Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Можно готовить без изюма, орехов. «Курсив» рассказывает, как правильно подобрать питание в Рамазан, что приготовить на сухур и ифтар, каких продуктов следует избегать.
7 идеальных блюд на сухур
Сухур (утренний прием пищи) надо стараться заканчивать в последнюю минуту. Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Пищу для сухура хорошо готовить с вечера, когда вы уже сыты. Поэтому не будет соблазна побольше посолить, побольше приготовить и т.п. Старайтесь просыпаться во время, и не кушать очень быстро. Во время сухура обязательно нужно есть или хотя бы выпить воды.
Что есть на сухур и ифтар?
Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур самого процесса употребления в пищу. Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххар в смысле употребление пищи, а некоторые сказали под благодатью имеется то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу, то есть тот который покушает перед рассветом будет сильным во время уразы, а тот который не покушает перед рассветом будет слабым с самого утра. И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что, если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть еда, которую ты употребляешь перед рассветом, какая барака в нем? То что если ты покушаешь еду, то твой организм станет сильным — в этом заключается благодать этой еды, а если ты скажешь сухур, то есть принятие пищи какая в нем барака? То, что за принятие пищи Аллах дает тебе награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака. В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом.
Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет.
Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением.
Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи?
Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным».
Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур.
Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится.
Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари.
Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим.
Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета.
Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост.
Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить.
Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен.
Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр.
Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это.
Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть.
Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.
Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи.
Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было.
Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»».
Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля.
Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой.
И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
Допускается также фрукты, овощи, выпечка. Также нужно выпить достаточно жидкости, чтобы в течение дня не страдать от обезвоживания. Второй прием пищи разрешается после захода солнца — когда белую нитку будет невозможно отличить от черной. Опять же, есть можно все что угодно, но специалисты не рекомендуют жирное, соленое и копченое, чтобы не перегружать организм перед сном. Кому разрешается не соблюдать пост Конечно, пост должны соблюдать все верующие мусульмане, но есть и исключения из общего правила: Беременные и кормящие женщины, Дети, Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, включая психические. Кроме того, не соблюдать пост разрешается тем, кто находится в пути, но с условием, что пропущенные дни поста они наверстают позже. Какие запреты действуют во время месяца Рамадан Кроме запрета на прием пищи и интимную близость в светлое время суток, во время месяца Рамадан не допускается: Курить, в том числе кальян Глотать то, что случайно попало в рот Намеренно вызывать рвоту При этом можно принимать лекарства в виде инъекций, купаться, но рот держать закрытым, целоваться, чистить зубы, глотать слюну и сдавать кровь.
Это время, которое отводится для приема пищи до или после совершения вечерней молитвы магриб. Ифтар знаменует собой завершение ежедневного вечернего поста.
Рекомендуется не откладывать на более позднее время прием пищи, чтобы после совершить сухур. Почему во время ифтара едят финики Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников. Но подробнее вы можете узнать посмотрев видео о медицинской пользе фиников во время Рамадана! В сунне указано, что спешить с ифтаром грешно. Однако при этом также оговаривается, что откладывать его на слишком позднее время также неверно. Разговляться рекомендуется водой и финиками. Однако если фиников нет, то разговение другими продуктами допускается. Важно понимать, что если верующий мусульманин начинает ифтар до совершения вечерней молитвы, нельзя употреблять тяжелую пищу. Полноценный прием пищи можно начинать только после завершения вечерней молитвы.
Рекомендуется начинать ифтар с воды и фиников. Это могут быть свежие или сушеные финики в небольшом количестве, не превосходящем четное число. Прием пищи после разговения должен быть полноценным, сбалансированным по нутриентам и микроэлементам. Рекомендуется употреблять блюда из рыбы, мяса. Также следует включить молочные продукты, овощи, фрукты. Помимо пищи важно потребление жидкости. Оптимально подойдут вода травяной или зеленый чаи, свежие компоты, натуральные соки.
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин.
При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин.
Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам.
При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы.
Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин.
Снимаем с плиты и подаём к столу. Печёночный паштет Бездрожжевой хлеб или хлебцы и домашний паштет. Ваш сухур будет богат железом, кальцием и фосфором. Ингредиенты: 400 г куриной или говяжьей печени; 1 луковица; 1 морковь; 1 ст. Способ приготовления: нарежьте печень на кусочки, добавьте соль и специи по вкусу. Потушите под крышкой до готовности примерно 15—20 минут. Натрите морковь, нашинкуйте лук и обжарьте на умеренном огне. Остывшие ингредиенты нужно перемолоть порционно в чаше блендера, вместе или по отдельности.
Ещё раз всё перемешайте и положите в контейнер. Сырники с абрикосами в духовке Рецепт сырников в духовке хорош тем, что есть несколько вариантов его подачи на сухур. Их можно приготовить заранее, а подавать холодными, или подогреть в микроволновке. Также вы можете замесить вечером тесто, разложить его по формам или на противень, а перед сухуром просто отправить сырники в духовку. Ингредиенты: 300 г нежирного творога; 2 яйца; 50 г муки или манки; 5—6 абрикосов; сахар и ваниль по вкусу. Способ приготовления: разомните творог, добавьте яйца, сахар и разотрите. Добавьте небольшими порциями муку или манку, каждый раз перемешивая ложкой. Абрикосы разделите на четыре части. На противень положите пергамент и немного смажьте маслом.
Ложкой разложите половину массы. На каждый сырник положите по дольке абрикосов, а сверху — оставшуюся массу. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку на 20 минут. Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен, нормализуется сон. Кукурузная каша рекомендована при нарушении пищеварительной функции, для профилактики раковых заболеваний. Способ приготовления: вкусная и полезная, но каша из кукурузы капризна в приготовлении, необходимо постоянно её помешивать, чтобы она не прилипла к дну кастрюли. Чтобы не допустить образования комков, есть простой метод приготовления каши. Следует взять половину нормы воды , влить её в казан, дать закипеть. После этого добавить соль и осторожно всыпать крупу.
Сначала каша будет густой, зато, если образовались комки, в этот момент можно легко раздавить их и, продолжая помешивать, добиться получения однородной консистенции. После этого медленно влить оставшуюся воду.
Что делать, если нарушил пост? Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег.
Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана. Когда наступит Ураза-Байрам? В 2022 году Ураза-байрам приходится на понедельник, 2 мая. В Башкирии праздник является выходным днем. Накануне праздника необходимо навести чистоту во всем доме, украсить дом, купить продукты для праздничной трапезы, сменить постельное белье, приобрести подарки и очиститься перед молитвой. С наступлением праздника мусульмане отправляются в мечеть для совершения молитвы, носящей название «гает-намаз». Религиозный обряд проводится за час до рассвета.
В большинстве случаев в мечеть идут только мужчины, а женщины остаются дома, чтобы накрывать столы и готовиться к приходу гостей.
При этом в нашем теле происходит своего рода обновление. Вот что сказал по этому поводу Пророк Мухаммед с. Однако длительное воздержание также приводит к обезвоживанию, застою желчи и другим возможным проблемам — большей частью из-за того, что так сложилось, что на ифтар приходится основная часть суточной еды, хотя правильнее было бы все таки делать упор на «завтрак» - сухур Возьму на себя смелость сделать некоторые рекомендации: 1. Не переедать. На завтрак употреблять сложные углеводы - крупы, каши, бобовые они долго и медленно расщепляются и обеспечивают организм энергией на весь день , кисломолочные продукты и белковые блюда те же омлеты, яичницы 3. Разговляться надо начинать со стакана воды и горсти часто упоминают нечетное количество фиников — эти быстрые углеводы помогут приглушить аппетит, и не наброситься на еду сразу..
Как держать пост (уразу) начинающим?
Правила ураза для начинающих | Можно ли кушать во время Азана Сухур? |
Месяц Рамадан: как правильно держать уразу | Всемирный конгресс татар | Зная правила Рамадана, зная что можно и что нельзя делать, надо ввести вышеперечисленные советы в привычку. |
7 идеальных блюд на сухур | [] Вопрос: Можно ли поститься без сухура (утреннего приёма пищи)? |
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Аргументы и Факты | Сухур — это предрассветный прием пищи в период поста в течение месяца Рамадан. |
Что приготовить: блюда для сухура | Параллельно можно приготовить какой-нибудь легкий салат к курице. |
Рамадан - месяц благодати - видео
- Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
- Рамадан - месяц благодати - видео
- Дуа во время ифтара (разговения)
- Особенности и традиции поста Рамадан – что такое ифтар и сухур?
Поститесь на здоровье! Важные рекомендации по правильному питанию для постящихся в уразу
ВОЗ в своих рекомендациях указывает, что между ифтаром и сухуром нужно пить как можно больше воды (пейте 8-10 чашек воды каждый день.), особенно при жаркой погоде. Время сухура – последняя треть ночи – является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения (ният) держать пост, если забыли сделать его до этого. Нежелательным сухуром можно также назвать утреннюю атаку на копчёности или фастфуд. В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. Что такое сухур и ифтар в исламе, как правильно по сунне совершить сухур и ифтар мусульманину, хадисы и видео.
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
Предпочтение стоит отдать зерновому хлебу, злакам, овощному омлету или яйцам вкрутую, свежим овощам, творогу, несоленому сыр, йогуртам, молоку или любой другой легкой пище. Перед и после приема еды специалисты рекомендуют пить больше воды и избегать продуктов, которые вызывают жажду. В вечерний прием ифтар можно подкрепиться нежирными сортами мяса курицей, допустим или рыбой, а также овощами. Про сосиски и соленую рыбу лучше на это время забыть. Кроме того, не стоит употреблять различные соусы и кетчуп, и майонез, и горчица, скорее всего, спровоцируют жажду. Маринованные огурцы тоже отложите.
Коран, 2:187. Какие же продукты и блюда наиболее оптимальны для проведения сухура с точки зрения Ислама и медицины? Исходя из хадисов можно уточнить тот факт, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» аль-Бухари, 1923, Муслим, 1095. Также Пророк мир ему и благословение сказал:«Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд.
Медицинские рекомендации Сухур безусловно должен быть, пусть самый минимальный. Особенно это важно для работающих людей, которые не имеют возможности отдохнуть в дневное время и тем самым восполнить силы для продолжения соблюдения поста. Основой сухура лучше всего брать пищу, содержащую сложные углеводы: хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, блюда из круп, салат из свежих овощей, сухофрукты к которым относятся и вяленые финики. Особенность сложных углеводов в том, что они перевариваются в организме длительное время и поэтому обеспечивают организм энергией на не менее чем 8—12 часов.
Заставляйте себя пить больше воды от ифтара до сухура — лучше всего, если вы постараетесь в это время 3-4 часа выпить 2 литра воды, как это рекомендуется для нормального самочувствия. Это количество воды можно разбить на несколько порций: выпейте не менее полулитра воды на ифтар, а потом пейте каждые полчаса по стакану 250 мл жидкости. Лично я всегда добавляю к воде, которой открываю пост, ложку меда — мед не только помогает быстро восстановить силы, но обладает антибактериальными и многими другими полезными свойствами.
Есть большая мудрость в том, почему мы открываем пост финиками. В них множество питательных веществ, много калорий и глюкозы, которые помогают быстро восстановить силы после целого дня поста. Старайтесь не злоупотреблять напитками с кофеином, такими как чай и особенно кофе. Пейте больше просто чистой или минеральной воды. Открывайте пост фруктами Многие фрукты упоминаются в Священном Коране, где также сказано, что они будут в Раю. Само слово «факиха» плоды, фрукты упоминается в Коране 14 раз, к примеру, в следующих аятах: «Там для них фрукты и все, что они пожелают». Cура «Йа Син», аят 57 «Возлежа там в Раю , они будут просить принести им множество фруктов и напитков».
Сура «Сад», аят 51 «Для вас там — обилие фруктов, которые вы будете есть».
Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. Во время священного месяца Рамадан к обязательным намазам добавляется добровольный таравих — желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари. Кто может не держать пост? От соблюдения поста в священный месяц Рамадан освобождаются люди, здоровью которых может навредить отказ от приема пищи. Это болеющие, старики и дети, умолишенные, а также беременные и кормящие женщины. Что делать, если нарушил пост? Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения.
Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана. Когда наступит Ураза-Байрам? В 2022 году Ураза-байрам приходится на понедельник, 2 мая.
Медицинские рекомендации
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- Здоровое питание в месяц Рамадан
- От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
- Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
- Оставляйте реакции
- Вход на сайт
Что есть на сухур и ифтар?
Рамадан!Что готовим на сухур и ифтар?! : Кулинарные вопросы | Во время сухура обязательно нужно есть или хотя бы выпить воды. |
Что есть на сухур и ифтар? – Всё о еде. АКИpress | Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. |
Что лучше всего приготовить на сухур? Полезные советы и рецепты | Приготовьте еду для сухура ещё вечером, чтобы к предрассветной трапезе вам осталось только её подогреть. |
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА | Иначе можно серьезно заболеть и состояние слабости затянется. Пример однодневного рациона во время поста: Сухур: тушеное мясо с гречкой и 2-3 финика. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Также на блендере можно сделать следующий коктейль. |
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. Что можно есть на сухур. И вдруг хрустнул снежный наст затрещал сушняк. Кроме того, на постный завтрак можно приготовить яичницу с овощами. Также на блендере можно сделать следующий коктейль. Какие напитки рекомендуют готовить на сухур и ифтар? Девочки,кто что готвит на сухур и ифтар (утренние и вечерние приемы пищи).
Топ идеальных блюд на сухур
Это фрукты и ягоды, миндаль, сушеные абрикосы, инжир и сливы. В то же время она предлагает воздерживаться от мучных изделий и жареных блюд. Что предлагают рестораны Душанбе на ифтар Утреннее меню человека, который держит рузу, непременно должно состоять из ягод и фруктов, овощей, а также блюд, приготовленных из мяса и рыбы, включать хлеб и что-нибудь из молочных продуктов. Диетологи советуют во время поста не усложнять меню кулинарными изысками и отдавать предпочтение различным легким блюдам, в особенности салатам из ягод и фруктов, а также из овощей. Заправлять их можно растительным маслом и йогуртом. Такие салаты не раздражают слизистую оболочку желудка и улучшают процесс пищеварения. Полезны для здоровья супы и бульоны, приготовленные из овощей, рыбы, нежирной говядины и курятины. Что советует ВОЗ? ВОЗ в своих рекомендациях указывает, что между ифтаром и сухуром нужно пить как можно больше воды пейте 8-10 чашек воды каждый день.
Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей.
Если рецепт требует использования сливок или цельного молока, используйте обезжиренное. Если рецепт предусматривает добавление целого яйца, используйте два яичных белка. Пейте достаточно жидкости Всегда включайте воду в свой рацион и ограничивайте потребление напитков, содержащих кофеин. Чай и кофе, а также холодные напитки являются мочегонным средством и способствуют более быстрой потере воды, что может привести к обезвоживанию. Клетчатка, клетчатка, клетчатка Она особенно важна на сухур, так как дольше сохраняет чувство насыщения. Это может быть как готовая клетчатка , так и овсяная каша или проростки овса, чечевица и почти все фрукты и овощи, включая малину, яблоки, брюссельскую капусту и брокколи. Так что будь изобретательным с супами, салатами и завтраками! Здоровое питание не должно быть скучным и однообразным. Очень легко сделать радугу вкусов, цветов и питательных веществ, добавляя определенные ингредиенты к старым рецептам или пробуя новые. Не увлекайтесь сладостями Большинство людей считают, что легко сбросить вес в течение месяца Рамадан, но многие наоборот его набирают из-за низкой физической активности и переедания. Организм использует много энергии для пищеварения, поэтому технически у нас больше свободной энергии для использования, когда она не используется для пищеварения. Используйте ее с умом. Например, сьешьте один кусок баклавы вместо целой плитки. Или заменяйте в рецептах обычную муку миндальной , а сахар - натуральным подсластителем. Таким образом вы увеличите содержание клетчатки и сделаете пищу более полезной.
Нельзя переедать во время приемов пищи. Такая вредная привычка как курение запрещена. Не нужно ни курить табак, ни нюхать его. Речь и о сигаретах, и о кальяне. Мокроту сглатывать нельзя. Половая жизнь между людьми запрещается на светлое время суток. Намеренно вызывать рвоту мусульманам не следует. Запрещено употреблять алкоголь. Расписание приема пищи в месяц Рамадан 2024: в какие часы нужно кушать по москвскому времени Есть мусульмане могут дважды во время Рамадана. Приемы пищи называются сухур и ифтар, завтрак и условный ужин соответственно. Есть можно только в темное время суток. Поэтому мусульмане встают пораньше, еще до рассвета, чтобы приготовить семье сухур. Еще до зари важно насладиться трапезой. А ифтар начинается после вечерней молитвы, после заката. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Традиционно раньше время сухура и ифтара было принято определять в каждой семье или мечети. Намерения в Рамдан При разговении нужно взять намерение. Фитр-садака — это милостыня, которую верующие дают только во время поста в священный Рамадан. С ее помощью мусульмане помогают ближним. Важно понимать, что такая дань от человека может очистить его от мелких прегрешений в Рамадан.
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост).
Хорошо также сварить овощной суп с картофелем, морковью, луком, кабачками, горохом или зеленой фасолью, можно приготовить тушеные овощи – сладкий перец, кабачки, баклажаны особенно хорошо подходят для этого. Какие есть правила сухура? Существуют определенные правила приготовления и проведения утренней постной трапезы. Сухур (утренний прием пищи) надо стараться заканчивать в последнюю минуту. В ожидании рамазана хотелось бы узнать о блюдах нашего пророка (салляллаху алейхи уа саллям), которые можно приготовить для ифтара и сухура, тем самым возродив еще одну сунну. Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься.