на заданном интервале. Другим методом является численное дифференцирование, которое используется для вычисления производной функции в заданной точке. Также существуют методы приближенного решения уравнений. Например, метод бисекции, который заключается в последовательном дроблении интервала и определении того интервала, на котором функция меняет знак. Основное преимущество приближенных вычислений заключается в том, что они позволяют получить ответ даже в тех случаях, когда точное решение невозможно.

Однако, при использовании этих методов необходимо учитывать ошибки округления и иные возможные погрешности, поэтому выбор метода и степень точности должны соответствовать задаче. Алгебраические уравнения Алгебраическое уравнение представляет собой равенство двух алгебраических выражений, которые содержат переменные и операции сложения, вычитания, умножения и возведения в степень. Решение алгебраического уравнения заключается в нахождении значения переменной, при котором выражение с одной стороны равно выражению с другой стороны. Алгебраические уравнения могут быть линейными, квадратичными, кубическими и т. Линейные уравнения имеют степень переменной равную 1, квадратичные уравнения имеют степень переменной равную 2, и так далее. Для решения алгебраических уравнений часто используются методы алгебраического анализа, алгебраические операции и свойства, а также методы графического анализа и численных методов. Найти два числа, которые при умножении дают 6, а при сложении дают -5: -2 и -3.

Функции и графики Функция — это математическое правило, которое ставит в соответствие каждому элементу множества X элемент множества Y. Функции могут быть заданы аналитически — в виде формулы — или графически — в виде графика на декартовой системе координат. График функции — это множество всех точек x, f x , где x — аргумент функции, f x — её значение. Построение графиков функций является важным инструментом в математике и её приложениях. Они используются для анализа различных явлений, происходящих в областях, где присутствует взаимодействие переменных. Графики могут помочь понять, как изменится одна переменная при изменении другой и как определённое явление соотносится с характеристиками его переменных. Графики функций могут иметь различные формы: это могут быть прямые, параболы, гиперболы, кривые второго порядка и т.

Каждая из них имеет свои особенности и характерные точки, которые являются особыми точками графика. Так, например, на графике прямой отмечаются точки пересечения с координатными осями 0, a и b, 0 , а на графике параболы — вершина h, k. Изучая функции и их графики, можно углубить своё понимание математических явлений и увидеть, как они взаимодействуют. Это может быть полезно в таких областях, как физика, экономика, геометрия и других науках, где используется математическая модель. Математические формулы и выражения Математика — это наука о числах, количественном отношении, пространстве, изменениях и формах. Для описания этих явлений используются математические выражения и формулы. В математических формулах используются различные символы, которые имеют свои значения.

Кроме того, существуют буквенные символы, такие как «x», «y», «z», которые могут обозначать неизвестные или переменные значения.

Уровень напряжения, измеряемый в вольтах В электрике буква В обозначает величину напряжения. Напряжение представляет собой разницу потенциалов между двумя точками в электрической цепи и измеряется в вольтах В. Вольт В — это единица измерения напряжения в системе СИ. Она названа в честь итальянского физика Алессандро Вольты, который сделал значимые открытия в области электричества в середине XIX века. Уровень напряжения в электрической цепи может быть постоянным постоянное напряжение или переменным переменное напряжение. Постоянное напряжение например, в батарейке имеет фиксированную величину, а переменное напряжение например, в электрической розетке меняется со временем.

Для измерения напряжения используются специальные приборы, называемые вольтметры. Они обычно имеют электроизоляционные материалы, чтобы предотвратить короткое замыкание и гарантировать безопасность при измерении высокого уровня напряжения. Связь с мощностью и силой тока Также буква В используется для обозначения вольта В — единицы измерения электрического напряжения и потенциала.

В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста.

Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений , соответствующие команды в TeX , объяснения и примеры использования. Кроме указанных символов, иногда используются их зеркальные отражения, например, A.

Сложить результаты этих операций. Давайте для закрепления ещё один пример. На картинке ниже будет сказано «Найди сумму квадратов чисел от 5 до 10». То есть «возьми все числа от 5 до 10, каждое из них возведи в квадрат, а результаты сложи». Но мы с вами как программисты видим, что здесь есть повторяющиеся действия: мы много раз складываем числа, которые меняются по одному и тому же правилу. А раз мы знаем это правило и знаем, сколько раз надо его применить, то это легко превратить в цикл.

Математика. 2 класс

Что означает знак v в математике? Перевернутая и наклонная буква v в математике. Этот знак в математике означает возведение числа в заданную степень.
Предлог в в математике обозначение — Когда математикам нужно сложить несколько чисел подряд, они иногда пишут так: Σ (читается «сигма») — это знак алгебраической суммы, который означает, что нам нужно сложить все числа от нижнего до верхнего, а перед этим сделать с ними то, что написано после знака Σ.
Что озачает буква В, в задачах поделить или умножить В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений.

Что означают буквы a и b в периметре и площади?

Что обозначает в математике буква в В математике буква 'в' может обозначать различные величины или характеристики, в зависимости от контекста. Что обозначает буква v в математике Буква v в математике может обозначать как вектор, так и переменную. Этот знак в математике означает возведение числа в заданную степень.

Что в математике обозначает буква а в?

Информация Использование латинских и греческих букв в качестве символов для обозначения математических объектов в этой статье не описано.
Что означает знак в математике v перевернутая и как его использовать? Что означает буква П в математике? Число Пи – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру.

Что означает буква V в математике — значение, применение и интерпретация

Скорость в математике обозначается буквой. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования. Все предметы / Математика / 9 класс.

Информация

Пусть для того, чтобы произошло событие А, необходимо, чтобы последовательно произошли В и С. В зависимости от того, произошло ли В, вероятность С может отличаться. Например, в урне лежат 4 шарика — 2 красных и 2 желтых. Предположим, что произошло событие В — был вытащен красный шар. Его вероятность равна 0,5. Чему тогда равна вероятность события С — вытаскивания желтого шарика? С другой стороны, пусть В не произошло, то есть первым был вынут желтый шар. Чему тогда равна вероятность С? В урне снова 3 шарика, но лишь 1 из них желтый. Получается, что в зависимости от того, случилось ли В, вероятность Р С принимает разные значения.

В математике такую вероятность называют условной. Обозначается она так: Р С B. Первая буква в скобках соответствует событию, для которого указываем вероятность, а вторая буква — событию, которое является условием для С. В урне находится 52 шара, из них на 4 написана буква Т. Из урны последовательно вынимаются два шара. Какова вероятность, что на обоих вытащенных шарах будет буква Т? Если это событие произошло, то в урне остался 51 шар, и лишь на трех будет находиться нужный символ. С какой вероятностью мужчина, которому уже сейчас 90 лет, доживет до 95 лет?

В математике под вектором подразумевают направленный отрезок, а понятие скаляра хоть и не равно, но очень близко к понятию числа. Скалярное произведение показывает, насколько синхронизированы, скоординированы направления векторов. Так, чем больше угол между векторами, тем меньше согласованности, а значит, скалярное произведение будет уменьшаться с ростом угла: Скалярное произведение вектора на само себя равно квадрату его модуля: В данном случае значение скалярного произведения является наибольшим из возможных. Если угол между векторами острый и векторы ненулевые, то скалярное произведение положительно, так как Если угол между векторами прямой, то скалярное произведение равно 0, так как Если угол между векторами тупой и векторы ненулевые, то скалярное произведение отрицательно, так как Cкалярное произведение вектора на противоположно направленный ему вектор равно отрицательному произведению их длин.

Вероятность — это численная мера, отражающая степень возможности события при проведении серии экспериментов или случайных исходов. Статистика — это ветвь математики, которая используется для сбора, анализа и интерпретации данных. Она позволяет изучать распределение данных, делать выводы, выдвигать гипотезы и проверять их. Важным понятием в статистике является выборка — это подмножество данных, которое используется для сбора информации о генеральной совокупности. Генеральная совокупность — это общая группа или класс объектов, о которых проводятся наблюдения и собираются данные. Для описания статистических данных используются различные характеристики, такие как среднее значение, медиана, мода, дисперсия, стандартное отклонение и др. Они позволяют понимать, как изменения в данных влияют на исследуемый объект. Вероятность и статистика имеют широкое применение в науке, экономике, инженерии, социологии и многих других областях. Знание этих терминов и их применение позволяют проводить комплексный анализ данных и принимать обоснованные решения. Математические задачи в повседневной жизни Математика является частью нашей жизни. Без нее мы бы не могли развиваться и решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни. Каждый день мы сталкиваемся с математическими задачами, которые необходимо решить, чтобы успешно выполнить различные действия. К примеру, если вы идете в магазин за продуктами, вы должны рассчитать сколько вам нужно денег, чтобы оплатить покупки. Это требует элементарных знаний арифметики: вычитание, сложение, умножение и деление. Еще один пример — когда мы готовим еду. Нам нужно измерить ингредиенты и рассчитать правильно пропорции, чтобы не испортить блюдо. Здесь нам помогают знания в геометрии и арифметике, а также использование мерных инструментов. Но, математика не только в кулинарии. Она важна во многих сферах жизни, начиная от ремонта, заканчивая планированием своего бюджета. Также, она помогает решать задачи в бизнесе: рассчитывать прибыль, дивиденды и инвестиции. Не принимайте математику как чуждый предмет. Математические задачи присутствуют везде, в немного измененной форме. Решайте их на ходу и это поможет вам усовершенствовать свой ум и стать более уверенным в решении различных проблем. Вопрос-ответ: Что такое задача на нахождение произведения? Задача на нахождение произведения заключается в умножении двух или более чисел. Цель такой задачи — вычислить числовой результат умножения данных чисел. Как решать задачу на нахождение произведения? Для решения задачи на нахождение произведения нужно умножить все заданные числа, используя правила произведения. Это может включать в себя перемножение цифр по порядку, обращение внимания на знаки чисел и правильное округление ответа. Как определить, что задача требует нахождения произведения? Чаще всего в условии задачи на нахождение произведения присутствуют числа, которые необходимо перемножить, либо есть явное указание для выполнения операции умножения. Также, если в задаче нужно найти площадь прямоугольника или объем параллелепипеда, то это также может быть решено умножением соответствующих значений. Какие примеры задач на нахождение произведения часто встречаются в школьных учебниках? Примеры задач на нахождение произведения могут включать в себя ситуации, где нужно рассчитать стоимость нескольких товаров, вычислить общую длину нескольких отрезков или найти количество карандашей, которые будут куплены за определенную сумму. Какое значение имеет произведение чисел? Произведение чисел используется в математике для определения общей площади прямоугольников, параллелепипедов, объемов и т. Также произведение может использоваться для решения широкого спектра задач, где необходимо умножить различные числовые значения.

Обозначение чисел в Египте. Таблица перевода букв в цифры. Буквы в цифрах таблица. Соответствие букв цифрам. Расшифровка цифр. Правило записи приближенных чисел. Последовательность записи приближенных чисел. Приближенные числа. Правила записи приближенных чисел.. Значимые цифры. Знаки обозначающие цифры. Знаки древности обозначающие цифры. Количество символов как обозначается. Зашифрованное слово в цифрах. Примеры с зашифрованными цифрами. Как зашифровать слово цифрами. Кодирование информации 5 класс. Как закодировать слово Информатика. Закодировать буквы в цифры. Таблица по информатике кодирование информации. Нумерология значение цифр от 0 до 9. Нумерология цифра от 1 до 10. Найди сумму чисел. Найдите сумму чисел. Что означает цифра 02. Узнать что обозначает цифры. По нумерология значение чисел 7. Что обозначает цифра 7 в русском языке. Числовые и буквенные выражения. Примеры нахождения значения буквенных выражений. Буквенные выражения примеры. Составление буквенных выражений. Что означают цифры на часах 0000. Цифры 0000 на часах значение. Часы 0000 значение. Значение чисел 0000 на часах. Маркировка автомобильных шин и расшифровка. Таблица маркировки шин расшифровка для легковых. Шины расшифровка сбоку. Что означает знак в алгебре. Символы в математике. Математические обозначения символы. Что обозначает в математике. Что обозначают цифры. Значение цифр в нумерологии. Счет в древнем Египте. Цифры древних египтян. Египетские цифры в древности. Числа в древнем Египте. Таблица десяти единицы. Сотни десятки единицы таблица. Таблица сотен десятков единиц. Единицы десятки сотни. Обозначения на подшипниках маркировки. Подшипники обозначение расшифровка. Подшипник nn3017k расшифровка маркировки. Маркировки подшипников таблица. Как узнать год выпуска по VIN номеру автомобиля. Как определить по вин коду машины год выпуска. Как определить год автомобиля по вин коду. Как по вину определить год выпуска автомобиля. Расшифровка модели токарного станка. Обозначение станков расшифровка. Расшифровка модели станка 16к20. Обозначение металлорежущих станков. Значение числа в судьбе человека. Проект числа в судьбе человека. Значение числа в судьбе человека проект. Что означают цифры в судьбе человека. Что означает цифра 5. Цифра два значение.

Математика. 2 класс

Данное множество обозначают буквой Z. Множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел, то есть N Z. Буква в обозначает умножить. стрелка обозначает направление от А к В, Математические знаки.

Что означает знак в математике v перевернутая и как его использовать?

S T значит, что любой элемент типа S можно использовать в том месте, где ожидается использование элемента типа T, и при этом не возникнет ошибки. Эрмитово-сопряженная комплексно-сопряженная матрица. AT - матрица, в которой в качестве строк записаны столбцы матрицы А. Высший универсальный тип в теории типов. В любой модели, где A B, если А верно, то и B верно.

Некоторые математики предпочитают использовать вместо него обозначение E x , предложенное в 1798 году Лежандром. Угол параллельности. Лобачевский 1835. На плоскости Лобачевского — угол между прямой b, проходящей через точку О параллельно прямой a, не содержащей точку О, и перпендикуляром из О на a. Неизвестные или переменные величины. Декарт 1637.

В математике переменная — это величина, характеризующаяся множеством значений, которое она может принимать. При этом может иметься в виду как реальная физическая величина, временно рассматриваемая в отрыве от своего физического контекста, так и некая абстрактная величина, не имеющая никаких аналогов в реальном мире. Понятие переменной возникло в XVII в. Это понятие требовало для своего выражения новых форм. Такими новыми формами и явились буквенная алгебра и аналитическая геометрия Рене Декарта. Впервые прямоугольную систему координат и обозначения х, у ввел Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Коши 1853. С самого начала вектор понимается как объект, имеющий величину, направление и необязательно точку приложения.

Зачатки векторного исчисления появились вместе с геометрической моделью комплексных чисел у Гаусса 1831. Развитые операции с векторами опубликовал Гамильтон как часть своего кватернионного исчисления вектор образовывали мнимые компоненты кватерниона. Гамильтон предложил сам термин вектор от латинского слова vector, несущий и описал некоторые операции векторного анализа. Этот формализм использовал Максвелл в своих трудах по электромагнетизму, тем самым обратив внимание учёных на новое исчисление. Вскоре вышли «Элементы векторного анализа» Гиббса 1880-е годы , а затем Хевисайд 1903 придал векторному анализу современный вид. Сам знак вектора ввёл в использование французский математик Огюстен Луи Коши в 1853 году. Сложение, вычитание. Видман 1489. Знаки плюса и минуса придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» то есть алгебраистов. Они используются в учебнике Яна Йоханнеса Видмана «Быстрый и приятный счёт для всех торговцев», изданном в 1489 году.

До этого сложение обозначалось буквой p от латинского plus «больше» или латинским словом et союз «и» , а вычитание — буквой m от латинского minus «менее, меньше». У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа вскоре получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения. Оутред 1631 , Г. Лейбниц 1698. Знак умножения в виде косого крестика ввёл в 1631 году англичанин Уильям Оутред. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника французский математик Эригон, 1634 , звёздочка швейцарский математик Иоганн Ран, 1659. Позднее Готфрид Вильгельм Лейбниц заменил крестик на точку конец XVII века , чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у немецкого астронома и математика Региомонтана XV век и английского учёного Томаса Хэрриота 1560 —1621. Ран 1659 , Г.

Лейбниц 1684. Двоеточием деление стал обозначать Готфрид Лейбниц. До них часто использовали также букву D. Начиная с Фибоначчи, используется также горизонтальная черта дроби, употреблявшаяся ещё у Герона, Диофанта и в арабских сочинениях. Попытка Американского национального комитета по математическим стандартам National Committee on Mathematical Requirements вывести обелюс из практики 1923 оказалась безрезультатной. Сотая доля целого, принимаемого за единицу. Само слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что означает в переводе «на сто». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» сокращённо от cento. Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

Декарт 1637 , И. Ньютон 1676. Современная запись показателя степени введена Рене Декартом в его «Геометрии» 1637 , правда, только для натуральных степеней с показателями больших 2. Позднее, Исаак Ньютон распространил эту форму записи на отрицательные и дробные показатели 1676 , трактовку которых к этому времени уже предложили: фламандский математик и инженер Симон Стевин, английский математик Джон Валлис и французский математик Альбер Жирар. Рудольф 1525 , Р. Декарт 1637 , А. Жирар 1629. Арифметический корень 3-й степени называется кубическим корнем. Средневековые математики например, Кардано обозначали квадратный корень символом Rx от латинского Radix, корень. Современное обозначение впервые употребил немецкий математик Кристоф Рудольф, из школы коссистов, в 1525 году.

Происходит этот символ от стилизованной первой буквы того же слова radix. Черта над подкоренным выражением вначале отсутствовала; её позже ввёл Декарт 1637 для иной цели вместо скобок , и эта черта вскоре слилась со знаком корня. Кубический корень в XVI веке обозначался следующим образом: Rx. Radix universalis cubica. Привычное нам обозначение корня произвольной степени начал использовать Альбер Жирар 1629. Закрепился этот формат благодаря Исааку Ньютону и Готфриду Лейбницу. Логарифм, десятичный логарифм, натуральный логарифм. Кеплер 1624 , Б. Кавальери 1632 , А.

Запись такого равенства называется формулой. Или другими словами, это запись правила вычисления одной неизвестной величины при помощи известных других. Нажмите на звезду, чтобы оценить! Отправить оценку Средняя оценка 3. Количество оценок: 28 Оценок пока нет.

Но TraditionalForm выглядит практически как обычные математические обозначения. Со всеми этими довольно странными вещами в традиционной математической нотации, как запись синус в квадрате x вместо синус x в квадрате и так далее. Так что насчёт ввода TraditionalForm? Вы могли заметить пунктир справа от ячейки [в других выводах ячейки были скрыты для упрощения картинок — прим. Они означают, что есть какой-то опасный момент. Однако давайте попробуем кое-что отредактировать. Мы прекрасно можем всё редактировать. Давайте посмотрим, что случится, если мы попытаемся это вычислить. Вот, возникло предупреждение. В любом случае, всё равно продолжим. Что ж, система поняла, что мы хотим. Фактически, у нас есть несколько сотен эвристических правил интерпретации выражений в традиционной форме. И они работают весьма хорошо. Достаточно хорошо, чтобы пройти через большие объёмы устаревших математических обозначений, определённых, скажем, в TEX, и автоматически и однозначно сконвертировать их в осмысленные данные в Mathematica. И эта возможность весьма вдохновляет. Потому что для того же устаревшего текста на естественном языке нет никакого способа сконвертировать его во что-то значимое. Однако в математике есть такая возможность. Конечно, есть некоторые вещи, связанные с математикой, в основном на стороне выхода, с которыми существенно больше сложностей, чем с обычным текстом. Часть проблемы в том, что от математики часто ожидают автоматической работы. Нельзя автоматически сгенерировать много текста, который будет достаточно осмысленным. Однако в математике производятся вычисления, которые могут выдавать большие выражения. Так что вам нужно придумывать, как разбивать выражение по строкам так, чтобы всё выглядело достаточно аккуратно, и в Mathematica мы хорошо поработали над этой задачей. И с ней связано несколько интересных вопросов, как, например, то, что во время редактирования выражения оптимальное разбиение на строки постоянно может меняться по ходу работы. И это значит, что будут возникать такие противные моменты, как если вы печатаете, и вдруг курсор перескакивает назад. Что ж, эту проблему, полагаю, мы решили довольно изящным образом. Давайте рассмотрим пример. Вы видели это? Была забавная анимация, которая появляется на мгновение, когда курсор должен передвинуться назад. Возможно, вы её заметили. Однако если бы вы печатали, вы бы, вероятно, и не заметили бы, что курсор передвинулся назад, хотя вы могли бы её и заметить, потому что эта анимация заставляет ваши глаза автоматически посмотреть на это место. С точки зрения физиологии, полагаю, это работает за счёт нервных импульсов, которые поступают не в зрительную кору, а прямо в мозговой ствол, который контролирует движения глаз. Итак, эта анимация заставляет вас подсознательно переместить свой взор в нужное место. Таким образом, мы смогли найти способ интерпретировать стандартную математическую нотацию. Означает ли это, что теперь вся работа в Mathematica должна теперь проводиться в рамках традиционных математических обозначений? Должны ли мы ввести специальные символы для всех представленных операций в Mathematica? Таким образом можно получить весьма компактную нотацию. Но насколько это разумно? Будет ли это читаемо? Пожалуй, ответом будет нет. Думаю, тут сокрыт фундаментальный принцип: кто-то хочет всё представлять в обозначениях, и не использовать ничего другого. А кому-то не нужны специальные обозначения. А кто-то пользуется в Mathematica FullForm. Однако с этой формой весьма утомительно работать. Другая возможность заключается в том, что всему можно присвоить специальные обозначения. Получится что-то наподобие APL или каких-то фрагментов математической логики. Вот пример этого. Довольно трудно читать. Вот другой пример из оригинальной статьи Тьюринга, в которой содержатся обозначения для универсальной машины Тьюринга, опять-таки — пример не самой лучшей нотации. Она тоже относительно нечитабельная. Думаю, эта проблема очень близка к той, что возникала при использовании очень коротких имён для команд. К примеру, Unix. Ранние версии Unix весьма здорово смотрелись, когда там было небольшое количество коротких для набора команд. Но система разрасталась. И через какое-то время было уже большое количество команд, состоящих из небольшого количества символов. И большинство простых смертных не смогли бы их запомнить. И всё стало выглядеть совершенно непонятным. Та же ситуация, что и с математической или другой нотацией, если на то пошло. Люди могут работать лишь с небольшим количеством специальных форм и символов. Возможно, с несколькими десятками. Соизмеримым с длиной алфавита. Но не более. А если дать им больше, особенно все и сразу, в голове у них будет полная неразбериха. Это следует немного конкретизировать. Вот, к примеру, множество различных операторов отношений. Но большинство из них по сути состоят из небольшого количества элементов, так что с ними проблем быть не должно. Конечно, принципиально люди могут выучить очень большое количество символов. Потому что в языках наподобие китайского или японского имеются тысячи иероглифов. Однако людям требуется несколько дополнительных лет для обучения чтению на этих языках в сравнении с теми, которые используют обычный алфавит. Если говорить о символах, кстати, полагаю, что людям гораздо легче справится с какими-то новыми символами в качестве переменных, нежели в качестве операторов. И весьма занятно рассмотреть этот вопрос с точки зрения истории. Один из наиболее любопытных моментов — во все времена и практически без исключения в качестве переменных использовались лишь латинские и греческие символы. Ну, Кантор ввёл алеф, взятый из иврита, для своих кардинальных чисел бесконечных множеств. И некоторые люди утверждают, что символ частной производной — русская д, хотя я думаю, что на самом деле это не так. Однако нет никаких других символов, которые были бы заимствованы из других языков и получили бы распространение. Кстати, наверняка вам известно, что в английском языке буква "e" — самая популярная, затем идёт "t", ну и так далее. И мне стало любопытно, каково распределение по частоте использования букв в математике. Потому я исследовал сайт MathWorld , в котором содержится большое количество математической информации — более 13 500 записей, и посмотрел, каково распределение для различных букв [к сожалению, эту картинку, сделанную Стивеном, не удалось осовременить — прим. Можно увидеть, что "e" — самая популярная. И весьма странно, что "a" занимает второе место. Это очень необычно. Я немного рассказал об обозначениях, которые в принципе можно использовать в математике. Так какая нотация лучше всего подходит для использования? Большинство людей, использующих математическую нотацию, наверняка задавались этим вопросом. Однако для математики нет никакого аналога, подобного "Современному использованию английского языка" Фаулера для английского языка. Была небольшая книжка под названием Математика в печати, изданная AMS, однако она в основном о типографских приёмах. В результате мы не имеем хорошо расписанных принципов, аналогичным вещам наподобие инфинитивов с отдельными частицами в английском языке. Если вы используете StandardForm в Mathematica, вам это больше не потребуется. Потому что всё, что вы введёте, будет однозначно интерпретировано. Однако для TraditionalForm следует придерживаться некоторых принципов. К примеру, не писать , потому что не совсем ясно, что это означает. Будущее Чтобы закончить, позвольте мне рассказать немного о будущем математической нотации. Какой, к примеру, должна бы быть новая нотация? В какой-нибудь книге символов будет содержаться около 2500 символов, популярных в тех или иных областях и не являющимися буквами языков. И с правильным написанием символов, многие из них могли бы идеально сочетаться с математическими символами. Для чего же их использовать? Первая приходящая на ум возможность — нотация для представления программ и математических операций. В Mathematica, к примеру, представлено довольно много текстовых операторов, используемых в программах. И я долгое время считал, что было бы здорово иметь возможность использовать для них какие-то специальные символы вместо комбинаций обычных символов ASCII [последние версии Mathematica полностью поддерживают Unicode — прим. Оказывается, иногда это можно реализовать весьма просто. Поскольку мы выбрали символы ASCII, то часто можно получить некоторые символы, очень близкие по написанию, но более изящные. И это всё реализуемо за счёт того, что парсер в Mathematica может работать в том числе и со специальными символами. Я часто размышлял о том, как бы расширить всё это. И вот, постепенно появляются новые идеи. Обратите внимание на знак решётки , или номерной знак, или, как его ещё иногда называют, октоторп, который мы используем в тех местах, в которые передаётся параметр чистой функции. Он напоминает квадрат с щупальцами. И в будущем, возможно, он будет обозначаться симпатичным квадратиком с маленькими засечками, и будет означать место для передачи параметра в функцию. И он будет более гладким, не похожим на фрагмент обычного кода, чем-то вроде пиктограммы. Насколько далеко можно зайти в этом направлении — представлении вещей в визуальной форме или в виде пиктограмм? Ясно, что такие вещи, как блок-схемы в инженерии, коммутативные диаграммы в чистой математике, технологические схемы — все хорошо справляются со своими задачами. По крайней мере до настоящего момента. Но как долго это может продолжаться? Не думаю, что уж очень долго. Думаю, некоторые приближаются к некоторым фундаментальным ограничениям людей в обработке лингвистической информации. Когда языки более или менее контекстно-свободные, имеют древовидную структуру, с ними можно многое сделать. Наша буферная память из пяти элементов памяти и что бы то ни было спокойно сможет их разобрать. Конечно, если у нас будет слишком много вспомогательных предложений даже на контекстно-свободном языке, то будет вероятность исчерпать стековое пространство и попасть впросак. Но, если стек не будет заходить слишком глубоко, то всё будет работать как надо. Но что насчёт сетей? Можем ли мы понимать произвольные сети? Я имею в виду — почему у нас должны быть только префиксные, инфиксные, оверфиксные операторы? Почему бы операторам не получать свои аргументы через какие-то связи внутри сети? Меня особенно интересовал этот вопрос в контексте того, что я занимался некоторыми научными вопросами касательно сетей. И мне действительно хотелось бы получить некоторое языковое представление для сетей. Но не смотря на то, что я уделил этому вопросу довольно много времени — не думаю, что мой мозг смог бы работать с подобными сетями так же, как с обычными языковыми или математическими конструкциями, имеющими одномерную или двумерную контекстно-свободную структуру. Так что я думаю, что это, возможно, то место, до которого нотация не сможет добраться. Вообще, как я упоминал выше, это частый случай, когда язык или нотация ограничивают наше пространство мыслимого. Итак, что это значит для математики? В своём научном проекте я разрабатывал некоторые основные обобщения того, что люди обычно относят к математике. И вопрос в том, какие обозначения могут быть использованы для абстрактного представления подобных вещей. Что ж, я не смог пока что полностью ответить на этот вопрос. Однако я обнаружил, что, по крайней мере в большинстве случаев, графическое представление или представление в виде пиктограмм гораздо эффективнее обозначений в виде конструкций на обычных языках. Возвращаясь к самому началу этого разговора, ситуация напоминает то, что происходило тысячи лет в геометрии. В геометрии мы знаем, как представить что-то в графическом виде. Ещё со времён древнего Вавилона. И чуть более ста лет назад стало ясно, как можно формулировать геометрические задачи с точки зрения алгебры. Однако мы всё ещё не знаем простого и ясного способа представлять геометрические схемы в обозначениях на естественном языке. И моя догадка состоит в том, что практически все эти математические вещи лишь в небольшом количестве могут быть представлены в обозначениях на естественном языке. Однако мы — люди — легко воспринимаем лишь эти обозначения на естественном языке. Так что мы склонны изучать те вещи, которые могут быть представлены этим способом. Конечно, подобные вещи не могут быть тем, что происходит в природе и вселенной. Но это уже совсем другая история. Так что я лучше закончу на этом. Большое спасибо. Примечания В ходе обсуждения после выступления и во время общения с другими людьми на конференции возникло несколько моментов, которые следовало бы обсудить. Эмпирические законы для математических обозначений При изучении обычного естественного языка были обнаружены различные историко-эмпирические законы. Пример — Закон Гримма , которые описывает переносы в согласных на индоевропейских языках. Мне было любопытно, можно ли найти подобные историко-эмпирические законы для математического обозначения. Дана Скотт предложила такой вариант: тенденция к удалению явных параметров. Как пример, в 60 годах 19 века часто каждый компонент вектора именовался отдельно. Но затем компоненты стали помечать индексами — как ai. И вскоре после этого — в основном после работ Гиббса — векторы стали представлять как один объект, обозначаемый, скажем, как или a. С тензорами всё не так просто. Нотацию, избегающую явных индексов, обычно называют координатно-свободной. И подобная нотация — частое явление в чистой математике. Однако в физике данный подход считается слишком абстрактным, потому явные индексы используются повсеместно. В отношении функций так же имеется тенденция явно не упоминать параметры. В чистой математике, когда функции рассматриваются через сопоставления, они часто упоминаются лишь по своему имени — просто f, без каких-либо параметров. Однако это будет хорошо только тогда, когда у функции только один параметр. Когда параметров несколько, обычно становится непонятно, как будут работать те потоки данных, которые ассоциированы с параметрами. Однако, ещё в 20-х годах 20 века было показано, что можно использовать так называемые комбинаторы для определения подобных потоков данных без какого-либо явного указания параметров. Комбинаторы не использовались в основных течениях математики, однако время от времени становились популярными в теории вычислений, хотя их популярность заметно поубавилась из-за несовместимости с идеей о типах данных. Комбинаторы довольно легко задать в Mathematica через задание функции с составным заголовком. Никакие переменные не требуются. Проблема заключается в том, что выражения получаются непонятными, и с этим ничего не поделать. Я пытался найти какие-то способы для более ясного представления их и сопряжённых с ними вычислений. Я добился небольшого прогресса, однако нельзя сказать, что задача была решена. Печатные обозначения против экранных Некоторые спрашивали о разнице в возможностях печатных и экранных обозначений. Чтобы можно было понимать обозначения, они должны быть похожими, и разница между ними не должна быть очень большой. Но есть некоторые очевидные возможности. Во-первых, на экране легко можно использовать цвет. Можно было бы подумать, что было каким-то образом удобно использовать разные цвета для переменных. Мой опыт говорит о том, что это удобно для разъяснения формулы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий